Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

72 страницы

449.00 ₽

Купить РД 31.35.06-81 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство составлено в развитие Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РТМ 31.3009-76) и устанавливает требования к проведению испытаний причальных сооружений опытных статических огрузок.

Руководство распространяется на испытания причальных сооружений распорного типа, находящихся в эксплуатации в портах и на судоремонтных заводах.

  Скачать PDF

Заменяет РД 31.31.09-73

Документ не актуализирован. Изменения не внесены

Оглавление

1. Общие положения

2. Подготовка к испытанию сооружений путем их опытных статических огрузок

3. Производство опытных статических огрузок сооружений

4. Требования безопасности

5. Установление величин допускаемых эксплуатационных нагрузок на сооружения по результатам их опытных статических огрузок

Приложение 1 Поперечные разрезы основных типов конструкций причальных сооружений распорного типа

Приложение 2 Форма паспорта набережной причала для причальных сооружений распорного типа

Приложение 3 Общий перечень работ, связанных с опытной статической огрузкой причальных сооружений распорного типа

Приложение 4 Состав работ, связанных с опытной статической огрузкой причальных сооружений распорного типа в зависимости от их конструкции

Приложение 5 Таблица средних значений величин предельных перемещений причальных сооружений и их элементов за весь период эксплуатации в зависимости от типа конструкции сооружений

Приложение 6 Типы приборов, рекомендуемых для использования при испытаниях причальных сооружений путем их опытной статической огрузки

Приложение 7 Перечень заимствованных нормативно-технических документов

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ РАСПОРНОГО ТИПА ПУТЕМ ИХ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНЫМИ СТАТИЧЕСКИМИ ОГРУЗКАМИ

РД 31.35.06-81

МОСКВА

ЮШИЗТЕРСТВД МОРСКОГО ФЛОТА

РУКОВОДСТВО

ГО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМ ЭГОШАТАЦКСННЫХ НАГРУЗОК НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ РАСПОРНОГО ТИПА ПУТЕМ ИХ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНЫМИ. СТАТИЧЕСКИМИ ОГРУЗКШ РД 31.35.06-81

Москва

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЕМ ИХ 01ЫТНЫХ СХШЧЕШЕ ОГРУЗСЖ

2.1.    Работы по подготовке к испытанию сооружения опытной огруз-кой следует начинать с мохента заключения официального соглАшекия о проведении опытной огрузки.

2.2.    В состав подготовительных работ должны входить следующие мероприятия:

сбор и анализ исходной информации о сооружении за период его Строительства и эксплуатации с использованием данных паспорта причала, см.Приложение 2 (справочное);

обследование технического состояния надводной и подводной частей сооружения, территории за ним и дна перед сооружением и проведение

необходимых натурных и лабораторных исследований в объеме, опреде-

■ ■' ......... ....................- . ................-

ляемок Приложениями 3 и 4 (справочными); исследование условий эксплуатации причала; исследование геологического строения основания и физико-механических свойств грунтов, залегающих в основании сооружения, а также грунтов засыпки;

промеры глубин перед сооружением;

установление гидрологических условий эксплуатации сооружения, в том число измерений отмоток уровня воды пород сооруженном;

предварительные расчеты напряженно-деформированного состояния и устойчивости сооружения в целом, его несущих элементов и основания с использованием исходной информации и, при необходимости, данных дополнительных исследований для определения несущей способности сооружения, которая уточняется в процессе испытании;

выбор участка опытной огрузки и установление его размера; определение схемы расположения нагрузок и величин ступеней опытной огрузки, а также установление времени, необходимого на загрузку, выдержку под нагрузкой и разгрузку причала;

9

устройство опорной и наблюдательной геодезических сетей или их развитие на сооружении и вне его пределов;

выбор стационарной контрольно-измерительной аппаратуры (КИЛ)для измерения напряжений и деформаций в сооружении и вето основании;

разработка плана размещения и установки ее на сооружении и в основании;

выбор переносных инструментов и приборов для наблюдений за передо*» тениями несущих элементов конструкции сооружения, а также за напряжениями в зоне контакта сооружения с основанием и с засыпкой;

разработка методики наблюдений за техническим состоянием причального сооружения с помощью стационарных и переносных инструментов и приборов;

