Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

72 страницы

449.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство составлено в развитие Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РТМ 31.3009-76) и устанавливает требования к проведению испытаний причальных сооружений опытных статических огрузок.

Руководство распространяется на испытания причальных сооружений распорного типа, находящихся в эксплуатации в портах и на судоремонтных заводах.

Заменяет РД 31.31.09-73

Документ не актуализирован. Изменения не внесены

Оглавление

1. Общие положения

2. Подготовка к испытанию сооружений путем их опытных статических огрузок

3. Производство опытных статических огрузок сооружений

4. Требования безопасности

5. Установление величин допускаемых эксплуатационных нагрузок на сооружения по результатам их опытных статических огрузок

Приложение 1 Поперечные разрезы основных типов конструкций причальных сооружений распорного типа

Приложение 2 Форма паспорта набережной причала для причальных сооружений распорного типа

Приложение 3 Общий перечень работ, связанных с опытной статической огрузкой причальных сооружений распорного типа

Приложение 4 Состав работ, связанных с опытной статической огрузкой причальных сооружений распорного типа в зависимости от их конструкции

Приложение 5 Таблица средних значений величин предельных перемещений причальных сооружений и их элементов за весь период эксплуатации в зависимости от типа конструкции сооружений

Приложение 6 Типы приборов, рекомендуемых для использования при испытаниях причальных сооружений путем их опытной статической огрузки

Приложение 7 Перечень заимствованных нормативно-технических документов

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ РАСПОРНОГО ТИПА ПУТЕМ ИХ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНЫМИ СТАТИЧЕСКИМИ ОГРУЗКАМИ РД 31.35.06-81

МОСКВА

Страница 2

МИНИСТЕРСТВ МОРСКОГО ФЛОТА

РУКОВОДСТВО

Ю УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ РАСПОРНОГО ТИПА ПУТЕМ ИХ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНЫМИ. СТАТИЧЕСКИМИ ОГРУЗНААИ РД 31.35.06-81

Москва

Страница 3

РАЗРАБОТАЙ

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект) - Ленинградским филиалом "Денморнмипроект".

В.А.ФИРСОВ -главный инженер Ф.А.МАРТЫНЕНКО - руководитель разработки, канд. техн. наук.

5.И.БАРЛ/ЩЗВ - ответственный исполнитель, канд. техн. наук.

Л. Ф.ЗЛАТ0ВЕРХ0ВНИК0В - ответственный исполнитель, канд. техн. наук.

УТВ2РКДЕИ

Распоряжением Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорте "Сотеморнивпроекг" Jft 4 от 6.01.82 г.

Страница 4

РУКОВОДСТВО ПО ОСТАНОВЛЕН НО НОРН

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗОК НА    РД    31.35.06-61

ПРИЧАЛЬНЫЕ ОООРУЕЕНИЯ РАСПОРНОГО Взамен    ^    „

РД 31.31.09-73

ТИПА ПУТЕМ ИХ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНЫМИ СТАТИЧЕСКИМИ ОГРУЗШИ

Распоряжении главного инженера института ’Союзморниипроект" от 6 января 1982 г., IS 4, срок введения в действие установлен

с 1 января 1983 г.

Настоящее Руководство составлено в развитие Правил технической эксплуатации портовых сооружения и акваторий (РТМ 31.3009-76) и устанавливает требования к проведению испытаний причальных сооружений путем опытных статических огрузок.

Руководство распространяется на испытания причальных сооружения распорного типа, находящихся в эксплуатации в портах и на судоремонтных заводах.

1. ОБЩИ? ГОЛ05ЕНИЯ

1.1. Настоящее Руководство содержит рекомендации по определению норм эксплуатационных нагрузок на причальные сооружения распорного типа (гравитационные стенки, высокие свайные ростверки и заанкерен-нае больверки, в том числе экранированные),сы. Приложение I (справочное). путем их испытания опытными статическими огрузками.

