Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

258.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает общие природоохранные требования и определяет нормативы, которые должны учитываться при проектировании основных элементов портов, акваторий, территорий, а также сооружений, оборудования и обустройства для производства погрузочно-разгрузочных работ и комплексного обслуживания флота в порту.

Заменен на РД 31.3.05-97: Нормы технологического проектирования морских портов

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Действие завершено 01.07.1997

Оглавление

Приложение 1 Законодательные акты и нормативно-технические документы

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

РАЗДЕЛ 18 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

т Jf л Я& Ярш i.or-W

Гч'*“г..... о 1*9 У-

МОСКВА* В О «ЧОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА* 1964

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

РАЗДЕЛ 18 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Fb.it. Л. я. с№ в'йтп оа*&з tyUtrtAiОР^ЯОТА

Москва 1

■ В/О 'Мортехинформреклама' 1984

Страница 3

Разработан: институтом Денморнииароект: к.т.н. Черняк А.Я. и к.т.н. Канторович и.Б. при участии к.т.ы. Аракелова Ф.Г. и Долгополовой А.И. (Соозморняиороект).

Согласовал Министерством здравоохранения СССР, Министерством мелиорации и водного хозяйстве СССР, ЦК профсоюза рабочих морского и речного фиота.

Страница 4

Министерство морского флота

Нормы технологического

вйч^с^й

портов

^Uifwop^ior

СССР

(Минморфлот)

Раздел 18

Вводятся впервые

Охрана окружающей среды

18.1.    Настоящий раздел Норм устанавливает общие природоохранные требования и определяет нормативы, которые должны учитываться при проектировании основных элементов портов, акваторий, территории, а также сооружений, оборудования и обустройства для производства погрузочно-разгрузочных работ и комплексного обслуживания флота в порту.

18.2.    При проектировании объектов портового хозяйства, наряду с настоящими нормами, должны учитываться регионально и специальные требования действующих законодательных актов, конвенций, правил, стандартов и других нормативных документов, перечень которых приведен в приложении I.

18.3.    Разрабатываемые в проектах морских портов (районов, технологических комплексов) мероприятия по охране окружающей среды должны учитывать соответствующие современным научным дан-ньм социальные, физиологические, биологические и экологические аспекты обитания человека и живой природы, требования санитарных правил для портов и пристаней СССР, а также экономические соображения и технические возможности реализации этих мероприятий.

18.5.    В качестве исходных данных для проектирования мероприятий по охране окружающей среды проект должен содержать топографические, гидрографические, метеорологические, инженерно-геологические, геолого-почвенные материалы, а также экологическую характеристику района работ.

18.6.    В состав экологической характеристики района работ должны входить следующие материалы и сведения:

Внесены: Главфлотом

Утверждены:

Срок действия

и В/0 "Морсгройзагран-

Министерством морского

с I июля 1983

поставка" Минморфяога

флота 26.04.1983 Г.

3

Страница 5

исторические данные, освещающие современные и перспективные роль и значение природного комплекса* в районе предполагаемых работ, включая воздушную, водную среды, сушу, недра, живую природу, деятельность человека;

перечень и назначение объектов хозяйственного, культурного, бытового и промыслового водоземлепользования в районе проектируемых работ и в зоне возможного распространения их влияния во всех средах;

промысловая и, в частности, рыбохозяйственная характеристики водоема в районе работ и фоновая характеристика атмосферы, почв к водной среды в районе работ по химическим, биологическим, и оанжтарно-гкгиеническим показателям, цикличность биологических явлений и их календарные сроки.

