Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

97 страниц

Купить Пособие к ВНТП 5-85/МГА — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит вспомогательные и справочные материалы, методики расчета основных показателей, табличные, графические и другие данные, необходимые для проектирования грузовых комплексов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Основные расчетные показатели

3. Методика определения объемов суточных и часовых грузопотоков грузовых комплексов

4. Методика определения коэффициентов суточной и часовой неравномерности грузовых потоков в аэропортах II и III климатических районов

5. Методика определения коэффициентов суточной неравномерности грузовых потоков в аэропортах I климатического района, кроме подрайона IВ

6. Состав помещений грузовых комплексов

7. Методика расчета складских площадей грузовых комплексов

8. Технология обработки грузов, средства механизации и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ

9. Объемно—планировочные решения стеллажного и контейнерного складов

10. Грузовые дворы

11. Электроснабжение, электрооборудование, электроосвещение

12. Требования к пожарной безопасности, взрывобезопасности и пожарной сигнализации

13. Методика определения технико-экономических показателей

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.11.2014
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

27.05.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ к ВНТП 5-85 ( МГА

Москва 1986

ШНИСТЕРСТВО ГРАДЦАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ

ВНГП 5-85 %

(к МГА >

Москва 1986


КОЧТ. ПЛ- *


П"


>


(17)


где п'мП"- продолжительность периода работы грузового


комплекса по приецу-ввдаче грузов соответственно на грузовые и пассажирские воздушные суда.


4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ СУТОЧНОЙ И ЧАСОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ В АЭРОПОРТАХ П И Ш КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ (к разделу 2 ВНТД 5-85)


МГА

4*1. При проект1фовании грузовых комплексов одним из основных показателей для определения суточного расчетного грузооборота, а, следовательно, площадей и объемов зданий и сооружений является коэффициент суточной неравномерности, отражающий неравномерность грузовых объемов по суткам в течение года. Суточная неравномерность грузовых потоков со стороны города и перрона характерна для всех аэропортов гражданской авиации, она вызвана следующими причинами: несовершенной организацией и технологией обработки грузов в аэропортах;

метеоусловиями и технической неисправностью самолетов; загруженностью определенных направлений в различные периоды года и т.д.

Наблюдаемая неравномерность завоза-вывоза грузов из города в аэропорт и из аэропорта в город является следствием неритмичности работы предприятий, удаленности аэропорта от города и ряда других причин.

Процессы, происходящие в грузовом комплексе аэропорта, зависят от ряда случайных факторов. Это определяет вероятностный характер функционирования грузового комплекса.

Если в качестве одного из основных требований к грузовому комплексу принять обеспеченность его достаточной про-пускной способностью с любой заданной вероятностью любых


10

суток максимального месяца» то расчет коэффициента суточной неравномерности должен строиться на изучении статистических закономерностей распределения фактических размеров отправляемых - прибывающих грузов по суткам в течение года#

4.2. Гистограммы и кривые плотности распределения для аэропортов I, П и Ш классов описываются функцией нормального распределения:

для аэропортов I класса

I

31,1 Г2П7

&

(18)

для аэропортов П класса


- (ti-84.1)2. 2*28,52    *


I

28,5 Щ1


(19)


е


ддя аэропортов Ш класса


I . £- (ti -51.7)2 22,4У2П    2-22,42


fCt)


(20)


Гистограммы и кривые плотности распределения в аэропортах 1У класса имеют вид гамма-распределения:


/А). 0.I2»86    .    +    2.06-1    ^    g    -0,1*

™ Г (2,85)


(21)


р -(ii-I23.4) 2 .

С 2*31,3 2    *

В аэропортах У класса гистограммы описываются функцией экспоненциального распределения

~ 10,3 е 10,3 <22)

Гистограммы и кривые плотности распределения, рассчитанные по усредненным плотностям* для аэропортов всех классов, приведены на рис. 2, 3 и 4.

4.3. Для определения меры расхождения между предполагаемыми распределениями и имеющимися статистическими данными использовались критерии согласия (Пирсона, В.М. Романовского, А.И. Колмогорова) для всех классов аэропортов. Значения критериев согласия приведены в табл. 3.