измерения положения сооружения в плане и по высоте без нагрузки и при допускаемой нагрузке;

измерения первоначальных напряжений в элементах конструкций и в зоне контакта сооружения с основанием и засыпкой; в тех случаях* когда измерение первоначальных напряжений технически неосуществимо, разрешается устанавливать указанные напряжения расчетным путем;

выбор материала, которым предполагается осуществить опытную огрузну причалами установление его характеристик;

опродошиио общего веса и обгома материала, необходимого для опытной огруэки;

расчет потребного количества перегрузочных средств к определение месторасположения склада материала, предназначенного для опытной огрузки.

2,3. В Программе испытаний причального сооружения в том случае, если опытной огрузке предшествует дноуглубление у причала до проектной отметки, в составе подготовительных работ, должка быть предусмотрены дополнительно следующие мероприятия:

10

установление требуемой толщина слоя грунта, который должен быть вычерпан при дноуглублении, и общей кубатуры извлекаемого грунта; выбор машин и механизмов для производства дноуглубительных работ; установление времени выдержки участка сооружения до качала опытной огрузки, после дноуглубительных работ у причала*

2.4* В Программе испытаний,в составе работ, связанных непосредственно с производством опытной огрузки сооружении, должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

загрузка выбранного опытного участка причала возрастающими ступенями нагрузки заданной интенсивности;

выдержка опытного участка причала после каждой ступени нагрузки; разгрузка опытного участка причала ступенями заданной интенсивности;

выдержка опытного участка причала после каждой ступени разгрузки; измерения вертикальных и горизонтальных перемещений сооружения» а также напряжений в его элементах и их деформаций при каждой ступени загрузки и разгрузки;

промеры глубин непосредственно после окончания испытания ; периодическое обследование технического состояния подводной и надводной частей причального сооружения, территории за сооружением и дна перед сооружением в течение всего периода опытной огрузки»

2.5. В Программе испытаний в составе работ, связанных с установлением допускаемых нагрузок на сооружение, должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

установление фактической несущей способности сооружения, отвечающей величине предельной временной нагрузки, которая определяется путем комплексных исследований о использованием результатов геодезических наблюдений за перемещениями причальных сооружений я измерений напряжений в элементах конструкций, з также в зоне контакта сооружения с основанием ш засушкой, вшзгх^неняых при опытной огрузяе;

II

установление допускаемых нагрузок на сооруженье;

разработка рекомендаций по режиму дальнейшей эксплуатации испытанного сооружения.

2.6.    К Программе испытаний должен быть приложен план и поперечный разрез опытного участка причала с указанием объемов дноуглубительных работ и отдельных ступеней опытной огрузки.

2.7.    В качестве отдельного приложения к Программе испытаний должны быть приведена материалы расчетов устойчивости и прочности сооружения и основания, а также прочности его отдельных элементов при нагрузках, величьиы которых соответствуют максимальным величинам нагрузок при опытной огрузке причала.

2.8.    К Программе испытаний должен быть приложен план совместных работ и мероприятий техники безопасности в процессе испытания сооружения, основные положения которых приведены в разделе 4 настоящего Руководства.

2.9.    5 календарном графике работ должны быть указаны сроки производства опытной огрузки причального сооружения и наблюдений за его перемещениями и деформациями, а также наблюдений за напряжениями по контакту сооружения с грунтом основания и засыпкой. Эти наблюдения следует производить в течение всего периода опытной огрузки до полного затухания перемещений сооружения, деформаций его аде ментов а основания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Сроки выдержки сооружения при заданных ступенях нагрузки в календарном графике следует назначать ориентировочно, с некоторым запасом, в связи с тем, что указанные сроки зависят от продолжительности периода затухания перемещений в деформаций после дралокения каждой очередной ступени нагрузки.

2.10.    В процессе опытной огрузки в программу работ и календарный график могут быть внесены изменения, как например, сокращение или увеличение сроков опытной огрузки, изменение величины и местоположения нагрузок, вызванное появлением незатухающих деформаций и дру-

12

г их непредвиденных обстоятельств. Все изменения программы испытания и календарного графика долкны бш*ь согласованы с главным инженером порта.

