Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

82 страницы

486.00 ₽

Купить РД 102-44-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания предназначены для определения норм расхода топлива по отдельным маркам и по парку машин в целом на всех уровнях планирования.

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Классификация и методические принципы разработки норм

3. Расчет индивидуальных норм расхода топлива

4. Порядок применения индивидуальных норм расхода топлива

5. Расчет групповых норм расхода топлива

6. Определение потребности в топливе на работу строительных машин

Приложения

Показать даты введения Admin

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССВДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕШО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВНИИПКтехоргнефтегазстрой

УКАЗАНИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Москва 1986

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

ВСЕСОЮЗНЫЙ НОТНО«ИССадОВАТЕШ>СКИЙ И ПРОЕтО-КОНСЛРУТП’ОРСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СЯРОЖЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВНИИПКтехоргнефтегазстрой


СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника Главнефтегазстроймеханизации

О—ад. Звонков

5,/r”-2f±£^±_ 1986 г.


УТВЕРВДАЮ

Заместитель Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышлешости

щ£~" имя 1986 г.


УКАЗАНИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН Р2) /02-44- Рб


Директор института Зам.директора, д.т.н,



_UU^


Заз. отделом, к.т.н.

Зав. лабораторией ,к.т.н.



В.М. Павлюченко Б.Л. Крнвошеин Ю.В. Макаров Е.Ш. Фельдман


одной марки и разбивает их на три группы по три машины в каждой.

В первую группу включают машины без капитального ремонта с наработкой не более 5,0 тыс.маю.-ч с начала эксплуатации v во вторую-маши-ны, прошедшие один или более капитальных ремонтов и не отработавшие амортизационный срок службы, в треть»- машины, отработавшие амортизационный срок службы, но находящиеся в эксплуатации.

3.12.    Общая продолжительность испытаний каждой машины должна составлять не менее десяти рабочих смен. Контрольные замеры объемов топлива в баке машины выполняют до начала работы и в конце рабочей смены. При каждом контрольном замере расхода топлива выполняют три измерения, и за действительное значение принимают среднюю арифметическую величину.

3.13.    В качестве средств замера контрольных расходов топлива в процессе опытной проверки норм используют топливный бак машины и мерную линейку, специально тарированную для топливного бака конкретной машины.Допускается использовать специальные мерные топливные баки, изготовленные в условиях строительной организации.

3.14.    Перед началом испытаний машину устанавливают на горизонтальную площадку, заправляют топливом бак, проверяют герметичность топливной системы и измеряют с помощью мерной линейки количество топлива в баке. Данные замера заносят в технический протокол (см. приложение 4). Затем пломбируют все сливные и заливные отверстия топливной системы.

Во избежание погрешностей в результатах при каждом контрольном замере в начале и в конце рабочей смены машину устанавливают на горизонтальной площадке. Если в процессе опытной проверки требуется дозаправка топливного бака машины, необходимо провести замеры до и после дозаправки и внести результаты в протокол.

3.15.    Для организации и проведения работ по опытной проверке индивидуальных норм расхода топлива приказом назначают низовую

строительную организацию» в которой будет проведена опытная проверка норм» и утверждают комиссию под председательством главного инженера вышестоящей организации. В состав комиссии включают представителя соответствующего треста Оргтехстроя.

Члены комиссии присутствуют при тарировании мерных линеек и топливных баков» пломбировании сливных и заливных отверстий топливной системы, проведении контрольных замеров. Правильность ведения протоколов удостоверяется подписями членов комиссии.

3.16, Технические протоколы контрольных замеров по каждой испытуемой машине направляют в головную организацию- разработчик-ВНШИСтвхоргнефтегазетрой, где составляют сводный технический протокол* проводят анализ результатов, полученных расчетно-аналитическим и опытным методами,и готовят проект индивидуальных норм расхода топлива.

3.17,    Головная организация-разработчик согласовывает проект индивидуальных норм расхода с соответствующими функциональными управлениями и представляет руководству Министерства на утверждение. После утверждения нормы расхода вводятся в действие в качестве Временных индивидуальных норм юги передаются в Госплан СССР для включения в состав общесоюзных индивидуальных норм.

3.18.    Для строительных машин на автомобильном шасси (автокраны, бурильные установки, автобетононасосы и др.), индивидуальные нормы расхода топлива по настоящей Методике определяют только на работу оборудования, а нормы расхода топлива на пробег принимают

в соответствии с линейными нормами расхода топлива для автотранспорта.

