Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

Купить РД 31.20.74-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция предназначена для специалистов пароходств, деятельность которых связана с организацией и выполнением подводных очисток судов (специалистов хозрасчетных эксплуатационных групп судов, отделов теплотехники, ЭО, АСПТР, членов судовых экипажей).

  Скачать PDF

Заменяет РД 31.20.74-78

Годен для справок

Оглавление

1. Планирование постановки судов на подводную очистку

2. Порядок принятия решения о проведении подводной очистки судна

3. Организация постановки судна на отечественную станцию подводной очистки

4. Типовой технологический процесс очистки подводной части судна на отечественной СПО

5. Организация постановки судна на иностранную станцию подводной очистки

6. Порядок учета и отчетности о проведении работ по подводной очистке судов

7. Финансирование работ по подводной очистке судов

Приложение 1 (обязательное). Форма плана-заявки на подводную очистку судов ХЭГС на квартал

Приложение 2 (обязательное). Форма плана работ по проведению подводной очистки судов на СПО ЭО АСПТР на квартал

Приложение 3 (обязательное). Форма плана-заявки на подводную очистку судов ХЭГС на месяц

Приложение 4 (обязательное). Форма плана постановки судов на подводную очистку на месяц

Приложение 5 (обязательное). Форма плана проведения подводной очистки судов ХЭГС на иностранных СПО на месяц

Приложение 6 (справочное). Размещение по портам станций подводной очистки судов на 1 января 1980 г.

Приложение 7 рекомендуемое). Образец радиограммы-запроса на разрешение проведения подводной очистки судна

Приложение 8 (рекомендуемое). Методические указания по оценке целесообразности проведения эксплуатационной подводной очистки судна

Приложение 9 (рекомендуемое). Образец радиограммы-разрешения на проведение подводной очистки судна

Приложение 10 (обязательное). Форма акта об обследовании судна перед проведением подводной очистки

Приложение 11 (обязательное). Форма акта о выполнении работ по подводной очистке судна от обрастателей

Приложение 12 (рекомендуемое). Образцы радиограмм-отчетов о выполнении подводной очистки

Приложение 13 (обязательное). Форма журнала ХЭГС «Сведения по судам, прошедшим подводную очистку»

Приложение 14 (обязательное). Форма журнала ОТТ «Сведения но судам, "прошедшим подводную очистку»

Приложение 15 (обязательное). Форма журнала СПО «Сведения по судам, прошедшим подводную очистку»

Приложение 16 (обязательное). Форма годовой справки ЭО АСПТР в В/О «Совсудоподъем» о выполнении работ по подводной очистке судов

Приложение 17 (обязательное). Форма представления сведений о выполненных подводных очистках судов в годовом отчете ССХ пароходства

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЧИСТКИ НА ПЛАВУ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСОВ СУДОВ

РД 31.20.74—81

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1983

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЧИСТКИ НА ПЛАВУ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСОВ СУДОВ

РД 31.20.74-81

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1983

в соответствии с уточненной по результатам подводного обследования схемой.

4.4.5.    По окончании очистки отдельных участков должен быть выполнен контроль качества очистки этих участков (визуальный или с помощью телевидения). Контроль качества работ по окончании подводной очистки нужно производить визуально или с помощью подводной фотосъемки и подводного телевидения. По согласованию с представителем администрации обрабатываемого судна он может быть выборочным, но при этом обязательному контролю подлежат один из бортов, днище и винторулевой комплекс.

4.4.6.    Видеозапись с изображением очищенных поверхностей обработанного судна должна быть воспроизведена для капитана или старшего механика судна, а фотографии состояний обследованных мест до очистки и после очистки нужно передать администрации обработанного судна по готовности.

4.4.7.    По окончании очистки представители СПО и администрации обработанного судна должны составить акт о выполнении работ по подводной очистке судна от обрастателей (обязательное приложение 11).

