Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

319.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на проектирование причальных сооружений III - IV классов типа "скользящий клин" для опытного строительства в морских портах и на судоремонтных заводах. Классификация сооружений принята в соответствии с требованиями главы СНиП II-51-74 "Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования".

Рекомендации не распространяются на проектирование сооружений, возводимых в сейсмических районах, в зонах расположения вечномерзлых, просадочных и торфяных грунтов, на территориях, подверженных оползням, карстам, и в других специфических условиях.

Годен для справок

Оглавление

1. Общие положения

2. Рекомендации по расчету

   2.1. Общие положения

   2.2. Статический расчет

   2.3. Расчет общей устойчивости

   2.4. Расчет по деформациям

   2.5. Расчет на прочность и трещиностойкость элементов конструкции

3. Рекомендации по конструированию

4. Рекомендации по производству работ

Приложение 1. Пример расчета причального сооружения типа "скользящий клин"

Приложение 2. Определение коэффициентов на постели в основании сооружения типа "скользящий клин"

Приложение 3. Программа автоматизированного расчета сооружения типа "скользящий клин" по деформациям (КЛИДЕ)

Перечень нормативно-технических документов, на которые имеются ссылки в РД

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ТИПА „СКОЛЬЗЯЩИЙ КЛИН“ (для опытного строительства)

РД 31.31.30—82

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ТИПА „СКОЛЬЗЯЩИЙ КЛИН“ (для опытного строительства) РД 31.31.30-82

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА

Страница 3

Рекомендации по проектированию причальных сооружений типа «скользящий клин» (для опытного строительства). РД 31.31.30—82. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1983.— 40 с.

РАЗРАБОТАНЫ Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского н научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроект) — Черномор-ншшроектом.

Директор — каид. те.хн. наук В. А. Яценко, зам. директора по научной работе — канд. техн. паук В. С. Зеленский.

Руководитель разработки — канд. техн. наук Я. II. Фельдман.

Исполнители:    кандидат    техн. наук А. II. Черепахин,

И. II. Иванцова, А. Л. Лифар.

СОГЛАСОВАНЫ с В/О «Морстроизаграниоставка».

Главный инженер — М. Г. Гетенко.

УТВЕРЖДЕНЫ и введены в действие с 1 марта 1983 г. распоряжением главного инженера Союзморнинпроекта Ю. А. Ильницкого от 09.11.82 г. № 41.

Страница 4

Рекомендации по проектированию

причальных сооружений типа     РД    31.31.30—82

«скользящий клин»    Вводится    впервые

(для опытного строительства)

Срок введения в действие установлен с 01.03.83 г.

Настоящие Рекомендации распространяются на проектирование причальных сооружений III—IV классов типа «скользящий клин» для опытного строительства в морских портах и на судоремонтных заводах. Классификация сооружений принята в соответствии с требованиями главы СНиГ! 11-51—74 «Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования».

Рекомендации не распространяются на проектирование сооружений, возводимых в сейсмических районах, в зонах расположения вечномерзлых, просадочных и торфяных грунтов, на территориях, подверженных оползням, карстам, и в других специфических условиях.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    К сооружениям типа «скользящий клин» следует относить подпорные стены, имеющие тыловую наклонную грань, угол наклона к вертикали которой определяется расчетом и обеспечивает необходимые условия производства работ и устойчивость стенки в процессе эксплуатации. Сооружение может выполняться сплошной или фигурной конструкции. Фигурная конструкция включает тыловую (наклонную), лицевую и поперечные стенки и верхнее строение. Высота лицевой стенки определяется конструктивными соображениями и расчетом.

Схема конструкции причального сооружения типа «скользящий клин» приведена на рис. 1.

1.2.    По общим вопросам проектирования причальных сооружений типа «скользящий клин» следует руководствоваться требованиями глав СНиП П-51—74, II-50—74, Норм технологического проектирования морских портов. Инструкции по проектированию морских причальных сооружений и других действующих нормативных документов по проектированию н строительству гидротехнических сооружений.