1*2. В Руководстве рассматриваются причальные сооружения, основанные на грунтах, которые находятся в стабилизированной состоянии и имеют, в соответствии с требованиями СНиП П-16-76, коэффициент сте

пени консолидации

Страница 5

2

1.3,    Назначением Руководства являются рекомендации для тех организаций, которые осуществляют испытания причальных сооружений путем опытных статических огрузок.

1.4,    Испытание причальных сооружений путем опытной огрузки, включает комплекс натурных исследований сооружения для определения его фактической несущей способности с целью установления новых до-пускаемых эксплуатационных нагрузок на сооружение и режима его дальнейшей эксплуатации.

ПРИМЕЧАНИЯ: I. Допускаемые эксплуатационные нагрузки на причальное сооружение представляют собой наибольшие нагрузки от складируемых грузов в подъемно-транспортных средств, при которых обеспечивается нормальная эксплуатация сооружения.

2. Нормальной эксплуатацией причальных сооружений считается эксплуатация, осуществляемая Тбез ограничения) в соответствии с предусмотренными в нормах или заданиях на проектирование технологическими условиями.

1.5,    Фактическая несущая способность причального сооружения

определяется предельными значениями временных нагрузок    Установленными по графику    зависимости    временной

нагрузки от вертикальных S и горизонтальных LL перемещений, поперечных уклонов U , прогибов \, нормальных <5 и касательных ~ напряжений, (рис. I), который должен строиться при опытной огрузке для несущего элемента, лимитирующего несущую способность всего сооружения.

Предельные значения временных нагрузок следует устанавливать в соответствии о пределом пропорциональности указанного графика, ограниченного точкой X сопряжения его прямолинейного ж криволинейного участков.

ПРИМЕЧАНИЕ. Графики зависимости    L    должны    быть

построены для всех основных несущих элементов сооружения. При этом элемент, несущая способность которого будет исчерпана раньше других, будет лимитировать несущую способность всего сооружения.

1.6. Испытание причального сооружения опытной огрузкой следует осуществлять путем постепенной загрузки выбранного участка терри-

Страница 6

3

Ас /График, служащий дли оценки несущей способности причальная сооружений

Страница 7

4

тории вертикальной равномерно распределенной нагрузкой отдельными ступенями до достижения ее предельного значения. После выдержки полной нагрузки в течение определенного промежутка времени опытный участок должен быть разгружен.

В процессе испытания сооружения следует выполнять необходимый комплекс измерении напряманно-децормиронанного состояния несущих элементов конструкции сооружения и его основания, что позволяет установить величину предельной временной нагрузки на сооружение, отвечавшей данному периоду общего срока его службы.

Новые нормы эксплуатационных нагрузок на сооружение и режим его дальнейшей эксплуатации должны быть установлены в результате анализа данных теоретических и экспериментальных исследований, полученных при испытании сооружения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если причальное сооружение 8 процессе эксплуатации подвергается не только вертикальным, ко и значительный горизонтальным нагрузкам (навал судов, давление льда, натяжение вваотовов), при опытной огоузке такого соосужения необходимо предусмотреть поиложекие и горизонтальных статических нагрузок.

1.7. Причальное сооружение следует испытать путем опытной огруз-ки в том случае, когда необходимо определить возможность реализации новых более сложных условий эксплуатации сооружения, которые не могут быть достаточно обоснованы расчетным путем.

Испытание сооружения путем опытной огрузки следует проводить при необходимости:

увеличения глубины у причала;

повышения эксплуатационных нагрузок от складируеных грузов сверх проектных норм;

использования в прихордоннои зоне причала новых, более тяжелых, перегрузочных машин и транспортных средств, в том числе прикордон-ных кранов, перегружателей, железнодорожного и безрельсового транспорта ;

Страница 8

5

установления фактической несущей способности сооружения и новых кори эксплуаташвккнх нагрузок после реконструкции или усиления его основных несущих элементов;

определения надекности сооружения при существующих нормах эксплуатационных нагрузок в случаях появления каких-либо оомнений по этому поводу (при выявлении опибки в характере напластования грунтов основания, обнаружении отступления от проекта, допущенных н ходо работ по возведению сооружитя, нарушении режима зкоплуа-тации сооружения вследствие перегрузок по сравнению с принятыми нормами нагрузок и по другим причинам, возникновении недопустимых деформаций ■ перемещений несущи элементов, а также раелачных и повреждениях, при яапе рвении установленного срока службы сооружения и т.п._).

