Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

11 страниц

Купить РД 31.10.06-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают порядок приема, размещения, хранения и отпуска грузов, поступающих в морские торговые порты для отправки их морским или другим видом транспорта или для сдачи получателю. Они обязательны для пароходств и портов Минморфлота, организаций смежных видов транспорта, отправителей и получателей

  Скачать PDF

Заменяет /g/pkey-4294839950

Применяется в части, не противоречащей действующему законодательству РФ.

Оглавление

1 Общие положения

2 Прием грузов от отправителей для перевозки морем

3 Прием грузов от судна и выдача грузов на суда

4 Прием-сдача грузов, перевозимых другими видами транспорта

5 Выдача грузов получателям

6 Учет грузов складами порта

7 Порядок взвешивания грузов и ухода за весовыми приборами

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

4-М


ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ОБЩИЕ

ПРАВИЛА

Том 1

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991

Общие и специальные правила перевозки грузов 4-М

Том. I. Общие правила Отв. за выпуск А. И. Кирпичников Редактор Н. А. Алексеева Технический редактор Б. Г. Колобродова Корректор Ю. В. Стрижак

Сдано в набор 22.06.90 г, Подписано в печать 27.03.91 г. Формат изд. 70X108/16. Бум. тип. Гарнитура литературная. Печать высокая. Уел. печ. л. 34,65. Уч.-изд. л. 30,69. Тираж 7500. Заказ тип. № 861. Изд. № 444-В. Цена 15 р.

В/О «Мортехинформреклама»

125080, Москва, Волоколамское шоссе, 14

Типография сМоряк», Одесса, ул. Ленина, 26

Общие и специальные правила перевозки грузов 4-М. Том. 1. Общие правила. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1991. —

СОСТАВЛЕНЫ Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ).

В том числе разработаны:    РД    31.10.10—89,

РД 31.10-20—89, РД 31.10.16-89. РД 31.10.23—89, РД 31.10.24—89. РД 31.10.21—89, РД 31-10.06—89. РД 31.10.15—89. РД 31.10.13—89. РД 31.10.07—89, РД 31.10.08-89. РД 31.10.17—89, РД 31.10.09—89. РД 31.10.19-89.

Директор института В. И. Пересыпкин Заместитель директора Ю. М. Иванов Заведующий отделом организации работы флота В. В. Пузырев

Заведующий сектором коммерческих условий перевозок и морского права В. И. Нефедов Руководитель темы и ответственный исполнитель А. И. Кирпичников Исполнитель Э. Р. Бартон

ВНЕСЕНЫ Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР Начальник Н. П. Цах

Составитель и научный редактор сборника канд. юрид. наук А. И. Кирпичников

©В/О «Мортехинформреклама», 1991.

[раздел in


РД 31.10.06—89

ПРАВИЛА ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ И ОТПУСКА ГРУЗОВ МОРСКИМИ ТОРГОВЫМИ ПОРТАМИ

Взамен Правил приема, краткосрочного хранения и отпуска грузов складами морских портов ММФ СССР, утвержденных Минморфлотом 04.04.77

Утверждены Минморфлотом СССР 02.01.90

Срок введения в действие установлен с 01.06.90

Настоящие Правила устанавливают порядок приема, размещения, хранения и отпуска грузов, поступающих в морские торговые порты для отправки их морским или другим видом транспорта или для сдачи получателю. Они обязательны для пароходств и портов Минморфло-та, организаций смежных видов транспорта, отправителей и получателей грузов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Грузы, поступающие в порты для отправления их морем или другим видом транспорта или для сдачи получателю, а также транзитные грузы, когда они перегружаются не по прямому варианту «борт судна—транспортное средство» или «транспортное средство— борт судна», размещаются для краткосрочного хранения в помещениях закрытых грузовых складов, под навесами и на открытых площадках портов.

1.2.    Порты и приписные портовые пункты, открытые в установленном порядке для грузовых операций, должны иметь соответствующие грузообороту закрытые и открытые складские площади.

1.3.    Помещения грузовых складов должны быть исправными в техническом и санитарном отношении, с надежно закрывающимися дверями и окнами и снабжены в соответствии с установленными правилами комплектом исправного противопожарного оборудования и инвентаря.