II

Рис. 2. Кривые плотности распределения суточных объемов отправляемых грузов в аэропортах I, П и Ш классов

Рис. 3. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов отправляемых грузов в аэропортах 1У класса


Рис. 4. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов отправляемых грузов в аэропортах У

класса


13


Таблица 3

Критерии

согласия

Значения критериев согласия по классам аеропортов

I

П

ш

У

Пирсона)^ >0,05

0,909

0,300

0,348

0,052

0,731

Романовского

R43

1,141

0,349

0,231

1,817

0,693

Колмогорова

Л>о.о»

1,000

0,763

0,951

0,433

0,829

4.4.    Разный характер гистограмм и плотности распределения в аэропортах различных классов обусловливается следующими причинами:

суточный объем грузовых перевозок аэропортов У класса значительно отличается от суточного объема перевозок аэропортов I класса» он изменяется в зависимости от промышленного потенциала экономического района» обслуживаемого аэропортом;

по мере возрастания объема грузовых перевозок при переходе от У к I классу аэропортов изменяются типы самолетов» интенсивность их движения и повышается регулярность пологов;

в аэропортах I, П и Ш классов перевозки грузов осуществляются» в основном» по союзным линиям.

В аэропортах 1У класса количество рейсов на союзных линиях значительно уменьшается, а в аэропортах У класса преобладают рейсы на местных линиях. В связи с этим уменьшаются объемно-весовые характеристики перевозимых партий грузов, а, следовательно, и их суточные объемы.

4.5.    Для расчета коэффициентов суточной неравномерности грузовых потоков К следует пользоваться формулой профессора Г. Поттгоффа, рекомендованной К.Ю. Скаловым в работе. "Транспортные узлы" (М., "Транспорт", 1966):

i +

(23)

As-У

fT"

14

где Х% - нормированные отклонения объемов перевозимых грузов от их математического ожидания (принимается по таблицам интегралов вероятностей);

V - коэффициент вариации признака;

£    - число, показывающее, во сколько раз увеличивает

ся исходный расчетный период»

4,6. При отсутствии исходных данных для определения коэффициентов суточной неравномерности рекомендуется пользоваться графиком корреляционной зависимости между коэффициентом суточной неравномерности и годовым грузооборотом грузового комплекса, приведенным на рис. 5, и следующим уравнением корреляционной связи:

У = 1,34 + 2ф4 #    (24)

Л

Рис* 5. Корреляционная зависимость между коэффициентом суточной неравномерности и годовым грузооборотом грузового комплекса

4.7. При определении коэффициентов часовой неравномерности следует пользоваться графиками, приведенными на рис. 6 и 7, и следующими уравнениями:

15

У„ = 2,67 - 0,004х;

У г - 2,08 + Мй .    (26)


(25)

Рис. 6. Графическое изображение корреляционной зависимости между коэффициентом часовой неравномерности грузовых потоков и годовым грузооборотом в аэропортах 1~у классов (со стороны перрона;


Рис. 7. Графическое изображение корреляционной зависимости между коэффициентом часовой неравномерности грузовых потоков и годовым грузооборотом в аэропортах I-у классов (со стороны города;


16


5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ СУТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ Е АЭРОПОРТАХ I КЛИМАТИЧЕСКОГО РАЙОНА, КРОМЕ ПОДРАЙОНА IB (к разделу 2 ВНТП 5-85)

МГА


х)

5.1. В грузовых комплексах I климатического района ' неравномерность грузовых потоков еще более резко выражена, чем в других климатических районах. Грузовые потоки на воздушном транспорте имеют одностороннее направление (ввоз в ееверные районы значительно преобладает над вывозом).

Виды распределения величин суточных объемов грузовых потоков не отличаются от типичных видов распределения, характерных ДАя аэропортов средней полосы (П, Ш 1У климатических районов и подрайона 1в).

При величине годового грузооборота до 5 тыс.т распределение величины суточных грузопотоков описывается функцией экспоненциального распределения, при величине от 5 до 20 тыс.т - функцией гамма-распределения, свыше 20 тыс. т -функцией нормального распределения.