18.7.    В составе раздела "Охрана окружающей среды" в проекте должны содержаться следующие материалы:

обобщение и анализ данных, характеризующих природные условия в регионе, охватывающем зону проектирования;

результаты вариантного проектирования по выбору места, вертикальной и горизонтальной планировки, конструкция сооружений трасс или коммуникаций с оценкой по каждому варианту вида и масштабов воздействия на окружающую среду, объема кратковременных, долговременных и необратимых последствий реализации проекта;

содержание и технико-экономическая характеристика каждого варианта мероприятий, сокращающих и локализующих явлений, нежелательные для окружающей среды и компенсационных мероприятий;

сравнение вариантов по характеру и масштабам воздействия, а также по объему мероприятий, необходимых для охраны окружающей среды, и выбор варианта, оптимального по природоохранным и технико-экономическим показателям;

технологические схемы, необходимые для проведения производства работ и эксплуатации проектируемых портовых комплексов в соответствии с требованиями охраны окружающей среды;

проектные решения по сооружениям и работам, связанные с культизадией и рекультивацией земель;

чертежи устройств и сооружений, необходимых для осуществления мероприятий по охране окружающей среды при строительстве и в период эксплуатации проектируемых комплексов.

18.8.    Выбор площадки строительства нового или развития существующего порта (района, технологического комплекса), мест,

4

Страница 6

конфигурации и конструкции гидротехнических сооружений (причалов, волноломов, дамб и г.а.) и оудоходных акваторий, трасс сухопутных и водных подходов, технологическое рай: жирование портового комплекса, а также выбор мест отвала или утилизации грунтовых масс, извлекаемых при строительных и эксплуатационных сухопутных земляных и дноуглубительных работах должны производиться с учетом предполагаемых изменений естественного природного режима и вытекающих из этих изменений последствий таким образом, чтобы улучшался или в наименьшей степени ухудшался естественный природный режим в зоне строительства.

18.9.    При выборе трасс судоходных путей (акваторий) в устьевых портах проектом должны учитываться возможность снижения бытового уровня воды, происходящего за счет увеличения площади живого сечения водотока и уменьшения сопротивления движению потока.

18.10.    Выбор площадки строительства гидротехнических сооружений, образования портовых территорий, дноуглубления подходных каналов и акваторий должен производиться с обязательным согласованием с органами по регулированию использования и охране вод Минводхоза СССР, органами рыбоохраны Минрыбхоза СССР и органами, осуществляющими государственный санитарный надзор Минздрава СССР.

18.II* В проекте дноуглубительных работ должны быть определены объемы и расположение извлекаемых грунтовых масс, с разделением их по характеру химического и бактериального загрязнения, местоположение и площади нарушаемых данных поверхностей, ожидаемые изменения гидрологического режима (скорость и направление течений, волновые процессы, температурные изменения водной среды).

При определении сроков и очередности дноуглубительных работ должны учитываться свойственные данному району ритмы биологической жизни.

18.12.    В каждом проекте, предусматривающем выполнение дноуглубительных работ, должны быть определены и согласованы в установленном порядке места и технология отвала или утилизации грунта, извлекаемого при дноуглублении.

18.13.    Технология дноуглубительных работ должна разрабатываться, а технические средства дноуглубления выбираться в зависимости от типа извлекаемого грунта, места его извлечения и отвала, а также гидрометеорологических условий плопалки, на кото-

5

Страница 7

рой производятся дноуглубительные работы, с учетом обеспечения минимального воздействия проводимых работ на окружающую среду при максимальной эОДективносги этих работ.

18.14.    В случае вскрытия при производстве дноуглубительных работ водоносных слоев в проектах должны предусматриваться инженерные мероприятия (тампонирование и г.д.) qo предотвращению загрязнения вскрытых грунтов.

18.15.    Районы порта, технологические комплексы, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ, а также источниками повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами, размер которых устанавливается по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР и Госстроем СССР.

18.16.    В составе проектов строительства (расширения, реконструкции) портовых гидротехнических сооружений, а также проектов сухопутных и водных подходов к порту, должна быть приведена оценка влияния (вариантов) намечаемых к осуществлению сооружений и работ на естественный режим (течение, миграция насосов, состояние волной, воздушной сред и почв, живая природа) и установлены меры по предотвращег то нежелательных последствий d виде нарушения динамического равновесия береговой зоны, вызываемого возникновения эррозионных явлений, изменения природных структур донных грунтов, нарушения условий обитания человека, животных и растительных организмов, изменения химического состава воды, в частности, за счет перевода во взвешенное состояние частиц грунта, а также повторного загрязнения водной среды вредными веществами.

