Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

56 страниц

389.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания распространяются на металлоконструкции передвижных и приставных грузоподъемных кранов серии КБ, устанавливают методы и объем их обслекдования при техническом освидетельствовании, техническом обслуживании и ремонте.

Оглавление

1 Общие положения

2 Виды возможных повреждений

3 Состав обследования

4 Методика обследования

5 Приложения:

   1 Неразрушающие методы контроля элементов конструкций

   2 Выписка из "Методических рекомендаций по проверке отклонений от геометрической формы и размеров элементов башенных кранов при их изготовлении"

   3 Величины моментов затяжки болтов опорно-поворотного устройства

   4 Величина моментов затяжки стыковых болтов секции башни, стрелы и противовесной консоли

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРСЕНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ КРАНЫ БАШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

РД 22-82-81

Страница 2

УТВЕРЖДЕН :    Генеральным директором НПО ВНИИстройдормаш

Э.Н. Кузиным 15.12.1981 г.

ИСПОЛНИТЕЛИ : П.В. Панкрашкин, Р.Г. Прикащиков, Л.А. Невзоров Е.М. Концевой, Г.Н. Пазельский, Е.В. Москвяк

СОГЛАСОВАН : Госстроем СССР П.И. Моисеев

Госгортехнадзором СССР, К.К. Есипов

МОСКОВСКОЙ НАУЧНО-11НОИ31ЮДСТВиННОЬ ОБЬРДИНЬНИН ПО СГНОИГЬЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ МА1ШНОСТРОПНИЮ ВНИИСТРОЙДОРМАШ

подписано к печати 18.03.82 г. заказ 100, тираж 063 экз.

Страница 3

РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Группа Г 86

КРАНЫ БАШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

РД 22-82-81 Введен впервые

Срок введения установлен с июля 1983 г.

Настоящие методические указания распространяются на металлоконструкции передвижных и приставных грузоподъемных кранов серии КБ, устанавливают методы и объем их обследования при техническом освидетельствовании, техняческон обслуживании и ремонте.

Страница 4

СТР. .?.?Д.З&а2-ат

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие методические указания разработаны с целью конкретизации состава работ по выявлению повреждений металлоконструкций при:

-    техническом освидетельствовании крана в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (в дальнейшем - Правил Госгортехнадзора);

-    плановых технических обслуживаниях и рекнтах кранов, приведенных в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации" и "Указаниях по текущему ремонту" (в дальнейшем - эксплуатационная документация).

Методические указания могут быть также использованы при проведении внеплановых осмотров крана.

Требования, приведенные в методических указаниях, могут быть юпользованы в эксплуатационной документации на кран.

1.2. В настоящих указаниях под нижеследующими терминами ж сокращенными названиями понимается:

металлоконструкция - несущие элементы металлических конструкций (башня, стрела, поворотная платформа, ходовая рама, рама ходовых тележек и т.п.) без электрооборудования, канатных блоков и их осей, приборов безопасности, балласта и противовеса, опорно-поворотного устройства, механизмов;

ЕО - ежесменное техническое обслуживание;

ТО-1 и ТО-2 - первое и второе плановые технические обслуживания, выполняемые через определенное время наработки и рязличаициеся

между собой периодичностью и составом работ;

Т - текущий ремонт;

Страница 5

_рд 32-к-зд_

1.3. Устанавливается следутая периодичность обследованы*: -обследование.входящее в состав осмотр по Правилам Госгортехнадзора при частичном или полном техническом освидетельствовании крана;

-    после каждого монтажа крана на новом месте (независимо от того был ли кран до этого в эксплуатации,вновь изготовлен, или отремонтирован );

-    обследование при проведении плановых технических обслуживании и ремонтов.периодичность которых указана в эксплуатационно* документации на кран. При отсутствии таких уКазани* в эксплуатационных документах,периодичность принимается по " Рекомендациям по органн-запии технического обслуживания и ремонта строительных мамин”

ШШИСМТП, ВНИИстровдормаш.М. Стро*издат,1978 ( в дальневшем

-"Рекомендации ТО и Р ") или по ведомственным нормам.

1.3Л. Учитывая, что в различных нормативных документах принимаются разные системы учета времени работы крана,для удобства составления планов технического обслуживания рекомендуется пользоваться таблице* периодичности технического обслуживания я ремонта кранов в машинном и нарядном времени по табл.1.

Под нарядным временем работы крана подразумевается время

работы, учитываемое сменным рапортом.