Значения функций Для трех видов распределения трех групп грузовых комплексов, рассчитанных по усредненным и аппроксимированным данным, приведены в формулах


#)=


I

5,21


5,21


(27)


0»0596I>67 Т    Г    (1,67)


f.0,67

• хе


0.0596

2x38,912


(28)


№=


_i_

38,91 Г~ЩГ


£-(t/ -89.Q4)2 2x38,912


(29)


Гистограммы и кривые плотности распределений по группам грузовых комплексов аэропортов приведены на рис. 8, 9, 10.

Далее по тексту именуются "грузовые комплексы в северном варианте".


17

Рис. 8* Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов грузов в грузовых комплексах в северном варианте с объемом перевозок до 5 тыс*т в год


Рис. 9. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов в грузовых комплексах в северном варианте с объемом перевозок от 5 до 20 тыс.т в год


18


Рис. 10* Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов в грузовых комплексах в северном варианте с объемом перевозок свыше 20 тыс. т в год

5.2. Для группы грузовых комплексов, имеющих нормаль*» ное и гамма-распределение суточных грузопотоков, рекомендуется использовать формулу Поттгоффа (23) для определения коэффициентов суточной неравномерности.

В случае экспоненциального распределения рекомендуется пользоваться формулой (34), полученной путем преобразования интегральной функции экспоненциального распределения

p(t) » Р(i<t)(зо)

где ^ - средняя величина суточного грузооборота;

Ь - расчетная величина суточного грузооборота.

Путем логарифмирования получим формулу следующего вида:

УДК 725.39:656*7.073.27

Настоящее Пособие разработано в соответствии с требованиями СНиП 1.01.01.82х в развитие "Норм технологического проектирования грузовых комплексов аэропортов" (ВНГП 5-85)

МГА

и содержит вспомогательные и справочные материалы, методики расчета основных показателей, табличные, графические и другие данные, необходимые для проектирования грузовых комплексов.

Пособие разработали канд. зконом. наук Воронин Н.Н., инженеры Гавриленкова Л.А., Маркова С.Ф.

Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект 27 мая 1986 г*

Коэффициент суточной неравномерности Кс определяет


ся отношением расчетного суточного объема грузов к среднесуточному за расчетный период, т.е.



(33)


где    -    расчетный    суточный    объем    грузов;


- среднесуточный объем грузов за расчетный период. Таким образом.


К**-


(34)


5*3. Коэффициент суточной неравномерности определяется в стационарный период работы грузового комплекса , т.е. в период, в течение которого объемы суточных грузопотоков остаются примерно постоянными.


При определении    за    расчетный    период    следует

пользоваться формулой


(35)


где дК - поправочный коэффициент, определяемый отноше-


нием календарного количества дней в году к количеству рабочих дней грузового комплекса в году.


5.4. Для практических расчетов коэффициентов суточной неравномерности грузопотоков рекомендуется пользоваться формулой, выражающей корреляционную зависимость между коэффициентом неравномерности и годовым грузооборотом или графиком на рис. II:


Гг


(36)


20


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Пособие имеет своей целью повысить качество проектирования, облегчить проектировщикам проведение расчетов и понимание отдельных положений и показателей Норм.

1.2.    Проектирование расширения и реконструкции грузовых комплексов должно осуществляться применительно к

ВНГП 5-85 с учетом материалов настоящего Пособия, конкрет-МГА

ных условий эксплуатации и застройки аэропортов.

2. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (к разделу 2 ВНГП 5-85 )

МГА

2.1. К основным расчетным показателям, определяющим состав оборудования, объемно-планировочные и технико-экономические показатели грузового комплекса, относятся:

годовые, суточные и часовые объемы грузовых потоков со стороны города и перрона;

коэффициенты суточной и часовой неравномерности грузовых потоков со стороны города и перрона;

объем грузов в общем грузообрроте, хранящихся в многоярусных складских стеллажах;

соотношение грузов, перевозимых в контейнерах и на авиаподдонах пассажирскими и грузовыми воздушными судами;

срок хранения различных категорий грузов и режим работы грузового комплекса.