18 17. В целях предотвращения загрязнения окружающей среды в проектах технологических перегрузочных комплексов (ТИК) должны предусматриваться:

комплексная механизация, автоматизация и дистанционное управление перегрузочными процессами, а также автоматическая сигнализация о ходе отдельных работ и операций, связанных с возможностью выделения вредностей;

Страница 8

применение унифицированных и специальных обеспыливающих технических средств, защитных устройств, санитарно-технических установок, высокоэффективных средств очистки выбросов, создание санитарно-защитных зон;

применение устройств для измерения и постоянной регистрации количества поступающих в атмосферу и акваторию вредных веществ и устройств для регулирования величин выбросов за счет изменения степени очистки и технологического режима перегрузочного процесса;

автоблокировка перегрузочного оборудования с очистными аспирационными и другими санитарно-техническими устройствами;

устройства и приспособления, ограничивающие производственный шум.

18.18.    В проектах строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) технологических комплексов для перегрузки навалочных и насыпных грузов, при производстве погрузочно-разгрузочных работ с которыми главным источником загрязнения окружающей среды является пылеобразование, должны быть:

установлены звенья технологической линии, в которых возможно образование пыли;

рассчитана концентрация образующейся пыле-воздушиэй смеси;

в случае, если концентрация пыле-воз душной смеси превышает предельно допустимую, разработана система пылеподавления и требования к технологии я зхническнм средствам, используемш для производства погрузочно-разгрузочных работ.

18.19.    В используемых для навалочных и насыпных грузов установках циклического действия, основанных на применении различных типов кранов, оснащенных грейферами, основными звеньями, в которых происходит пылеобразование являются:

места зачерпывания груза грейфером (на складе, в судно, полувагоне) ;

трасса, по которой перемещается грейфер (вследствие возможной просыпи груза);

места раскрытия грейфера (на складе, в судне, полувагоне).

Для каждого из перечисленных звеньев в проекте должны быть предусмотрены соответствующие мероприятия, ограничивающие пыдеоб-разование.

18.20.    В установках конвейерного транспорта, используемых для перегрузки навалочных и насыпных грузов, в проектах должны

7

Страница 9

бить разработали меры по локализации пыли в звеньях технологической линии, являющихся источниками пилеобразования. К числу этих звеньев относятся:

узлы разгрузки (погрузки) железнодорожных вагонов и автотранспорта;

узлы переброса груза с одного конвейера на другой в пересыпных станциях;

узлы погрузки (разгрузки) судов,

18.21.    При проектировании пневмотранспоргных установок для перегрузки насыпных грузов должны быть разработаны меры, предотвращающие образование пыли в узлах загрузки и разгрузки трубопроводов (бункер, вагон, судно, склад).

18.22.    Предельно допустимой концентрацией О'ДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны является концентрация, которая при ежедневной работе в пределах 8 час. в течение всего рабочего стала не может вызвать у работающих заболеваний или отклонений

в состоянии здоровья. При этом под рабочей зоной понимается пространство высотой до 2 м нал уровнем пола или площадки, на которой находятся места постоянного или временного пребывания работающих.

При перегрузке в морских портах навалочных и насыпных грузов содержание вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест и воде водоемов санитарно-бытового водопользования не должно превышать уровней ПДК, утвержденных Минздравом СССР.

