Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

63 страницы

422.00 ₽

Купить РД 22-166-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

РД распространяется на башенные строительные передвижные рельсовые, стационарные, приставные и самоподъемные краны и устанавливает нормы их проверочного расчета.

РД не распространяется на краны, оборудованные грузовыми электромагнитами, а также на краны, технические задания на разработку которых утверждены до введения настоящего РД

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие требования к расчету

2. Определение нагрузок на кран

3. Расчет устойчивости кранов и стрел против опрокидывания

4. Определение реакций опор крана

5. Определение наибольших усилий в элементах металлических конструкций

6. Определение усилий в деталях механизмов

7. Определение сил сопротивления передвижению

Приложения

 
Дата введения01.01.1987
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

24.12.1986УтвержденПО Строймаш
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

КРАНЫ БАШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ. НОРМЫ РАСЧЕТА

РД 22-166-86

Москва

УЖ


Группа Г 02


НКОВОДЯШИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Краны башенные строительные.

Нормы расчета    РД    22    -

ОКП (ОКСТУ)

Дата введения 01.01,87

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на башенные строительные передвижные рельсовые, стационарные, приставные и самоподъемные краны и устанавливает кормы их проверочного расчета.

РД не распространяется на краны, оборудованные грузовыми электромагнитами, а также на краны, технические задания на разработку которых утверждены до введения настоящего РД.

I. ОНЦИЕ ТРЕБОВАНИЯ Е РАСЧЕТУ

I.I. Расчет крана должен проводиться для проверки его безопасности в рабочем и нерабочем состояниях.

Рабочим считают состояние, в котором кран полностью смонтирован и кран или его части (с грузом или без груза) могут перемещаться с помощью механизмов крана.

Нерабочими считают состояния, в которых:

груз отсутствует, кран отключен от источника энергии-z установлен в положение, предусмотренное инструкцией по эксплуа тации;

при монтаже или демонтаже;

при погрузке (выгрузке) и перебазировании крана в демонтированном виде (частично или полностью);

при испытаниях крана.

С. 10 рд 22 - 4б£~£6

Продолжение табл.7


Элемент металлической конструкции, деталь    :

механизма    :    ///£,

б) элементы из одиночных уголков, за исключением элементов, перечисленных в п.-^а настоящей таблицы    0,75

б) элементы из одиночных швеллеров, прикрепленных стенкой    "    0,90

3.    Болты диаметром до 12 мм    0,85

4.    Электродвигатели механизмов подъема груза и

стрелы при проверке, по наибольшему    моменту    0,80

5.    Оси и пальцы, соединяющие элементы металлической конструкции    0,85

6.    Детали крепления канатов    0,60

1.5. Требования к расчету    металлической    конструкции и де

талей механизмов крана на усталость

I.5.I. При расчете несущей металлической конструкции крана должно учитываться наибольшее возможное в пределах дашюй группы режима работы крана та ело циклов его работы с наибольшей массой груза, определяемое по формуле



где/'- расчетное число циклов работы крана;


(9)


- расчетный коэффициент нагрузки крана.

Предполагается, что остальные циклы работы крана, число


которыхД/уР-совершают без груза. Эти циклы должны учиты-


ваться только при расчете элементов, расположешшх ниже опорно-поворотного устройства.

Группа режима работы крана, расчетное число циклов работы крана и расчетный коэффициент нагрузки крана устанавливают по справочному приложению I.

1.5.2. При расчете деталей механизмов, усталость которых определяется циклами напряжений, обусловленными вращением рассчитываемых деталей, должно учитываться только наибольшее возможное в пределах донной группы режима работы механизма вре-


ГД 22~/66~<?6C. II ш его работы Т в ч с нормативной нагрузкой, определяемое по формуле

Т = ТрКо,    (10)

где Тр - расчетное общее время работы механизма, ч;

Кр - расчетный коэффициент нагрузки.

Группу режима работы механизма, расчетное общее время его работы и расчетный коэффициент нагрузки устанавливают по справочному приложению 2.

