Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

55 страниц

Купить РД 31.04.01-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила являются единым нормативным документом по очистке загрязненных акваторий портов. Правила устанавливают новую классификацию портов по оснащенности техническими средствами для предотвращения загрязнения и очистки акваторий, единую балльную оценку степени загрязненности и требования к качеству воды акваторий, а также комплекс организационных, технических и технологических требований и рекомендаций к ведению работ по очистке загрязненных акваторий портов от плавающих примесей и ликвидации разливов нефти в портах. Точное и неуклонное выполнение Правил должно обеспечить дальнейшее улучшение чистоты акваторий портов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

     1.1. Назначение н применение Правил

     1.2. Термины в определения

2. Оценка степени загрязнённости в требования к качеству очистки акваторий портов

3. Классификация портов

4. Технические средства для очистки акваторий портов

5. Технология очистки акваторий портов

     5.1. Общие требования

     5.2. Регулярная очистка

     5.3. Ликвидация разливов нефти

6. Противопожарная безопасность, охрана труда и производственная санитария

7. Организация работ по очистке загрязненных акваторий портов

     7.1. Организационная структура специализированного под разделения ‘

     7,2. Организация регулярной очистки

     7.3. Организация работ по ликвидации разливов нефти

     7.4. Эксплуатационная и отчетная документация

Приложение 1. Шкала визуальной оценки степени загрязненности поверхности воды плавающей нефтью

Приложение 2. Шкала визуальной оценки степени загрязненности поверхности воды плавающим мусором

Приложение 3. Форма наряда на выполнение работ по очистке загрязненной акватории

Приложение 4. Форма справки, выдаваемой судну о сдаче им в порту загрязненных вод и мусора

Приложение 5. Схема организационной структуры специализированного подразделения по предотвращению загрязнения и очистке акватории порта типа 1

Приложение 6. Схема организационной структуры специализированного подразделения по очистке акватории порта типа 3

Приложение 7. Схема оповещения при разливах нефти на акватории порта

Приложение 8. Форма отчета о работе технического средства

Приложение 9. Форма отчета о работе специализированного подразделения

Приложение 10. Специальные технические средства и материалы для очистки акваторий портов и ликвидации разливов нефти

 
Дата введения01.10.1980
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия01.01.1991
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

18.02.1979УтвержденМинистерство морского флота СССР
ПринятМинистерство мелиорации и водного хозяйства СССР
ПринятМинистерство рыбного хозяйства СССР
ПринятМинистерство здравоохранения СССР
ИзданЦРИА Морфлот1980 г.
РазработанВНИИ стандартизации СССР
РазработанЧерноморский ЦПКБ
РазработанЛенинградский институт водного транспорта Минречфлота РСФСР

Means for Offshore Oil Spill Response - Classification

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ АКВАТОРИЙ ПОРТОВ

РД 31.04.01—79

МОСКВА • ЦРИА «МОРФЛОТ» 1980

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ АКВАТОРИЙ ПОРТОВ

РД 31.04.01—70

МОСКВА ЦРИА «МОРФЛОТ»

Специальные технические средства для ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов и ликвидации разливов нефти приведены в перечне (справочное приложение 10).

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 16 января 1976 г. № 42 и СМ СССР от 16 июля 1976 г. № 567 морские порты, нефтеналивные районы, а также районы отстоя судов должны иметь инвентарные технические средства для ограждения и ликвидации разливов нефтепродуктов на акваториях портов.

4.2.    Технические средства для очистки загрязненных акваторий портов должны включать:

средства для сбора плавающей на поверхности воды нефти и мусора;

средства для ограждения загрязненных участков акваторий портов и локализации разливов нефти;

средства для удаления, утилизации или уничтожения собранных с акватории порта загрязненных веществ;

вспомогательные средства.

4.3.    Технические средства для очистки акваторий портов должны находиться в ведении специализированных подразделений по предотвращению загрязнения и очистке акваторий, входящих в состав порта или портофлота.

