Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

Купить РД 31.11.81.45-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта технологического режима (КТР) распространяется на морскую перевозку этилированных бензинов наливом на танкерах Минморфлота. КТР устанавливает технологические режимы и меры безопасной и сохранной перевозки этилированных бензинов. Во всем ином, что не предусмотрено в настоящей КТР, следует руководствоваться

требованиями общих и специальных правил перевозки наливных грузов

  Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие сведения о грузе

2 Физические показатели

3 Химические свойства

4 Пожароопасность

5 Токсичность

6 Опасность для водной среды

7 Условия перевозки

7.1 Общие положения

7.2 Налив

7.3 Перевозка

7.4 Слив

7.5 Аварийные меры

8 Подготовка грузовых танков под перевозку этилированных бензинов

9 Требования безопасности

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

Приложение к письму ММФ от 18.03.86 № ГФ-15/246

976 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЭТИЛИРОВАННЫХ БЕНЗИНОВ НАЛИВОМ

РД 31.11.81.45—85

Разработан Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФом)

Черноморский филиал

Директор    Л. Д.    Яловой

Руководитель темы    И. П. Горяинов

Ответственный исполнитель    В. Н. Татаренко

Согласован В/О «Мореплавание» Мин Морфлота

Заместитель начальника    В. К.    Залееа

Отделом военизированной охраны Минморфлота Начальник отдела    И. А. Бедное

Отделом охраны труда и техники безопасности Мннмор-флота

Начальник отдела    Т. И. Новиков

Внесен Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Начальник Главфлота    В.    С. Збаращенко

Ю Заказ №1 НИ


Карта технологического режима морской    РД 31.11.81.45—85

перевозки этилированных бензинов    Вводится впервые

Утвержден Минморфлотом 16.12.85

наливом

Срок введения в действие установлен с 29.11.85

Настоящая карта технологического режима (КТР) распространяется на морскую перевозку этилированных бензинов наливом на танкерах Минморфлота.

КТР устанавливает технологические режимы и меры безопасной и сохранной перевозки этилированных бензинов. Во всем ином, что не предусмотрено в настоящей КТР, следует руководствоваться требованиями Общих и специальных правил перевозки наливных грузов.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗЕ

1.1.    Наименование: бензины этилированные.

На английском языке: benzenes leaded.

1.2.    Химическая группа: углеводороды.

1.3.    Органолептические показатели (приведены в таблице).

1.4.    Основная опасность: пожаровзрывоопасная жидкость.

2. ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1. Относительная молекулярная масса (средняя) . 105

1.5.    Дополнительная опасность: токсичная жидкость.

Этилированные бензины

Показатель

авиационные

автомобильные

Б-100/130

Б-95/130

Б-91/115

А-76

АИ-93

А И-98

Цвет

Оранжево

красный

Желтый Зеленый

Желтый

Оранжево-

красный

Синий

Запах    Характерный    запах    бензина

2.2.    Плотность при 20 °С, кг/м3 ...... 700—835

2.3.    Температура начала кипения, °С .... 35

2.4. Температура конца кипения, °С..... 180—205

2.5.    Температура замерзания, °С......—60

2.6.    Динамическая вязкость, Па-с..... 0,529-10~3

2.7.    Коэффициент объемного расширения (средний)

при 20°С, 1/К...........1,14-10 3

146

2.8.    Парциальное давление паров при 20 °С, кПа . 33—66

2.9.    Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом-м.............10п—1012

3. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

3.1.    Растворимость: в воде практически нерастворимы.

3.2.    Термочувствительность: при температурах выше 40 °С снижают свои качественные показатели.

3.3.    Светочувствительность: не чувствительны.

3.4.    Взаимодействие с воздухом: не взаимодействуют.

3.5.    Взаимодействие с пресной и морской водой: не взаимодействуют.

3.6.    Взаимодействие с конструкционными материалами: не взаимодействуют с судостроительной сталью, бронзой, медыо, латунью, с маслобензостойкой резиной, капролоном.

3.7.    Совместимость: несовместимы с окислителями, минеральными кислотами и пищевыми грузами.

4. ПОЖАРООПАСНОСТЬ

няющаяся жидкость.

