Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

20 страниц

258.00 ₽

Купить П ССФЖТ 49-2003 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила предназначены для руководства и использования в ССФЖТ

  Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Общие положения

5. Критерии уполномачивания

6. Порядок уполномачивания

Приложение А. Форма заявки на уполномочивание

Приложение Б. Форма решения о выдаче свидетельства об уполномочивании

Приложение В. Форма свидетельства об уполномочивании

Лист регистрации изменений

Показать даты введения Admin

ПССФЖТ 51-2003

ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Порядок сертификации подвижного состава, прошедшего капитальный ремонт с продлением срока службы

Издание официальное

Москва

ПССФЖТ 51-2003

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Государственным учреждением “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте” (PG ФЖТ) МПС России

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России

ИСПОШ-ШТЕЛИ: В. А. Матюшин, канд. техн. наук; В. А. Морозов; Л. В. Лесина

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от

10 марта 2004 года № К-48у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие правила не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения МГ1С России

ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

Порядок сертификации подвижного состава, прошедшего капитальный ремонт с продлением срока службы

Дата введения

1    Область применения

Настоящие правила устанавливают порядок сертификации локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов, прошедших капитальный ремонт с продлением срока службы.

Правила обязательны для применения Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ), испытательными центрами (лабораториями) (РПД) и заявителями при проведении работ по сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).

2    Нормативные ссылки

В настоящих правилах использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 20831-75 Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий

1

П ССФЖТ 31/ПМГ 40-2003 Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок сертификации технических средств железнодорожного транспорта

ПМГ Порядок сертификации грузовых и пассажирских вагонов после капитального ремонта с продлением срока службы

3    Термины и определения

3.1    срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние (ГОСТ 27.002).

3.2    предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно (ГОСТ 27.002).

3.3    ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей (ГОСТ 18322).

3.4    капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (ГОСТ 18322).

4    Общие положения

4.1    Общие процедуры локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов, прошедших капитальный ремонт с продлением срока службы, осуществляются в соответствии с П ССФЖТ 31/ПМГ 40.

4.2    Настоящие правила устанавливают особенности проведения сертификации, связанные с отбором образцов, проведением сертификационных испытаний и анализом состояния производства или сертификацией производства или системы менеджмента качества ремонтного предприятия.

2

ПССФЖТ 51-2003

4.3    На сертификацию могут быть заявлены локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав, вагоны, работы ло продлению срока службы которых проводились уполномоченными организациями, имеющими разрешение на право проведения таких работ.

4.4    Сертификации после капитального ремонта с продлением срока службы могут быть подвергнуты грузовые вагоны, построенные не ранее 1964 года, и пассажирские вагоны, построенные не ранее 1987 года.

4.5    На сертификацию могут быть заявлены вагоны, работы ло продлению срока службы которых проводились специализированными организациями, имеющими свидетельство на право проведения таких работ, выданное Комиссией Совета ло железнодорожному транспорту полномочных специалистов железнодорожных администраций.

4.6    Сертификации подлежат локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав, вагоны, прошедшие постановку на ремонтное производство по ГОСТ 20831, документации на которые присвоена литера “PCV’ или “РА” в соответствии с ГОСТ 2.602.

5 Особенности проведения работ по сертификации

5.1 Заявитель должен представить в PC ФЖТ:

документацию на проект капитального ремонта с продлением срока службы;

утвержденные в установленном порядке критерии и методику обследования базовых составных частей локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и вагонов;

заключение уполномоченной организации по результатам обследования базовых составных частей локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов перед проведением капитального ремонта с продлением срока службы, выполненного в соответствии с утвержденными в установленном порядке критериями и методикой;

3

порядок проведения обследования каждого локомотива, подвижной единицы мотор-ваго иного подвижного' состава, вагон перед проведением капитального

ремонта.

5.2    Сертификационные испытания могут быть совмещены с приемочными испытаниями отремонтированных локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов. Для проведения сертификационных испытаний отбирается образец (образцы) локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов состояние которых по результатам обследования технического состояния и технического диагностирования признано наихудшим из допускаемых к работам по продлению ресурса.

Сертификационные испытания должны быть проведены по всем распространяющимся на отремонтированный локомотив, мотор-вагонный подвижной состав, вагон требованиям безопасности, утвержденным в установленном порядке.

5.3    Сертификационным испытаниям подвергаются базовые составные части и отремонтированный локомотив, мотор-вагонный подвижной состав, вагон в целом.

5.4    Результаты сертификационных испытании распространяются на локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и вагоны, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы на конкретном предприятии.

Локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав п вагоны, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы на других предприятиях по утвержденной документации, должны проходить квалификационные испытания в объеме, определенном в установленном порядке.

5 5 Предприятие, осуществляющее ремонт, должно иметь сертификат соответствия на производство по ремонту или на систему менеджмента качества.1

1 До 01 июля 2005 года допускается сертификацию производства по ремонту или системы менеджмента качества заменять анализом состояния производства.

4

ПССФЖТ 51-2003

PC ФЖТ должен дополнительно проверить соблюдение на предприятии технологии проведения обследования каждого локомотива (подвижной единицы мотор-вагонного подвижного состава) перед капитальным ремонтом и технологии работ по восстановлению ресурса базовых составных частей локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава , а также наличие документированной процедуры, обеспечивающей допуск на сборочные операции составных частей, подлежащих обязательной сертификации, только при наличии на них сертификатов соответствия.

Система окончательного контроля предприятия должна удовлетворять требованиям документации на капитальный ремонт с продлением срока службы в части состава испытаний, испытательного оборудования, средств измерений и квалификации персонала.

5.6    Требования безопасности, которым должны соответствовать отремонтированные локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав, вагоны, устанавливают соответствующим нормативным документом, утвержденным МПС России.

Проверка параметров безопасности проводится при сертификационных испытаниях.

Испытания проводят ИЦ, аккредитованные в С С ФЖТ, по аттестованным в установленном порядке методикам испытаний.

Оборудование, не подвергаемое работам по продлению срока действия, должно быть отремонтировано в полном соответствии с правилами капитального ремонта, что проверяется PC ФЖТ при анализе состояния производства.

5.7    Сертификат соответствия распространяется на все локомотивы, моторвагонный подвижной состав и вагоны, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы, поставленные в установленном порядке на серийное ремонтное производство.

5.8    Обязательным условием выдачи сертификата соответствия на локомотив и мотор-вагонный подвижной состав является наличие сертификатов соответствия на новые составные части, подлежащие обязательной сертификации, в том

5

числе наличие сертификатов пожарной безопасности на материалы и элементы систем пожаротушения и гигиенического заключения на локомотив (вагоны мо-тор-вагонного подвижного состава, пассажирские вагоны).

5 9В течение срока действия сертификата соответствия (срока, установленного для предъявления претензий к качеству отремонтированных локомотивов, вагонов и мотор-вагонного подвижного состава) PC ФЖТ осуществляет инспекционный контроль за сертифицированным производством или системой менеджмента качества предприятия, осуществлявшего ремонт.

6