Под машинным временем - время, когда на кране работает

хотя бы один механизм

Страница 6

Стр.4 РД 22 -82-81

Таблипа I

Периодичность технического обслуживания и ремонта кранов, вираже иная в машинном

и нарядном

времени.

Вид технического обслуживания или ремонта

Каминное время,

ч) *>

Нарядное время,ч

ТО-1

200

320

ТО-2

600

970

Т

1200

1940

х) По "Рекомендациям ТО и Р".

1.4.    Обследование при полном техническом освидетельствовании после монтажа крана должно проводиться под руководством

липа, ответственного за содержание грузоподъемной машины (крана) в исправном состоянии.

1.5.    Обследование при ЕО-проводится машинистом, при всех остальных плановых технических обслуживаниях и ремонтах-брига-дой,состав которой установлен "Рекомендациями ТО и Р ".

Страница 7

PR gg-82-в! СТР. 5

1.6.    Результаты обследований заносятся:

-    при техническом освидетельствовании - в паспорт крана;

-    по ежесменным обслуживаниям (ЕО)- в крановый журнал;

-    по ТО-1,ТО-2 и Т - в журнал учета технических обслуживании и крановый журнал.

1.7.    В случае обнаружения при обследовании повреждений, которые могут быть и на других аналогичных кранах,эксплуатирующая орга-низаоия должна известить о повреждении завод-изготовитель ( в соответствии со ст.ст. 37,38 Правил Госгортехнадзора).

2. ВШИ ВОЗМОЖНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

2.1.    Для металлоконструкций башенных кранов наиболее характерны следующие повреждения,возникающие в процессе эксплуатации:

а)    Ослабление болтовых соединений;

б)    Образование усталостных трещин в элементах и их соединениях;

в)    Выработка(износ)шарнирных соединений;

г)    Погнутости,отклонения положения узлов или самого узла от проектных размеров;

д) Разрушение элементов вследствие коррозии;

е) Разрушение (вздутие)элементов замкнутого сечения вследствие замерзания в них воды.

2.1.1. Надежная работа болтовых соединений (опорно-поворотного устройства- ОПУ,стыков секций башни,стрелы) обеспечивается предварительной затяжкой болтов определенным усилием. В процессе эксплуатации возможно ослабление болтов из-за недостаточной их прочности, разрушения резьбы, неравномерной их затяж-

Страница 8

g,Tb..m ??-8з-,я

ки в соединении,В результате происходит раскрытие стыка, возможен обрыв самих болтов и их головок.

2.1.2. При обследовании конструкций следует учитывать, что усталостные трещины возникают у коноентратора местных напряжений.

Конпентратором считается всякое резкое изменение сечения элемента (черт. 1-6 ). Стрелками показаны места наиболее вероятного возникновения усталостных трещин. К типичным концентраторам относятся:

а) элементы с резким перепадом поперечных сечений (черт. I )

б)    узлы прикрепления раскосов,стоек, диагоналей,связей и косынок к поясам ( черт. 2);

в)    места окончания накладок,ребер (проушин)(черт.3) ;

г)    отверстия: с необработанными кромками,прожженные,заваренные;

д) места пересечения сварных швов и их окончания, прерывистые швы ( черт. 4);

е)    перепады в толщинах (высотах) стыкуемых листов (элементов) (черт.4);

ж)    технологические дефекты сварных швов:подрезы,прожоги,перерывы в швах, не заваренные кратеры, резкие переходы от наплавленного металла к основному.чрезмерное усиление велика шва.неполномерность шва (черт.5);

2.1.3. Выработка (износ) отверстий шарнирных соединений наблюдается в таких соединениях, как проушины телескопических подкосов башни,двуногой стойки ( шлренгельной фермы).проушины соединения флюгеров с ходовой рамой, отверстия в рамах ходовых тележек и шкворнях под ось их крепления. В результате выработки появляются чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях, приводящие к повниенным динамическим нагрузкам и, как следствие, к увеличению напряжений в элементах крана.

Страница 9

РД ^2-82-81 стр. 7

Ve/>m 2

Черт 3

ПоА

гяк

( ^nipyyiMJiry^ утттт}

Начало и конецшбЖ

Пересечение шбоЗ\ нет быреэа S ребре

Черт 4

Страница 10

Черт. 5

Страница 11

£1.22=32-21

.С1Дл2

2.1.4.    Повреждения в виде погнутостей возникают вследствяи неправильного ведения монтажных работ .складирования и хранения, различных ударов, в результате перегрузки. Особенно опасными являются погнутости сжатых элементов.