1.5.3.    При расчете деталей механизмов, усталость которых определяется циклами напряжений, обусловленными изменением крутящего момента, число циклов изменения крутящего момента Мг должно приниматься не менее указанных в табл.8.

1.5.4.    При расчете сварных элементов металлических конструкций и деталей механизмов на усталость расчетное сопротивление усталости следует принимать с учетом полноты контроля сварных соединений радиографическими или другими физическими методами.

Допускается учитывать полноту контроля сварных соединений с помощью коэффициента К* , понижающего сопротивлешш усталости и принимаемого по табл.9; для основного металла вдали от

СЕарного шва и для кесварных соединений Кк =1.

Таблица 8

Наименования механизмов    :    /v£

Механизмы подъема груза и стрелы    1,2//*

Механизмы поворота:

кранов с балочксй стрелой    600

кранов с подъемной стрелой    1000    Тр

Механизм передвижения грузоЕой теле-жки    200    Т**

Механизм передвижения:

коанов с балочной стрелой    600    Тгп

Краков с подъемной стрелой    1000    Tf

число циклов работы крапа с наибельмс-й массой пути Бремя работы рассчитываемого механизма.

Примечание. Допускается уменьшать число//,: для механизм

0. 12 РД 22-fCe-S£

ворота - в дез раза, если предусмотрена пониженная Фиксированная частота вращения крана, обеспечивающая скорость точки подвеса при максимальном вылете не более 0,3 м/с; для механизма передвижения - в два раза, если привод имеет не менее чем 3 пусковых ступени управления, и дополнительно в два раза, если он не содержит червячных или глобоиднкх передач.

Таблица 9

Вид сварного соединения

Длина контролируемого шва, % от полной длины шва

Стыковое соединение, расположенное перпендикулярно или под углом к действующему усилию

100

1,0

25

0,8

Стыковое соединение, расположенное параллельно действующему УСИЛИЮ

25

1,0

Угловое соединение

25

1,0

0

0,8

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА КРАН

2.1.    Нормативные составляющие нагрузок

2.1.1.    Нормативная составляющая веса крана должна определяться по конструкторской документации.

2.1.2.    Нормативная составляющая веса груза должна определяться исходя из грузоподъемности крана при данном значении вылета.

2.1.3.    Нормативная составляющая ветровой нагрузки должна определяться как статическая составляющая по ГОСТ 1451-77.

2.1.4.    Нормативная составляющая горизонтальной динамической нагрузки при повороте    приложенной    к    грузу    пли

(ID


любой части, расположенной на стреле и противовесной консоли, и действующей перпендикулярно к плоскости подвеса стрелы и консоли, должна определяться по формуле

Jz

РД 2Z-/66-S6 с. 13

гдъЦи(- избыточный момент на валу двигателя или тормоза механизма поворота, Н-м ;

Ц0 - общее передаточное число механизма поворота;

hi - расстояние от оси вращения до центра тяжести рассматриваемой части, м;

ПК - масса рассматриваемой части, кг;

7W - суммарный момент инерции крана и груза относительно оси вращения,

Для кранов с поворотной башней и противовесом, расположенным Енизу, разрешается определять суммарную нормативную составляющую нагрузки Рров , приложенной к точке подвеса груза, по

формуле    qh МазР U0

Гао8 * д J    (12)

где/- Еылет, м.

2*1.5. Нормативная составляющая нагрузки от привода механизмов поворота и передвижения крана, а также механизмов передвижения грузовой тележки должна определяться исходя из максимального момента двигателя Мд£ с учетом ограничения его значения электрическими и механическими устройствами или момента тормоза Мт , на который он регулируется для обеспечешш безопасной работы крана.

2.1.6. Испытательная нагрузка должна устанавливаться в соответствии с Правилами Госгортехнадзора СССР, утвержденными 30 декабря 1969 года (применительно к опытным образцам), и конструкторской документацией на кран.

