Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

53 страницы

389.00 ₽

Купить РД 31.11.21.19-96 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает требования по размещению, укладке, креплению и морской перевозке металлопродукции, направленные на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и перевозимых грузов. Документ обязателен для всех участников морского транспортного процесса и применяется совместно с РД 31.11.21.16-96

  Скачать PDF

Заменяет РД 31.11.21.19-87

Оглавление

1. Термины и определения подвижной техники (ПТ)

2. Хранение ПТ в портах

3. Порядок передвижения ПТ в портах и погрузки ее на судах

4. Требования к судам, перевозящим ПТ

5. Размещение и крепление ПТ на судах

6. Крепление безопасности и охрана окружающей среды

Приложение 1. Схемы и средства индивидуального крепления ПТ

Приложение 2. Схемы группового крепления

Приложение 3. Примеры размещения и крепления различных видов подвижной техники

Приложение 4. Схемы крепления ролл-трейлеров и прицепов на судах типа РО-РО

Приложение 5. Требования к точкам крепления на магистральных транспортных средствах

Показать даты введения Admin


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ТОМ 2

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ

РД 31.11.21.03-96, РД 31.11.21.04-96, РД 31.11.21.13-96, РД 31.11.21.16-96, РД 31.11.21.17-96, РД 31.11.21.19-96, РД 31.11.21.23-96, РД 31.11.21.24-96, РД 31.11.21.25-96, РД 31.11.21.26-96.

ШШШк

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ • ЦНИИМФ • 1996

РАЗРАБОТАНО


Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота” (ЦНИИМФ)


Заместитель генерального директора

ЦНИИМФ по научной работе,

канд. техн. наук    Ю.М.Иванов


Руководитель темы,

ответственный исполнитель,

канд. техн. наук    Е.Б.Карпович

Руководитель темы,

ответственный исполнитель,

канд. техн. наук    М.Н.Гаврилов

Исполнитель    И.О. Леонидов


ВНЕСЕНО


Отделом коммерческой политики федеральной службы

морского флота России    А.Е.Фофанов


УТВЕРЖДЕНО


Приказами Федеральной службы морского флота России


ISBN 5-7559-0001-9


© ЗАО “ЦНИИМФ”, содержание и оформление, 1996

Издание официальное. Воспроизведение любым способом без разрешения Федеральной службы морского флота России и ЦНИИМФ воспрещено.


Подвижная техника. РД31.11.21.19-96

углекислотного тушения.

4.2.11.    Судно должно быть дополнительно снабжено огнетушителями из расчета 1 шт. на каждые 150 м2 грузового помещения, предназначенного для перевозки ПТ.

4.2.12.    На каждом судне должны быть комплекты снаряжения для пожарных на каждого члена аварийной партии, но не менее трех. В каждом комплекте должен быть автономный дыхательный аппарат. Применение кислородных изолирующих приборов не допускается.

4.2.13.    Каждое грузовое помещение должно оборудоваться установками автоматической пожарной сигнализации (рекомендуется УАПС с дымовыми фотоэлектрическими извещателями).

4.2.14.    Требования разд. 4.2 не распространяются на суда и грузовые помещения, специально построенные для перевозки СТ, а также предназначенные для перевозки СТ, заправленной топливом с температурой вспышки более 61'С.

4.2.15.    В случае невозможности выполнения требований по конструктивной приспособленности судов для перевозки следует руководствоваться инструкциями, приведенными в “Наставлений по креплению грузов”, разработанными для каждого типа универсальных судов с учетом их особенностей и условий плавания.

4.3. Суда типа ро-ро, в том числе автопассажирские паромы

4.3.1.    В “Наставление по креплению подвижной техники" необходимо включить план размещения стационарного оборудования для крепления груза с указанием его прочности (SWL), а также поперечных и продольных расстояний между точками крепления.

4.3.2.    При проектировании устройств для крепления грузовых мест, в том числе транспортных средств и контейнеров, на пассажирских судах типа ро-ро, а также при разработке требований к их минимальной прочности, необходимо учитывать силы, действующие при качке судна, угол крена судна в результате его повреждения или затопления и другие факторы, влияющие на эффективность использования устройств для крепления данного груза.

5. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ПТ НА СУДАХ

5.1.    Общие положения

5.1.1.    Схемы размещения и крепления ПТ разрабатываются портом совместно с грузовым планом на основе типовых схем, приведенных в настоящих Правилах и в судовом “Наставлении по креплению грузов" и утверждаются администрацией судна.

169

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов_'

5.1.2.    Схемы размещения и крепления ПТ, приведенные в судовом “Наставлении по креплению грузов" должны включать подробный и четкий план или комплект планов с изображением;

продольного и поперечного сечения и горизонтальных проекций грузовых палуб судна с размещением на них подвижной техники различного типа;

возможных вариантов размещения подвижной техники различных размеров и массы;

символов, регулирующих применение устройств для крепления грузов с учетом местоположения подвижной техники. В данном . “Наставлении" эти символы должны обозначать одно и то же на протяжении всего документа.

