Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

18 страниц

258.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ является основным документом, устанавливающим технологические режимы перевозки изобутилового спирта наливом и определяет объект и порядок перевозки данного груза, методику отдельных этапов перевозки.

Оглавление

1. Общие сведения

2. Физические свойства

3. Химические характеристики

4. Технологические режимы перевозки

5. Пожароопасность

6. Токсичность

7. Требования безопасности и аварийные меры

8. Опасность для водной среды

9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку изобутилового спирта

Приложение 1 (справочное). Таблица физических свойств жидкого и газообразного изобутилового спирта на линии насыщения (по температурам)

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО

ФЛОТА

ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗКИ

НАЛИВНЫХ

ГРУЗОВ

МОСКВА* 1985

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

7-М

ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗКИ

НАЛИВНЫХ

ГРУЗОВ

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1985

Страница 3

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов 7-М. — М: В/О «Мортехннформреклама>, 1985. — 456 с.

Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) Черноморский филиал Директор филиала    Л.    Л■ Яловой

Руководитель темы И. П. Горяйнов Ответственные исполнители: В. А. Бо-быр, Н. И. Вивденко, Н. В. Васин. М. П. Зинько. И. П. Корниенко, О. К. Кепинг, Т. В. Кузнецова, А. Ш. Кушнир, Н. И. Коваленко, В. В. Луговенко,

1 И. Г. Потапов . |, Н. И. Плявин.

| Я. Н. Спиридонов |, В. Н. Татаренко

Согласованы Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота

Начальник    В.    С.    Збаращенко

Внесены    Главным    управлением    перевозок,    эксплуата

ции флота и портов Минморфлота Начальник    В.    С.    Збаращенко

Страница 4

В настоящий сборник включены руководящие нормативные документы по технологии безопасной и сохранной перевозки наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, пищевых и химических грузов, сжиженных газов) с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1 июля 1985 г., а также другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота. В дальнейшем все изменения и дополнения, касающиеся вошедших в сборник документов, будут публиковаться в Сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.

Страница 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ИЗОБУТИЛОВОГО СПИРТА НАЛИВОМ.

РД 31.П.81.39—83

Настоящий руководящий документ является основным документом, устанавливающим технологические режимы перевозки нзобутилового спирта наливом. Он определяет объект и порядок перевозки данного груза, методику отдельных этапов перевозки.

Требования руководящего документа являются обязательными при осуществлении перевозки нзобутилового спирта наливом на судах ММФ.

Перевозка нзобутилового спирта наливом разрешается на танкерах и химовозах, имеющих III степень конструктивной защиты, т. е. все суда должны иметь двухотсечный стандарт деления на отсеки, за исключением машинного отделения (МО).

Обеспечение аварийной посадки и остойчивости судов длиной менее 125 м при затоплении МО является предметом специального рассмотре

303

Страница 6

ния Регистром СССР. Для МО судов длиной 125 м и более должен быть обеспечен одноотсечный стандарт деления на отсеки.

К расположению грузовых емкостей особые требования не предъявляются (Правила классификации и постройки химовозов. Регистр СССР. Л., 1978, п. 3.2.7.3).

1. Общие сведения

№ ООН    1212

Стр. ИМО    3120

Гр. МОПОГ    3323

ГОСТ 6016-77

1.1.    Наименование: изобутиловый спирт.

1.2.    Синонимы: изобутанол, 1-гидроксиметилпропан, 2-метилпропа-нол-1.

1.3.    На английском языке: ISOBUTYL ALCOHOL.

1.4.    Квалификация химического продукта: технический продукт, массовая доля спирта не менее 99,3%.

1.5.    Химическая формула: (СНзЬСНСН2ОН.

1.6.    Химическая группа: спирт первичный алифатический.

1.7.    Внешний вид: бесцветная жидкость.

1.8.    Запах: своеобразный спиртовой.

1.9.    Основная опасность: пожароопасность.

1.10.    Дополнительная опасность: токсичность.

