Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

14 страниц

191.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Перевозка суперфосфорной кислоты разрешается на судах-химовозах, имеющих свидетельство о безопасности судна, в котором указано о ее допущении к перевозке.

Заменен на КТР 31.11.81.17-87: Карта технологического режима морской перевозки суперфосфорной кислоты наливом

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Общие сведения

2. Физические свойства

3. Химические характеристики

4. Пожароопасность

5. Токсичность

6. Технологические режимы перевозки

7. Аварийные меры

8. Опасность для водной среды

9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку суперфосфорной кислоты

10. Требования, предъявляемые к береговому перегрузочному оборудованию

11 Обмен информацией

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО

ФЛОТА

ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗКИ

НАЛИВНЫХ

ГРУЗОВ

МОСКВА* 1985

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

7-М

ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗКИ

НАЛИВНЫХ

ГРУЗОВ

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1985

Страница 3

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов 7-М. — М: В/О «Мортехннформреклама>, 1985. — 456 с.

Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) Черноморский филиал Директор филиала    Л.    Л■ Яловой

Руководитель темы И. П. Горяйнов Ответственные исполнители: В. А. Бо-быр, Н. И. Вивденко, Н. В. Васин. М. П. Зинько. И. П. Корниенко, О. К. Кепинг, Т. В. Кузнецова, А. Ш. Кушнир, Н. И. Коваленко, В. В. Луговенко,

1 И. Г. Потапов . |, Н. И. Плявин.

| Я. Н. Спиридонов |, В. Н. Татаренко

Согласованы Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота

Начальник    В.    С.    Збаращенко

Внесены    Главным    управлением    перевозок,    эксплуата

ции флота и портов Минморфлота Начальник    В.    С.    Збаращенко

Страница 4

В настоящий сборник включены руководящие нормативные документы по технологии безопасной и сохранной перевозки наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, пищевых и химических грузов, сжиженных газов) с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1 июля 1985 г., а также другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота. В дальнейшем все изменения и дополнения, касающиеся вошедших в сборник документов, будут публиковаться в Сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.

Страница 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ НАЛИВОМ.

РД 31.11.81.17—78

Перевозка суперфосфорной кислоты разрешается на судах-химовозах, имеющих Свидетельство о безопасности судна, в котором указано о ее допущении к перевозке.

1. Общие сведения

Ко ООН    Нет

Группа МОПОГ Нет 1.1 Наименование: суперфосфорная кислота (СФК).

1.2.    На английском языке: SUPERPHOSPHORIC ACID.

1.3.    Квалификация: технические продукты.

1.4.    Химическая формула: пРгОб'ГОНгО (смесь пнрофосфорных кислот).

254

Страница 6

1.5.    Химическая группа: неорганическая кислота.

1.6.    Внешний вид: вязкая сиропообразная жидкость грязно-коричне

вого цвета.

1.7.    Основная опасность: токсичность и коррозионность. Наименьшей степенью коррозионности обладает СФК в холодном состоянии, а при повышении температуры ее агрессивность возрастает.

1.8.    Дополнительная опасность: при взаимодействии СФК с углеродистыми сталями выделяется большое количество водорода; при нагревании до температуры распада вещества выделяются токсичные дымы оксида фосфора.

2. Физические свойства

2.1.    Плотность при 20°С, 72% Р2О5, кг/м3 .

2.2.    Температура кипения, °С.....

2.3.    Температура затвердевания, °С .

2.4.    Вязкость динамическая при 50—70°С, сП

2.5.    Растворимость в воде при 20°С, % .

2000

0

(400-700)

(1000—2000)

Полностью

растворима

2.6.    Парциальное давление паров в воздухе при

20°С, Па.............40

2.7.    Удельное объемное электрическое сопротивле- Нет данных

чие, Ом-м.............

2.8.    Термочувствнтельность: тепло- и морозочувствительна.

2.9.    Влагочувствителыюсть: гигроскопична.

2.10.    Светочувствительность: отсутствует.

3. Химические характеристики

3.1.    Отношение к воздуху: поглощает влагу из воздуха, образуя при этом на поверхности слой жидкой и весьма агрессивной по коррознон НЫМ СВОЙСТВам ОрТОфОсфорНОЙ КИСЛОТЫ (Н3РО4).