5.1.3.    Схемы размещения и расчеты крепления ПТ, отличающиеся от типовых схем, выполняются портом или администрацией судна, в зависимости от того, кто крепит груз. При этом необходимо пользоваться методикой, приведенной в судовом “Наставлении по креплению грузов” или в приложении 8 к РД 31.11.21.16-96. Допускается применение других методик, одобренных в установленном порядке.

5.1.4.    Капитан в каждом рейсе должен принимать решение о необходимом числе найтовов для крепления каждого транспортного средства на основании расчетов, учитывающих характеристики судна с грузом и района плавания в предстоящем рейсе.

5.2. Размещение ПТ на судне

5.2.1.    Размещение подвижной техники с топливом в баках на судне должно производиться в соответствии с грузовым планом, согласованным с ВОХР.

5.2.2.    Подвижная техника должна размещаться, в основном, в закрытых грузовых помещениях судна. Перевозка техники на открытых палубах возможна только с письменного согласия грузоотправителя, о чем должна быть сделана отметка в поручении.

5.2.3.    При разработке схем размещения подвижной техники необходимо учитывать, что:

подвижная техника должна располагаться преимущественно вдоль судна;

бортовые автомобили и прицепы допускается размещать в 1-2 яруса; во втором ярусе на бортовых автомобилях и прицепах допускается размещать бортовые . автомобили, прицепы, легкие тракторы, легковые автомобили и другие виды ПТ, масса которых не превышает грузоподъемности автомобилей первого яруса; в третьем ярусе на бортовых автомобилях и прицепах допускается размещать легковые автомобили или ПТ аналогичных им габаритов и массы; суммарная масса ПТ второго и третьего ярусов не должна превышать грузоподъемности ПТ первого яруса.

5.2.4.    Расстояние между отдельными единицам^ ПТ должно быть не менее; 0,6 м - для автобусов, троллейбусов; 0,1-0,3 м - между бортами легковых автомобилей и всех других видов ПТ; 0,1 м - по длине ПТ. Во всех 170

_Подвижная техника. РД31.11.21.19-96

случаях величина зазора должна обеспечивать возможность и удобство крепления ПТ.

5.2.5.    При размещении подвижной техники необходимо предусмотреть проходы, в том числе, по периметру трюма шириной около 0,6 м и по количеству не менее одного вдоль и одного поперек судна на универсальных и пассажирских судах (от борта до борта) в каждом отдельном грузовом помещении; на судах типа ро-ро - один вдоль и два прохода поперек от борта до борта.

5.2.6.    Должны быть обеспечены проходы в те места и участки на судне, которые возможно понадобится осмотреть или использовать в аварийной ситуации (кормовые и носовые Bupuia, входные люки, противопожарное оборудование, щит управления клапанами палубных шпигатов, противопожарные заслонки в вентиляционных шахтах и т. д.). Ширина прохода должна быть не менее 0,6 м, а свободная рабочая площадка у механизмов и устройств должна оставляться размерами не менее 1x1 м.

5.2.7.    Для определения условий совместной перевозки на одном судне СТ с топливом в баках и опасных грузов всех классов следует пользоваться “Таблицей совместимости опасных грузов” Правил МОПОГ с учетом класса опасности топлива в зависимости от температуры его вспышки.

Совместимость СТ с топливом в баках с генеральными грузами, не воспринимающими порторонние запахи, не оговаривается.

5,3. Размещение отдельных видов ПТ

5.3.1.    Размещение легковых автомобилей.

5.3.1.1.    Легковые автомобили должны устанавливаться с зазором 100-300 мм между бортами и 100 мм между бамперами.

5.3.1.2.    Легковые автомобили, имеющие обрезиненные вертикальные “клыки” или равновысокие с защитными накладками бамперы допускается устанавливать по длине вплотную друг к другу (бампер к бамперу), закрепляя за 2 точки таким образом, чтобы найтовы прижимали машину к бамперу стоящего впереди автомобиля.

5.3.1.3.    Стояночные тормоза легковых автомобилей должны быть задействованы и блокированы.

5.3.2.    Подвижную технику с высоко расположенным центром тяжести во избежание опрокидывания предпочтительнее размещать вблизи диаметральной плоскости на палубах, наименее отдаленных от центра тяжести судна.

5.3.3.    Допускается размещение тракторов с резиновыми шинами вплотную колесо к колесу при условии исключения их касаний друг друга металлическими частями во время качки и наличия возможности их крепления.

171

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов_

5.3.4.    Авторефрижераторы с работающими холодильными установками, имеющими привод от дизеля, должны размещаться на открытых палубах или в закрытых помещениях, оборудованных вентиляцией достаточной производительности (не менее 10 обменов в час).

5.3.5.    Размещение ролл-трейлеров и прицепов (полуприцепов).

5.3.5.1.    Ролл-трейлеры ,и прицепы должны перевозиться только на специализированных судах типа ро-ро и/или на автопассажирских паромах.

5.3.5.2.    Предпочтение должно отдаваться размещению РТ и ПР вдоль судна.

5.3.5.3.    Расстояние между РТ должно оставаться не менее 300 мм в поперечном й не менее 600 мм в продольном направлениях.

5.3.5.4. Под    переднюю стойку РТ должна быть установлена антифрикционная прокладка из древесины или другого материала.