2.11.    Перед началом опытной огрузки причальных сооружении должна быть подготовлена следующая исходная информация о сооружении и его основании:

рабочие чертежи и исполнительная документация; геотехнические характеристики грунтов оснований; паспорт набережной причала по форме Приложения 2» выданный не позднее чем за 5. лет до производимого испытания сооружения;

документальные сведения о режиме предшествующей эксплуатации и выполнявшихся усилении, реконструкции и ремонтах;

результаты наблюдений, регламентированные РТМ 31,3009-76; результаты натурных исследования, выполненных ранее; данные статических расчетов конструкции сооружения на проектные нагрузки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если имеющаяся исходная информация недостаточна,

необходимо предусмотреть дополнительные исследования сооружения и его основания, которые должны включаться в состав подготовительных работ.

2.12.    Проверку технического состояния причальных сооружении до испытаний и в ходе испытаний путем их опытной огрузки следует вести систематически, руководствуясь рекомендациями, приведенными в Приложениях 3 и 4.

При установлении технического состояния причалов необходимо такое осуществлять проверку состояния железнодорожных и подкрановых путей, а также состояния покрытии, обращая особое внимание на расхождение путей в плане и по высоте, изгиб и излом рельсов, трещины в покрытиях и т.д.

2.13.    Водолазные обследования подводной части сооружения, постели

и дна у сооружения следует производить в соответствии с требованиями У3 34/Ш1-78 Шгсрансстро!

13

2.14.    Для более полного обоснования возможности увеличения допускаемых нагрузок на территории причала, величина которых в дальнейшем Доланы уточняться путем опытной огрузки, рекомендуется предварительно в течение продолжительного периода времени (не менее одного года) вести по специальной программе систематические наблюдения за условиями эксплуатации прицела не реже двух раз в год.

При этих наблюдениях,- в первую очередь, необходимо обращать внимание на интенсивность загрузки причала раздельно в пределах прихор-доняза, переходной и тыловой зон, а такке на продолжительность воздействия всех видов эксплуатационных нагрузок.

Особо следует отмечать случаи перегрузки причального сооружения сверх допускаемых корм нагрузок.

2.15.    Исследования геологического строения основания, а такке физико-механических свойств грунтов в основании сооружения, один из участков которого предполагается испытывать путем опытной огрузки, следует проводить с целью:

уточнения данных для предварительных расчетов несущей способности основания сооружения, прочности сооружения и его элементов, а также перемещений я деформаций сооружения, ожидаемых в результате проведения опытной огрузки;

правильного выбора местоположения участка опытной огрузки,

2.16.    Геологические исследования основания сооружения должны проводиться в соответствии с требованиями СН 225-79 с обязательным участием представителей ведущей и научно-исследовательской организации, которой поручены натурные исследования сооружения.

2.17.    Для установления важнейших физико-механических характеристик грунтов, залегающих в основании сооружения, которое предполагается испытать путем опытной огрузки, необходимо выполнить полевые и лабораторные исследования грунтов в соответствий с требованиями

СНиП 3-2-75,

2.18.    Промеры глубин перед ссюруяением следует производить в соответствии с требованиями ?Д 31.74.04-79.

2.19.    Наблюдения за уровнем воды перед сооружением необходимо проводить в соответствии с требованиями Наставления гидрометеорологическим станциям и постам, вып.9, часть 1,

2.20.    Наблюдения за уровнем грунтовых вод о тыловой стороны сооружения необходимо проводить в соответствии с указаниями Методического руководства по изучению грунтовых вод.

2.21.    Одновременные наблюдения за уровнем воды перед сооружением и наблюдения за уровнем грунтовых вод с тыловой стороны сооружения следует выполнять в тех случаях, когда сооружение не снабжено достаточно надежными дренажными устройствами или если эти устройства находятся в неисправном состоянии.

2.22.    До начала опытной сгрузки, на основе предварительных расчетов, следует определить ориентировочное значение предельной нагрузки на сооружение, составляющей сверх его собственного веса величину ^ .

При выполнении расчетов следует руководствоваться требованиями СНиП П-16-76, СНиП Л-50-74, СНиП П-51-74, ?СА-2.-ЗД... .