3.2.    Отношение к воде: при взаимодействии с водой образует орто-фосфорную кислоту со значительным тепловым эффектом.

3.3.    Отношение к морской воде: см. п. 3.2.

3.4.    Взаимодействие с классами химических веществ: со щелочами — реакция с выделением тепла (может быть опасной); с окислителями и кислотами — реакция не опасна; с аминами (особенно с основными) — реакция бурная; с карбонатами — реакция нейтрализации с повышением температуры и выделением углекислого газа.

3.5.    Материалы, неустойчивые к воздействию: углеродистые стали; легированная сталь при взаимодействии с СФК, имеющей температуру 120—150°С.

3.6.    Совместимость: несовместима с любыми другими химическими грузами.

3.7.    Устойчивость: в температурном пределе 55—65°С. Сроки хранения: при температуре 50°С — 70 суток, а при температуре 7ГС — 12 суток.

4. Пожароопасность

4.1.    Категория опасности по Правилам Регистра СССР: не горюча.

4.2.    Температура вспышки, °С: Нет.

4.3.    Температура самовоспламенения, °С: Нет.

4.4.    Концентрационные пределы взрываемости газов и паров, %: Нет.

4.5.    Образование токсичных продуктов при нагревании до температуры распада: образование дыма оксида фосфора.

4.6.    Средства тушения пожара.

255

Страница 7

4.6.1.    Рекомендуемые огнегасительные средства: Нет.

4.6.2.    Запрещаемые: Нет.

5. Токсичность

5.1.    Общая характеристика: суперфосфорная кислота является одной из самых слабых из всех фосфорных кислот, тем нс менее ядовитая жидкость и при неосторожном с ней обращении представляет значительную опасность.

5.2.    Класс опасности........... 1

5.3.    Предельно допустимая концентрация паров в воздухе

(ПДК). мг/м3...... 1

5.4.    Летальная доза (ЛД50), мг/кг живого веса .... 1250

5.5.    Летальная концентрация (ЛКи), мг/м3.....25,5

5.6.    Действие паров на организм человека.

5.6.1.    Дыхательные пути: Не оказывает.

5.6.2.    Глаза: Не оказывает.

5.7.    Действие жидкости на организм человека.

5.7.1.    Глаза: см. п. 5.7.2.

5.7.2.    Кожу: химические и тепловые ожоги.

5.8.    Средства индивидуальной защиты.

5.8.1.    Защита органов дыхания: не требуется.

5.8.2.    Полная защита: защитные очки или маска, резиновые перчатки и защитный костюм, резиновые калоши.

5.9.    Меры первой помощи: кожа, одежда, оборудование должны быть как можно быстрее промыты в проточной воде до полного удаления кислоты. Остатки кислоты рекомендуется нейтрализовать кальцинированной содой или негашеной известью.

6. Технологические режимы перевозки

6.1.    Перевозка в инертной среде: не требуется.

6.2.    Ингибирование груза: не требуется.

6.3.    Температура груза в процессе перевозки: 60°С.

6.4.    Погрузка «через верх>: не разрешается.

6.5.    Давление: атмосферное.

6.6.    Содержание влаги в воздухе: не допускается.

6.7.    Скорость налива/слива: устанавливается в зависимости от технических возможностей судна и береговых устройств.

6.8.    Дополнительные требования.

6.8.1.    Перевозка СФК производится под слоем осушенного воздуха и в грузовых емкостях из нержавеющей стали или с резиновым покрытием.

6.8.2.    Вентиляция грузовых емкостен разрешается через осушитель воздуха.

6.8.3.    При перевозке СФК необходимо исключить попадание в грузовые емкости наружного воздуха и морской воды, так как хлориды являются серьезными загрязнителями, а остатки соли, оставшиеся на поверхности грузовой емкости, в реакции с СФК могут вызвать точечную коррозию.

7. Аварийные меры

7.1.    Меры при разливе: нейтрализовать кальцинированной содой или негашеной известью, смыть большим количеством проточной воды.

8. Опасность для водной среды

8.1.    Категория загрязнителя для эксплуатационного сброса — D.