5.3.5.5.    Колеса РТ должны быть подклинены, чтобы обеспечить дополнительное крепление при неблагоприятных погодных условиях.

5.3.5.6.    Не рекомендуется устанавливать РТ, ПТ и ГТ на наклонных пандусах и рампах.

5.3.6.    ГТ следует устанавливать с необходимым технологическим зазором по ширине, обеспечивающим удобство крепления, а по длине с зазором не менее 0,15 м.

5.3.7.    ПТ может быть погружена в грузовые помещения судов поверх других; грузов, которые допускают без ущерба для своей сохранности удельную нагрузку до 0,5 тс/м2 . При этом нижний груз должен быть покрыт плотным настилом из досок толщиной 40-50 мм.

5.3.8.    При размещении техники поверх металлопродукции, включая чугун в чушках, необходимо выполнять нижеследующие требования.

5.3.8.1.    Поверхность груза, на которую устанавливается техника, должна быть выровнена, а сам груз - закреплен.

5.3.8.2.    Под колеса или гусеницы, в зависимости от рельефа места установки, должны быть установлены плоские деревянные прокладки, обеспечивающие хорошее сцепление с поверхностью груза.

5.3.8.3.    Если поверхность груза недостаточно ровная, необходимо покрыть ее деревянным настилом, сбитым из досок толщиной не менее 40 мм.

5.3.9.    Погрузка СТ с топливом в баках поверх других генеральных грузов не допускается (за исключением указанных в п. 5.3.8).

172

___Подвижная техника. РД 31.11.21.19-96

5.3.10. При перевозке в одном грузовом помещении подвижной техники, а также таких жидких грузов, как глицерин, масло и др. (в автоцистернах или таре), следует периодически осматривать грузовые места с целью своевременного обнаружения возможного разлива жидкости, так как ее растекание может способствовать смещению подвижной техники. Частота осмотров определяется капитаном судна исходя из условий рейса.

5.4. Размещение ПТ наклонным способом

5.4.1.    Грузовые бортовые автомобили наклонным способом должны размещаться в грузовых помещениях, имеющих погрузочную высоту не менее 3,65 м.

5.4.2.    Перевозка автомобилей на открытых палубах возможна, если в процессе рейса будет исключено прямое воздействие (удар) волны о груз и/или его обледенение.

5.4.3.    При погрузкё автомобили одной марки должны устанавливаться передними колесами в кузова автомашин той же марки.

5.4.4.    Для наклонной установки автомобилей применяются дюралюминиевые трапы типа ТА-1 и ТА-2. Допускается применение иных трапов, в том числе, деревянных, достаточной прочности.

5.4.5.    Рекомендуется следующий порядок установки автомобилей наклонным способом.

5.4.5.1.    Первый по порядку погрузки в каждом ряду автомобиль устанавливается обычным способом, при этом автомобиль устанавливают на ручной тормоз и закрепляют. Под задние колеса спереди и сзади устанавливают колодки (рис. 5.1).

5.4.5.2.    Задний борт кузова первого автомобиля откидывают и на заднюю кромку кузова устанавливают вплотную к бортам два трапа типа ТА-1 (рис. 5.2), при этом выступы, имеющиеся с нижней стороны трапа, должны входить в пространство между откинутым задним бортом и кромкой кузова.

5.4.5.3.    Второй автомобиль на первой передаче въезжает передними колесами по трапам в кузов первого автомобиля и устанавливается на ручной тормоз. Под задние колеса спереди и сзади следует установить колодки, после чего выключить двигатель и установить рычаг переключения передач в положение первой передачи.

5.4.5.4.    Задний борт кузова второго автомобиля откидывают и на заднюю кромку кузова устанавливают трапы,

5.4.5.5.    Третий по порядку автомобиль на первой передаче въезжает передними колесами в кузов второго автомобиля таким образом, чтобы

173

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов_.___

передние колеса третьего автомобиля располагались примерно над задними колесами второго.

Рис. 5.1. Схема крепления автомашин:

1 - колодки; 2 - найтовы

5А.5.6. Третий автомобиль после въезда в кузов также устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса спереди и сзади подкладывают колодки, а трапы извлекают из кузова второго автомобиля.

5.4.5.7. Последующие автомобили устанавливают в той же последовательности, что и третий.

5.4.6. Схема крепления СТ, устанавливаемой в наклонном положении, представлена на рис. 5.1. Каждый наклонно стоящий автомобиль закрепляют двумя колодками под задние колеса и двумя найтовами. Горизонтально стоящие автомобили крепят двумя колодками под задние колеса и четырьмя найтовами. Средства крепления выбирают по приложению 1 настоящих Правил.

' \

5.4.7. У наклонно стоящего автомобиля найтовы закрепляют одним концом за задний узел крепления рессоры заднего колеса к раме автомобиля, другим концом - за гнезда и рымы, имеющиеся на палубе судна.

5.4.8. Выгрузка автомобилей, установленных в наклонном положении, осуществляется нижеследующим порядком.

5.4.8.1.    С последнего в ряду автомобиля снимают найтовы и в кузов нижнего автомобиля устанавливают трапы.

5.4.8.2.    Водитель занимает свое место в кабине и запускает двигатель.