2.2. Случайные составляющие нагрузок

2.2.1. Среднее квадратическое отклонение случайной составляющей веса груза S(2 должно определяться по формуле

„„    Sa-be*    аз)

где Q - нормативная составляющая веса груза;

%- коэффициент, принимаемый по табл. 10

С. 14 РД 22- '/бб-Яб

2.2^.Среднееквадратическое отклонение ветровой нагрузки,

(динамическая составляющая по ГОСТ 1451-77, вызванная колеба-

Таблица 10

: Нормативная сос- : К з при режимах работы Грузоподъемность, . тавляющая веса :_коана_

т

: груза, кН

легком

:среднем

:тяжелом

До 1,5 включ. Св.1,5 до

До 15 включ. Св.15 до

0,06

0,08

0,10

10 включ.

100 включ.

0,05

0,06

0,07

Св.Ю

Св.100

0,04

0,05

0,06

Примечание. При работе с грейфером коэ&Ъкциент должен быть увеличен в два раза.

ниями крана от пульсации ьетра и действующая в месте приложения нормативной ветровой нагрузки) должно определяться по формуле

н    Sw-=m,£,w?

где W - нормативная составляющая нагрузки;

- коэййациент пульсации ветра, принимаемый по табл.11 в /; зависимости от высоты расположения опорного шарнира стрелы над поверхностью земли }-{0 ;

£ - коэффициент динамичности, принимаемый по табл. 12 для ^ стационарных, самоподъемных и приставных крапов, в зависимости от периода Т, свободных колебаний, определяемого по рекомендуемому приложению 3 или по табл. 13

Нсн

; От 0 до ; Св.20 до : Св.ЗО до : 20 включ. : 30 включ.: 40 включ,

: Св.40 до : Св.50 до .: 50 включ.: 60 включ

Шп

0,120 0,110 0,105

0,100 0,095 Продолжение табл.II

Но/ч

: Св.60 до :Св.70 до :Св.80 до : 70 включ. :80 включ. :90 вхлюч.

:Св.90 до :Св.Ю0 до :100 включ.:200 еключ

та

0,090 0,085 0,080

0,075 0,070

Г/, С


: X


РД 22- -fS6~SS С. 15 Таблица 12


2    :    3    :    4    :    5    :    6


7    :    8


1,75 • 2,25    2,65    2,96    3,16    3,22    3,26    3,30


Примечание.


Для промежуточных значений Т, допускается линейная интерполяция.

Таблица 13


:    Период    свободных    колебаний

Наиболь^ при высоте расположения опорного шарнира стрелы над пшй : плоскостью бундамента или верхней горизонтальной связью/4-

вылет ---

крюка,    :    до 20 м еключ.    :от 21    до 40 м включ.    :от 41: от 61

м    :    :    :до 60:до 80

:    :    :включ:еключ


: и грузоподъемности при наибольшем вылете, т


:от I :от 6 :от 11:от 21:от1 :от 6 :от II:от 21:от I :с-т I :до 5 :до 10:до 20:до 30:до 5:дс- 10:до 20:до 30:до 10:до 10 : включ: еключ : включ: еключ : вкл.: включ: еключ : включ: включ: включ


10

20

30

40

50

60


1,50

1,60

1,70

1,90

1,70

1,60

1,70

1,90

2,20

1,90

1,70

1,90

2,20

2,50

2,20

1,90

2,20

2,50

2,70

2,50

2,20

2,50

2,70

2,90

2,70

2,50

2,70

2,90

3,10

2,90


1,90

2,20

2,5Q

2,70

2,90

2,20

2,50

2,70

2,90

3,10

2,50

2,70

2,90

3,10

3,40

2,70

2,90

3,10

3,40

3,70

2,90

3,10

3,40

3,70

4,00

3,10

3,40

3,70

4,00

4,50


Примечание. Для стационарного, самоподъемного и псиставного крана без груза на ксюке пеоиод свободных колебаний Т, допускается принимать равным 2/3 периода свободных колебаний того не крана с грузом на крюке.


