Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

86 страниц

Купить Пособие к ВНТП 11-85/МГА — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие содержит методический и вспомогательный материалы для проектирования новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих АТБ в аэропортах гражданской авиации, которые детализируют отдельные положения "Ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах (ВНТП II-85/МГА)

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Состав зданий и сооружений

3. Расчетные технологические и объемно-планировочные показатели зданий и сооружений АТБ

4. Режимы работы цехов и участков АТБ

5. Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

6. Электросвязь

7. Уровень специализации и кооперирования

8. Технологические требования для разработки специальных частей проекта зданий и сооружений АТБ

9. Определение технологических параметров ангаров для мойки воздушных судов

10. Стационарные устройства для технического обслуживания воздушных судов на перроне и местах стоянки

11. Требования научной организации труда, производства и управления

Приложение 1 Укрупненная блок-схема алгоритма технико-экономического расчета развития АТБ

Приложение 2 Основные виды и оснащенность АТБ средствами диспетчерской и информационной связи

Приложение 4 Ориентировочные объемы накопления твердых и жидких производственных отходов в АТБ

Приложение 5 Графики технологического процесса механизированной майки самолетов

Приложение 6 Ориентировочное распределение общей трудоемкости технического обслуживания в АТБ

Показать даты введения Admin

С Пособие к ВНТП 11-85/МГА покупают: ВНТП 11-85/МГА, Пособие к ВНТП 5-85/МГА

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт

Аэропроект

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ

К ВНТП 11-85

' МГА '

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО ГРАВДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВИАЩОШО-ТЕШНЕСКИХ БАЗ

(к ВНГО 11-85.)

МГА

Москва 1986

I

2

3

4

Площадка предан гарная

Установка ВС при вводе (выводе) ВС в ангар

Должна соединяться рулежными дорожками (РД) с МС и площадкой для доводочных работ и опробования авиадвигателей, либо примыкать к ним

Площадка для дегазации и мойки ВС и авиахимаппара-туры

Установка ВС для его дегазации и мойки вместе с авиахимаппа-ратурой (или без нее} размещение не ближе 200 м от производственных зданий и соору жений и не ближе ЗОШ от общественных и административных зданий

Конструкция площадки должна обеспечивать полный сбор смывных вод с ВС и авиахимап-паратуры

Площадка для размещения емкостей слива горюче-сма зочннх материалов (ГСМ)

Сбор и хранение отра--ботанных ГСМ

Площадка механизации

Ремонт и хранение неисправных средств механизации для техни-ческого обслуживания ВС

Должна примыкать к зданию цеха главного механика, горячих и вредных производств или к производственному зданию

В месте примыкания к зданию рекомендуется предусматривать навес

3


4


Площадка для хранения средств механизации для технического обслуживания ВС


Хранение технологичес кого оборудования и средств механизации, применяемых при техническом обслуживании ВС; размещение у стоя нок перрона и МС


Следует размещать в пределах искусственных покрытий для технического обслуживания и хранения

ВС


Площадка для спецавто-транспорта


Стоянка спецавтотран-спорта постоянно используемого при техническом. обслуживании ВС


То же


Дополнительные здания; и сооружения


Размещение инженерного оборудования, средств противопожарной защиты й т.д.


Состав дополнительных зданий и сооружений должен определяться заданием на проектирование в соответствии с производственной необходимостью проектируемого объекта


Стационарные устройства для технического обслуживания ВС:


перрон


Электропитание бортовой сети ВС и техноло гического оборудования при выполнении оперативного техничес кого обслуживания ВС


2

Электроснабжение передвижных источников электропитания ВС и технологического оборудования при выполнении оперативного технического обслуживания ВС

площадка для запус- Запуск авиадвигателей ВС ка авиадвигателей перед вылетом

площадка для мойки Частичная и полная мойка ВС    ВС    и    удаление    наземного

MC

и


N?