4.5. Перемещение водолазных судов на базу СПО и приведение в состояние хранения плавсредств, водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков и работ

4.5.1.    По окончании очистки обеспечивающие суда должны совершить переход от места стоянки обработанного судна на базу СПО. После швартовки к причалу базы СПО обеспечивающие суда должны быть переданы береговой вахте. Плавсредства, технические средства очистки, водолазное снаряжение и средства обеспечения водолазных спусков и работ нужно привести в состояние хранения.

4.5.2.    Руководитель водолазных работ должен заполнить журнал учета сведений по.очищенным судам и сдать акт о выполнении работ по подводной очистке судна от обрастателей в производственный отдел группы или ЭО АСПТР.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВКИ СУДНА НА ИНОСТРАННУЮ СТАНЦИЮ ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ

5.1.    После получения разрешения на проведение подводной очистки в иностранном порту капитан посылает соответствующую заявку агентирующей фирме (агенту) в намеченном порту и информирует представителя ММФ за рубежом.

5.2.    С приходом судна в порт капитан и старший механик вместе с представителями СПО и с участием представителя ММФ за рубежом (если он есть в порту размещения СПО) уточняют условия проведения подводной очистки, ее полноту и условия оплаты.

5.3. Перед началом работы по подводной очистке необходимо принять меры по обеспечению безопасности ее проведения в соответствии с требованиями, предъявляемыми судну администрацией СПО.

6. ПОРЯДОК УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКЕ СУДОВ

6.1.    Учет подводных очисток в пароходстве должны вести специалисты ХЭГС, ОТТ и ЭО АСПТР на основе данных с судов, содержащихся в актах о выполнении работ по подводной очистке, в радиограммах-запросах и радиограммах-отчетах о подводной очистке, а также в технических отчетах судов.

6.2.    По окончании подводной очистки судна на отечественной СПО представители ЭО АСПТР и судовой администрации должны составить акт о выполнении работ1 (форма акта — в обязательном приложении 11). Акт составляется в четырех экземплярах: для ЭО АСПТР, судовой администрации, ХЭГС и ОТТ пароходства, которому принадлежит судно. Два экземпляра акта передаются в пароходство вместе с техническим отчетом судна.

6.3.    С выходом в рейс после проведения подводной очистки капитан судна должен направить в ХЭГС и ОТТ пароходства радиограмму-отчет о выполнении подводной очистки, которая должна содержать сведения об объеме, стоимости и качестве подводной очистки, а также сведения о результатах контроля скорости судна и мощности, подводимой к гребному валу. Если подводная очистка проводилась на отечественной СПО, то копия радиограммы-отчета должна быть направлена также в ЭО АСПТР для СПО, выполнившей очистку (форма радиограммы-отчета — в рекомендуемом приложении 12).

6.4.    При составлении технического отчета судна главный (старший) механик должен отразить в подразделе 1.2.4 «Состояние подводной части корпуса» характер и степень обрастания подводной части судна (если была возможность произвести их оценку) и изложить свое мнение о целесообразности проведения подводной очистки судна в следующем за отчетным квартале. В разделе 6.7 «Дополнительные замечания старшего механика по вопросам технического обслуживания и ремонта» он должен привести данные о подводной очистке судна, выполненной в отчетном квартале, указав дату, место проведения и объем подводной очистки, а также увеличение технической скорости после проведения очистки.

6.5.    Для обеспечения правильного планирования постановки судов на очистку специалисты ХЭГС, ОТТ и ЭО АСПТР должны собирать, анализировать и обобщать сведения о подводных очистках судов в журналах учета (формы журналов учета — в обязательных приложениях 13, 14 и 15).

6.6.    Начальник ЭО АСПТР представляет годовой отчет о выполненных работах по подводной очистке судов в В/О «Мореплавание»2 по форме обязательного приложения 16.