1.3.    Целесообразность применения конструкций типа «скользящий клин» устанавливается на основе технико-экономического сопоставления вариантов конструкций, принимаемых для условий строительства проектируемого объекта.

1.4.    Причальные сооружения типа «скользящий клин» рекомендуется применять на песчаных, супесчаных, суглинистых и других грунтах, допускающих погружение конструкции и обеспечивающих ее устойчивость.

3

Страница 5

1.5. При проектировании причальных сооружений рассматриваемого типа следует основываться на исходных данных, устанавливаемых в соответствии с назначением сооружения, технологиче-

°)

Рис. 1. Схема конструкции причального сооружения типа «скользящий клин»: а — сплошной; б — фигурной конструкции:

/ - бетонные элементы; 2 — железобетонная плита верхнего строения; 3 — злсыпка; 4 — железобетонные фигурные элементы; 5 — швы межлу элементами секции; б — температурно-осадочный шов между секциями

ской частью проекта, естественными условиями участка строительства и техновооруженностью строительно-монтажной организации.

1.6.    Конструкцию сооружения типа «скользящий клин» рекомендуется выполнять из сборных или монолитных бетонных или железобетонных элементов.

1.7.    При проектировании причальных сооружений типа «скользящий клин» необходимо выполнять требования соответствующих глав СНнП, государственных стандартов и технических условий, регламентирующих требования к строительным материалам.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ 2.1. Общие положения

2.1.1. Расчеты причальных сооружений типа «скользящий клин» следует выполнять по предельным состояниям согласно требованиям глав СНнП 11-5—74, II-51— 74, II-50—74, 11-16—76, II-56—76, 11-55—79, Инструкции по проектированию морских причальных сооружений и настоящего РД.

4-

Страница 6

2.1.2.    Нагрузки, воздействия и их сочетания следует принимать в соответствии с требованиями глав СНиП Н-51—74, 11-50—74, 11-57—-75 и Норм технологического проектирования морских портов.

2.1.3.    Расчет причальных сооружений типа «скользящий клин» следует выполнять на нагрузки, действующие в период строительства и эксплуатации сооружения. Коэффициенты для расчета сооружения по предельным состояниям следует принимать в соответствии с указаниями Инструкции по проектированию морских причальных сооружений.

2.2. Статический расчет

2.2.1. Статический расчет сооружения типа «скользящий клип» заключается в определении габаритов, веса конструкции и величины се заглубления с целью обеспечения устойчивости сооружения и нормальных условий его эксплуатации. При этом выполняются расчеты сооружения на сдвиг и опрокидывание. Расчетная схема сооружения в эксплуатационный период представлена на рис. 2.

т-г.

2.2.2. Для предварительных расчетов размеры сооружения типа «скользящий клин» следует принимать исходя из угла е наклона тыловой грани сооружения к вертикали, равного (45°—0,5ср), и

5

Страница 7

величины заглубления острия клипа Л„р, равной 0,8Н (где Н — глубина у причала).

Примечания. 1. Величина е может изменяться в пределах ±10° от заданной в н. 2.2.2.

2. Для слоистых оснований величина угла е может быть принята равном (45°—0,5фср), где <рСр = 2Л); А/ — мощность /-го слоя грунта; <р / — угол внутреннего трения грунта i-ro слоя.

2.2.3.    По заданной величине Н и принятым величинам е и Л„р выполняется предварительное конструирование сооружения (см. разд. 3 настоящего РД).

2.2.4.    Проектная величина заглубления сооружения h устанавливается из расчета устойчивости сооружения на сдвиг и на опрокидывание.

