Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

57 страниц

422.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила предназначены для руководства и использования в ССФЖТ с целью признания результатов аккредитации в государствах участниках Соглашения: органом по аккредитации при аккредитации ОС и проведении инспекционного контроля за его деятельностью; испытательным центром при разработке документов, определяющих его статус, при подготовке к аккредитации и функционировании в качестве аккредитованного ОС.

Заменяет П ССФЖТ 03-97

Правила представляют собой аутентичный текст правил по межгосударственной стандартизации ПМГ 38-2001 «Система сертификации на железнодорожном транспорте. Требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации» с учетом особенностей законодательства Российской Федерации в области аккредитации и Правил Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

3. Общие положения

4. Основные требования к ОС

5. Организационная структура

6. Управляющий коллегиальный орган

7. Персонал ОС

8. Обеспечение нормативными документами

9. Протоколы и регистрационные записи

10. Субподряды

11. Руководство по качеству

12. Конфиденциальность

13. Информационное обеспечение

14. Апелляции

15. Внутренние проверки

16. Контроль за использованием сертификатов и знаков соответствия

17. Претензии

18. Права и обязанности ОС

19. Финансирование деятельности ОС

20. Порядок аккредитации ОС

Приложение А. Форма сведений о штатном персоналеоргана по сертификации

Приложение Б. Форма сведений об экспертах органа по сертификации

Приложение В. Форма Декларации сотрудника органа по сертификации

Приложение Г. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует орган по сертификации

Приложение Д. Форма заявки на аккредитацию органа по сертификации

Приложение Е. Форма экспертного заключения по заявке на аккредитацию органа по сертификации

Приложения Ж. Требования к содержанию и оформлению Программы аттестации органа по сертификации

Приложения И. Форма решения о проведении аттестации органа по сертификации

Приложения К. Форма акта аттестации органа по сертификации

Приложение Л. Форма решения о выдаче аттестата аккредитации органа по сертификации

Приложение М. Форма аттестата аккредитации и приложения к аттестату аккредитации

Приложение Н. Форма титульного листа Положения об органе по сертификации и требования к его содержанию

Приложение П. Анкета-вопросник о состоянии органа по сертификации

Показать даты введения Admin

Страница 1

П ССФЖТ 03/ПМГ 38-2003

ПРАВ ИЛА ПО СЕ Р Т И Ф И К А Ц И И

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации

Издание официальное

МПС РОССИИ Москва

Страница 2

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (PC ФЖТ) МПС России

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России

ИСПОЛНИТЕЛИ: В. А. Матюшин, канд. техн. наук; В. А. Морозов; А В Мышко

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 25 июня 2003 года № Р-634у

3-Настоящие правйла представляют собой аутентичный текст правил по межгосударственной стандартизации ПМГ 38-2001 «Система сертификации на железнодорожном транспорте. Требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации» с учетом особенностей законодательства Российской Федерации в области аккредитации и Правил Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

3    ВЗАМЕН П ССФЖТ 03-97

Настоящие правила не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешении МПС России

И

Страница 3

П ССФЖТ 03/ПМГ 38-2003

Содержание

Область применения..................... 1

Определения..................... 2

Общие положения.................. 3

Основные требования к ОС........... ...    4

Организационная структура. ....... ..    .     6

Управляющий коллегиальный орган............. 7

Персонал ОС .................... 8

Обеспечение нормативными документами......... 9

Протоколы и регистрационные записи ..    ...    11

Субподряды ............................. ...    12

Руководство по качеству ............... J 3

Конфиденциальность ..... ....    14

Информационное обеспечение ....... 14

Апелляции....................................... 15

Внутренние проверки.......................... 15

Контроль за использованием сертификатов и знаков соот- 16 ветствия.......................... .............

Претензии    ....    16

Права и обязанности ОС..... 16

Финансирование деятельность ОС     19

Порядок аккредитации ОС.....    20

III

Страница 4

Л ССФЖТ ОЗ/ПМГ 38-2003

Приложение А

Форма сведений о штатном персонале органа по сертификации................

20

Приложение Б

Форма сведений об экспертах органа по сертификации ............................

30

Приложение В

Форма Декларации сотрудника органа по сертификации.............................

31

Приложение Г

Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует орган по сертификации ...................................

32

Приложение Д

Форма заявки на аккредитацию органа по сертификации.........................