6.7.    ССХ пароходства в годовом отчете (раздел «Техническое обслуживание флота») представляет сведения о выполненных подводных очистках судов по форме обязательного приложения 17.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКЕ СУДОВ

7.1.    Финансирование работ по эксплуатационной подводной очистке судов производится за счет эксплуатационных расходов.

7.2.    Финансирование работ по преддоковой подводной очистке судов производится из средств на ремонт судов.

Приложение 1 (обязательное)

ПЛАН-ЗАЯВКА

на подводную очистку судов ХЭГС №- —-

Назначение

судов

Количество судов за месяц

Количество судов за квартал

Итого...


Начальник ХЭГС №--

-пароходе    гва

Подпись Расшифровка подписи Дата

пароходства в порту-на     квартал    19    г.

СОГЛАСОВАНО.

Начальник отдела теплотехники ССХ

Подпись Расшифровка подписи

Дата

Корабельный инженер ССХ Подпись Расшифровка подписи Дата

13

Приложение 2 (обязательное)

УТВЕРЖДАЮ. Начальник ЭО АСПТР

Подпись Расшифровка подписи

Дата

ПЛАН

работ по проведению подводной очистки судов на СПО

ЭО АСПТР в порту-на     квартал    19    г.

Судовладелец

Количество судов за месяц

Количество судов за квартал

Пароходство Другие пароходства ММФ

Сторонние организации Иностранные фирмы

Итого...

Начальник СПО

в порту-

Подпись Расшифровка подписи Дата

И

Приложение 3 (обязательное)

ПЛАН-ЗАЯВКА на подводную очистку судов ХЭГС №

(месяц)

Судно

Предполагаемый срок постановки на очистку

l/U W

Назначение

Название


Начальник ХЭГС №.-

-пароходства

Подпись Расшифровка подписи Дата

-пароходства    в    порту    -

СОГЛАСОВАНО.

Начальник отдела теплотехники ССХ

Подпись Расшифровка подписи

Дата

Корабельный инженер ССХ Подпись Расшифровка подписи Дата

15


Инструкция по организации очистки на плаву подводной части корпусов судов. РД 31.20.71—81.—М.: В/О «Мортех-информреклама», 1983. — 39 с.

Разработана Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

Заместитель директора по научной работе, руководитель проблемы    С.    Н.    Драницын

Руководители темы:    Г.    А. Душников. Д. Т. Чапкис

Исполнители:    Af.    Б. Фельдман. В. В. Губкин

Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро с опытным производством (РЦПКБ)

Начальник бюро    И. П. Иванов

Руководители темы:    А.    А. Доровский. И. И. Бурин

Исполнитель    В.    А.    Дмитриенко

Согласована В/О «Совсудоподъем»

Главный инженер    В. Г. Королев

Утверждена Управлением технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов Минморфлста

Главный инженер    Ю.    П.    Бабий

УДК 629.12.011.71

РД 31.20.74—81

Взамен РД 31.20.74—78 «Инструкция по выбору технологической схемы и организации подводной очистки корпусов судов»


Инструкция по организации очистки на плаву подводной части корпусов судов


Директивным письмом ММФ № УТФ-2-58/2541 от 18.12.81 срок введения в действие установлен с 1 июня 1982 г.

Настоящая Инструкция по организации очистки на плаву подводной части корпусов судов устанавливает единый порядок планирования, принятия решения о выполнении эксплуатационной подводной очистки судна на основе оценки экономической целесообразности, единые правила взаимодействия администрации судна и береговых служб пароходства при организации постановки судна на подводную очистку, а также порядок учета данных о выполненных подводных очистках и отчетности о них пароходств и экспедиционных отрядов аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР). Она определяет типовой технологический процесс очистки судна на отечественной станции подводной очистки.

Инструкция предназначена для специалистов пароходств, дея тельность которых связана с организацией и выполнением подводных очисток судов (специалистов хозрасчетных эксплуатационных групп судов, отделов теплотехники, ЭО АСГГГР, членов судовых экипажей).

