Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

69 страниц

Купить РД 31.03.41-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает технико-эксплуатационные требования по оптимальной комплектации основных судовых электростанций (СЭС) морских транспортных судов. Документ распространяется на СЭС судов с дизельными энергетическими установками (ЭУ)

  Скачать PDF

Заменяет РД 31.03.41-84

Оглавление

Раздел 1. Расчет мощности судовых электростанций

1.1 Общие положения

1.2 Зависимости статистик распределения интегральной мощности в основных режимах от исходных данных судна

1.3 Определение составляющих добавочной мощности

1.4 Определение суммарной расчетной мощности в основных режимах

1.5 Оценка суммарной расчетной мощности в производных режимах

1.6 Определение средних нагрузок судовых электростанций и суммарной номинальной мощности генераторов

Раздел 2. Выбор оптимального варианта комплектации судовых электростанций

2.1 Общие положения

2.2 Обязательные требования к вариантам комплектации

2.3 Эксплуатационные требования к генераторным агрегатам и их составу в основных вариантах комплектации

2.4 Расчет среднегодовой наработки генераторных агрегатов

2.5 Расчет затрат на производство электроэнергии

2.5.1 Общие положения

2.5.2 Издержки на топливо и смазочное масло для дизель—генераторов

2.5.3 Издержки на топливо для валогенераторов

2.5.4 Издержки на техническое обслуживание

2.5.5 Издержки на капитальный ремонт

2.5.6 Затраты на производство электроэнергии

Приложение 1 (обязательное). Перечень основных потребителей добавочной мощности на различных типах судов и наличие потребителей добавочной мощности в расчетных режимах работы судовой электростанции

Приложение 2 (справочное). Основные характеристики морских транспортных судов постройки 1980-89 гг. и нагрузки судовых электростанций

Приложение 3 (справочное). Расчетные значения среднегодовой продолжительности эксплуатационного периода и коэффициентов, характеризующих продолжительность основных режимов работы электростанций для судов различного типа и водоизмещения

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство морского флота

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНОКОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

РД 31.03.41-90

Ленинград

1990

Центральным ордена Трудового Краоного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота

РАЗРАБОТАН

Заместитель директора по ваучноЯ работе д-р техн.наук С.Н.Драншшн

Заведующий отделом стандартизации и управления качеством продукции А.П.Вольваченко

ПРИНЯТ К СВЕДЕНИЮ УТВЕРЖДЕН

Исполнители: канд.техн.наук В.Д.Филимонов (раздел I), каяд.техн.наук В.А.Каляева (до-ководителъ разработки, раздел 2)

Региотром СССР

Главсудомехом Минморфлота СССР Начальник Н.Н.Зелькович

Мощность, потребляемая ЭП ПУ, д Ров. ооредедяется оо фор

муле


Д Р ■ Рцу ном* к^г*    (19)

где Рцу ^ - номинальная мощность ЭП ПУ, выбранная ив шшуь гооя ряда ПУ на основе расчета по формулам (I6MI8), а еодж ряд ПУ неизвестен - по данным судов-прототипов, приведенным в табл.1.

Таблица I

Основные тиш морских транспортных оудов, оборудованных ПУ

Название головного судна

Страна

постройки

D . тыо.т

р

оу вом* кВт

I

2

3

4

НАДИаШВ СУДА

Олег Нолевой

СССР

7.6

136

Сергей Киров

Румыния

10,9

220

Косин Броз Тито

Югославия

22,0

370

АЗгаювиЕЬныв И ХЕШНОДОРСШИЫВ ПАРОМЫ

Вохклайд

СССР

0.9

136

Техумардм

СССР

1,5

160

Советский Азербайджан

СССР

6.3

370

Советский Дагестан

Югославия

9.1

662

Герои Шинки

Югославия

23,1

736

Клайпеда

Германия

24.1

1472

ОСТАЛЬНЫЕ ТИШ СУДОВ

ХейнлаЯд

Германия

2.7

173

Георгий Агафонов

Австрия

3.5

132

Юрий Клементьев

Финляндия

4.0

НО

Академик Туполев

Франция

8,6

370

Инженер Мачульскмй

Финляндия

10,2

370

I

I

2

3

4

йвая Скуркдия

СССР

10,6

370

Александр Фадеев

СССР

11,6

370

Стахановец Котов

Финляндия

12,5

450

Академик Н. Вавилов

Дания

13,7

600

Симон Боливар

Болгария

14.6

370

Анатолий Железняков

Италия

14,7

625

Борис Полевой

Финляндия

14.9

590

Капитан Гаврилов

Германия

25.1

7Э6

Астрахань

Германия

26,8

736

Скульптор Коненков

Польша

29,2

880

Капитан Смирнов

СССР

35,9

1000

Магнитогорск

Финляндия

37.5

1100

1.3.5.    Моднооть, потребляемую паооивной оно темой стабжл»-ваши судна на иол веяли, др^, допускается не учитывать, таи лак ояа не превышает нескольких кВт.

