Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

111 страниц

580.00 ₽

Купить РД 31.2.04-98 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает общие правила технического использования и технического обслуживания специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота, БАСУ и портофлота.

  Скачать PDF

Заменяет РД 31.29.04-90 на территории РФ

Оглавление

1 Область применения

2 Общие положения

2.1 Технико-организационные основы

2.2 Состав и содержание типовых работ при использовании специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций

2.3 Состав и содержание типовых работ по техническому обслуживанию специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций

2.4 Техническое обслуживание выведенных из действия специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций

2.5 Запасные части

2.6 Требования безопасности и охраны окружающей (водной) среды при использовании и техническом обслуживании СОТСиК

3 Использование специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота

4 Использование специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов БАСУ и портофлота

5 Техническое обслуживание специального оборудования, технических средств, сстем и корпусных конструкций дноуглубительного флота

6 Техническое обслуживание специального оборудования, технических средств, систем флота БАСУ и портофлота

7 Смазка специального оборудования технических средств и систем

Приложение А Перечень основополагающих документов по использованию и техническому обслуживанию специального оборудования технических средств, систем и корпусных конструкций

Приложение Б Распределение специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций по заведованиям между лицами командного состава судов дноуглубительного флота

Приложение В Типовое распределение специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций по заведованию между лицами командного состава судов флота БАСУ и портофлота

Приложение Г Основные неисправности специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций и рекомендации по их устранению. Суда дноуглубительного флота

Приложение Д Основные неисправности специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций и рекомендации по их устранению. Суда флота БАСУ и портофлота

Приложение Е Периодичность технического обслуживания специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота, БАСУ и портофлота

Приложение Ж Допустимые износы деталей специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота

Приложение И Нормы снабжения запасными частями специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота

Приложение К Нормы снабжения запасными частями специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов флота БАСУ и портофлота

Приложение Л Типовой состав работ по техническому обслуживанию СА и КИП

Приложение М Смазочные материалы,рекомендуемые для специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота

Приложение Н Смазочные материалы, рекомендуемые для специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций для судов флота БАСУ и портофлота

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, СИСТЕМ И КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СУДОВ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО ФЛОТА, БАСУ И

ПОРТОФЛОТА

РД 31.2.04-98

Москва 1998

РД 31.2.04-98

- в случаях, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, до пуска следует провернуть механизм, машину или агрегат вручную или валопово-ротным устройством и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних звуков;

-    доложить старшему по заведованию о готовности СОТСиК к вводу в действие.

2.2.4    Перед вводом в действие СОТСиК старший по заведованию оповещает, в целях безопасности, по судовой трансляции или иным способом о начале работы специального оборудования и устройств.

2.2.5    После ввода в действие (пуска) СОТСиК следует проверить показания всех контрольно-измерительных приборов (КИП) и, в случае необходимости, отрегулировать нагрузку и параметры рабочих сред, а также Цедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации.

2.2.6    В случае появления при пуске ненормальных шумов, стуков и вибрации, а также при выходе значений КИП за допускаемые пределы, специальное устройство выводится из действия для выяснения и устранения причин неисправностей.

Решение о выводе СОТСиК из действия (при использовании его по прямому назначению) может быть принято капитаном судна самостоятельно или по представлению старшего механика (электромеханика).

2.2.7    Обслуживание во время действия СОТСиК предусматривает наблюдение за их работой по показаниям КИП, а также путем осмотра, прослушивания и ощупывания.

2.2.8    Периодичность контроля устанавливается инструкциями по эксплуатации, при отсутствии указаний в инструкции по эксплуатации периодичность контроля устанавливается старшим по заведованию с учетом назначения специального устройства, его надежности.

2.2.9    Перевод СОТСиК с одного режима работы на другой производится плавно, не допуская резкого изменения параметров.

2.2.10    Вахтенный персонал регистрирует в машинном журнале все неисправности, имеющие место при работе СОТСиК, с указанием времени и принятых мер.

Это касается и отклонений рабочих параметров за установленные пределы.

2.2.11    СОТСиК подлежат немедленному выводу из действия в следующих случаях:

-    возникновения аварийной ситуации в районе проведения работ или других случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью экипажа;

-    обнаружения неисправностей, которые угрожают выходом из строя СОТСиК или судна в целом;

4

РД 31.2.04-98

- выброса нефтепродуктов на палубу или за борт.