4.4.    Эксплуатация технических средств для очистки акваторий портов должна осуществляться при строгом соблюдении всех требований, установленных заводами — изготовителями технических средств в правилах, инструкциях, руководствах и наставлениях по их эксплуатации.

4.5.    Технические средства для очистки акваторий портов должны поддерживаться в исправном техническом состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов, обслуживания и осмотров.

4.6.    Технические средства для ведения работ по очистке акваторий портов должны подвергаться систематическим освидетельствованиям и надзору соответствующими контролирующими органами.

4.7.    Технические характеристики и конструкции заказываемых и поступающих в порты технических средств для очистки акваторий должны удовлетворять специ-

Ю

фическим условиям порта. Технические средства должны быть испытаны, приняты и допущены к эксплуатации в установленном порядке.

4.8. Ответственность за поддержание технических средств в исправном техническом состоянии, за использование их по прямому назначению несет начальник порта.

5. ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ АКВАТОРИЙ ПОРТОВ

5.1. Общие требования

5.1.1.    В каждом порту должны быть разработаны и утверждены оптимальные схемы ведения работ по очистке загрязненной акватории с конкретным описанием всего технологического процесса по каждой схеме.

5.1.2.    Технология ведения работ по очистке акватории должна учитывать:

особенности загрязнения акватории порта;

гидрометеорологические условия порта;

наличие и тип технических средств;

особенности работы по очистке различных характерных участков акватории;

особенности очистки акватории при разливах нефти;

меры по технике безопасности при очистке акваторий портов.

5.1.3.    Принятая в данном порту технология ведения работ по очистке загрязненной акватории должна быть согласована с контролирующими органами (см. п. 1.1.6), технической инспекцией профсоюза и ВОХР и утверждена руководителем порта.

5.1.4.    Все работы по очистке загрязненных акваторий портов подразделяются в зависимости от назначения на два основных вида:

регулярную (плановую) очистку — для поддержания акватории порта в постоянной надлежащей чистоте;

внеплановую — для ликвидации разлива нефти.

5.1.5.    Собранные в порту нефть и мусор подлежат утилизации или уничтожению.

Утилизация или уничтожение должны производиться методами, исключающими повторное загрязнение водных объектов, интенсивное загрязнение атмосферы, а

II

также обеспечивающими минимальные приведенные затраты на эти операции.

Методы утилизации или уничтожения должны быть согласованы в установленном порядке с контролирующими органами, указанными в п. 1.1.6 настоящих Правил и утверждены руководителем порта.

5.2. Регулярная очистка

5.2.1.    Регулярная очистка должна предусматривать сбор плавающей на поверхности воды нефти и мусора с:

открытой акватории;

закрытых участков акватории (между судном и причалом и между двумя судами);

участков акватории вдоль причалов и молов;

участков акватории в углах причалов;

участков акватории под навесными и свайными причалами и пирсами.

Периодичность регулярной очистки устанавливается администрацией порта, исходя из требуемой п. 2.9 настоящих Правил степени загрязненности акватории.

5.2.2.    Очистка открытой акватории

5.2.2.1.    Очистка открытой акватории порта должна производиться либо последовательной обработкой неф-темусоросборщиком загрязненной площади акватории, либо ограждением ее оперативными бонами и сбором загрязняющих веществ с поверхности огражденного участка.

5.2.2.2.    При последовательной обработке нефтемусо-росборщиком загрязненной площади открытой акватории порта необходимо:

исключить, насколько это возможно, плавание судов по загрязненному участку акватории;

во избежание выноса загрязняющих веществ с акваторий портов на пути их дрейфа установить боновые заграждения либо сдерживать нефтяное пятно струями воды из пожарных стволов;

постоянно учитывать направление дрейфа загрязняющих веществ с тем, чтобы исключить попадание в места, где сбор их нефт^мусоросборщиком будет невозможен;

начинать обработку загрязненного участка с периферии в направлении его большей оси;

установить такую скорость движения нефтемусоро-сборщика по загрязненному участку, при которой обеспечивается максимальная производительность сбора нефти и мусора (для некоторых конструкций нефте-мусоросборщиков у носовой части при этом не должна возникать волна, препятствующая поступлению загрязняющих веществ в приемную камеру);

осуществлять поворот нефтемусоросборщика для движения в обратном направлении только после выхода из загрязненного участка (на чистой воде).