Минморфлот

I

Величина предельной нагрузки ^ затем должна быть уточнена в процессе испытания сооружения опытной огрузкой (уточненная величина нагрузки    ).

Величину предполагаемой предельной нагрузки опр необходимо устанавливать, исходя из анализа результатов расчета перемещений, а также местной прочности сооружения и его элементов, путем сопоставления вычисленных величин осадки 5(м), горизонтального

I    I    *    i

перемещения U(m) . поперечного уклона О00 и прогибов

15


сооружения и его элементов, а также валютчик суммарных нормальных напряжений в' (Па) л

касательных напряжений ХЧ^а) в элементах сооружения и б зоне его контакта с основанием и засыпкой, ожидаемых б результате опытной огрузки сооружения при згой нагрузке, и со от-ветствувдих предельных величин S^С"»)>U„«РS(TU);ТСТТл).

Нагрузка С^вп^ должна считаться предельной для причала только в ток случае, если соблюдается условия:


1

Soo

Ui.

4

5

(1)

J Ы>

1 п?

(4)

и.

(2)

б* 1 X' <

6«Р

(5)

С

(3)

(6)

При этом,

хотя бы ДЛЯ ОДНОГО

из условий (1-6), левая

и правая


части выражения должны быть равны между собой.

Полученную величину предполагаемой предельной нагрузки ^р следует после этого откорректировать на основании результатов расчета общей устойчивости основания сооружения.


3 случае, если какая-либо из вычисленных величин окажется больше


соответствующе? предельной величины, следует уменьшить предполагав-

I

ыув предельнуо нагрузку    до    такого    значения,    чтобы    левая    и

правая части выражения стали равны между собой.


ПРИМЕЧАНИЕ. Во всех предварительных расчетах необходимо учитывать временные нагоузки, исходя из намеченных новых условий эксплуатации причала, и, кроме того, принимать во внимание тоебуеков дноуглубление перед сооружением,


14. *


* О •


При ооспшлоиий расчетной


схемы загрузки причале


исобходи-


мо учитывать расположение нагрузок в соответствии с требованиями

£^IL01£L5 , (рис. 2):

Минморфлот

в прикордонной зоне - крановая нагрузка и нагрузка от подвижного


состава под порталом крана и за тыловым крановым рельсом; в переход


ной и тыловой зонах - ступенчатая нагрузка от складируемых грузов;


ММ


)



По,

уртальные крону

5?'

р=ц

Т"1" уш/уп

1

wnr

нОСГГЮё

<h )

«L

rg

i?

1

AS;A8 /V 6?

■4

s

—Ц*} r




!Ь>РЛКтьные «ращ.


у



Лз,

г


т


4H,

frT^ *<

9?

_ as }

.4- 4

A

. _ r


Рис 2. Схемы эксплуатационных нагрузок на прикардон-ной территории причалоЗ.

а) Кроновая нагрузка, нагрузка от подвижного состава и ступенчатая нагрузка от екладируемыгс грузов.

Sj Крановая нагрузка, равномерная нагрузка под порталом и ступенчатая нагрузка от складируемых григюв.    У

$) Сплошная равномерная нагрузка б лоиксадснной зоне и стипвнча-

от <,**,„£* e&t'e    Ж


i


17

в прикоодонной гоне - крановая нагрузка и под порталом крана -равномерная нагрузка, s переходной и тыловой зонах - ступенчатая нагрузка от складируемых грузов;

в прикордонкой зоне - сплошная равномерная нагрузка; в переходной и тыловой зонах-ступенчатая нагрузка от складируемых грузов.

ПРИМЕЧАНИЕ. В тех случаях, когда нагрузки, приложенные к верхней грани сооружения могут улучшить его устойчивость или уменьшить поворот годошвк сооружения (в связи с уменьшением эксцентриситета точки приложения равнодействующей), эти нагрузки не должны учитываться в соответствующих расчетах.

2,24. Величины предельных перемещений причальных сооружении и их элементов при опытной статической огрузке следует устанавливать для каждого конкретного случая расчетным путем, исходя из условий сохранения необходимой прочности и устойчивости сооружения и его основания, а также с учетом соответствующих эксплуатационных требований.

