Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

56 страниц

389.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на определение допустимых значений гидрометеорологических элементов во время обслуживания судов у недостаточно защищенных от волнения причалов и устанавливают: методики по расчету усилий в швартовых и перемещений ошвартованного судна под действием ветра и волнения; рекомендации по определению режимных характеристик гидрометеопомех; расчет стояночного времени судов в условиях действия помех и определение эффективного варианта причала(ов), недостаточно защищенного от волнения.

Документ не актуализирован. Изменения не внесены

Оглавление

1 Общие положения

2 Определение допустимых гидрометеорологических условий при обслуживании судов

3 Определение стояночного времени судов и эффективного варианта причала с учетом гидрометеорологических помех

Приложение

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО 5 Л О Т А

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕТУ ВДРЙШЕОРОЛОШЕСКОГС FEIT.IA ПРИ ПРОЕЦИРОВАНИИ НЕДОСТАТОЧНО ЗАГфПЦЕННЬСС ОТ ВОЛНЕНИЯ ПРИЧАЛОВ

РД 31.33.10-87

г. Москва 1987

Страница 2

РАЗРАБОТАНЫ    Государственным    проектно-азаскэтельскаы

и научно-исследсЕателъским институтом морского транспорта "Соизмо рн вил роекг"

Одесский фипиэп "ЧЕРНЖОШКЛРОЕКТ"

Директор, к.т.н.

В.А.Яценко

Заместитель директоре по научной работе, к.т.н.

3. С. Зеленский

Начальник сектора стандартизации и

ЫЗТрОЯОГИИ

И.С.Зулихмэн

Заведуший лабораторией МКПА, к.т.н.

А.П.Тюрин

Руководитель теш, к.т.н.

И. Б. Тишкин

Старший нэучнь’й сотрудник

С.Н.Юрасов

Младший научный сотрудник

Р. А. Подлоги льная

УТ2ЕРЦДСНЫ    главны.! пкяенером Союзморнтшроекта

Г.А. Ильницким IP. Об. 87 г.

ВВЕДЕНЫ В ЛЕПСТВКЕ sail, главного инвенера Сотоморикхпроекта К.А. Троцким 02.07.87 г., пр. й 28.

СОГЛАСОВАНЫ    отделом охраны труда и техники безопас

ности И®,письмо от I7.C4.87 й ОТБ-37/161.

Страница 3

ргкашшаии по учету поромете-оролагачБского реяиа при проектировании НЕДОСТАТОЧНО ЗАПИЛЕННЫХ ОТ ВОЛНЕНИЯ ПРИЧАЛОВ

РД 31.33.10-8?

Вводится впервые

Срок введения в действие установлен с CI.0I.88 г.

Настоящие рекомендации распространяются на определение допустимых значений гидрометеорологических элементов во вреда обслуживания судов у недостаточно защищенных от волнения причалов и устанавливают: методики по расчету усилий в швартовах и перемещений ошвартованного судна под действием ветра и волнения; рекомендации по определению режимных характеристик гддрометеопомех; расчет стояночного времени судов в условиях действия помех и определение эффективного варианта причала(ов), недостаточно защищенного от волнения.

Действие рекомендаций не распространяется на определение волновых условий у плавучих пркчалоз и устройств, состоящих из швартовных бочек или буев, а также других причальных сооружений, для которых не применимы схемы взаимодействия судна с причалом, предусмотренные СНиП 2.С6.04-82 и Руководством П 58-76/ЕНИИГ. Для таких сооружений определение необходимых характеристик производится особым расчетом или моделированием.

Рекомендации предназначены для использования при разработке проектов новых, реконструкции и развитии существующих морских портов.

Страница 4

2

I. ОЕЦИБ ПОЛОЖЕНИЯ

I.Г. Гидрометеорологические условия зздзются з виде допустимых значений гндрокэтеоэцементов ( высота еолн, м ; скорость ветра, м/с ; температура воз.духз, °С и т.п. ), а также перечисляются явления, возникновение которых недопустимо ( дождь, гроза, снег ).

Б качестве допустимых высот волн и скоростей ветра при обработке судов у недостаточно защищенных от волнения причалов принимаются наименьшие из значений зтих факторов, определенных для следующих ситуаций:

выполнение швартовных операций;

отстой судна у причала при действии ветра и волн;

производство грузовых операций.