4.2.    Температура вспышки, °С....... —34

4.3.    Температура самовоспламенения, °С .    .    .    . 255—474

4.4.    Температурные пределы воспламенения насыщенных паров в воздухе:

нижний предел воспламенения, °С..... —38

верхний предел воспламенения, °С..... —10

4.5.    Концентрационные пределы воспламенения паров в воздухе, объемн. %:

нижний........... 0,76

верхний........... 8,10

4.1. Пожароопасность — по ГОСТ 12.1.044-84 легковоспламе

4.6. Рекомендуемые средства пожаротушения: пена воздушно-механическая средней кратности на основе пенообразователя ПО-1 по ГОСТ 6948-81 и ПО-1C по ТУ 38—40726—72, вода мелкораспыленная, углекислый газ.

5. токсичность

5.1.    Общая характеристика: пары действуют наркотически, раздражают слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей.

5.2. Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76 .....4

5.3.    Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров в воздухе, мг/м3...............100

5.4.    Действие паров:

ю*

5.4.1. При вдыхании: раздражают слизистые оболочки верхних дыхательных путей; оказывают наркотическое действие и вызывают расстройство рефлекторной деятельности, возможен летальный исход.

147

5.4.2.    При попадании на кожу: вызывают раздражение, покраснение, жжение.

5.4.3.    При попадании в глаза: раздражают слизистые оболочки глаз.

5.5. Действие жидкости:

5.5.1.    При попадании на кожу: вызывают раздражение, при длительном воздействии возможен ожог.

5.5.2.    При попадании в глаза: вызывают жжение, слезотечение, покраснение слизистых оболочек глаз.

5.5.3.    При попадании в желудок: вызывают боль в груди, кашель, головную боль, покраснение лица, судороги, потерю сознания.

6. ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ

6.1.    Этилированные бензины относятся к перечню нефтей, указанных в Дополнении 1 Приложения I к МАРПОЛ—73/78.

6.2.    Сброс этилированных бензинов с судов запрещен, за исключением случаев, когда соблюдаются условия, оговоренные в части И РД 31.04.03—79 «Наставление по предотвращению загрязнения с судов».

7. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ

7.1. Общие положения

7.1.1.    Подготовка грузовых танков и систем к наливу, а также налив, перевозка и слив должны производиться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми:

Общими и специальными правилами морской перевозки наливных грузов, 7-М, раздел II;

приложением к приказу Минморфлота от 6 августа 1973 г. № 131 «Правила по защите от статического электричества на морских судах» и ОСТ 5.6186—83. Защита нефтеналивных судов от статического электричества.

7.1.2.    Мойка грузовых танков должна производиться в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего РД.

7.1.3.    До начала налива или слива второй помощник капитана должен письменно согласовать с диспетчером нефтебазы все планируемые изменения производительности по технологической карте (в начале, в основной период и в конце налива или слива), внести их в грузовой план. Налив или слив должны производиться по утвержденной капитаном технологической карте.

7.1.4.    В процессе налива или слива второй помощник капитана заблаговременно уточняет по телефону с диспетчером нефтебазы фактическое время изменения производительности.

7.1.5.    Давление в танках при наливе, в пути следования и при сливе должно поддерживаться в соответствии с рабочим давлением газовентиляционной системы.

148

7.2. Налив

7.2.1.    Скорость движения груза в приемных трубах каждого танка в первоначальный период их заполнения не должна превышать 1 м/с вплоть до достижения уровня груза в 1 м в каждом загружаемом через приемные трубы танке. Для нефтеналивных судов с двойным дном, оборудованным специальными антистатическими колодцами, начальная скорость налива не регламентируется.

7.2.2.    Скорость движения груза в палубном трубопроводе не должна превышать 8—12 м/с.

7.2.3.    Производительность увеличивается до максимальной только после того, как второй помощник капитана убедится в исправности грузовой системы и чистоте акватории вокруг судна.

7.2.4.    В процессе налива следует строго соблюдать правило переключения затворов: сначала открывается затвор очередного танка, затем закрывается затвор загруженного танка.

7.2.5.    В танке, которым заканчивается налив, должен быть оставлен достаточный свободный объем, позволяющий принять некоторое количество груза после остановки налива. Количество груза, которое может поступить в танк после остановки налива, должно быть заранее рассчитано и согласовано с диспетчером нефтебазы.

7.2.6.    Танк, которым заканчивается погрузка, должен быть закрыт только после того, как второй помощник капитана убедится, что груз после команды «Стоп налив!» нс поступает в танк, и диспетчер нефтебазы подтвердит, что прикордонные затворы береговых трубопроводов закрыты.