1.8.    Решение о проведении испытания причального сооружения опытной огрузкой принимается руководством порта.

1.9.    Если при испытании сооружения опытной огрузкой требуется произвести дополнительное диоуглубденив у причала, разрешение на такое дноуглубление должно быть дано главным инженером порта,после согласования с ведущей проектной и научно-исследовательской организацией, являющейся генеральным проектировщиком данного порта. Условия, при которых это дополнительное дноуглубление может быть произведено, указаны в п.2.69 настоящего Руководства.

ф,30. Руководителем ведущей проектной и научно-исследовательской организации и главный инженером порта назначаются лица, ответственные за организацию и проведение опытной статической огруз-хи выбранного причального сооружения в порту.

1.11. Программа испытаний и календарная график работ, а также план совместных работ и мероприятий по технике безопасности должны разрабатываться представителями ведущая проектной и научно-исследовательской организации совместно с отделом гидротехнических и инженерных сооружений (ОГкИС) порта и утверждаться главным инженером tupra.

Страница 9

6

Б программе испытания должны быть предусмотрены следующие этапа: лодгэтовигелькш работы;

производство опытной статической огрузки причального сооружения; анализ полученных результатов и установление новых допускаемых эксплуатационных нагрузок на причальное сооружение.

В календарном графике должны быть показаны порядок проведения опытной огрузки и периоды времени, необходимые для выполнения ев отдельных этапов.

В плане проведения совместных работ и мероприятия по технике безопасности указывается ответственные за проведение работ по соблюден* требований безопасности, которые следует выполнять при опытной огруака, порядок согласования работ и проведения необходимого инструктажа.

1.12. Ведущей проектной и научно-исследовательской организацией при испытаниях причальных сооружений опытной о груз хо И должны быть выполнены следующие работы:

сбор и анализ материалов о техническом состоянии сооружения в процессе его строительства и эксплуатации;

предварительные теоретические исследования несущей способности сооружения;

разработка программы испытания сооружения опытной огруакой и составление календарного плана работ;

организация подготови к проведения испытания сооружения опытной огрузяой;

наблюдения за техническим состоянием сооружения, за его деформациями, а также за напряжениями в несущих элементах вооружения с помощью геодезических приборов и контрольно-измерительной аппаратуры;

анализ материалов теоретических и зкспзриментальных исследования несущей способности сооружения и разработка на згой основе рекомендаций, регламентирующих новые нормы эксплуатационных нагрузок на

Страница 10

7

территории причала и режим дальнейшая его эксплуатации.

1.13.    Портои при испытаниях причальных сооружения опытный* огрузкахи должны выполняться следующие работы:

разработка Программы совместных мероприятия по соблюдете требования техники безопасности в процессе испытания;

изготовление и закладка знаков опорной и наблюдательной оетеж а также контрольно-измерительной аппаратуры, в соответствии с Программой испытания причала;

обеспечение работ по опытной огрузке необходимыми поЯьемно-транспорткыии средствами и рабочим персоналом;

накопление материала для загрузки опытного участка гричального сооружения;

своевременная доставка материала на опытный участок причала, его загрузка и разгрузка ступенями, а также уборка материала после заве роения опытной огрузки, а соответствии с Программой испытания;

обеспечение условия для внедрения на исследованном участив причала рекомендация, регламентирующих новые нормы эксплуатационных нагрузок на его территории и режим его дальнейшая эксплуатации.

1.14.    Выбор участка опытной статической огрузки должен производиться ведущей проектной и научно-исследовательской организацией совместно с.ОШ порта. Решение о выборе конкретного участка опытной огрузки должно утверждаться главным инженером порта.