1.3.6.    Модность, потребляемая ЭП баллаотяых насосов, дрф, на всех типах судов, кроме наливных, нефтенаволочных, газовозов и судов с грузовыми операциями, выполняемыми методом прштопленмя, во всех расчетных режимах входит в интегральную модность.

На валжвшх, нефтенавалочных оудах и гвэововах балластные вас осы в режиме стоянки о грузовыми операциями работают продолжительно и модность, потребляемую ЭП насосов, рекомендуется прдншать равной

Ароб * РБН*

где - оушаркм вомияальная модность ЭП балластных наоо-оои, определяемая по формуле

РБН " ЫЬ0'4- *»»•    (21)

Вели балластные пасосы должны иметь турбоприводы, работа-

ющие от вспомогательных котлов о повышенной оо сравнению о обычными котлами производительностью, то оушарную номинальную мощность ЭП, обслуживающих такие котлы (без учета резервных), РЦк. рекомендуется принимать равной

Рпк"( °‘Х " °*15) РБН' ***•    (22)

Мощность, потребляемая ЭП, обслуживающими котлы, при коэффициенте загрузки К3 ■ 0,8 определяется по формуле

ДР<35 - 0,0 Р^, кВт.    (23)

1.3.7.    Модность, потребляемую ЭП якорных и швартовных уотройств в режиме маневров, aPq^ и дР^, в раочетах допуо-кается не учитывать, так как в соответствии о общепринятой практикой зкоалуатацин в этом режиме включенная мощность СЭС эначнтальяс превышает потребляемую за очет ввода в действие дополнительного ГА.

1.3.8.    Средотва электрообогрева жилых помещений работают при эксплуатации судна в умеренной и арктической вонах. Мощность, потребляемая оредотвами электрообогрева, дРдд, определяется по формуле

дР08 ■ 0.бдР0|, кВт.    (24)

Средства электрообогрева служебных помещений и неработающего оборудования устанавливаются практически на всех типах оудов, поэтому потребляемая ими мощность входит в интегральную мощность.

На оудах, проектируемых, для эксплуатации в арктичвокой воне, должна дополнительно учитываться мощность, потребляемая оредотвами электрообогрева палубных механизмов, aPqq, во всех раочетных режимах при нахождении судна в арктичвокой зоне.

Величина д Pqq может определяться на основании опыта эксплуатации оудов-прототипов. Например, на оудах типа "Норильск" (2>« 30,8 тыс.т.) дРоз составляет около 50 кВт (алек-трообогрев гидравлических приводов кранов, кормовой рампы, ладлортов, люконых закрытий).

1.3.9.    Вспомогательные воэдухонагнетатели, устаяаапивае-

!0

№в для некоторых типов МОД и СОД, иопользуются, как правило, при пусках ГД и их работе с нагрузкой, не превышагавЯ 50? поминальной, т.е. в режиме маневров. Для некоторых типов ГД вов-духонагнетатели должны работать также и в ходовом режиме (например, на судах типа "Норильск" о СОД типа Вяртспля-Эульпер).

Мощность, потребляемую ЭП воздухонагнетаталей, АР^д, рекомендуется принимать равной Для судов с МОД типа МАН

. ЬМ, кВт,    (25)

для судов о МОД типа Бурмейстер и Вайя - ВП и с МОД и СОД тв-па Зульиер

Pqq . 4*Г, кВт.    (36)

1.3.10.    Работа дополнительного устройства при необходимости должна обеспечиваться за счет резерва включенной мощности СЭС или путем ввода в действие дооолнитвльвсго ГА, поэтому потребляемую устройством мощность Д Pqjq в раочотах допускается не учитывать.