Страница 8

9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку суперфосфориой кислоты

9.1.    Подготовка грузовых емкостей под перевозку СФК должна производиться в соответствии с требованиями, изложенными в § 5 Правил морской перевозки химических грузов наливом.

9.2.    Перечень шифров зачистных и моечных операций для подготовки грузовых емкостей приведен в таблице.

с

е

2

Слитый груз

Шифр зачистных и моечных операций

1

Ацетон

М1М14АБВ

2

Бутанол

М1М18АБВ

3

Бутилацетат

М1М18АБВ

4

Бензол

М19АБВ

5

Дихлорэтан

М1М28М20АБВ

6

Изобутанол

М1М18АБВ

7

Изопропилбензол

М7М18АБВ

8

Ксилолы

М19АБВ

9

Каменноугольное масло

М9М34М15ЕМ14 БВ

10

Метанол

М19БВ

11

Метил этилкетон

М1АБВ

12

Монохлорбензол

М1М26М18АБВ

13

Нитрил акриловой кислоты

М12М18АБВ

14

Стирол

БРБМ2М23М14АМ14БВ

15

Серная кислота

М1М34М18БВ

16

Суперфосфорная кислота

М15

17

Талловое масло

М9М34М15ЕМ14БВ

18

Формалин

М19АБВ

19

Фурфурол

М2М31М6ЕМ18БВ

20

Циклогексан

М1М12М20БВ

21

9.3.

Этиленгликоль

Дополнительные требования.

М19АБВ

9.3.1. Поверхность грузовой емкости, изготовленной из нержавеющей стали, должна быть очищена от твердых частиц, чешуек ржавчины или предметов, под которыми может образоваться щелевая коррозия.

9.3.2.    Остатки груза после зачистки емкости, образовавшиеся на дне, должны быть смыты водой из шланга вручную.

9.3.3.    Конечную моечную операцию перед зачисткой танков необходимо выполнять только водой, не содержащей хлоридов.

9.3.4.    Осушка грузовых емкостей производится вентилированием.

9.3.5.    Рекомендуется мойку грузовых емкостей производить водой, содержащей незначительное количество соды, которая нейтрализует остатки кислоты и уменьшает коррозию в емкостях.

9.3.6.    Необходимо помнить, что даже незначительное количество соли, оставшейся на поверхности грузовой емкости после мойки, при взаимодействии с суперфосфориой кислотой может вызвать точечную коррозию.

9.3.7.    После мойки грузовых емкостей необходимо проверить чистоту их поверхности на содержание хлоридов.

10. Требования, предъявляемые к береговому перегрузочному оборудованию

10.1. Береговые грузовые трубопроводы, гибкие шланги, распределительные установки и переходники, предназначенные для перегрузки суперфосфориой кислоты, должны быть чистыми, без следов ржавчины, хлоридов, моющих средств и обеспечивать сохранность груза.

J7 Заказ М 194

257

Страница 9

10.2.    Береговые грузовые трубопроводы на причале должны быть оборудованы приспособлениями для отбора проб, контроля температуры и измерения давления перегружаемого груза.

10.3.    Береговые гибкие шланги стендеров должны иметь достаточную длину, предотвращающую их разрыв при возможном движении судна у причала.

10.4.    Каждый грузовой шланг должен быть обеспечен сертификатом изготовителя, в котором должны быть указаны:

наименование груза, для которого он предназначен: дата изготовления; разрывное давление; рабочее давление;

дата последнего испытания с указанием давления, при котором он испытывался;

срок очередного (следующего) испытания.

10.5.    Причал, где производится налив или слив суперфосфорной кислоты, должен быть оборудован помещением, предназначенным для удаления кислоты с поверхности одежды и кожи пострадавших.

11. Обмен информацией

11.1 Капитан судна должен проконсультироваться (по радио) с администрацией порта по вопросам безопасности, а также о сроках погрузки или выгрузки.

11.2.    Администрация порта обязана информировать капитана по вопросам, связанным с обеспечением безопасного и быстрого обслуживания судна в порту.