33

Приложение Е

Форма экспертного заключения по заявке на аккредитацию органа по сертификации ..................................

35

Приложение Ж

Требования к содержанию и оформлению Программы аттестации органа по сертификации ...............................

36

Приложение И

Форма решения о проведении аттестации органа по сертификации..............

38

Приложение К

Форма акта аттестации органа по сертификации ..................................

39

Приложение Л

Форма решения о выдаче аттестата аккредитации органа по сертификации.....

41

Приложение М

Форма аттестата аккредитации и приложения к аттестату аккредитации.......

43

Приложение Н

Форма титульного листа Положения об органе по сертификации и требования к его содержанию..............................

45

Приложение П Анкета-вопросник о состоянии органа

по сертификации..............................

Лист регистрации изменений................................

47

52

JV

Страница 5

ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации

Дата введения 2003-06-27

1 Область применения

Настоящие правила устанавливают основные требования, которым должен соответствовать орган по сертификации (ОС), чтобы быть признанным в качестве компетентного и достойного доверия органа по сертификации объектов сертификации железнодорожного транспорта государств - участников «Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции» от 28 мая 1999 г. (далее - Соглашение)

Настоящие правила предназначены для руководства и использования в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) с целью признания результатов аккредитации в государствах - участниках Соглашения

органом по аккредитации при проведении аккредитации ОС и инспекционного контроля за его деятельностью,

Издание официальное

Страница 6

П ССФЖТ 03/ПМГ 38-2003

органом по сертификации при разработке документов, определ яющих его статус, и подготовке к аккредитации и функционировании в качестве аккредитованного ОС.

2 Определения

В настоящих правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями

2 1 орган по сертификации: Орган, проводящий сертификацию определенных объектов сертификации.

2 2 объект сертификации железнодорожного транспорта (объект ЖТ): Технические средства железнодорожного транспорта (ТСЖТ), поставляемые железным дорогам Российской Федерации, государств - участников Соглашения и другим юридическим лицам для эксплуатации на железнодорожном транспорте; системы качества; производство ТСЖТ; услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте.

2 3 аккредитация: Официальное признание органом по аккредитации компетентности (способности) организации или эксперта выполнять работы в определенной (заявленной) области деятельности по сертификации.

2 4 орган по аккредитации: Орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию.

2 5 критерии аккредитации: Требования, используемые органом по аккредитации, которым должна отвечать организация (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованной.

2 6 область аккредитации: Одна или несколько работ, на выполнение которых аккредитована конкретная организация.

2.7 аттестация (организации): Проверка организации с целью определения ее соответствия установленным требованиям (критериям) аккредитации.

2 8 аттестат аккредитации: Документ, выдаваемый организации органом по аккредитации в установленном им порядке, который регистрирует факт 2

Страница 7

П ССФЖТ 03/ГТМГ 38-2003

официального признания ее компетентности о определенной области деятспь-ности

2 10 третья (независимая) сторона: Лицо пли организация, признанные независимыми от сторон (изготовителей, поставщиков, исполнителей - первая сторона, и потребителей - вторая сторона), участвующих в рассматриваемом вопросе.

2    П испытательный центр (ИЦ) (лаборатория): Оснащенное необходимым испытательным оборудованием и средствами измерений, технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей либо только технически компетентное юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее испытания для целей сертификации и выдачу протокола испытаний

3    Общие положения

3.1 В качестве органа (органов) по сертификации (ОС) в ССФЖТ может быть аккредитована некоммерческая организация, учрежденная федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ФОИВ ЖТ), обладающая статусом третьей стороны по отношению к изготовителям (разработчикам, поставщикам, исполнителям) и потребителям продукции, предназначенной для эксплуатации на железнодорожном транспорте, и услуг, предоставляемых на железнодорожным транспорте.

3 2 Аккредитация ОС проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами ССФЖТ комиссией ФОИВ ЖТ с участием представителей национального органа по аккредитации и иных заинтересованных организаций в порядке, установленном настоящими правилами.

3.3 Деятельность ОС должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, положениями об органах по сертификации и настоящими правилами

3

Страница 8

3    4 Испытательные центры (лаборатории) и экспертные центры по сертификации, привлекаемые к работам ОС, должны быть аккредитованы в ССФЖТ в соответствии с П ССФЖТ 05/ПМГ 39-2002 «Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации», П ССФЖТ 04-2002 «Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Требования к экспертным центрам по сертификации и порядок их аккредитации».