1.3.11.    Сиоте*« откренивания судна при грузовых операциях, устанавливаемые на судах для перевозки тяжеловесных грузов, лихтеровозах, ролкерах и железнодорожных паромах, работают с использованием энергии гидроаккумулятора (система отечественного производства) , воздушного компрессора (система "Иятеривг*) или перекачивающего насоса. Подпитка гидроаккумулятора осуществляется насосами относительно небольшой мощности о кратковременным режимом работы, и мощность, потребляемую ЭП оистемы, ДР, в расчетах допускается не учитывать.

Мощность, потребляемая ЭП компреосора системы "Иятеривг", составляет на судах с J) » 8-10 тыс.т. др0И *    кВг,

на судах с D ■ 20-60 тыс.т. - около 50 кВт.

Мощность, потребляемая перекачивающим насосом, установленным, например, на ролкерах типа "Скульптор Коневков" U) •

• 29,2 тыс.т.)э составляет около 40 кВт.

1.3.12.    Электроприводы аппарельного уотройства ролкеров, судов многоцелевого назначения и литтерововов работают кратковременно при наличии достаточного ррэервя включенной мощности

П

СЭС. В овязи с этим мощность ^PqI2 в Расчетах допускается не учитывать.

I.3.I3. Сушарная мощность, потребляемая системами воз-буждевия главных синхронных генераторов с воздушным охлаждением и самовентиляыией и системами возбуждения я вентиляции гребных электродвигателей (ПЭД) постоянного или переменного тока с воздушным охлаждением на оудах с гребной электричеокой установкой (ГЭУ) # ДРдхз» определяется в зависимости от суммарной номинальной мощности ГОД Е Рщ , МВт, по формуле

ном

Бели величина 2 Р по формуле


ДР013 - 50 (ХРгэд^)0*7. КВт.    (2V)

щд не задана, то она определяется

*РПЭЛ ”    П тпу • МВт.    (28)

ldAHOM    *Ad/HOM

где ^ 1ЭУН0М - ожидаемый номинальный к.п.д. ГЭУ, о.в.

I.3.I4. При использовании ВРШ мощнооть, потребляемая ЭП механизмов изменения шага ВРШ, APQI5» определяется по формуле

ЛР015 - 8.5Af0*4, кВт.    (29)

На судах активного ледового плавания мощность, потребляемая ЭП механизма изменения шага специального ВРШ, может определяться на основании опыта эксплуатации судов-прототипов. Например, на судах типа "Норильск” (У/- 15,4 f.fB?) эта мощность составляет 56 кВт.

1.3.15. Мощность, потребляемая ЭП насосов рабочего маола и охлаждающей забортной воды гидродинамических и жестких муфт на судах с гидропередачей, A Pqj£. может определяться на основании опыта эксплуатации судов-прототипов. Например, на судах типа "Норильск" мощность    потребляемая    насосами,    обслу

живающими гидродинамические муфты двух ГД (/V« 2 х 7,7 МВт) в режимах хода и маневров в ледовых условиях, составляет около 70 кВт, а насосами, обслуживающими жесткие муфты в режимах хода и маневров на чистой иоде^ - около 10 кВт.

\2

I.3.16. Мощность, потребляемая навешенными на 1Д насосами смазочного масла (при охлаждении поршней маслом), aPq^, охлаждающей забортной воды, д Pqjq, и охлаяДаюшеЯ пресной воды, Д Pqi9» определяется по Формулам

Д р017 «* 6.3//, кВт,    (30)

Д P0i8 s 4,6//, кВт,    (31)

ЛР019 - 7.8^0,6. кВт.    (32)

Эти мощности учитываются в формуле (I) со знаком минус I только для ходового режима.

1.3.17. Мощность, потребляемая электрическими приводами грузовых устройств (кранов и лебедок) в установившемся режиме грузовых операций на сухогрузных универсальных и рефрижераторных оудах, лесовозах, судах многоцелевого назначения и других типах судов, дРтт, определяется по формулам

для судов с одним типом грузовых устройств

дрп „ (0,53 ♦ -L&-) 0,15nVB0H V'H0M, кВт, (33) для судов с двумя типами грузовых устройств

Д рн - (0-53 + яф[0-15 {П>    +    (34)

V'G'B0M v;0M)J.KBT.

„ / r>*

где ri/r^ - число грузовых устройств с различной грузоподъемностью, которые могут работать одновременно во , п время грузовых операций; п'+п'ъ 3 ;

воминальные грузоподъемности грузовых устройств,

/" /Г тс:

^0/иУ • номинальные скорости подъема полного груза, м/мин.