Рис. 1. Движение нефтемусоросборщиков при очистке открытой акватории:

1 — нефтемусоросборщик; 2 — оперативные боновые заграждения; 3 — загрязняющие вещества; 4 — вспомогательный нефтемусоросборщик

5.2.2.3. Очистка открытой акватории порта ограждением загрязненного участка оперативными бонами должна производиться в следующей последовательности:

концы бонового заграждения (длину выбирают в зависимости от площади загрязненного участка акватории) крепят к носовой части двух нефтемусоросборщиков либо к нефтемусоросборщику и катеру или буксиру;

очистку открытой акватории начинают с наиболее загрязненного участка;

нефтемусоросборщики либо нефтемусоросборщик и буксир должны двигаться малым ходом вперед параллельным курсом (рис. 1);

13

Рис. 2. Ограждение загрязненного участка открытой акватории бонами:

/ — вспомогательный иефте му сорос борщик или катер; 7 — вефтеыуеорое борщик: 3 — оперативные боновые заграждении; 4 — загрязняющие вещества

Рис. 3. Сбор загрязняющих веществ с огражденного участка открытой акватории:

I — загрязняющие вещества: 2 — вспомогательный неф-темусоросборщкк или катер: 3 — нефтемусоросборщик; 4 — оперативные боковые заграждения

расстояние между нефтемусоросборщиками либо между нефтемусоросборщиком и катером или буксиром выбирают из расчета максимального захвата загрязняющих веществ;

после выхода нефтемусоросборщиков за границу загрязняющих веществ один нефтемусоросборщик либо катер или буксир останавливается, а второй, описывая циркуляцию, подходит к первому нефтемусоросборщику и швартуется к нему носом к корме (рис. 2);

нефтемусоросборщик начинает всасывать загрязняющие вещества с поверхности огражденного участка ак-

Рнс. 4. Очистка открытой акватории нефтемусоросборщиком, оборудованным боновыми заграждениями:

I — нефтемусоросборщик; 2 — оперативные боновые заграждения; 3 — загрязняющие вещества; 4 — буксир

ватории, при этом постепенно сокращая площадь ограж-денного участка за счет протягивания конца бонового заграждения вдоль борта нефтемусоросборщика за корму (рис. 3);

очистку огражденного участка прекращают после удаления всех загрязняющих веществ, затем операцию повторяют для следующего участка акватории.

5.2.2.4. В тех случаях, когда площадь акватории порта допускает маневрирование, очистку открытой акватории рекомендуется производить следующим образом (рис. 4):

15

С. М. Нунупаров

Черноморским ЦПКБ Директор

Главный конструктор по стандартизации Зав. отделом Руководитель разработки Ответственный исполнитель Ленинградским институтом водного флота

Проректор но научной работе Зав. кафедрой Руководитель разработки ВНИИ стандартизации СССР Зам. директора Зав. отделом Руководитель разработки Ответственный исполнитель СОГЛАСОВАНЫ

Б. И. Рапопорт П. Г. Коган А. Я. Державен Н. М. Марачев транспорта Минреч-

С. П. Зубрилов Б. В. Васильев И. А. Тув

Н. И. Цибизов С. И. Заварзин В. В. Волковинский Л. К. Максимова

Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР

Начальник Главного управления

по охране вод    П. Н.    Штернов

Министерством здравоохранения СССР Зам. Главного санитарного

врача СССР    В. Е.    Ковшило

Министерством рыбного хозяйства СССР Зам. начальника Управления

эксплуатации флота и портов    В.    П.    Волохов

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем министра морского флота

В. А. Юницыным    18    февраля    1979    г.