2.2.5.    Из расчета устойчивости сооружения на сдвиг (с учетом действия эксплуатационных нагрузок, см. рис. 2) величина h должна быть нс менее вычисленной по формуле

п пс тщ Ац

т Лс у о лп

(G -Ь <7| Л

cos у cos (г 4- у) sin (в + 2fj

+ г+рх] +

+ Ь 2 ’    (1)

где n, nCt /«д, Л„, //I — коэффициенты для расчета но предельным состояниям, назначаемые в соответствии с указаниями Инструкции по проектированию морских причальных сооружений;

G — вес сооружения;

qx — эксплуатационная нагрузка, расположенная над сооружением:

/ — ширина сооружения поверху;

К — коэффициент пассивного давления грунта, определяемый при 6 = ср, но не более 30° и принимаемый по указаниям главы СНиП 11-55—79:

у о — удельный вес грунта обратной засыпки перед сооружением (с учетом взвешивания);

у\ — удельный вес грунта основания (с учетом взвешивания);

Ас — глубина погружения сооружения в строительный период; определяемая по формуле

^ *пТ|

_ /cos У COS (г 4- У) х р \ . г» '    sin (« 4- 2 <?)    '    х)    ’

(2)

Т и Рх— соответственно швартовное усилие и равнодействующая волнового давления при подходе ложбины волны, определяемые по указаниям главы СНиП II-57—75.

6

Страница 8

2.2.6. Расчет причального сооружения на опрокидывание следует выполнять в соответствии с указаниями Инструкции по проектированию морских причальных сооружений (без учета эксплуатационной нагрузки над сооружением) по формуле

п пс тл А/„ 'Му,    (3)

где М„ и Му — соответственно суммы моментов опрокидывающих и удерживающих сил, определяемые по п. 2.2.7 настоящего РД.

2.2.7. Величины сумм моментов Л4<, и Му определяются по формулам:

М0 = Е,у,+ Та+ РХЬ;    (4)

Му — Gd +-Я„у»п,    (5)

где Еа и £„ — соответственно горизонтальные составляющие равнодействующих активного (при 6 = 0) и пассивного (при б=<р) давлений грунта, определяемые в соответствии с указаниями прил. 3 главы ,СНиП II-55—79 и рекомендациями пп. 2.2.8—2.2.10 настоящего РД;

у», a, b, d, у„ — плечи соответствующих сил (см. рис. 2).

2.2.8.    Положение горизонтальной составляющей равнодействующей активного давления грунта £а для однослойного основания определяется путем построения эпюры £а (рис. 3). Величина Ха определяется путем приравнивания площади эпюры полученному значению Еа.

2.2.9.    В случае многослойного основания величина £а определяется для каждого слоя, причем для каждого последующего слоя грунта влияние вышележащих слоев учитывается как пригрузка (рис. 4).

2.2.10.    Горизонтальная составляющая равнодействующей пассивного давления грунта £„ определяется для слоя грунта высотой Лс с учетом пригрузки от вышележащего слоя грунта толщиной (h—hc) (см. рис. 2), досыпанного до проектной отметки дна.

2.2.11.    В случае невыполнения условия (3) необходимо откорректировать величину d положения центра тяжести сооружения относительно его передней грани за счет изменения распределения веса G сооружения или изменения угла в. При этом расчет необходимо повторить начиная с п. 2.2.3.

2.3. Расчет общей устойчивости

2.3.1. Расчет общей устойчивости следует выполнять в соответствии с требованиями глав СНнП П-51—74, II-50—74, II-16—76 и Инструкции по проектированию морских причальных сооружений по схеме глубинного сдвига (по методу круглоцилиндрических поверхностей скольжения) по формуле

7

Страница 9

Рис. 3. Схема к определению актноного давления грунта для однослойного основания

Страница 10

/9/Г.*,> *4-

'1,'гА •r. f.Ug.

tlJa?