1.4.    Складирование и хранение грузов на закрытых грузовых складах и на открытых площадках производится в соответствии с утвержденной технологией и схемой размещения грузов в порту раздельно по накладным или по коносаментным партиям, повагонно или судовыми партиями с таким расчетом, чтобы партии грузов могли быть отгружены в порядке очередности их прибытия.

При этом размещение грузов должно производиться с учетом:

особенностей и свойств каждого груза;

обеспечения сохранности грузов;

возможности пересчета количества мест;

наиболее рационального использования складских площадей;

недопущения засылок и разъединения партий груза и документов.

1.5.    Грузовые склады должны быть обеспечены исправными весовыми приборами, подтоварниками и необходимым погрузочно-разгрузочным инвентарем, универсальными площадками, тележками, трапами, подкладками, подставками, инструментами, материалами для ремонта тары. Для укрытия и предохранения от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей размещаемых на открытых площадках гру-

222

зов, транспортная маркировка которых содержит соответствующие манипуляционные знаки, должен быть необходимый запас брезентов.

Применение того или иного вида погрузочно-разгрузочного инвентаря должно строго соответствовать утвержденной технологии переработки каждого груза.

1.6.    При размещении грузов на грузовых складах и открытых площадках должны соблюдаться правила техники безопасности, морской перевозки опасных грузов (МОПОГ) и противопожарные, а также приниматься меры по предотвращению загрязнения акватории порта и моря.

1.7.    Отдельные грузовые склады или секции складов могут быть специализированы для однородных грузов по их свойствам, а также направлениям перевозки. Складам, внутрискладским секциям должны быть присвоены номера или названия.

1.8.    Для предотвращения порчи грузов вредителями хлебных запасов (мышами, крысами) и насекомыми (амбарным долгоносиком, хлебным точильщиком, мучным хрущаком, мавританской козявкой, мучным клещом, хлебной молью, платяной и меховой молью, кожеедом), а также плесневыми (грибками и др.) администрация порта обязана систематически проводить соответствующие мероприятия, в частности:

принимать грузы, подконтрольные Государственной инспекции по карантину растений и Государственной хлебной инспекции, только в соответствии с порядком, установленным для приема таких грузов;

не допускать приема на грузовые склады зараженных вредителями грузов, загрязнения складов, образования пыли и скопления мусора как на складе, так и вблизи него;

применять в соответствии со свойствами находящихся на складах грузов и по согласованию с карантинными органами средства для уничтожения вредителей;

своевременно информировать карантинные органы и санитарно-эпидемиологическую станцию о подозрениях на появление вредителей хлебных запасов и в необходимых случаях проводить дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию как отдельных складских помещений, так и всех складов порта.

Указанные мероприятия должны проводиться по плану, согласованному с карантинными и санитарными органами.

1.9.    Продовольственные грузы — мука, сахар, крупа, мучные и кондитерские изделия, чай, кофе, соль, бакалейные и гастрономические грузы — не могут складироваться в одном помещении или вблизи ядовитых веществ, сырых животных продуктов, а также вблизи грузов, имеющих вредные для продовольственных грузов свойства и запахи, как, например, пылящие грузы, нафталин, скипидар, шорные изделия, сельди, рога, копыта, кости, кожи и т. п.

1.10.    Размещение скоропортящихся грузов на грузовых складах порта производится в соответствии с правилами морской перевозки продовольственных грузов.

1.11.    Прием, отпуск и хранение опасных и разрядных грузов производятся в строгом соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ) и Правилами морской перевозки разрядных грузов.

1.12.    Опасные грузы, не поименованные в Правилах МОПОГ, а рав-. но и грузы с неизвестными свойствами на склады порта не принимаются. Завоз таких грузов в порты согласовывается отправителем с Главфлотом Министерства морского флота СССР и портом отправления.

223

О начале погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами диспетчерская порта заблаговременно информирует пожарную часть ВОХР порта и портовую санитарно-эпидемиологическую станцию.

1.13.    Животное сырье, тряпье, другие грузы, подлежащие санитарному и ветеринарному надзору, складируются отдельно от остальных грузов, в местах, согласованных с органами ветеринарного надзора, обрабатываются специально выделенным инвентарем с соблюдением действующих правил.

Пользование весами, подтоварниками и погрузочным инвентарем, применяющимися при обработке животного сырья и тряпья, для перевески, складирования и обработки других видов грузов запрещается без соответствующей обработки.