1.15.    Все вицы работ, выполняемых в процессе испытания причального сооружения путей опытной огрузки, в соответствии с Програшой испытания, должны быть документально оформлены в виде технического отчета и утверждены ведущей проектной и научно-исследовательской организацией.

1.16.    Финансирован» работ по производству опытной огрузки причалов должно осуществляться за счет основной деятельности порт».

Страница 11

8

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНА- СООРУЖЕНИИ ПУТВМ КС ОПЫТНЫХ СТАТИЧЕСКИХ 0ГР730К

2.1.    Работы пз подготовке к испытанию сооружения опытной огруз-кой следует начинать с момента заключения официального соглАвения о проведении опытной о грузки.

2.2.    В состав подготовительных работ должны входить следующие мероприятия:

сбор и анализ исходной информации о сооружении за период его Строительства и эксплуатации с использованием данных паспорта причала, см.Приложение 2 (справочное) ;

обследование технического состояния надводной и подводной частей сооружения, территории за ним и дна перед сооружением и проведение необходимых натурных и лабораторных исследования в объеме, определяемом Приложениями 3 и 4 (справочными); исследование условии эксплуатации причала;

исследование геологического строения основания и физико-механических свойств грунтов, залегающих в основании Сооружения, а также грунтов засыпки;

промеры глубин перед сооружением;

установление гидрологических условии эксплуатации сооружения, в том число измерение отмоток уровня воды пород сооружением;

предварительные расчеты напряженно-деформированного состояния и устойчивости сооружения в целом, его несущих элементов и основания с использованием исходной информации и, при необходимости, данных дополнительных исследовании для определения несущей способности сооружения, которая уточняется а процессе испытании;

выбор участка опытной огрузки и установление его размера; определение схеиы расположения нагрузок и величин ступеней опытной огрузки, а также установление времени, необходимого на загрузку, выдержку под нагрузкой и разгрузку причала;

Страница 12

9

устройство опорной и наблюдательной геодезических сетей или их развитие на сооружении и вне его пределов;

выбор стационарной контрольно-из мерительной аппаратуры (КИА)дяя измерения напряжений и деформаций в сооружении и в его основании;

разработка плана размещения и установки ее на сооружении и в основании;

выбор переносных инструментов и приборов для наблюдения за первый-кенкями несущих элементов конструкции сооружения, а также за напряжениями в зоне контакта сооружения с основанием и с засыпкой;

разработка методики наблюдения за техническим состоянием причального сооружения с помощью стационарных и переносных инструментов и приборов;

измерения положения сооружения в плана и по высоте без нагрузки и при допускаемой нагрузке;

измерения первоначальных напряжении в элементах конструкций и в зоне контакта сооружения с основанием и засыпкой; в тех случаях, когда измерение первоначальных напряжения технически неосуществимо, разрешается устанавливать указанные напряжения расчетным путем ;

выбор материала, которым предполагается осуществить опытную огруз-ку причала,и установление его характеристик;

он|К),|(|'тонио общего виса и обгона материала, необходимого для опытной огрузки;

расчет потребного количества перегрузочных средств и определение месторасположения склада материала, предназначенного для опытной огрузки.

2.3. В Программе испытания причального сооружения в том случае, если опытной огрузке предшествует дноуглубление у причала до проектной отметки, в составе подготовительных работ, должны быть предусмотрены дополнительно следующие мероприятия:

Страница 13

10

установление требуемой толщины слоя грунта, который должен быть вычерпан при дноуглублении, и общей кубатуры извлекаемого грунта; выбор маиин и механизмов для производства дноуглубительных работ; установление времени выдержки участка сооружения до начала опытной огрузки, после дноуглубительных работ у причала.