Если краны и лебедки могут работать при различных значениях G-n0M и соответствующих им значениях V*H0M, расчетная величина д Pjj должна соответствовать твкому возможному соче-

13

Руководителям предприятий, организаций а учреждений Мииморфлэта (по опаску)

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО «ЛОТА СССР (MWМОРФЛОТ СССР)

103759, Москва, Рождественка, 1/4 от 20.06.90 Л ГСМ-21/972

О введена! в дейотвже

РА 31.03.41-90

Главсудомвхом утвержден РД 31.03.41-90 "Технжко-зкошгуа-тадаонние требования по оптимальной комплектации електростан-цвй морских травопортннх судов" оо сроком введения в действие 01.01.91.

Требования предназначены для использования научно-исследовательскими и проектво-ковотрукторок»1Н организациями, груть нами наблюдения и пароходотвами Минморфлота ори разработке техянко-8ковомичеокжх обоснований и технико-эксплуатационных требований к новым оудам, рассмотрении проектных проработок, зскизиых и технических проектов судов, выполненных Мняоудлромом, проектных предложений, проектов и контрактной документеши, выполненных зарубежными фирмами.

ПРЕДЛАГАЮ

1.    С 01.01.91 руководителям предприятий, организаций в учреждений ввести в действие РД 31.03.41-90.

2.    ЦНИИМФу, ЕМП до 01.12.90 издать РД 31.03.41-90 в необходимом количестве и разослать предприятиям, орган и ваши» и учреждениям.

3.    С 01.01.91 считать утративпшм силу РД 31*03.41-84 о извещением А I об изменении.

Н.И.Зенькович

4.    Контроль за исполнением настоящего директивного письма возложить яа ЦНИИМФ.

Начальник Главсудомеха

ТЕХНИКО-ЭКСШАТАЦИ(ШЫБ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

Взамен РД 31.03.41-84

Письмом Ю4~2^^2°т 2/3.06.90 срок введения в действие уотаиовлвв о 01.01.91

Настоящий руководящий документ устанавливает технико-вко-плуатаивонные требования по оптимально! комплектации сю нов гол оудовах электростанций (СЭС) морских траяопортяых оудов.

Документ распространяется на СЭС оудов о дизельными энергетическими установками (ЭУ).

Документ не ограничивает применение для расчета модности и выборе комплектация СЭС других методов, рекомендованных ОСТ 5*6168-80. Судовые влектроавергетичеокие системы. Методы расчета влектрических нагрузок и определения ооотава генераторов электростанций.

Раздел I. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СУДОШХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ I.I. Общие положения

I.I.I. Метод расчета мощности СЭС оудов о дизельными ЗУ, ионользованный в настоящем документе, основывается на статистическом анализе реальных нагрузок СЭС и основных потребителей электроэнергии на различных типах морских транспортных судов в нормальных эксплуатационных условиях.

Определение необходимости установки и расчет мощнооти аварийного источника электроэнергии (аварийной СЭС) для проектируемой серии судов в задачу настоящего документа не входит.

I.X.2. Ооновными расчетными режимами работы СЭС для оудов любого типа с дизельной ЭУ считаются режимы хода и стоянки судна без груэошх операций судовыми средствами*, достигающие

В дальнейшем токсте - стоянка.

в сумме оо продолжительноотм 90% времени эксплуатационного пера ода судов. Остальные расчетные режимы работы СЭС» овязанные о другими режимами работы оудна, в расчетном отноиеьи являются производными от основных (режимы маневров, стоянки оудна о грузовыми операциями оудоашл средствами1, готовя ости ■ др.).

Дня всех типов оу до в принимается следующее обозначение раочеткых режмюв:

О » I» 3, б, 7 - соответственно режимы ходовой, отоянка, маневренный и отоянка о грувовымж операциями в умеренной зоне»

О ш 2» 4, 6, 0 - те же режимы в тропической зоне.

Для наливных, нефте навалочных о у до в я газовозов рекомендуется вместо режимов 7, 8 ввеотн режимы 7, 9 (погрузка и нагрузка в умеренной зоне) и 8, 10 (погрузка и выгрузка в тропической зоне). При необходимости могут быть введены и другие режимы, например, готовнооти II (в умеренной зоне) ж 12 (в тропической зоне); вое режимы в арктичеокой зове и др.

I.I.3. Минимальное значение суммарной номинальной мощности генераторных агрегатов (ГА) ( 2 Рг    • обеспечивающих

режим 3 , определяются суммарной раочетной мощностью Р0#0 (У) режима.

