Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

14 страниц

191.00 ₽

Купить Письмо 24894-ИП/08 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Оглавление

1. Законопроект

2. Пояснительная записка к законопроекту

3. Финансово-экономическое обоснование к Проекту

4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом

Показать даты введения Admin

Правительство Российской Федерации

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

127994, Российская Федерация, город Москва, ГСП-4, Садовая-Самотечная улица, дом 10/23, строение 1 Теп. 694-35-55; факс 699-38-41

На Ns_от_

Министерство регионального развития Российской Федерации во исполнение пункта 5 протокола Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от Д.Н. Козака от 15 апреля 2011 г. № ДК-П9-64пр сообщает следующее.

По мнению Минрепюна России внедрение института главного инженера проекта и главного архитектора проекта возможно путём внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, поскольку данные отношения затрагивают градостроительные отношения и не затрагивают нормы законодательства об архитектурной деятельности.

В этой связи Минрегион России направляет для рассмотрения и принятия соответствующих решений предложения в виде проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приложения: 1. Законопроект на 6 л. в 1 экз.

2.    Пояснительная записка к законопроекту на 3 л. в 1 экз.

3.    Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.

4.    Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом, на 1 л. в 1 экз.

5.    Перечень нормативных правовых актов Президента

Исп. Сидоров И .А.

Тел. 980-25-47 доб. 28151


Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи


3

Также вводятся нормы об обязательном наличие в штате организации аттестованных главных инженеров и главных архитекторов проектов в целях получения свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В законопроект вводятся нормы о дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми составами правонарушений, которые могут быть совершены главными инженерами и главными архитекторами проекта. В частности, если вследствие недостатков проектной документации наступила смерть человека, предусматривается ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет, а двух и более лиц - до 7 лет, а также запрет заниматься проектированием.

Данные нормы вводятся в связи с тем, что именно от действий главных инженеров и главных архитекторов проектов зависит соответствие проектной документации строительным нормам, а, следовательно, и безопасность самих объектов капитального строительства.

Принятие проекта федерального закона в увязке с проводимыми реформами градостроительного законодательства позволят создать механизм обеспечения приоритета профессиональных знаний, повысят статус и репутацию главных инженеров и архитекторов проекта, что создаст дополнительные условия для реализации безопасных и качественных проектов, и тем самым повысят эффективность отрасли.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской

Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребует издания приказа Министерства регионального развития Российской Федерации о порядке аттестации главных инженеров и главных архитекторов проектов.

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменению или принятию федеральных законов.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4563, ст. 4591, ст. 4594,) следующие изменения:

1) дополнить статью 1 пунктами 22 и 23 следующего содержания:

22) главный инженер проекта - физическое лицо, получившее в установленном настоящим Кодексом порядке аттестат на право выполнения функций главного инженера проекта и осуществляющий на основании распорядительного акта руководителя лица, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, разработку проектной документации своими силами и (или) посредством руководства авторским коллективом;

2

23) главный архитектор проекта - физическое лицо, получившее в установленном настоящим Кодексом порядке аттестат на право выполнения функций главного архитектора проекта и осуществляющий на основании распорядительного акта руководителя лица, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, разработку проектной документации своими силами и (или) посредством руководства авторским коллективом по объектам непроизводственного назначения, а также в случаях, установленных настоящим Кодексом, по объектам производственного назначения и линейным объектам.»;

2) в статье 48:

а) дополнить частью 11.1 следующего содержания:

«11.1. В целях организации подготовки проектной документации руководителем лица, осуществляющего организацию подготовки проектной документации, назначается главный инженер проекта и (или) главный архитектор проекта.

Главный инженер проекта назначается при организации подготовки проектной документации, которая подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Главный архитектор проекта назначается при организации подготовки проектной документации, которая подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса в отношении объектов непроизводственного значения.

Главный инженер проекта и главный архитектор проекта назначаются одновременно при проектировании уникальных объектов, а также объектов производственного назначения и объектов инфраструктуры линейных объектов, требующих разработки архитектурного решения. При этом ответственным за подготовку проектной документации определяется один

из них.

3

Главный инженер и (или) главный архитектор проекта обеспечивают и несут ответственность за соответствие разрабатываемой проектной документации заданию на проектирование застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка, требованиями технических регламентов, техническим условиям, разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Порядок аттестации главного инженера проекта и главного архитектора проекта, включая порядок и основания лишения аттестата и порядок ведения реестра лиц, аттестованных на право выполнения функций главного инженера проекта и (или) главного архитектора проекта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»; б) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком по согласованию с главным инженером проекта и (или) главным архитектором проекта. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации согласовывает ее с главным архитектором проекта и (или) главным инженером проекта и направляет на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.»;

3) дополнить часть 8.1 статьи 55.5 пунктом 4 следующего содержания:

«4) требование о наличии по основному месту работы работника, имеющего аттестат на право выполнения функции главного архитектора проекта и (или) работника, имеющего аттестат на право выполнения функции главного инженера проекта.».

