Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

67 страниц

449.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания предназначены для определения индивидуальных норм по маркам и моделям автомобилей всех типов и расчета групповых норм расхода по парку специальных автомобилей на всех уровнях планирования.

Оглавление

1 Общие положения

2 Определение индивидуальных норм расхода топлива

3 Разработка линейных норм расхода топлива на автомобили новых моделей и модификаций

4 Назначение и порядок применения индивидуальных норм расхода топлива

5 Разработка групповых норм расхода топлива на работу специальных автомобилей

Приложения

Показать даты введения Admin

Страница 1

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫ1ШЕННОСТИ

ВНИИПКтехоргнефтегазстрой

УКАЗАНИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Москва 1986

Страница 2

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМШЕННОСТИ

ВНИИПКтехоргнефтегазстрой

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника Транспортного управления

Ц/,

С,И. Чевардов -хэаб г-т

Заместитель Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленйрсти

ндрейчев 1986 г.

УКАЗАНИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ PZ> /02-4S S6

Директор института Зам.директора, д.т.н.

Зав. отделом, к.т.н.

Зав. лабораторией, к.т.н.

В.М.Павлюченко Б.Л.Кривошеин Ю.В.Макаров Е.Ш.Фельдман

Страница 3

РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом техники, технологии и организации управления строительством предприятий нефтяной и газовой промышленности (ВНИЙПКтехоргнефтегазстрой) -

Е.Ш.Фельдман, канд.техн.наук, зав*лабораторией И.Г.Гусева - ответственный исполнитель

при участии Транспортного управления -

С.И.Чевардов - заместитель начальника управления

B. А.Буру тин - начальник отдела А,В.Квитко - ведущий инженер А.М.Усов - ведущий инженер

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным техническим управлением Миннефтегазстроя

М.Ф.Ружицкая - начальник отдела

Введены в действие впервые

СОГЛАСОВАНЫ Транспортным управлением Ыиннефтегазстроя

C. И.Чевардов - заместитель начальника управления

Страница 4

Министерство !

Руководящий документ

!

t

РЛ №2~05-8С

строительства

предприятий

!

нефтяной и газовой промыт- j ленности j

!

Указания по нормированию расхода! топлива на работу специальных автомобилей j

Впервые

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ «Указания предназначены для определения индивидуальных норм по маркам и моделям автомобилей всех типов и расчета групповых норм расхода по парку специальных автомобилей на всех уровнях планирования.

1.2. Настоящие Указания разработаны на основе Руководства РД-200-РСФСР-12-0212-84 (Минавтотранс РСФСР,1985) * Методических рекомендаций по нормированию расхода топлива специальными автомобилями, НИИПиН, М., 1985) и Указаний РД 102-29-85 (Миннефтегаэ-строй, 1985).

1.3. Автотранспортный парк отрасли подразделяют на автотранспортные средства общего назначения и специальные автомобили.

1.4. К автотранспортным средствам общего назначения относят грузовые автомобили (бортовые, бортовые повышенной проходимости, седельные тягачи и автопоезда, специализированные самосвалы), автобусы и легковые автомобили.

Страница 5

1.5.    К специальным автомобилям относят подвижной состав, смонтированный на автомобильных шасси, характер работы которого связан не с перевозкой грузов, а с выполнением специальных работ, определяемых типом установленного на автомобиле оборудования.

Специальные автомобили включают автокраны, буровые установки, вышки телескопические ,кабелеукладчики, автомобили пожарные и санитарные, автомастерские, автолаборатории, автопогрузчики, снегоочистители и т.д.

1.6.    Специальные автомобили подразделяют на две группы:

автомобили, выполняющие специальные работы в период остановки

(автокраны, автокомпрессоры, бурильные установки и др.);

автомобили, выполняющие специальные работы в период передвижения (пескоразбрасыватели, снегоочистители и др.)

1.7.    Система нормирования расхода топлива на работу автотранспорта предусматривает применение при планировании и в эксплуатации технически и экономически обоснованных, прогрессивных норм расхода топлива, обеспечивающих осуществление режима экономии, рационального распределения и наиболее эффективного его использования.