2.4.    В Программе испытания,в составе работ, связанных непосредственно с производством опытной огрузки сооружении, должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

загрузка выбранного опытного участка причала возрастающими ступенями нагрузки заданной интенсивности;

выдержка опытного участка причала после каждой ступени нагрузки; разгрузка опытного участка причала ступенями заданной интенсивности;

выдержка опытного участка причала после каждой ступени разгрузки; измерения вертикальных и горизонтальных перемещений сооружения, а также напряжения в его элементах и их деформаций при каждой ступени загрузки и разгрузки;

промеры глубин непосредственно после окончания испытания ; периодическое обследование технического состояния подводкой и надводной частей причального сооружения, территории за сооружением и дна перед сооружением в течение всего периода опытной огрузки.

2.5.    В Программе испытании в составе работ, связанных с установлением допусквемых нагрузок на сооружение, должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

установление фактической несущей способности сооружения, отвечающей величине предельной временной нагрузки, которая определяется путем комплексных исследований с использованием результатов геодезических наблюдений за перемещениями причальных сооружений и измерений напряжений в элементах конструкций, з также в зоне контакта сооружения с основанием а эасалкой, зыптлненяах при опытной огрузке;

Страница 14

T1

установление допускаемых нагрузок на сооружен»;

разработка рекомендации по режиму дал жеоде к эксплуатации испы-такюго сооружения.

2.6.    К Программе испытания должен быта приложен план и поперечный разрез опытного участка причала с указанием объемов дноуглубительных работ и отдельных ступеней опытной огруэки.

2.7.    В качестве отдельного приложения к Программе испытаний должны быть приведены материалы расчетов устойчивости и прочности сооружения и основания, а также прочности его отдельных элементов при нагрузках, величжы которых соответствует максимальным величжам нагрузок при опытной огрузке причала.

2.6. К Программе испытания должен быть приложен план совместных работ и мероприятии техники безопасности в процессе испытания сооружения, основные положения которых приведены в разделе 4 настоящего Руководства.

2.9.    В календарном графике работ должны быть указаны сроки производства опытной огрузки причального сооружения и наблюдения за его перемещениями и деформациями, а также наблюдений аа напряжениями по контакту сооружения с грунтом основания и засыпкой. Эти наблюдения следует производить в течение всего лзриода опытной огрузки до полного затухания перемещений сооружения, деформаций его моментов а основания.

ПРКХЕЧАНИЕ. Сроки выдержки сооружения при заданных ступенях нагрузки в календарном графике следует назначать ориентировочно, с некоторым запасом, в связи с тем, что указанные сроки зависят от продолжительности периода затухания перемещений и деформаций пооде прзлохення каждой очередной отупвни нагрузки.

2.10.    В процессе опытной огрузки в программу работ и календарный график могут быть внесены изменения, как например, сокращение или увеличение сроков опытной огрузки, изменение величины и местоположения нагрузок, вызванное появлением кезатухасщкх деформации и дру-

Страница 15

12

гих непредвиденных обстоятельств. Все изменения прогреют испытании и календарного графика должны быть согласованы с главных инженером порта.

2.11.    Перед качалок опытном огрузки причальных сооружений должна быть подготовлена следующая исходная информация о сооружении и его основании:

рабочие чартами и исполнительная документация;

геотехнические характеристики грунтов оснований;

паспорт набережной причала по форме Приложения 2, выданный не позднее чем за 5 лет до производимого испытания сооружения;

документальные сведения о резиме предавсгвующеЯ эксплуатации и выполнявшихся усилении, реконструкции и ремонтах;

результаты наблюдения, регламентированные ??М 31.30CS-76;

результаты натурных исследования, выполненных ранее ;

данные статических расчетов конструкции сооружения на проектные нагрузки.

ПРКЙ5ЧАН/Е. Если имеющаяся исходная информация недостаточна,

необходимо предусмотоеть дополнительные исследования сооружения и его основания, которые должны включаться в состав подготовительных работ.

2.12.    Проверку технического состояния причальных сооружения до испытания и в ходе испытании путем их опытной огрузки следует вести систематически, руководствуясь рекомендациями, приведенными в Приложениях 3 и 4.

При установлении технического состояния причалов необходимо также осуществлять проверку состояния железко дорожных и подкрановых путей, а также состояния покрытии, обращая особое внимание на расхождение путей в плане и по высоте, изгиб и излом рельсов, трещины в покрытиях и т.д.