Нормирование расхода топлива для таких строительных машин осуществляется на основе Методических рекомендаций по нормированию расхода топлива специальными автомобилями, НйШТиН, 5L, 1985.

3.19.    Нормы расхода бензина и дизельного топлива по маркам

II

(моделям) строительно-дорожных: машин» утвержденные Госстроем СССР и Госпланом СССР» приведены в приложении 6» а Временные нормы расхода топлива по маржам отраслевого парна строительных машин, утвержденные Миннефтегазстроем,- в приложении 7.

4. ПОРОДИ ПРИМЕНЕНИЯ ВДЩОДШШХ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

4.1.    Индивидуальные нормы предназначены для определения групповых норм расхода топлива на различных уровнях планирования,

а также для расчетов нормируемых расходов топлива машинами в строительных организациях.

4.2.    Нормируешь расход топлива на строительную машину для расчета с машинистами (кроме машин на базе автомобилей) определяют по формуле:

Ои . Н • Т ( I ♦ фр) ,    (4.1)

где QH - нормируемый расход топлива на работу строительной машины; Т - время работы строительной машины;

<^)р - суммарная корректирующая поправка, учитывающая дополнительный расход топлива на работу строительной машины.

4.3.    Суммарную корректирующую поправку определяют суммированием нормативных коэффициентов, учитывающих фактические условия работы строительной машины.

4.4.    При работе машин в холодное время года расход топлива повышают:

в южных районах страны до 5Ч ; в северных районах страны до 15^ ;

в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, до 20%\

в остальных районах до 10*.

Перечень местностей, отнесении* к особым климатическим зонам» приведен в приложении 5.

4.5.    При работе машин в горных местностях расход топлива повышают в зависимости от высоты местности над уровнем моря:

от 1000 до I20C м - на

от 1500 до 2000 м - на 1С£;

от 2С0С до ЗОСС и - та 2Гб;

свыше ЗСОС м - до 40*.

4.6.    При эксплуатации в период обкатки .новой или капитально отремонтированной машины или ее двигателя расход топлива повышают на 5tf кроме машин с истекшим сроком службы. Продолжительность эксплуатационной обкатки устанавливают в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией.

4.7.    При эксплуатации строительных машин с истекшим сроком службы расход топлива повышают до Ъ%.

4.8.    Дополнительный расход бензина для запуска дизельных двигателей принимают в размере до 3^ в летнее и до 4,5^ в зимнее время от нормы расхода дизельного топлива.

4.9.    Дополнительный расход топлива на внутрихозяйственные разъезды, техническое обслуживание, ремонт (кроме капитального) и хранение машин принимают равным до 5f>.

5. РАСЧЕТ ГРУППОВЫХ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

5.1, Групповые нормы расхода топлива на каждом уровне планирования рассчитывают по классам строительных машин на основе индивидуальных норм расхода топлива, соответствующих объемов работы, производительности машин по маркам и др. показателей.

делятся на еле-

13

i . Для земляных работ

2. Подъемно-транспортные Я* Буровые Ц . Сваебойные

6*. Для бетонных и железобетонных работ Б. Отделочные % . Дорожные

8. Ручные машины (механизированный инструмент) ft. Прочие машины

Состав машин по видам внутри каждого класса приведен в приложении б.

5.3, Групповую норму расхода топлива для класса строительных машин на один машино-час работы определяют по уравнению:

Игр “ й * С ,    (5.1)

/

где Н^- групповая норма расхода топлива для класса строительных машин, кг/маш.-ч;

И - средневзвешенный удельный расход топлива по машинам рассматриваемого класса, кг/мав.-ч;

Д Hui ‘ U

inn

•    (Ь.£)

С - интегральный поправочный коэффициент, учитывающий отклонение планируемых условий от принятых при расчете индивидуальных норм.

й *

где Hui~

^ 'Ч ‘ 1 L

п:-

Т-

индивидуальная норма, расхода топлива строительной машины тларки £ ;

количество строительных машин марки i ; нормативное (планируемое) количество часов работы строительной    марки    L    в    планируемом    периоде ;

число марок строительных машин в рассматриваемом классе.