Мощность Роэс (3) состоит на максимальной интегральной мощнооти стандартных потребителей электроэнергии ?пшхО) в соответствующем основном режиме и оушы добавочных мощностей

НаР:

Р0 »> -Р^О) 1ХлР .    (I)

I.I.4. Интегральная мощность стандартных потребителей основного режима - это мощность, формируемая потребителями, качественно одинаковыми для любого типа оудна о дизельной Э7. В число таких потребителей включаются:

механизмы, обслуживающие главную и вспомогательную энергетические уотановки (в том числе котельную); воздушные компрессоры;

сепараторы топлива и маола, перекачивающие насооы;

испарительная уотановка;

вентиляция машинного отделения (только в ходовом режиме); рулевые машины;

вентиляция жилых» служебных и грузовых помещения (кроме вентиляции помещения для перевозки транспортных оредств о топливом в баках);

рефрижераторная установка провизионных камер; электронагреватели к насосы мытьевой и питьевой воды; балл ею тине и пожарные насосы в режиме кратковременное работы;

осушительные насосы;

иясинератор» установки очистки льяльных сточных вод, фекальные насосы;

валоповоротные устройства и тельфер машинного отделения; система катодной зашиты;

швартовные лебедки в режиме автоматической работы; механизмы люковых закрытий, грузовых аппарелей, платформ, лацпортов, храповые и шлюпочные лебедки и другие вспомогательные грузоподъемные устройства в режиме кратковременной работы;

бытовое, хозяйственное и ремонтное оборудование, зарядные устройства;

освещение (кроме освещевяя грузовых помещений для перевозки траяопортных оредств с топливом в баках на ролкерах в судах многоцелевого назначения);

электронагревательные приборы для обогрева служебных помещений и неработающего оборудования;

средства радиосвязи и электронавигахшояные приборы; электрические средства автоматизации.

I.I.5. К потребителям добавочной мощности ДР относятся специфические потребители специализированных судов, потребители, работающие только в производных режимах (подруливающие устройства (ПУ), грузовые устройства и системы и др.), а также другие потребителя о продолжительным режимом работы (оиотемы летнего кондиционирования воздуха, вентиляции машинных отделений в режимах стоянки и др.), формирующие в рамках основных режимов соответствующие подрежимы. Перечень основвых потребителей добавочной мощности в расчетных режимах работы СЭС указан в обязательном приложении I.

1.1.6.    Эмпирические распределения интегрально! мощности в ооновяых режимах о достаточно! для практических целей точностью могут быть описаны нормальным законом, что позволяет характеризовать конкретные распределения только величинами средней Р и стандартного отклонения S .

Величина оредней представляет собой наиболее вероятную интегральную мощность, на фо;мнро ванне которой решающее влияние оказывают потребители о продолжительным режимом работы.

Величина стандартного отклонения определяется главным образом потребителями о другими режимами работы (кроме продолжительного).

1.1.7.    Максимальная интегральная модность в основных режимах определяется в соответствии о выражением

Ртлх(1,3) - Р (1.3) ♦ 3 S (1.3) #    (2)

При этом вероятность появления уровня мощности, соответствующего Ртозс, составляет 0,003.

1.1.0. Раочет мощности РтаХ сводится к нахождению статно тик Р и 5 в зависимости от основных исходных данных оудна, известных, как правило, уже на ранних отаднях проектирования. Расчетные зависимости статистик от оовоиных данных судна получены в результате специальных экспериментальных исследований нагрузок СЭС и основных потребителей электроэнергии в нормальных эксплуатационных условиях, выполненных ЦНИИМФ на судах различных типов (оправочное приложение 2).

1.2. Завиоимооти отатиотик распределения интегральной

мощности в ооновных режимах от иоходных данных оудна

1.2Л. Оонсвяими походными данными для нахождения статио-тик являются:

полное водоизмещение оудна при осадке по летнюю грувовую марку!) , тис.т;

суммарная максимальная    длительная иощнооть

ГД i\f, МВт;

тип ГД по частоте вращения: малооборотные (МОД) или среднеоборотные (СОД) дизели;

пш МОД по конструкта (Бурмейотер i Вайя - ШЗ, Зульцер).

