Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

319.00 ₽

Купить РД 31.21.95-87 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на многооборотные средства крепления грузов (МСК), находящиеся в эксплуатации на специализированных и универсальных судах и входящие в судовой комплект средств крепления.

  Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Термины и определения

2. Общие положения

3. Объем освидетельствования

4. Состав и методика освидетельствования

4.1 Периодические осмотры

4.2 Периодические освидетельствование

4.3 Нормы износов

4.4 Механические испытания

4.5 Маркировка

5. Оформление результатов освидетельствований

6. Требования безопасности

Приложение 1 (обязательное). Свидетельство об испытании и освидетельствовании многооборотных средств крепления грузов

Приложение 2 (справочное). Многооборотные средства крепления грузов, выпускаемые некоторыми зарубежными фирмами

Приложение 3 (справочное). Стенды для испытания многооборотных средств крепления

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ

Инструкция по техническому освидетельствованию

РД 31.21.95-87

Ленинград

1988

РАЗРАБОТАН


Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота


Заместитель директора по научной работе

Главный конструктор по КГР

Заведующий отделом стандартизации и управления качеством

Заведующий сектором, руководитель темн

Ответственный исполнитель


Ю.М.Иванов

Е.А.Маланюк


А.П.Вольваченко


С.И.Старов И.Я. Шапиро


СОГЛАСОВАН


Главным управлением Регистра СССР


Директор


Р.А.Белик


Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Начальник Главфлота    Н.П.Цах

Всесоюзным объединением "Мортехсудоремпром* Председатель    Н. Н * Зенькович


ВНЕСЁН


Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Начальник Главфлота    Н.П.Цах


УТВЕРВДЕН


Директивным письмом Минморфлота СССР от 29ДО.87 № 184


РД 31.21.95-87 С.9

4.3. Нормы износов

4.3.1.    Настоящие нормы являются ориентировочными и могут быть изменены в зависимости от характера работы и вида элемента. Для уточнения влияния износа на прочность и надежность при необходимости применяются расчётные методы.

Нормы относятся к местам наибольшего износа.

4.3.2.    МСК, имеющие детали и элементы с износом 10% и более по толщине и диаметру, а также трещины, изломы или остаточные деформации, не должны допускаться к эксплуатации.

4.3.3.    Тросовые найтовы, оттяжки и крепления не должны применяться, если:

1)    в любом месте на длине,равной десяти диаметрам, количество обрывов проволоки составляет 5% и более от общего количества проволок в тросе;

2)    проявляются тенденции к выдвижению проволок из троса или целых прядей;

3)    прядь оборвана;

4)    имеются признаки чрезмерного износа в виде плоских поверхностей проволок;

5)    имеются признаки коррозии, особенно внутренней;

6)    имеются оборванные проволоки только в одной прядя или сосредоточены на участке длиной менее десяти диаметров, & также на петлях троса с металлическими зажимами;

7)    имеется более одной оборванной проволоки из непос ^дст-венно прилегающих к металлическому скреплению.

4.3.4.    Износ звеньев сварных или штампованных цепей допускается не более 10% от первоначального диаметра (без учёта допуска)*.

СЛО РД 31*21*95-87

4*3.5. Штанги контейнерные не должны иметь искривлений со стрелой прогиба более 1/50 длины штанги, если кривизна не является конструктивной.

4*3*6* МСК из синтетических материалов (лент, тросов) не должны иметь потёртостей, обрывов нитей (прядей), надрезов и надрывов*

Количество строчек сшивки должно соответствовать технической документации. Строчка сшивки должна быть непрерывной и плотной. Допускается пропуск не более одного стежка на длине сшивки, равной 100 ш.

4.3.7. Все металлические элементы МСК (за исключением особо оговоренных в техдокументации) должны иметь антикоррозийное (металлическое или‘лакокрасочное) покрытие.

Наличие очагов и пятен коррозии допускается не более, чей на 15% поверхности металлических деталей, если это не оговорено иными документами.

4*3.8* Не допускаются к эксплуатации МСК, имеющие резьбовые детали с сорванной или забитой резьбой.

4*3*9* Все подвижные и вращающиеся детали должны перемещаться без закусываний, заеданий и применения чрезмерных усилий.

4.3.10. Все МСК должны иметь маркировку в соответствии с документацией предприятия (фирмы)-изготовителя*

При отсутствии или нарушении маркировки МСК не должны допускаться к эксплуатации.