14

5.4. Групповую норму расхода топлива для класса строительных машин на единицу физического объема работ определяют по уравнению:


1{гр


н.


2В.


л-Л


(5.3)


где Н^- групповая норма расхода топлива для класса строительных машин, кг/ед.объема работ;

П - средневзвешенная производительность машин рассматриваемого класса, объем работ/час;

Д - показатель использования парка.

2 п* vii'T;


л


(5.4)


Т:


где П;- нормативная производительность строительной машины марки i , объем работ/час.

5.5. Интегральный поправочный коэффициент "С* определяют расчетно-аналитическим методом на основе данных о фактических расходах топлива, структуре используемой техники и объемах работ, выполняемых на данном уровне планирования за ряд лет.

Фактические значения этого коэффициента в отчетных периодах находят как отношение Фактического расхода к расчетной потребности топлива:

(5.5)


где Сф - фактический интегральный поправочный коэффициент;

Q - фактический расход топлива в отчетном периоде;

& - расчетная потребность топлива в отчетном периоде.

G -£н*.‘rti'Ti    (5.6)

5.6. Показатель использования парка машин jl определяют на основе данных о структуре парка строительных машин и фактических объемах работ, выполняемых на данном уровне планирования за ряд лет.


15


Фактические значения итого показателя в отчетных периодах находятся как отношение Фактического объема работ к расчетному:

К- •    <5-7>

где фактический показатель использования парка;

V/<p- фактический объем работ, выполненный в отчетном периоде;

W- расчетный объем работ в отчетном периоде.

V/- £ П< -П^Т-    (5.8).

5.7.    Групповые нормы расхода топлива на работу строительных машин являются расчетными показателями расхода топлива на каждом уровне плакирования и служат для определения потребности и оценки эффективности его использования.

5.8.    Расчет групповых норм расхода топлива проводят по формам I и 2.приложения 9.

6. СПРЕЩЕКЕШ ПОТРЕБНОСТИ В ТОПЛИВЕ НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ ШИН

6.1.    Потребность организации в топливе для строительных ма-

рассматривасмого, шинУкласса определяет из выражения:

Q * Ннр • w .    <6Л)

где & - потребность в топливе для строительных машин рассматриваемого класса на планируемый период;

V/- планируемый объем работ.

6.2.    Общую потребность в топливе на работу строительных машин на каждом уровне планирования находят суммированием потребностей топлива по классам машин.

6.3.    Нормативную потребность в топливе на строительство объекта (участка газопровода, компрессорной станции, гаэоперекачи-

16

вающего завода и т.дИ определяют исходя из групповых норм расхода топлива по классам машин и объемов работ на строительстве рассматриваемого объекта:

• (6.2)

где Qpg- нормативная потребность в топливе на строительстве объекта;

К0£- групповая норма расхода топлива на объекте для строительных машин класса j ;

Wj1- объем работ строительных машин класса j на объекте;

£ - количество классов строительных машин на объекте. Групповые нормы расхода топлива на объекте для строительных машин всех классег находят по формулам раздела 5,

6.4, Примеры расчета индивидуальных и групповых норм, а также потребности в топливе на работу строительных машин приведены в приложении 1C.

17

Приложение I


Коэффициенты использования двигателей строительных пашин по времени и по мощности в течение смены


Наименование групп машин


I


!Коэффициент

!использования двигателей !по времени [по мощности

11Кдв1 1 5 1112_ 111 _ 113! 11


I. Машины для земляных работ

Машины самоходные с навесным экскаваторным 0969 оборудованием

Экскаваторы одноковшовые с ковшом вместимостью м:

до 0,4    0,86

свыше 0,4    0,90

Экскаваторы траншейные роторные и цепные    0,88

Экскаваторы роторные строительные (при работе в карьере) с ковшом вместимостью, л:

до 50    0,88

до 100    0,94

Экскаваторы-каналокопатели роторные и шнекороторные    0,83

Экскаваторы траншейные многоковшовые для укладки закрытого дренажа с глубиной копания, м:

ДО 2    0,83

свыше 2    0,83

Машины для укладки дренажа бестраншейным способом на глубину до 2 м    0,82

Экскаваторы многоковшовые поперечного копания карьерные    0,88

Планировщики    0,90

Бульдозеры    0,86


0,60


0,60

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50


0,60

0,60


0,60


0,50

0,40

0,40


18


I !