Для свободностоящих кранов коэффициент динамичности ^


должен определяться по формуле ^ jA /    42й

ли    *    J<P

гдец) '- нормативная составляющая веса крана, кН;

нормативная составляющая Беса груза, кН;

fix - Еысота центра тяжести крана над плоскотью его опорного контура, м;

ho ** высота точки подвеса грузового полиспаста над плоскостью опорного контура крана, м;

- момент инерции крана относительно ребра опрокидывания, ‘    т.м2- (для кранов, у которых3, где IU - высота

т*


(15)


С. 16 ?Д 22- 166' $6

опорного шарнира стрелы над плоско'тью опорного контура, допускается определять ^относительно горизонтальной оси, перпендикулярной к плоскости подвеса стралы и проходящей чевез геометрический центр плоскости опорного контура).

2.2.3.    Среднее квадратическое отклонение случайной составляющей ветровой нагрузки на груз (динамическая составляющая по ГОСТ 1451-77 нагрузки, вызванная колебаниями груза от пульсации ветра) долкно приниматься равным 0,1 нормативной ветровой нагрузки на груз.

2.2.4.    При работе механизма подъема груза должны быть определены средние квадратические отклонения случайных составляющих динамических нагрузок и Б^ЛчертЛ).

При работе механизма поворота должно быть определено среднее квадратическое отклонение случайной составляющей динамической нагрузки S/b (черт.2)

При работе механизма передвижения должно быть определено среднее квадратическое отклонение случайной составляющей динамической нагрузки черт.З).

Средние квадратические отклонения случайных составляющих перечисленных динамических нагрузок допускается определять по рекомендуемому приложению 3.

При этом в глочете средние квадратические отклонения случай]^ составляв а горизонтальных динамических нагрузок £ 15^ и ^ должны прикасаться не менее чем cl, {Ш,п ± тгп) к составляющей вертикальной динамической нагрузки Э.цг ~ не менее чем где 0,1 м/с2, а2- 0,5 м/с2;т,пгп к/тыгассы частей крана и груза в кг, приведенные соответственно к точкам I,

2 и 3 конструкции (чертЛ, 2, 3), определяемые согласно п. 2.2.4.1.

РД ZZ~S66 g£ С. 17




2.2.4.1. Приведенная массаmLn доллна определяться по формуле


Win =Z.r7ljCL)j    (16)

Черт.2    Черт.З

где mj - масса частей крана или груза, сосредоточенная в точке j , кг;

CL: - коэ&Тшщент приведения массы щ; к точке L , при J шшаёшй по табл. 14.    J

с. 18 га 22

Таблица 14

Точки приведения

:Наименование час-: тей крана

aj

Опорный шарнир стрелы

Башня

3&/Hi Юг

Сосредоточенные массы, расположенные на башне (кабина, механизмы и т.п.)

w

Стрела,противо-весная консоль (распорка) и части, расположенные на них

1 — Ус *Уггр

(mc+map)iA

Головка стрелы

Стрела, протшзо-весная консоль, и части, расположенные на них

Зс + J лр

(me +mnp)L\

Обозначения:

*1~ - момент инерции башни, кг. i?t относительно оси, перпенди-

' 0 кулярной к плоскости подвеса стрелы и проходяще!! через точку пересечения оси башки с плоскоть» опошого контура крана для свободно стоящих кранов или плоскостью верхней опоры крепления к зданию для приставшее краиов (чертЛ);

ms - масса башни, кг;

Н(- - высота расположения опорного шарнира стрелы над плоскостью опорного контура крана для свободно стоящих кранов или над плоскостью* верхней опоры крепления к зданию для приставных краноЕ, опирающихся на здание (чертЛ), м;

Ус - момент инерции стрелы и частей, расположенных на ней, относительно оси, перпендикуляоной к плоскости подвеса стрелы и проходящей через опорный шарнир стрелы, кг*м2;

J„ - момент иперцли протпвовесноГ: консоли и частей, расподо-Р ценных на ней, относительно оси, перпендикулярной к

плоскости подвеса и проходящей через опорный шарнир консоли, кг. мс ;

fflc - масса стрелы, кг;

тпр - масса противовесной консоли и других частей, расподожен-г них на ней, кг;

Н( - высота рассматриваемой сосредоточенной массы, расколожен-

J ной на башке, над плоскотью опорного контура крана для свободно стоящих кранов или над плоскостью верхней опоры крепления к зданию для приставных кранов (чертЛ), м;

Л с ~ длина стрелы, м.