5.4.8.3.    Из-под задних колес удаляют колодки, водитель освобождает ручной тормоз, после этого по команде сигнальщика автомобиль задним ходом плавно съезжает по трапам из кузова нижнего автомобиля.

174

_ Подвижная    техника. РД 31.11.21.19-96

5.4.8.4. Последующие автомобили выгружают в таком же порядке, при этом последний, стоящий наклонно автомобиль выгружают с использованием трапов типа ТА-2, которые устанавливают в кузов горизонтально стоящего автомобиля.

Рис. 5.2. Схема установки трапов:

1 - 2-я автомашина; 2 - задний борт 1 -й автомашины; 3 - трап ТА-2; 4 -борт;

5 - 3-я автомашина; 6 - трап ТА-1

5.4.9.    В случае, если двигатель не запускается, автомобиль может быть перемещен из наклонного положения в горизонтальное нижеследующим порядком.

5.4.9.1.    Колодки удаляют из-под задних колес автомобиля и устанавливают сзади на палубе в колее колес, на расстоянии около 7 м.

5.4.9.2.    Водитель при выключенном зажигании включает задний ход, отпускает ручной тормоз и по команде сигнальщика, выключая сцепление, скатывает автомобиль в горизонтальное положение.

5.4.10.    Последний, наклонно стоящий . в ряду, автомобиль при неработающем двигателе скатывают в горизонтальное положение в нижеследующем порядке.

175

5.4.10.1.    Колодки убирают из-под колес и относят назад на 7 м.

5.4.10.2.    Водитель включает задний ход и отпускает ручной тормоз.

5.4.10.3.    При включенном сцеплении включает стартер.

5.4.10.4.    После того, как передние колеса въедут на трап, по команде сигнальщика выключает стартер и, пользуясь педалью сцепления как тормозом, скатывает автомобиль в горизонтальное положение.

5.4.11.    При невозможности воспользоваться стартером последний в ряду автомобиль, стоящий наклонно, скатывают в горизонтальное положение с помощью буксировщика в нижеследующем порядке.

5.4.11.1.    Колодки убирают из-под задних колес,

5.4.11.2.    Водитель включает заднюю передачу, освобождает ручной тормоз, выключает сцепление.

5.4.11.3.    Автомобиль на буксире скатывают в горизонтальное положение, водитель пользуется педалью сцепления как тормозом.

5.4.12.    При буксировке автомобилей должен использоваться жесткий буксир длиной не менее 4 м.

5.4.13.    При использовании мягкого буксира (длина его должна быть не менее 7 м) буксировщик должен находиться в стороне от линии движения скатываемого автомобиля. В линии движения скатываемого автомобиля в колее колес на расстоянии около 8 м на палубе должны быть установлены колодки.

5.5. Размещение магистральных транспортных средств, прицепов и полуприцепов.

5.5.1.    Магистральные транспортные средства, прицепы и полуприцепы должны перевозиться на специализированных судах типа ро-ро и/или на автопассажирских паромах.

5.5.2.    В зависимости от района плавания, преобладающих погодных условий и характеристик судна магистральные транспортные средства должны устанавливаться так, чтобы шасси оставались как можно устойчивей, не допуская свободных колебаний системы подвески. Это может быть достигнуто:

путем сжатия пружин, туго закрепляя транспортные средства к

палубе;

поддомкрачиванием шасси;

снижением давления в системах подвески на сжатом воздухе.

Такие меры должны быть приняты до того, как будут обтянуты найтовы.

5.5.3.    Принимая во внимание условия отмеченные в п. 5.5.2 и тот факт, что системы подвески на сжатом воздухе могут допускать утечку воздуха, при длительности рейса более 24.' часов следует снимать давление во всех транспортных средствах, снабжённых такой системой подвески. Рекомендуется

Подвижная техника. РД31.11.21.19-96

снимать давление и при рейсах меньшей длительности. Если давление воздуха в системе подвески не снято, транспортные средства должны быть поддомкрачены для предотвращения ослабления найтовов в случае любой утечки воздуха из системы в течение рейса.

5.5.4.    На транспортных средствах, допускающих применение домкратов, опорные точки на шасси должны быть усилены и их положение ясно обозначено.

5.5.5.    Транспортные средства с дизельным двигателем не должны оставляться с включенной передачей в течение рейса.

5.5.6.    Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, отрицательно влияющих на их устойчивость, например мясных туш в подвешенном состоянии, должны быть оборудованы устройствами, нейтрализующими действие подвесной системы транспортного средства.

5.5.7.    Установка магистральных транспортных средств должна выполняться в нижеследующем порядке.

5.5.7.1.    Стояночные тормоза каждого транспортного средства или каждого звена состава транспортных средств должны быть задействованы и блокированы.

5.5.7.2.    Полуприцепы по своей конструкции не должны опираться на свои опорные ноги в процессе морской транспортировки, за исключением случаев, когда они специально предназначены для этой цели и соответствующим образом отмаркированы. Полуприцепы должны опираться на специальные домкраты, подставки или аналогичные устройства, размещаемые непосредственно в зоне буксирной плиты, но так чтобы они не препятствовали его сцеплению с тягачом. Такие места должны быть ясно обозначены (отмаркированы) на транспортных средствах.