18.23.    В качестве мероприятий по борьбе с пылеобразованием при использовании для перегрузки навалочных и насыпных грузов установок циклического действия в npoeiae должны предусматриваться, а в технологических расчетах учитываться, необходимость:

обеспечения плавности зачерпывания груза; недопущения переполнения грейфера грузом; наличия на грейферах, ковшах, бадьях и др.емкостях, в которых осуществляется перемещение груза, соответствующих уплотнений, предотвращениях высыпание груза но трассе его перемещения;

ограничения в пределах 1,8 - 2,5 м высоты паления груза в местах его высыпания из грейферов и др. емкостей;

использование специальных пылеподавляющих насадок на бункеры, в которые высыпается груз в конце его перемещения машиной циклического действия.

8

Страница 10

18.24.    Для борьбы с пылевыделением в установках конвейерного транспорта в проектах их строительства должны быть предусмотрены:

автоматизация процесса разгрузки (погрузки) железнодорожных вагонов и автотранспорта, при которой исключается присутствие людей в запыленной зоне;

локализация пыли в узлах разгрузки (погрузки) вагонов и автотранспорта, а также узлах пересыпки путем устройства соответствующих укрытий, очистки и удаления очищенного воздуха;

ограничение скоростей транспорт цювания груза на грузонесу-щем органе или его укрытие;

пылеподавляющие насадки в конце загрузочного рукава в узле передачи груза в судно.

18.25.    В проектах пневмотранспоргных установок для перегрузки навалочных и насыпных грузов должны предусматриваться:

высокая степень герметичности трубопроводов, огсутотвие в них внутренних шероховатостей, крутых поворотов, ответвлений, резких переходов;

высокая надежность и экономичность воздуходувных машин, обеспечение необходимого вакуума (давления) с учетом сопротивлений насадки, шланга, трубопроводов, возможность легкого регулирования параметров аневмогранспоргного процесса; надежные и эффективные пылеотделители.

18.26.    Основнши вилами загрязнений окружающей среды при эксплуатации объектов портового хозяйства и выполнения различных видов комплексного обслуживания судов являются образующиеся в порту либо поступающие с судами:

стоки;

мусор;

выбросы в атмосферу.

Стоки подразделяются на:

дождевые стоки с портовых и прилегающих к ним территорий; поступающие с судами нефгесодержащие воды; образующиеся в порту и поступающие с судами сточные (бытовые) воды.

18.27.    Дождевые стоки с грузовых площадок и причалов контейнерных ТИК, районов генеральных и навалочных грузов - условно чистые, допускается сбрасывать в акваторию порта без дополнительной их очистки при услсцвяи оборудования колодцев дождевой канализации осадочными камерами;

3

Страница 11

дождевые стоки с автостоянок, территории гараже! автомашин к автопогрузчиков должны очищаться от технических примесей и нефтепродуктов, после чего он;: могут сбрасываться в бытовую канализацию аорта (города).

Проекты дождевой канализации должны отвечать требованиям раздела 14 "Инженерные сети" настоящих НТП.

18.28.    Поступающие с судами нефтеводяные смеси включают:

балластные воды из топливных танков;

промывочные воды из танков;

льяльные воды из машинно-котельных отделений.

Сброс в акватории портов нефгесолержащих вэд не допускается. Условия сброса очищенных нефгесгдержащих вэд в каждом конкретном случае должны быть согласованы в установленном порядке с органами Министерства мелиорации и водного хозяйства я Министерства рыбного хозяйства СССР.

Образующиеся на судах в границах зойн плавания, установленных "Наставлением по предотвращению загрязнения с судов", неочищенные нефтеводяные смеси, а также нефтеостагки после сепяраци-онных судовых установок, сброс которых запрещен в открытое море, должны сдаваться на плавучие дли стационарные очистные сооружения.

В составе объектов комплексного обслуживания флота в проектах надлежит предусматривать необходимые затраты и долевое участие предприятий, деятельность которых приводит к соответствующим загрязнениям, в строительстве (приобретении), .^сширении, реконструкции или техническом перевооружении очистных сооружений, обеспечкватих прием с судов и переработку в соответствии с действующими правилами нефг ^содержащих вод. Объемы накапливаемых аа судах к подлежащих сдаче на очистные сооружения нефгесодержа-щнт вод рассчитываются ао методике и нормативам, приведенным в пп. 18,27 ♦ 18,31 настоящего раздела НТ11.