Нормы расхода топлива на работу автотранспорта- это плановые показатели потребления топлива на единицу работы или пробега.

1.8.    Нормы расхода топлива на работу автотранспорта устанавливают раздельно по бензину и дизельному топливу и периодически пересматривают с учетом роста достигнутых показателей расходования топлива.

Соблюдение установленных норм является обязательным условием при материальном стимулировании за экономию нефтепродуктов.

1.9.    Нормы расхода топлива на работу автотранспортных средств всех типов по степени агрегирования подразделяют на индивидуальные и групповые.

4

Страница 6

Индивидуальные нормы расхода топлива Армируют по технологическим объектам (маркам автотранспортных средств и типам установленного на них оборудования). а групповые- по хозяйственным объектам различных уровней планирования (Министерство, главные управления, объединения, тресты, предприятия),

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ;ВД1ВВДУАЛЬНЫХ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

2.1.    Индивидуальные нормы- это нормы расхода топлива автомобилями конкретных марок на пробег или выполнение специальных работ в однозначно определенных условиях эксплуатации.

Индивидуальные нормы включают расход топлива, необходимый на осуществление непосредственного технологического процесса. Расходы топлива на ремонт автомобилей и другие хозяйственные нуящы в индивидуальные нормы не входят и нормируют отдельно.

2.2.    Для автотранспортных средств общего назначения устанавливают индивидуальные нормы в литрах на 100 км пробега автомобиля-линейные нормы расхода топлива.

Дли специальных автомобилей, выполняющих наряду с транспортным процессом различного рода специальные работы, устанавливают индивидуальные нормы двух видов:

линейные нормы на осуществление транспортного процесса, л/100 км:

нормы на выполнение специальных работ, л/ч. л/100 км.

2.3.    Нормы на выполнение специальных работ специальными автомобилями первой группы (п.1.6) измеряют в литрах на час работы, второй группы- в литрах на 100 км пробега.

2.4.    Линейные нормы расхода топлива устанавливает Госплан СССР централизованно для всего народного хозяйства применительно

к определенным дсрожно-эксплуатацио иным, климатическим и нагрузочным условиям работы автомобильного транспорта. 5

5

Страница 7

Для грузовых автомобилей 'бортовых, бортовых повышенной проходимости ,седельных тягачей и автопоездов, специализированных, самосвалов), автобусов и легковых автомобилей линейные нормы расхода топлива утверждены постановлением Госплана СССР от 17 июня 1963 года Г 171 и дополнением от 8 января 1966 г.'приложение 1>, а для специальных автомобилей- установлены Методическими рекомендациями по нормированию расхода топлива специальными автомобилями, М., НЖИиН, 1905г. 'приложение 2).

2.5.    Для моделей и модификаций автомобилей, не охваченных приложениям*,! I и 2, в качестве временных могут использоваться линейные нормы расхода топлива, разработанные другими министерствами и ведомствами.

Линейные нормы расхода топлива, установленные Министерством автомобильного транспорта РС4СР, приведены в приложении 3, а линейные нормы, разработанные и утвержденные №шне<*тегаэс троен- в приложении 4.

2.6.    Линейную норму расхода топлива на автопоезд, состояний из одиночного тягача и прицепа 'полуприцепа) определяют пс *ормуле:

■Ikt*    *    £    Пр    *

где - линейная норма расхода топлива на автопоезд, л/IOC км;

- линейная норма расхода топлива на одиночный тягач,

л/ICC км;

£/у> - масса снаряженного прицепа, т ;

& - расход топлива на каждую тонну собственной массы прицепа в количестве: бензина- 2л, дизельного топлива- 1,3л; сжиженного газа- 2,5л; сжатого газа- 2 куб.м.

