Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

52 страницы

Купить РД 31.01.22-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания определяют состав, порядок разработки, согласования, утверждения и уточнения схем развития и размещения морского транспорта

  Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

Введение

1 Основные положения

2 Анализ развития и размещения морского транспорта за базисный период

3 Обоснование развития и размещения морского транспорта в перспективном периоде

4 Материалы, обосновывающие целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений

5 Состав и порядок разработки первого этапа (том I и том II) схемы развития и размещения морского транспорта

6 Порядок разработки второго этапа схемы развития и размещения морского транспорта

Приложение 1. Эталон ТЭО типа судна пополнения транспортного флота

Приложение 2. Состав эталона материалов, обосновывающих целесообразность проектирования, строительства или расширения морского порта

Приложение 3. Состав эталона материалов, обосновывающих целесообразность проектирования, строительства или расширения судоремонтного завода

Приложение 4. Административная и экономическая принадлежность пароходств ММФ

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

РД 31.01.22 85

Москва • В/О ’’Мортехинформреклама’ 1985

МИНИСТЕРСТВО

*1

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

103759 Моокаа, Жданова, 1/4

Руководителям предприятий, организаций и учреждений

Министерства морского флота ( по списку )


ФТ 23.07.85г.ц, ШФУ-01/46-1725

Г0 введении в действие РД 31.01.22.- 85

Во исполнение постановления Госплана СССР от 14 ноября 1984 г. }* 268 " 0 разработке Генеральной схемы развития и размещения производительных сил СССР, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам на период до 2005 года " Мшшорфлотом утверждены " Методические указания о составе, порядке разработки, согласования, утверждения и уточнения схемы развития и размещения морского транспорта " ( РД 31.01.22.- 85|

ПРЩАГАЮ :

1.    Ввести в действие настоящие Методические указания с I августа 1985 года .

2.    Предприятиям, организациям и учреждениям Министерства морского флота по вопросам организации планид jBamw на морском транспорте руководствоваться настоящими Метода-

IX

а тайке предусматриваются мероприятия по рациональному сочетанию отраслевого и территориального развития.

На втором этапе в составе схемы разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающие целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений в первом пятилетии и в первые два-три года второго пятилетия. При этом определяется расчетная стоимость строительства (реконструкции, расширения) и другие основные технико-экономические показатели объектов.

12

2. Анализ развития и размещения морского транспорта _за    базисный    период_

2.1.    Анализ выполняется в соответствии с Методическими указаниями к проведению комплексного анализа развития морского транспорта (М., СМИИИП, 1984 г.).

2.2.    Анализ проводится на основе статистических данных, плановых и проектных материалов, результатов научных исследований за ретроспективный 15-летний период по конечным (базисным) годам пятилеток в отраслевом и территориальном разрезах. При этом должно быть обращено внимание на выявление закономерностей и тенденций в развитии и размещении морского транспорта, диспропорций и "узких мест", производственных резервов, источников

и факторов повышения технического уровня и экономической эффективности работы отрасли.

2.3.    Динамика раэвк ия в отраслевом и территориальном разрезах анализируется по конечным годам пятилеток применительно

к основным показателям, характеризующим социально-экономический и материально-технический потенциал отрасли, эффективности его использования, а также факторы, влияицив на конечные результаты работы морского транспорта. К основным показателям относятся: объем перевозок грузов и пассажиров, грузооборот флота и портов, объем погрузочно-разгрузочных работ, объем промышленной продукции;

численность работающих во всех видах деятельности, в том числе промышленно-производственный персонал;

капитальные вложения (в том числе строительно-монтажные работы) с выделением затрат на реконструкцию, техническое пере-

13

вооружение, расширение действующих предприятий и новое строительство;

стоимость основных фондов (с выделением производственных); ввод в действие и выбытие производственных мощностей; объемы незавершенного строительства и стоимость неустановленного оборудования, в том числе импортного; объемы капитального ремонта

2.4.    В целом по отрасли и по подотраслям (предприятиям) анализируются изменения: энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости продукции; ее себестоимости, удельных капитальных вложений, рентабельное .и производства и основных фондов, фондоотдачи, сроков окупаемости капитальных вложений; производительности труда, его механо- и энерговооруженности, степени применения ручного труда; факторов воздействия производства на состояние окружающей среды, эффективности природоохранных мероприятий,

а также других технико-экономических показателей, обусловленные спецификой морского транспорта (см. Методические указания к проведению комплексного анализа развития морского транспорта).