2. Физические свойства

2.1.    Относительная молекулярная масса .    .    .74,12

2.2.    Плотность жидкости при 20°С, кг/м3 .... 803—823

2.3.    Температура кипения,    °С.......107,5

2.4.    Температура затвердевания, °С......—108

2.5.    Динамическая вязкость жидкости при 20°С, Па-с 2,67-10~3

2.6.    Кинематическая вязкость жидкости при 20°С, мм2/с 3,33

2.7.    Растворимость в воде, масс. %......10

2.8.    Парциальное давление паров изобутилового спирта в воздухе при 20°С, кПа.........1,547

2.9.    Давление насыщенного пара изобутилового спирта

по Рейду при 37,8°С, кПа.........4,587

2.10.    Коэффициент объемного расширения при 20°С,

1/град .............. 0,95-10~3

2.11.    Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом-м.-

нет данных

2.12.    Плотность пара изобутилового спирта по отношению к воздуху............2,6.

2.13.    Термочувствнтелыюсть: нетермочувствнтелен. Светочувствительность: несветочувствителен. Влагочувствительность: невлагочувствителен.

3. Химические характеристики

3.1.    Отношение к воздуху: не взаимодействует. Пары спирта образуют с воздухом взрывоопасные смеси.

3.2.    Отношение к воде: не взаимодействует. Массовая доля воды в химическом продукте не более 0,08%.

3.3.    Отношение к морской воде: см. п. 3.2. Возможно загрязнение продукта хлоридами, что снижает товарное качество груза.

3.4.    Взаимодействие с классами химических веществ:    возможна

опасная реакция с окислителями (неорганическими кислотами, галогенами), органическими кислотами, щелочными металлами.

309

Страница 7

Взаимодействие спирта с кислотой (галогеноводородной, серной, фосфорной и др.) приводит к образованию простых эфиров или алкил-галогенидов. Например, реагируя с серной кислотой, изобутиловый спирт образует простой эфир. С органическими кислотами образует сложные эфиры. При действии щелочных металлов образует соответствующий алкоголят. Реакции окисления приводят к образованию соответствующего кетона. Большинство реакций спиртов идет с расщеплением связи О—Н и гораздо реже наблюдается разрыв связи С—О.

3.5.    Взаимодействие с материалами конструкций:    изобутиловый

спирт не оказывает коррозионного воздействия на нержавеющую стало, углеродистые, хромистые и хромоникелевые стали, алюминий, медь, бронзы, монель-металл, цинк, полиизобутилен, полиэтилен, полиформальдегид, фторопласт-3 и фторопласт-4, полиэфирные смолы, пенто-пласт, резины на основе натурального и бутадиенстнрольных каучуков, эпоксидные смолы.

3.6.    Совместимость: несовместим с окислителями (неорганические кислоты, галогены), щелочными металлами, органическими кислотами.

3.7.    Устойчивость: устойчив при рекомендуемых условиях перевозки.

4. Технологические режимы перевозки

4.1.    Перевозка в инертной среде: нс требуется.

4.2.    Ингибирование: не требуется.

4.3.    Температурный режим: температура окружающей среды.

4.4.    Давление: атмосферное.

4.5.    Погрузка: запрещается погрузка свободно падающей струей.

Погрузка изобутнлового спирта должна производиться только за

крытым способом через грузовые трубопроводы при надежных фланцевых соединениях.

4.5.1.    Скорость налива: на первом этане, пока не закроется днищевой набор, скорость движения груза в трубопроводе не должна превышать 1 м/с. Максимальная скорость движения груза по трубопроводу до 5 м/с.

5. Пожароопасность

5.1.    Категория опасности по Правилам Регистра СССР .    .    2

5.2.    Температура вспышки, °С.........28

5.3.    Температура самовоспламенения, °С......408

5.4.    Концентрационные пределы воспламенения паров в воздухе при 25°С, объемных долей в процентах: нижний ....    1,81

верхний .... 10,37

5.5.    Образование токсичных продуктов при сгорании: образуются оксид СО и диоксид С02 углерода.

5.6.    Средства тушения пожара:

5.6.1.    Рекомендуемые огнегасительные средства: тонкораспыленная вода, воздушно-механическая пена средней кратности на основе пенообразователя ПО-1с (МРТУ 15-62—66, МРТУ 6-62-488—68) или на основе пенообразователей типа ПО-1 средней кратности (около 1 : 100).