4.4. Механические испытания

4.4.1* МСК после визуального осмотра и устранения дефектов по заключению предприятия, производящего освидетельствование, согласованному с Регистром СССР, должны испытываться пробной

РД 31,21,96-87 СЛ1

нагрузкой согласно табл, I и 2 под наблюдением инспектора Регистра СССР.

Испытанные МСК должны быть подвергнуты освидетельствованию на отсутствие дефектов или остаточных деформаций.

Испытания должны проводиться на специальных или универсальных стендах (см.приложение 3), тарированных соответствующим образом, либо на ином оборудовании, позволяющем создать необходимые нагрузки*

4.4.2. Пробная нагрузка‘прикладывается статически, время выдержки под нагрузкой должно быть не менее 5 мин.

4.4*3. Испытанию пробной нагрузкой подлежат не менее 10% из партии одноименных МСК одного типа. Если любое МСК из вышеуказанного количества не выдержало испытания пробной нагрузкой, то количество МСК от этой же партии увеличивается до 25%. При повторных неудовлетворительных результатах количество образцов увеличивается до 50%. Если и в этом случае результаты испытаний неудовлетворительны, то вся партия МСК не допускается к дальнейшей эксплуатации.

4*4.4. Все МСК по возможности должны предъявляться к освидетельствованию и испытанию с антикоррозийным покрытием (за исключением окраски).

4.4.5. При испытании конкретных изделий пробные нагрузки следует назначать, исходя из рабочих или разрушающих нагрузок, указанных в маркировке МСК или в их сертификатах. Взаимозависимость между назначаемой пробной нагрузкой (TL ), рабочей нагрузкой (SWL) и разрушающей нагрузкой (BL ) приведена в табл.1.

СД2 РД 31.21.96-87

Таблица I

Вид МСК

Безопасная рабочая нагрузка,

S UL

Пробная

нагрузка,

TL

Предельная

нагрузка,

BL

Тросовые оттяжки, найтовы

0.33BL

I.255WL

3,0 SWL

Штанги» талрепы, стяжки, домкраты

Q,50BL

I.25SWL

2,0 SWL

Цепные найтовы, оттяжки

0.40BL

1,25SWL

2,5 SWL

Прочие устройства

0.50BL

I»25SW'L

2.0SWL

4.4.6.    При первоначально» освидетельствовании каждое МСК должно подвергаться испытаниям пробной нагрузкой. Не менее одного экземпляра МСК из партии должно подвергаться испытаниям

предельной нагрузкой. Если рабочую и пробную нагрузки определить по технической документации невозможно» то эти изделия следует рассматривать как неизвестные и они должны подвергаться более тщательному освидетедьствованш, и количество МСК» подлежащих испытанию предельной нагрузкой, должно быть увеличено до 2-3 шт.от партии. Пробная и рабочая нагрузки определяются в этом случае, исходя из величины предельной нагрузки согласно табл. 2.

4.4.7.    Партия МСК, предъявляемых к первоначальному освидетельствованию» не должна превышать 50 шт. одноименных МСК одного типа.

4.4.8.    В справочном приложении 2 приведены маркировка и нагрузки наиболее распространенных МСК, выпускаемых рядом зарубежных фирм.

РД 31,21.96-87 СЛЗ

4.4.9.    Испытания МСК, у которых длина может изменяться в заданных пределах (цепных, тросовых, ленточных, винтовых и т.п.), должны проводиться при наибольшем расстоянии между присоединительными (опорными) элементами*

4.4.10.    МСК считаются выдержавшими механические испытания пробной нагрузкой при отсутствии остаточных деформаций, трещин

и других внешних повреждений, влияющих на их прочность и работоспособность*

4.4*11. При испытании МСК предельной нагрузкой остаточные деформации браковочным признаком не являются.

4*4*12* Проведение освидетельствований и испытаний должно быть оформлено в соответствии с разделом 5.

4.4.13* Маркировка испытанных деталей производится в соответствии с п.4*5*

4*5. Маркировка

4.5.1. Все МСК, испытанные пробной нагрузкой в соответствии с п.4.4,при положительных результатах освидетельствования должны маркироваться.

4.5.2* Клеймо должно содержать следующие данные:

1)    товарный знак предприятия-изготовителя;

2)    обозначение или индекс изделия;

3)    значение допускаемой рабочей нагрузки с наличием перед ней символа "5WL", кй (тс);

4)    месяц и год испытания*

4.5*3. В составе клейма допускается опускать символ, если значение SWL входит в обозначение изделия.