3

2.2* Проектирование грузовых комплексов, расположенных в различных климатических районах, следует производить исходя из годовых объемов перерабатываемых грузов в аэропортах, приведенных в табл* I.

Таблица I

Класс

аэропорта

Годовой объем грузовых перевозок, тыс. т

П, Ш, 1У климатические районы

I климатический район

I

I50-IQ0

-

п

100-65

-

ш

65-25

65-25

25-6

25-6

У

6-3

6—3

Неклассифицирован

ные

-

3-1

2*3. Значения коэффициентов суточной и часовой неравномерности грузовых потоков в грузовых комплексах, расположенных в различных климатических районах, следует приникать по табл* 2*

Таблица 2

Класс

Значения коэффициентов суточной и часовой неравной&рности грузовых потоков в грузовых комплексах по климатическим районам

аэропорта

П, Ш, 1У районы

I район

Ис

Ц7

HSV

Ис

КГ'

I

1,4

*,1

2,0

-

-

п

1,4-1,45 *

2,1-2,15

2,0-2,05

-

-

ш

1,45-1,65

2,15-2,3

2,05-2,2

1,6-1,8

2,0-2,;

1,65-2,6

2,3-3,0

2,2-2,9

I,8-2,7

2,2-2,'

У

2,6-3,0

2,9-3,0

2,9-3,0

2.7-3.9

2,9-3,'

Неклассифи

цированные

-

-

-

3,9-4,5

3,9-4,!

х) Коэффициенты неравномерности соответствуют максимальному годовому объему грузовых перевозок.

4

3. МЕТОДИКА. ОПРВДШНИЯ ОБЪЕМОВ СУТОЧНЫХ И ЧАСОВЫХ ГРУЗОПОТОКОВ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ (к разделу 2 ВНГП 5-85)

МГА

3.1.    При проектировании грузовых комплексов аэропортов необходимо различать следующие основные потоки грузов:

завозимые из города в аэропорт;

отправляемые пассажирскими и грузовыми воздушными судами;

прибывшие пассажирскими и грузовыми воздушными судами;

вывозимые в город;

трансферные грузы.

Схема основных входящих - выходящих грузопотоков в грузовом комплексе аэропорта приведена на рис. I. г

3.2.    Годовой грузооборот со стороны перрона ГЧЕр состоит из объемов трех грузовых потоков: первоначальные отправки, прибывшие и трансферные грузы, а со стороны города Гт - из двух грузовых потоков: завозимые из города и вывозимые в город, объемы которых определяются по формулам

(I)

рде Готп- годовой объем первоначальных отправок, тыс. т;


(г)

Гпр - годовой объем прибывших грузов, тыс. т;

Г{р - годовой объем трансферных грузов, тыс. т.

3.3. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны перрона отправляемых Г«ц.пЕг. к прибывших Г*. ПЕР.    ГРУ

ЗОВ следует определять по формулам

(3)

5

Рис. I. Схемы грузовых потоков в грузовых комплексах аэропортов: I - поток грузов, завозимых из города в аэропорт: 1.1» поток грузов, завозимых из города в\аэропорт централизовано;

1.2    - поток грузов, завозимых в аэропорт децентрализовано городскими предприятиями: 1.3 - поток грузов, завозимых в аэропорт децентрализовано предприятиями районных центров; 1.4 - поток грузов, отправляемых пассажирскими самолетами в порядке догрузки в бесконтейнерном варианте; 1.5 - поток грузов, отправляемых пассажирскими самолетами в контейнерах; 1.6 - поток грузов-, отправляемых грузовыми самолетами в контейнерах и на поддонах; 1.7 - поток грузов, отправляемых в грузовых самолетах в бесконтейнерном варианте; 2 - поток грузов, прибывших на всех типах самолетов; 2.1 - поток грузов, прибывших пассажирскими самолетами в бесконтейнерном варианте; 2.2 - поток грузов, прибывших пассажирскими самолетами в контейнерах и на поддонах;

2.3    - поток грузов, прибывших грузовыми самолетами в контейнерах и на поддонах; 2.4 - поток грузов, прибывших грузовыми самолетами в бесконтейнерном варианте; 2.5 - поток грузов, вывозимых в город централизовано; 2.6 - поток грузов, вывозимых в город децентрализовано предприятиями города; 2.у - поток грузов, вывозимых в город децентрализовано предприятиями районных центров; 3 - поток трансферньос грузов

(“Гпр + Г Тр)' Кс .

