Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

1 страница

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
Это поправка для ГОСТ Р 52657-2006

Показать даты введения Admin

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫМ

ГОСТР

52657

2006

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Информационно-коммуникационные технологии

в образовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Рубрикация информационных ресурсов

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет «Станкин» (Отраслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и сертификации информационных ресурсов системы образования)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. № 423-ст

4    В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8,23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5,9 февраля, 20 апреля 2007 г.)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок— в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Вслучаепересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

© СТАНДАРТИНФОРМ, 2007 © СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 Переиздание (по состоянию на март 2008 г.)

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки...................................................1

3    Термины и определения.................................................1

4    Рубрикация информационных ресурсов.......................................2

Введение

Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует совершенствованию образовательных технологий, появлению новых форм электронного обучения и средств информационной поддержки для доступа широкого круга обучающихся к электронным образовательным ресурсам с использованием сети Интернет.

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и устанавливает принципы рубрикации электронных образовательных ресурсов, электронных документов и других сведений, размещенных в образовательных Интернет-порталах федерального уровня, что обеспечивает повышение качества и эффективности процессов создания и эксплуатации образовательных Интернет-порталов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ Рубрикация информационных ресурсов

Information and communication technologies in education. Federal level educational internet-portals. Information

resources system of heading

Дата введения — 2008—07—081

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составу и виду рубрик информационных ресурсов образовательных Интернет-порталов федерального уровня.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы.

ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения

ГОСТ Р 52656-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные Интернет-порталы федерального уровня. Общие требования

ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения

ОК 009—2003 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

ОК 017—94 Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

ОК 023—95 Общероссийский классификатор начального специального образования.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52653, ГОСТ Р 52656, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    идентификация электронных образовательных ресурсов: Установление тождества образовательных контентов на основе совпадения их признаков, представленных в метаданных.

3.2    рубрикацияэлектронногообразовательногоресурса: Информационныйанализэлектрон-ногообразовательногоресурсасцельюопределенияегопринадлежностикопределенномуподмножес-тву по сходству или различию в соответствии с принятыми классификационными признаками.

Издание официальное

4 Рубрикация информационных ресурсов

4.1    Рубрикацию электронных образовательных ресурсов выполняют в соответствии с их классификационными признаками, указанными в настоящем стандарте.

4.2    При формировании метаданных образовательного контента рубрикацию выполняет разработчик образовательного ресурса либо оператор образовательного Интернет-портала федерального уровня.

4.3    Формирование метаданных образовательного контента осуществляют на этапе его создания

и, при необходимости, дополняют и корректируют на следующих этапах жизненного цикла.

4.4    Электронный образовательный ресурс (ЭОР) классифицируют по следующим признакам:

-    целевому уровню и ступени образования;

-    форме обучения;

-    тематике;

-    целевой аудитории;

-    типу ЭОР;

-    целевому назначению;

-    функции, выполняемой в образовательном процессе;

-    степени дидактического обеспечения специальности;

-    виду образовательной деятельности;

-    характеру представления информации;

-    степени интерактивности;

-    степени соответствия действующим государственным образовательным стандартам.

4.4.1    По целевому уровню образования ЭОР может быть классифицирован как:

-    общеобразовательный: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное)общее образование;

-    профессиональный:

профессиональная подготовка (для лиц, не имеющих основного общего образования),

начальное профессиональное образование,

среднее профессиональное образование,

высшее профессиональное образование,

послевузовское профессиональное образование.

Примечание — ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько уровней образования.

4.4.2    По форме обучения ЭОР может быть классифицирован как:

-    очный;

-    очно-заочный;

-    заочный;

-    семейное образование;

-    самообразование;

-    экстернат.

Примечание — ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько форм обучения.

4.4.3    В соответствии с тематикой ЭОР может быть классифицирован по ОК 009, ОК 017 и ОК 023 по следующим видам науки и искусства:

-    физико-математические науки;

-    химия;

-    биология;

-    геолого-минералогия;

-    техника;

-    сельское хозяйство;

-    история;

-    экономика;

-    философия;

-    филология;

-    география;

-    юриспруденция;

-    педагогика;

-    медицина;

-    фармацевтика;

-    ветеринария;

-    искусствоведение;

-    архитектура;

-    психология;

-    военное дело;

-    социология;

-    политика;

-    культурология.