11.3.    После швартовки судна к причалу представитель порта обязан:

информировать капитана судна относительно местных правил безопасности, а также дать консультацию по вопросам производства ремонта и сварочных работ на судне;

вручить капитану судна Проверочный список по безопасности операций между судном и берегом для ознакомления и подписания, а также передать Инструкцию на случай пожара.

256

Страница 10

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Общие правила морской перевозки наливных грузов на судах ММФ.

РД 31.11.81.38-82

4

5 0

7

8 9

Часть II. Специальные правила перевозки наливных 1рузов на судах Министерства морского флота

Раздел I. Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом

на танкерах ММФ.

РД 31.11.81.36-81

1.    Обшие положения.....

2.    Предъявление судов под перевозку

3.    Предъявление грузов к перевозке

4.    Прием грузов к перевозке

5.    Перевозка грузов .....

6.    Выдача груза......

1.    Общие положения.................11

2.    Общие требования.................12

3.    Требования к грузовому оборудованию танкера, относящиеся к предотвращению разливов................. 17

4.    Классификация и свойства нефтепродуктов..........18

5.    Обмен информацией перед приходом танкера в порт........20

6.    Подготовка танкера к погрузке.............21

7.    Погрузка у причала................24

8.    Беспричальная погрузка и выгрузка............32

9.    Перегрузка с судна на судно..............33

10.    Совмещение грузовых и балластных операций.........37

11.    Плавание груженого танкера..............38

12.    Подготовка танкера к разгрузке.............40

13.    Выгрузка ...................41

14.    Перевозка нефтепродуктов повышенной токсичности     43

15.    Перевозка нефтепродуктов в таре............46

16.    Проведение балластных операций............48

17.    Предотвращение образования опасных зарядов статического электричества .    51

18.    Применение инертного газа....... 54

19.    Работа в недегаэированном танке.............56

20.    Меры безопасности при мойке и дегазации танков........58

21.    Мойка танков сырой нефтью..............62

22.    Меры пожарной безопасности при ремонтных работах.......64

23.    Общие меры по предупреждению пожаров и борьба с ними.....66

Пршожение I. Рекомендуемое. Способы контроля взрывобезопасного и противопожарного режима па танкерах...........74

Приложение 2. Справочное. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ, выделяемых основными видами жидких грузов, топлива

и инертными газами (по СН245—71)......... 77

Приложение 3. Справочное. Производительность перекачки в зависимости от диаметра трубы и скорости потока в ней.........78

Приложение 4. Справочное. Стандартные образцы письма, Проверочного листа и

Инструкции на случай пожара..........79

Приложение 5. Рекомендуемое. Положение о порядке допуска членов семей моряков на нсдегазированные танкеры.........82

Приложение 6. Справочное. Электрические газоанализаторы горючих газов и паров 83

452

Страница 11

Приложение 7. Рекомендуемое. Инструкция (временная) о мерах пожарной безо* пасности при бункеровке танкера с плавсредств в период прове

дения грузовых операций...........85

Приложение 8. Инструкция по проведению дегазации отстойных танков нефтеналивных судов со смывкамн нефтепродуктов у причалок    нефтегавани    86

Приложение 9. Инструкция (временная) по применению лены средней кратности

на судах при тушении горящих нефтепродуктов.....87

Приложение 10. Рекомендуемое. Типовая программа пожарной подготовки членов

экипажей судов нефтеналивного флота........88

Приложение 11. Рекомендуемое. Программа подготовки экипажей судов ММФ для

работы в противодымных изолирующих противогазах    ....    90

Приложение 12. Справочное. Требования, предъявляемые к береговому грузовому

оборудованию в целях обеспечения безопасности судна . . . . 92 Приложение 13. Справочное. Меры противопожарной защиты на нефтеучастке

порта.................96

Приложение 14. Справочное. Термины и определения, принятые в настоящих Правилах ................. 99

Раздел II. Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ.