1.2. Рекомендации по установлению допустимых ветро-волновых условий при швартовке судна и его отстое у причала содержатся в п. 2.1 настоящего РД.

Определение статических ветровых нагрузок з швартовах и допустимой скорости ветра производится по приложению 2 (рекомендуемому). Для этого необходимы следующие данные:

характеристики судна (ширина, длина между перпендикулярами, площадь парусности, абсцисса центра парусности, координаты кяюзовых точек, длины швартовов, горизонтальные и вертикальные углы их заведения);

характеристики швартовов (количество швартовов, их тип, разрывные усилия, максимально допустимые удлинения, упругие характеристики);

прочие характеристики (направление и скорость ветра, максимально допустимые продольные и поперечные перемещения центра

Страница 5

3

тяместл судна).

1.3.    Рекомендации по определению допустимых гцдроцетеоус-лозш"; при производстве грузовых операций содержатся з п. 2.2 настоящего РД.

Для определения допустимой высоты волнения необходимы: период волнения, водоизмещение расчетного судна и предельные для нормальных условий выполнения грузовых операций амплитуды колебаний ошвартованного судна, определяемые по прилопешго I (справочному).

1.4.    Процесс обслуыизанпя судов у рзссмвтраваемых причалов подзерпен значительному злияниа гидрометеорологических помех. Учитывается это влияние посредством стояночного времени судов, которое под их (помех) воздействием увеличивается.

Оценка стояночного времени судов производится по л. 3.1. Для этого необходимы:

характеристики судопотока (зодонзмещенпе и типы судов, плотность судопотока, то есть среднее количество судов, поступающих на обслуживание в единицу времени)-,

эксплуатационные характернотики причала (количество п мощность перегрузочных комплексов, характер груза з техколопгя его переработки);

регхпмные характеристики помех (вероятность возникновения, средняя длительность и. средний квадрат длительности помех).

Рекомендации по определению реияиных характерпстпк помех содержатся в и. 2.3.

1.5.    Стояночное время судов используется при определении потерь от простоев флота, входящих в приведенные затраты по причалу.

Расчет приведенные: затрат и рекомендации по определению

Страница 6

4

эффективного варианта причала, недостаточно защищенного от волнения, содержатся в п. 3.2.

2. ОПРЕДЕЛЕН!® ДСПУСШ.ИХ ШШ.'ЕТЕОРЗДОПЯЕСКИХ УСЛОВИИ ПРИ ОБСЛУДИВЛНИИ СУДОЗ

2.1.    Ветро-волновые условия при швартовке и стоянке ошвартованных судов

2.1.    Г. Ветро-волновые условия, до пу с какие выполнение швартовных операций, определяются возможностей буксиров (кан-товщиков, завозчиков) перемещать к причалу судно так, чтобы в момент контакта с отбойными устройства! нориальная составляющая его скорости подхода не превысила значений, определяемых по СНиЛ 2.06.04-82.

2.1.2.    Зысоту волн, обеспеченностью 5% в системе, предельную для выполнения швартовных операций, рекомендуется принять ^ 1,2 м .

2.1.3.    Количество буксиров, обеспечиваицдх выполнение швартовных операций, определяется по табл. 2.1.

Таблица 2.1

Характеристика

Водоизмещение судов, тыс.

т

буксиров

до 5

10

20

40

100

200

Требуемая суммарная тяга, кН

Количество и мощность буксиров, кВт

130

2x220+

1x440

210

1x220+

2x440

250

2x440+

1x880

280

1x440

2x380

660

2x880+

1x1600

или

4xeso

200

2x880+

2x1500

Страница 7

5

2.1.4.    Пр:г буксирном обеспечении, соответствуйте: I табл*

2.1, допустимая скорость ветра не долина превышать 12,5 па/с для судов водо::смещением не более 40 тыс.т и II м/с для более крупны:: судов. Скорость црзезмного течения долина быть 4 0,5 ::/с.

2.1.5.    Доггустнглле для безопасной стояккп значения высот золк £ , м, обеспеченностью 5 £ з системе, следует определять по табл. 2.2, з зависимости от направления дейстзня волнения.

