Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

45 страниц

Купить РД 31.52.17-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает порядок организации работ по искусственному обогреву наружной поверхности корпусов судов при нанесении на них лакокрасочного покрытия в доках при неблагоприятных климатических условиях независимо от характеристик используемых лакокрасочных материалов

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к техническим средствам искусственного обогрева при окрашивании судов в доках

3 Особенности организации и технологии работ при использовании искусственного обогрева в доках

4 Требования техники безопасности и производственной санитарии при использовании искусственного обогрева в доках

Приложение 1 (справочное). Характеристики основных лакокрасочных материалов для окрашивания корпусов судов

Приложение 2 (справочное). Оборудование и материалы для реализации искусственного обогрева в доках

Приложение 3 (справочное). Продолжительность работ по формированию лакокрасочного покрытия (ЛКП) корпусов судов в доках с обогревом и в естественных условиях

Приложение 4 (рекомендуемое). Варианты изолирующего ограждения

Приложение 5 (рекомендуемое). Расчет параметров обогреваемой зоны, режимов работы и данных для контроля

Приложение 6 (справочное). Характеристика климатических пунктов судоремонтных заводов ММФ по температуре и относительной влажности воздуха

Приложение 7 (рекомендуемое). Параметры воздушной среды в изолированной зоне при окрашивании и сушке

Приложение 8 (справочное). Перечень действующих нормативных документов, используемых при реализации в доках искусственного обогрева

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ОБОГРЕВУ ПРИ ОКРАЕИВАНШ СУДОВ В ДОКАХ

РД 31.52.17 - 86

МОСКВА 1986

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

/?, {&36Е.._____м МТ-43/3763

Руководителям предприятий и организаций Минморфлота (по списку)


МОСКВА

О введении в действие и внедрении руководящего документа РД 31.52 Л 7-86

В/0 "Мортехсудоремпром" утвержден руководящий документ РД 31.52.17-86 "Рекомендации по искусственному обогреву при окрашивании судов в доках" со сроком введения в действие с I января 1987 года.

РД 31.52.17-86 устанавливает порядок организации работ при использовании искусственного обогрева в процессе окраски наружной поверхности корпусов судов в доках при неблагоприятных погодных условиях и зимой для любых лакокрасочных материалов, в том числе ледостойких и самополирукщихся красок. Использование искусственного обогрева позволит значительно улучшить качество и повысить долговечность лакокрасочных покрытий.

Для внедрения РД 31.52.17-86

Предлагаю:

X. Руководителям предприятий и организаций при окраске судов в доках при неблагоприятных погодных условиях, а также зимой использовать искусственный обогрев в соответствии с рекомендациями РД 31.52.17-86.

2. Ленморниипроекту:

2.1.    До I.II.86 обеспечить размножение РД 31.52.17-86 и рассылку его предприятиям и организациям Минморфлота.

2.2.    Оказывать оперативную консультативную помощь СРЗ по внедрению РД.

Заместитель Председателя В/0 "Мортехсудоремпром"

7

3.7.    Окрашивание поверхности следует начинать не менее чем через час после начала подачи нагретого воздуха в зону.

3.8.    С использованием приложений 5 и 7 необходимо определить допустимый режим работы маляров в зоне с учетом фактического удельного воздухообмена и наибольшей заданной производительности окрашивания при концентрациях паров растворителей:

а)    не превышающих предельно-допустимые (ПДК) - работа маляров без применения средств защиты органов дыхания;

б)    допускающих замену патрона распиратора через 6 часов -работа маляров в респираторе;

в)    не превышающих взрывобезопасные - работа маляров в противогазе с фильтром из активированного угля.

При использовании новых лакокрасочных материалов, не учтенных в приложении 7, для выбора режима работы в зоне необходимо сначала рассчитать удельнй воздухообмен по приложению 5.

3.9.    Перечень нормативных документов, рекомендуемых для-организации искусственного обогрева в доках, приведен в приложении 8 (справочное).

4. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИСКУССТВЕННОГО ОБОГРЬВА В ДОКАХ

4.1. Для организации искусственного обогрева необходимо руководствоваться следукшми документами:

ГОСТ 12.3.005-75

8

правила техники безопасности и производственной санитарии при очистных, окрасочных, изолировочных и отделочных работах на предприятиях и судах ШФ. РД 31.83.05-74;

правила техники безопасности и производственной санитарии на превышенных предприятиях и судах ММФ. РД 31.83.04-75;

требования техники безопасности к общему расположению, устройствам и оборудованию морских судов. Раздел 14. Специализированное оборудование и устройства плавучих доков. РД 31.81.01-75;

ГОСТ I2.I.004-76;

правила пожаркой безопасности для промышленных предприятий. Утверждены ГУ ГШВД СССР 25 августа 1954 г.

4.2.    Перед началом работ по окрашиванию корпусов судов следует установить знаки безопасности на входе в изолированную зону в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 по указанию службы техники безопасности завода.

4.3.    При выполнении в изолированной зоне работ по очистке или окрашиванию корпуса судна необходимо выполнять требования к работам на высоте "Правила техники безопасности на судах морского флота" РД 31.81.10-75 .

4.4.    Запрещается применение открытого огня (в том числе курение) и присутствие посторонних лиц в зоне.

4.5.    В соответствии с выбранным по п. 3.8. режимом работы в зоне следует контролировать у работающих в зоне наличие респиратора или противогаза, а также необходимого количества сменных патронов респираторов или фильтров противогазов.

9

4.6* При подаче нагретого воздуха с одного торца изолированней зони я удаления отработанного воздуха с противоположного торца рабочий должен перемещаться от вытяжного отверстия к приточному.

4.7.    При окрашивании корпуса судна в зоне красками типа ”Инпрта-1бО"г "Балто^лейк", "Сигласс" и т. п. маляр и вспомогательный персонал независимо от величины воздухообмена должны быть обеспечены шланговыми противогазами, а также костюмами из хлопчатобумажной ткани. Особое внимание следует обращать на плотность прилегания ворота, а также обшлагов рукавов и брюк к телу работающего.

4.8.    При окрашивании поверхности корпуса судка в зоне необходимо не менее пяти раз в смену контролировать состояние воздушной среды по допустимым содержаниям основного компонента смеси растворителей в верхней части изолированной зоны со стороны, противоположной притоку, с помощью приборов, поверенных, в установленном .порядке. Данные для контроля приведены в приложении 6. При использовании новых лакокрасочных материалов, не учтенных в приложении S, необходимо выполнить расчет данных для контроля допустимого содержания основного компонента растворителя по приложению 5.

Контроль состояния воздушной сдан необходимо осуществлять в соответствии с разделом 3 ГОСТ 12,1.005-76, при этом следует применять средства индивидуальной защиты органов дыхания.

4.9.    Б изолированной зоне следует оборудовать местное освещение, обеспечивающее освещенность бортовых и днищевых поверхностей ремонтируемого судна не ниже 150 люкс.

10.

4,10. Электрооборудование, установленное внутри зоны, должно быть во лзрнвоаащнщенном исполнении и заземлено в соответствии с требованиями РД 31.83-08-85*

ПРИЛОЖЕНИЕ X Справочное

ХАРАКТЕРНО ТИКИ ОСЮВШХ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ

Наименование и марка материала

Допустимая для нанесения температура воздуха ,ос

Время высыхания при влахпости менее 80%. ч

при до-

ПУ ТИМОЙ

темпера

туре

o’ifo°c

При о 10+20°С

20+§0°С

I. Антикоррозионные грунтовки

~....." ~

.