7.2.7.    Отбор пробы из танка и замер уровня груза в нем должны осуществляться устройствами, изготовленными только из электропроводных материалов. Отбирать пробу и замерять уровень груза электропроводящими устройствами можно только спустя 30 мин после остановки налива.

7.3. Перевозка

В пути следования температурный режим груза не нормируется. В тропических условиях и в летнее время в солнечную погоду рекомендуется производить непрерывное орошение палубы из трубопроводов забортной водой.

7.4. Слив

7.4.1.    Перед началом слива груза следует при помощи работающих грузовых насосов создать в напорных трубопроводах давление не менее 0,29 МПа (2,9 кгс/см2), после чего открыть приемно-отливные затворы на грузовой палубе.

7.4.2.    Слив груза должен быть начат на малых оборотах грузовых насосов, и постепенно (в течение 10—15 мин) обороты должны быть увеличены до номинальных. Давление в напорных трубопроводах и производительность не должны превышать значений, указанных грузополучателем.

7.4.3.    При низком уровне груза в танке должны быть приняты меры по предотвращению захвата воздуха грузовым насосом путем

149

своевременного снижения производительности слива и своевременной остановки грузового насоса. Для закачки грузового насоса в одном из кормовых танков следует оставить груз, уровень которого должен быть выше уровня расположения грузовою насоса: этот танк сливается в последнюю очередь.

7.5. Аварийные меры

7.5.1.    При наливе. В случае перелива груза из танков второй помощник капитана должен немедленно переключить подачу груза из переполненных танков в танк, выделенный для окончания налива груза, имеющий запас пустоты.

В случае разрыва грузового шланга, трубы стендера или берегового трубопровода грузовой помощник капитана должен немедленно сообщить об этом по телефону диспетчеру нефтебазы и доложить капитану судна (старшему помощнику). Если диспетчер нефтебазы не дал указания закрыть судовые клинкеты, то капитан судна (старший помощник) должен принять решение о перекрытии судовых затворов в зависимости от обстановки и возможности утечки груза из судна.

7.5.2.    При перевозке. В случае выхода груза на палубу через газовыпускные устройства или через другие приспособления необходимо открыть грузовой затвор переполненного танка и затвор танка, имеющего наименьший уровень груза, принадлежащего той же группе танков.

7.5.3.    При сливе. В случае разрыва шланга, трубы стендера или берегового трубопровода второй помощник капитана должен немедленно закрыть палубные приемно-отливные затворы, одновременно остановить насосы, доложить о случившемся капитану судна (старшему помощнику) и сообщить по телефону диспетчеру нефтебазы.

7.5.4.    Во всех аварийных случаях экипаж действует согласно судовому плану мероприятий по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, утвержденному капитаном.

8. ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ ПОД ПЕРЕВОЗКУ ЭТИЛИРОВАННЫХ БЕНЗИНОВ

8.1.    Мойка грузовых танков под перевозку этилированных бензинов после перевозки нефти и нефтепродуктов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 15.10-84, табл. 2.

8.2.    После перевозки патоки машинная мойка морской водой (80 °С) около 4 ч; осушение трубопроводов, насосов, сушка.

8.3.    После растительных масел:

машинная мойка морской (80 °С) водой с моющим препаратом в течение 1 ч;

осушение танков, трубопроводов, насосов, сушка.

8.4.    После перевозки животных жиров:

машинная мойка морской водой (80 °С) с моющим препаратом в течение 4 ч;

150

пропарка;

осушение танков, трубопроводов, насосов, сушка.

8.5. Подготовка танков с целью дегазации до санитарных норм: машинная мойка морской водой (80 °С) с моющим препаратом в течение 3 ч;

машинная мойка теплой водой в течение 1 ч; вентиляция до санитарной нормы;

проветривание танков при открытых крышках, сходнях люков и моечных горловин в течение 4 ч.

Примечание. Во всех случаях после мойки следует удалить из танков не-откачнваемые остатки, очистить фильтры, приемные патрубки. Нормы времени указаны из расчета на 1 танк. Для подготовки моющих растворов могут применяться препараты ВМС-1, ИМФ-1, КАМП в концентрациях, указанных в инструкциях на их применение.

При отсутствии моющих препаратов нормы времени на мойку водой увеличивают на 50 %.

9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

9.1.    На всех этапах транспортного процесса (налив—перевозка—слив—мойка) должны соблюдаться требования безопасности, устанавливаемые:

РД 31.11.81.36—81 «Правила перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах ММФ» (раздел 14);

РД 31.81.10—75 «Правила техники безопасности на судах морского флота» (главы 9 и 11);

РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технические требования» (раздел 4).