5.7.    Определение взрывоопасной концентрации паров изобутнлового спирта в воздушной среде производить индикатором ИВП-l.VI.I (ТО 5В2.840.182) или аналогичными приборами зарубежного производства.

6. Токсичность

6.1.    Общая характеристика: наркотик с раздражающим действием паров на слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей.

6.2.    Класс опасности (ГОСТ 12.1.005-76).......3

Страница 8

6.3.    Предельно допустимая концентрация паров в воздухе

(ПДК), мг/м3..............10

6.3.1. ПДК, ррт.............3

6.4.    Особенности поражающего действия зависят от пути поступления:

6.4.1.    При вдыхании: ощущение царапания в горле, кашель, боль в груди, остановка дыхания. В дальнейшем возможно развитие воспаления легких.

6.4.2.    При попадании на кожу: покраснение, сухость, шелушение, образование экзем, дерматиты.

6.4.3.    При попадании в глаза — слезотечение, покраснение глазных яблок, отек, болезненность, спазм век.

6.4.4.    При попадании в желудок: рвота, развиваются признаки общего поражения.

6.5.    Меры первой медицинской помощи:

6.5.1.    Удалить пострадавшего из опасной зоны. Освободить от стесняющей одежды. При остановке дыхания немедленно приступить к искусственному дыханию «рот в рот» или «рот в нос». Обратиться к судовому врачу или на стоянке, в его отсутствие, в скорую помощь.

6.5.2.    При раздражении верхних дыхательных путей: полоскать горло и промыть носовые ходы 2%-ным раствором гидрокарбоната натрия.

6.5.3.    При попадании на кожу: промыть мыльным раствором.

6.5.4.    При раздражении слизистой оболочки глаз: промыть слабой струей воды в течение 15 мин.

6.6.    Средства индивидуальной защиты: при выполнении работ на открытой палубе должен применяться фильтрующий противогазовый респиратор РПГ-67А (кроме районов с тропическим климатом) с фильтрующим патроном марки А (ГОСТ 12.4.004-74), а также фильтрующие противогазы марки А (цвет противогазовой коробки — коричневый) или М (цвет противогазовой коробки — красный).

При выполнении более длительных работ и в районах с тропическим климатом использовать изолирующие шланговые дыхательные аппараты марки ПШ-1, ПШ-2-57 (ГОСТ 12.4.034-77). Члены экипажа, участвующие в грузовых операциях или других работах на палубе, должны быть снабжены защитной спецодеждой и спсцобувью: костюмы группы Он (ГОСТ 12.4.103-83), защищающие от органических соединений, обувь Он (ГОСТ 12.4.103-80), обитая ненскрящнми гвоздями, очками типа Зн (ГОСТ 12.4.003-74), защищающими от брызг не-разъедающнх жидкостей, средствами защиты рук группы Он (ГОСТ 12.4.103-83).

6.7.    На борту судна, перевозящего химический груз наливом, у каждого члена экипажа должен быть фильтрующий противогаз. Кроме того, должно быть не менее 6 полных комплектов защитного снаряжения.

6.7.1.    В полном комплекте защитного снаряжения, обеспечивающего безопасность, должны быть:

один изолирующий дыхательный аппарат;

защитная одежда, обувь, перчатки;

защитная каска;

взрывобезопасный фонарь;

предохраняющий пояс со страховочным концом.

6.7.2.    Рабочая одежда и 4 комплекта защитного снаряжения должны храниться в специальном шкафу в помещении, имеющем непосредственный выход на палубу (желательно но обоим бортам). Два комплекта защитного снаряжения должны храниться в соответствующем шкафу в легкодоступном месте у входа в насосное отделение.

311

Страница 9

6.7.3. Судно, перевозящее химические грузы наливом, должно иметь на борту средства для дополнительной зарядки дыхательных аппаратов сжатым воздухом.

7. Требования безопасности и аварийные меры

7.1.    Нефтеналивные суда и суда, предназначенные для перевозки химических грузов наливом, должны эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота и Правилами морской перевозки химических грузов наливом.

7.2.    Требования безопасности и охраны труда при перевозке изобу-тилового спирта включают в себя все требования гл. 9 Правил техники безопасности на судах морского флота.