X.I. Отечественные

Щ-02 РОСТ 12707-77

I

0,5

0,5

0,25

ВЛ-023 ГОСТ 12707-77

-10

I

0.5

0.5

0,25

M3-0I52 ТУ6-10-1729-79

-15

4

1,5-1

1-0,5

0,5-0,;

1.2, Импортные

222I-064-XX0

5

16-10

2. Антикоррозионные краски и эмали

2.1. Отечественные

Ю-1слой

3-2

2-1

2-1

ЭКЖС-40

-25

48-4 слой

Х5-4

4-2

ЗП-755

ТУ6-Х0-7Х7-75

5

зе

36-24

24-12

12

ЭП-72

МРТУ6-Ю-807-76

5

36

36-26

14-16

16

ЭП-46

ТУ6-Ю-Ю0-54-8О

5

32

!32-28

28-24

i 24-20

XC-4I3

ТУ6-Ю-100-87-80

-15

24

j

!19-12

II-4

I «

ХС-746

МРТУ6-10-836-75

-10

8

1

! 8-4

.

4-2

I

! 2

j

Продолжение приложения 1

Наименование и марке материала

Попусти-мая для

Время высыхания при влажности менее 80£, ч

нанесения температура воздуха, ос

при до-путиной температуре

<£Го°с

10^20°С

20^30°С

ХС-720

-IC

4

3-2

2-1

I

XB-I42

МРТУ6-10-806-75

о

1

10

9-6

5-4

4-2

62-I-8I

ТУ6-Ю-100-55-80

-15

36

8-2

2-1,5

1-0,5

2.2. Импортные

77-24-064-ХХ0

5

3

77-24-073-ХХ0

5

3

2252-057-ХХ0

5

3

йнтертуф ИВА 002x6

-15

24

8-6

6-4

3-1

Интерхлор ЛРАхб

-15

19

6-3

3-2

2-1

Ивтертуф ИМ 021

5

24

24

24-16

8-4

Хемзат вкс 1630

-15

10

6-3

S-2

2-1

Хемрадур 1513

10

ТО

10-8

Хешатекс X«Б*4637

-10

К

-

16

йнерта 160

10

12

-

12

12

3. Противообраотаю-щие краски и эмали

3.1. Отечественные

X3-5I53 ТУ6-Ю-1520-75

-10

8

8-4

4-3

3-2

ХВ-750

ТУ6-10-805-75

-10

10

10-4

4-3

2

X3-5243

-15

24

18-12

12-4

4-2

ХС-79 ТУ6-10-1205-76

5

4-2

2

I

ХС-5226

-15

24

18-12

I2-S

8-4

УТВЕРМДЕШ Главнкм инженером В/0 "МОРТЕХСУДОРЕМПРОМА" А.Е.Беркозым 18.04.86

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ОБОГРЕВУ ПРИ 0КРА1КБАНИН СУДОВ В ДОКАХ

РД 31.52.17 - 86

МОСКВА 1986

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта -Ленинградским филиалом

РАЗРАБОТАНЫ

ЛШЮРНИИПРОШОМ

Заместитель директора по научной работе*канд. техн. наук .И .В. СОФРОНКК

Начальник сектора стандартизации В.Г.ДЕШГГЬВВ Заведующий сектором, канд. техн. наук, ст.научи* с отр* Л. В. ИВАНОВ

СОГЛАСОВАНЫ

Ответственный исполнитель, руководитель разработки, канд. техн. наук, ст.науч.сотр. В.С.ВИНОГРАДОВ

ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота Заведующий отделом охраны труда,канд.техн.наук Б.И.МЕРЗЛОВ

Отделом охраны труда и техники безопасности ШФ Заместитель начальника Г.Я.ЮТПШОВ Черноморским ЦДКБ Главный инденер * В.Н.АШ1А1ЦЕНК0 ЦНИИ морского флота

Заместитель директора по научной работе, докт.техн.наук С.Н.ДРАШШН

РЖОМЕНДАДШ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ОБОГРЕВУ ПРИ ОКРАШИВАНИЙ СУДОВ В ДОКАХ

РД 31.52.17-86

Вводится впервые

Срок введения в действие установлен с 01.01.87

Настоящий РД устанавливает порядок организации работ по искусственному обогреву наружной поверхности корпусов судов при нанесении на них лакокрасочного покрытия в доках при неблагоприятных климатических условиях независимо от характеристик используемых лакокрасочных материалов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Искусственный обогрев (ИО) при окрашивания судов в доках следует применять в тех случаях, когда температура наружного воздуха ниже предельно допустимой для лакокрасочных материалов, характеристика которых приведена в приложении I, а относительная влажность более 80£.