заместителем министра речного флота РСФСР

А. П. Введенским    17    января    1979    г.

/р) Центральное рекламно-информационное агентство ММФ ** (ЦРИА «Морфлот»), 1980 г.

Правила ведения работ

РД 31.04.01—79

по очистке загрязненных акваторий портов

Вводится в действие с 1 октября 1980 г.

Циркулярным письмом № 21 от 21 февраля 1980 г. срок введения в действие установлен с 1 октября 1980 г.

Настоящие Правила являются единым нормативным документом по очистке загрязненных акваторий портов.

Правила устанавливают новую классификацию портов по оснащенности техническими средствами для предотвращения загрязнения и очистки акваторий, единую балльную оценку степени загрязненности и требования к качеству воды акваторий, а также комплекс организационных, технических и технологических требований и рекомендаций к ведению работ по очистке загрязненных акваторий портов от плавающих примесей и ликвидации разливов нефти в портах.

Точное и неуклонное выполнение Правил должно обеспечить дальнейшее улучшение чистоты акваторий портов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и применение Правил

1.1.1.    Настоящие Правила содержат комплекс организационных, технических и технологических требований и рекомендаций по очистке акваторий портов от плавающих примесей, выполнение которых должно обеспечить заданное качество чистоты акваторий при минимальных капитальных затратах и эксплуатационных расходах за счет проведения работ по оптимальным схемам с максимальной производительностью труда и наиболее эффективным использованием всех имеющихся технических средств, предназначенных для очистки, а также при обязательном соблюдении требований техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии.

1.1.2.    Требования, касающиеся предотвращения загрязнения акваторий портов, должны соответствовать

3

нормативам и положениям, которые установлены Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик, Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами № 1166, утвержденными Минздравом СССР, Минводхозом СССР и Минрыбхо-зом СССР, Правилами санитарной охраны прибрежных вод морей № 1210—74, утвержденными Минздравом СССР, Перечнем веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря, сброс которых запрещается, и Нормами .предельно допустимой концентрации этих веществ в сбрасываемых смесях, утвержденными Минводхозом СССР, Минздравом СССР и Минрыбхо-зом СССР, а также дополнительными правилами охраны водных объектов при различных видах водопользования, утвержденными Советом Министров СССР, соответствующими министерствами и ведомствами в установленном порядке.

1.1.3.    Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех находящихся на территории СССР портов, портпунктов, пристаней и причалов необщего пользования независимо от их расположения на водном объекте, назначения и ведомственной принадлежности, а также для всех организаций и предприятий, имеющих закрепленные за ними акватории.

1.1.4.    Администрация каждого порта в развитие настоящих Правил разрабатывает для вверенного ему порта дополнительные инструкции, наставления и другие руководящие документы, необходимые для уточнения требований и связанные с конкретизацией отдельных положений по очистке загрязненных акваторий портов, по эксплуатации технических средств для очистки акваторий портов с учетом его географических признаков, гидрометеорологических характеристик и других особенностей.

1.1.5.    Ведомства, организации и предприятия, имеющие порты, портпункты, пристани, причалы необщего пользования и закрепленные за ними акватории, обязаны при общей оценке показателей деятельности последних учитывать объем и результаты проведенных работ по очистке загрязненных акваторий и данные, характеризующие их чистоту.

1.1.6.    Постоянный контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на начальника порта и лиц

4

в порту, ответственных за выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения акватории и ее очистке, а также на должностных лиц ведомств и организаций, ответственных за выполнение работ в подведомственных портах по очистке загрязненных акваторий портов и ликвидации разливов нефти.

Общий и специальный государственный надзор за выполнением требований настоящих Правил осуществляют органы по регулированию использования' и охране вод, а также органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте.