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ СУДОВ НА ПОДВОДНУЮ ОЧИСТКУ

1.1.    Планирование постановки судов па подводную очистку осуществляют в пароходствах специалисты хозрасчетных эксплуата ционных групп судов (ХЭГС), учитывая данные о потерях скоростей судов в предполагаемых районах плавания, соотношение ходового и стояночного времени в планируемом периоде, продолжительность последокового периода, размещение станций подводной счистки (СПО) по портам и стоимость работ по выполнению подводных очисток на этих станциях.

1.2.    Специалисты ХЭГС составляют квартальные планы-заявки на постановку своих судов для подводной очистки на отечественные СПО (по форме обязательного приложения 1) и не позднее чем за 10 сут до окончания текущего квартала передают их в ЭО АСПТР, имеющий в своем составе СПО.

1.3.    ЭО АСПТР на основании полученных от пароходств планов-заявок с учетом производственных возможностей разрабатывает квартальные планы подводной очистки судов с разбивкой их

з

по подчиненным СПО. При этом в планах предусматривается возможность выполнения определенного объема работ по судам сторонних организаций и иностранных фирм (по форме обязательного приложения 2).

1.4.    Не позднее 25-го числа текущего месяца специалисты ХЭГС с целью конкретизации и корректировки своих квартальных планов-заявок на подводную очистку судов разрабатывают планы-заявки на следующий месяц. В них учитываются оперативные данные, указываются наименования судов и предполагаемые сроки их постановки на очистку (по форме обязательного приложения 3).

1.5.    Не позднее чем за 5 сут до окончания месяца планы-заявки на следующий месяц передаются в ЭО АСПТР, где для подчиненных СПО на основании указанных планов-заявок и с учетом квартальных планов составляются месячные планы постановки судов на подводную очистку (по форме обязательного приложения 4).

1.6.    Планы-заявки согласовываются с отделом теплотехники (ОТТ) службы судового хозяйства (ССХ), который подтверждает экономическую целесообразность проведения подводной очистки судов.

1.7.    ЭО АСПТР своевременно информирует пароходства о степени удовлетворения их заявок при формировании планов постановки судов на подводную очистку.

1.8.    ХЭГС информирует капитанов о включении судов в квартальный и месячный планы постановки судов на подводную очистку.

1.9.    При необходимости проведения подводной очистки и нецелесообразности ее выполнения на отечественных СПО допускается привлечение иностранных фирм, выполняющих работы по подводному техническому обслуживанию. При этом планирование подводной очистки судов на иностранных СПО осуществляет ХЭГС по форме, утверждаемой заместителем начальника пароходства по эксплуатации флота (обязательное приложение 5).

1.10.    При планировании в первую очередь удовлетворяются заявки на проведение подводной очистки линейных, специализированных и пассажирских судов, а также судов, сдаваемых в аренду иностранным фрахтователям.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ СУДНА

2.1. По результатам периодического контроля скорости судна и мощности, подводимой к гребному валу, судовая администрация определяет потерю скорости — изменение скорости судна при одной и той же мощности, передаваемой от главного двигателя к гребному винту. Если потеря скорости по оценке судовой администрации превышает 5% от скорости судна после предыдущей очистки (докования) и наиболее вероятной причиной падения скорости является обрастание и если возможно проведение очистки в одном из портов по пути следования судна или в порту назначения (список

4

портов размещения станций подводной очистки — в справочном приложении 6), то капитан судна направляет начальнику соответствующей ХЭГС (в копии — начальнику ОТТ пароходства) радиограмму-запрос о целесообразности проведения подводной очистки судна. Радиограмма-запрос должна быть отправлена не позднее чем за 6 сут до прихода судна в порт размещения СПО и должна содержать сведения о потере скорости судна, о результатах контроля мощности, подводимой к гребному валу, а также предположения судовой администрации о причинах падения скорости (по форме рекомендуемого приложения 7).