1.2.    При использовании в доке искусственного обогрева очистка, подготовка и окрашивание поверхности корпуса судна производятся в соответствии с требованиями руководящих нормативных документов, действующих в ММФ:

РД 31.58.02-82 "Суда морского флота. Покрытия лакокрасочные. Типовые технологические процессы и схемы окраски";

РД 31.28.31-73 "Эталоны степеней очистки корпусных конструкций под окраску при ремонте судов".

1.3.    Доки, в которых используют ИО, рекомендуется оснащать ветрозащитными устройствами в соответствии с РД 31.83.06-83 "Ре-

г

комеидацша по выбору типов, количества и расположения ветрозащитных устройств на плавучих доках".

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ИСКУССТВЕННОГО ОБОГРЕВА ПРИ ОКРАШВАШИ СУДОВ В ДОКАХ

2.1.    Технические средства, применяемые при искусственном обогреве, должны обеспечивать надежную изоляцию зоны получения лакокрасочного покрытия (ЖВ) от влияния окружающей атмосферы с помощью специального ограждения, эффективную вентиляцию и принудительный нагрев воздуха в зоне с помощью теплогенератора до температуры не ниже 10°С.

2.2.    При искусственном обогреве необходимо использовать оборудование и материалы, серийно выпускаемые промышленностью (приложение 2 справочное).

2.3.    Изолирующее ограждение следует выполнять в виде каркаса с е акре пленным на нем эластичным полотнищем и устанавливать по всей длине судна, вдоль одного или обоих бортов. Допускается изолировать часть борта судна с последующей перестановкой ограждения, если срок формирования лакокрасочного покрытия

не является определяющим для срока докования (приложение 3, справочное).

В случае, когда расстояние между башней дока и бортом судна составляет 2 м и менее, изолирующее ограждение в цилиндрической части судна следует выполнять в виде перекрытия на уровне топ-палубы дока, при этом необходимо выгородить пространство под днищем с помощью навешенного эластичного чвдотнища и обогревать раздельно борт и днище.

ъ.

2.4.    Каркас целесообразно выполнять в виде судокорпусных лесов, ширина которых должна быть минимально достаточной для обеспечения производства очистных и окрасочных работ. С внешней стороны леса должны иметь приспособления (например, крюки) для крепления эластичного полотнища.

Для работы в зоне с применением бортовых автоматов, гидроподъемных механизмов или передвижных телескопических лесов, каркас изолирующего ограждения (приложение 3) следует выполнять из соединенных между сооой кронштейнов. Они могут быть сделаны в виде установленных на стапель-палубу и опертых на борт судна стоек или в виде укрепленных на борту объемных конструкций (приложение 4j рекомендуемое). Ширину зоны при этом определяют с учетом обеспечения возможности беспрепятственной работы средств механизации.

2.5.    Эластичное полотнище следует выполнять из перекрывающих друг друга секций,укрепленных на элементах каркаса и скрепленных между собой канатами и липкой полиэтиленовой лентой или аналогичными материалами. Плотность прилегания эластичных полотнищ к корпусу судна обеспечивается резиновыми амортизационными шнурами. К стапель-палубе дока эластичное полотнище рекомендуется крепить посредством распределенного груза.

Эластичное полотнище под днищем судка следует укреплять с помощью вертикальных стоек, например, деревянных, высота которых равна расстоянию между стапель-палубой дока и днищем судна.

Материал эластичного полотнища следует выбирать из числа приведенных в приложении 2. Если эластичное полотнище необходимо сделать из другого материала, то его прочность и морозостойкость не должны быть ниже тех, что указаны в приложеюти 2.

и.

2.6.    Изолирующее ограждение в районе носовой и кормовой оконечностей судна может быть выполнено в виде эластичного полотнища, навешенного вертикально на фальшборт судна или на крюки, временно приваренные к его корпусу, и закрепленного к стапель-палубе распределенным грузом,

2.7.    Варианты изолирующего ограждения с учетом условий их применения приведены в приложении 4.