4

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4015; 2009, № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5755) следующие изменения:

1) дополнить статьей 9.4.1 следующего содержания:

«9.4.1. Нарушение главным инженером и (или) главным архитектором проекта требований нормативных документов в области строительства

1.    Согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, затрагивающего конструктивную надежность и безопасность объектов капитального строительства, в качестве главного инженера и (или) главного архитектора проекта лицом, не имеющим аттестата на право выполнения функций главного инженера проекта и (или) главного архитектора проекта, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти тысяч рублей.

2.    То же действие, повлекшее выдачу заключения государственной экспертизы и (или) выдачу разрешения на строительство, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати пяти до ста тысяч рублей.

3.    Согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, затрагивающего конструктивную надежность и безопасность объектов капитального строительства, лицом, имеющим аттестат на право выполнения функции главного инженера проекта и (или) главного архитектора проекта, вследствие недостатков которой причинен материальный ущерб третьим лицам и (или) причинен легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего -

5

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до миллиона рублей.».

2) часть 1 статьи 23.56 после слов «статьями 9.4,» дополнить цифрами «9.4.1».

Статья 3

Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 28, ст. 3491; 2001, № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1795; № 26, ст. 2518; 2003, № 11, ст. 954; № 50, ст. 4848,4855; 2004, № 30, ст. 3091; 2005, № 52, ст. 5574; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6248; 2008, № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 52, ст. 6235; 2009, № 18, ст. 2146; № 31, ст. 3922; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530) статьей 228 следующего содержания:

«227.1 Нарушение главным инженером и (или) главным архитектором проекта требований нормативных документов в области строительства

1.    Согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, затрагивающего конструктивную надежность и безопасность объектов капитального строительства лицом, имеющим аттестат на право выполнения функции главного инженера проекта и (или) главного архитектора проекта, вследствие недостатков которой причинен тяжкий вред здоровью потерпевшему, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2.    То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

6

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать    определенные    должности    или    заниматься    определенной

деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать    определенные    должности    или    заниматься    определенной

деятельностью на срок до трех лет или без такового.».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на внедрение института главного инженера проекта и главного архитектора проекта, способствующего повышению безопасности проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отсутствуют нормы об обязательном участии главного инженера и главного архитектора проекта в процессе проектирования и авторского надзора при строительстве объектов капитального строительства.

Вместе с тем, именно главные инженеры проекта или главные архитекторы проекта должны обеспечивать качественное проектирование, соответствующее требованиям    нормативно-технических    документов,    обеспечивающих

безопасность объектов капитального строительства,    а также нести

персональную, в том числе, административную и уголовную ответственность за подготовленную проектную документацию, явившуюся причиной материального ущерба, вреда здоровью или смерти. Внедрение норм об обязательном участии главных инженеров и главных архитекторов проекта в процессе проектирования и авторского надзора при строительстве позволит повысить статус профессии, ужесточить требования к лицам, выполняющим функции главного инженера проекта или главного архитектора проекта, что в свою очередь должно привести к повышению качества и безопасности подготавливаемой проектной документации.

Институт главного инженера и главного архитектора проекта вводится по той же правовой схеме, что и институт главного бухгалтера с учетом особенностей проектного дела.

2

Предлагаемые изменения Кодекса касаются статей 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» и 48 «Архитектурно-строительное проектирование».

В статью 1 вводятся понятия «главный инженер проекта» и «главный архитектор проекта», устанавливаются признаки данных понятий, позволяющие четко идентифицировать лиц в качестве главных инженеров или главных архитекторов проекта. Так, устанавливается, что главный инженер проекта - это физическое лицо, получившее аттестат на право выполнения функций главного инженера проекта и назначенное приказом руководителя генеральной проектной организации в качестве главного инженера проекта по конкретной проектной документации, подготавливаемой своими силами и (или) посредством руководства авторским коллективом.

Главный архитектор проекта отличается от главного инженера проекта тем, что он является руководителем проектирования по объектам непроизводственного назначения, а по уникальным объектам производственного назначения и по объектам, требующим архитектурного решения, он может назначаться руководителем генеральной проектной организации в качестве ответственного лица вместо главного инженера.

По своим правам и обязанностям, юридической ответственности главный инженер проекта и главный архитектор проекта - одинаковы. Различие введено, чтобы подчеркнуть различие в требованиях к аттестации данных лиц с учетом разницы в образовании и категории объектов, по которым данные лица должны нести персональную ответственность при организации проектных работ.

В статью 48 вводятся нормы о том, что без согласования проектной документации главным инженером или главным архитектором проекта застройщик не вправе ее утверждать. Таким образом, статус главных инженеров проекта в этом случае приравнивается к статусу руководителя организации государственной экспертизы, утверждающего заключение государственной экспертизы.