РД Ж-/66-$6 С. 19

3. РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ КРАНОВ И СТРЕЛ ПРОТИВ ОПРОКИДЫВАНИЯ

3.1.    Расчет устойчивости против опрокидывания должен производиться дяя свободно стоящих кранов и свободно повешенных стрел.

3.2.    Расчет устойчивости свободно стоящих краноЕ должен проводиться для следующих условий:

при действии груза (грузовая устойчивость);

при отсутствии груза (собственная устойчивость);

при внезапном снятии нагрузки на крюке;

при монтаже или демонтаже.

3.2.1.    Кран должен быть устойчив при действии опасной комбинации нагрузок относительно ребра опрокидывания, при котором кран по устойчивости максимально приближается к предельному состоянию.

Примечание. За ребро опрокидывания поднимают прямые (по периметру опорного контура), соединяющие течки приложения равнодействующих давлений на ходовые тележки.

3.2.2.    Для обеспечения устойчивости крана должно выполняться неравенство (2). При этом момент от нормативных составляющих нагрузок (нормативная составляющего опрокидывающего момента), удерживающий момент и коэффициент перегрузки должны определяться в соответствии с указаниями настоящего раздела.

3.2.3.    При расчете устойчивости следует учитывать наклон кранового пути I принимаемый по табл.З, а также десгормащпо конструкций крана и кранового пути (основания) от действия нормативных составляющих нагрузок. Допускается учитывать эти деформации введением дополнительного наклона кранового пути,£ , пришилаемого по табл.15.

0.2 РД 22 *-

1.2. Расчет крана должен содержать проверки: устойчивости свободно стоящего крана и свободно подвешенной стрелы против опрокидывания, прочности и устойчивости элементов металлических конструкций и деталей механизмов, прочности канатов, давлений на колеса передвижных и на опоры приставных и самоподъемных кранов, а также тормозов и двигателей по наибольшему моменту от однократного действия наибольших нагрузок, ожидаемых за срок службы крана или его отдельных рассчитываемых частей;

на усталость элементов несущих металлических конструкций и деталей механизмов от многократного действия нагрузок различного значения, ожидаемых за срок службы рассчитываемых частей.

1.2.1. Проверку прочности всех канатов, а также тормозов механизмов подъема груза и стрела по наибольшему моменту про

водят в соответствии с Правилами Госгортехнадзора СССР, утверж

денными 30 декабря 1969 года.

1.2.2.    Выбор элементов несущих металлических конструкций и деталей механизмов, подлежащих проверке на усталость и проверку этих элементов и деталей на усталость производят по дейст-вузщей нормативно-технической документации с учетом требований настоящего стандарта.

1.2.3.    Допускается параметры комплектующих изделий, расчет которых не установлен в настоящем стандарте, проверять расчетом по нормам, установленным поставщиком.

1.3.    Исходные данные для расчета должны соответствовать указанным в конструкторской и эксплуатационной документации на кран.

Геометрические характеристики крана должны определяться по

проектной геометрической схеме его конструкции без учета деформаций.

Таблица 15


Характеристика кранового пути

i/, рад

0,02/В

0,05/В

Путь уложен на бетонном основании или эстакаде

Путь уложен на грунтовом или щебеночном балласте

3.2.4. Расчет грузовой устойчивости

3.2.4.1. Расчет грузовой устойчивости должен проводить

Направление бетра

центр масс крана; 2 - ребdo опрокидывания

ся в соответствии с расчетной схемой, приведенной на черт.4, без учета действия рельсовых захватов.

,    '    V

1 -

Черт.4

ляться по формуле

3.2.4.2. Удерживавший момент кН*м долзен опреде

(17)

Муд = О-к (>ki

где нормативная составляющая веса крана, кН;

Зк - расстояние от центра масс крана до вертикальной плоскости, проходящей через ребро опрокидывания, определенное с учетом наклона крана в сторону опрокидывания в соответствии с п.3.2.3, м.