Таблица 2

Тип МЯГ и вид нагрузки

Безопас-

Пробная

Предель

Схему

ная

нагрузка.

ная

нагру

рабочая

TL ,

нагрузка.

жения

нагрузка.

нН Стс)

BL ,

см. на

SWL кН (тс)

кй (тс)

рис.

I. Конусы контейнерные с

запирающим пальцем, стопоры контейнерные

с поворотными головками: на растяжение

200(20)

250(25,0)

400(40)

I

на срез

150(15)

187(18,7)

300(Х)

I

2. Стяжки винтовые

(брвдзфитинги): на растяжение с изгибом*

40(4)

50(5,0)

80(8)

2

3. Штанги контейнерные:

180(18)

225(22,5)

360(36)

на растяжение

3

4. Стяжки реечные: на растяжение

180(18)

225(22,5)

360(36)

4

5. Талрепы контейнерные: на растяжение

180(18)

225(22,5)

360(36)

5

6. Оттяжки тросовые 7* Цепные найтовы:

120(12)

150(15,0)

50(5,0)

360(36)

100(10)

6

калибр, мм 9

40(4)

7

II

60(6)

75(7,5)

150(15)

7

13

80(8)

100(10,0)

200(20)

7

8* Устройства для креп

ления автомашин:

Ш-0,3

3,2(0,32)

4(0,4)

9,6(0,96)

8

УйГ-0,6

6,3(0,63)

8(0,8)

19(1,9)

8

УКА-0,6

8(0,8)

10(1,0)

24(2,4)

8

УКГ-М

16(1,6)

20(2,0)

48(4,8)

8

9. Подставки трейлерные: на сжатие

200(20)

250(25,0)

400(40)

10

10. Домкраты трейлерные: на сжатие

150(15)

188(18,8)

300(30)

9

РД 81.21.95-87 С.15

I-конус контейнерный универсальный,2-стопор контейнерный с верхней поворотной голоекой З-элементы стенда

/РесЛ

C.I6 РД 31.21.95-87

Рис.2


I-стякка винтоЕая,2-стяжка винтовая для разновысоки* контейнеров, 3-элементы Стенда



I-штанга контейнерная,2-элементы стенда Рйс.З


\


\


TL

I-стякка реечная ,2-элементы стенда



I-талреп контейнерный,2-элементы стенда -


Рис. 5


2    1    к


I-оттягкка тросовая*2-~элементы стенда


Рис .6


пявнишшнашшшшшнмшнтшннннннннпнпнк

СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ    РД 31.21.95-87

НА МОРСКИХ СУДАХ

Инструкция

но техническому освидетельствованию    Вводится впервые

Лдта введения 01.07.88

Настоящая инструкция распространяется на многооооротнне средства крепления грузов ШСК) * находящиеся з эксплуатации на специализированных'и универсальных судах и входящие в судовой комплект средств крепления.

Инструкция устанавливает порядок проведения технического освидетельствования МСК, объем, состав, методику и периодичность осмотров, освидетельствований и испытаний и нормы взносов* Инструкция обязательна для экипажей судов, подразделений пароходств, связанных с эксплуатацией МСК, и лиц, осуществляющих освидетельствование МСК.

Регистр СССР осуществляет технический надзор за изготовлением и эксплуатацией МСК только для контейнеров.

Надзор Регистра СССР за МСК иных трупов ограничен участием инспекторов в испытаниях МСК при'их периодических освидетельствованиях с -правом подписания актов освидетельствований.

РД 31.21.95-87 С.19

Рис.7


2    I

^-устройство для крепления автомашин ,2-элементы стенда


I-найтов непной,2-крюк обыкновенный,3-нргок закладной тша "слоновья нога",4-элементы стенда

Рис.Б

С.г РД 31.21.95-87

I. ТЕРМИНЫ И 0£РЕДЕЛЕЙИЕ

1.1. В Инструкции приняты следующие термины и определения:

1)    Многооборотные средства крепления (МСК) - устройства, приспособления и механизмы, многократно применяемые для крепления грузовых единиц (контейнеров, ролл-трейлеров, автотракторной техники и др.) на морских судах*

2)    Техническое освидетельствование - система осмотров и испытаний, имеющих целью установление соответствия МСК выданной на них документации.