2.2.    В течение суток после получения радиограммы-запроса ОТТ пароходства подтверждает специалистам ХЭГС правильность оценки потери скорости судна и предположений судовой администрации о вызвавших эту потерю причинах, а старший экономист (экономист) ХЭГС производит оценку экономической целесообразности проведения подводной очистки в порту, названном в запросе. Методические указания по оценке целесообразности проведения подводной очистки судна приведены в рекомендуемом приложении 8.

2.3.    ХЭГС не разрешает подводную очистку, если не подтверждена экономическая целесообразность ее проведения в названном порту, независимо от того, включено судно в месячный план подводных очисток или нет.

2.4.    Если экономическая целесообразность проведения подводной очистки в названном порту подтверждена, но судно не включено в месячный план, то вопрос о постановке этого судна на СПО решается в зависимости от производственных возможностей СПО.

2.5.    Решение о проведении или о нецелесообразности проведения подводной очистки на отечественной СПО принимается начальником ХЭГС по согласованию с корабельным инженером ССХ и сообщается капитану судна радиограммой-ответом за подписью начальника ХЭГС. Если капитану судна разрешено произвести подводную очистку на иностранной СПО, то радиограмма-ответ должна быть подписана заместителем начальника пароходства по эксплуатации флота (форма радиограммы-ответа — в рекомендуемом приложении 9).

2.6.    Время, затрачиваемое' на выполнение подводной очистки, следует относить к эксплуатационному времени текущего рейса.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВКИ СУДНА НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ СТАНЦИЮ ПОДВОДНОП ОЧИСТКИ

3.1. Получив разрешение на проведение подводной очистки, капитан судна перед приходом в порт размещения СПО составляет заявку на эту работу. Она должна содержать название судна, название пароходства, основные размерения судна, предполагаемые время прибытия в порт и продолжительность стоянки судна в порту, полноту очистку (частичная или в полном объеме).

5

3.2.    Не менее чем за 2 сут до прихода судна в порт размещения СПО капитан посылает эту заявку в службу по обслуживанию транспортного флота (СОТФ), копию — в ХЭГС, СОТО передает заявку в ЭО АСПТР.

3.3.    Заявка капитана судна является для СПО заказом. В случае принятия заказа на подводную очистку судна руководитель СПО информирует СОТФ о времени и месте проведения этой очистки. Время проведения подводной очистки по возможности следует намечать на конец стоянки судна в данном порту.

3.4.    С приходом судна в порт диспетчер СОТФ передает судовой администрации информацию о предстоящей подводной очистке.

3.5.    ХЭГС получает эту информацию от диспетчера СОТФ. если СПО и судно принадлежат одному пароходству, или от капитана судна в случае принадлежности их различным пароходствам.

3.6.    До начала подводной очистки капитан судна должен получить от руководителя работ СПО инструкцию-памятку по обеспечению безопасности производства водолазных работ на судне и согласовать с руководителем работ выполнение мероприятий, указанных в ней. По требованию руководителя работ СПО капитан судна должен назначить из командного состава своего представителя для решения вопросов, возникающих в ходе работ, и выделить персонал для непосредственного обеспечения работ. Капитан судна или назначенный им представитель должны поддерживать постоянную связь с руководителем работ СПО.

О принятых на судне мерах безопасности перед проведением подводной очистки следует сделать соответствующие записи в судовом и машинном журналах.

Капитан дает письменное разрешение па проведение водолазных работ с указанием времени их начала только после обеспечения всех мер безопасности, перечисленных в указанной выше инструкции-памятке.

3.7.    Подводной очистке судна должно предшествовать обследование его подводной части. По согласованию с судовой администрацией оно может быть полным или частичным. При частичном обследовании обязательно осматриваются один борт ниже пояса переменных ватерлиний (ПВЛ), кормовая часть днища и винторулевой комплекс. Обследование может производиться с помощью подводного телевидения, подводной фотосъемки и визуально. Результаты заносятся в акт об обследовании (обязательное приложение 10).