Испытательные центры (лаборатории) могут быть также аккредитованы в других системах аккредитации государств - участников Содружества в соответствии с ПМГ 39-2001 «Система сертификации на железнодорожном транспорте Требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации».

4    Основные требования к ОС

4 1 ОС должен обеспечить заявителю беспрепятственный доступ к информации о предоставляемых им услугах. ОС не должен выдвигать неприемлемых для заявителя финансовых или иных условий, не обусловленных объективными причинами Процедуры, с помощью которых ОС осуществляет свою деятельность, не должны иметь дискриминационного характера.

4 2 ОС должен:

иметь юридический статус некоммерческой организации, учрежденной ФОИВ ЖТ, в соответствии с законодательством Российской Федерации. ОС может обладать статусом юридического лица либо входить в состав другого юридического лица в качестве самостоятельного структурного подразделения, деятельность которого определена соответствующим распорядительным документом,

быть укомплектованным персоналом, обладающим определенным опытом работы с нормативными документами, работы в области испытаний и

Страница 9

П ССФЖ'Г 03/ПМГ 38-2003

оценки качества объектов ЖТ в соответствии с заявленной областью аккредитации,

выполнять функции, обеспечивающие проведение соответствующих процедур сертификации;

иметь необходимые для проведения сертификации объектов ЖТ средства и документированные процедуры;

располагать утвержденными ФОИВ ЖТ перечнями характеристик на каждый сертифицируемый объект ЖТ в .соответствия с заявленной областью аккредитации,

располагать для сертификации взаимно поставляемой государствами -участниками Соглашения продукции согласованными ФОИВ ЖТ и утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества перечнями характеристик продукции, подлежащих контролю или сертификации;

быть беспристрастным, независимым от заявителя (разработчика, изготовителя, продавца) и потребителя (являться по отношению к ним третьей независимой стороной), не иметь каких-либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными связями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в объекте ЖТ, подвергаемом сертификации;

не допускать коммерческого, финансового или другого давления на персонал ОС, способного оказать влияние на результаты сертификации;

обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно проводить сертификацию объектов ЖТ,

иметь актуализированный фонд нормативных документов, устанавливающих требования к объектам ЖТ и методы испытаний и (пли) оценки соответствия их установленным требованиям.

5

Страница 10

иметь организационно-методические документы, устанавливающие процедуры сертификации, рассмотрения апелляций, инспекционного контроля и реализации других функций ОС;

иметь документированную функционирующую систему обеспечения качества,

сформировать управляющий коллегиальный орган, функционирующий при ОС и включающий в свой состав сотрудников ОС и представителей всех заинтересованных организаций, иметь Положение об ОС;

иметь копии документов, устанавливающих правовой статус организации - заявителя (в т ч для ОС как структурного подразделения организации);

иметь организационную структуру, административные и юридические права для управления работами по сертификации в заявленной области аккредитации,

иметь систему двусторонних связей с изготовителями сертифицированной продукции и исполнителями сертифицированных услуг для своевременного обеспечения их информацией о запланированных изменениях требований нормативных документов на них,

иметь документы, устанавливающие правила и порядок проведения инспекционного контроля за стабильностью характеристик сертифицированных обьектов ЖТ, стабильностью производства и системы качества держателя сертификата (в зависимости от схемы сертификации).

4    3 ОС не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости и беспристрастности при проведении сертификации и принятии решений

5    Организационная структура

5 1 Структура ОС должна гарантировать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон в функционировании ОС и

6

Страница 11

П ССФЖТ ОЗ/ПМГ 38-2003

обеспечивать четкое выполнение всех его функции, в первую очередь, - процедуры сертификации, общей организации проведения испытаний и инспекционного контроля за сертифицированными объектами ЖТ.

5 2 ОС должен иметь постоянный (штатный) квалифицированный, прошедший специальную подготовку и аттестацию персонал, возглавляемый Руководителем ОС

5.3 ОС должен иметь сеть взаимодействующих с ним аккредитованных испытательных центров (лабораторий), охватывающих всю область его аккредитации. При необходимости ОС может поручать выполнение части работ по сертификации экспертным центрам по сертификации, компетентность которых должна быть подтверждена через процедуру аккредитации.