3} Периодический осмотр - ежегодная визуальная проверка, дополняемая при необходимости другими приемами, например, обстукиванием ручником, замерами, проверкой действия и разборкой для выяснения состояния осматриваемых конструкций.

4)    Периодическое освидетельствование - проверка технического состояния на основе периодического осмотра и механических испытаний, оформленное выдачей соответствующего документа. Проводится через предписанный период.

5)    Первоначальное освидетельствование - тщательное и полное освидетельствование и, если требуется, механические испытания МСК, не имеющих сертификата Регистра СССР или иностранных классификационных организаций, для выдачи соответствующего свидетельства.

6)    Механические испытания - испытания устройства определенной нагрузкой, заведомо превышающей рабочую, с выдержкой в течение определенного времени.

7)    Выбраковка - изъятие из комплекта (партии) МСК, признанных негодными к эксплуатации и подлежащих списанию или восстановительному ремонту.

РД 31.21,95-87 С.З

8)    Безопасная рабочая нагрузка    )    -    допустимое

усилие, соответствующее значению наибольшего усилия, определенного по расчёту МСК при действии расчётных нагрузок*

9)    Пробная нагрузка CTL ) * нагрузка, которую должны выдерживать МСК без остаточных деформаций при проведении испытаний и освидетельствований*

10)    Предельная нагрузка (BL ) - нагрузка, которую МСК должны выдерживать без разрушения, и вызывающая остаточные деформации, при которых МСК перестают отвечать своему функциональному назначению. Характеризует запас прочности.

С.4 РД 31.21*95-87

2. ОБЩИЕ ПОЛСЖЕНШ

2.1* Техническое освидетельствование включает в себя периодические осмотры и освидетельствования и оформление их в соответствии с разделом 5 настоящей Инструкции.

2.2.    Периодический осмотр МСК должен проводиться один раз в год.

2.2*1. Ежегодный осмотр должен проводиться в пределах трёх месяцев до или после истечения каждого годичного срока от даты очередного осмотра. Отсрочка даты очередного осмотра не вызывает автоматической отсрочки даты последующего периодического осмотра.

2.2.2.    Ежегодный осмотр проводится силами судового экипажа под руководством старшего помощника капитана и при непосредственном участии боцмана.

2.2.3.    Ответственным за своевременную организацию и проведение ежегодных осмотров МСК является старший помощник капитана.

2.3.    Периодическое освидетельствование МСК должно проводиться один раз в 5 лет.

2.3.1.    Заявки на периодическое освидетельствование, ремонт и испытания МСК подаются старшим помощником капитана через службу судового хозяйства (ССХ) или иное подразделение, ответственное за техническую эксплуатацию флота, в инспекцию Регистра СССР.

2.3.2.    Ответственность за своевременное предъявление судового комплекта МСК к периодическим освидетельствованиям несёт капитан судна.

2.4.    На ССХ или её подразделение, которое по приказу начальника пароходства выполняет соответствующие функции,

РД 31*21.95-67 С.5

возлагается контроль за своевременным проведением периодических освидетельствований и учёт МСК, находящихся в эксплуатации на судах*

2*5. Если ИСК, находящиеся в эксплуатации, не имеют сертификатов Регистра СССР или соответствующих сертификатов ИКО, Регистр СССР проводит первоначальное освидетельствование таких Ши

2*6* База технического обслуживания флота <БТОФ) или по указанию пароходства иное производственное предприятие при проведении Регистром СССР периодических освидетельствований МСК производит их выбраковку. Регистр СССР оформляет на ШК свидетельство об испытании и освидетельствовании (см«обязательное приложение 1).

2.7* Состав периодических осмотров и освидетельствований я методика их проведения изложены в разделе 4*

3. OBiM ШБЙДЕЖЛЬСТВОВАНШ'

3.1. Многооборотные средства крепления грузов, являющиеся судовыми техническими средствами, делятся на четыре группы:

1)    контейнерные - используются для крепления универсальных крупнотоннажных контейнеров по ГОСТ 18477-79 и укрупненных транспортых единиц: открытых контейнеров (флетов), контейнеров-платформ (болстеров), складок и разборных контейнеров» имеющих размеры в плане, соответствующие международным стандартам, и оборудованных угловыми фитингами по ГОСТ 2057-82;

2)    найтовы цепные - используются для крепления контейнеров, ролл-трейлеров и других генеральных грузов;