3.2.4.3. Опрокидывающий момент от нормативных составляющих нагрузоккН-м долзен определяться по формуле

ЛН    /ЧН=<2Н$&+М„,    се)

где Q - нормативная составляющая веса груза, кН;

//* - момент относительно ребпа опрокидывания от норматив-w ной составляющей Еетровой нагрузки рабочего состояния, действующей на кран и груз, определяемый в соответствии с п.2.1.3, кй*м;

РД 22- 166- Sb с. 3

1.4. Требования к расчету крана и его элементов на однократное действие наибольших нагрузок

I.4.I. В расчетах, за исключением проверки устойчивости крана и стрелы против опрокидывания, следует учитывать нормативные и случайные составляющие нагрузок, определяемые в соответствии с разд.2 в сочетаниях, установленных в табл.1. Сочетания нагрузок для проверки устойчивости крана и стрелы установлены в разд.З. Направления нагрузок в каждом сочетании по табл.1 должны приниматься наиболее неблагоприятными для крана или его элементов.

В сочетаниях нагрузок, включающих ьетровую нагрузку, должны учитываться нагрузки от наклона основания крана, совпадающего с направлением ветра и определяемого в соответствии с п.1.4.4.

Таблица I

Наименование нагрузки

Нагрузки для номеров сочетаний

I

2

3

4

6

7

В

Испытательная

Н

Вес крана

Н

Н

н

Е

н

Н

К

Вес груза

н+с

Н+С

н+с

От привода механизма Ветровая:

н*с

в рабочем состоянии крана

н+с

н+с

Н+С

в нерабочем состоянии крана

Н+С

Динамическая:

при подъеме и опускании груза

при повороте

при передвижении крана

с

н+с

с

с-

Условные обозначения:

Н- учитывают только нормативную

составляющую

негру

зкк; олуча

1

кая составляющая - несущественна;

С. 4 рд 22- <66-8Ь

С - учитывают только случайную составляющую нагрузки; нормативная составляющая - несущественна (равна нулю);

К+С - учитывают нормативную и случайную составляющие нагрузки.

1.4.2. Сочетания нагрузок для расчета отдельных элементов крана следует выбирать по табл.2.

Разрешается определять расчетное, т.е. наиболее неблагопри

ятное сочетание нагрузок на кран в его рабочем состоянии, исполь-'зуя только нормативные составляющие нагрузок.

1.4.3.    Взаимное положение частей крана во всех предусмотренных конструктивных исполнениях должно приниматься наиболее неблагоприятным из числа допускаемых техническим описанием и инструкцией по эксплуатации (ТО) и инструкцией по перевозке, мои-талу, пуску, регулированию и обкатке изделий на месте их применения (Ш).

Допускается определять расчетное т.е. наиболее неблагоприятное взаимное положение частей крана в его рабочем состоянии, используя только нормативные составляющие нагрузок.

Для кранов, у которых в нерабочем состоянии предусмотрено свободное вращение поворотной части, допускается в качестве расчетного принимать такое ее положение, которое она займет под действием ветра нерабочего состояния.

1.4.4,    Наклоны основания крана и его элементов к горизонтали в рабочем и нерабочем состояниях должны приниматься в соответствии с ТО и ИМ, но быть не менее указанных в табл.З.

Таблица 2

Вид расчета

: Номер сочетаний Элементы крана    :    нагрузок    по

: табл.1

Проьеша двигателей Механизмы подъема груза    1,5

и тормозов механяз- Механизмы подъема стрелы 1,4 мое, кроме указан- Механизмы поворота и передви-ных в n.1.2,1, по кения крана и грузовой те-наибольшему моменту лежки    4

РД 22-/66-S6 с. 5 Продолжение табл.2


Вид расчета

Элементы крана

: Номера сочета-: ний нагрузок

: по таблЛ

Механизмы, используемые при монтаже (демонтаже; крана, выдвижении и наращивании башни или самоподьема крана

3х

Расчет на прочность

Крюковая подвеска, грузовой

и устойчивость эле- полиспаст, механизм подъема ментов металлических груза

ГГ-;; ..