Таблица 2.2

Направление

Допустимая высота волны ^ ездов с различным водойзмецэ

, гл, дл азец ,

ТЫС.Т

волнения

ДО 2

5

10

20

40

100

200 и более

Луч перпендикулярен диаметральной плоскости судна

0,6

0,7

1,0

i,i

1,2

1,5

ы

СО

Луч параллелен диаметральной ПЛОСКОСТИ ездна

0,9

1,2

1,5

1,8

2,0

СП

3,2

2.1.6.    Если отиод судна от причала незозмоиея без помоцп буксиров п порт не располагает всепогодными хсантовдгпсамн, то з качестве ограничения по волнении для безопасного отстоя судов прпни.’яется наименьшее значение пз допустимых высот воли, определенны:: по п.2.1.5 и 2.1.2.

2.1.7.    Допустимые значения скорости Еетра в зависимости

от направления его действия при отстое судов устанавливается до прплоденпк 2.

Если условия такозы, что отсутствует во анодное ть дополнительного креилегпгя судов при штормовом ветре, то его допустимая скорость для безопасной стоянки принимается в соответствии с п. 2.1.4.

Страница 8

6

2.2. ДопустЕгые гпдрометеоусловпя при выполнении грузовых операций

2.2.1.    Допустимые для безопасного выполнения грузовых

операции значения элементов волн ( средняя нюота к> , м , средни! период Т. , с ) у причалов определяется по п. 2.2.2 в зависимости от водоизмещения судов и допуска веж для нормальных технологических условий выполнения грузовых работ поперечно-горизонтальных    к    вертикальных    Ае,    амплитуд колебаний бор

та судна на уровне глазной палубы. Допустимые значения амшш-туд колебаний определяются по приложению I (справочному) настоящего РД.

2.2.2.    Амплитуды поперечных к вертлгальных Ag колебаний ощвартованного судна определяются по рис. 2.1 и 2.2 в зависимости от средних зысот волн L , м, и периода X , с, для рассматриваемого водоизмещения.

2.2.3.    При производстве грузовых работ в качестве допустимой скорости ветра принимается наименьшее из значений скоростей ветра, определенных по п. 2.2.4 и 2.2.5, если зти работы выполняются при помощи кранов. В противном случае допустимая скорость ветра устанавливается по п. 2.2.5.

2.2.4.    Для безопаской работы кранов допустимая скорость ветра устанавливается по РД 3I.44.C2-84 или РД 31.31.37-78 ($15 м/с).

2.2.5.    Скорость ветра, внзываюаая предельные для производства грузовых операций перемещения ошвартованного судна, определяется в зависимости от направления его действия по приложению 2 (рекомендуемому). Допустимые перемещения устанавливаются по приложению I .

2.2.6.    В зависимости от рода груза и технологии грузовых операций последние могут прерываться под действием следующих

Страница 9

7

График для определения предельных значений элементов волн в зависимости от допускаемой величины амплитуды поперечно-горизонтальных колебаний ошвартованного судна

Рис. 2.1

Страница 10

8

График для определения предельных значений, элементов волн в зависимости от допускаемой величины амплитуды вертикальных колебаний ошвартованного судна

к

23    456788    Г    |    с

Рис. 2.2

Страница 11

9

факторов: осада (дощць, снегопад); туманы (зпднкость менее 100 температура воздуха минус 26°С л кпие для Балтийского и Глного бассейнов н :.шнус 31°С п кнмэ для Северного п Далъне-восточного бассейнов ( РД 31.31.37-78, Приложение 9 ).

2.3. Определение режимных характеристик гидрометеорологических поме::

2.3.1.    Помеха представляет собой один пли несколы-со гидро-метеоуахтороз, препятстзуадпс обработке судов в течение определенного промежутка времени.

2.3.2.    Режигдныш характеристиками помех являются: средняя

длительность Ъ п и средний кзадрат длительности действия помех    ,    а    также    вероятность    их    возникновения    ?п.