5.5.8.    На судах типа ро-ро при перевозке подвижной техники с погруженными на нее опасными грузами следует также выполнять требования главы 10 Правил МОПОГ.

5.6. Общие требования по креплению подвижной техники.

5.6.1.    В качестве средств крепления могут использоваться устройства многооборотные и разового употребления. Многооборотные устройства должны соответствовать требованиям РД 31.21,92-87 “Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Положение о технической эксплуатации".

5.6.2.    Цепные, ленточные и тросовые найтовы, найтовы из синтетических материалов (канаты и ленты), должны иметь маркировку и сертификаты с указанием заводской марки, даты изготовления и безопасной (максимальной ) рабочей нагрузки (SWL)'.

177

5.6.3. Применяемая для крепления проволока должна быть термически обработана (отожжена) и иметь предел прочности не менее 30 кгс/мм1.

5'6.4. В случае применения разовых средств крепления должны быть выполнены нижеследующие требования.

5.6.4.1.    Концы стальных канатов, не имеющих огонов, закреплены тремя зажимами, установленными на расстояния 6-10 диаметров каната друг от друга.

5.6.4.2.    Натяжение проволочных найтовов и закрепление концов осуществляются скруткой.

5.6.4.3.    Концы синтетических или растительных канатов соединяют двойным прямым , узлом или другим способом, обеспечивающим надежность. Натяжение их осуществляют скруткой рычагом, который должен быть надежно зафиксирован после скрутки (рис. П.3.4 приложения 3 настоящих Правил).

5.6.5.    Найтовы должны быть так спроектированы и установлены, чтобы были обеспечены безопасный доступ к ним и возможность их натяжения при появлении слабины.

5.6.6.    Найтовы должны присоединяться к точкам крепления с помощью крюков и других устройств такой конструкции, чтобы они не выпадали из отверстий точек крепления при ослаблении найтовов в течение рейса.

5.6.7.    Только один найтов может быть закреплен за одно отверстие точки крепления на транспортном средстве.

5.6.8.    Найтовы должны крепиться только к точкам крепления, специально предназначенным для этой цели.

5.6.9.    Подвижная техника, не оборудованная точками крепления, специально предназначенными для этой цели, должна преимущественно крепиться за буксирные проушины, а где их нет - за серьги рессор, раму, шасси, технологические отверстия рам и другие детали достаточной прочности, которые не могут быть повреждены найтовами.

5.6.10.    Легковые автомобили должны крепиться исключительно за буксирные проушины.

5.6.11.    Найтовы на подвижной технике должны быть закреплены таким образом, чтобы угол между найтовом и горизонтальной и вертикальной плоскостью составлял предпочтительно от 30* до 60е.

5.6.12.    Найтовы должны быть установлены таким образом, чтобы они не касались различных элементов кузовов автомобилей.

5.6.13.    Под передние или задние колеса грузовых автомобилей и любой другой подвижной техники массой свыше 2 т при их размещении поперек

178

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

ПРИКАЗ

г. Москва    №22    05    нюня    1996    г.

Содержание: Об утверждении и введении в действие “Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения”. 2 1 3 4

В.Л. Быков


Директор


_ Подвижная    техника.    РД    31.11.21.19-96

судна, у носовых и кормовых ворот, а также ПТ, размещаемой на верхней палубе, следует устанавливать специальные упоры или упорные брусья, скрепляемые между собой досками. Толщина и ширина упоров выбираются в зависимости от диаметра колеса (рис. П.3.3 и таблица в приложении 3 настоящих Правил). Длина упоров должна быть примерно равна ширине колеса. Каждый упор крепится к доске минимум тремя гвоздями диаметром 5-6 мм и длиной, равной суммарной толщине доски и упора минус 20 мм. Доска, к которой крепят упоры, должна иметь толщину 30-40 мм. Под легковые автомобили, размещаемые на горизонтальной поверхности, упорные брусья не ставятся.

5.6.14. Стрелы автокранов, экскаваторов должны быть установлены в

транспортное положение и закреплены стопорными устройствами, исключающими случайный разворот в продольном и поперечном направлениях. При неисправности или отсутствии стопорных устройств должно быть применено надежное крепление стрел с помощью найтовов.

5.6.15.    Древесина, используемая для крепления, должна быть по качеству не ниже второго сорта, сухой с внешних поверхностей.

5.6.16.    Колесная техника без шин должна устанавливаться на деревянные прокладки толщиной 20-30 мм и дополнительно подкрепляться упорами, размер которых выбирается в зависимости от диаметра колес (см. п. 5.6.13).

5.6.17.    Свешивающиеся части ПТ или недостаточно сбалансированное грузовое место массой свыше 2 т в свешивающейся части кузова должны подкрепляться домкратами или подставками.

5.6.18.    Подвижная техника на гусеничном ходу должна размещаться на деревянных прокладках из досок толщиной не менее 20 мм таким образом, чтобы траки гусениц не касались металлического настила палубы, а удельная нагрузка на нее не превышала допускаемую (рис. П.3.16 приложения 3 настоящих Правил).