2.7.    Линейную норму расхода топлива на самосвальный автопоезд, состоящий из автомобиля-самосвала и самосвального прицепа^определяют по Формуле:

Н£с ♦ ^ ' £ пр + °*5 пр ) •    Z'Z)

6

Страница 8

где    линейная норма расхода топлива на самосвальный автопоезд,

л/100 км;

~ линейная корма расхода топлива на автомобиль-самосвал;

Q Пр - масса самосвального прицепа, т ;

^ Пр - грузоподъемность самосваиногс прицепа,т.

2.9. Линейные нормы расхода топлива для специальных автомобилей определяют исходя из линейных норм расхода топлива для базовых моделей, т.е. автомобилей, на базе которых установлено специальное оборудование. Линейную норму расхода топлива на базовый автомобиль увеличивают 'уменьшают) на каждую тонну превыпения снижения^ собственной массы специального автомобиля против базового:

2.3)

где Н£о- линейная норма расхода топлива на специальный автомобиль, л/ICO км;

Ц* - линейная норма расхода топлива на базовый автомобиль,

°б

л/ЮС км;

Q сп- масса специального автомобиля, т ;

(у    масса базового автомобиля, т.

2.9. Индивидуальные нормы расхода топлива на работу оборудования, установленного на специальных автомобилях, определяют исходя из конструктивных особенностей и специ'?ических условий работы этого оборудования.

Нормы на выполнение специальных работ специальными автомобилями приведены в приложении 2 в соответствии с Нормами расхода жидкого топлива для работы оборудования специальных автомобилей , утвержденными постановлением Госплана РСССР от 7 сентября 1979 г.

Г 155. 7

7

Страница 9

3. РАЗРАБОТКА Л'ЛНЕЙПК НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛИ

nCt.uX    A

3.1. Для автотранспортных средств новых моделей и модификаций, поступают^ v организации и на предприятия Министерства, при отсутствии норм, хстановленных Госпланом СССР, разрабатывают отраслевые временные линейные нормы расхода топлива.

3.3.    В случае, когда новые модели и модификации автомобилей по тог.лирной экономичности не имеют конструктивных отличий от базовой модели (одинаковые тип, двигатель, колесная .ормула), линейные нормы принимают:

г.ри собственной массе нового автсиобиля равной массе базовой модели- в тех же размерах, что и для базовой модели;

при собственной массе нового автомобиля отличной от массы базовой модели- по тормуле аналогичной (2.3).

3.3.    Для автомобилей новых моделей, имеющих конструктивные отличия от базовых моделей, или для автомобилей принципиально новой конструкции линейные нормы расхода топлива разрабатывают с помощь» трех методов :расчетно-аналитического, расчетно-статистического и опытно-экспериментального.

3.4.    При par:четно-аналитическом методе линейные нормы расхода топлива определяют на основе аналитических завис ьж>с те й, полученных в результате совместного решения уравнений движения автомобиля и топлирной характеристики двигателя:

ll*JlOVa-J>7 ,    -3.1)

где \ - линейная норма расхода топлива автомобилем, л/IOC км;

Cje - удельный расход топлива двигателем, г/л.с.ч.;

fJe- э£Активная мощность двигателя, л.с.; уа - скорость движения автомобиля, км/ч принимается равной 0,6 от максимальной скорости^;

0

Страница 10

S'

плотность топлива, г/см3 'для бензина - 0,74; дизельного топлива- 0,825).    ^

.2)

*- 0,825).    2

А Г    Va f ib /С . К Г» 1/а    .

где 6© - масса автомобиля, кг ;

F - лобовая площадь автомобиля, м'4* 'для грузовых автомобилей-3,0- 6,5; автобусов- 3,0- 7,5; легковых автомобилей- 1,5-2,8) ;

V - коэффициент трения качения 'для грузовых автомобилей и

автобусов - 0,02; для легковых автомобилей- С,015);

2

к - коэффициент обтекаемости, кгс • с, _

•    •     г- АЛП ^РУэовь* автомо-

м4

билей - 0,06- 0,08; автобусов- 0,04- 0,06; легковых автомобилей- 0,015- 0,06);

^ - коэффициент полезного действия трансмиссии '0,8 - 0,9>.