2.3.3.    Величина Ьп , t^L и Рд получает по данным наблюдений ( не менее 5 лет ) за гилро:летеореллл.юм в районе распело менял порта, для этого :

строится созмещенный хронологических график скорости ветра и высоты волнения по выбранным направлениям и прочее: факторов, установленные з соответствии с п. 2.2.6;

определяются предельные значения скорости ветра п высоты волнения по направлениям как яаппеныгае из значений, установленных по и. 2.1 и 2.2 (шзартовха, стоянка п грузозые операции), а такие температуры воздуха по п. 2.2.6, если она является помехой в рассматриваемом случае;

полученные значения наносятся на совмещенный график з виде прямых линий, параллельных осп времени;

интервалы времени, когда значения гпдро:летеофа:?ороз выхо-дят за допустимые границы, проецируются на обдуэ ось времени (если в течение некоторого промежутка времен1! обслуживание судна

Страница 12

10

прерывается несколькими гпдромстеофахтор^п, и интервалы действия этих фахтороз пересекаются, то даяний промежуток времени необходимо считать длительностью действия одной помехи);

по полученным

ся величины Ь , л

значениям длительности поме:: рассчптывают-н Рд по формулам

Т>

*п

(2.1)

где Т - длительность рассматриваемого периода, сут ;

■£п i - длительность I -той помехи, сут ; нь - количество помех за период Т

__2.3.4. При отсутствии данных наблюдений величины iu ,

и Рп допускается определять по резанным фушщнягл г:щро-метеофактороз.

Значение зелпчгшы Рд определяется по формуле

Т5 — р , р _ р

"П 3 ^ гпр з пр

(2.2)

где Р3    -    вероятность    помех    пз-за    волнения,    определя

ется по ремпгжгл функциям волнения, в качестве аргумента используется допустимая высота волны, определенная как наименьшее из значений, установленных по п. 2.1 и 2.2 ;

Рдр=1-:Слет - вероятность помех пз-за прочлп: пщроыетео-фактороз, при расчете используется коэффициент, определяемый по рд ЗТ. 31.37-78, При по-

Страница 13

IT

нение 9 , допускается    опрэделдть по рэ-

ппыныы фуюгцпяы ветра, если при рассматриваемых условия:: остальные факторы не оказывав? зато? влияния на обработку судоз;

*^в но “ вероятность появления поме:: из-за одновременного действия волнения п прочих факторов.

р у v гв л ~пр

п пр

Величина Рв т принимается разной

, ec.ni факторы независимы;

О    ,    если    факторы несовместны;

^wL*i(?B ; р^)    ,    если    один из факторов вле

чет за собой другой.

Примечание. Факторы независимы, если с появлением одного фактора вероятность появления другого не изменяется.

Факторы несовместны, ест одновременное действие этих -факторов кезозмо.кыо.

Фактор А влечет за собой фактор В в том случае, если А всегда действует вместе с В, в то время как 3 монет действовать самостоятельно.

Величина Ьа оценивается по средней длительности шторма: для озер п водохранипщ tD = 0,25 сут , для морей 0,50 су? , для океанов 0,75 сут. Значение величины t2 принимается разим:: 2х tn2 .

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ СУДОВ И ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА ПРИЧАЛА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОШ-

ЧЕСКИХ ПОМЕХ

3.1.    Расчет стояночного времени судоз

3.1.1.    Стояночное время сзуцга представляет собой интервал

Страница 14

12

времени, начпггаюцгйся в момент его прибытия з порт и закапянза-щпЛся з момент отхода судна пз порта,

3.1.2.    Стояночное время судов завысит от длительности их обработ:т1, плотности судслотока и реглплых характеристик гпдро-глетеопомех.

3.1.3.    Стояночное время равно суше времени ожидания судном постановки к причалу (времени окццанпя в очереди) п времени пребывания судна у причала (цикла обслзчмпвакия).

3.1.4.    Время пребывания судна у прпчгла шпг цикл обслуживания - интервал времени между моментом постановки судна к причалу и моментом, когда к причалу для обработки модно поставить очередное судно.

Цикл обслуживания включает в себя время занятости причала при обработке судна, время занятости причала под производственными стоянкам судна и простои судна у причала в результате действия гидроме те о лемех, если они возникают.

Средняя длительность длила обслуживания    определяется

по формуле

К -*„*7жыг-*я>.    P.I)

где Ь - время занятости причала при обработке судна, сут , определяется по грузоподъемности расчетного судна и производительности перегрузочного комплекса;

*t„ - длительность производственных стоянок судна, сут ,

ПС    *

определяется по РД 31.31.37-78, Приложение 7;

Рп - вероятность помех, определяется по п. 2.3.3 или

2.3.4.