1.14.    Погрузочно-разгрузочные работы со всеми грузами осуществляются в строгом соответствии с утвержденной технологией.

1.15.    В случаях, если по действующим правилам порт обязан принять груз, прибывший в неисправной таре, в подмоченном состоянии и т. п., то такие места складируются отдельно от основной партии и их состояние фиксируется документами в установленном порядке. Отгрузка, выдача или реализация таких грузов производится в первую очередь.

1.16.    При складировании грузов на грузовых складах и открытых площадках порта должны соблюдаться:

габариты, правила противопожарной охраны и техники безопасности;

правила укладки на подтоварники и настилы;

укрытие брезентами;

конструкция и допускаемая высота цггабеля, его габариты с учетом свойств груза, состояния тары и возможной нагрузки на квадратный метр площади;

правильность укладки и устойчивость штабелей, позволяющих в случае необходимости произвести контрольный пересчет грузовых мест;

укладка маркировкой наружу;

укладка грузов одной отправки в одном месте;

сепарация отдельных отправок грузов.

1.17.    Работники, производящие погрузочно-разгрузочные и складские работы, должны:

принять меры к приведению в исправное состояние поврежденной тары и укладывать грузовые места в поврежденной или слабой таре на видном месте или в специальной секции склада;

прикреплять к каждой отдельной отправке бирки, или производить разметку с надписью, указывающей номер приемного акта (карточки учета экспортного груза), или прикреплять копию приемного акта (карточку учета экспортного груза).

2. ПРИЕМ ГРУЗОВ ОТ ОТПРАВИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОРЕМ

2.1.    Завоз грузов на территорию порта производится отправителями с разрешения администрации порта и в срок, указанный в погрузочном ордере (экспортном поручении).

2.2.    Экспортные грузы принимаются от местного отправителя при наличии экспортного поручения внешнеэкономической организации (экспедитора).

2.3.    Начальник склада или его сменный заместитель при приеме груза должен:

224

проверить наличие на погрузочном ордере, накладной или карточке учета экспортного груза (приемном акте) разрешения на ввоз груза в порт;

выяснить свойства завозимого груза;

подготовить место для размещения груза с учетом количества груза и условий его хранения;

проверить внешнее состояние груза, тары, соответствие количества мест и при необходимости массы данным, указанным в погрузочном ордере или накладной, проверить наличие и соответствие маркировки грузовым документам.

2.4.    Тара груза должна соответствовать требованиям государственного стандарта или техническим условиям, установленным для перевозки данного груза морем.

Доставленные местными отправителями или автотранспортом грузы без установленной маркировки или в таре, не обеспечивающей их сохранность, с признаками перемещения груза внутри и боя содержимого, а также с другими дефектами на склад не принимаются и немедленно вывозятся из порта, за исключением грузов кооперативных организаций и личных вещей граждан.

2.5.    Количество и состояние груза проверяются в случаях и в порядке, предусмотренном Общими правилами перевозки грузов морем.

2.6.    На всех грузовых местах, предназначенных для перевозки в межпортовом, или в прямом смешанном железнодорожно-водном, или прямом водном сообщении, отправителем должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с ГОСТ 14192-77.

Транспортная маркировка грузов, поставляемых на экспорт, должна соответствовать также требованиям заказа-наряда внешнеэкономической организации и ГОСТ 26653-85.

2.7.    Прием груженых контейнеров осуществляется в соответствии с Правилами перевозки контейнеров морским транспортом. При этом особое внимание уделяется целости и сохранности пломб, четкости их оттисков, соответствию оттисков данным, указанным в накладной, коносаменте или погрузочном ордере, техническому состоянию контейнера, исключающему подмочку груза, проникновение внутрь и т. д.

3. ПРИЕМ ГРУЗОВ ОТ СУДНА И ВЫДАЧА ГРУЗОВ НА СУДА

3.1.    Размещение грузов производится в соответствии с указанием начальника производственно-перегрузочного комплекса (грузового района).

3.2.    Получив от отправителя с визой ТЭК (грузовой конторы) погрузочный ордер, а по экспортным грузам — поручение на погрузку с указанием названия судна и даты погрузки, начальник склада или его заместитель обязан немедленно приступить к подготовке груза для выдачи его на судно.