5    4 Организационная структура ОС должна включать

руководство ОС, обеспечивающее выполнение всех необходимых функций управления;

управляющий коллегиальный орган;

исполнительные подразделения, осуществляющие проведение практических работ по сертификации;

исполнительные подразделения, осуществляющие инспекционный контроль,

подразделения, осуществляющие нормативное, метрологическое, информационное, организационное, финансово-бухгалтерское, архивное, юридическое, материально-техническое и иные виды обеспечения деятельности ОС,

схему взаимодействия с испытательными центрами (лабораториями) и другими участниками сертификации,

группы внештатных экспертов и специалистов

6    Управляющий коллегиальный орган

Управляющий коллегиальный орган обеспечивает деятельность ОС в соответствии с требованиями настоящих правил и процедурами сертификации

7

Страница 12

Основными функциями управляющего коллегиального органа являются-формирование технической политики, определяющей деятельность ОС; контроль за реализацией принятой политики, контроль за установлением тарифов на работы и услуги ОС; определение в необходимых случаях состава нештатных специалистов по сертификации, привлекаемых к проведению работ по сертификации;

разработка предложений по расширению области аккредитации ОС; участие в проведении внутренних проверок деятельности ОС; организация взаимодействия с ФОИВ ЖТ, национальным органом по сертификации и другими организациями по вопросам сертификации объектов ЖТ,

обмен опытом выполнения работ по сертификации с другими ОС и организациями.

7 Персонал ОС

7 1 ОС должен иметь постоянный штатный персонал, численность, компетентность и квалификация которого должны обеспечивать его полноценное функционирование.

При поручении конкретных работ по сертификации персоналу, временно привлекаемому к работам на основе трудовых соглашений, договоров и контрактов, ОС должен быть уверен, что персонал соответствует требованиям настоящих правил.

ОС должен вести и постоянно актуализировать учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника. Формы учета сведений приведены в приложениях А, Б.

В ОС должны иметься графики повышения квалификации и аттестации штатного персонала

7 2 Персонал ОС, привлекаемый к работам в качестве экспертоз, должен иметь высшее образование, высокую квалификацию, опыт самостоятельной

8

Страница 13

П ССФЖТ 03/ПМГ 38-2003

экспертной работы и стаж по своей специализации не менее трех лет, а также обладать высокими моральными качествами, позволяющими обеспечивать в своей работе беспристрастность и тактичность, умение правильно понимать клиентов и устанавливать с ними деловые отношения.

7    3 Персонал ОС, непосредственно участвующий в проведении оценки соответствия объектов ЛОГ, должен пройти специальную подготовку Как минимум один сотрудник (главный эксперт) на каждую группу однородных объектов ЖТ, закрепленную за подразделением, осуществляющим проведение работ по оценке соответствия объектов ЖТ, должен быть аттестованным экспертом ССФЛСТ

Главные эксперты должны иметь глубокие теоретические знания, значительный (не менее 5 лет) опыт работы по своей специализации, обладать определенными организаторскими способностями, умением работать с коллективом и мобилизовать его на качественную и эффективную работу.

7.4 Все сотрудники ОС должны осуществлять свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями В документах ОС должны быть определены меры воздействия (вплоть до отстранения от проведения работ по сертификации и увольнения) в случае нарушения сотрудником положений должностной инструкции. Все сотрудники ОС обязаны заполнять Декларацию по форме, приведенной в приложении В

8    Обеспечение нормативными документами

8.1 ОС должен располагать фондом нормативных документов, включающим все нормативные документы, указанные в заявленной области аккредитации (государственные стандарты Российской Федерации, межгосударственные стандарты, международные, региональные и зарубежные национальные стандарты, стандарты отраслей, технические регламенты и иные нормативные документы ФОИВ ЖТ, национального органа по сертификации, промышленности

Страница 14

м др ), а также основополагающие документы в области стандартизации, сертификации, метрологии, проведении испытаний и управления качеством

8.2    ОС должен располагать следующим комплектом организационно-методических документов.

Правила ССФЖТ,

Правила, устанавливающие требования к органу по сертификации и порядок его аккредитации;

Положение об органе по сертификации;

Порядки сертификации объектов ЖТ в соответствии с заявленной областью аккредитации, которые для сертификации взаимно поставляемой государствами - участниками Соглашения продукции должны быть согласованы железнодорожными администрациями всех государств - участников Сог лашения;

комплект документов системы качества, включая Руководство по качеству;

должностные инструкции персонала ОС;

копии аттестатов аккредитации и областей аккредитации-испытательных центров (лабораторий), проводящих испытания с целью сертификации в области аккредитации ОС.