7.3.    Учитывая потенциальную опасность груза, особое внимание должно уделяться профилактическим мерам безопасности (строгое соблюдение Правил технической эксплуатации; поддержание всех систем в хорошем техническом состоянии; инструктаж; знание членами экипажа свойств и особенностей перевозимого груза и др.).

7.4.    Командный состав должен знать свойства нзобутилового спирта, его особенности и иметь навык в выполнении аварийных операций в случае утечки, разбрызгивания или воспламенения груза, а также инструктировать членов экипажа по этим вопросам.

7.5.    Работы в зоне грузовых танков выполняются с противогазами наготове.

7.6.    Если во время работы на палубе присутствие паров нзобутилового спирта в воздухе будет обнаружено по запаху, а также в случае аварии (разрыв шланга, выброс груза, его разлив и т. д.), противогазы надеваются немедленно.

7.7.    Если концентрация паров нзобутилового спирта в воздухе рабочей зоны по каким-либо причинам не установлена, то следует применять изолирующий противогаз.

7.8.    Использование фильтрующих противогазов при нахождении в закрытых помещениях (грузовой танк, насосное отделение) запрещено.

7.9.    При погрузке, перевозке и выгрузке нзобутилового спирта должна круглосуточно работать судовая система вентиляции жилых и служебных помещений.

7.10.    Эффективность работы судовой вентиляции проверяется на стоянке судна береговой санэпидстанцией методом отбора проб воздуха в жилых и служебных помещениях с определением концентрации паров нзобутилового спирта по ГОСТ 6016-77.

7.11.    Меры предосторожности при разливе: изолировать источники поджигания, разлитый на палубу груз собрать в ближайший грузовой танк или отстойный танк при помощи аварийного переносного насоса, остатки груза удалить с палубы при помощи песка или ветоши.

8. Опасность для водной среды

8.1. Категория загрязнителя для эксплуатационного сброса —- D. Сброс нзобутилового спирта осуществляется в соответствии с Правилом 5 Приложения II Международной конвенции (МАРПОЛ-73/78).

Вещества, относящиеся к категории D, практически нетоксичны для морских живых организмов моря и создают умеренную опасность для здоровья человека, имея величину ЛД5о, равную 5 мг/кг или более, но менее 50 мг/кг, и незначительно ухудшают природную привлекательность моря.

312

Страница 10

Запрещается сброс в море веществ категории D, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

а)    судно находится в пути, имея скорость не менее 7 уз, если оно самоходное, или скорость не менее 4 уз, если оно несамоходное;

б)    концентрация таких смесей не превышает одной доли вещества в десяти долях воды;

в)    сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега.

9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку изобутилового спирта

9.1.    Технологические процессы мойки грузовых танков должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76 в части пожаровзрывобезопасности, удовлетворять общим требованиям безопасности ГОСТ 12.3.002-75 и специальным требованиям безопасности согласно РТМ 31.2006—78, а также производиться в соответствии с Правилами морской перевозки химических грузов наливом.

Перечень шифров необходимых зачистных и моечных операций приведен в таблице.

9.2.    Шифры зачистных и моечных операций в таблице обозначают:

9.2.1. После перевозки реактивного и дизельного топлива:

М-4 — машинная мойка холодной морской водой — 3 ч;

Перечень шифров зачистных и моечных операций

Слитный груз

Группа

груза

i_

Шифр зачистных и моечных операций

1.

Реактивное топливо

9

М4М24М15ЛБЛ К В

2.

Дизельное топливо

8

М4М24М15АБЛКВ

3.

Ксилолы

9

М7АБЛКВ

4.

Толуол

9

М7АБЛКВ

5.

Этиленгликоль

11

М7АБЛКВ

6

Бутанол

Циклогексанол

11

М1М18АБЛКВ

7.

6

М1М18АБЛКВ

8.

Ацетон

14

М1М18АБЛКВ

9.

Метилs гилкетон

14

М1М18АБЛКВ

10.

Додецилбензол

10

М2М27М1М17АБЛКВ

11.

Метанол

11

БЛКВ

М-24 — машинная мойка теплой водой (50°С) водой с 1%-ным моющим раствором (моющее средство, синтетическое мыло, эмульгатор) — 2 ч;

М-15 — машинная мойка пресной водой — I ч;

А — пропарка — 0,5 ч;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л— вентиляция грузовых танков до грузовых норм;

К — выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В—осушка вентилированием.