3.5.    Линейные нормы расхода топлива, рассчитанные по формуле '3.1), подлежат проверке в эксплуатационных условиях.

3.6.    При расиетно-статистическом методе определения линейных норм расхода топлива проводят анализ статистических данных о фактических расходах топлива и факторов, влияющих на изменение норм. Продолжительность анализируемого периода должна составлять не менее квартала.

3.7.    Автомобили рассматриваемой марки делят на три группы по 10 и более малин в каждой>, работащие примерно в одинаковых

условиях- на одном объекте, в одном районе, у одного заказчика и

т.д.

По автомобилям каждой группы из путевых листов определяют Фактический расход топлива, длину пробега, объем грузоперевозок, число ездок с грузом и суммарную относительную надбавку.

3.8. По фактическим данным находят сложившийся расход топлива на 100 км пробега в группе автомобилей.

9

Страница 11

)'ля бортовых автомобилей, бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей о полуприцепами, выподилодих работу, учитываемую в тонно-километрах, сложившийся расход топлива на ЮС км пробега равен:

IUL- - К- и/.

(3. о)

где iiCJI - ложившийся расход топлива по группе автомобилей,

л/ICC км;

- -умдарцуй фактический расход топлива в груше, л ;

^|/ф - я» толченная транспортная работа, ткм ;

£ ф - фактический пробег автомобилей, км ;

О - суммарная относительная надбавка •

& - нормативный расход топлива на хакцме ЮС т::м тра?итортиой работы: бензина- 2 л, дизельного топлива - 1,5 л, сжиженного газа - 2,5 л, сжатого газа - 2,О куб.м.

Для автомобилей-самосвалов и самовольных автопоездов сложившийся расход топлива на ICC км пробега составит:

ш. '-Qj - лО-Пг )

$, ( I +£> )

t

где Пг - количестве ездок о грузом;

д (р - нормативный расход топлива на каждую ездку v. грузом

автомобилем- амосвалсм или само- зальным автопоездом не-

(3.4)

Зависимо от грузоподъемности: бензина и дизельного топлива - С,2ч> л , ожиженного газа - C#.J л , сжатого газа-С ,"о куб.м, /ля большегрузных аптомебилей-:аиовалов БелАЗ Д Q г- I л.

3.9# временную линейную норму расхода топлива для автомобилей данной марки определяют как среднюю величину из сложившихся расходов топлива по группам:

1C

Страница 12

f ' Г*'

\ *

• IC. При опитнс-эксперииентальном мотеле линейные нормы расхода топлива определw па основе результатов специально проведенных замеров в условиях работы автотрасспортных гхедпшятий.

“тот метод применяют в основном в тех случаях, когда эксплуатирует- я небсльгое количество автомобилей новой модели и не* возможности применить расчетнс-отптистичосюФ ме^од из-пг. отсутствия фактических данных о расходе топлива.

4.11. /ля го,-утаения достоверных результатов количество рейсов, на которых производят замеры, не должно б«»ть меньше десяти.

о.12. замеры для данной модели автомобиля могут производиться на рейс, ездку с 1*рузом, без груза, на ICO км пробега без груза, на ICO км пробега с грузом и т.д. 4асса груза должна соответствовать номинальной грузоподъемности автомобиля.

Для проведения замеров расхода топлива при движении автомобиля используют:

метод доливки топлива"до полного бака" ; специальные легкосъемные баки, к которым подключается двигатель ;

расходомеры, соответствующие требованиям Госстандарта СССР. j.Ij. Лри измерении расхода топлива методом доливки "до полного бака" автомобиль устанавливают перед заездом на ровной горизонтальной площадке и заполняют бак топливом до тех пор, пока его уровень не дойдет до нижней точки края горловины бака на 2о0 мм. Записывают показание спидометра автомобиля.

Лосле заезда топливный бак доливают до исходного положении • помощью мерной посуды и вновь записывают показание спидометра. ,.о-литое количество топлива в бак соответствует его расходу, а разность показаний спидометра- пробегу автомобиля.