Среднюю длительность простоя судна у причала по гпдрометео-причннам можно получить по (оор;луле

Страница 15

(3.2)

13

) •

3.1.5. Время а-зщанпя судном постановки к причалу или время отдания в очереди представляет собой интервал времени между моментом прихода судна в порт и моментом его постановки к причалу.

Простои судов в очереди возникают из-за неравномерности их поступления и зависят от длительности пребывания судов у причала.

Помет, возникающие в портз% прерывает обработку судов. При этом длительность пребывания судов у причалов возрастает, что приводит к увеличение времени опадания в очереди.

Средняя длительность отдания в очереди £ рассчи-

ОЖ ~

тызается по формуле

ож =

С

ц II

Т\

YI

(П - СОц)

(3.3)

где Рд - вероятность помех, определяется по п. 2.3.3 ели

2^3.4;

_ £2 . 9J 2

-    *    -‘'п

-    средняя длительность и средним кзадрат длитель

ности действия помех, определяются по п. 2.3.3

или 2.3.4;

К1 - количество взаигло заменяемы:: перегрузочных icor.ni—

лекеоб (причалов);

Сц =    :    2коэффициент, рассчитывается по .формуле

(3.4);

Страница 16

14

т£ ц - средняя дотапьностз ц:псла обатутлванпя, олреде-_ ляется по формуле (3.1);

*£ - средней кзадрат длзтельностя цикла обслумл заипя, при необходимости определяется обратны:.! расчетом

по Сц п ^    ;

вероятность того, что все " п ког.шле2:сов будут

заняты обслуглванпем судоз;

= £ц ;

- плотность судопотока, численно разна отношению

количества судоз, поступпзЕлх б порт за период Т,

к длительности этого периода.

Коэффициент Сц определяется по формуле

сц = ^гр + ^п ^ ^ “ *п ^ ^п : ^ ^гр + ^пс ^

где СГр - коэффициент, при tl= I принимается равным 0,55 для всех судов, кроме балкеров, и 0,625 для балкеров ( РД 31.33.03-81 ); при П> I величину необходимо принять равной единице.

Величина Яп» при 11 = I принимается равной <&ц, при и>1 -определяется по табл. 3.1 в зависимости от У1 и    : W .

Таблица 3.1

оОц

п.

п.

2

3

4

5

6

0,25

0,1000

•.

_

_

0,30

0,1385

0,0^00

-

-

-

0,35

0,1815

0,1024

0,0603

-

-

0,40

0,2286

0,1412

0,0907

0,0597

-

0,45

0,2?93

0,1861

0,1285

0,0908

0,0652

Страница 17

Продолмеппе табл. 3.1

СЪ

ц

п

YI

2

3

4

5

6

0,50

0,3333

0,2303

0,1739

0,1304

0,0291

0,55

0,3903

0,2932

0,2268

0,1733

0,1427

0,60

0,4500

0,3547

0,2870

0,2362

0,1968

0,65

0,5121

0,4212

0,3544

0,3026

0,2609

0,70

0,5765

0,4923

0,4237

0,3773

0,3360

0,75

0,6429

0,5675

0,5094

0,4613

0,4217

0,30

0,7111

0,6472

0,5934

0,5541

0,5170

0,35

0,7311

0,7304

0,6393

0,6545

0,6241

0,90

0,8523

0,3171

0,7373

0,7325

0,7401

0,95

0,9256

0,2070

0,8914

0,8778

0,8656

Средняя величина простоя в очереди по причине помех рассчитывается по формуле

* ох - ^0,•    СЗ-5)

где " время опадания в очереди, определенное но формулам

(3.1)    п (3.3);

£ л- время олндання з очереди, рассчитанное по срор.г/лам

051 с>     .    —

(3.1)    п (3.3) при Рд =0, in= о, £2= 0.

Способом, иелоленкш в п. 3.1.4 и 3.1.5, мопно выделить та:н:е простои флота, вызванные действием какого-либо одного фактора.