9.2.2. После перевозки этиленгликоля, толуола, ксилолов:

М-7—машинная мойка пресной или морской водой (50°С) — 2 ч;

А — пропарка — 1 ч;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

313

Страница 11

К — выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В — осушка вентилированием.

9.2.3.    После перевозки бутанола, циклогексанола, ацетона, метил-этил кетона:

М-1 — машинная мойка морской водой — 1ч;

М-18 — машинная мойка теплой (50°С) пресной водой — 1 ч;

А — пропарка — 0,5 ч;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л —вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

К — выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В — осушка вентилированием.

9.2.4.    После перевозки додецнл бензол а:

М-2 — машинная мойка холодной морской водой — 2 ч;

М-27—машинная мойка горячей (70—80°С) водой с 1%-ным моющим раствором (моющее средство, синтетическое мыло, эмульгатор) — 1,5 ч;

М-1 — машинная мойка холодной морской водой — 1 ч;

М-17—машинная мойка горячей (70°С) пресной водой — 0,5 ч;

А — пропарка — 0,5 ч;

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

К —выборка конденсата, механических примесей и ржавчины с днища;

В — осушка вентилированием.

9.2.5.    После перевозки метанола:

Б — осушение танков, трубопроводов и насосов, пропарка фильтров, продувка грузовой магистрали воздухом;

Л — вентиляция танков до санитарных норм;

К — выборка механических примесей и ржавчины;

В — осушка вентилированием.

9.2.6.    Для производства работ по зачистке грузовых танков (выборка механических примесей и ржавчины) в эксплуатации силами экипажа судна должна быть в наличии следующая защитная одежда из расчета обеспечения всех лиц, занятых на зачистных работах (приказ министра морского флота Хг 266 от 19 декабря 1980 г.):

Вид спецодежды

Срок носки

Костюм для нефтяников    Дежурный

Сапоги кожаные на кожаной    подошве    на    лагунных    Дежурный

гвоздях

Рукавицы брезентовые    Дежурный

Шланговый противогаз с механической    подачей воздуха    Дежурный

Пояс предохранительный    Дежурный

9.2.7. В процессе подготовки грузовых танков под перевозку нзобу-тилового спирта после перевозки различных грузов заключительной моечной операцией должна быть мойка пресной водой, так как попадание хлоридов в изобутиловый спирт недопустимо.

314

Страница 12

ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочное

ТАБЛИЦА ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ИЗОБУТИЛОВОГО СПИРТА НА ЛИНИИ НАСЫЩЕНИЯ

(по температурам)

Физические величины, их обозначения и размерности:

I — температура, °С;

Ps —давление насыщенного пара, Па;

(»' —плотность жидкости на линии насыщения, кг/м-1;

р" — плотность пара на линии насыщения, кг/м3;

г — удельная теплота парообразования, кДж/кг;

л'—динамическая вязкость жидкости на линии насыщения, Па-с;

ц'— кинематическая вязкость жидкости на линии насыщения, мм2/с;

V —теплопроводность жидкости на линии насыщения, Вт/(м-К); а — поверхностное натяжение, Н/м.

315

Страница 13

♦ихчкш саоАстаа жидкою и гаюобратиосо aio«)iHJtoio<o спирта иа аииии иасыжтмиа (по температурам)

1. *с

Pj. Па

р'. и/м*

р' 10*. и/ы'

г. кДж/аг

!)'• 10*. Па-с

р'. им ’/с

X' Вт -.К

о -10*. Н/м

-30

25.21

849.9

1.94

657.3

13Э00

15.65

0.143

702

-20

67.11

840.7

5.33

648.5

11300

13.44

0.142

672

—10

163.7

831.4

13Х>4

639.6

7608

9.15

0.140

643

-5

248.3

826.7

19.65

635.1

6378

7.72

0.140

629

0

369.8

821.9

29.11

630.5

5147

656

С. 139

614

3

541.4

817,2

41.77

625.9

4397

5.38

0.138

600

10

779.8

8)2.4

59.10

621Д

3647

4.49

0.137

586

IS

1106.0

807.6

81.91

616.5

3245

4.02

0.137

572

20

1547.0

802.7

112.1

611,7

2674

353

0.135

559

25

2135.0

797.8

150.7

606.8

2291

257

(X13S

545

30

2907.0

792.9

199.1

601.9

1969

2.48

0.134

532

35

3911.0

787.9

260.5

597.0

1709

2.17

0,133

518

40

5200.0

782,9

335.7

592.0

1488

1.90

0.132

505

45

6840.0

777.9

426.8

586.9

1773

1.77

0.131

492

50

0902.0

772.7

540.4

581.7

1298

1.68

«Х1Э0

479

Страница 14

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Общие правила морской перевозки наливных грузов на судах ММФ.