2.2.12    Вывод из действия СОТСиК производится в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации, требованиями технологического процесса производства работ и настоящими Правилами.

При экстренной остановке СОТСиК , вызванной возникновением аварийной ситуации, допускается отступление от требований технологического процесса.

2.2.13    После вывода СОТСиК из действия следует произвести их осмотр, устранить обнаруженные дефекты, подать масло в места ручной смазки, протереть насухо наружные поверхности, вывесить запрещающие знаки (таблички) и принять меры против самопроизвольного включения.

2.2.14    При длительном выводе из эксплуатации СОТСиК дополнительно к вышеперечисленным операциям (п.2.2.13) производят консервацию механизмов, спускают воду из насосов, фильтров, трубопроводов и оставляют открытыми спускные пробки и краны на трубопроводах.

2.2.15    Во всех случаях, когда температура окружающей среды может оказаться менее или равной 0° С, принимают меры по предотвращению размораживания специальных устройств и оборудования.

В отношении рабочей жидкости гидравлики - поступают в каждом отдельном случае согласно инструкциям по эксплуатации.

2.2.16    Неработающие СОТСиК периодически ( в соответствии с инструкциями по эксплуатации) осматриваются с возобновлением смазки.

2.3 Состав и содержание типовых работ по техническому обслуживанию специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций

2.3.1    Техническое обслуживание (ТО) СОТСиК производится в соответствии с инструкциями по эксплуатации и положениями настоящих Правил и заключается в планомерном уходе за СОТСиК, контроле их состояния и выполнения работ по восстановлению технико-эксплуатационных характеристик СОТСиК с целью предупреждения их интенсивного износа, старения, выхода из строя и повышения эксплуатационной надежности.

2.3.2    Комплексная система непрерывного технического обслуживания (КСНТО) предполагает применение двух основных видов ТО:

-    по состоянию и расписанию (регламенту);

-    по отказам.

5

РД 31.2.04-98

2.3.3    Перевод судов на КСНТО осуществляется судовладельцем по мере укомплектованности материально- технической базы ( укомплектование судна переносными и стационарными средствами диагностирования), подготовленности судового экипажа, а также после разработки планов-графиков по ТО и ремонту СОТСиК.

ТО средств ЛРН обеспечивается службами ЛРН, которые определяют непосредственно ответственных за правильную эксплуатацию, порядок и последовательность выполнения работ по ТО (см. п. 2.35).

2.3.4    Работы по ТО СОТСиК проводятся в соответствии с планами-графиками ТО и приложением Е настоящих Правил.

В отдельных обоснованных случаях установленная периодичность работ может корректироваться главным (старшим) механиком, старшим электромехаником, исходя из фактического состояния СОТСиК .

В план-график не включаются технологические операции по уходу за СОТСиК, входящие в обязанности судовой вахтенной службы.

2.3.5    Старший по заведованию определяет порядок, объемы и сроки проведения, а также организует работу экипажа по выполнению работ по КСНТО, которая включает в себя:

-    содержание СОТСиК в исправном состоянии;

-    выявление и предупреждение преждевременного износа деталей и узлов СОТСиК;

-    накопление материалов, характеризующих износ и надежность отдельных узлов и деталей СОТС и К;

-    проверку технического состояния предохранительных средств автоматизации (СА) и КИП;

-    частичную или полную разборку узлов и механизмов для их осмотра, очистки, устранения неисправностей, замены смазки и рабочей среды в системах гидравлики;

-    замер зазоров или обмер деталей для установления степени износа и определения необходимости их ремонта или замены;

-    ремонт отдельных устройств, узлов и деталей.

Примечания

1    Допустимые износы деталей СОТСиК приведены в приложении Ж настоящих Правил.

2    К ТО СОТСиК, кроме судового экипажа, могут привлекаться береговые ремонтные предприятия (БТО, СРЗ. электронавигационные камеры, ремонтные бригады и т.п.).

2.3.6    Сведения о выполнении план-графика ТО (по форме ЭД-6) ежеквартально подаются в техническую службу судовладельца.