1,5

1.4


конструкции и де лей механизмов


Стреловой расчал и полиспаст, механизм подъема стрелы Механизм передвижения крана в грузовой тележки Механизм поворота Ходовые тележки всех кранов, пововотная платформа, портал, ходовая рама, башня, подкосы башни, стрела и гусек, проти-вовесная консоль Оголовок башки, распорка Грузовая тележка Рельсовые захваты Механизмы и части конструкций, нагружаемые при монтаже I демонтаже)

Механизмы и части конструкций, нагружаемые при выдвижении и наращивании или самоподъеме крана

Части конструкции, нагружаемые при погрузке и перебазировании крана


И


хр.6

F


3х


3? 8


^Динамические нагрузки при передвижении крана не учитывают

Если согласно ТО и ИМ в нерабочем состоянии кран устанавливается на участке пути с бетонным основанием, то при проверке устойчивости против опрокидывания при монтаже или в нерабочем состоянии следует принимать 1= 0,01 рад.

Если пути уложены на бетонном основании или эстакаде, то следует приниматьi - 0,004 рад.

Примечание. В - база (колея) передвижного крана, м 1.4.5. Для обеспечения устойчивости и прючности крана в це-


лом и элементов металлических конструкций и механизмов должны выполняться следующие неравенства:

Таблица 3

Виды расчета

Наклон основания крана или его элемента к горизонтали

L град.

Проверка устойчивости крана пгюткв опрокидывания    ‘    0,1/В

Расчет на прочность и устойчивость элементов металлических конструкций и деталей механизмов:

для передвижных и самоподъемных кранов    0,05/В + 0,004

для приставных кранов    0

Проверка двигателей и тормозов механизмов по наибольшему моменту:

поворота

кранов с поворотной башней    0,008

кранов с неповсротной башней    0,016

передвижения крапа    0,010

передвижения гнузовой тележки    0,035

(I)

при сравнении усилий

(2)

К//и то А; прп сравнении панвцтв8

/СМИ «= MoMpi при сравнении напряхении

К<ун rr)oR?,    (3)

где/'^- усилие от нормативных составляющих нагрузок,Й(кН);

Мн- момент от нормативных составляющих нагрузок, Н'М

(кН м):

(Г" - напряжение (ношальное или касательное) от нор-мативных составляющих нагрузок, /7 Л а ;

/Г - расчетная несущая способность по усилию, ЩкН) ;

мр - расчетная несущая способность по моменту, Н*М (кМ'И) * принимаемая равной:

а)    при проверке двигателей и тормозов по наибольшему моменту - максимальному моменту двигате-ляМал с Учетом ограничения его значения электрическими и механическими устройствами или моменту тормоза Мт г на который он регулируется для обеспечения безопасности работы крана;

б)    пни проверке устойчивости кранов против опрокидывания - удерживающему моменту i

РД    G.    7

расчетное сопротивление, Mflqjrpmumaeme для деталей механизмов равным меньшему из двух значений: 0,8 от предела текучести или 0,5 от предела прочности, для металлических конструкций - по СНиД П-23-81.

Af - коэффициент перегрузки, учитывающий отклонение нагрузок в неблагоприятную сторону, принимаемый:

при расчете на испытательные нагрузки К = I; при расчете на другие сочетания нагрузок по табл.4; для элементов, не указанных в табл.4, К определяют по формуле

К = I + К/К*    (4)

где К у — коэффициент надежности, принимаемый для рабочего сос-тоянпя по табл.5, для нерабочего состояния К./ = 3;

Кл - коэффициент изменчивости, определяемый по одной из следующих формул:

К -1 —f/-    ,    если    используется    формула    (I);    (5)

К, -    »    если    используется    формула    (2)    (6)

К = ffisi-    t    если    используется    Формула    (3)    (7)

*    (Г*

где - усилие от среднего квадоатичного отклонения учи-тываемой случайной составляющей нагрузки,Н(<И);

Mi - момент от среднего квадратичного отклонения учитываемой случайной составляющей нагрузки, у-/м (кн-м) ;