<9, *f,A    ‘I, A)A,}

y- ‘9, ЧА • ’r,A>*oi

tq» -f.A ' 'Л VA»J

Рис. 4. Схема к определению активного давления грунта хтя многослойного основания

Страница 11

(6)

Л Лс /Яд Мед    Муд,

где Мед, Муд — соответственно суммы моментов сил, сдвигающих и удерживающих сооружение, относительно центра окружности скольжения;

п

Мсд = /?о^<7/5т «/;

/-1

п    п

А/уд — ?/cos e/tg<P/ +

/-]    /-1

где a/ = arcsin ^—угол наклона касательной, проведенной к дуге

в точке пересечения линии действия силы с дугой скольжения, по отношению к горизонтальной линии; этот угол образуется также от пересечения радиуса Ro, проведенного к указанной точке иод 1-й полосой, с вертикалью (рис. 5).

2.3.2. Выбор параметров наиболее опасной кривой скольжения

Рис. 5. Схема к расчету общей устойчивости по методу круг-лоцилнндрических поверхностей скольжения

выполняется методом подбора. Расчет общей устойчивости реко мендуется выполнять с помощью ЭВМ по программе ПУРС, разработанной Черноморниипроектом.

2.4. Расчет по деформациям

2.4.1. Расчет причального сооружения типа «скользящий клин» по деформациям необходимо производить для ограничения перемещений сооружения (осадок, горизонтальных смещений, кренов и т. п.) такими пределами, при которых гарантируются нормальные условия эксплуатации сооружения и обеспечивается требуемая долговечность.

Ю

Страница 12

Рис. 6. Схема к расчету сооружения типа «скользящий клин» по деформациям

2.4.2. В результате расчета определяются величины осадок xгоризонтальные смещения у и крена со, отсчитываемых от острия клина (о системе координат XOY) и в направлениях, указанных на схеме (рис. 6).

П

Страница 13

2.4.3.    Грунт со стороны лицевой грани сооружения характеризуется двумя зонами: зоной предельного состояния и допредельного с коэффициентом постели К\. Со стороны тыловой грани грунт находится в допредельной стадии и характеризуется двумя коэффициентами постели: для верхнего слоя Кг и для нижнего Кз-Коэффициенты постели Кi, Кг и Кз следует определять по прил. 2 настоящего РД.

2.4.4.    Расчет выполняют методом итераций, принимая в качестве первого приближения величину зоны предельного состояния U—0. Уточнение величины U выполняется сравнением фактических перемещений х лицевой грани сооружения с предельными, определяемыми по формуле

Дпр^крУсоз*?, exp [(y + ?i)tg?i),    (8)

где U — величина зоны предельного состояния; Цкр — критический угол сдвига;

.. . 4й01 К tg <f\ Чкр--; ГГ-

In

(9)

am — коэффициент, равный модулю коэффициента сжимаемости при 0,1 МПа;

ko — коэффициент горизонтальной составляющей давления покоя.

2.4.5. Величины деформаций х, у ни (во вспомогательной системе координат Л|ОУ[) для каждой итерации следует определять решением системы уравнений:

где

А Б lx, + [F2 -f- F3 -DS1) у, +

, F2ta + 2b) + F3b — EC\ п

н--2-=Л;

АБ'2х, + (С2 + С3 - D£2)y, + С2(а + 2Ь) + СЗЬ~ЕБ2 __    „

А А,    С2    (а+24)    4-    СЗ 4 + О Л,

— Л',--2    ~

С2 (аЧ-ЗаЯ-Зб*) 4- СЗ b*+E/i, г>

з-ш    =*

А = К’, Л, sin е ; Б\ = tg ®, cos в + sin £ ;

(Ю)

Б2 = tg    sin £ — cos £; С2 = Кг о ; СЗ == К3 Ь;

F2 — С2 tg tp„; F3 = СЗ tg f,;

/? = /С, Л, cos е; E = Kih];

Р, = (G + Q) cos e + T sin e — e sin г;

12

Страница 14

P2=(G -f- Q) sin e — Г cos £ + e cos e ;

/>3 = TIt— Gla - Q lQ -    ;

h\ — высота зоны допредельного состояния грунта с коэффициентом постели Ль е=0,5уп2А,п.