8.3    ОС должен располагать системой учета, контроля и актуализации документов, используемых персоналом ОС, обеспечивающей:

наличие у персонала ОС учтенных экземпляров актуализированных документов;

своевременное внесение в документы изменений на основе соответствующего разрешения;

своевременное изъятие устаревших нормативных документов как в самом ОС, так и в организациях, работающих под его руководством;

своевременное оповещение органа по аккредитации и заинтересованных участников сертификации о внесении в документы изменений.

Страница 15

П ССФЖТ 03/ПМГ 38-2003

9 Протоколы п регистрационные записи

9.1 ОС должен поддерживать в рабочем состоянии систему регистрации и протоколирования. Протоколы и регистрационные записи, включая отчеты об испытаниях и инспекционном контроле за сертифицированными объектами ЖТ, должны показывать, каким образом была выполнена каждая процедура сертификации. Все протоколы и регистрационные записи должны надежно храниться в течение установленного срока при соблюдении конфиденциальности по отношению к интересам заявителя, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

9 2В журналы регистрации (базу данных) заносят сведения о.

-    поступлении и рассмотрении заявок;

-    протоколах испытаний и заключениях о соответствии железнодорожной продукции требованиям нормативных документов,

-    программах и актах анализа состояния производства,

-    решениях о выдаче сертификатов соответствия,

-    выданных сертификатах соответствия и соглашениях на применение знака соответствия;

-    результатах инспекционного контроля за сертифицированными объектами ЖТ;

-    решениях о приостановлении действия или об отмене сертификатов соответствия и соглашений на применение знака соответствия;

-    поступлении и рассмотрении апелляций,

-    результатах инспекционного контроля органа по аккредитации за деятельностью ОС;

-    результатах внешних и внутренних проверок системы качества ОС

II

Страница 16

10 Субподряды

10 1 Объем работ, поручаемых ОС другим организациям, должен быть минимальным.

10 2 Если часть работ поручается субподрядной организации, то ОС должен убедиться в том, что персонал этой организации соответствует требованиям настоящих правил Поручение работ субподрядной организации должно быть согласовано с заявителем

10 3 Работы по сертификации, проводимые в рамках других систем сертификации, с выдачей соответствующих сертификатов соответствия и других свидетельств в области обязательной сертификации (сертификат пожарной безопасности, гигиеническое заключение и тп.) проводятся по правилам процедуры этих систем с учетом соответствующих соглашений (при их наличии), заключенных между системами сертификации.

10 4 Работы по сертификации систем качества и производств могут быть переданы аккредитованным в установленном порядке в других системах сертификации органам по сертификации систем качества и производств при наличии соответствующих соглашений о признании.

10.5 Для проведения сертификационных испытаний ТСЖТ, содержащихся в заявленной области аккредитации, ОС должен привлекать только аккредитованные в ССФЖТ испытательные центры (лаборатории).

ОС должен вести учет испытательных центров (лабораторий) и экспертных центров по сертификации, с которыми он взаимодействует, и иметь в наличии, при необходимости, соответствующие договоры (соглашения.

10 6 ОС должен вести перечень органов и организаций, с которыми он взаимодействует при проведении работ по сертификации в соответствии с заявленной областью аккредитации по форме, приведенной в приложении Г.

12

Страница 17

П ССФЖТ 03/ПМГ 38-2003

11 Руководство по качеству

11 1 Система качества ОС должна быть документально оформлена и введена в действие соответствующим распорядительным документом 11.2 Руководство по качеству ОС должно содержать.