2.8.    В качестве теплогенератора следует использовать передвижные моторные воздухоподогреватели. Допускается применение калориферных установок, содержащих воздухонагреватель для теплоносителя (пар) и вентилятор, а также электрокалориферов.

Теплогенераторы следует устанавливать за пределами изолированной зоны, а нагретый воздух подавать в зону по резинотканевым, брезентовый или выполненным из аналогичных материалов рукавам. Допускается устанавливать теплогенератор внутри зоны, но воздух при этом необходимо забирать за ее пределами.

Обслуживание электрооборудования теплогенераторов следует производить в соответствии с РД 31.21.20-85 "Правила технической эксплуатации судовых технических средств".

Характеристики теплогенератора должны быть определены при расчете температурного режима и воздухообмена изолированной зоны (приложение 5, рекомендуемое). Расчетную температуру воздуха внутри зоны рекомендуется принимать равной Ю°С.

2.9.    При обогреве борта судна нагретый воздух целесообразно раздавать в двух уровнях. При этом отработанный воздух следует удалять со стороны, противоположной притоку, следующим образом: одну треть объема - из верхней части зоны, две

5;

трети - над уровнем стапель-палубы. При высоте обогреваемого борта менее 10 м допускается раздавать весь воздух на уровне скулы судна.

При окрашивании обогреваемого борта методом распыления следует весь нагретый воздух раздавать на уровне скулы судна, а удалять - из верхней части зоны.

Допускается встречная раздача нагретого воздуха с обоих торцов зоны. При этом отработанный воздух следует удалять из средней части зоны следующим образом: одну треть объема - с уровня стапель-палубы, две трети - из верхней части зоны.

При обогреве днища судна нагретый воздух следует раздавать вдоль диаметральной плоскости дока.

3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИСКУССТВЕННОГО ОБОГРЕВА В ДОКАХ

3.1.    Служба судового хозяйства пароходства планирует использование ИО на основе анализа следующих исходных данных:

а)    графика докования судов с учетом сопутствующих метеорологических условий (приложение 6, справочное);

б)    технологических схем окрашивания наружной поверхности корпуса судна;

в)    наличия или перспективы получения лакокрасочных материалов и их характеристик (приложение I).

3.2.    При перспективном планировании устанавливают дополнительные затраты на реализацию оргтехмероприятий по искусственному обогреву и учитывают их при оценке стоимости и объема ремонта судна. Одновременно с учетом данных приложе-

ыий I в 2 по прялокекию 3 приводят сопоставительный анализ продолжительности работ по формированию лакокрасочного покрытия корпуса судна с обогревом и в естественных условиях. При этом дополнительные затраты докового времена на реализацию мероприятий по искусственному обогреву рекомендуется принимать равными I суткам на 100 м длины судна, а протяженность зоны по бортам судна выбирать в соответствии с п.2.3. По результатам анализа назначают оптимальный срок докования с применением обогрева.

3.3.    Все работы в изолированной зоне должны выполняться под непрерывным наблюдением специалиста, контролирующего соблюдение технологии работ и требований безопасности.

3.4.    Контроль состояния обрастания и сохранности старого лакокрасочного покрытия корпуса судна необходимо производить до установки изолирующего ограждения.

3.5.    Подготовку поверхности корпуса с применением гидродинамической или гидропескоструйной очистки, обезжиривание или мытье поверхности следует выполнять в обогреваемой зоне. При механической очистке корпуса внутри изолирующего закрытия необходимо устраивать вытяжную вентиляцию в соответствии с РД 31.52.10-82'.

3.6.    Окраяяш&ние поверхности корпуса судна внутри зоны рекомендуется выполнять средствами без-'Воздушного распиливания краски. При этом в личном снаряжении маляра должен быть противогаз с фильтром из активированного угля, а производительность окрашивания не должна быть больше рассчитанной по приложению 5 с учетом параметров воздушной среды рабочей зоны, приведенных в приложении 7 (рекомендуемое).