5.6.19.    Под. гусеницы спереди и сзади укладывают поперечные упоры длиной не менее ширины гусеницы и сечением 80x160 мм для машин массой до 15 т и 100x200 мм - свыше 15 т. Каждый упор прибивают к прокладке тремя гвоздями диаметром 5-6 мм.

5.6.20. При установке автомобилей в 2 и 3 яруса крепление верхних автомобилей производится с учетом их массы четырьмя найтовами непосредственно за раму шасси нижнего автомобиля или точки крепления на палубе судна. В первом случае крепление нижнего осуществляется с учетом общей массы автомобилей всех ярусов (рис. П.3.6 и П.3.7 приложения 3 настоящих Правил). Под задние колеса нижнего автомобиля, спереди и сзади, устанавливают упоры. Масса автомобилей верхних ярусов не должна превышать грузоподъёмности нижних автомобилей.

179

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

г. Москва


№44


29 ноября 1996 г.


ПРИКАЗ

Содержание: Об утверждении и введении в действие Правил безопасности морской перевозки отдельных видов генеральных грузов.

1.    Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1997 года прилагаемые Правила:

Правила морской перевозки натурального каучука и латекса (РД 31.11.21.03-96);

Правила морской перевозки стандартных деревянных домов (РД 31.11.21.04-96);

Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов (РД 31.11.21.13-96);

Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (РД 31.11.21.17-96);

Правила безопасности морской перевозки подвижной техники (РД 31.11.21.19-96);

Правила безопасности морской перевозки металлопродукции (РД 31.11.21.23-96);

Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (РД 31.11.21.24-96);

Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов (РД 31.11.21.25-96);

Правила безопасности морской перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах (РД 31.11.21.26-96).

2.    Признать не действующими с 1 апреля 1997 года:

Правила перевозки на судах и хранения в портах ММФ импортного каучука и латекса (РД 31.11.21.03-74);

Правила перевозки стандартных деревянных домов (РД 31.11.21.04-77);

Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов (РД 31.11.21.13-87);

Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (РД 31.11.21.17-80);

Правила безопасности морской перевозки подвижной техники (РД 31.11.21.19-87);

Правила безопасности морской перевозки металлопродукции (РД 31.11.21.23-82);

Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (РД 31.13.02-89);

Карта технологического режима перевозки фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит на судах типа "Выборг”, "Красноград", "Иркутск" (РД 31.11.21.28-84);

Карта технологического режима морской перевозки труб большого диаметра, в том числе с заводской наружной изоляцией (РД 31.11.21.31-85);

Карта технологического режима перевозки чугуна в чушках с применением нескользящих покрытий (РД 31.11.21.32-85);

Карта технологического режима перевозки профильного проката и стального листа на судах АМП (РД 31.11.21.33-85);

Карта технологического режима перевозки цемента пакетированного в термоусадочную пленку (РД 31.11.21.34-85);

Инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения (контейнеры) (РД 31.11.21.35-86);

Карта технологического режима перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах (РД 31.11.21.37-86);

Карта технологического режима перевозки катодов меди и никеля в пакетах (РД 31.11.21.38-86);

Карта технологического режима перевозки карбамида, пакетированного в термоусадочную пленку (РД 31.11.21.39-86);

Карта технологического режима перевозки стального листа в рулонах, пакетах и поштучно между портами Клайпеда и Росток на судах типа "Капитан Панфилов" (РД 31.11.21.40-87);

Карта технологического режима перевозки труб малого диаметра (РД 31.11.21.41-87);

Инструкция по креплению грузов на морских судах (Наставление по креплению грузов) (КТР 31.11.21.03-88).

3. ЦНИИМФу до 1 марта 1997 года обеспечить издание указанных в п. 1 настоящего приказа Правил в виде сборника и его рассылку в соответствии с заявками организаций.

Директор


В.Л. Быков


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ

РД 31.11.21.19-96

ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ

Взамен РД 31.11.21.19-87

Срок введения в действие установлен с 1 апреля 1997 г.

Настоящие Правила устанавливают требования к размещению» креплению и морской перевозке подвижной техники на судах типа ро-ро и судах других типов, направлены на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и перевозимых грузов и применяются совместно с РД 31.11.21.16-96.

Подготовка подвижной техники к перевозке должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 26653. Требования Резолюции И МО A14/Res.581 к точкам крепления на магистральных транспортных средствах приведены в приложении 5 настоящих Правил.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ (ПТ)

Самоходная техника (СТ) - легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, подъемно-транспортные, строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие колесные (КТ) и гусеничные (ГТ) самоходные машины.

Прицеп (трейлер) (ПР) - высоко- или низкорамная прицепная платформа, имеющая оси впереди и сзади, используемая для транспортировки грузов по магистральным дорогам (магистральное транспортное средство).

Полуприцеп (семитрейлер) (ПП) - высокорамная платформа, имеющая только заднюю ось (оси), с опорой передней части на седельное устройство тягача, соединяемое, с ним шкворнем, используемая для транспортировки грузов по магистральным дорогам.

Автопоезд (АП) - состав из автомобиля с одним или двумя прицепами на жесткой сцепке. (Для целей расчета средств крепления каждое звено автопоезда рассматривается как отдельное транспортное средство).

Сочлененный автопоезд (СП) - комбинация тягача с полуприцепом.