Примечание. При наличии в порту или географическом пункте, где расположен аорт, нефтебазы для переработки поступающих с судов нефтсводных смесей следует использовать ее очистные сооружения, мощность которых должна быть приведена в соответствии с требованиями настоящего пункта.

18.29.    Годовые объемы накапливаемых на судах и подлежащих слече на очистные сооружения порта нефгесолержащих балластных

10

Страница 12

( & fan ), промывочных (Snf>) и льяльных ( $лл. ) вод устанааяи-веется в проекте для каждого из расчетных i -тых типов судов, ■сходя из числа судозаходов и среднего количества загрязнений, образующихся на каждом из них, с учетом доли судов, оснащенных собственные оборудованием для ликвидации загрязнений и определяются ао формулам:

$5<м - 21 Ni • Qtife. • K»t

м3/год

(I)

* £ Mi • Qtnf. • Ki

м3/год

(2)

• 21 Ni * QtM. *Ti Kt

м3/год

(3)

где    rv    -    число расчетных типов судов;

K,i- коэффициент, учитывающий долю судов t -го типа, не оснащенных собственными устройствами для очистки нефгесодержащих вод;

НК - число заходов в порт в течение года судов i -го типа;

Qiio* , Q х среднее количество доставляемых в порт одним судном i -го типа балластных и промывочных (соответственно) вод, м3/судо-8аход;

Qua.- среднее количество льяльных вод, образующихся ежесуточно на судах i-го типа.^/сут;

Ti - время нахождения судна i -го типа в зоне запрещенного сброса, сут.

18.30.    Среднее количество доставляемых в порт одним судном 1 -го типа балластных вод ( Qt £&л.) принимается:

для каждого из танкеров, совершающих балластные пробеги по направлению к проектируемому порту через зону запрещенного сброса нефгесодержащих вод в размере 50% от дедвейта t-го типа судна;

для каждого из сухогрузных судов (принимающих балласт в топливные междудонные танки только при тяжелых гжцрометеородогичео-кжх условиях) - в размере 2-3JC дедвейта * -го типа судна.

18.31.    Среднее количество доставляемых в порт одним судном t-го вида промывочных вод ( Qinp) принимается:

для каждого из танкеров - в размере # его дедвейта;

для каждого из сухогрузных судов - I-2JC.

18.32.    Среднее количество доставляемых в порт одним судном

i -го типа льяльных вод (    определяется    в    зависимости    от    во

доизмещения судна и принимается по данкщ стандарта "Система

II

Страница 13

трюмные и балластные судовые. Правила и нормы проектирования. Морские суда и суда внутреннего алаванкя".

18.33, Параметры очистных сооружений устанавливаются в проекте исходя из необходимости обеспечения приема и переработки максимального суточного объема накапливаемых на судах и подлежащих сдаче на очистные сооружения нефгесодержащих балластных, льяльных и промывочных вод судов, который определяется путем ^дножения полученных по ф-лам 7,8 и 9 годовых объемов (соответст

венно) на

где

К

К

нер,

сут,

ЗОИ

мес.

Клер, • коэффициент месячной неравномерности подхода судов;

Нмес “ число месяцев навигации в порту.

Интенсивность приема нефдесодерхащих вод с каждого из расчетных типов судов принимается по данн1& раздела "Бункеровочные нефтебазы" настоящих НТО.

18.34.    Образующиеся в порту производственные стоки включают нефгесолержащие стоки механических мастерских и гаражей, кислотно-щелочные стоки от зарядных станций и гальванических участков мастерских и стоки от предприятий общественного питания. Все перечисленные стоки, после локальной очистки в соответствии

с требованиями действующих санитарных норм, могут сбрасываться в бытовую канализацию порта (города).