6

РД 31.2.04-98

2.3.7    На СОТСиК ведутся формуляры, в которые вносятся:

-    сведения обо всех дефектах, обнаруженных во время осмотра, и мерах, принятых для их устранения;

-    результаты замеров износа деталей с указанием часов их работы с момента ввода в эксплуатацию;

-    сведения о замене деталей с >казаниями причин замены, а также результаты замеров вновь устанавливаемых деталей.

Примечание- Формуляры ведутся старшими по заведованиям.

2.3.8    Разборка и сборка СОТСиК производится под непосредственным руководством и наблюдением старшего по заведованию в соответствии с инструкциями, техническими условиями, технологическими картами и техпроцессами, разработанными в установленном порядке.

Узлы и детали СОТСиК, не имеющие маркировки предприятия-изготовителя, маркируются членами экипажа по указанию старшего по заведованию.

2.3.9    Старший по заведованию присутствует при пробном пуске СОТСиК после длительного перерыва в работе и ремонта.

2.3.10    При сдаче в эксплуатацию С А и КИП на судно передаются следующие документы:

-    рабочая документация, откорректированная при монтаже и наладке (чертежи, пояснительные записки и т.п.) - монтажной организацией;

-    эксплуатационная документация (инструкции по экспл\атации, технические описания, паспорта и сертификаты (если это необходимо) на оборудование и аппаратуру и т.п.) - монтажной организацией;

-    протоколы наладки и испытаний и исполнительные принципиальномонтажные ( или принципиальные и монтажные) схемы - наладочной организацией и лабораторией судовладельца.

2.4 Техническое обслуживание выведенных из действия специального оборудования, технических средств , систем и корпусных конструкций

2.4.1    Техническое обслуживание СОТСиК, выведенных из действия (эксплуатации), производится в соответствии с инструкциями по эксплуатации для поддержания указанных устройств в постоянной готовности к действию.

2.4.2    При длительном перерыве в работе СОТСиК следует принять меры предохранения их от коррозии, поломок и размораживания в холодное время года.

2.4.3    При выводе СОТСиК из эксплуатации на срок более 6 месяцев

7

РД 31.2.04-98

производится их полная консервация в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

Состояние консервации проверяется через каждые три месяца.

2.4.4    Запрещается:

-    производить консервацию ответственных деталей солидолом;

-    применять для консервации смазку с предварительным разжижением растворителями;

-    проворачивать механизмы после консервации.

2.4.5    Расконсервация СОТСиК производится в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, при этом должна быть исключена возможность повреждения рабочих поверхностей деталей и попадание за борт консервирующих покрытий.

2.5    Запасные части

2.5.1    Для обеспечения бесперебойной технической эксплуатации СОТСиК суда дноуглубительного флота. БАСУ и портофлота должны снабжаться запасными частями в соответствии с ведомостью комплектации, составленной на основании приложений И и К настоящих Правил и рекомендаций предприятий-изготовителей.

2.5.2    При использовании запасных частей на судне составляется соответствующий акт и направляется судовладельцу

Комплект запасных частей по мере их расходования должен пополняться.

2.5.3    Запасные части, как правило, хранятся на складах судовладельца, часть наиболее часто заменяемых деталей хранится на с\дне.

Номенклатура и количество запасных частей, подлежащих хранению на складах и судах, устанавливаются с\довладельцем в соответствии с настоящими Правилами и опытом эксплуатации.

2.5.4    Все запасные части необходимо:

-    содержать в полной исправности и готовности к постановке на место:

-    надежно закреплять в специально отведенных для них местах, доступных и удобных для осмотра и съемки:

-    предохранять от коррозии п\тем консервации в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

-    снабжать бирками с указанием инвентарного номера, названия механизма и судна, для которого они предназначены, и даты получения их на с\д-но.

8

РД 31.2.04-98

2.5.5    Для проверки обеспеченности СОТСиК запасными частями, а также состояния и качества их хранения необходимо не реже одного раза в год проводить их инвентаризацию, о чем должна быть сделана запись в вахтенном журнале и в книге учета.

2.5.6    Пополнение судов запасными частями осуществляется в плановом порядке по заявкам старших по заведованиям.

2.5.7    Для учета и правильности комплектации СОТСиК запасными частями на каждом судне необходимо вести и хранить ведомость комплектации и книгу учета запасных частей.