1.2.2. Средняя мощность в ходовом режиме Р (I) для оудов о МОД типа Бурмейстер я Вайя - ШЗ, МЛН я оудов СОД

пре 9 мВт

МАЯ,

0

Р (I) - 46Л, кВт,

(3)

пря 9 мВт

Р (I) - 13^ ♦ 330. кВт,

(4)

для оудов о МОД типа Зульпер

Р (I) - бЗ*0'8, кВт.

(5)

1.2.3. Стандартное отклонение моаиюоти ] SC D

оря D ^ 16 тьо.т

в ходовом pei

шее

S(D- I.7J) , кВт ,

С 6)

пря 2) > 16 тыс.т

SCI) - 0,12 J) ♦ 25, кВт.

(7)

1.2.4. Средняя мощность в режиме стоянки пря J)^- II тао.т

Р (3)

Р (3) - 9J), кВт.

С 8)

пря I) > II тыс.т

Р (3) - 0,63) ♦ 100. кВт.

(9)

1.2.5. Стандартное отклонение мощности

S <Э)

в режиме стоянки

S(3) - 4,2Д>0,5, кВт.

(Ю)

1.2.6. Значения Р (I) и Р (3), полученные по формулам (З)-(б) и (8)-(9), должны быть увеличены о учетом Норм искуо-

5

стввшюго освещения на судах морокого флота Л 2Ь06-81 в следующих размерах

для судов о    Т)    5    тыо.т    -    на 6 кВт;

5 < DII тыо.т - на 10 кВт;

II < jD<- 40 тис*т - на 20 кВт;

2) > 40 тыо.т - на 30 кВт.

1.3. Определение составляющих добавочной мощности

1.3.1.    Потребители добавочной мощности, указанные в обязательном приложении I и обозначенные A Pqj - д ^019*    М01У*

устанавливаться на судах различного типа, а обозначенные д Pjj - д Pj21 “ только на судах определенного типа. Для упрощения расчетов величина добавочной мощности воех указан!шх потребителей принимается постоянной и равной

дР=дР = АРтах= Const.    (II)

Для некоторых потребителей в овязи о отсутствием достаточной статистической информации указывается максимальная мощность, потребляемой ими на судах-прототипах.

1.3.2.    Добавочная мощность при эксплуатации судна в тропической воне д Pqj принимается одинаковой для всех расчетных режимов и определяется главным образом работой уотановок летнего кондиционирования воздуха жилых а служебных помещений, а также влиянием ряда других факторов (большим объемом включенной общесудовой вентиляции, более интенсивной работой рефрижераторной установки провизионных камер, бытовых систем и АР*)*

Мощнооть A Pqj определяется в зависимости от водоизмещения оудна по формуле

ДР01 - 18Л0*2, кВт.    (12)

1.3.3.    Вентиляция машинных отделений должна рассматриваться в расчетном отношении как потребитель добавочной мощности в режимах стоянок в связи с ее значительной установленной мощноотью РВент.мо* соизмеримой с интегральной нагрузкой

реждаюв, и нерегулярным характером использования.

25УУ0,6. кВт.


(13)


Р


ввит.МО


Под машинными отделениями (в отличие от машинных помещений) понимаются только те судовые помещения, в которых установлены главные и вспомогательные двигатели. Сушарная номинальная мощность электроприводов (ЭП) вентиляторов Рвеят#мо определяется в зависимости от суммарной максимальной длительной мощности ТА по формуле

Мощность, потребляемая ЭП вентиляторов машинных отделений, APq2* определяется по формулам в режиме отоянки в умеренной и арктической зонах

APq2 * 0,2b РВ0НХ.МО» кВт»    (М)

в режиме стоянки в тропической зоне

Др02 “ 0,5 Рвент.мо' кВг’    (15)

В ходовом режиме оудва вентиляция машинных отделений, как правило# полностью включена и входит в интегральную мощность.

1.3.4. Номинальная мощность ЭП подруливающих устройств должна быть задана в походных материалах (обоснованиях, требованиях, технических иаданиях, проектных проработках и т.п.) о учетом типа судна и ожидаемых уоловнй его эксплуатанта. При отсутствии конкретных данных расчетная суммарная мощность приводов одного или веокольких ПУ, Рпу,определяетея для различных типов оудов по формулам для наливных судов

Рпу - 4ЭЗ>0'7. кВт ,    (16)

для железнодорожных паромов

(17)

Ш I63ID0'6. кВт,

для остальных типов судов

(18)

Рпу « 40J)0'9. «Т* ,

1

В дальнейшем тексте - отоянка о грузовыми операциями.

р

В дальнейшем тексте - интегральная мощность.

2