РД 31.11.81.35—81

1.    Общие положения.................102

2.    Требования, предъявляемые к грузу............103

3.    Требования, предъявляемые к судну............—

4.    Подготовка судна к погрузке..............104

5.    Погрузка ....................105

6.    Перевозка груза.................107

7.    Подготовка груза к выгрузке..............108

8.    Выгрузка ...................109

9.    Отбор проб и контроль количества груза...........110

10.    Требования безопасности..............*111

При.южение I. Обязательное. Классификация пищевых и других грузов растительного и животного происхождения, перевозимых наливом .    .115

Приложение 2. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.1 —

Спирты-ректификаты.............116

При.южение'3. Справочное. Транспортные характеристики грузов группы 0.1.2 —

Спирты коньячные..............117

Приложение 4. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.2 —

В и но матери алы ..............118

Приложение 5. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.3 —

Растительные и животные жиры..........119

Приложение 6. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.4 —

Патоки (мелассы)..............123

Приложение 7. Справочное. Транспортные характеристики грузов подкласса 0.5 —

Вода.................124

Приложение 8. Обязательное. Порядок    отбора    проб груза.......125

1.    Порядок отбора проб коньячных спиртов и вииоматериалов в грузовых

танках (цистернах) судов ............. —

2.    Порядок отбора проб растительных масел и животных жиров в грузовых

танках (цистернах) судов.............126

3.    Порядок отбора проб патоки (мелассы) в грузовых танках (цистернах)

судов...................127

Приложение 9. Обязательное. Порядок    определения количества грузов .    .129

1.    Порядок определения количества коньячных спиртов и вииоматериалов в

грузовых танках (цистернах) судов-виновозов........—

2.    Порядок определения количества растительных масел и животных жиров

в грузовых танках (цистернах) судов..........131

Приложение 10. Справочное. Поправочные коэффициенты для приведения объемов вина, измеренных при различной температуре, к объему при темпе

ратуре 20°С...............134

Приложение 11. Справочное. Таблица для определения массы спирта в одном

декалитре................149

Приложение 12. Справочное. Таблица плотности растворов мелассы (патоки) в зависимости от числа Брике....... ...    150

Приложение 13. Справочное. Зависимость между производительностью перекачки,

диаметром трубы и скоростью жидкости в ней..... 152

При.южение 14. Справочное. Приборы для определения химических веществ в воздухе 153

453

Страница 12

Раздел III. Правила морской перевозки химических грузов наливом.

РД 31.11.81.37—82

1.    Общие положения.................154

2.    Подготовка судна к погрузке..............157

3.    Перевозка...................161

4.    Выгрузка ...................162

5.    Мойка и дегазация танков, балластные операции..... ...    164

6.    Требования безопасности...............167

7.    Меры по предотвращению загрязнения моря..........169

8.    Аварийные меры.................171

Приложение 1. Справочное. Классификация наливных химических грузов по степени опасности для здоровья людей в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 173

Приложение 2. Справочное. Порядок проверки чистоты танков на присутствие следов темных нефтепродуктов, масел, хлоридов и других грузов .    .    175

Приложение 3. Справочное. Перечень шифров зачистных и моечных операций.

применяемых при составлении таблиц технологических процессов мойки грузовых танков     177

Раздел IV. Правила перевозки сжиженных газов наливом специализированными судами-газовозами.

РД 31.11.81.43—S3

1.    Общие положения.................179

2.    Подготовка судна к грузовым операциям..........180

3.    Оадстка, инертизация и дегазация танков и    грузовой    системы.....182

4.    Грузовые операции.................184

5.    Транспортировка сжиженного газа и переход судна    в    балласте ....    187

6.    Меры пожарной безопасности..............—

7.    Требования безопасности...............190

Приложение 1. Обязательное. Термины и определения....... 193

Приложение 2. Справочное. Физико-химические свойства грузов.....195

Приложение 3. Обязательное. Порядок подготовки танков и грузовых систем к наливу сжиженных газов............196