4.4.4    Целевую аудиторию ЭОР классифицируют по следующим категориям пользователей:

-    абитуриент;

-    обучаемый;

-    педагогический работник;

-    менеджер;

-    методист;

-    научный работник;

-    технический специалист.

4.4.5    В соответствии с типом ресурса ЭОР может быть представлен в виде:

-    учебного материала: задачник,

лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс;

-    учебно-методического материала: методическое указание, учебная программа,

учебный план, план занятий;

-    справочного материала: геоинформационная/картографическая система, база данных,

словарь,

справочник,

энциклопедия;

-    иллюстративного и демонстрационного материала: атлас,

карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие;

-    дополнительного информационного материала: хрестоматия,

публикация научно-популярного характера, печатное издание (книга), рекламно-информационная публикация, библиография;

-    нормативного документа: национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт;

-    научного материала: автореферат диссертации, диссертация,

статья,

монография,

обзор;

-    электронного периодического издания: полнотекстовое издание, оглавление печатных изданий;

-    электронной библиотеки;

-    образовательного сайта;

-    программного продукта:

программного комплекса для образовательных учреждений, инструментального средства для создания компьютерных средств обучения.

4.4.6    По целевому назначению ЭОР классифицируют по ГОСТ 7.83 на:

-    научный;

-    научно-популярный;

-    производственно-практический;

-    нормативный производственно-практический;

-    учебный;

-    массово-политический;

-    справочный;

-    для досуга;

-    художественный.

4.4.7    По функции, выполняемой в образовательном процессе, ЭОР классифицируют на:

-    учебно-методический комплекс по дисциплине;

-    учебную программу;

-    конспект лекций;

-    хрестоматию;

-    словарь;

-    справочник;

-    практикум (комплект практических заданий, сборник задач, лабораторную работу, виртуальный практикум, сопровождение курсовых и дипломных работ, проведения научно-исследовательской работы, деловые игры);

-    тест, комплект тестовых заданий;

-    иллюстративный материал (набор слайдов, анимационные и видеофрагменты, аудиосопровождение);

-    методические указания, методики изучения дисциплины, выполнения практических и лабораторных работ, решения задач, проведения курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ, организации и проведения деловых игр и т. д.);

-    учебно-методическое пособие (различные комбинации методических указаний с другими видами учебных пособий);

-    научно-популярная публикация;

-    научная публикация;

4.4.8    ПостепенидидактическогообеспеченияспециальностиЭОРможетбыть классифицирован по:

-    специальности;

-    дисциплине;

-    теме (разделу)дисциплины;

-    части темы,дисциплины.

4.4.9    По виду образовательной деятельности, в которой используется ЭОР, их подразделяют на:

-    лекционное сопровождение (слайды, видеофрагменты, аудиосопровождение);

-    сопровождение практикумов;

-    самостоятельная работа;

-    для системы дистанционного обучения;

-    для системы электронного обучения;

-    для самообразования;

-    для краткосрочных курсов и системы повышения квалификации.

4.4.10    По характеру представления информации ЭОР разделяют на:

-    мультимедийные;

-    программные продукты;

-    изобразительные;

-    аудио;

-    текстовые;

-    электронные аналоги печатных изданий.

4.4.11    По степени интерактивности ЭОР разделяют на:

-    активные;

-    описательные;

-    смешанные;

-    неопределенные.

4.4.12    По степени соответствия действующим государственным образовательным стандартам ЭОР классифицируют на:

-    полностью соответствующие;

-    соответствующие частично;

-    несоответствующие.

УДК 681.118.087:006.354    ОКС    35.080    П85

Ключевые слова: образовательный портал федерального уровня, электронный образовательный ресурс, классификатор, рубрикация

ПРИМЕЧАНИЕ ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

В информационном указателе «Национальные стандарты» № 1—2008 опубликована поправка

к ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов

В каком месте

Напечатано

Должно быть

С.1

Дата введения — 2008—07—08

Дата введения — 2008—07—01

Редактор М.И. Максимова Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор В.И. Варенцова Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой

Подписано в печать 21.05.2008. Формат 60 х 84^-    Бумага офсетная. Гарнитура Ариал.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 0,70. Тираж 64 экз. Зак. 556.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ruinfo@gostinfo.ru Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.

1

См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (с. 7).