2.5.    Показатели современного состояния морского транспорта дополняются данными, характеризующими:

соотношение достигнутых объемов перевозок, погрузочно-разгрузочных работ в портах, производства продукции судоремонта и т.п. с потребностью народного хозяйства и населения в целом по отрасли и отдельным регионам, а также с соответствующими показателями в экономически рас итых странах;

пропорциональность и сбалансированность развития элементов материально-технической базы;

14

технический уровень развития морского транспорта (структура флота и берегового перегрузочного оборудования, оснащенность СРЗ, средств связи и электрорадионавигации по типам технических средств, технически?* характеристикам, срокам эксплуатации и другим признакам, конкурентоспособность советского морского транспорта в мировом судоходстве, объему внедрения прогрессивных транспортно-технологических систем и технических средств морского транспорта, влияние внедрения достижений научно-технического прогресса на развитие и размещение отрасли, охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов);

возрастную структуру основных производственных фондов морского транспорта;

обеспеченность в территориальном разрезе трудовыми, топливно-энергетическими и другими ресурсами и их влияние на экономические показатели развития и размещения отрасли; уровни концентрации, специализации и ^оперирования предприятий морского транспорта (пароходств, портов, СРЗ и т.п.) по объему продукции, стоимости основных производственных фондов, численности работающих, соответствие фактических размеров предприятий оптимальным величинам, межотраслевые, внутриотраслевые и межхозяйственные кооперировштые связи;

совершенствование управления морским транспортом на уровне отрасли, пароходства, порта;

участие морского транспорта в международном социалистическом разде энии труда в рамках стран-членов СЭВ и во внешнеэкономических связях с другими странами;

мероприятия в области охраны окружающей среды я рационального использования природных ресурсов.

15

3. Обоснование развития и размещения морского транспорта _в    перспективном    периоде_

ЗЛ. Том П отраслевой и территориальных (по пароходствам и союзным республикам) схем должен разрабатываться по следующей схеме:

определение основных условий и факторов развития и размещения морского транспорта на перспективу;

разработка концепции перспективного развития и размещения отрасли;

разработка вариантов перспективного развития и размещения отрасли;

определение оптимального варианта развития и размещения морского транспорта.

3.2. Основные условия и факторы развития и размещения морского транспорта на перспективу.

3.2.1. Потребность народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров морским транспортом принимается:

на конечные годы первого и второго пятилетия перспективного периода - в соответствии с проектом основных направлений экономического и социального развития морского транспорта на 10 лет, представленном в директивные органы (после его утверждения объемы, принятые в схеме, корректируются);

на конечный год перспективного периода - в соответствии с объемами, определенными в концепции развития и размещения производительных сил СССР, подготовленной СОПСом и ГОШ при Госплане СССР при участии ИКТП при Госплане СССР.

Потребность в перевозках в территориальном разрезе принимается головным разработчиком - Союзморгатапроектом по данным ММ®.

16

Потребность в перевозках определяется на основе изучения заявок клиентура морского транспорта, территориальных балансов производства и распределения важнейших видов продукции, транспортно-экономических балансов, прогаозов потребностей в транспортном обеспечении целевых комплексных программ и других данных.

Грузооборот флота по каботажным перевозкам определяется на основе междупортовой корреспонденции грузов, по внешнеторговым перевоэнам - на направлениях между морскими бассейнами и страна-ми-контрагептами.

Расчеты производятся по установленной номенклатуре грузов: в целом по ММФ, бассейнам и пароходства»* с разбивкой на наливные и сухие; сухие - на навалочные, зерновые, лесные и генеральные.

Для обоснования технических средств морского транспорта используется номенклатура, учитывающая транспортно-перегрузочные характеристики грузов.

3.2.2. Направления технической политики в отрасли разрабатываются па основе Комплексной программы научно-технического прогресса на 20 лет, при этом предусматривается дальнейший переход к интенсивному развитию морского транспорта, под которым понимается опережающий рост конечных народнохозяйственных результатов в сравнении с увеличением капитальных вложений, материальных и трудовых затрат путем наиболее рационального использования всех имеющихся ресурсов. Наибольшая эффективность деятельности отрасли определяется уровнем и масштабами развития транспортно-технологических систем на перспективу.