II

Страница 13

3.14.    Зри измерении расхода топлива с помощью специальных легкосъемньгх баков изготавливают несколько стандартных канистр емкостью 2С или 10 литров с топливоприемником на горловине, позволяющем производить питание двигателя из канистры.

Керед заездом канистры заполняют топливом и взвешивают на весах. Ка каждой канистре мелом или краской указывают ее номер и массу. После заезда канистры вновь взвешивают, подсчитывают количество израсходованного топлива и пройденный километраж.

3.15.    В качестве специального легкосъемного бака можно использовать мерный бачок НИИАТ- ЛК- 1C, представляющий собой стандартную двадцатилитровую канистру с впаяной между ручек дополнительной горловиной. Зтот бачок снабжен градуированным указателем уровня топлива. По разности показаний уровня до и после заезда определяют расход топлива объемным методом.

3.16..1эмерение расхода топлива с помощью расходомеров выполняют в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

3.17. При проведении замеров учитывают общий пробег автомобиля за смену или на участке маршрута, где производился замер, нулевые пробеги, количество рейсов (оборотов), количество перевозимого груза (пассажиров). Все данные заносят в протокол замера (приложение 5).

3.10. Автомобили, участвующие в испытаниях, должны быть технически исправны , пройти в полном объеме 10-2. Топливная аппаратура должна быть проверена и отрегулирована, расход топлива- соответствовать характеристике завода- изготовителя.

0.19. Водители, участвующие в испытаниях, должны иметь достаточный опыт управления автомобилем, высокие производственные показатели, в том числе по экономии топлива.

3.2С. Для организации и проведения работ по разработке линейных норм расхода топлива опытно-экспериментальным методом приказом

Страница 14

по главному управлению или объединен») назначают автотранспортное предприятие , в котором будут проводиться испытания, и утверждают комиссию под председательством главного инженера. Б состав комиссии включают представителя вышестоящей организации соответствующего треста Оргтехстрои

Члены комиссии присутствуют при проведении контрольных замеров и взвешиваний, удостоверяют подписями правильность ведения протоколов.

3.13.    Расчет линейных норм по данным протоколов замера выполняют в соответствии с п.3.8-3.9.

3.14.    Протоколы замера по каждому испытуемому автомобиле направляют в головную организацию- разработчик - ВНЙ'ЛПКтехоргнефте-газстрой, где составляют сводный технический протокол, проводят анализ результатов, полученных расчетно-аналитическим и опытно-экспериментальным методами и готовят проект линейных норм расхода топлива .

3.15.    Головная организация-разработчик согласовывает проект линейных норм расхода топлива с соответствующими функциональными управлениями и представляет его руководству Министерства на утверждение. После утверждения нормы вводятся в действие в качестве временных линейных норм расхода топлива или передаются в Госплан СССР для включения в состав общесоюз да индивидуальных норм .

3.16 На весь срок действия временных линейных норм расхода топлива по автомобилям новых моделей и модификаций ведут учет расхода топлива отдельно по маркам и моделям автомобилей по форме приложения 6.

Заполненные формы ежемесячно направляют в головную органиэа-цию-разработчик для уточнения и корректировки Временных линейных норм.

13

Страница 15

4. НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ИВДШВДУАДЫШХ НОРМ

расход топлива

4.1.    /индивидуальные нормы расхода топлива предназначены : для определения нормируемого расхода топлива в автотранспортных предприятиях при расчетах с водителями ;

для определения групповых норм расхода топлива на всех уровнях управления.

4.2.    Нормируемый расход топлива для одиночных грузовых бортовых автомобилей .выполнявших работу, учитываемую в тонно-километрах, определяют г.о формуле:

W - объем транспортной работы, выполняемой автомобилем, ткм ; HSo - линейная норма расхода топлива на одиночный автомобиль.