2.5.8    Контроль за расходованием запасных частей СОТСиК производится старшим по заведованию.

2.6 Требования безопасности и охраны окружающей (водной) среды при использовании и техническом обслуживании СОТСиК

2.6.1    Использование и техническое обслуживание СОТСиК должно осуществляться судовым персоналом и ремонтными бригадами БТО и СРЗ, прошедшими инструктаж и проверку знаний по технике безопасности.

2.6.2    Лица, не прошедшие инструктаж и проверку знаний по технике безопасности, к работе на судах не допускаются.

2.6.3    На все типы действующих и проходящих модернизацию судов дноуглубительного флота, БАСУ и портофлота должны распространяться требования по предотвращению загрязнения с судов, изложенные в нормативной документации, приведенной в приложении А настоящих Правил.

2.6.4    Конструкция СОТСиК должна предотвращать возможность попадания нефтепродуктов за борт.

Рабочие устройства в местах возможных утечек смазки, масла и нефтесодержащих вод должны быть снабжены поддонами со сточными трубами в цистерну нефтеостатков. Допускается слив из поддонов в переносную тару.

Судовладельцу с участием проектных организаций рекомендуется проводить модернизационные мероприятия, направленные на предотвращение попадания нефтепродуктов за борт.

2.6.5    Трубопроводы, расположенные под настилом машинных, насосных и других помещений, для более легкого обнаружения утечек из систем гидравлики и смазки специальных устройств рекомендуется окрашивать в светлые тона, а также предусматривать освещение пространства под настилом.

2.6.6    На действующих многочерпаковых земснарядах с централизован-

9

РД 31.2.04-98

ной открытой ( и других видов) системой смазки узлов черпаковой рамы (подшипников НЧБ и роульсов), а также тросов, осей блоков, полиспастов, роликов и других узлов, работающих в контакте с водной средой, следует применять предохранительные виды смазки.

2.6.7    Прежде чем приступить к разборке узлов и агрегатов СОТСиК, необходимо снизить давление в системах до нуля.

В местах, где будет производиться слив масел или гидравлической жидкости, необходимо установить поддоны, емкости или другую тару, обеспечивающую по вместимости сбор каждого сорта масла или гидравлической жидкости.

2.6.8    Мытье и чистку деталей следует производить в специальной емкости, детали укладывать на стеллажи, установленные на поддоне для сбора стекающей жидкости.

2.6.9    Все рабочие полости и масляные каналы необходимо заглушить деревянными пробками, препятствующими попаданию остатков масла в окружающую среду.

2.6.10    При сборке узлов и деталей СОТСиК смазку их следует производить без переполнения.

В картеры механизмов заправка маслом производится строго по контрольной метке.

2.6.11    Заполнение систем маслами и гидравлическими жидкостями следует производить после тщательной визуальной проверки фланцевых (штуцерных) соединений.

2.6.12    Давление в испытываемой системе необходимо создавать постепенно, с выдержкой времени для осмотра и устранения утечек.

2.6.13    Для предотвращения попадания смазки в окружающую среду после ТО необходимо:

-    перед опусканием черпаковой рамы проверить отсутствие выхода смазки из подшипников НЧБ, подшипников роульсов, а также ее наличие на полиспастах и тросах рамоподъемного устройства:

-    проверить наличие смазки на рабочих тросах и, в случае необходимости, снять ее;

-    перед использованием механического разрыхлителя следует пустить его на малой частоте и убедиться в отсутствии пропусков смазки;

-    при ТО грунтовых насосов нельзя допускать попадания смазочных материалов во внутреннюю полость грунтового насоса.

При выполнении подводных (водолазных) работ и буксировки судов следует проверять наличие смазки на буксировочных тросах, инструменте водолаза и т.п. и, при необходимости, удалять ее.

10

РД 31.2.04-98

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, СИСТЕМ И КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СУДОВ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО ФЛОТА

3.1    Грунтозаборное (черпаковое) устройство мно-гочерпакового земснаряда состоит из привода верхнего черпа-кового барабана (ВЧБ), черпаковой рамы с роульсами и нижним черпаковым барабаном (НЧБ), надрамника, натяжного устройства, ограждения черпаковой рамы.