Комбинация транспортных средств (КТС) - означает автомобиль, соединенный с одним или более буксируемыми транспортными средствами. (Для целей расчета средств крепления каждое звено комбинации рассматривается как отдельное транспортное средство).

Роллттрейлер (РТ) - низкорамный полуприцеп без тормозов и сигнальных огней, соединяемый с тягачом специальным устройством - гузнеком, используемый для транспортировки и хранения грузов на территории порта и на судах.

Безопасная (максимальная) рабочая нагрузка (SWL) - допустимая нагрузка, действию которой способно противостоять устройство, используемое для крепления груза.

Подвижная техника, РД 31.11.21.19-96

2. ХРАНЕНИЕ ПТ В ПОРТАХ

2.1.    Подвижная техника должна храниться в портах на специально оборудованных огражденных грузовых площадках.

2.2.    Размещение ПТ производится по секциям. В секциях ПТ располагается продольными рядами или уступообразно. Расстояние между рядами должно составлять 0,4-0,5 м, между единицами ПТ в ряду - не менее 0,2 м. Между секциями должны оставляться пожарные проезды шириной не менее 6 м и главный проезд, соединяющий пожарные, шириной не менее 8 м.

2.3.    На складе СТ должны быть предусмотрены площадки:

для установки СТ с дефектами в топливной системе, вызывающими

подтекание топлива;

для дозаправки СТ топливом;

для хранения бракованной техники;

для осмотра.

2.4.    Меры по обеспечению сохранности и пожарной безопасности на площадках хранения ПТ должны быть согласованы с ВОХР.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПТ В ПОРТАХ И ПОГРУЗКИ ЕЁ НА СУДА

3.1.    Перед началом погрузки или выгрузки СТ должен производиться осмотр каждой единицы с целью обнаружения утечки топлива, охлаждающей жидкости, электролита или масла. При обнаружении утечек СТ снимается с погрузки до устранения неисправностей. Остальные виды ПТ не должны иметь неисправностей, препятствующих их буксировке, и повреждений, обнаруживаемых при внешнем осмотре.

3.2.    Запуск двигателей и передвижение СТ своим ходом во время грузовых операций в портах осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-поставщиков.

Перегон СТ на место хранения или погрузки осуществляется со скоростью, устанавливаемой администрацией порта, в зависимости от местных конкретных условий, на закрытых складах - со скоростью, обеспечивающей безопасность с учетом требований “Правил охраны труда в морских портах”.

3.3.    На судне до начала погрузки должны быть проверены и приведены в состояние готовности к немедленному использованию средства пожаротушения, пожарной сигнализации и связи, система вентиляции, проверена исправность электрооборудования.

3.4.    Перегон СТ на судно, установка и крепление осуществляются специализированной бригадой докеров порта. Докеры-водители должны быть одеты в чистые комбинезоны и/или халаты, иметь чистую обувь и рукавицы.

3.5.    Скорость въезда СТ на аппарель не должна превышать 10 км/ч, при движении на судне - 20 км/ч. После установки СТ на судне докер-водитель

165

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов_

должен затормозить ее ручным тормозом, поставить рычаг скоростей в положение первой передачи, выключить зажигание, ключ оставить в замке зажигания, поднять стекла окон, отсоединить, клемму “масса" аккумулятора, закрыть двери и капот.

3.6.    Возможность одновременной погрузки-выгрузки СТ из нескольких грузовых помещений следует определить по грузовому плану и проводить в соответствии с планом-графиком обработки судна.

3.7.    Буксировка ПТ по пандусам и палубам судна должна осуществляться на жесткой сцепке. Скорость передвижения тягачей по пандусам и аппарели судна должна выбираться в зависимости от конкретных условий, но не превышать: 8 км/ч - на подъемах с грузом; 15 км/ч - на подъемах без груза и на спусках с грузом (без груза).

3.8.    При наличии на судах грузовых лифтов погрузка ПТ может производиться с верхней и нижележащих палуб. При этом в техническом плане-графике обработки судна должны быть указаны схемы движения и порядок производства грузовых операций.

3.9.    Погрузка-выгрузка ПТ должна производиться в соответствии с требованиями нормативно-технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.10.    До начала погрузки ПТ администрация судна должна обеспечить размещение средств крепления по грузовым палубам с подвеской комплектов на бортовых стеллажах по рядам планируемого размещения ПТ.

3.11.    Приемка подвижной техники к погрузке на судно должна производиться путем осмотра на предмет наличия необходимого числа точек крепления, их соответствующей маркировки, надежности укладки и крепления груза на транспортном средстве и т.д.

3.12. При наличии сомнений в том, что транспортное средство соответствует условиям п. 3.11,, капитан может на своё усмотрение разрешить его погрузку на судно, принимая во внимание реальное состояние транспортного средства, состояние погоды и волнения, ожидающиеся в предстоящем рейсе и все иные обстоятельства.

3.13.    Передачей ПТ портом судну . считается момент окончания ее крепления, а для СТ - опломбирования.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ПТ

4.1. Общие положения

4.1.1* По виду топлива следует устанавливать требования к судам, перевозящим СТ с топливом в баках:

подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости типа бензина с температурой вспышки от 23*С до 67’С (по ГОСТ 19433); подкласс 9.2 - горючие жидкости типа дизельного топлива с температурой вспышки от 6ГС до 100"С.