18.35.    Среднюю концентрацию загрязненных нефтепродуктами срочных вол, поступающих с судов и береговых объектов, а также среднее количество содержащихся в них твердых механических примесей надлежит принимать по данным пп.13,54 и 13,55, приведенным в разделе 13 настоящих НТО - "Водоснабжение и канализация".

18.36.    Сточные бытовые воды, образующиеся на береговых объектах и сооружениях порта, должны сбрасываться в бытовую канализацию порта (города) с последующей их очисткой на городских сооружениях биологической очистки.

При отсутствии на заходящих в порт судах установок для обработки сточных вод, образующихся при пользовании туалетами, раковинами и ваннили, неочищенные сточные воды подлежат спаче в порту, откуда они через бытовую канализацию также передаются на городские сооружения биологической очистки.

12

Страница 14

Для приема с судов сгочных бытовых вод в порту должны быть плавучие сборщики, количество которых рассчитывается по данным раздела 15 настоящих НТП - "Портовый флот", и причальные сооружения, оборудованные необходимыми приемными устройствами.

18.37. Годовой объем подлежащих сдаче с судов сточных вод устанавливается в проекте отдельно для каждого из расчетных типов судов, в зависимости от зоны их плавания, по формулам:

N

» 0,00i £ К, ь • N* • Q^Т ъ •    мЗ/год

0,001 ?Кк- Q к- Тк- Рк мЗ/год

5г 0,001 £К. р Nf • ар- Тр • *9    мЗ/год

0,001 £КЛ ЫЛ- ал Тк- мЗ/год

где ^к.,^р,ЙЛ - объемы сгочных вод в м3, сдаваемых (соответственно) грузовыми судами каботажного плавания, пассажирскими судами, судами портового и технического флота;

К^КК1Крк - коэффициенты, учитывающие долю в судообороте судов соответствующего назначения судов, необорудованных установками для обработки сточных вод;

п*,кг*-’Лр1и-к - количество типов судов соответствующего назначения;

-    число заходов судов данного типа и данного назначения за год;

-    среднее количество образующихся сточных вод в расчете на I человека,л/чел-сут;

тъЛ**Т9,    -    время    нахождения    судна    данного типа в зоне

запрещенного сброса сточных вод, регламентируемой "Наставлением по предотвращению загрязнения с судов";

РЪ1Рлр,Р^ - численность экипажа и пассажиров на судне данного типа.

Примечание. Максимальный суточный объем подлежащих сдаче в порту сгочных вод определяется аутем умножения полученного по ф-^лам 5+8 годового ах объема на коэффициент ..., численные значения которого устанавливают-ся по ф-лле 4.

13

Страница 15

18.38.    Среднее количество образующихся сточных вод в расчете на одного человека (члена экипажа и пассажира) для судов всех назначение заграничного плавания принимается равным

140 л/чел-сут; для судов каботажного плавания, портового и технического флота 100 л/чел-оут.

18.39.    Мусор, образующийся непосредственно в порту и на судах, посещающих порт, подразделяется на:

эксплуатационные отходы - вид мусора, образующийся в результате выполнения в порту и на судах различных производственных и ремонтных работ, а также все отходы, не содержащие нефть и нефтепродукты, образующиеся в результате обслуживания энергетических установок и прочего оборудования;

твердые отходы - вид мусора, состоящий из пищевых отходов и бытового мусора;

особые судовые отходы - пищевые отходы с судов, прибывающих из-за границы, смешанные или не смешанны* с бытовым мусором;

строительный мусор - отходы строительных материалов при строительных и ремонтно-строительных работах.

18.40.    В проектах морских портов должны быть предусмотрены необходимые технические средства для сбора, удаления и обезвреживания всех видов мусора.

Порядок сбора, удаления и обезвреживания мусора морских портов, методика и нормативы для определения годового и максимального суточного поступления различных видов мусора, а также характеристики при проектировании должны приниматься в соответствии с "Инструкцией по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов".