В конструкциях башен,стрел при ремонтах может быть нарушена

пентровка раскосов ( черт. 6), когда оси раскооов и пояса в узле пересекаются не в одной точке, а со смещением О. . Указанные повреждения создают дополнительные нагрузки, напряжения. Распеитровка не должна превышать ±    5    мм.

2.1.5.    В металлоконструкпиях более всего подвержены коррозии те элементы, в которых задерживается влага, скапливается грязь, в местах слабо вентилируемых. Возможными местами появления коррозии являются:

а)    замкнутые пространства ( норобки) ходовых рам,кольцевых балок, пояса портвлов;

б)    опорные узлы башен,стрел;

в)    зазоры и щели,образующиеся вследствие неплотного прилегания сопрягаемых элементов;

г)    соединения, выполненные прерывистыми швами.

Коррозия уменьшает площадь сечения металла, в следствие

чего увеличиваются напряжения в элементах

Страница 12

СтрЛО РД 22 - 82-81

2.1.6. Попадание влаги в полости элементов,например, жольоевсх балок ходовых рам ж поворотных платформ, поясов порталов,

Замен ■ стрел вызывает в зимний период ее замерзания. В результате

происходит разрушение элементов в виде вздутая и разрывов стенок.

3. СОСТАВ ОБСВДОВАНИЙ.

3.1.    В соответствии с Правилами Госгортехнадзора

(ст. 278) при техническом освидетельствовании крана и эксплуатационной документацией при техническом обслуживании и ремонте

осмотру должны подвергаться элементы металлоконструкций и их соединения. Для облегчения обнаружения повреждений в табл. 2 указаны

места *с все немного появления.

3.2.    Допуски на величину повреждений,указанные в табл. 2,

распространяются как на конструкции узлов .приведенных в таблице, так и на аналогжчнне им.

3.3.    Состав работ по обследованию металлоконструкций при

техническом освидетельствомнии и техническом обслуживании и ремонте устанавливается по табл. 3.

Страница 13

Необходимость проведения работ по определению величин отклонений элементов конструкции от прямолинейности и перпендикулярности ( п.п. 6.10; 7.6-7.9; 9.1. табл. 2-3) устанавливается предварительной визуальной оценкой в процессе технического обслуживания и ремонта или технического освидетельствования.

3.3.1. При ежесменном обслуживании допускается за одно обслуживание осматривать не все узлы, указанные в строке ЕО табл. 3. При этом обследования должны быть построены таким образом, чтобы каждый узел из строки ЕО табл. 3 был осмотрен не менее трех раз за период между плановыми техническими об-служиваниями ТО-1.

Страница 14

ХАРАКТЕРНЕЕ ПОВРЕЩВШЯ ШТШСКОНСТРУКЦИЙ КРАНОВ, жтдцы ИХ КОНТРОЛЯ И РЕКСЖЩАЦИИ ПО УСТРАЖ НИВ,

Таблица 2

крана

J-1

1,2, Трясину в сварном стыковом ива сланце с поясом бапик

I Основа- [Болтовое сое- 1,1,Ослабле-ниа при+динение бгс- кие затяжки ставяо- ни о фуада-    гаек яякер-

го кра- ментом    ных и стн1

на I    ковых бол

тов

: Метсд кон-гТехнлческже треб »-{Ре коме жда-

вяния_ цш по уст-

:тёхобслу- иГ5пуста~7сломя :раяенлэ хяваяжях яа велд-возмсжнос-:ж ремоите :чнны по-тж даль- : вражде- pejfcei» эк-

Д-BWj.ni    садаташа:

6^7:8

Проверка гаечным или динамометрическим

китчем    laxctutya- кается

после сня- тацжор-ткя контр- иой до-таек. .    ?? мента-

Щя И за- Подтяжка тяжки менее ука-занного-яе допус-

5р.

п.4,1.

о пиан

Й1зуать-ныЯ осмотр ( ПО п^.ЬТ.) При ЕО.

Не допускается

Ремонт

I

Страница 15

_1_j-2_

гдоио-j Рема батан-вая те-'cipe 3-х лежка навесной ходовой тележга

_3......

2,1,Трещина рамы в зоне иэиянения высоты сечен чя

Ума!

ссау а/.ьиий осмотре DO л* 4. Г. )• При БО.