2

! 3

Скреперы:

прицепные

0,92

0,80

самоходные

0,92

0,80

Автогрейдеры

0,90

0,50

Машины землеройно-фрезерные

0,86

0,60

Машины для ремонта и содержания дорожных покрытий

Машины маркировочные» асфальторазогре-ватели

0,63

0,30

Машины для очистки и разделки трещин

Машины для приготовления и распределения шлаков» машины для устранения нещровностей

0,63

0,50

0,63

0,70

Машины для устройства полос уширения и укрепления откосов

0,63

0,40

3, Машины для зимнего содержания дорог Снегоочистители:

шнекороторные

0,77

0,60

газоструйные

С,77

0,85

^ . Машины для уплотнения грунтов и дорожных покрытий

Катки

0,79

0,50

Машины трамбующие самоходные

0,42

0,27

Виброплиты

0,63

0,60

Оборудование специальное уплотняющее для мелиоративного строительства

0,74

0,60

5. Машины и оборудование для подготовительных строительно-дорожных работ

Ртгхлители на базе тракторов

0,86

0,80

Б . Машины и оборудование для строительства я реконструкции дорожных и аэродромных покрытий

Фрезы дорожные

0,60

0,60

Цементовозы-распределители

0,70

0,40

Машины грунтосмесительные однопроходные» автогудронаторы» автобитумовозы

0,83

0,40

Установки асфальтосмесительные

0,60

0,60

Асфальтоукладчики

0,78

0,30


19


РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом техники* технологии и организации управления строительством предприятий нефтяной и газовой промиаленности (ВНИИЛКтехоргнефтегазстрой) -

Е.Ш«Фельдман* кацц.техн.наук* зав*лабораторией О.М. Данилова * ответственный исполнитель

при участии Гдавнефтегазстроймеханиэации -

Н.И.Кремнев, начальник отдела 1«Вакушин* ведущий инженер

Н.П.Звонков* заместитель начальнюеа управления

с.в:

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВШОДЕНИС Главным техническим управлением Миннефтегазстроя

МЖРужгацеая - начальник отдела

Введены в действие впервые

СОГЛАСОВАН, Главнефтегаэстроймеханизацией Миннефтегазстроя Н.Г1,Звонков - заместитель начальника управления

I    12    f    3


Оборудование для армирования поперечных швов в цементобетонном покрытии

Распределители каменной мелочи

Шилины для устройства шероховатых поверхностей

Нарезчики швов однодисковые9 нарезчики 1гпов многодисковые

Машины и оборудование для скоростного строительства автомобильных дорог

8. Машины и оборудование для приготовления бетонных смесей

Бетоносмесители цикличного действия:

стационарные вместимостью,л:

до 500

свыше 500 до I50G свыше 1500 передвижные вместимостью* л:

до 500

свыше 500 до 1500

свыше 1500

Установки бетоносмесительные с бетоносмесителями цикличного действия

стационарные, вместимостью, л:

до 500

свыше 500

передвижные вместимостью, л:

до 500

свыше 500

Растворосмесители

передвижные

стационарные

Автобетоносмесители, автобетоновозы, авторастворовоэы

Автобетононасосы

Дозаторы непрерывного действия и цикличные

Бетононасосы:

передвижные


0,60

0,48

0,63

0,42

0,75


0,80

0,80

0,80

0,60

0,70

0,75


0,82

0,82

0,82

0,82

0,20

0,70

0,82

0,66

0,90

0,60


0,30

0,40


0,40

0,30


0,40


0,40

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50


0,50

0,50

0,50

0,50


0,40

0,40

0,50

0,60

0,50

0,50


Министерство

строительства

Руководящий документ    |    РЛ    40&-44-SC

нефтяной и газовой промыт* ленности

теяьн

предприятий

Указа

хода


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ.Указания предназначены для определения норм расхода топ* лива по отдельным маркам и по парку мамин в целом на всех уровнях планирования.

1.2.Настоящие Указания разработаны на основе Методики определения индивидуальных норм расхода автомобильного бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных мамин (НИИПиН, ЦНИИОЮП,

М. ,1904) и Методики нормирования расхода топлива на работу землеройной техники (НИИПиН, М.,1985)*

Организационно-методические основы нормирования расхода топлива на работу строительных машин, принятые в настоят указаниях, соответствуют Основным положениям по нормированию топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве, утвержденным постановлением Госплана СССР от 17Л2.1079 г. №199.