б1    -    напряжешь    (нормальное    или    касательное) от ссед-

него квадоатичного отклонения учитываемой случай-ной составляющей нагрузки, НПси

Таблица 4

Вид расчета :    Элементы    крана    :    К

Проверка прочности Элементы механизмов поворота, передвижения крана и передвижения грузовой тележки    1,15

Элементы механизмов подъема груза и стрелы, кпюко-Еая подвеска, грузовой, полиспаст, протпвовесная консоль    1,50

1,30

1,15

Элементы металлических конструкций и механизмов, нагружаемые во время монтажа и выдвижения бацни ппи грузовом моменте крана:

до 25 т*м ЕКЛЮЧ. св.25 до 200 т*м включ.

Продолжение табл.4

Вид расчета : Элементы крана :

К

св. 200 Т'М

1,10

Элементы металлических конструкций, нагружаемые бо время перебазирования крана на подкатных тележках по шоссейным дорогам

При скорости перевозки: до 40 км/ч включ. св.40 км/ч:

1,8

2,2

Проверка двигателей Механизмы подъема груза по наибольшему мо- Механизмы подъема стрелы мекту Механизш поворота, передвижения крана и передвижения грузовой тележки Механизш, используеше для монтажа и выдвижения башни

1.5 1,35

1,30

1.5

Проверка тормозов Механизмы, используемые по наибольшему мо- для выдвижения башни и мон-менту    тага    1,5

Механизмы поворота, передвижения крана и передвижения грузовой тележки    1,2

^Только для сочетаний нагрузок 3 по табл.1

Таблица 5

Класс ответст-:    К/    при    классе    ответственности    элемента

венкости крана:    :    Е    :    ЕГ

I

6,0

5,5

5,0

П

5,5

5,0

4,5

Ш

5,0

4,5

4,0

Примечания:

1.    Класс ответственности крана устанавливают в зависимости от области его применения:

I - подача бетона на гидротехническом строительстве;

П - все виды строительства, за исключением указанных для классов I и HIj обслуживание складов;

Ш - малоэтажное и сельское строительство.

2,    Класс ответственности элемента устанавливают в зависимости от сборочкой единицы, к которой он принадлежит:

РД 22-    с.    9

I - ходоЕые тележки, ходовая рама, поворотная платформа, башня и детали ее крепления, кабина машиниста и детали ее крепления, опорно-поворотное устройство кранов с шшним противовесом, кран в целом при расчете устойчивости;

П - механизмы подъема груза и стрелы, стрела и детали ее крепления, протпвовесная консоль, опорно-поворотное устройство кранов с верхним противовесом;

Ш - Есе сборйые единицы крана, за исключением указанных для классов I и П.

/71 о- коэффициент условий работы, определяемый по формуле

т, -тг >    (8)

где/77 - коэффициент ответственности, принимаемый для тормозов равным I, в остальных случаях - по табл.6, для нерабочего состояния - 1,05.

Класс ответствен- :    /я,    при    классе    ответственности    элемента

ности коана    -

:    I    :    П    :    Ш

Таблица 6

I

0,85

0,90

0,95

п

0,90

0,95

1,00

ш

0,95

1,00

1,05

П)^ - коэффициент, учитывающий особенности работы элемента или части металлической конструкции, детали механизма, принимаемый по табл.7, а для элементов, не указанных в табл.7, равным I

Таблица 7

Элемент металлической конструкции, деталь    :

механизма    :

1.    Элементы металлической конструкции с малым поперечным сечением: листы, тш-бы, гнутые профили со стенками толщиной до 4 мл; равнобокие уголки до (63X63X6) мм; не равнобокие уголки до 190x56X6) ш, швеллеры до Ir 8, если по условиям закрепления коэффициент //мне должен быть

меньше    0,9

2.    Элементы металлической конструкции, работающие на сжатие и прикрепленные односторонне:

а) элементы решетки пространственных Ферм из одиночных равнобоких утолков или неравнобоких уголков, прикрепленных широкими палками:

при решетке с совмещенными в смежных гранях

узлами    0,9

при решетке с несовмещенными в смезшых гранях узлами    0,8