РД 31.11.81.38-82

4

5 0

7

8 9

Часть II. Специальные правила перевозки наливных 1рузов на судах Министерства морского флота

Раздел I. Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом

на танкерах ММФ.

РД 31.11.81.36-81

1.    Обшие положения.....

2.    Предъявление судов под перевозку

3.    Предъявление грузов к перевозке

4.    Прием грузов к перевозке

5.    Перевозка грузов .....

6.    Выдача груза......

1.    Общие положения.................11

2.    Общие требования.................12

3.    Требования к грузовому оборудованию танкера, относящиеся к предотвращению разливов................. 17

4.    Классификация и свойства нефтепродуктов..........18

5.    Обмен информацией перед приходом танкера в порт........20

6.    Подготовка танкера к погрузке.............21

7.    Погрузка у причала................24

8.    Беспричальная погрузка и выгрузка............32

9.    Перегрузка с судна на судно..............33

10.    Совмещение грузовых и балластных операций.........37

11.    Плавание груженого танкера..............38

12.    Подготовка танкера к разгрузке.............40

13.    Выгрузка ...................41

14.    Перевозка нефтепродуктов повышенной токсичности     43

15.    Перевозка нефтепродуктов в таре............46

16.    Проведение балластных операций............48

17.    Предотвращение образования опасных зарядов статического электричества .    51

18.    Применение инертного газа....... 54

19.    Работа в недегаэированном танке.............56

20.    Меры безопасности при мойке и дегазации танков........58

21.    Мойка танков сырой нефтью..............62

22.    Меры пожарной безопасности при ремонтных работах.......64

23.    Общие меры по предупреждению пожаров и борьба с ними.....66

Пршожение I. Рекомендуемое. Способы контроля взрывобезопасного и противопожарного режима па танкерах...........74

Приложение 2. Справочное. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ, выделяемых основными видами жидких грузов, топлива

и инертными газами (по СН245—71)......... 77

Приложение 3. Справочное. Производительность перекачки в зависимости от диаметра трубы и скорости потока в ней.........78

Приложение 4. Справочное. Стандартные образцы письма, Проверочного листа и

Инструкции на случай пожара..........79

Приложение 5. Рекомендуемое. Положение о порядке допуска членов семей моряков на нсдегазированные танкеры.........82

Приложение 6. Справочное. Электрические газоанализаторы горючих газов и паров 83

452

Страница 15

Приложение 7. Рекомендуемое. Инструкция (временная) о мерах пожарной безо* пасности при бункеровке танкера с плавсредств в период прове

дения грузовых операций...........85

Приложение 8. Инструкция по проведению дегазации отстойных танков нефтеналивных судов со смывкамн нефтепродуктов у причалок    нефтегавани    86

Приложение 9. Инструкция (временная) по применению лены средней кратности

на судах при тушении горящих нефтепродуктов.....87

Приложение 10. Рекомендуемое. Типовая программа пожарной подготовки членов

экипажей судов нефтеналивного флота........88

Приложение 11. Рекомендуемое. Программа подготовки экипажей судов ММФ для

работы в противодымных изолирующих противогазах    ....    90

Приложение 12. Справочное. Требования, предъявляемые к береговому грузовому

оборудованию в целях обеспечения безопасности судна . . . . 92 Приложение 13. Справочное. Меры противопожарной защиты на нефтеучастке

порта.................96

Приложение 14. Справочное. Термины и определения, принятые в настоящих Правилах ................. 99

Раздел II. Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ.