1.1.7.    В Формуляре порта по предотвращению загрязнения (Водоохранном паспорте порта), который ведется в каждом порту в установленном порядке, должны быть также отражены все вопросы, связанные с очисткой загрязненной акватории (наличие, состояние и использование специальных технических средств, систематические данные, характеризующие проведенные работы по очистке акватории, дна, береговой полосы, 'прибрежных сооружений, результаты этих работ ит.п.).

1.1.8.    Органы по регулированию использования и охране вод, а также органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте могут распространить применение настоящих Правил и на другие водные объекты, находящиеся вне акваторий портов, насколько это необходимо и целесообразно в каждой конкретной ситуации и обстановке.

1.1.9.    В ведомствах, организациях и на предприятиях, в ведении которых имеются порты, а также в самих портах должен изучаться, обобщаться и распространяться передовой опыт очистки загрязненных акваторий, осваиваться и внедряться новая технология и совершенствоваться эксплуатация технических средств для очистки акваторий.

1.2. Термины и определения

1.2.1. «Портом» применительно к настоящим Правилам называют любой прибрежный пункт (предприятие, организация), расположенный на берегу моря, озера, реки или другого водного объекта, имеющий закрепленную за ним акваторию, подходы для судов, производящий погрузку-выгрузку судов, операции по

5

приему и отправке пассажиров или обслуживание судов не только прибывающих и стоящих в нем, но и следующих транзитом.

1.2.2.    «Акваторией порта» называется водная поверхность, отведенная порту в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

1.2.3.    «Загрязняющие вещества» применительно к настоящим Правилам означают любые плавающие на поверхности воды жидкие и твердые примеси любого вида, состава и происхождения.

1.2.4.    «Нефть» применительно к настоящим Правилам означает только плавающую на поверхности воды в виде пленок, пятен, включений и сгустков сырую нефть и нефтепродукты любого сорта, вида и происхождения.

1.2.5.    «Мусор» применительно к настоящим Правилам означает только плавающие на поверхности воды твердые вещества любого состава, вида, массы, размеров и происхождения.

1.2.6.    «Разливом нефти» называют сброс нефти в воду независимо от причин и обстоятельств, вызвавших такой сброс.

В зависимости от количества сброшенной нефти разливы подразделяются на:

самый малый — до 0,3 т;

малый — от 0,3 до 1 т;

средний — от 1 до 5 т;

большой — от 5 до 50 т;

крупный — более 50 т.

2. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОЧИСТКИ АКВАТОРИИ ПОРТОВ

2.1.    Настоящие Правила устанавливают предельные показатели (допустимой степени загрязненности акватории порта плавающими примесями), которыми необходимо руководствоваться при проведении работ по ее очистке.

2.2.    Оценку степени загрязненности акватории порта плавающими примесями производят визуально в баллах отдельно от жидкой примеси (нефти — обязатель-

6

ное приложение 1) и отдельно по твердой примеси (мусору — обязательное приложение 2).

При этом общая оценка степени загрязненности акватории принимается по худшему параметру (высшему баллу) любой плавающей примеси.

2.3.    Балльная оценка степени загрязненности акватории порта, принятая в настоящих Правилах, должна быть сохранена по мере разработки и внедрения в практику специальных приборов, предназначенных для определения степени загрязненности акватории порта.

2.4.    Общую (среднюю) оценку степени загрязненности всей акватории порта рассчитывают по уровню загрязненности в контрольных точках.

2.5.    На акватории каждого порта назначаются контрольные точки размером от 50 до 100 м2. Независимо от общей площади акватории количество контрольных точек не может быть меньше трех.

2.6.    При назначении контрольных точек необходимо учитывать специфику порта, его назначение, места сброса сточных вод промышленных предприятий, ливневых вод, размещение причалов погрузки и выгрузки нефти и древесины, а также преобладающие в данном районе течения и ветры.