2.13.    Водолазные обследования подводной части сооружения, постели и дна у сооружения следует производить в соответствии с требованиями ИЯ 34ДУЫ-76

аавтравсстрой

Страница 16

13

2.14.    Для более полного обоснования возможности увеличения допускаемых нагрузок на территории причала, величины которых в даль-неишем До ляны уточняться путем опытной огрузхи, рекомендуется предварительно в течение продолжительного периода времени (не менее одного года) вести по специальной программе систематические наблюдения за условиями эксплуатации причала не реяв двух раз в год.

При этих наблюдениях, в первую очередь, необходимо обращать внимание на интенсивность загрузки причала раздельно в пределах прихор-донаоя, переходной и тыловой зон, а также на продолжительность воздействия всех видов эксплуатационных нагрузок.

Особо следует отмечать случаи перегрузки причального сооружения сверх допускаемых норм нагрузок.

2.15.    Исследования геологического строения основания, а также физико-механических свойств грунтов в основании сооружения, один из участков которого предполагается испытывать путем опытной огрузки, следует проводить с целью:

уточнения данных для предварительных расчетов несущей способности основания соорукеи/л, прочности сооружения и его элементов, а также перемещена2 в деформаций сооружения, окидаемых в результате проведения опытной огрузки;

правильного выбора местоположения участке опытной огрузки.

2.16.    Геологические исследования основания сооружения должны проводиться в соответствии с требованиями СИ 225-79 с обязательным участием представителей ведущей и научно-исследовательской организации, которой поручены натурные исследования сооружения.

2.17.    £ля установления важнейших физико-механических характеристик грунтов, залегающих в основании сооружения, которое предполагается испытать путем опытной огрузки, необходимо выполнить полевые и лабораторные исследования грунтов в соответствии с требованиями

СН-/Л 2-2-75.

Страница 17

2.18.    Промеры глубин перед сооружением следует производить в соответствии с требованиями ?Д 31.74.04-79.

2.19.    Наблюдения за уровнем воды перед сооружением необходимо проводить в соответствии с требованиями Наставления гидрометеорологическим станциям и постам, вып.9, часть 1.

2.20.    Наблюдения за уровнем грунтовых вод с тыловой стороны сооружения необходимо проводить в соответствии с указаниями Методического руководства по изучению грунтовых вод.

2.21.    Одновременные наблюдения за уровнем воды перед сооружением и наблюдения за уровнем грунтовых вод с тыловой стороны сооружения следует выполнять в тех случаях, когда сооружение не снабжено достаточно надежными дренажными устройствами или если эти устройства находятся в неисправном состоянии.

2.22.    До начала опытной огрузки, на основе предварительных расчетов, следует определить ориентировочное значение предельной нагрузки на сооружение, составляющей сверх его собственного веса величину <{/оп? .

При выполнении расчетов следует руководствоваться требованиями СНиП П-16-76, СНиП Л-50-74, СНиП П-51-74,    -    .

Микмсрфлот

I

Величина предельной нагрузки tyofy затем должна быть уточнена в процессе испытания сооружения опытной огрузкой {уточненная величина нагрузки    ).

f    I

Величину предполагаемой предельной нагрузки опр необходимо устанавливать, исходя га анализа результатов расчета перемещений, а также местной прочности сооружения и его элементов, путем сопоставления вычисленных величин осадки Se#(ii). горизонтального

|    .    .    I

перемещения U^Cm), поперечного уклона СОоа ■ прогибов 1^(0.

Страница 18

15

сооружен ил и его элементов, а также величин суммарных нормальных напряжений в    л касательных напряжении Т* (Па) в элементах

сооруления и ь зоне его контакта с основанием и засыпкой, ожидаемых в результате опытной огруэки сооружения при этой нагрузке, и соответствующих предельных величин S^C^^npH^npilnpC^QnpCTU^TRpCTTa).