3.1.1    При подготовке черпакового устройства к работе после перерыва рекомендуется:

-    произвести наружный осмотр узлов и деталей черпакового устройства с целью выяснения их технического состояния, надёжного крепления, отсутствия дефектов и посторонних предметов. При осмотре особое внимание обратить на крепление верхнего подвеса рамы и надрамника, крепление роульсов и поддонов на раме и надрамнике, состояние узлов нижнего подвеса рамы, крепление подшипников ВЧБ, НЧБ и состояние развилки, состояние черпакового привода и его подшипников, состояние черпаковой цепи и крепление системы натяжения черпаковой цепи; герметичность системы смазки и т.д.;

-    произвести проворачивание черпаковой цепи на заднем ходу и, при обнаружении неисправностей, произвести их устранение. Путём её прокручивания на малой скорости "Вперёд" определить возможное смещение движущейся черпаковой цепи на одну сторону рамы или зигзагообразное перемещение по раме. После воздействия на судно сложных метеорологических условий или применения рамы в качестве якоря, а также других сложных ситуаций, провести проверку перпендикулярности оси черпаковой рамы и оси ВЧБ в заводских условиях;

-    проверить бесконтактное прохождение черпаковой цепи над грунтовым колодцем на минимальной глубине черпания. В случае наличия контакта необходимо уменьшить величину шлейфа черпаковой цепи п\тём уменьшения количества черпаков в бухте или перемещения рамы на половину шага черпаковой цепи.

3.1.2    При вводе черпаковой цепи в действие следует:

-    опустить грунтовый лоток в трюм шаланды;

-    установить грунтовый клапан в соответствующее положение;

-    опустить черпаковую раму до грунта;

-    пустить в действие насос для подачи промывочной воды на грунтовый лоток (если промывка лотка вызывается условиями работы);

-    пустить в действие черпаковый привод.

11

РД 31.2.04-98

3.1.3 Во время работы черпакового устройства следует:

-    удалять из черпаков крупные предметы, которые могут повредить грунтовый колодец или трюм шаланды;

-    не р е ж е 1 раза за 2 ч работы земснаряда (с палубы или площадки) производить осмотр черпаковой цепи;

-    не р е ж е 1 раза за вахту производить осмотр НЧБ, роульсов, черпаковой рамы;

-    проверять работу роульсов и смазку их подшипников;

-    при работе на участках, имеющих засоренность, не реже 1 раза за 2 ч работы производить осмотр и очистку от посторонних предметов нижней части рамы и подшипников НЧБ;

-    не допускать работу земснаряда при крене более 3°;

-    следить за показаниями КИП;

-    не допускать попадания смазочных материалов и других нефтепродуктов на палубу и за борт.

Примечание - Работа земснаряда при крене 3° может привести к

сходу черпаковой цепи с НЧБ, а также к повреждению обшивки корпуса черпаками в районе черпаковой прорези, повышенному износу черпаковых барабанов и деталей черпаковой цепи.

3.1.4    Перед остановкой черпаковой цепи (для осмотра), рекомендуется:

-    включить промывочный насос;

-    остановить рабочие лебёдки и продолжить вращение черпаковой цепи некоторое время до освобождения черпаков от грунта;

-    приподнять раму с движущейся черпаковой цепью и промыть (промывочным насосом) черпаки, грунтовый колодец и лотки;

-    остановить движение черпаковой цепи.

3.1.5    После остановки движения черпаковой цепи следует:

-    выключить промывочный насос;

-    выключить систему смазки;

-    обесточить систему питания.

3.1.6    При остановке черпакового устройства длительностью не более 1 ч необходимо, при наличии волнения, остановить рабочие лебёдки и приподнять черпаковую раму над грунтом, прекратить подачу воды на промывку.

3.1.7    При остановке черпакового устройства продолжительностью более 4 ч следует:

- остановить перемещение земснаряда по прорези;

12

РД 31.2.04-98

-    приподнять раму над грунтом, промыть водой черпаки и грунтовый колодец на малом ходу черпаковой цепи;

-    остановить черпаковую цепь;

-    поднять раму над поверхностью воды;

-    провернуть черпаковую цепь задним ходом для освобождения черпаков от воды. При наличии в донышке черпаков отверстий проворачивать черпаковую цепь задним ходом не обязательно;

-    остановить транспортёр и поднять лотки (или транспортёр);

-    прекратить подачу воды на промывку;

-    обесточить систему питания;