2.4.6.    Деформации сооружения в основной системе координат XOY определяются по формулам:

sin е — у, cos е; 1    ^

У = *1 cos £ + У, sin е . ■

2.4.7.    Расчет считается законченным, если величины зон предельного состояния U в двух соседних приближениях отличаются не более чем на величину заданной точности расчета, которая принимается не более 5% от высоты заглубленной части клина.

2.4.8.    Расчет рекомендуется выполнять по программе КЛИДЕ (см. прил. 3 настоящего РД).

2.4.9.    Полученные в результате расчета перемещения сооружения не должны превышать предельных, определяемых в соответствии с требованиями главы СНиП Н-16—76. При несоблюдении указанного условия необходимо произвести корректировку размеров сооружения.

2.5. Расчет на прочность и трещиностойкость элементов конструкции

2.5.1.    Расчет элементов конструкции типа «скользящий клин» на прочность, раскрытие трещин и трещиностойкость следует производить на максимальные усилия, возникающие в процессе производства работ (монтаж и установка сборных элементов и блоков конструкции) и при эксплуатации сооружения, в соответствии с требованиями главы СНиП II-56—76 и Инструкции по проектированию морских причальных сооружений.

2.5.2.    Расчет на прочность и трещиностойкость следует выполнять после назначения основных габаритов сооружения (размеров монтажных блоков, размеров отдельных элементов и т. п.).

2.5.3.    При возведении сооружения сплошного сечения расчет выполняется только в случае применения сборных элементов на монтажные нагрузки.

2.5.4.    При возведении сооружения фигурного сечения расчет элементов выполняется: при сборном варианте — па монтажные н эксплуатационные нагрузки; при монолитном — на эксплуатационные.

2.5.5.    На эксплуатационные нагрузки расчету подлежат лицевая, тыловая наклонная и поперечные стенки, а также элементы верхнего строения.

2.5.6.    Расчет лицевой и тыловой стеиок выполняется аналогично расчету плит, защемленных: по трем сторонам (в поперечные

13

Страница 15

стенки и в ножевую часть конструкции) на нижнем участке высотой 1,5/i (где 1\ — расстояние между осями смежных поперечных стенок); по двум сторонам (в поперечные стенки) на верхнем участке.

2.5.7. Нагрузки для расчета лицевой и тыловой стенок определяются как разность давлений, действующих по наружной н внутренней граням стенки.

Примечания. 1. При расчете лицевой стенки выше уровня дна определение нагрузки необходимо выполнить при подходе гребня и ложбины волны.

2. Давление от внутренней засыпки определяется на лицевую стенку как давление грунта в состоянии покоя по рекомендациям главы СНиП 11-55—79 по нормали к тыловой стенке на глубине z по формуле

аГ:, = ТГз г tg е .    (12)

где у, — объемный вес грунта засыпки.

2.5.8.    Расчет поперечных стенок следует выполнять как расчет плит, защемленных по двум сторонам, от давления грунта внутренней засыпки в состоянии покоя при действии с одной стороны.

2.5.9.    Расчет элементов верхнего строения производится аналогично расчету верхнего строения конструкций причальных сооружений согласно указаниям Инструкции по проектированию морских причальных сооружений.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

3.1.    Конструирование сооружения типа «скользящий клин» состоит из двух этапов: первый — предварительное конструирование (пп. 3.2—3.5 настоящего РД), при котором устанавливаются основные габаритные размеры сооружения, определяющие его массу, положение центра тяжести, расположение поперечных стен и т. п.; второй — окончательное конструирование (пп. 3.G—3.16 настоящего РД), при котором устанавливаются размеры сечений отдельных элементов, разбивка сооружения на секции и монтажные элементы по длине и высоте в секции.

3.2.    Конструктивное решение в виде сплошного или фигурного сечения диктуется геологическими и гидрологическими условиями. Выбор конструктивного решения и способа изготовления (монолитный или сборный вариант) производится на основе технико-экономического сравнения вариантов и в зависимости от технических возможностей строительных организаций.