1.3.    Система нормирования расхода топлива на работу строительных машин предусматривает применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм» обеспечивающих эффективное и рациональное использование и экономию топлива.

Норма расхода топлива на работу малин- это плановый показатель потребления топлива на выполнение единицы работы (продукции) или в единицу рабочего времени при использовании техники в условиях применения прогрессивной технологии строительно-монтажных работ и рациональной организации труда.

1.4.    Нормы расхода топлива на работу строительных малин устанавливают раздельно по бензину и дизельному топливу и периодически пересматривают с учетом роста достигнутых показателей расходования топлива.

Соблюдение установленных норм расхода является обязательным условием при материальном стимулировании за экономию нефтепродуктов.

1.5.    В нормы расхода топлива на должны включаться затраты топлива» вызванные отступлением от принятой технологии, режимов работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другими нерациональными затратами.

1.6.    В нормы расхода топлива на работу машин не входят расходы топлива на капитальный ремонт машины (включая доставку машины своим ходом до места капитального ремонта и обратно к потребителю» испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и другие ремонтно-хозяйственные нужды» непосредственно не связанные с осуществлением технологического процесса. Расход топлива на эти нужды должен нормироваться отдельно.

4

2 .КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕГГ0ДЙЧЕС2ШЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОРМ

2.1.    Нормы расхода топлива на работу строительных машин по степени агрегирования подразделяют на индивидуальные и групповые.

2.2.    Индивидуальные нормы расхода топлива- это нормы расхода топлива конкретными марками машин за единицу рабочего времени применительно к определенным условиям работы.

Групповые нормы расхода топлива- это нормы расхода топлива на единицу объема работ (продукции) или единицу рабочего времени парка машин на заданном уровне управления. Они разрабатываются по следующим уровням планирования: Министерство, главное управление, объединение, трест, организация, предприятие.

2.3.    Исходной информацией для определения индивидуальных и групповых норм расхода топлива и расчета потребности в нем на работу строительных машин служат:

данные эксплуатационных документов на машины и их составные части, разработанные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.001-70;

нормативные показатели, характеризующие наиболее рациональные и эффективные условия работы машин (время внутрисменного использования, коэффициент загрузки двигателя по мощности, удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя , природно-климатические условия, нормативы потерь топлива и др.);

структура и численность (по маркам) парка отраслевых машин;

объем и структура работ;

показатели действующих стандартов на соответствующие машины;

результаты специальных испытаний;

отчетные данные о плановых и фактических расходах топлива за прошедшие годы (по маркам и видам машин, по видам работ, по строительной организации в целом);

данные плана организационно-технических мероприятий по экономии

5

топлива.

2.4.    Индивидуальные нормы расхода топлива на строительные пашины определяет расчетно-аналитическим методом с использованием данных» полученных расчетно-статистическим» а такие опытным методом.

2.5.    Групповые нормы расхода топлива определяет» как правило» расчетно-аналитическим методом на основе утвержденных индивидуальных норм с учетом нормативных коэффициентов и соответствующих объемов работ. Нормативные коэффициенты отражают влияние на расход топлива машинами различных климатических и эксплуатационных факторов» не учтенных ивдивндуаяьньоа нормами: увеличение расхода топлива на работу в холодное (зимнее) время года» дополнительный расход топлива при работе в горных условиях» повышение расхода топлива в периоды эксплуатационной обкатки» техническое состояние машин» квалификацию машиниста и др.

В отдельных случаях групповые корю расхода топлива на планируемый год могут быть определены» исходя из соответствующих норм базисного года с учетом достигнутых прогрессивных показателей удельного расхода и планируемых организационно-технических мероприятий по экономии топлива на работу машин.

2.6.    Расчетно-аналитический метод разработки норм расхода топлива основан на поэтапном расчете норм по элементам расхода топлива с учетом конструктивных особенностей машин, технологии и организации выполнения строительно-монтажных работ» а также планируемых мероприятий» направленных на экономное и рациональное использование топлива.

2.7.    Опытный метод разработки норм расхода топлива состоит в экспериментальном определении в лабораторных и производственных условиях фактического удельного расхода топлива на режимах использования машин» предусмотренных технологическим процессом и ннструк-

циями по их эксплуатации.