догоняется

_8_

Ремонт

I Трубчатый i d кворенв :2нс колес-' вой тележки

‘2.2, Геенна у отрер-ствия оси

Визуальный осмотр изнутри отверстия

При СВЯТОЙ

оси (по придеже-НИГ I .МП1Л-лярям| метод)

Пс* т

Не долуо-кается

Замена

икворня

Страница 16

Продйтагнке тобл.2

I

2

3

4

5

6

7

8

З.Ходо-

ГЛГ.

течен

ия

Скаорень

любой

2,3,

^еиина в месте галтели

Jl

йоуально после салим с/фп>-гера (по прилсже-

USE'

IJe допускается

Замена

шкворня

Измерение диаметра от вер стеля под ось приразработке итангенпир-|$ГЛвЫ (по

п.4.1.12). При Т.

acU2

допускяет-

оя

дс1>2

Не допускается

Замена

Екворкя

Измерение диаметра отверст-ВИЯ под 1 ОСЬ при Пр; разборке

nffiUnen

д<(4 2 Допускается

дс£>2 Не допуска- Ремонт Т ется

Екворень

любой

2.4,

Увеличение диаметра отверст-вия под ось '»выработка)

А

т&гя-гг и >1 •'Гад

Страница 17

ЗДодо-

вая

рама

Флюгер

3.1, ipeajEHH в сварнчс я вас: -соединения нижнего пояся со стенкой;

-в мае ас окончания накладки;

-в вертикальной стенке; -соединение ресЗра с нижним поясом.

3,2, Трещину втулки ПОД ось крепленая к раме..

Дюуальный осмотр (по

Визуальный осмотр при СНЯТОМ фЛЮ гере(по приложение D. Црн Т.

. Не допуо-хается

в

! Не допус-; кается

Ремонт

Замене нгулкж

кл

РЛ

Страница 18

I    2    |

3.x or. о- ,*чхпьце-эач чая рама рама * Рачка;

_3_

3.3. Т^ецинн в свар-н« шыи:

-соединение Вертикально листов

ар.улики с HHZHIIM листом и стен коя кольцеэоя ба:ки;

-соединение вертикал ыпа л:ютов гаоулиян с верхним .тостом;

-соедсчеикв го-оазонтат.’лой накладки с кдас-ниу листом проданы у ОСНОВР~ юя;

-стнксвчс соединения шрших ЛИСТОВ раки (см.вид А)

Трезкии в основном металле у основания нмикЯ проуимны.

Прсколхечяе табл.2

4

_1_5

6

7

8

_|—х о-зуальн w!»

-

Ив допус-

Ремонт

т

1

1

1

_L

кается

\    Зид S'fnc&ep. j

,    /чут»)

---г-

Стр. 16 РД 22 -82-81

Страница 19

I.

2.

Ходовая I Кольцевая рама j рама

I (балка)

3._

3.4.Выработка отверстий проучив под ось крепления флюгера

4.

3.5. Треаино в оси соединения с флюгером

5.

Измерение диаметре отверстия штангенциркулем при святой оси (по п. 4 Л .12)

При ?

ЕЬэуалмий осмотр без

вт*

Тдьтреэву-

Jdbbb де-ектоско-

£иг

При необходимости

6.

Д<Ц2

2

7.

8.

Допускается

Не допуска- Ремонт ется ■

Не допускается

Замена

оси

То ко

то же

РД 22 -82-81

Страница 20

I.

4.0порво-поворотное устройот— во (ОПТ)

2.

3.

ч

ВОЛИ :4.Т.ВЫВКН-

К2е1%; звание . ““ 0117 (возмсжность врженяя от ВО*(КОЛЬ-«гаечногО севой) ключа рем и по

воротной I————• платно р- 14.2. Ослабив (ого- |*еяие залогу бая- тяяхя

4.3.Обрив головок

4.

I

:

5.

6. 7

8.

Проверка

Не доцус-

Цодтяж-

гаечным

кается

ка

клочок Гск.п. 4.1.4) Прк ТО

-

При М за-

_____ тяжки ме-

М-в соот-нее ука-j По_ ипэтем-    | ьетотвин занного *°д**

,по п.4.1.4)с эхспду- не Пре Т    атвояонио*    допус-

документа- кается оке!

агт

Проверка Ln_.. Не допус- Замена гаечта*    £*?®    *7* кается и ковшичек    О актов    <    -осш,

га колот-    Son.

кок (го    . т .

M.L*>    *

При ВО.

I