При установления величин продельных перемещении причальных сооружении а их элементов при опытной огрузке следует учитывать то, что часть перемещения уже реализовалась в период эксплуатации сооружений до начала опытной огрузки, а другая часть будет реализована в период эксплуатации после завершения опытной огрузки. Средние значения величин допускаемых перемещений причальных сооружений и их элементов за весь период эксплуатации, в зависимости от типа сооружения приведены в Приложении 5 (справочном).

IPffi£4AH/JI: 1. В связи с тем, что при эксплуатации причальных

сооружений наиболее жесткие требования предъявляются к подкрановым путям портальных кранов, величина предельных перемещений ггоичальных сооружений и их элементов при опытной огрузке должны, в соответствующих случаях, корректироваться на основе данных, приведенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, с учетом возможности перекладки подкрановых рельсов в процессе их эксплуатации.

2. Величины предельных прогибов -(„.элементов сооружения следует устанавливать, исходя из величин их пое дельных от ко сдельных прогибов, полученных при испытаниях в заводских условиях.

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект) - Ленинградским филиалом "Денморниипроект".

РАЗРАБОТАЙ

В.А.ФИРСОВ -главный инженер

Ф.А.МАРТЫНЕНКО - руководитель разработки,

канд. техн. наук.

Ж.И.БАРАЛВДЗВ - ответственный исполнитель,

канд. техн. наук. Л.Ф.ЗЛАТ0ВЕРХ0ВНИК0В - ответственный исполнительг

УТВЕРЖДЕН

канд. техн. наук.

Распоряжением Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроекг" Л 4 от Б.01.82 г.

18

2.25.    При корректировке величины предполагаемой предельной нагрузка на при48л    , полученной при удовлетворении условий (1-6)

также необходимо произвести проверку общей устойчивости основания сооружения, включая проверку устойчивости на плоский сдвиг, на опрокидывание и на глубинный сдвиг, установить степень устойчивости на плоский сдвиг по контакту между курсами массивов, а также величины напряжений в элементах сооружения и в его основании.

4

2.26.    фи расчете общей устойчивости сооружения и устойчивости его на плоский сдвиг по контакту между курсами массивов необходимо принимать во внимание возможность резкого снижения уровня воды перед сооружением при наличии достаточно высокого уровня грунтовых вод за сооружением. Отметки уровней воды перед сооружением и за ним, принимаемые при расчете, должны устанавливаться на основании данных гидрологических наблюдений.

2.27.    В тех случаях, когда причальное сооружение, намеченное к испытанию путем его опытной сгрузки, расположено в одном из сейсмических районов, которые характеризуются сейсмичностью семь баллов

и выше, в предварительных расчетах этого сооружения и эго основания следует учитывать влияние сейсмического воздействия, согласно СНиП Д-7-81.

При производстве опытной огрузки такого сооружения значение максимальной ступени нагрузки на это сооружение должно быть соответственно повышено с учетом возможного сейсмического воздействия на него а период эксплуатации посла завершения испытаний опытной огруз-кой.

,2.28. В тех случаях,- когда опытную огрузку причальных сооружений намечено произвести в портах, расположенных в приливных морях, пред-

ругозодетво ю установлен® норн

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК НА    РД    31.35.06-81

ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ РАСПОРНОГО Взамен „ _ ,т ^ „

РД ЗХ*ЗХ• w3*/v

ТИПА ПУТЕМ ИХ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНЫМИ СТАТИЧЕСКИМИ ОГРУЗКАКИ

Распоряжением главного инженера института “Союзморниипроект" от 6 января 1982 г., Ш 4, срок введения в действие установлен

с 1 января 1S83 г.

Настоящее Руководство составлено в развитие Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РТМ 31.3009-76) и устанавливает требования к проведение испытаний причальных сооружений путем опытных статических огрузок.

Руководство распространяется на испытания причальных сооружений распорного типа, находящихся в эксплуатации в портах и на судоремонтных заводах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Руководство содержит рекомендации по определение норм эксплуатационных нагрузок на причальные сооружения распорного типа (гравитационные стенки, высокие свайные ростверки и заанкерен-ные больверки, в том- числе экранированные), с». Приложение I (справочное) . нуте» их испытания опытными статическими огруэхами.