Среди главных направлений технической политики рассматривается специализация, нацеленная на решение важнейшей народнохозяйственной проблемы - повышение эффективности использования флота

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

РД 31.01.22-85

Москва . В/О ’’Мортехинформреклама' 1985

4

РАЗРАБОТАН:

СОГЛАСОВАН:

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект". Руководитель проблемы, к.э.н. Б.А.Волков

Главным управлением перевозок,

эксплуатации флота и портов ММФ

Зам.начальника Главфлота Б.В.Черепанов

23.03.85 г.

Управлением организации труда и

заработной платы ММФ

Начальник УОТиЗ В.В.Дегтярев

23.03.85 г.

Председатель В/0 "МорстроЙзагран-поставка"    В.В.Аристархов

18.07.85 г.

Председатель В/0 "Мортехсудоремпром" В.М.Первов

22.03.85 г.

ИКТП при Госплане СССР № 69-0I-I6/I55 от 15.02.85 Г.

Совет по изучению производительных сил при Госплане СССР Л 68 - 342 от

19.03.85 г.

1965

?•    » А* ОРТ ЕХ М» 1ФОГМГ>ХГАМА».

Методические указания о составе,    РД    31,01.22.    -85

порядке разработки, .согласования,

утверждения и уточнения схемы    Вводится    впервые

развития и размещения морского

транспорта

Письмом Минморфлота

от 23 10031,1_.1985    т

Н ПВФУ-0I/46-I725

Срок введения в действие установлен с 01 августа 1985 г.

Настоящие методические указания определяют состав, порядок разработки, согласования, утверждения и уточнения схем развития и размещения морского транспорта.

РД разработан на основе "Методических указаний о составе, порядке разработки, согласования, утверждения и уточнения схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам",утвержденных Постановлением Госплана СССР от "15" июля 1985 г. & 174, и о учетом Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об улучшении планирования, организация и управления капитальным строительством" от 29 апреля 1984 г. # 387.

6

I. Основные положения

1.1.    Схема развития и размещения морского транспорта представляет собой предплановое научное исследование факторов экономического роста, направлений и темпов экономического и социального развития в отраслевом и территориальном разрезах. Ее практическая направленность заключается в определении потребностей страны в морских перевозках грузов и пассажиров, и обоснования на этой основе потребности в ресурсах путей интенсификации работы отрасли, масштабов, темпов и пропорций развития и размещения морского транспорта.

1.2.    Разработка схемы основывается на программных и директивных документах Коммунистической партии и Советского правительства по решению экономических и социальных задач на длительную перспективуз Комплексной программе научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий на морском транспорте на 20 лет, Комплексном прогнозе развития морского транспорта

на 25 лет, Концепции развития и размещения производительных сил СССР на расчетный период, подготавливаемой Советом по изучению производительных сил (СОПС) и Научно-исследовательским экономическим институтом (НИЭИ) при Госплане СССР.

1.3.    Схема используется при подготовке проектов основных направлений экономического и социального развития морского транспорта, целевых комплексных программ, перечней вновь начинаемых строек и перечней проектов, разрабатываемых в составе пятилетнего плана,и служит исходной базой для разработки технико-эконо-

7

мических обоснований (ТЭО) строительства предприятий и сооружений морского транспорта и другой предпроектной документации.

1.4.    Общее научно-методическое руководство разработкой схем осуществляет СОПС с участием НИЭИ при Госплане, а разработкой схем ио транспорту - с участием Института комплексных трапспорт-ных проблем (ИКТП) при Госплане СССР.

1.5.    СОПС и НИЭИ при Госплане СССР подготавливают концепцию развития и размещения производительных сил СССР исходя из проекта основных направлений экономического и социального развития СССР, представленного в директивные органы, ранее разработанной и одобренной Госпланом СССР Генеральной схемы развития и размещения производительных сил СССР, а также расчетов развернутого перспективного натурально-стоимостного межотраслевого баланса

и направляют ее министерствам и ведомствам СССР и совета министров союзных республик для использования при разработке отраслевых и территориальных схем.

1.6.    Схема разрабатывается не менее чем на 15 лет (по пятилетиям, с более подробными обоснованиями первого пятилетия). Министерство морского флота представляет проект отраслевой схемы на рассмотрение в СОПС при Госплане СССР, а проекты территориальных схем - соответствующим советам министров союзных республик

и в СОПС.