Примечание. Предпочтительным следует считать применение сплошной сборной или монолитной конструкции для тяжелых гидрологических условии и сравнительно плотных грунтов основания н применение сборных фигурных конструкций в остальных случаях.

3.3. При предварительном конструировании толщину стенок (в фигурных конструкциях) рекомендуется принимать равной: бе-

М

Страница 16

тонных 50—100 см, железобетонных обычного армирования 25— 50 см н железобетонных предварительно напряженных 20—25 см.

Примечания. ]. Меньшие величины толщины стен указаны для лицевых и тыловых стен при глубине до 6,5 м и для поперечных стен при любой глубине.

2. Размеры сплошной конструкции при се предварительном конструировании полностью определяются величинами /Y, h и е.

3.4.    Расстояние между поперечными стенками рекомендуется принимать равным (20+0,1//ст)///<т, которое может корректироваться в результате расчета лицевой и тыловой стенок.

3.5.    Толщина плиты верхнего строения принимается равной 0,4 м.

3.6.    При окончательном конструировании надлежит руководствоваться общими конструктивными требованиями главы СИиП 11-56—76, Инструкции по проектированию морских причальных сооружений с учетом рекомендаций настоящего РД, отражающих особенности конструирования сооружения типа «скользящий клин».

Рис. 7. Варианты конструкции уплотнения стыков между секциями

3.7.    По длине причала должно быть предусмотрено деление сооружения на секции, ориентировочная длина которых принимается не менее 2ЯсТ.

3.8.    Габариты монтажных элементов конструкции должны определяться условиями изготовления, транспортирования и монтажа. Число типоразмеров элементов должно быть минимальным. Деление на монтажные элементы может выполняться как по длине, так и по высоте секции.

3.9.    Размеры сечений элементов конструкции следует уточнять на основе расчетов прочности и трещиностойкости.

15

Страница 17

ЗЛО. Укрупненную сборку монтажных элементов в секцию рекомендуется выполнять путем сварки выпусков арматуры или с помощью петлевых стыков с последующим омополнчиванием.

Примечания. 1. Горизонтальные стыки бетонных монтажных элементон допускается ныполнять на цементном растворе состава 1:3с соединением закладных деталей.

2. Омонолнчивание вертикальных стыков должно выполняться бетоном с ха рактернстиками не ниже характеристик бетона монтажных элементов.

3.11.    Конструкция уплотнения стыков между секциями должна обеспечивать возможность свободного относительного перемещения соседних секций и груитонепроцицаемость швов, для чего стыковочные элементы следует располагать параллельно наклонной грани конструкции в се торцевой грани. Варианты возможных конструкций стыковочных элементов для сплошных сечений представлены на рис. 7, а, а для фигурных — на рис. 7, б, в.

3.12.    В целях повышения грунтонепроннцаемости конструкции рекомендуется после погружения сооружения на проектную отметку устраивать между секциями.вертикальную щебеночную шпонку (рис. 7,г).

3.13.    Для предохранения острия клинового элемента от повреждения а процессе погружения в грунт нижнюю часть последнего рекомендуется оборудовать ножевой конструкцией из металла. Размеры конструкции ножа назначаются конструктивно и могут быть приняты равными указанным на рис. 8.

3.14.    Для засыпки внутренней полости клипового элемента рекомендуется применение камня, щебня, носка, местных материалов. Выбор материала засыпки производится с учетом обеспечения его сохранности в конструкции.

3.15.    Засыпка грунта перед сооружением до проектной отметки должна выполняться на ширине по верху не менее 2/ictg(45°+<f/2). Качество материала засыпки перед сооружением и его гранулометрический состав следует выбирать из условия иеразмывающих донных скоростей в соответствии с указаниями главы СНиП 11-57— 75.

3.16. При конструировании элементов верхнего строения рекомендуется руководствоваться требованиями Инструкции по проектированию морских причальных сооружений. Лицевая поверхность бортовой плиты должна выступать за лицевую грань «скользящего

Рис. 8. Конструкция ножевой части клина:

V — анкеры О 16 мм; 2 — полосовая сталь 200 X 0 мм мере» 25 см; 3 — L 80x 50; А — косынки 8-10 мм через 25 см; 5 — стальной лист <«?0мм.