3.1.8    Работа черпакового устройства прекращается в случаях:

-    обнаружения поломки зубьев шестерен верхнего черпакового привода, ослабления крепления его узлов и деталей, наличия трещин на ремнях привода;

-    ослабления посадки втулок (букс) на шейках вала НЧБ, обнаружения поломанных вкладышей подшипников скольжения или обойм подшипников качения, а также других признаков, косвенно характеризующих поломки барабана;

-    поломки черпакового пальца или выпадения планок, удерживающих пальцы, или выпадения чеки;

-    возникновения сильных толчков, рывков и ударов во время движения черпаковой цепи;

-    появления трещин в соединительных звеньях и про> шинах черпаков, а также трещин на черпаковых барабанах, раме, деталях подвеса рамы и других деталях устройства;

-    неисправной работы фрикционов верхнего черпакового привода;

-появления слабины в черпаковой цепи выше допустимых норм;

-    обнаружения нарушения уплотнений подшипников качения НЧБ;

-    обнаружения нарушения подачи смазки к узлам и деталям черпакового устройства.

3.1.9    Запрещается использовать черпаковую раму в качестве якоря за исключением аварийных случаев, связанных с безопасностью людей и земснаряда.

3.2 Грунтозаборное (черпаковое) устройство о д-ночерпакового штангового земснаряда состоит из черпакового устройства (черпак, штанга, стрела, поворотная платформа), свайного устройства и оперативных лебёдок (становая, напорная, поворотная, подъёмная, грузовая, лебёдка открывания черпака, четыре папильонажных и три свайных).

13

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04. 99

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Ко МР~34/*б/

Об утверждении и введении в действие РД 31.2.04-98 "Правила технической эксплуатации специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота, БАЗУ и портофлота".

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Утвердить и ввести в действие с 01.06.39 ЯД 31.2.04-38 "Правила технической эксплуатации специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота, БАСУ и портофлота".

2.    Установить, что с 01.06.99 на территории Российской Федерации не применяется РД 31.29.04-90 "Суда дноуглубительного флота. Правила технической эксплуатации рабочих устройств и оборудования".

3.    ОАО "Ростовское ЦПКЕ "Стапель" (Сьятенко А.В.) издать и разослать РД 31.2.04-98 заинтересованным организациям по их заявкам.

А. А. Луговец



6


РД 31.2.04-98

3.2.1 При подготовке черпакового устройства к работе после ТО, морского перехода, отстоя, консервации, ремонта следует:

- произвести наружный осмотр узлов и деталей черпакового устройства с целью выявления их технического состояния, надёжного крепления, отсутствия дефектов и посторонних предметов.

При осмотре особое внимание обратить на крепление нижних шарниров стрелы и подкосов к платформе и верхним блокам, техническое состояние обоймы, зубчатых реек и блока шестерён с ленточным тормозом, крепление черпака к штанге, запасовку и целостность тросов, крепление поворотной платформы к палубе и техническое состояние управляющих черпаком лебёдок, целостность черпака и т.д.

-    произвести смазку трущихся поверхностей согласно карте смазки;

-    вывести черпаковое устройство из положения "по-походному".

Произвести проверку работы на холостом ходу.

3.2.2    При вводе черпакового устройства в действие следует:

-    опустить (отдать) штангу с черпаком на заданную глубину. С помощью лебёдок (напорной, подъёмной, грузовой) и системы канатов произвести забор грунта, подъём черпака из воды и поворот его в сторону шаланды (или берега);

-    перемещая земснаряд по прорези с минимальной скоростью, плавно, в несколько приёмов, установить расчётный режим работы.

3.2.3    Во время работы черпакового устройства следует:

-    не допускать перегрузки становой лебёдки в процессе резания грунта;

-    поворот платформы начинать только после окончания резания грунта и вывода черпака из зацепления с грунтом;

-    перед поворотом штанги в трюм шаланды поднять черпак на высоту не менее 10 см над комингсом трюма;

-    опускание черпака на грунт производить только после завершения поворота платформы;

-    удалять из черпака крупные камни или предметы засоренности;

-    не реже 1 раза в 2 ч производить осмотр \злов соединения, обоймы, системы шестерён с тормозным устройством, зубчатых реек, тросов и дополнять смазку;

-    следить за показаниями КИП;

-    не допускать попадания смазочных материалов и других нефтепродуктов на палубу и за борт.