Подготовка груза заключается прежде всего в разметке, т. е. привязке грузовых мест к погрузочному ордеру или поручению, проверке количества мест, а также нанесении на грузовые места меловой надписи с указанием названия судна, номеров коносаментов (накладных) и даты погрузки.

Грузы, маркировка которых не соответствует погрузочному ордеру или поручению, для погрузки на судно не выдаются.

225

3.3.    Экспортные грузы для погрузки на судно выдаются в количестве, указанном в поручении. Разрыв партий не допускается, кроме случаев, оговоренных в поручении.

|5 Заказ .V» 861

3.4. Порядок приема портом груза от судна и сдачи судну регламентируется Инструкцией о порядке приема и сдачи генеральных грузов, перевозимых на судах Министерства морского флота в каботажном и заграничном плавании (РД 31.10.29—87).

4. ПРИЕМ СДАЧА ГРУЗОВ. ПЕРЕВОЗИМЫХ ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

4.1.    От железной дороги или речных пароходств, а также других видов транспорта грузы принимаются по накладным и, если эти грузы не перегружаются непосредственно из вагонов в морские суда, размещаются на складах порта в порядке, указанном в разд. 2 настоящих Правил, с учетом свойств грузов, направлений, очередности поступления и отгрузки, с проверкой состояния самого груза, тары, маркировки, массы и количества мест.

4.2.    Недостача мест, массы, повреждения груза, тары, а также переупаковка груза с навешиванием пломб сдающей стороной должны быть подтверждены коммерческим актом, составленным в установленном порядке. Отказ в выдаче акта должен быть обжалован портом в соответствии с правилами вида транспорта, сдающего груз, либо должно быть отказано в приеме такого груза, если он еще не выгружен из вагона (судна).

4.3.    Экспортные грузы, принятые от железной дороги или другого вида транспорта с дефектами и требующие ремонта, складируются отдельно.

Ремонт таких мест осуществляется предприятием-поставщиком.

4.4.    Начальник склада или его сменный заместитель, принимающий груз, прибывший в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, расписывается в приеме груза на передаточной ведомости. Экспортные грузы должны быть оформлены карточкой по учету экспортного груза (приемным актом), подписываемой сменным заместителем начальника склада, принявшим груз, экспедитором, составившим карточку по учету экспортного груза (приемный акт), и начальником склада.

4.5.    По окончании приема груза начальник склада или его сменный заместитель, принявший груз, на каждую принятую отправку, следующую в прямом смешанном железнодорожно-водном или прямом водном сообщении, подписывает погрузочный ордер.

Погрузочный ордер вместе с перевозочными документами и передаточными ведомостями передается в ТЭК (грузовую контору) порта, а 1 экз. хранится на складе.

4.6.    Начальник склада принимает все меры к полной отгрузке груза, следующего по одной накладной, для чего заявляются соответствующие вагоны или другие транспортные средства.

Дефекты тары должны быть устранены и к моменту погрузки грузы приведены в транспортабельное состояние.

4.7.    Импортные грузы отгружаются по разнарядкам внешнеэкономических организаций, которые в установленные сроки вручаются портам.

4.8.    Начальник склада должен строго соблюдать установленные сроки отгрузки грузов, принятых на склад для временного хранения. Контроль за своевременной отгрузкой грузов осуществляет ТЭК порта.

4.9.    Прием экспортных грузов от железной дороги и сдача импортных грузов железной дороге производятся в соответствии с Основными условиями приема и сдачи экспортных и импортных грузов на железнодорожных станциях и в морских портах или заменяющим их нормативным документом.

5. ВЫДАЧА ГРУЗОВ ПОЛУЧАТЕЛЯМ

5.1.    Склад выдает груз по предъявлении получателем расходного ордера, оформленного в ТЭК (грузовой конторе) в порядке, установленном Правилами оформления грузовых и перевозочных документов.

5.2.    Расходный ордер оформляется на основании предъявленной получателем доверенности на получение груза и оригинала коносамента (морской накладной) в межпортовом сообщении; по накладной и доверенности на получение груза (в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщениях); по разнарядке внешнеторгового объединения и доверенности на получение груза (по импортным грузам).

5.3.    Если получатель не вывозит груз в установленный срок, то плата за хранение производится в соответствии с Правилами о сроках вывоза грузов получателями из портов.