РД 31.11.81.35—81

1.    Общие положения.................102

2.    Требования, предъявляемые к грузу............103

3.    Требования, предъявляемые к судну............—

4.    Подготовка судна к погрузке..............104

5.    Погрузка ....................105

6.    Перевозка груза.................107

7.    Подготовка груза к выгрузке..............108

8.    Выгрузка ...................109

9.    Отбор проб и контроль количества груза...........110

10.    Требования безопасности..............*111

При.южение I. Обязательное. Классификация пищевых и других грузов растительного и животного происхождения, перевозимых наливом .    .115

Приложение 2. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.1 —

Спирты-ректификаты.............116

При.южение'3. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.2 —

Спирты коньячные..............117

Приложение 4. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.2 —

В и но матери алы ..............118

Приложение 5. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.3 —

Растительные и животные жиры..........119

Приложение 6. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.4 —

Патоки (мелассы)..............123

Приложение 7. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.5 —

Вода.................124

Приложение 8. Обязательное. Порядок    отбора    проб груза.......125

1.    Порядок отбора проб коньячных спиртов и вииоматериалов в грузовых

танках (цистернах) судов ............. —

2.    Порядок отбора проб растительных масел и животных жиров в грузовых

танках (цистернах) судов.............126

3.    Порядок отбора проб патоки (мелассы) в грузовых танках (цистернах)

судов...................127

Приложение 9. Обязательное. Порядок    определения количества грузов .    .129

1.    Порядок определения количества коньячных спиртов и вииоматериалов в

грузовых танках (цистернах) судов-виновозов........—

2.    Порядок определения количества растительных масел и животных жиров

в грузовых танках (цистернах) судов..........131

Приложение 10. Справочное. Поправочные коэффициенты для приведения объемов вина, измеренных при различной температуре, к объему при темпе

ратуре 20°С...............134

Приложение 11. Справочное. Таблица для определения массы спирта в одном

декалитре................149

Приложение 12. Справочное. Таблица плотности растворов мелассы (патоки) в зависимости от числа Брике....... ...    150

Приложение 13. Справочное. Зависимость между производительностью перекачки,

диаметром трубы и скоростью жидкости в ней..... 152

При.южение 14. Справочное. Приборы для определения химических веществ в воздухе 153

453

Страница 16

Раздел III. Правила морской перевозки химических грузов наливом.

РД 31.11.81.37—82

1.    Общие положения.................154

2.    Подготовка судна к погрузке..............157

3.    Перевозка...................161

4.    Выгрузка ...................162

5.    Мойка и дегазация танков, балластные операции..... ...    164

6.    Требования безопасности...............167

7.    Меры по предотвращению загрязнения моря..........169

8.    Аварийные меры.................171

Приложение 1. Справочное. Классификация наливных химических грузов по степени опасности для здоровья людей в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 173

Приложение 2. Справочное. Порядок проверки чистоты танков на присутствие следов темных нефтепродуктов, масел, хлоридов и других грузов .    .    175

Приложение 3. Справочное. Перечень шифров зачистных и моечных операций.

применяемых при составлении таблиц технологических процессов мойки грузовых танков     177

Раздел IV. Правила перевозки сжиженных газов наливом специализированными судами-газовозами.

РД 31.11.81.43—S3

1.    Общие положения.................179

2.    Подготовка судна к грузовым операциям..........180

3.    Оадстка, инертизация и дегазация танков и    грузовой    системы.....182

4.    Грузовые операции.................184

5.    Транспортировка сжиженного газа и переход судна    в    балласте ....    187

6.    Меры пожарной безопасности..............—

7.    Требования безопасности...............190

Приложение 1. Обязательное. Термины и определения....... 193

Приложение 2. Справочное. Физико-химические свойства грузов.....195

Приложение 3. Обязательное. Порядок подготовки танков и грузовых систем к наливу сжиженных газов............196