3.2.4    При остановке черпакового устройства более, чем на 4 ч следует:

-    разгрузить черпак от грунта и промыть его водой путём "полоскания";

14

РД 31.2.04-98

РАЗРАБОТАН

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОАО "Ростовское центральное проектно--конструкторское бюро " Стапель"

Генеральный директор    А.В. Святенко

Руководитель разработки,

ответственный исполнитель    А.А. Антипович

ВНЕСЕН

Департаментом мореплавания Министерства транспорта Российской Федерации

Зам. руководителя

Департамента мореплавания    Д.Д. Анисин

Госморспасслужбой России Зам. руководителя    И.Н. Ильин

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением Министра транспорта Российской Федерации от 15.04.99 № М-34/ 961

ВЗАМЕН

РДЗ 1.29.04-90

II

РД 31.2.04-98


с од ь; р ж л н и ь

K> IO In)

1    Область применения................................................ 1

Общие положения............................................. 2

. 1 Технико-организационные основы ................ .    2

.2 Состав и содержание типовых работ при использовании специального оборудования, '•ехттесчих срезе-в. систем И корпусных конструкций.............................1

2.3    Состав и содержание гипювых paooi по техни'-'ескомх

обслуживанию специального оборудования, технических средств, систем и корпусныч конструкций ......... . 5

2.4    Техническое обслуживание выведенных из аейст специального оборудования, технически-^ средств.

еисiем и корпусных конотсухций.............. п

2.5    Запасные части............. 8

2.6    Требования безопасности и охраны окружаются

(водной) среды при использовании л. тенииче^ком обслуживании СОТСиК    ....     9

3    Использование специа гьногс оборудования, -ехкических

средств, систем и корп' сных конезрчкций схлов дноуглубительного флота.................. .    1    1

4    Использование спецч',.:ю'пго гбор\ делания 'ечличеоких

средств, систем л хор. ..--пых конструкций су юь о \СУ и лортоф.тота.................................... 35

5    Техническое обслуживание слениальнсго оборудования,

технических средств, сиедм и лорпуечык конеiрукиип дноуглубительного 0)дг 1 а .....    .    ..    4S

6    Техническое обслуживание enei.кальке. о лборх ,оаания. технических cpejL'i в, слеге ч сцю'а ЬАх У i поп »офло"а . . 59

7    Смазка специального обору сования технических

средств и систем.......:............................68

Приложение Л Перечень ос. ко ь о п о л а гаю тц и. х документов >,о и< ■> глгзок’нню и гехничг'.кому об-w..t4'ac4i-:atmao cuom-cV кио л хТое ювания

*■    I    V

тсхни^ог^и^ ерг:4 в- r^%i л t-rpnschhA KOiCipVK.iViH ........................ *0

1 1 t

] t i


РД 31.2.04-98

Приложение Б Распределение специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций по заведованиям между лицами командного состава судов дноуглубительного флота..........................................................72

Приложение В Типовое распределение специального оборудования,технических средств, систем и корпусных конструкций по заведованию между лицами командного состава судов флота БАСУ и порто

флота............................................................................77

Приложение Г Основные неисправности специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций и рекомендации по их устранению. Суда дноуглубительного

флота............................................................................78

Приложение Д Основные неисправности специального

оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций и рекомендации по их устранению. Суда флота БАСУ и порто-

флота..........................................................................84

Приложение Е Периодичность технического обслуживания специального оборудования,технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота,

БАСУ и портофлота.................................................88

Приложение Ж Допустимые износы деталей специального оборудования, технических средств, систем и корп>сных конструкций судов

дноуглубительного флота......................................90

Приложение И Нормы снабжения запасными частями специального обор\дования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного    флота...........93

Приложение К Нормы снабжения запасными частями специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций

судов флота БАСУ и портофлота .........................99

Приложение Л Типовой состав работ по техническому

обслуживанию С А и КИП........................................101

IV

РД 31.2.04-98

Приложение М Смазочные материалы, рекомендуемые для специального оборудования, техни-

Приложение Н

ческих средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота.............. 10°

Смазочные материалы, рекомендуемые для специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций для судов флота БАСУ и порто-флота.............................................................................104

V

РД 31.2.04-98

Правила технической эксплуатации специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота, БАСУ и портофлота

Дата введения 01.06.99

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий РД устанавливает общие правила технического использования и технического обслуживания специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций судов дноуглубительного флота, БАСУ и портофлота.