18.41.    В проектах строительство, расширения, реконструкции и технического перевооружения портов (районов, ТЛК) следует учитывать выбросы в атмос<|еру вредных веществ, источниками которых, наряду с погрузочно-разгрузочными работами, являются:

транспортные суда, обрабатываемые в порту; суда портового фчога;

автотранспорт и различные перегрузочные машины; котельные местные отопительные; автобазы, гаражи погрузчиков; механические мастерские.

18.42.    Количество веществ, отходящих в атмосферу, должно рассчитываться по материальному балансу технологических процессов и кллнчесгра сжигаемого топлива.

14

Страница 16

Гасчеты выбросов в атмосферу* образующихся цри сжигании топлива, производятся, исходя из удельных выбросов (в кг на тонну сжигаемого топлива), по методике и нормативам, приведеннш во "Временных указаниях по расчету выбросов в атмосферу в морских портах".

15

Страница 17

Приложение I (справочное)

ЗАКОНОДАТМЬНЫЕ АКТЫ И НОРМАТШО-ТЕШИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

1.    Основы водного законодательства Союза ССР к союзных республик.

2.    Закон СССР об охране атмосферного воздуха.

3.    Закон РС4СР об охране пр*фоды в РСФСР и аналогичные законы других союзных республик.

4. Водный кодекс РСФСР.

5.    Постановление СМ СССР "Об усилении борьбы с загрязнением моря веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря" О* 118 от 14.02.1974 г.), а также "Перечень веществ, вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря, сброс которых запрещается; нормы предельно-допустимой концентрации этих веществ в сбрасываемых смесях" (ноябрь 1974 г.).

6.    Постановление ЦК КПСС и СМ СССР "Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов" (Л 898 от

29 декабря 1972 г.).

7.    Постановлением СМ СССР "О мерах по предотвращению загрязнения моря с судов" (Л 724 от 07.09.1976 г.), а также приказ ММФ Л 165-ЛР or 22.09.1976 г.

8.    Постановление СМ СССР "О мерах по усилению охраны от загрязнения бассейна Балтийского моря" Л 567 от 16.07.1976 г. (приказ ММФ Л 132 от 05.03.1976 г.).

9.    Постановление СМ СССР "О мерах по предотвращению загрязнения бассейнов Черного и Азовского морей" Л 42 от 16 января 1976 г. (приказ ШФ Л 25-ЛР от 06.02.1976 г.).

10.    Постановление СМ СССР "О дополнительных мерах по охране Каспийского моря от загрязнения", Л 390 от 16.II.1976 г. (приказ ММФ от 15.12.1977 г.).

11.    Постановление ЦК КПСС и СМ СССР "О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшения использования природных ресурсов", Л 964 от 01.12.1978 г. (приказ ММФ Л 13-ПР от 22 января 1979 г.).

12.    Постановление СМ СССР "О мерах по улучшению организации и использованию отработанных нефтепродуктов" Л 1057 от 31.12.1975 г.

13. Постановление СМ СССР "О нормативных предельнодопусги-мых выбросах загрязняющих веществ в атмосферу и вредных физических воздействий на нее" Л 1180 от 16.12.81 г.

16

Страница 18

14.    "Правила охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" (Министерство мелиорации и водного хозяйства, Минздрав СССР, 1974 г.).

15.    "Правила санитарной охраны прибрежных вод морей" (Минздрав и Госстрой СССР, 1974 г.).

15. "Правила морской перевозки опасных грузов" (МОЛОТ),

ШФ, 1977 г.

17.    Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию" (Минздрав СССР, & 1042-73 от 04.04.1973 г.).

18.    Инструкция по разработке проектов и смет для промышлен-ного строительства СН 202-81.

19.    СНиП П. 12-77. Защита ог шума.

20.    ГОСТ 12Л.003-76. 1ьум. Общие требования безопасности.

21.    ГОСТ 12.1.005-76. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования.

22.    ГОСТ 12.1.007-76. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

23.    Система ГОСТ 17 "Охрана природы".