4.J. Нормируемый расход толива для автопоездов, состоящих из грузовых бортовых автомобилей с прицепами или седельных тягачей с прицепами и полуприцепами, при учете работы в тонно-километрах находят по формуле аналогичной (4.1), но вместо линейной нормы расхода топлива на одиночный автомобиль ( Н.&, ) подставляют линейную норму расхода топлива на автопоезд (Н^„), которую определяют по приложениям 1,3,4 или по формуле (2.1). В расчет включают объем транспортной работы, выполненной автопоездом.

4.4. Нормируемый расход топлива для одиночного автомобиля-самосвала определяют по формуле:

где 0 - нормируемый расход топлива, л ;

н

S - пробег автомобиля, км ;

л/100 км.

<?„    I    ♦£)    )    ♦    л    с    пт

н f 100

(4.2)

14

Страница 16

4.5. Нормируемый расход топлива для самосвального автопоезда находят по формуле аналогичной (4.2), но вместо линейной нормы расхода топлива на одиночный автомобиль-самосвал (НА) подставляот линейную норму расхода топлива на самосвальный автопоезд (Ц£пс) • которую определяют по формуле (2.2).

4.С. Нормируемый расход топлива для грузовых автомобилей с почасовой оплатой, автобусов и легковых автомобилей определяют по формуле:

— < I ♦£>    ,    (4.J)

где - линейная норма расхода на одиночный грузовой автомобиль, автобус или легковой автомобиль, л/IOC км.

4.7. Нормируемый расход топлива для специальных автомобилей, выполняющих специальные работы в период остановки, находят по формуле:

( И,

Hf. Т) ( I ♦й)    ,    (4.4)

ч.    ' ЛС • ——

н    Ь юс

гДб Hjk, - линейная норма расхода топлива на специальный автомобиль (приложение 2 или формула (2.3), л/100 км ;

Чт - норма расхода топлива на выполнение специальных работ (приложение 2), л/ч ;

Т - продолжительность работы специального оборудования, ч. 4.U. Нормируемый расход топлива для специальных автомобилей, выполняющих специальные работы в период передвижения, находят по формуле:    _

* -т- Ш&. ( I -fi) ♦ Hsr • JSJ ( I ♦£) , (4.5)

ICG L

где %T- норма расхода топлива на выполнение специальных работ во время передвижения (приложение 2), л/100 км ;

J3 - коэффициент использования пробега:

?■'

15

(4.6)

Страница 17

где Sp- пробег специального автомобиля с выполнением специальной работы во время передвижения, км .

4.9.    Величину суммарной относительной надбавки (£> ), входящую в формулу для расчета нормируемого расхода топлива, определяют в соответствии с примечанием к приложению I и указаниями РД 102-29-85.

Лри расчете нормируемого расхода топлива для специальных автомобилей по форцулам U.4-3.5) в составе суммарной относительной надбавки учитывают работу в зимнее время, в горних местностях и условия эксплуатации новых и въшедпих из капитального ремонта автомобилей - в соответствии с п.а.б.е, примечания к приложению 1. Остальные пункты этого примечания не учитывают.

4.10.    Вместо предельных надбавок, установленных при работе в зимнее время (п."а" примечания к приложению I) можно использовать дифференцированные надбавки, учитывающие фактические температуры окружающего воздуха, уровень приспособленности к этим температурам автомобилей различных марок, количество и длительность остановок автомобилей в течение смены (приложение ?).

4.11.    Результаты расчетов нормируемого расхода топлива заносят в путевой лист и накопительную карточку учете работы водителя в графу "Расход топлива по норме".

4.12.    Для разработки групповых норм расхода топлива на грузовые бортовые автомобили, бортовые повышенной проходимости и автопоезда, выполняющие работу, учитываемую в тонно-километрах, используют линейные нормы расхода топлива для плановых расчетов с учетом коэффициента полезной работы £ * 0,5 :

»£♦ 0,5 •$•¥ .    (4.9)

пл

где - линейная норма расхода топлива для плановых расчетов, лДОС км ;

CJ/ - грузоподъемность автомобиля, т.

16

Страница 18

Линейные нормы расхода топлива для плановых расчетов приведены в Указаниях РД I02-29-85.