1*2. В Руководстве рассматриваются причальные сооружения, основанные на грунтах, которые находятся в стабилизированном состоянии и имеют, в соответствии с требованиями СНиП П-16-76, коэффициент степени консолидации С* ^ 4.

2

1.3.    Назначением Руководства являются рекомендации для тех организаций, которые осуществляют испытания причальных сооружений путем опытных статических огрузок.

1.4.    Испытание причальных сооружений путем опытной огрузки, включает комплекс натурных исследований сооружения для определения его фактической несущей способности с целью установления новых допускаемых акопдуатационных нагрузок на сооружение и режима его дальнейшей еконлуатацин.

ШШЧАНШ: I. Допускаемые акоплуатациовные нагрузки на причальное сооружение представляют собой наибольшие нагрузки от складируемых грузов в подъемно-транспортных средств, при которых обеспечивается нормальная эксплуатация сооружения.

2. Нормальной эксплуатацией причальных сооружений считается эксплуатация, осуществляемая Тбез ограничения) в соответствии с предусмотренными в нормах или заданиях на проектирование технологическими условиями.

1.5.    Фактическая несущая способность причального сооружения

определяется предельными значениями временных нагрузок    ус

тановленными по графику Я'.=Ч'С&,и.,Ц|>0,<Г) зависимости временной нагрузки <^а от вертикальных S и горизонтальных LL перемещений, поперечных уклонов ^ , прогибов £, нормальных <3 и касательных X напряжений, (рис. I), который должен строиться при опытной огрузке для несущего элемента, лимитирующего несущую способность всего сооружения.

Предельные значения временных нагрузок следует устанавливать в соответствии о пределом пропорциональности указанного графика, ограниченного точкой X сопряжения его прямолинейного л криволинейного участков.

ПРИМЕЧШЕ. Графики зависимости Qa='P(S,U,cd.i,or,'E) должны быть

построены дня всех основных несущих элементов сооружения. При этом элемент, несущая способность которого будет исчерпана раньше других, будет лимитировать несущую способность всего сооружения,

1.6. Испытание причального сооружения опытной огрузкой следует

осуществлять путем постепенной загрузки выбранного участка терри-

3

PudrpafuH, алужащш gnu оценки несущей способности причаль

них сооружений

4

тории вертикальной разномерно распределенной нагрузкой отдельными ступенями до достижения ее предельного значения. После выдержки полной нагрузки в течение определенного промежутка времени опытный участок должен быть разгружен.

В процессе испытания сооружения следует выполнять необходимый комплекс измерений напряженно-деформированного состояния несущих элементов конструкции сооружения и его основания, что позволяет установить величину предельной временной нагрузки на сооружение, отвечающей данному периоду обоего срока его службы.

Новые нормы эксплуатационных нагрузок на сооружение и режим его дальнейшей эксплуатации должны быть установлены в результате анади-за данных теоретических и экспериментальных исследования, полученных при испытании сооружения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если причальное сооружение в процессе эксплуатации подвергается не только вертикальным, ко и значительным горизонтальным нагрузкам (навал судов, давление льда, натяжение щваотовов), при опытной огоузке такого сооружения необходимо предусмотреть поиложение и горизонтальных статических нагрузок.

1.7. Причальное сооружение следует испытать путем опытной огруз-ки в том случае, когда необходимо определить возможность реализации новых более сложных условий эксплуатации сооружения, которые не могут быть достаточно обоснованы расчетным путем.

Испытание сооружения путем опытной сгрузки следует проводить при необходимости:

увеличения глубины у причала;

повышения эксплуатационных нагрузок от складируемых грузов сверх проектных норм;

использования в прикордокной зоне причала новых, более тяжелых, перегрузочных машин и транспортных средств, в том числе прикордок-кых кранов, перегружателей, железнодорожного и безрельсового транспорта;

5

установления фактической несущей способности сооружения и новых норк эксплуатационных нагрузок после реконструкции или усиления его основных несущих элементов;

определения надежности сооружения при существующих нормах эксплуатационных нагрузок в случаях появления каких-либо сомнений по этому поводу (при выявлении овибхи в характере напластования грунтов основания, обнаружении отступлений от проекта, допущенных в ходе работ по возведению ооорунюиим, нарушении режима эксплуатации сооружения вследствие перегрузок по сравнению с принятыки нормами нагрузок и по другим причинам, возникновении недопустимых деформаций в перемещений несущих элементов, а также различных ях

повреждениях, при завершении установленного срока службы сооружения и T.n.J.