Страница 18

клипа» в сторону акватории на величину, допускающую крен судна у причала до 3° с учетом выноса отбойного устройства, но не менее 0,3 м. Низ бортовой плиты фигурной конструкции должен быть выше уровня воды на величину не менее 1 м.

3.17. Сопряжение торцов сооружения типа «скользящий клин» с берегом или сооружением другого типа должно быть оборудовано диафрагмой. Конструкция диафрагмы определяется условиями строительства и очередностью производства работ. Диафрагма может быть выполнена в виде частокола из свай или шпунта (при

!

Рис. 9. Сопряжение причального сооружения типа «скользящий клин» с существующей конструкцией и с берегом:

/ — кладка из бетонных массивов; 2 — секции причального сооружении типа «скользящий клип»; 3 — шпунтовой ряд иль спайный частокол. Л существующая конструкция причального сооружения (зегакала)

наличии образованной территории) и масснвовой кладки или подобной конструкции (при необходимости образования территории). Размеры диафрагмы определяются проектом. Пример возможного устройства сопряжения показан на рис. 9.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

4.1.    Указания раздела включены в настоящий РД ввиду новизны способа возведения сооружения и могут быть уточнены в процессе разработки проекта организации работ, что не исключает необходимости разработки специальной инструкции по производству работ при возведении сооружений подобного типа.

4.2.    Изготовление элементов сооружения рекомендуется выполнять заводским способом.

Примечание. Выбор между заводским и полигонным способами изготовления элементов должен осуществляться на основе технико-экономического сравнения показателей способов изготовления.

4.3.    Отклонения от проектных размеров сборных элементов не должны превышать величин, оговоренных строительными нормами на изготовление бетонных и железобетонных элементов и изделий.

4.4.    Искривления закладных частей стыковочного элемента секции не должны превышать 3 мм на I м и 2 см вдоль всей конструкции.

4.5.    Применение способа «скользящий клин» предполагает наличие образованной территории, позволяющей выполнить работы «насухо».

Примечание. При отсутствии территории вопрос се образования или монтажа конструкции «в воду» должен решаться на основании технико-экономического анализа вариантов.

2 Заказ Nt 361

17

Страница 19

4.6.    При необходимости обеспечения сопряжения торцов сооружения с берегом или другими типами сооружений следует выполнить работы по устройству диафрагм (см. п. 3.17).

4.7.    На расстоянии ширины проектируемого сооружения по верху от линии кордона в сторону территории необходимо выровнять поверхность и выставить направляющие конструкции по длине всего сооружения.

4.8.    В качестве направляющих конструкции допускается использование элементов конструкции «скользящего клина» (рис. 10, а) или специальных пространственных ферм с направляющей плоскостью или ребрами (рис. 10,6).

Рис. 10. Конструкция направляющих элементов:

а — ъ виде блоков верхнего строения; б — в виде ферм

/ — «скользящий клин»; 2 >- блок верхнего строения; з — ферма; 4 — бетонный блок; 5 — деревянные брусья

4.9.    Направляющие элементы следует выставлять по створу так, чтобы отклонение в плане составляло не более ±5 см, а отклонение угла наклона направляющей — не более rfcl° для глубин до 6,5 м; ±0,5° для глубин до 11,5 м; ±Д25° для глубин до 16,5 м и d~0,l° для глубин свыше 16,5 м.

4.10.    На наклонную поверхность направляющей конструкции необходимо установить клиновые элементы по всей длине сооружения, соединив их в пределах секции в соответствии с указанием п. 3.10 настоящего РД и оборудовав стыковочными элементами.

4.11.    При возведении сооружения типа «скользящий клин» рекомендуется дноуглубление в акватории выполнять высокопроизводительными дноуглубительными механизмами. Разработка грун-

18

Страница 20