3.8.    Перед проведением подводной очистки капитан и главный (старший) механик судна совместно с руководителем СПО, исходя из результатов обследования, должны уточнить объем работ, время их начала и срок выполнения, условия проведения.

3.9.    Контроль качества работ по подводной очистке производится теми же средствами, что и обследование. Его результаты фиксируются в акте о выполнении работ по подводной очистке судна (обязательное приложение 11).

6

Контроль качества очистки производится выборочно по указанию руководителя работ СПО и судовой администрации, но при этом обязательному контролю подлежат один из бортов, днище и винторулевой комплекс.

3.10. Видеозапись с изображением очищенных поверхностей сразу же предъявляется капитану или старшему механику судна, а фотографии подводной части передаются им по готовности непосредственно или через СОТО.

4. ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА НА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СПО

В настоящем разделе Инструкции устанавливается типовой технологический процесс очистки подводной части судна водолазами Процесс включает следующие группы операций:

подготовка к водолазным спускам и работам на базе СПО; перемещение водолазных судов к месту стоянки обрабатываемого судна и подготовка к водолазному обследованию;

водолазное обследование судна перед подводной очисткой; очистка подводных частей судна от обрастателей; перемещение водолазных судов на базу СПО и приведение в состояние хранения плавсредств, водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков и работ.

4.1. Подготовка к водолазным спускам и работам на базе СПО

4.1.1.    После прихода подлежащего очистке судна в порт руково дитель водолазных работ должен уточнить с представителями судовой администрации время и место проведения подводной очистки.

На основании заявки на производство подводной очистки руководитель водолазных работ и водолазный специалист составляют наряд-задание на водолазные работы, выбирая схему расстановки водолазных судов в зависимости от места производства очистки, а также наличия в СПО плавсредств и устройств для подводной очистки. По величине потери скорости и времени эксплуатации судна после предшествовавшего докования или подводной очистки руководитель водолазных работ должен оценить степень обрастания судна и предварительно выбрать типы щеток для подводной очистки. Руководитель водолазных работ должен оповестить о начале водолазных работ органы портового надзора.

4.1.2.    Руководитель водолазных работ должен ознакомить с нарядом-заданием на водолазные работы водолазный состав СПО. После ознакомления с нарядом-заданием руководители во-\ долазных спусков должны распределить обязанности между водо лазами, установить очередность спусков водолазов, расставить и проинструктировать обеспечивающих водолазные спуски, организовать проверку готовности всех средств обеспечения водолазных спусков.

4.1.3.    Перед спусками каждый водолаз должен пройти медицинское обследование, результаты которого должны быть записа-

7

ны в личную медицинскую книжку водолаза и в журнал водолазных работ. Водолазы (готовящиеся к спускам и страхующие) должны провести рабочую проверку водолазного снаряжения и устранить обнаруженные неисправности.

4.1.4.    Лица, обеспечивающие водолазные работы, должны привести в готовность средства связи, подводного телевидения и освещения, фотоаппаратуру, устройства и измерительные инструменты для подводного обследования и очистки.

4.1.5.    Экипажи судов, обеспечивающих водолазные работы, должны привести в готовность эти суда. При необходимости капитаны обеспечивающих судов должны запросить у органов портового надзора разрешение на выход из порта.

4.2. Перемещение водолазных судов к месту стоянки обрабатываемого судна и подготовка к водолазному обследованию

4.2.1.    Водолазные суда должны совершить переход с базы СПО к месту стоянки обрабатываемого судна и осуществить швартовку к нему в соответствии с принятой схемой расположения плавсредств при производстве подводной очистки.

4.2.2.    Руководитель водолазных работ должен перейти на обрабатываемое судно и согласовать с его капитаном мероприятия по обеспечению безопасности труда водолазов. Для решения вопросов, возникающих в ходе подводного обследования и очистки, руководитель водолазных работ должен установить постоянную связь с судовой администрацией.