Материалы схем, представляемые советам министров ооюзных республик, должны содержать показатели и обоснования экономического и социального развития отрасли в базисном и перспективном периодах на соответствующей территории и приложения, перечисленные в пункте I.I3 настоящих Методических указаний (кроме результатов оптимизационных расчетов и материалов по науке и научному обслужив алию).

8

Госплану СССР и СОПС"у отраслевые и территориальные схемы представляются в полном объеме,

1.7.    При разработке отраслевой и территориальных схем применяются формы, разработанные СОПСом для Генеральной схемы, а также формы, рекомендуемые настоящими Методическими указаниями. Методические указания и частные методики подлежат периодическому уточнению по итогам разработки схем на очередную расчетную перспективу.

1.8.    Генеральным заказчиком схемы является Плановое и валютно-финансовое управление ШФ, которое привлекает к разработке схемы другие заинтересованные управления и объединения ММФ согласно Положению о перспективном планировании экономического и социального развития морского транспорта (РД 31.01.12-83). Головной организацией по разработке отраслевой и территориальных схем является Союзморнилпроект и его филиалы.

1.9.    Генеральный зак. зчик утверждает задание на разработку схемы, которое должно содержать показатели развития и размещения отрасли, морского транспорта союзных республик и пароходств, соответствующие проекту основных направлений экономического и социального развития морского транспорта на очередную пятилетку и долгосрочный период рекомендации по социальным мероприятиям

и вариантам развития и размещения, направлениям технической политики; перечень вопросов, на которые в схеме должно быть обращено особое внимание.

1.10.    Ооюзморншшроект составляет по согласованию с СОПСом при Госплане СССР программу и координационный план разработки схем, осуществляет непосредственное организационное и метода-

9

ческое руководство деятельностью соисполнителей и составляет проект схемы в целом.

1.11.    Работа над схемой начинается в последнем году текущей пятилетки, осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Госпланом СССР, и заканчивается утверждением схем Минморфло-том по согласованию с Госпланом СССР не позднее чем за год до представления в Совет Министров СССР проекта основных направлений экономического и социального развития морского транспорта на долгосрочный период (За 2,5 года до очередной пятилетки).

После подготовки проекта плана экономического и социального развития морского транспорта на очередное пятилетие в схеме производятся необходимые уточнения и разработка перспектив развития и размещения на следующие 5 лет.

1.12.    Финансирование работ по составлению схемы осуществляется из ЙФРНТ ШФ по планам научных исследований по естественным и общественным наукам (важнейшие экономические проблемы), утверждаемым Академией Наук СССР, ШГГ и Госпланом СССР, а также по планам проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета, утверждаемым министерством по согласованию с Госпланом СССР.

1.13.    Отраслевая схема, схема союзной республики и схема пароходства должны иметь следующую структуру:

том I - Анализ развития и размещения морского транспорта за базисный период;

том П - Обоснование развития и размещения морского транспорта в перспективном периоде.

При небольших объемах материалы первого и второго тома могут быть объединены. В дополнение к основным томам схем разраба-

10

тываются следующие приложения:

характеристика морского транспорта в базисном и перспективном периодах, в том числе ввода в действие производственных мощностей;

результаты оптимизационных расчетов развития и размещения подотраслей морского транспорта;

территориальные балансы (в соответствии с Методическими указаниями по разработке территориальных балансов производства и распределения важнейших видов продукции, утвержденными постановлением Госплана СССР и Госснаба СССР от 5 октября 1982 г.

Л 221/62);

перечни строек производственного назначения (по форме 14 пкв ПЛ) и сводная таблица дополнительной потребности в ресурсах многоцелевого назначения;

раздел по вопросам устойчивого функционирования морского транспорта (в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Госпланом СССР);

раздел "Наука и научное обслуживание" (в соответствии о Методическими указаниями по разработке сводной схемы развития и размещения отрасли народного хозяйства "Наука и научное обслуживание", ГКНТ, 1985 г.);

карты, схемы, диаграммы и другие демонстрационные материалы.

I.I4. Схема разрабатывается в два этапа. На первом этапе пря составлении I и П томов в соответствии с предложениями Комплексной программы НТ!1 и его социально-экономических последствий на морском транспорте на 20 лет уточняются и определяются задача я основные показатели развития отрасли в целом и раздельно - по союзным республикам и иароходствам на 15 лет,