площадка для доводочных работ и опробования авиадвигателей

обледенения

Выполнение заключительных, контрольно-проверочных работ после работ по техническому обслуживанию большой периодичности, а также опробование авиадвигателей

I

3

4

Должна примыкать к предан-гарной площадке и МС

Предусматривается при отсутствии ангара для мойки ВС,

При проектировании следует предусматривать оборотное водоснабжение с использованием не менее 80-90 % оборотной воды, В случае применения для удаления обледенения жидкости "Арктика” площадка долж на быть оборудована сооружением для ее сбора

Кроме стационарных устройств технического обслуживания ВС на площадках следует предусматривать швартовочные и струеотклоняющие устройства


-    минимальная протяженность инженерных сете!» нуте!

движения ВС, обслуживающих бригад и спецавтотранспорта;

-    безопасность движения и установки на место стоянки

ВС, минимальное пересечение путей движения ВС с транспортными и людскими потоками;

-    минимальные уровни лума в селитебной зоне и зонах служебно-технической территории аэропорта с постоянным пребыванием людей от работающих авиадвигателей при их запуске и опробовании и безопасность выполнения этого процесса;

-    размещение специального стационарного и передвижного оборудования;

-    противопожарная и противовзрывная безопасность;

-    резерв площади для возможности дальнейшего расширения объектов АТБ.

2.6.    Участок АТБ должен иметь размеры, обеспечивающие размещение на нем всех зданий и сооружений для технического обслуживания ВС с учетом санитарных и противопожарных требований, изложенных в СНиП "Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования", а также с соблюдением противопожарных разрывов и требований техники безопасности.

2.7.    При определении размеров участков необходимо учитывать перспективное развитие комплекса АТБ. С этой целью резервируются определенные территории, смежные со зданиями

и сооружениями, намеченными к расширению. Размер резервируемых территорий устанавливается расчетом на основании данных о перспективном развитии комплекса.

2.8.    При решении вопросов, связанных с размещением сетей коммуникаций, следует пользоваться указаниями СНиП "Генеральше тпгята промышленных предприятий= Нормы проектирования".

2.9.    Удаление зданий и сооружений комплекса АТБ от склада горюче-смазочных материалов должно приниматься в соответствии с "Нордами технологического проектирования объектов авиатошшвообеспечения аэропортов" и СНиП "Склады нефти и нефтепродуктов. Нормы проектирования".

2.10.    Здания и сооружения АТБ не должны разделяться между собой зданиями и сооружениями других служб аэропорта (за исключением здания для технических бригад).

13

2*11. Здания и сооружения АТБ следует располагать таим образом, чтобы при перспективном развитии аэропорта не возникало помел для развития других комплексов аэропорта.

2.12.    Участок АТБ должен быть смежным с аэродромом и аэровокзальным комплексом и располагаться вне полос воздушных подходов по одну сторону взлетно-посадочной полосы.

2.13.    Ангары для технического обслуживания и мойки самолетов располагаются на служебно-технической территории с примыканием к МС аэродрома через предангарную площадку.

2.14.    Производственное здание и здание цеха главного механика располагаются на участке служебно-технической территории.

2.15.    Площадки специального назначения - предангарная площадка, площадки для доводочных работ, для мойки ВС и хранения средств механизации должны располагаться на территории аэродрома.

2.16.    При расположении дегазационного комплекса (площадка для дегазации ВС и авиахимаппаратуры, здание для технического обслуживания авиахимаппаратуры, склад авиахимаппаратуры) следует учитывать требования "Правил по технике безопасности и производственной санитарии на авиационно-химических работах".

3. РАСЧЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОБЪЕШО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ АТБ

3-1. Расчет общего годового объема работ АТБ следует производить по следующей формуле:

^КаиГ ^ ^Кс Bci^^ ^ Ттр* >    (I)

где 1,04 - коэффициент, учитывающий выполнение доработок, разовых и прочих работ АТБ;

Я - количество типов приписных ВС; кс - удельная трудоемкость для с -го типа ВС (принимается по ВНТП П-85/МГА);

14

GK. - масса конструкции с -го типа ВС с учетом массы авиадвигателей, т;

HCi - средний годовой налет на ВС с -го типа (принимается по заданию на проектирование или по ВНТП II-85/МГА);

- число приписных ВС с -го типа;

Тмс - трудоемкость мойки ВС с -го типа, чел.ч;

Ттр^ * трудоемкость обслуживания транзитных ВС / -го типа, чел.ч;

m - количество типов транзитных ВС;

'Г - значение трудозатрат на одну приведенную единицу технического обслуживания (принимается по ВНТП II-85/MTA).

3.2.    Трудоемкость мойки ВС рассчитывается по следующей формуле:

Тмойщ.** fEf ~ f    ^Mi * Ноо *    >    (2)

где Si - площадь полной поверхности наружной обшивки ВС 6-го типа, м2;

tMi - удельная трудоемкость мойки I м2 площади поверхности ВС I -го типа, чел.ч/м2.

3.3.    Площадь поверхности и удельную трудоемкость мойки ВС следует принимать по табл. 2.

Таблица 2

Тип ВС

Площадь полной поверхности наружной обшивки ВС,

м2

Удельная трудоемкость полной МОЙКИ ВС, чел.ч/м*

Продолжительность мойки одного ВС в моечной секции ан-тара, мин

механизи

рованным

способом

вручную

механизи

рованным

способом

вручную

I

2

3

4

5

6

Ил-96

2100

0,014

0,062

150

420

Ил-86

1800

0,014

0,062

120

350

ЙЛ-62М

1250

0,014

0,062

105

310

15

I

2

3

4

5

6

1У-154М,

1000

0,014

0,062

90

270

ТУ-204

Як-42

750

0,014

0,062

75

225

Tjr-I34A

600

0,014

0,062

65

200

Ан-24

420

0,016

0,026

60

100

Як-40

350

0,016

0,026

60

100

3.4.    Трудоемкость обслуживания транзитных ВС рассчитывается по следующей формуле:

Ттробщ " pi Trpj. =' Д (^rp fij, * JrpKj) *

где Тгрп^~ трудоемкость оперативного технического обслуживания ВС J- -го типа при транзитном рейсе, чел.ч;

Ttpkjt трудоемкость оперативного технического обслуживания ВС J- -го типа при конечном рейсе, чел.ч.

3.5.    Для автоматизации расчета общего годового объема работ АТБ следует использовать программу ТЕХАТВ.

3.6.    Укрупненная блок-схема алгоритма технико-экономических расчетов развития АТБ представлена в приложении I.

3.7.    Для расчета общего годового объема работ АТБ в дополнение к материалам, приведенным в ВНТП П-85/МГА, необходимо иметь следующие исходные данные:

-    количество приписных ВС по типам;

-    годовой налет на одно ВС го типам;

-    интенсивность движения приписных и транзитных ВС в аэропорту с выделением пролетного транзита;

-    типаж транзитных ВС.

3.8.    При проведении укрупненных расчетов удельную трудоемкость технического обслуживания перспективных ВС на 2000-2005 гг. можно определять на основании данных, приведенных на рис. 3.

3.9.    Удельную продолжительность периодического технического обслуживания ВС в часах на один час налета и одну тонну массы конструкции ВС следует принимать по ВНТП П-85/МГА.

16

Рис, 3. Удельная трудоемкость технического обслуживания ВС в зависимости от массы конструкци вертолетов 1-Ш классов (а) и самолетов 1-1У групп (б);

1-3 - класс вертолета; 1-4 - группа самолета

17

3.10. При проектировании ангаров для технического обслуживания ВС дальней перспективы о большой массой конструкции удельную продолжительность периодического технического обслуживания следует рассчитывать по формуле

(4)

цде / - коэффициент приведения (продолжительность периодического технического обслуживания на одну тонну массы конструкции ВС);

Z - разность между расчетным и базовым (1975) годом.