-    заявление о политике в области качества,

-    краткое описание юридического статуса ОС,

-    сведения об организации деятельности ОС и его полномочиях, включая данные об управляющем коллегиальном органе и его полномочиях;

-    сведения о штатном и нештатном персонале ОС (образование, квалификация, опыт работы, выполняемые обязанности и полномочия, дата подписания декларации);

-    сведения о системе непрерывного повышения квалификации и аттестации персонала, занятого в работах по сертификации,

-    полный перечень документов системы качества ОС,

-    описание организационной структуры с указанием подчиненности, ответственности и распределения полномочий персонала, а также функций исполнительных и обеспечивающих подразделений;

-    порядок организации и проведения сертификационных испытаний,

-    правила процедуры сертификации объектов ЖТ,

-    сведения об используемых испытательных центрах (лаборатоиях),

-    сведения о порядке организации и проведения инспекционного контроля за сертифицированными объектами ЖТ;

-    сведения о субподрядчиках и о процедуре оценки и проверки их компетентности,

-    сведения о порядке подачи и рассмотрения апелляций,

-    процедуру внутренних проверок системы качества и осуществления корректирующих мероприятии,

-    должностные инструкции персонала,

-    инструкции по обеспечению конфиденциальности;

13

Страница 18

-    требования к отчетной документации;

-    порядок организации и ведения архивов,

-    описание информационного обеспечения работ ОС.

113В состав руководства по качеству могут быть также включены другие документы системы качества ОС.

12 Конфиденциальность

12.1    ОС должен обеспечить конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения сертификации, за исключением информации, непосредственно связанной с обеспечением безопасности.

Штатный персонал ОС должен подписывать соответствующее обязательство при приеме на постоянную работу, а персонал, временно привлекаемый к проведению работ по сертификации, - при заключении соответствующего контракта (трудового соглашения).

12    2 ОС должен принимать необходимые меры для обеспечения конфиденциальности информации испытательными центрами (лабораториями) и экспертными центрами по сертификации, которым он поручает проведение работ по сертификации.

13    Информационное обеспечение

13.1    ОС должен иметь полный перечень (реестр) сертифицированных объектов ЖТ с указанием держателей сертификатов и соглашений на применение знаков соответствия, доступный для всех заинтересованных лиц и организаций

13 2 ОС должен иметь описание системы сертификации и системы аккредитации в виде официальной публикации

Страница 19

П ССФЖТ 03/Г1МГ 38-2003

14    Апелляции

ОС должен установить и иметь в документированном виде правила рассмотрения апелляций по вопросам сертификации объектов ЖТ

15    Внутренние проверки

15 1 ОС должен осуществлять не реже одного раза в год самооценку (внутреннюю проверку) своей деятельности на предмет ее соответствия установленным при аккредитации критериям.

Такие проверки должны быть зарегистрированы, их результаты и принятые по ним корректирующие мероприятия должны быть доведены до сведения персонала. Они также должны быть доступны лицам, имеющим право на эту информацию.

15.2 Объектами анализа при самооценке являются

-    соответствие практической деятельности ОС принятой политике в области качества;

-    процедуры и схемы сертификации, принятые для проведения сертификации объектов ЖТ,

-    данные отчетов об испытаниях, оценках соответствия и результатах сертификации объектов ЖТ;

-    квалификация персонала, проводящего сертификацию, и соблюдение им требований организационно-методических документов и должностных инструкций,

-    информация о несоответствии сертифицированных обьектов ЖТ установленным требованиям,

-    результаты рассмотрения апелляций,

-    результаты инспекционного контроля деятельности ОС органом по аккредитации

15

Страница 20

16 Контроль за использованием сертификатов и знаков

соответствия

16 1 ОС обязан контролировать использование выданных им сертификатов соответствия и соглашений на применение знаков соответствия.

16    2 При неправильных ссылках на систему сертификации или ошибочном использовании сертификатов и знаков соответствия в каталогах, рекламных материалах и т.д. ОС должен принять соответствующие меры:

-    письменно предупредить держателя сертификата о характере нарушений и о необходимости проведения соответствующих корректирующих действий;

-    опубликовать в печати информацию о фактах нарушения правил;

-    приостановить или отменить действие сертификата соответствия и соглашения на применение знака соответствия;

-    при необходимости обратиться в суд

17    Претензии

ОС обязан требовать от держателей сертификатов соответствия ведения учета всех претензий и выполненных корректирующих мероприятий в отношении сертифицированных им объектов ЖТ.

18    Права и обязанности ОС

18 1 ОС имеет право-

-    проводить работы по сертификации объектов ЖТ в соответствии с областью аккредитации,

-    осуществлять выдачу или признание сертификатов соответствия и соглашений на применение знаков соответствия,

-    отменять или приостанавливать действие выданных им сертификатов соответствия и соглашений на применение знаков соответствия в случае

16