Дня этого необходимо:

определить ^раытерпстпкл помех с учетом все:: соавторов п рассчитать t ^ п    ;

определить характернотики поме:: без рассматриваемого фа::-

Страница 18

о й

м

о

Средняя длительность помех, сут

ы

м

Ср.квадрат, длит, помех, сут 2

W

го

с =——

2 (Ю)2

IH

СО

Длит. цтсла обсл., СК- ^1 - СО) -

ЬЧ

|Г^

Сгр

ы

сл

°Ц

ы

d/ц = (4)-(13)

<2

IH

CD

Время о;;а1даш1Я в очереди, сут

Ы

О

Стояночное время, сут ,

(и) -1- ас)

СО

о

Иопроизводпт.простои, сут , (Ю)-(7)-(0)

Количество пере-грузочпнх комплексов

Количество судов за расчетлив период

Длительность расчетного периода, сут

Плотность судопо-тока, сут"1 (2) : (3)

Средняя грузоподъ-еьпюсть судов, тнс.т

Произво.тщтелыюсть перегруз, компл., т/ч

Время зал. щипала пои обработке сут ,(13) : (G)

Время зал. причала пронзв. стояшсамн,

Вероятность

помех

•tJ

Р

о

CD

ИЗ

О

О

щ

о

Й

о

>-J

о

р?

сх

I

о:

со

со $

* »d (О (О

Ь

HJ

р

■g

о

{£«

со

HJ

р

'd

(D

»•-»

«■*

О

$

% с D о

CD

tQ

Ш

ЬЗ

р

сх

я

’§*

V.

t~.

ф

со w

U %

• ьЭ

<7>    «

8

сх

1-1

•Ь1

о

и

со

ы

й

► «

ьз

U'

»d

р

о

.3

ф

»-3

о

»э

(D

гЗ

о

§

о

ы

ф •- % ф

0

■9

CD

U

а

»э

'ss й

о

•S

р

t4

»d

Р

о

о

с!

О

о

»3

Ь'

о о о • 3 I.J CD

KJ

CD

HJ

fcj

со

ti lo .p

•d *'

R

i-3

О

’Й

О

ГЬ|

Страница 19

17

3.2. Определение эффективны:: эгрлгуатациокны:: :®ра;двргс-тш: причала

3.2.1.    Стояночное время судов, определенное согласно

п. 3.1, используется при поиске эсспептпвного варианта причала на отбытом рейде, для чего по всем варианта.! определяется значение целевой фуысцпп и выбирается вариант с ее экстремальным значением.

3.2.2.    В качестве целевой функции используется приведенные затраты, которые рассчитывается по формуле

Е = S' V-I + с? К_ + S„„    ,    (3.6)

ст ст лр лр 9

S к

где S = 6 д.--2. - себестоимость содержания расчетного

ст ст * 305

судна на стоянке с учетом срочного

измерителя капитальных вложений;

4 _ - себестоимость содержания судна на стоянке, опреде-ст

ляется по РД 31.03.01-30;

К - строительная стоимость судна, определяется по о ~

РД 31.03.01-30; с? - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений;

N - количество судов, поступающих в порт за год;

•fc - стояночное время судов, определенное по п. 3.1

С л    “

настоядпи рекомендаций;

К - капптачьлше вложения з пспчальные сооружения, опрэ-лр    “

деллотся по ухфупнешгым показателям сметной стопыо-стп;

Э__ = !:    ( П + п )    -    эксплуатационные    расподы    по    при-

пр пр р а

чалыгмм сооружешнгл;

Страница 20

18

П - нормативный коэумпциент отчислений ка ремонт;

Р

тт - нормативный коэффициент отчислении на амортизация, а

3.2.3. Причал (ы)    долган обеспечить пере

валку заданного грузооборота, поэтому варианты причала (ов) при поиске эффективного ведения могут отличаться: производительностью перегрузочного комплекса; количеством перегрузочный комплексов и водоизмещение:.: расчетный судов, о6еепечпвазщзх заданный грузооборот.

3.2.4.    От производительности перегрузочным комплексов и ии количества зависят каппталыше п эгхплуатадионные затраты по причалу, продолжительность 1рузовыи операций п стояночное время судов, а от водоизмещения судоз - количество судозаиодов в течение года, длительность грузовые операций, стояночное время п себестоимость содержания судна на стоянке.