т


Яр. HER


(4)


где С - коэффициент срочной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона;

Т - число дней в году работы грузового комплекса аэропорта, сут.

3.4. Суммарный грузооборот со стороны перрона Гпер следует определять по формуле

(5)

pfgp з(Тотп * ГПр + <L Гтр ) Кй

Т

3.5. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны города отправляемых Готп.гог. и прибывших Гпр.гор грузов следует определять по формулам

(б)

Гс - Г«1Г кгс .

1 отп.гор. а jp- J

(7)

r„Vr,.    ,

где Т - число дней в году работы грузового комплекса по завозу-вывозу грузов, сут.;

с - коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны города.

3.6, Суммарный суточный грузооборот со стороны города следует определять по формуле

(8)

г*с (Готп + Гп»)* К>с

I гор    у'

3.7. Расчетные часовые грузопотоки со стороны перрона отправляемых Готп. ПЕГ. и прибывших ГПр. грузов следует определять по формулам

7

1 аТП. Ш.


Гвгп.пе». • Кч


ум


(9)


г:


Гл».№В


Кч

Ti


(10)


где Кц - коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона;

Тч - продолжительность периода работы по приему-выдаче грузов на воздушные суда.


^    3.8. Суммарный часовой грузооборот со стороны перрона

Г«ер следует определять как сумцу объемов грузопотоков отправляемых и прибывших грузов по формуле



ПЕР


ОТП. ПЕР»


Тч


Г пр. пек ) •


(И)


3.9. Расчетные часовые объемы грузопотоков со стороны города отправляемых Г«п.гър. и прибывших ГПр. гор. грузов следует определять по формулам

пч _ Готп.гор. * К» ч .    /■,„»

1 от.гор,* -yjj    >    UZ;

Г4 „ Гпр.гор. * К>ч    /тв.

'nr. гор.    >    (13)

и г

где n4 - коэффициент часовой неравномерности грузовых потоков со стороны города;

Тч - продолжительность наиболее напряженного периода по приему-выдаче грузов грузополучателям, грузоотправителям.

^ 3.10. Расчетный часовой грузооборот со стороны города Ггьр. следует определять как сумцу грузопотоков, завозимых т города и выводимых в город, по формуле


8


Готп.тор * Гпр.твр.'


Аг •


Г


(14)


В крупных городах (авиатранспортных узлах), имеющих два и более аэропорта, расчетный суточный и часовой объем каждого грузопотока в грузовом комплексе аэропорта на участке город-склад следует рассматривать как сумму грузовых потоков:

грузы, завозимые из города и вывозимые в город; грузы, завозимые и вывозимые из других аэропортов; грузы, завозимые и вывозимые из областных центров (периферийные).

3.11.    При проектировании грузовых комплексов аэропортов суточные объемы грузов, перевозимых в контейнерах пассажирских и грузовых воздушных судов, следует определять на основании анализа фактических данных за ряд лет, а также в соответствии с перспективным планом развития аэропорта.

3.12.    Суточный объем грузов, перевозимых в контейнерах и на поддонах пассажирскими и грузовыми воздушными судами W, следует определять по формуле

Гкоит * Пда + Ю ^ ,    (is)

где ГпВр - суммарный суточный грузооборот со стороны перрона, т;

4*4    - доля в общем грузообороте грузов, хранящихся

в многоярусных складских стеллажах, %;

- доли грузов, перевозимых в контейнерах соответственно грузовыми и пассажирскими воздушными судами.

3.13. Часовые объемы грузов, перевозимых в контейнерах и на поддонах грузовыми пассажирскими воздушными судами, определяются по формулам

„с

Г ПЕЕ


НУ НУ


(16)


КОЙТ.Г.С. а


гг


9