9.2.    При транспортировании этилированных бензинов, кроме соблюдения требований нормативных документов, перечисленных в п. 9.1, следует руководствоваться требованиями настоящего раздела.

9.3.    Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).

9.3.1.    При концентрации паров этилированных бензинов в воздухе рабочей зоны, превышающей ПДК, нахождение в ней людей без СИЗОД запрещено.

9.3.2.    Выполнение работ на открытой палубе при содержании в воздухе рабочей зоны паров допускается в следующих СИЗОД:

при концентрации, не превышающей ПДК в 50 раз,— противогазы промышленные фильтрующие по ГОСТ 12.4.121-83 с коробкой марки А по ГОСТ 12.4.122-83, код ОКП 25.6831 0101;

при более высоких концентрациях — шланговый противогаз типа ПШ-2-57 по ТУ 6.16.2054—-76 или дыхательный аппарат типа АСВ-2 по ТУ 12.24.7—74.

9.3.3.    Использование фильтрующих противогазов при нахождении в недегазированных грузовых танках запрещается.

При выполнении аварийных работ в недегазированных грузовых

танках следует использовать изолирующие дыхательные аппараты марки ПШ-2-57 или типа АСВ-2.

9.3.4.    К работе в изолирующих СИЗОД допускаются только лица, прошедшие специальное медицинское освидетельствование и обучение пользованию СИЗОД.

9.4.    Средства индивидуальной защиты кожных покровов.

Все лица, занятые на работах по зачистке грузовых танков от остатков груза, а также на ремонтных работах, должны обеспечиваться следующей спецодеждой согласно приказу министра морского флота от 19.12.80 № 266:

костюм для нефтяников — по ГОСТ 12.4.111-82; сапоги на кожаной подошве на латунных гвоздях — по ГОСТ 12.4.137-84;

рукавицы маслобензостойкие типа ОФ — по ГОСТ 12.4.010-75; пояс предохранительный — по ГОСТ 5718-77. каска защитная — по ОСТ 39-124—81.

9.5.    СИЗОД и спецодежда должны храниться в специальном шкафу в помещении, имеющем непосредственный выход на палубу (желательно по обоим бортам).

9.6.    Замер концентрации паров.

9.6.1.    Замер концентрации паров на ПДК рекомендуется производить газоанализатором УГ-2 по ТУ 6-09-630—72.

9.6.2.    Замер взрывоопасной концентрации паров рекомендуется производить газоанализатором типа ИВП 1У1.1 по ТУ 25-05-1475—73.

9.6.3.    Замеры концентрации производятся лицами, прошедшими специальное обучение по работе с названными приборами и обеспеченными СИЗОД.

9.6.4.    Замер загазованности воздуха рабочей зоны в процессе зачистных работ должен производиться не реже двух раз за вахту.

9.7.    В случае аварии (разрыв шланга, выброс груза или утечка, разлив и т. п.) или в случае обнаружения в воздухе рабочей зоны паров этилированных бензинов по запаху или с помощью приборов необходимо:

объявить общесудовую тревогу; всем покинуть опасную зону;

аварийной партии надеть средства индивидуальной защиты; устранить утечку и убрать разлитый груз в соответствии с п. 6.2; произвести замер концентрации паров.

9.8.    Меры первой помощи.

9.8.1.    Старший помощник капитана совместно с судовым врачом заблаговременно до начала работ должны проинструктировать членов экипажа о мерах оказания первой помощи. Во время производства зачистных работ судовой врач должен находиться на грузовой палубе вблизи района работ.

9.8.2.    При отравлениях: вынести пострадавшего из опасной зоны, обеспечить свободный доступ свежего воздуха, снять загрязненную одежду, проверить дыхание и пульс.

9.8.2.1. При отсутствии или слабом дыхании, не дожидаясь прн-

бытия врача, немедленно приступить к искусственному дыханию «рот в рот» или «рот в нос» с использованием аппаратов или приспособления для искусственного дыхания. Искусственное дыхание продолжать до восстановления дыхания.

9.8.2.2.    При попадании в желудок — вызвать рвоту, промыть желудок 2%-ным раствором питьевой соды.

9.8.2.3.    При попадании в глаза — промыть слизистую оболочку глаз теплой водой.

9.8.2.4.    При воздействии на кожные покровы — немедленно промыть мыльным раствором, а затем чистой водой.