Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

2 страницы

98.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ О БОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ)

г~

Г енеральному директору Некоммерческого партнерства «Альянс Пожарной Безопасности» В.В. Лебедеву

Театральный проезд. 3. Москва. 109012 Тея.: 626-39-01; факс: 624-19-46 Телетайп: 114-833 «ОПЕРОН» E-mail: infoWmdjs.gov.ru

ул. Гжатская, д. 9, лит.А, пом.5Н г. Санкт-Петербург, 192220

I    II—

“I

О рассмотрении обращения

Департамент надзорной деятельности МЧС России, рассмотрев Ваше обращение по вопросу применения нормативных документов по пожарной безопасности, сообщает следующее.

Учитывая положения статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), при отступлении от требований нормативных документов по пожарной безопасности при проектировании необходимо выполнить в полном объеме требования Технического регламента и провести расчет пожарного риска. При этом расчетом пожарного риска подтверждается достаточность принятых проектных решений, в том числе дополнительных, не отраженных в нормативных документах по пожарной безопасности.

Добровольность применения сводов правил и отнесение их к документам в области стандартизации установлены статьями 12 и 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору -заместитель директора Департамента

надзорной деятельности

А.А.Макаревич

Комков В.Е.

373567

449-98-71

Страница 2

«Альянс Пожарной Безопасности»

Некоммерческое Партнерство

Адрес: 192220, Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д.9, лит. А, пом. 5Н Тел./факс: (812)248-91-39 E-mail: apb@apbez ru Сайт: www.apbez ru

Исх. № 25/02-1 от 25.02.2011г.

Директору Департамента Надзорной лея i ельноо и МЧС России Дешевых Ю.И.

121357 г. Москва, уя. Ватутина, я. I, факс (495) 212-05-99, (495) 212-09-94 (оригинал почтой)

О проектировании объектов по ФЗ №123 от 22.07.2008 и согласовании отступлений по приказу МЧС РФ от 16.03.2007 №141

Уважаемый Юрий Иванович!

L Является ли «Инструкция ... » к приказу МЧС РФ от 16.03.2007 №141, основополагающим нормативным документом для разработки и согласования компенсирующих мероприятий, при обоснованных отступлениях от требований действующих нормативных документов по пожарной безопасности для конкретных объектов, на которые уже существуют нормативные требования, без разработки н согласования Специальных технических условий (СТУ) по приказу Минрсгиона РФ от 1.04.2008 г. №36?

II. Третья часть статьи 6 ФЗ №123 от 22.07.2008 (дальше ФЗ №123) гласит: «При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется».

Заказчики и проектировщики понимают (трактуют) это так, что требования ФЗ №123 для конкретных объектов выполнять обязательно, а требования Сводов Правил к этому закону выполнять не обязательно, т.к. в общих Положениях Сводов Правил указано, что они «являются нормативными документами добровольного применения» а в пункте 4 статьи 16.1 ФЗ № 385 от 30.12.2009 указано: «Неприменение сводов правил не может расцениваться как несоблюдение требований технических регламенте. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов» и, следовательно, расчетами пожарных рисков (по пункту 2 части 1 статьи 6 ФЗ №123) можно компенсировать все требования Сводов Правил без их выполнения.

При этом пункт 1.6* СНиП 21-01-97* предписывает «Разрешение на отступления от противопожарных требований СНиН допускается только в обоснованных случаях а такое требование отсутствует в ФЗ №123 и Сводах Правил к нему.

В связи с выше изложенным просим разъяснить:

1)    Как понимать (трактовать), что Своды Правил к ФЗ №123 «являются нормативными документами по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения»?

2)    Просим перечислить, какие отступления от требований Сводов Правил, с учётом их изменений, действующих с 01.02.2011^1ри1£язы МЧС РФ №№ 639, 640, 641 от 09.12.2010),

допускается компенсировать рас1 конкретных объектов.

С уважением,

Г снсральный директор Исп. Рымша В.А.8(812)332-95-22

статьи 6 ФЗ №123 для

Лебедев В.В.