2.8.    Расчетно-статистический метод разработки норм расхода топлива основан на анализе статистических данных о фактическом удельном расходе топлива за ряд предшествующих лет с учетом факторов» влияющих на его изменение. Метод применяют как исключение в тех случаях» когда не представляется возможным использовать расчетно-аналитический и опытный методы.

2.9.    Иедивидуальные нормы разрабатывают и утверждают для всего народного хозяйства в централизованном порядке. Для машин, по которым отсутствуют утвержденные индивидуальные кормы. Министерство может устанавливать временные индивидуальные нормы расхода топлива.

2.10.    Групповые нормы расхода топлива для каждого уровня планирования утверждает вышестоящая организация; по периоду действия эти нормы подразделяют на годовые и квартальные.

3. РАСЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

3.1.    Индивидуальные нормы расхода топлива устанавливаются для средних условий эксплуатации машины в течение рабочей смены при положительных температурах окружающего воздуха без учета расхода топлива на внутрихозяйственные нужды, техническое обслуживание и хранение машин.

3.2.    Индивидуальные нормы расхода топлива измеряют в килограммах, граммах иди метрах натурального топлива на единицу времени работы машины иля на единицу производимой ею работы (продукции): кг/маш.-ч, кг/м®, г/кВт.ч и т.д.

Перевод объемных единиц топлива (л) в единицы массы (кг) выполняется умножением объема топлива (м3) на его плотность (кг/м3) при соответствующей температуре.

7

3.3.    Для определения индивидуальных норн расхода топлива применяет расчетно-аналитический метод и опытную проверку.

3.4.    При расчетно-аналитическом методе индивидуальную норну расхода топлива на единицу рабочего времени машины определяют исходя из удельного расхода топлива двигателем с учетом наиболее вероятной загрузки по мощности и по времени.

Н. - %-е. К’ Ю* .    (3.1)

где HR - индивидуальная норма расхода топлива строительной машины, кг/маш.-ч;

С^- удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, г/кВт.ч;

номинальная мощность двигателя строительной машины , kBt.j, (I л.с. * 0,735 кВт.);

К - интегральный нормативный коэффициент, учитывающий средние условия эксплуатации машины в течение рабочей смены:

^    ^тэ    •    С-5- 2)

где К^- коэффициент использования двигателя по времени;

- коэффициент использования двигателя по мощности;

К,- коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности;

Kfg коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя ,а также ежесменное техническое обслуживание машин в начале смены.

3.5.    Номинальная мощность двигателя и удельный расход топлива на единицу номинальной мощности принимают по паспортным данным двигателя, а коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации машины в течение рабочей смены^ по приложениям I и 2. Коэффициент Ктз прини-

8

мают равшм 1,03.

В тех случаях, когда условия применения строительных машин отличны от тех, на которые рассчитаны указанные в приложениях коэффициенты, Министерство по согласовании с Госпланом СССР может разрабатывать и утверждать отраслевые коэффициенты загрузки машин.

3.6.    Результаты разработки индивидуальных норм расчетно-аналитическим методом оформляют в соответствии с приложением 3.

3.7.    Для проверки индивидуальных норм расхода топлива, подученных расчетно- аналитическим методом, применяют опытно-эксплуатационный метод с выполнением контрольных замеров фактического расхода топлива.

3.8.    Комплекс мероприятий по опытной проверке норм расхода топлива включает выбор и подготовку мамин, инструктирование машинистов, выбор средств и методов контроля фактических расходов, подготовку форм технических протоколов данных учета, выполнение машиной рабочего процесса, проведение замеров фактического расхода топлива,обработку данных протоколов и анализ полученных результатов.

3.9.    Опытную проверку норн проводят на технически исправных машинах с отрегулированной топливной аппаратурой. При этом фактический контрольный часовой расход топлива при работе двигателя должен равняться величине контрольного часового расхода, приведенного в техническом паспорте машины.

ЗЛО. Машинисты, участвующие в проведении контрольных замеров, должны обладать опытом работы на машине данной марки и иметь высокие производственные показатели.

Сменное задание определяют исходя из установленных норм выработки с учетом их перевыполнения на 15- 20%. В тех случаях, когда нормы выработки отсутствуют, загрузку машин задают в соответствии с технологическими картами или проектами производства работ.

3.II. Для проведения опытной проверим отбирают девять машин

9