24.    ОСТ 5.5064-78 "Технические требования по предотвращению загрязнения моря нефтью".

25.    ОСТ 5.5270-75 "Системы трюмные и балластные судовые. Правила .. нормы проектирования. Морские суда и суда внутреннего плавания".

26. РТМ 31.3014-77 "Временные указания по расчету выбросов в атмосферу в морских аортах".

27.    РД 31.06-01-79 "Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов".

28.    РД 31.06.02-80 "Методические указания по оценке запыленности в морских портах".

29.    РД 31.04.03-79 "Наставление по предотвращению загрязнения с судов".

30.    РД 31.04.01-79 "Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов”.

Подписано в псчатъ 05.11.83. Формат 60x84/16. Почать офсетная. Уел.лечл.1,16.Уч.-иэ/ил.0,83Лоч.л.1,25.ТкражЗЗО. Зак.т*п.081.Иад.>*85О-«. Цона 17 кол.

Типография В/О 'Мортехинформреклама'

113114, Москва, Ж-114, Кожевническая улица, дом 10

Страница 19

m

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИИМОРФЛОТ)

Jй, 01-196$ г.»_56_

МОСКВА

б" пересмотре ВЕДОМСТВЕННЫХ I НОШ ТеХНОЛОГНЧеСКОГО проек-

15ВтЯ?ния |Ю^СК*Х портов

I ИНСПЕКЦИЯ 1 npw Монету*

Руководителям предприятий, организаций и учреждений Минморфлоте

(по списку)

В соответствии с постановлением Совете Министров СССР от 28.0i.85 I 96 (приказ МИФ от 01.03.85 й 43) был проведен пересмотр действующих разделов норм технологического проектирования морских портов (ВНТП).

При этом было установлено, что ряд действующих реэдеяов ВНТП не полностью отвечают требованиям новейших достижений неуки и техники, в связи с чем Министерством, по согласованию с Госстроем СССР и ГКНТ, принято решение временно перевести отдельные реэделы ВШИ в категорию руководящих документов Минморфлоте (РД).

Не основании изложенного

ПРИЛАГАЮ:

1.    Принять к руководству Навещеше М г (приложение).

2.    Сопеморнмипроекту

2.1.    до 30.12.86

реареботать и утвердить в структуре раздела "Общие положения" ВНТП, "Положение по построению системы норм, руководств и пособий к ним".

2.2.    При пересмотре разделов ВКГП, в установленные Отреслевой научно-технической программой на 1986-1990 годы сроки, руководствоваться требованиями Системы нормативных документов в строительстве,

в также Инструкции о порядке разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования (СНиП 2.01.01-82еСНиП 1.01.03783; СК 470-75*).

3.    Контроль эе исполнением возложить на В/0 "Морстройэегрен-поставка".

Заместитель Министре

Л.П.Недяк

Страница 20

УТНЕРЗДАЮ

Заместитель Министра __

Д.П.НЕЦЩК "Зг    1986г.

ШВЕЩЕНИЕ ОБ ИЗМШЕНМ # 2 К ~шт 01-78 -НЛП 09-83 "Нормы технологического проектирования морских портов"

Вводится в действие с 01.05.86

1.    Нормы технологического проектирования морских портов НОТ 01-78 ♦ ЕШП 08-83 вывести из Системы нормативных доцентов в строительстве (СНиП I.01.01-82 f СНяП I.01.03-83) и ввести в систему отраслевых руководящих нормативных доьдментов Минморфлота (PC 31.01-85, приказ ММФ от 10.11.85 Л 211).

2.    Заменить обозначения разделов норм технологического проектирования в соответствии с таблицей.

Таблица

Наименование

Й1еется

Должно быть

I

2

3

1.    Нормы технологического проекта- НОТ 01-78 РД 31.31.37-78 рования морских портов. Основные положения

2.    Ito же. Технологические перегрузочные комплексы, специализированные для контейнеров

ШШ 02-79 РД 31.31.37.02-79