2.7.    Количество и места расположения контрольных точек должны обеспечивать получение наихудшей оценки степени загрязненности всей акватории, а также представительность загрязненности определенных ее участков.

2.8.    Схема расположения и количество назначенных контрольных точек на акватории порта должны быть согласованы с территориальными органами по регулированию использования и охране вод и учреждениями и органами санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте и утверждены приказом по порту.

При конструктивном изменении порта или границ его акватории схема расположения и количество контрольных точек пересматриваются.

2.9.    При степени загрязненности акватории порта или отдельного ее участка, превышающей 2 балла, необходимо производить очистку. Очистку должны производить до тех пор, пока на акватории не будет достигнута степень загрязненности 1 балл и менее, либо до

7

тех пор, пока только на участке одной контрольной точки степень загрязненности не будет превышать 2 балла.

К участкам акватории порта, степень загрязненности которых может достигать 2 балла, могут быть отнесены участки, где сбор плавающей нефти и мусора механизированным способом затруднен, а загрязняющие вещества не могут привести к таким отрицательным последствиям, как загрязнение корпусов судов, захват нефти в кингстоны, уменьшение безопасности плавания по акватории судов и безопасности работы порта.

2.10. Качественные показатели состава и свойств воды акваторий портов должны отвечать соответствующим дифференцированным требованиям и нормативам качества воды, установленным Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами № 1166, утвержденными Минводхозом СССР, Минздравом СССР и Минрыбхозом СССР, Правилами санитарной охраны прибрежных вод морей № 1210—74, утвержденными Минздравом СССР, и другими правилами СССР по предотвращению загрязнения вод.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВ

3.1.    Настоящие Правила устанавливают классификацию портов по оснащенности средствами для предотвращения загрязнения и очистки акваторий портов, которая является дополнительной и не зависит от существующей классификации портов по технико-экономическим показателям, объему перевалки груза, по географическим, судоходным, транспортным и иным признакам.

3.2.    В зависимости от оснащенности портов средствами для предотвращения загрязнения и очистки акваторий порты делятся на четыре типа:

тип 1—порты, имеющие достаточные средства для предотвращения загрязнения акваторий, обеспечивающие прием с судов и обработку загрязняющих веществ (очистные сооружения, сборщики льяльных вод, зачистные станции и т. и.), и средства для очистки акваторий;

тип 2—порты, имеющие только достаточные средства для предотвращения загрязнения, обеспечиваю-

8

щие прием с судов и обработку загрязняющих веществ;

тип 3 — порты, имеющие только средства для очистки акваторий;

тип 4 — порты, не имеющие достаточных средств для приема с судов загрязняющих веществ и очистки акваторий.

3.3.    Ведомства и организации, которым принадлежат порты, должны установить для своих портов тип в соответствии с настоящими Правилами. Установленная для портов классификация согласовывается с контролирующими органами, указанными в п. 1.1.6 настоящих Правил, и утверждается вышестоящей организацией.

3.4.    Судовладельцы должны разработать для своих регионов оптимальную схему обслуживания флота в портах, предусматривающую предотвращение загрязнения акваторий с судов и очистку акваторий портов при возможных разливах нефти.

3.5.    Судовладельцы должны выдать капитанам своих судов перечень портов, в которых возможно обслуживание судов, с указанием типа в соответствии с настоящими Правилами для составления графика сдачи загрязняющих веществ и разработки мероприятий при возможных разливах нефти.

3.6.    Ведомства и организации, которым принадлежат порты типа 2 и 4, не имеющие собственных средств для очистки акваторий, должны разработать план доставки технических средств из других портов для ликвидации разливов нефти и для регулярной очистки акваторий.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ АКВАТОРИИ ПОРТОВ

4.1. Состав и количество технических средств для каждого порта устанавливают ведомства и организации, которым принадлежат порты, исходя из условий выполнения портом требований настоящих Правил и наибольшей эффективности очистки акваторий, по согласованию с контролирующими органами (см. п. 1.1.6 настоящих Правил).

9