Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Письмо Д23-3602 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Письмо Министерства экономического развития РФ
от 2 ноября 2009 г. N Д23-3602

Об урегулировании земельных отношений по земельным участкам, расположенным в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, которые предоставлены подведомственным Росавтодору федеральным государственным учреждениям и на которых размещены контрольные посты милиции

Департамент недвижимости Минэкономразвития России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу об урегулировании земельных отношений по земельным участкам, расположенным в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, которые предоставлены подведомственным Росавтодору федеральным государственным учреждениям и на которых размещены контрольные посты милиции, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных распоряжаться такими участками.

В соответствии со ст. ст. 9, 10, 11, 29, 31 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) и п. 1 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 374, предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляется Росавтодором. Согласно положениям ст. 3 Закона об автомобильных дорогах полоса отвода автомобильной дороги представляет собой земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Таким образом, в отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, в том числе предоставленных подведомственным Росавтодору федеральным государственным учреждениям, решение о разделе земельного участка уполномочен принимать Росавтодор. При этом согласие таких учреждений-землепользователей на раздел земельного участка не требуется.

Необходимо отметить, что согласно п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". У лица, которому исходный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования на образуемые земельные участки. При этом принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется (п. п. 2 и 3 ст. 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации).

После раздела земельного участка и прекращения в установленном порядке права постоянного (бессрочного) пользования соответствующим земельным участком, на котором расположен контрольный пост милиции, такой участок может быть закреплен за соответствующим подразделением МВД России на праве постоянного (бессрочного) пользования. Поскольку контрольный пост милиции в силу данного в ст. 3 Закона об автомобильных дорогах определения является технологической частью автомобильной дороги - элементом обустройства, то есть сооружением, предназначенным для обеспечения безопасности дорожного движения, решение о закреплении земельного участка за соответствующим подразделением МВД России на праве постоянного (бессрочного) пользования также принимает Росавтодор.

При этом необходимо отметить, что в целях реализации указанных полномочий необходимо, по нашему мнению, внесение дополнения в Положение о Федеральном дорожном агентстве в части наделения Росавтодора полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения, а также принятию решений о предварительном согласовании места размещения объекта в случае предоставления земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения.

Заместитель директора
Департамента недвижимости

М.В. Бочаров