На основе РД организации и предприятия, при необходимости, разрабатывают Правила применительно к конкретным типам судов дноуглубительного флота, БАСУ и портофлота и их оборудованию.

Правила применяются совместно с РД 31.21.30-97 "Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций".

1

РД 31.2.04-98

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Технико-организационные основы

2.1.1    К специальному оборудованию, техническим средствам, системам и корпусным конструкциям ( в дальнейшем - СОТСиК) относятся технические средства, предназначенные для:

выполнения дноуглубительных работ; тушения внешнего пожара; выполнения аварийно-спасательных работ; осуществления операций по ликвидации разливов нефти; выполнения водолазных работ.

2.1.2    Техническая эксплуатация СОТСиК производится в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации СОТСиК и требованиями настоящих Правил.

2.1.3.    При наличии достаточных технических обоснований судовладелец имеет право заменять или дополнять отдельные положения действ) ющих инструкций по эксплуатации СОТСиК на основании опыта и по согласованию с предприятиями-изготовителями С ОТ С иК.

2.1.4.    Эксплуатация СОТСиК в гарантийный период осуществляется только в соответствии с инструкциями и рекомендациями предприятий-изготовителей.

2.1.5.    Краткие инструкции по п\ску, обслуживанию и остановке специального оборудования и технических средств вывешиваются на видном месте около постов управления.

2.1.6.    Наряду с настоящими Правилами и инструкциями предприятий-изготовителей СОТСиК рекомендуется руководствоваться соответствующими положениями действующих документов приведенных в приложении А настоящих Правил.

2.1.7.    Пред)смотренные настоящими Правилами операции, связанные с вводом в действие, изменением режимов работы, выводом из действия (остановкой). проворачиванием, разборкой и сборкой СОТСиК, проводятся с разрешения, по указанию или с извещением должностных лиц: багермейстера - капитана, вахтенных помощников багармейстера-капитана, вахтенного помощника капйтана, главного или старшего механика, вахтенных механиков, старшего электромеханика, вахтенного электромеханика , (далее - старшими по заведованию) как определено соответствующими статьями УСТАВа службы на судах Морского флота.

Примечание - Объем подготовительных работ хточняется старшим по заведованию.

О

РД 31.2.04-98

2.1.8    СОТСиК закрепляются за членами судового экипажа по заведо-ваниям. Непосредственная ответственность за правильную техническую эксплуатацию СОТСиК возлагается на лица командного состава с распределением по заведованиям.

2.1.9    Распределение по заведованиям лиц командного состава приведено в приложениях Б и В.

2.1.10    Техническое состояние СОТСиК отражается в документах первичного учета: в журнале учета технического состояния, планах-графиках технического обслуживания по заведованиям - в соответствии с инструкциями по их ведению.

2.2 Состав и содержание типовых работ при использовании специального оборудования, технических средств, систем и корпусных конструкций

2.2.1    Использование СОТСиК осуществляется судовым экипажем и предусматривает:

-    подготовку к вводу в действие;

-    обеспечение, изменение и поддержание рациональных режимов работы;

-    сопоставление заданных и достигнутых характеристик, оценку 1 и регистрацию отклонений;

-    контроль и учет технического состояния;

-    вывод из действия, консервацию.

2.2.2    Ответственность за постоянную готовность к действию, безопасную, надежную и эффективную эксплуатацию СОТСиК несет вахтенный персонал.

2.2.3    При подготовке к вводу в действие СОТСиК рекомендуется:

-    проверить состояние СОТСиК и убедиться в отсутствии неисправностей и поломок, приведенных в приложениях Г,Д (при наличии неисправностей следует вывесить табличку "Неисправность! Ввод в действие запрещен");

-    подготовить СОТСиК к вводу в действие в соответствии с инструкциями по эксплуатации и настоящими Правилами;

-    проверить подачу электроэнергии на пульты управления;

-    произвести наружный осмотр СОТСиК и убедиться в том. что вводу их в действие ничто не мешает;

-    подать смазку ко всем трущимся частям в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

j