Нагрузка CJ,en^ должна считаться предельной для причала только в том случае, если соблюдается условия:

1

50о

5„Р

(1)

4

1«,

(4)

Uoc

(2)

в'

1

1

<4

(5)

со'

woo

£

CJ

(3)

г

Ч

(6)

При этом, хотя бы для одного из условии (1-6), левая и правая части выражения долдны быть равны между собой.

Полученную величину предполагаемой предельной нагрузки (Jonр следует после этого откорректировать на основании результатов расчета обаей устойчивости основания сооружения.

3 случае, если какая-либо из вычисленных величин окажется больше

соответствующе г предельной величины, следует уменьвигь предполагав-

1

мую предельную нагрузку ^ до такого значения, чтобы левая и

правая части выражения стали равны иекду собой.

ПРИМЕЧАНИЕ. Зо всех предварительных расчетах необходимо учитывать временные нагрузки, исходя из намеченных новых условии эксплуатации причала, и, кроме того, принимать во внимание требуемое дноуглубление перед сооружением.

2*. о. При составлении расчетной схимы загрузки причале необходимо учитывать расположение нагрузок в соотве* ствии с требованиями , (рис. 2):

Минмор^лот

в прикордонной зоне - крановая нагрузка и нагрузка от подвижного состава под порталом крана и за тыловым крановый рельсом; в переходной и тыловой зонах - ступенчатая нагрузка от складируемых грузов;

Страница 19

Портам Mine крох»

Подвижной жел дар. состав “

ь

Htl, - .

... а» ]

гН Ъ

К -в ,

В

Г

Рис 2 Схема эксплуатационных наерудок но прикардон-

ной территории причала8.

а) Кроновая нагрузка, нагрузка от подвижного состава и ступенчстая нагрузка от складирделгоас грузов

S) Кроновая нагрузка, равномерная нагрузка под порталом и ступенчатая нагрузка от складируемых грузов.

$) Сплошная равномерная нагрузка б поиксрдонной зоне и ступенчатая нагрузка от складируемых грузов ё переходной и толовой

Страница 20

17

в лрлкордониой зоне - крановая нагрузка и под порталом крана -равномерная нагрузка, а переходной и тыловой зонах - ступенчатая нагрузка от складируемых грузов;

в прикордокной зоне - сплошная равномерная нагрузка; в переходной и тыловой зонах-ступенчатая нагрузка от складируемых грузов.

ПРИлЕЧАК/Е. 3 тех случаях, когда нагрузки, поилокеннье к верхней грани сооружения могут улучшить его устойчивость или уменьшить поворот подошвы Сооружения (в связи с умень-айнигм эксцентриситета точки приломения равнодействующей), эти нагрузки ке долины учитываться в соответствующих расчетах.

2.24. Зеличкны предельных перемещений причальных сооружений и их элементов при опытной статической огрузке следует устанавливать для каждого конкретного случая расчетным путем, исходя из условия сохранения необходимой прочности и устойчивости сооружения и его основания, а также с учетом соответствующих эксплуатационных требований.

При устаноилонии величин продельных перемещений причальных сооружении и их элементов при опытной огрузке следует учитывать то, что часть перемещения уже реализовалась в период эксплуатации сооружений до начала опытной огрузки, в другая часть будет реализована в период эксплуатации после заверзенил опытной огрузки. Средние значения величин допускаемых перемещений причальных сооружении и их элементов за весь период эксплуатации, в зависимости от тиле сооружения приведены в Приложении 5 (справочном).

ГР ЖЕ ЧАН ЛЯ: 1. В связи с тем, что при эксплуатации причальных

сооружений наиболее кесткие требования предъявляются к лодкоановык путям портальных кренов, величины гтэедельных перемещений пэичальных сооружений и их элементов при опытной огрузке должны, в соответствующих случаях, корректироваться на основе данных, приведенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, с учетом возможности перекладки подкрановых рельсов в процессе их эксплуатации.

2. Величины предельных прогибов ж „элементов сооружения следует устанавливать, исходя из величин их поедельных относительных прогибов, полученных при испытаниях в заводских условиях.