5.4.    В первую очередь выдаются грузы, прибывшие в подмоченном состоянии и с другими дефектами.

5.5.    Прибывшие в адрес получателя грузы в контейнерах выдаются и вывозятся в соответствии с Правилами перевозки контейнеров морским транспортом.

5.6.    Если получатель вывозит груз в автофургоне или принадлежащем ему контейнере, то их загрузка производится на складе порта. По окончании загрузки начальник склада пломбирует дверь автофургона или контейнера пломбами порта. После получения расписки представителя получателя о принятии груза ему выдается материальный пропуск с указанием в нем количества груза, номеров и оттисков пломб. Материальный пропуск подписывается начальником склада, скрепляется штампом склада и выдается представителю получателя (под расписку на корешке пропуска) вместе с расходным ордером.

На контрольном пункте порта проверяется целостность пломбы (что должно быть доказательством отсутствия доступа в автофургон и контейнер при перевозке от склада до контрольного пункта), пломба снимается и контролер сверяет соответствие груза в автофургоне или контейнере с документами.

5.7.    Груз, принятый к перевозке по стандартной массе, по массе, указанной на грузовых местах, по условной массе или по массе, заявленной отправителем, может быть выдан с проверкой массы только нарушенных мест.

5.8.    Получатели обязаны принять и вывезти грузы в установленные сроки. Если по истечении установленных сроков грузовладелец не вывезет груз или не подаст письменного заявления, как поступить с ним, то такой груз считается невостребованным и подлежит реализации портом в установленном порядке. Ответственность за порчу груза, вызванную несвоевременным вывозом, несет получатель.

6. УЧЕТ ГРУЗОВ СКЛАДАМИ ПОРТА

6.1.    Учет грузов на складах порта ведется раздельно по видам сообщений (межпортовое, прямое водное и прямое смешанное железнодорожно-водное сообщения, экспорт, импорт, транзит).

6.2.    Учет грузов, следующих в межпортовом, а также в прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, ведется по складским книгам (пароходным делам), картотеке или на ЭВМ.

Складские книги (пароходные дела), карточки должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны и подписаны начальником производственно-перегрузочного комплекса (грузового района).

227

Каждая партия принятого на склад груза должна быть занесена в соответствующие графы складской книги, карточки немедленно но окончании приема.

6.3.    Учет принятых и отгруженных складом порта экспортных грузов ведется по картотеке приемных актов или на ЭВМ.

6.4.    Учет приема и отгрузки импортных грузов ведется по картотеке ведомостей приема импортных грузов, которые регистрируются в складской книге учета или на ЭВМ.

6.5.    Начальник склада не реже одного раза в квартал производит натурную сверку грузов с данными учета, результаты сверки оформляет актом в 3 экз. с участием старшего экспедитора (старшего техника) склада по учету грузов, 1 экз. акта направляется в ТЭК (грузовую контору )и 1 — в коммерческий отдел.

7. ПОРЯДОК ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ И УХОДА ЗА ВЕСОВЫМИ ПРИБОРАМИ

7.1.    За надлежащее состояние, верность и правильное применение находящихся в эксплуатации весовых приборов ответственность несет начальник склада.

Начальник склада и его сменные заместители отвечают за точность определения массы грузов, принимаемых и сдаваемых с перевеской.

7.2.    Используемые для взвешивания грузов весовые приборы должны содержаться в полной исправности и чистоте.

7.3.    В свободное от взвешивания время весовые приборы, находящиеся на открытых местах, должны быть укрыты брезентом или чехлами.

7.4.    Каждый весовой прибор и все гири к нему должны своевременно предъявляться местным органам Госстандарта СССР для проверки и клеймения.

Весы с просроченным клеймом считаются неклеймеными, и за пользование ими виновные привлекаются к ответственности.

Весы после поломки и последующего ремонта подлежат внеочередной проверке.

7.5.    Правильность действия весов должна проверяться установленными методами ежедневно.

После перестановки и в процессе работы весы должны в обязательном порядке периодически проверяться. Обнаруженные неисправности устраняются весовым мастером.

7.6.    Весы и гири относятся к складскому оборудованию и заносятся в эксплуатационно-технический паспорт склада, вручаемый начальнику склада, который несет ответственность за их сохранность.