Группа самолета (класс верто- Коэффициент /


0,10-0,15 0,15-0,17 0,25-0,35 0,60-0,70

I

п

Ш (I)

1У (П и Ш)


Примечание. Меньшие значения следует принимать для ВС с большей массой конструкции внутри классификационной группы, большие - для ВС с меньшей массой конструкции.

3.12.    Пропускная способность Пс одного места стоянки ВС в ангаре означает, сколько приписных (базовых) ВС можно обеспечить техническим обслуживанием на одном ангарном месте стоянки в течение года. Зная пропускную способность одного ангарного места и количество приписных ВС, можно определить необходимое количество мест стоянки ВС в ангаре.

18

3.13.    Пропускную способность одного ангарного места стоянки (МС) ВС следует определять по формуле

(5)

где ф>А - действительный годовой фонд времени одного ангарного МС, ч;

- оптимальный коэффициент загрузки ангара.

3.14.    Оптимальный коэффициент загрузки ангара следует принимать 0,74-0,80 при определении пропускной способности МС для самолетов I группы; 0,65-0,75 для самолетов П группы; 0,65-0,75 для самолетов Ш группы (вертолетов I класса); 0,65-0,66 для самолетов 1У груша (вертолетов П и Ш класса).

Большие значения J) следует принимать для АТБ, имеющих не более двух типов приписных ВС, меньшие значения - для АТБ с многотипным приписным парком.

3.15.    При проведении укрупненных расчетов пропускную способность МС можно определять на основании данных, приведенных на рис. 4-6 (пунктирной линией обозначена пропускная способность МС ангара с действительным годовым фондом вреые-ния 4G78 ч9 сплошной линией - с действительным годовым фондом времени 7646 ч).

/Z

- Z г-/

3.16.    Общее, расчетное количество МС в ангаре следует определять по формуле

(6)

- Mai

г/ О

3 ..    _    £    Зсс

Пи

Мес

где Ма - - расчетное число МС ангара для ВС I -го типа. с

для Ту-154 - 2 МС, для Ан-24 - I МС.

3.18. Расчет количества МС ангара (ангарных секций) для мойки производится по формуле

/г    л    вс *

X Мам1 = Z. ^

i=l мс L-f


(7)


Леме


clm


3.17. Общее количество МС воздушных судов в ангаре определяется путем сложения полученных по расчету МС по каждому типу ВС. При получении дробного числа МС ангара оно округляется в большую сторону для ВС больших габаритов и в меньшую сторону для более мелких ВС. Например, при получении числа МС ангара для Ил-86 - 1,2; для Ту-154 - 1,4; для Ан-24 - 1,9 и общая сумма МС равняется 4,5. Принимается 5. Количество МС по типам ВС будет равно для Ил-86 - 2 МС,

где MaMf' общее расчетное количество МС ангара для мойки ВС; ПСМ£ - пропускная способность в год одного МС ангара для мойки ВС.

19

УДК 629.735.081.2

"Пособие по проектированию авиационно-технических баз" разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект в развитие действующих "Ведомственных норм технологического проектирования АТБ в аэропортах (ВНТП II-85/МГА)".

С введением Пособия в действие утрачивают силу "Руководство по проектированию зданий и сооружений авиационнотехнических баз гражданской авиаций" и "Руководство по проектированию сооружений стационарных устройств для технического обслуживания самолетов на перроне и местах стоянки".

Пособие разработали инженеры I.H, Быкова, С.И. Кондрашова, В.А. Шиманский.

Пособие утверждено начальником института В.Н. Ивановым 23 июня 1986 г. со сроком введения I января 1987 г.