Приложение 4. Справочное. Реакционная способность сжиженных газов    .197

Часть 111. Технические условия морской перевозки (ТУМП) наливных грузов

ТУМП    метанола наливом. РД 31.11.81.05—77     198

ТУМП    акрилонитрила наливом. РД 31.11.81.06—77     209

ТУМП    ксилолов наливом. РД 31.11.81.08—78     219

ТУМП    уксусной кислоты наливом. РД 31.11.81.09—78     231

ТУМП    стирола наливом. РД 31.11.81.10—78     234

ТУМП    фурфурола наливом. РД 31.11.81.11—78     237

Т.УМП    бензола наливом. РД 31.11.81.12—78 ........... 239

ТУМП этиленгликоля наливом. РД 31.11.81.13—78     243

ТУМП дихлорэтана наливом. РД 31.11.81.14—78 .......... 246

ТУМП циклогексана наливом. РД 31.11.81.15—78     249

ТУМП таллового масла наливом. РД 31.11.81.16—78     252

ТУМП суперфосфорноА кислоты наливом. РД 31.11.81.17—78     254

ТУМП додецнлбензола наливом..............258

Карта технологического режима перевозки ацетона наливом. РД 31.11.81.19—79 261 Карта технологического режима перевозки бутанола наливом. РД 31.11.81.20—79 264 Карта    технологических    режимов    перевозки    монохлорбензола    наливом.

РД 31.11.81.21-79 ................. 267

Экспериментальная карта технологических режимов перевозкй абсорбента марки

А-1 наливом. РД 31.11.81.23-79 ............. 270

Карта    технологических    режимов    перевозки    нормбутилацетата    наливом.

РД 31.11.81.24—79 .......... 273

Карта    технологических    режимов    перевозки    изопропилбензола    наливом.

РД 31.11.81.25-79 ................. 276

Карта    технологических    режимов    перевозки    мстилэтилкстона    наливом.

РД 31.11.81.26—79 ................. 278

Карта технологических режимов перевозки толуола наливом. РД 31.11.81.27—79 281 Карта технологических режимов перевозки, абсорбента марки А-4 наливом.

РД 31.11.81.29-80 ................. 284

Карта технологических режимов перевозки пирокондснсата негидрированного

наливом. РД 31.11.81.30—80 .............. 21Ю

Карта технологических режимов перевозки тетрахлорэтана наливом.

РД 31.11.81.31—80 ................. 296

ТУМП высокоочищенного жидкого парафина на танкерах ММФ. РД 31.11.81.32—80 300

454

Страница 13

ТУМП виноматериалов наливом из Аргентины..........

ТУМП изобутилового спирта наливом. РД 31.11.81.39—83    .......

ТУМП изопропилового спирта наливом. РД 31.11.81.40—83 .......

ТУМП диэтилгексанола (изооктилового спирта) наливом. РД 31 11.81.41—83 .

ТУМП газового конденсата наливом. РД 31.11.81.42—83 .    .......

ТУМП аммиака наливом. РД 31.11.81.44—83 ...........

Другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота

Мойка грузовых танков н топливных цистерн танкеров. Типовая технология, технические требования. РТМ 31.2006—78    .........

Порядок и условия сдачи смывок химических грузов, перевозимых наливом на танкерах. Требования к технологическому оборудованию. РД 31.04.16—82 .

Инструкция по учету теплового расширения наливных грузов......

Инструкция по замерам уровня, температуры исфтегруза, крена и дифферента

на танкере...............•    ,

Правила морской перевозки виноматериалов наливом судами Министерства морского флота. РД 31.11.81.03—75    ............

Правила морской перевозки коньячных спиртов наливом судами Министерства морского флота. РД 31.11.81.04—77    ............

Правила перевозки грузов на судах Министерства морского.флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей......

Правила сброса с судов вод. загрязненных остатками растительных масел, рыбьего жира и животного (мягкого) жира, перевозимых на судах наливом . Правила по защите от статического электричества на морских судах .    .    .    .

Страница 14

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов

Отв. за выпуск И. П. Горяйнов

Редактор Э. И. П е ч е н к и н а Художественный редактор 3. П. Фролова Технический редактор Л. П. Бушева Корректоры Г. Л. Ш у м а н, Г. Е. П о т а п о в а

Сдано в набор 01.02.85 г. Подписано в печать 26.11.85 г. Формат изд. 70ХЮ8/16. Бум. мн. аппар. Гарнитура литературная. Печать высокая. Печ. л. 28.5. Уч.-изд. л. 39,06. Тираж 3600. Изд. № 1877/5-В. Заказ тип. № 194. Цена 2 р. 60 к. В/О «Мортехинформреклама»

125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 14

Типография «Моряк», Одесса, ул. Ленина, 26