4.1J. Для разработки групповых норм расхода топлива на самосвалы, специализированные грузовые автомобили, автобусы и легковые автомобили применяет обычные линейные нормы расхода топлива.

4.14. Методика разработки групповых норм для автотранспортных средств общего назначения приведена в Указаниях РД 102-29-85.

5. РАЗРАБОТКА ДОМОВЫХ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ аЩЦШЪШ АВТОМОБИЛЕЙ

5.1.    Групповые нормы расхода топлива на всех уровнях планировали разрабатывают раздельно по группам специальных автомобилей, указанных в п.1.6.

Групповые нормы расхода топлива для специальных автомобилей первой группы измеряет в кг/ч, второй группы -кг/тыс.км.

5.2.    Для расчета групповых норм расхода топлива применяют комбинацию расчетно-аналитического и расчетно-статистического методов. Исходными данными служат индивидуальные нормы (линейные нормы расхода топлива, нормы расхода топлива на выполнение специальных работ во время остановки и передвижения) и технико-эксплуатационные показатели использования специальных автомобилей,

5.3.    Групповые нормы расхода топлива для специальных автомобилей всех типов определяют по формуле:

hw. Hw(if£),    (5.1)

где Му/ - групповая норма расхода топлива для специальных автомобилей, кг/ч, кг/тыс.км ;

Н* - групповая норма расхода топлива для специальных автомобилей без учета надбавок, кг/ч, кг/тыс.км.

5.4.    Групповые нормы расхода топлива без учета надбавок нахо-

17

дят:

Страница 19

для специальных автомобилей первой группы по форцуле:

(    .    «г/ч    (5.2)

для специальных автомобилей второй группы по формуле:

ilw = 1° ft fas,И о ~f) * V fi] , кг/тыс .км,(5.3)

где !ig - среднеезвеиенная линейная норма расхода топлива на специальный автомобиль ; л/100 км ;

Нт - средневзвешенная норма расхода топлива на выполнение специальных работ в период остановки, л/ч ;

%г- средневзвешенная норма расхода топлива на выполнение специальных ребот в период передвижения, л/ICO км ;

Я - величина пробел, приходящаяся на единицу объема работ технологического оборудования специального автомобиля, км/ч ;

индивидуальным нормам расхода топлива соответствующих марок специальных автомобилей и структуре их парка на начало планируемого

где    Ну;,    Ilsr.i—    индивидуальные    нормы    расхода    топлива    на    спе-

периода:

циалъный автомобиль маркие. ;

J/;- списочное количество специальных автомобилей

марки l ;

pi - число марок специальных автомобилей.

18

Страница 20

5.6.    Расчет средневзвешенных норы расхода топлива для специальных автомобилей первой группы оформляют по форме I, а для специальные автомобилей второй группы - по форме 2 приложения 3.

5.7.    Суммарную относительную надбавку на планируемый год устанавливают на основе отчетных данных о фактических значениях этой надбавки за ряд лет.

Фактическое значение надбавки за отчетный период определяют: для специальных автомобилей первой группы:

* -г

- I .

(5.0)

' / Г

для специальных автомобилей второй группы :

Л5 я

- I .

(5.7)

Tfl&Jj'?- фактическая величина суммарной относительной надбавки в отчетном периоде ;

Qcp - фактический расход топлива в отчетном периоде ; fyjjy- групповая норма расхода топлива, рассчитанная по фактическим показателям отчетново периода по формулам (5.2) и (5.о), кг/ч , кг/тыс.км ;

фактический пробег специальных автомобилей второй группы, км.

6.8. Нормируемый расход топлива в планируемом периоде определяют :

для специальных автомобилей первой группы по формуле:

пл

« Н*. Т ,    (5.Q)

для специальных автомобилей второй группы по формуле:

- ‘V    (5.9)

5.9. Расчет групповых норм и определение потребности в топливе для специальных автомобилей первой группы оформляют по форме 3, а для специальных автомобилей второй группы - по форме 4 прил. 6.

19