Рис. 4. Пропускная способность одного ангарного места стоянки для перспективных воздушных судов Ил-96 (I), Ту-204 (2) и ш-26 (3): „а - вАТБ, имеющей не более двух типов ВС в приписном парке; б - в АТБ с многотип-ным приписшш парком


20


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. Настоящее Пособие содержит методический и вспомогательный материалы доя проектирования новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих АТБ в аэропортах гражданской авиации, которые детализируют отдельные положения "Ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах (ВНТП П-85/МГА)",

1.2.    Пособие разработано с учетом установленной ВНТП II-85/MTA классификации, по которой все АТБ делятся на пять групп в зависимости от годового объема выполняемых работ.

1.3.    Принятая в проекте технология технического обслуживания воздушных судов (ВС) должна базироваться на применении прогрессивного оборудования и методов выполнения и организации процесса технического обслуживания.

1.4.    Основными исходными документами доя проектирования зданий и сооружений АТБ гражданской авиации является технико-экономическое обоснование (ТЭО) доя строительства новых комплексов и объектов сверх лимитной стоимости и технико-экономический расчет (ТЭР) доя строительства всех остальных объектов АТБ ниже лимитной стоимости (с учетом перспективного развития на 10 лет после планируемого ввода объекта в эксплуатацию).

1.5.    Содержание, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым должно осуществляться строительство новых, расширение, реконструкция

и техническое перевооружение действующих АТБ, устанавливаются "Инструкцией по разработке проектов и смет доя промышленного строительства" с учетом действующих в МГА эталонов проектов.

3

1.6.    Объем, номенклатура и состав проектируемых зданий и сооружений устанавливаются заданием на проектирование, разрабатываемом на основе ТЭО или ТЭР.

1.7.    Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий АТБ должны допускать возможность изменения технологических процессов с заменой или перепланировкой оборудования и перекомпоновку помещений, например за счет использования трансформируемых перегородок.

1.8.    Размеры и конструктивные решения производственных помещений должны обеспечивать возможность оснащения •тих помещений подъемно-транспортными средствами и инженерным оборудованием в соответствии с заданием на проектирование и требованиями настоящего Пособия.

СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

2.1.    Состав зданий и сооружений АТБ следует принимать по ВНТП II-85/MTA.

2.2.    При конкретном проектировании состав зданий и сооружений АТБ может корректироваться в соответствии с принятой схемой организации процесса технического обслуживания ВС, что должно отражаться в задании на проектирование.

2.3.    Данные о производственном назначении зданий и сооружений АТБ, их взаимном расположении на генеральном плане, возможности блокировки, приведены в табл. I.

2.4.    Размещение зданий и сооружений АТБ на генеральном плане определяется схемами технологической взаимосвязи зданий и сооружений АТБ (рис. I и 2), принятой в проекте организацией процесса технического обслуживания и перспективами развития комплекса АТБ и аэропорта в целом.

2.5.    Разработка проекта планировки комплекса АТБ, который является составной частью генерального плана аэропорта, должна быть увязана с технологической схемой работы аэропорта, при этом должны обеспечиваться:

4

Рис. I. Схема технологической взаимосвязи ядяттй и сооружений А ТБ I-Ш групп

ГГ.Г~ =


Склад

_

авиахям-

— V-»-

аппарату-

ры

техобслуживания авиахимаи паратуры


1

JL


i;


I- Площадка для h-'-H дегазации и мойки судов и авиахнмап-паратуры


■X-


МС оперативного обслуживания



—»—% - Площадка

-----устранения

девиации


Перрон


Условные обозначения:


- оперативное обслуживание на перроне и местах ст<


—л—х-


-    оперативное обслуживание на местах стоянки с мойкой (или снятием наземного обледенения);

-    периодическое обслуживание ВС при поступлении их непосредственно с перрона;

-    оперативное обслуживание, хранение и дегазация ВС сельхозавиации и asi    ~

ры (например, в случае смены


-I.