Руководитель водолазных работ должен вручить капитану обрабатываемого судна инструкцию-памятку по обеспечению безопасности производства водолазных работ. После выполнения администрацией обрабатываемого судна всех мероприятий, перечисленных в инструкции-памятке, руководитель водолазных работ должен получить от капитана обрабатываемого судна письменное разрешение на проведение водолазных работ с указанием времени их начала.

4.2.3.    Перед началом спусков руководитель (руководители) водолазных спусков должен организовать замеры глубины, скорости течения и видимости в воде, температуры воздуха и воды в месте стоянки обрабатываемого судна и внести соответствующие записи в журнал (журналы) водолазных работ.

4.2.4.    Руководитель водолазных работ должен подготовить к заполнению акт водолазного обследования судна, журнал учета сведении по очищенным судам и нанести на эскиз подводной части судна места обследования (визуального осмотра, фотографирования или показа по телевидению), согласованные с администрацией обрабатываемого судна. Непосредственно перед спуском водолаз, выполняющий обследование*, подводной части, должен получить от руководителя водолазных работ детальный инструктаж о способах выполнения обследования и мерах безопасности.

8

4.3. Водолазное обследование судна перед подводной очисткой

4.3.1.    В соответствии с заданием водолаз должен провести полное или частичное обследование подводной части судна: определить вид и степень обрастания различных участков смоченной поверхности, оценить сохранность форм подводной части и состояние защитных покрытий корпуса, а также объем очистных работ.

Результаты обследования водолаз должен передать по телефонной связи руководителю водолазных работ для записи в акте об обследовании и нанесения соответствующих отметок на эскиз подводной части судна.

4.3.2.    Водолаз должен снять образцы обрастания с обследуемых частей судна и доставить их руководителю водолазных работ для записи данных о состоянии обрастания в акте об обследовании судна и в журнале учета сведений по очищенным судам.

4.3.3.    После подъема водолаза, проводившего обследование подводной части судна, руководитель водолазных работ должен заполнить акт об обследовании и уточнить с представителями администрации обрабатываемого судна объем работ по очистке, время их начала, срок выполнения и другие условия проведения работ.

4.3.4.    По результатам обследования руководитель работ должен уточнить последовательность очистки подводных частей судна, схему расстановки и перемещения обеспечивающих судов, выбрать тип очистных щеток, предварительно назначить режим работы очистных устройств.

4.3.5.    Непосредственно перед спуском водолазы, выполняющие очистку, должны получить от руководителя водолазных работ детальный инструктаж о способах выполнения очистки и мерах безопасности.

4.4. Очистка подводных частей судна от обрастателей

4.4.1.    В соответствии с уточненной схемой расстановки обеспечивающие суда должны произвести необходимые перемещения и перешвартовки и занять исходные позиции перед очисткой.

4.4.2.    После спуска на воду очистных устройств, подготовленных к работе, водолаз должен выполнить балластировку этих устройств для обеспечения нулевой плавучести и проверить работу устройств на холостом ходу.

4.4.3.    Очистку подводных частей судна от обрастателей нужно начинать с пробной очистки выбранным типом очистного инструмента и на предварительно назначенных режимах работы очистных устройств. После выполнения контроля качества пробной очистки (визуального или с помощью телевидения) нужно подготовить очистное оборудование и оснастку к выполнению качественной очистки.

4.4.4.    Очистку подводных частей судна нужно производить в установленной руководителем водолазных работ последовательности, а перемещения и перешвартовки обеспечивающих судов —

9

1

После очистки судна иностранной фирмой судовая администрация должна получить документ о выполненных работах в той форме, которая принята у этой фирмы.

! 1

2

В соответствии с «Инструкцией по организации и технологии подводного освидетельствования судов» РД 31.20.79—81.