1.8.    Решение о проведении испытания причального сооружения опытной огрузкой принимается руководством порта.

1.9.    Если при испытании сооружения опытной огрузкой требуется произвести дополнительное дноуглубление у причала, разрешение на такое дноуглубление должно быть дано главным инженером порта,после согласования с ведущей проектной и научно-исследовательской организацией, являющейся генеральным проектировщиком данного порта. Условия, при которых это дополнительное дноуглубление может быть произведено, указаны в п.2.69 настоящего Руководства.

1.10.    Руководителем ведущей проектной и научно-исследовательской организации и главным инженером порта назначаются лица, ответственные за организацию и проведение опытной статической огруз-хи варенного причального сооружения в порту.

1.11.    Программа испытаний и календарный график работ, а также план совместных работ и мероприятий по технике безопасности должны разрабатываться представителями ведущей проектной и научно-исследовательской организации совместно с отделок гидротехнических

и инженерных сооружений (ОГийС) порта и утверждаться главным инженером порта.

6

Б программе испытания должны быть предусмотрены следующие этапы: подготовительные работы;

производство опытной статической огрузки причального сооружения; анализ полученных результатов и установление новых допускаемых эксплуатационных нагрузок на причальное сооружение.

В календарном графике должны быть показаны порядок проведения опытной огрузки и периоды времени, необходимые для выполнения ее отдельных этапов.

В плане проведения совместных работ и мероприятий по технике безопасности указываются ответственные за проведение работ по соблюден»® требований безопасности, которые следует выполнять при опытной огрузне, порядок согласования работ и проведения необходимого инструктажа.

1.12. Ведущей проектной и научно-исследовательской организацией при испытаниях причальных сооружений опытной огрузкой должны быть выполнены следующие работы:

сбор и анализ материалов о техническом состоянии сооружения в процессе его строительства и эксплуатации;

предварительные теоретические исследования несущей способности сооружения;

разработка программы испытания сооружения опытной огрузкой и составление календарного плана работ;

организация подготовка к проведения испытания сооружения опытной огрузкой;

наблюдения за техническим состоянием сооружения, за его деформациями, а также за напряжениями в несущих элементах сооружения с помощью геодезических приборов и контрольно-измерительной аппаратуры;

анализ материалов теоретических и экспериментальных исследования несущем способности сооружения и разработка на этой основе рекомендаций, регламентирующих новые нормы эксплуатационных нагрузок на

7

территория причале и режим дальнейшей его эксплуатации,

1.13.    Портом при испытаниях причальных сооружений опытными о грузками должны выполняться следующие работы:

разработка Программы совместных мероприятий по соблюдение требований техники безопасности в процессе испытания;

изготовление и закладка знаков опорной и наблюдательной сетей а также контрольно-измерительной аппаратуры, в соответствии с Программой испытания причала;

обеспечение работ по опытной огрузке необходимыми подъемно-транспортными средствами и рабочим персоналок;

накопление материала для загрузки опытного участка причального сооружения;

своевременная доставка материала на опытный участок причала, его загрузка и разгрузка ступенями, а также уборка материала после завершения опытной сгрузки,в соответствии с Программой испытания;

обеспечение условий для внедрения на исследованном участие причала рекомендаций, регламентирующих, новые нормы эксплуатационных нагрузок на его территории и режим его дальнейшей эксплуатации.

1.14.    Выбор участка опытной статической огрузки должен производиться ведущей проектной и научно-исследовательской организацией совместно с.ОГиИС порта. Решение о выборе конкретного участка опытной огрузки должно утверждаться главным инженером порта.

1.15.    Все вида работ, выполняемых в процессе испытания причального сооружения путей опытной огрузки, в соответствии с Программой испытаний, должны быть документально оформлены в виде технического отчета и утверждены ведущей проектной и научно-исследовательской организацией.

1.16.    Финансирование работ по производству опытной огрузки причалов должно осуществляться за счет основной деятельности порта.