Предангарная

площадка

—♦ —« —»— « — 1— 1 —

МС доводки

---

' W

Ангар для тех-< обслуживания

и

1 1 U

\.Л 1 f 1

Производственное здание


I


_ периодическое обслуживание ВС сельхозавиации

---- периодическое    обслуживание ВС после хранения на местах стоянки


Здание цеха главного механика, горячих и вредных производств


Рис. 2. Схема технологической взаимосвязи адаххй и сооружений АТБ 1У-У хдап


Таблица I

Здания, сооружения, устройства

Производственное наавв чение и требования к размещению

феддожения по блокировке

Примечание

I

2

3

4

Ангар (ангар-укрытие) для технического обслуживания ВС

Проведение форм (этапов) технического об-служивания большой периодичности (после 300 ч налета и более); размещение вблизи МС для оперативного обслуживания и хранения ВС

Целесообразно блокировать с ангарем дхя мойки ВС и производственным зданием

В АТБ, расположенных в южной климатической зоне страны (с расчетной температурой минус 20° С и зное); целесообразно отроить ангары-укрытия из облегченных строительных конструкций

Ангар для мойки ВО*

Механизированная мойка ВС и снятие наземного обледенения: размещение вблизи МС для оперативного обслуживания и хранения ВС

Целесообразно блокировать с ангаром для тез нического обслуживание и производственным зда нием

-

Производственное здание

Обслуживание, проверка, регулировка, йены-тания и текущий ремонт снимаемого с ВС оборудования, узлов и агрегатов;

Целесообразно блокировать с ангарами для технического обслуживания и мойки ВС

В АТБ У группы в производственном здании следует предусматривать помещения здания главного механика, горячих и вредных производств

I

2

3

4

Здание цеха главного механика, горячих и вредных производств

Выполнение работ по ремонту и изготовлению средств механиза-ции для технического обслуживания ВС, проведение работ по промывке, очистке, консервации деталей и агрегатов$ размещение вблизи ангара и производственного здания с учетом противопожар ных разрывов

Целесообразно предусматривать навес для хранения и ремонта крупногабаритных из-делий, оборудованный монорельсом с электро-талью

Здание для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппарату-ры с подсобными помещениями

Проведение техническо го обслуживания и текущего ремонта снимаемой с ВС авиахимап-паратуры; санитарная обработка летного и технического состава, их спецодежды; размещение не ближе 200 м от производственных зданий и сооружений и не ближе 300 м от общественных и административных зданий

-Следует блокировать со складом для хранения авиахимаппаратуры

Целесообразно предусматривать возможность перемещения авиахимаппаратуры на склад и обратно с помощью подъемно-транспортного оборудования

I

2

3

4

Склад для хранения авиа-химаппаратуры

Хранение авиахимаппа-ратуры и чехлов; размещение не ближе 200 м от производственных зданий и сооружений и не ближе 300 м от общественных и административных зданий

Следует блокировать со зданием для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппаратуры

Для склада следует использовать выпускае-мый заводом В 409 ГА док-склад пролетом 12 м. Длина склада определяется производственной необходимостью

Здание технических бригад

Обеспечение выполнения работ при оперативном техническом обслуживании ВС, хра-нение запасных частей деталей и агрегатов, расходных материалов, инструмента; размещение в центре стоянок перрона или МС

Производственные, административные и бытовые помещения участка обслуживания ВС на nej ,роне целесообразно блокировать со зданием аэровокзала

Строительство здания предусматривается при удалении рабочих мест -технических бригад (стоянок перрона и МС) на расстояние более ЗОСГм от производственного здания или другого здания технических бригад

Здание лабораторий авиационного и радиоэлектронного оборудования, подразделения эксплуатация средств сбора и обработки полетной информации, участков диагностики» неразрушаших и авто-катизированннх средств контроля

Лабораторная проверка и текущий ремонт снимаемого с ВС радиоэлектронного оборудования, расшифровка и обработка полетной информации, диагностирование и проверка состояния агрегатов, уалов и деталей методами неразрушапцего и автоматизированного

Возможна блокировка с производственным зданием

Специальное здание лабораторий следует предусматривать при размещении, реконструкции или техническом перевооружении АТБ. При новом строительстве помещения здания лабораторий проектируются в производственном здании

контроля