166

Подвижная техника. РД 31.11.21,19-96

4.1.2.    Суда, перевозящие СТ с топливом в баках с температурой вспышки менее 61’С, должны быть оборудованы системой вентиляции е кратностью не менее 5-6 обменов в час.

4.1.3.    Перевозка СТ с топливом в баках (типа дизельного) с температурой вспышки свыше 6ГС разрешается на всех судах с кратностью вентиляции не менее 2 обменов в час.

4.1.4.    Суда, привлекаемые к перевозкам подвижной техники, должны быть обеспечены “Наставлением по креплению грузов”, разработанным в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96,

4.1.5.    Палубы судна, предназначенного для перевозки подвижной техники должны быть оборудованы точками крепления найтовов. Размещение точек крепления оставляется на усмотрение судовладельца с учетом нижеследующих положений,

4.1.5.1.    Расстояние между точками крепления в продольном направлении не должно превышать 2,5 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.

4.1.5.2.    Поперечное расстояние между точками крепления должно быть не менее 2,8 м и не более 3,0 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.

4.1.5.3.    Минимальная прочность каждой точки крепления без остаточных деформаций должна составлять 120 кН. Если точка крепления предназначена для закрепления нескольких найтовов одновременно, то её прочность должна быть пропорционально увеличена.

4.2. Универсальные суда

4.2.1.    При перевозке СТ, работающей на бензине, следует использовать отсеки, не смежные с машинным отделением (МО). Перевозка такой СТ в помещениях, смежных с МО, допускается только при наличии между такими помещениями и МО переборки класса А-30 или коффердамов, цистерн, кладовых. Для перевозки СТ с остатками топлива, относящегося к классу 9, можно использовать все грузовые отсеки и участки палуб.

4.2.2.    В грузовых помещениях, предназначенных для перевозки СТ, стационарное и переносное электрооборудование, расположенное в зоне высотой до 450 мм над настилом, на котором расположена ПТ, и в вытяжных вентиляционных каналах, должно быть взрывозащищенным. В остальном пространстве грузового помещения оно может быть установлено в водозащищенном исполнении.

4.2.3.    Если какое-либо оборудование (кабель, электродвигатель, электрические аппараты, приборы, светильники и др.) в грузовом помещении не отвечает требованиям п. 4.2.2, то оно должно быть надежно отключено на

167

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов

распределительном щите и должны быть приняты меры к недопущению случайного или преднамеренного его включения в течение всего времени нахождения техники в грузовом помещении и до окончания дегазации помещений (если таковая требовалась). Допускается отключение электрооборудования в грузовом помещении при условии, что место разъема будет надежно заизолировано. Требования п. 4.2.2 на системы пожарной сигнализации не распространяются.

4.2.4.    Передвижное и переносное электрооборудование, не отвечающее требованиям п. 4.2,2, рекомендуется удалить из грузового помещения, или должны быть приняты меры, исключающие возможность его использования в этом грузовом помещении.

4.2.5.    Требования п.п. 4.2.2 и 4.2.3 допускается не применять, если:

на судне установлена автоматическая система газового анализа, извещающая о превышении допустимой концентрации паров бензина в грузовом помещении;

предусмотрена возможность немедленного (ручного или автоматического) и эффективного отключения электрооборудования, находящегося в грузовом помещении;

система вентиляции обеспечит в любое время поддержание концентрации паров бензина в грузовом помещении не более 1,6 г/м3.

4.2.6.    Для ликвидации в грузовых помещениях зон повышенной концентрации паров топлива, способных образоваться в аварийной ситуации (разлив топлива), допускается применение переносных электрических дымососов либо переносных вентиляционных установок, располагаемых вне грузовых помещений.

4.2.7.    Вентиляционная система каждого грузового отсека должна быть автономной. В грузовых отсеках, не имеющих автономной системы вентиляции, необходимо наличие противопожарных заслонок в каналах вентиляции.

4.2.8.    Конструкция и исполнение вентилятора должны исключать возможность образования искр, для чего крылатка и корпус должны изготавливаться из материалов, которые при взаимодействии не образуют искр.

4.2.9.    Приемные отверстия систем вентиляции должны быть расположены в нижней (не более чем 400 мм от палубы) и в верхней (не более 400 мм от подволока) зонах грузового помещения.

4.2.10.    Грузовое помещение, предназначенное для перевозки ПТ, должно быть обеспечено водопожарной системой, а также одной из следующих систем:

водораспыления и водяных завес;

- . пенного тушения;

тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей; инертного газа;

1

   ЦНИИМФу и Отделу информационных ресурсов до 15 июля 1996 года обеспечить издание и рассылку “Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” в соответствии с заявками организаций.

2

   Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1996 года прилагаемые “Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” (РД 31.11.21.16-96).

3

Признать не действующими с 1 августа 1996 года “Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” (РД 31.11.21.16-80 с изменениями, внесенными 17 марта 1993 г.).

4

   Контроль за выполнением “Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения” (РД 31.11.21.16-96) возложить на Отдел коммерческой политики.