Приложение 4. Справочное. Реакционная способность сжиженных газов    .197

Часть 111. Технические условия морской перевозки (ТУМП) наливных грузов

ТУМП    метанола наливом. РД 31.11.81.05—77     198

ТУМП    акрилонитрила наливом. РД 31.11.81.06—77     209

ТУМП    ксилолов наливом. РД 31.11.81.08—78     219

ТУМП    уксусной кислоты наливом. РД 31.11.81.09—78     231

ТУМП    стирола наливом. РД 31.11.81.10—78     234

ТУМП    фурфурола наливом. РД 31.11.81.11—78     237

Т.УМП    бензола наливом. РД 31.11.81.12—78 ........... 239

ТУМП этиленгликоля наливом. РД 31.11.81.13—78     243

ТУМП дихлорэтана наливом. РД 31.11.81.14—78 .......... 246

ТУМП циклогексана наливом. РД 31.11.81.15—78     249

ТУМП таллового масла наливом. РД 31.11.81.16—78     252

ТУМП суперфосфорноА кислоты наливом. РД 31.11.81.17—78     254

ТУМП додецнлбензола наливом..............258

Карта технологического режима перевозки ацетона наливом. РД 31.11.81.19—79 261 Карта технологического режима перевозки бутанола наливом. РД 31.11.81.20—79 264 Карта    технологических    режимов    перевозки    монохлорбензола    наливом.

РД 31.11.81.21-79 ................. 267

Экспериментальная карта технологических режимов перевозкй абсорбента марки

А-1 наливом. РД 31.11.81.23-79 ............. 270

Карта    технологических    режимов    перевозки    нормбутилацетата    наливом.

РД 31.11.81.24—79 .......... 273

Карта    технологических    режимов    перевозки    изопропилбензола    наливом.

РД 31.11.81.25-79 ................. 276

Карта    технологических    режимов    перевозки    мстилэтилкстона    наливом.

РД 31.11.81.26—79 ................. 278

Карта технологических режимов перевозки толуола наливом. РД 31.11.81.27—79 281 Карта технологических режимов перевозки, абсорбента марки А-4 наливом.

РД 31.11.81.29-80 ................. 284

Карта технологических режимов перевозки пирокондснсата негидрированного

наливом. РД 31.11.81.30—80 .............. 21Ю

Карта технологических режимов перевозки тетрахлорэтана наливом.

РД 31.11.81.31—80 ................. 296

ТУМП высокоочищенного жидкого парафина на танкерах ММФ. РД 31.11.81.32—80 300

454

Страница 17

ТУМП виноматериалов наливом из Аргентины..........

ТУМП изобутилового спирта наливом. РД 31.11.81.39—83    .......

ТУМП изопропилового спирта наливом. РД 31.11.81.40—83 .......

ТУМП диэтилгексанола (изооктилового спирта) наливом. РД 31 11.81.41—83 .

ТУМП газового конденсата наливом. РД 31.11.81.42—83 .    .......

ТУМП аммиака наливом. РД 31.11.81.44—83 ...........

Другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота

Мойка грузовых танков н топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технические требования. РТМ 31.2006—78    .........

Порядок и условия сдачи смывок химических грузов, перевозимых наливом на танкерах. Требования к технологическому оборудованию. РД 31.04.16—82 .

Инструкция по учету теплового расширения наливных грузов......

Инструкция по замерам уровня, температуры исфтегруза, крена и дифферента

на танкере...............•    ,

Правила морской перевозки виноматериалов наливом судами Министерства морского флота. РД 31.11.81.03—75    ............

Правила морской перевозки коньячных спиртов наливом судами Министерства морского флота. РД 31.11.81.04—77    ............

Правила перевозки грузов на судах Министерства морского.флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей......

Правила сброса с судов вод. загрязненных остатками растительных масел, рыбьего жира и животного (мягкого) жира, перевозимых на судах наливом . Правила по защите от статического электричества на морских судах .    .    .    .

Страница 18

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов

Отв. за выпуск И. П. Горяйнов

Редактор Э. И. П е ч е н к и н а Художественный редактор 3. П. Фролова Технический редактор Л. П. Бушева Корректоры Г. Л. Ш у м а н, Г. Е. П о т а п о в а

Сдано в набор 01.02.85 г. Подписано в печать 26.11.85 г. Формат изд. 70ХЮ8/16. Бум. мн. аппар. Гарнитура литературная. Печать высокая. Печ. л. 28.5. Уч.-изд. л. 39,06. Тираж 3600. Изд. № 1877/5-В. Заказ тип. № 194. Цена 2 р. 60 к. В/О «Мортехинформреклама»

125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 14

Типография «Моряк», Одесса, ул. Ленина, 26