3)    автомобильные - используются для крепления легковых автомашин;

C.6 РД 31-21 „95-87

4) трейлерные * используются для крепления магистральных: трейдеров (автомобильных полуприцепов) и тяжелой автотехники,

3.2. Объектами освидетельствования являются:

3.2.1. * По средствам крепления группы I:

1)    стяжки винтовые (бридяфитинги) всех типов;

2)    конусы контейнерные междуярусные и выравнивающие, одинарные, двойные, продольные, поперечные и универсальные;

3)    стопоры контейнерные с поворотными головками, с ручным приводом (твистлоки) и полуавтоматические (конлоки);

4)    штанги контейнерные всех типов;

5)    стяжки реечные контейнерные;

6)    талрепы контейнерные;

7)    оттяжки тросовые.

3.2.2.    По средствам крепления группы 2:

I) найтовы цепные в сборе.

3.2.3.    По средствам крепления группы 3:

I) устройства для крепления автомашин типа УКИ, УКА, УКГ и др;, а также закупленные по импорту.

3.2.4.    По средствам крепления группы 4:

1)    подставки трейлерные;

2)    домкраты трейлерные.

3.3. Ежегодный осмотр включает:

1)    визуальную проверку МСК для выявления дефектов и кзно-сов, перечисленных в разделе 4; визуальная проверка может дополняться иными приёмами (см.раздел I);

2)    восстановление лакокрасочного покрытия и маркировки;

3)    оформление результатов осмотра записью в судовых доку

ментах.

РД 31 «21 «95-87 С.7

3.4. Периодическое освидетельствование включает;

1)    визуальный осмотр и механические испытания31;

2)    маркирование МСК после освидетельствования;

3) . оформление документов (свидетельств, сертификатов) или продление срока их действия (см.раздел 5).

3.51 Объём первоначального освидетельствования определяется Регистром СССР, но не менее объёма периодического освидетельствования.

4. СОСТАВ И ИЭДДШ освидшшьствовАнда

4.1.    Периодические осмотры

4.1.1.    При ежегодном периодическом осмотре должны контролироваться внешний вид, состояние маркировки, лёгкость перемещения (вращения) отдельных узлов и деталей, состояние сварных швов, покрытия, износ элементов МСК»

4.1.2.    МСК, требующие ремонта, выполнение которого нецелесообразно или невозможно силами экипажа, должны быть выведены из эксплуатации и переданы через ССХ на БГОФ.

4.1.3.    Запрещается в судовых условиях устранять неисправности с применением электро-, газосварки или рихтовки.

4.1.4.    На всех МСК, признанных после периодического осмотра годными к дальнейшей эксплуатации, должны быть восстановлены лакокрасочное покрытие и маркировка.

Примечания: 1. Допускается в судовых условиях окрашивать МСК, ранее имевшие гальваническое покрытие.

2* Цепные найтовы всех назначений должны окрашиваться в условиях БТОФ только после периодического освидетельствования, дефектации и механических испытаний*

4*2* Периодические освидетельствования

4,2*1. Для проведения периодического освидетельствования судовой комплект МСК должен быть передан на БТОФ или иное предприятие по указанию пароходства*

Вместе с комплектом МСК на БТОФ должны быть переданы сертификаты, паспорта, свидетельства о годности к эксплуатации либо материалы предыдущих освидетельствований.

Приём-передача комплектов МСК и документации оформляется в установленном порядке.

Передаче на БТОФ подлежат средства крепления, перечисленные в п.3.2*

4.2*2. При внешнем осмотре МСК производится их отбраковка по нормам износа, перечисленным в подразделе 4*3.

МСК, которые не имеют дефектов, препятствующих их дальнейшей эксплуатации, считаются допущенными к механическим испытаниям.

4*2.3. МСК, отбракованные представителем ОГК ЕГОФ» должны направляться на устранение дефектов, после чего могут быть допущены к механическим испытаниям.

4.2*4. Все МСК, неисправности которых устранялись с применением электро-,газосварки или рихтовки, допускаются к эксплуатации только после механических испытаний.

4.2,5. Если МСК имеют дефекты, устранение которых по заключению ОТК невозможно или нецелесообразно, они должны быть списаны в установленном порядке.

1

Необходимость проведения механических испытаний устанавливается предприятием, проводящим освидетельствование, по согласованию с Регистром СССР.