Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

7 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 36-93-83 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на процессы перемещения грузов кранами, автопогрузчиками, подъемниками, мачтами, шеврами, полиспастами, талями, лебедками и устанавливает условные знаки для управления указанными процессами, а также порядок их применения.

  Скачать PDF

Сведений об отмене нет

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Общие положения

2. Условия применения знаковой сигнализации

3. Знаковая сигнализация

4. Требования к обслуживающему персоналу

5. Методы контроля

Показать даты введения Admin

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИГНАЛИЗАЦИЯ ЗНАКОВАЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ КРАНАМИ

ОСТ 36-93—83

Издание официальное

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР от 18 апреля 1983 г. № 124

ИСПОЛНИТЕЛИ к. К. Котов, канд. техн. наук;

С. Н. Сафарян, канд. психол. наук.

СОГЛАСОВАН ЦК профсоюза рабочих строительства и промышленности строительных материалов

Председатель ЦК профсоюза И. А. Ланшин

Главное техническое управление Минмонтажспецстроя СССР

Зам. начальника Г. А. Сукальский

Управление по надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора СССР

Зам. начальника В. Г. Багиров Министерство здравоохранения РСФСР

Зам. главного государственного санитарного врача РСФСР Р. И. Халитов

Главное управление пожарной охраны МВД СССР

Зам. начальника И. М. Кимстач

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам Зам. директора Б. В. Поповский

Редактор Н. А. Андрияничева Технический редактор Я. Я. Гаврилина Корректор Р. Ю. Вайсер

Сдано в набор 19.10.83.    Подписано    в    печать    13.12.83.

Формат 60X84Vie- Печ. л. 0,25. Уел. п. л. 0,23. Уч.-изд. л. 0,2. Бумага типогр. № 2. Изд. JVs 1226. Зак. 4545. Тираж 5000. Цена 3 коп.

ЦБНТИ Минмонтажспецстроя СССР Москва, В-49, ул. Димитрова, 38а. г. Калинин. Областная типография.

© ЦБНТИ Минмонтажспецстроя СССР, 1983

УДК 621.86.078.5:006.354

ОСТ 36-93—83 Стр. 3 Группа Т 58

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ    ОСТ    36-93—83

БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА.

СИГНАЛИЗАЦИЯ ЗНАКОВАЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ КРАНАМИ.    Введен    впервые

Приказом Министерства монтажных и специальных строительных работ CCCI^ot 18 апреля 1983 г. № 124 срок введения установлен с 1 июля 1984 года

Настоящий стандарт распространяется на процессы перемещения грузов кранами, автопогрузчиками, подъемниками, мачтами, шеврами, полиспастами, талями, лебедками (в дальнейшем именуемыми «кранами») и устанавливает условные знаки для управления указанными процессами, а также порядок их применения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Управление процессами перемещения грузов должно выпол-« няться в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР, требованиями СНиП III-4—80 и настоящего стандарта.

1.2.    Машинист крана должен выполнять сигнал на перемещение груза, исходящий только от одного лица из числа стропальщиков или такелажников, обслуживающих кран. Указанное лицо, в дальнейшем именуемое «стропальщик», должно быть аттестовано в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР, и иметь при себе удостоверение на право выполнения этих работ.

Команду на прекращение перемещения груза по п. 3.1.11 машинист крана должен выполнять вне зависимости от того, кем она подана.

1.3.    Машинист крана или лицо, ответственное за безопасное производство работ, перед началом работ должны проверить наличие у стропальщика удостоверения.

Стр. 4 ОСТ 36-93—83

1.4.    Если сигнал подается неправильно или недостаточно четко, то машинист крана не должен по этому сигналу производить работы. Работы должны быть возобновлены после выяснения действительного значения сигнала.

1.5.    Значение сигналов, подаваемых в процессе перемещения грузов кранами, должно быть разъяснено всем лицам, участвующим в выполнении данной работы.

2. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.1.    Стропальщик, подающий сигнал, должен иметь отличительную повязку красного цвета на правом рукаве.

2.2.    При отсутствии прямой видимости сигналов, передаваемых стропальщиком, применение знаковой сигнализации через промежуточного сигнальщика не допускается. В этом случае необходимо установить двустороннюю радио- или телефонную связь.

2.3.    При недостаточном освещении рабочего места, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист крана недостаточно четко различает сигналы стропальщика или груз, работа крана должна быть прекращена.

3. ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Сигнал

3.1. Для управления процессами перемещения грузов кранами следует применять следующую знаковую сигнализацию:

Операция


Круговое движение рукой, поднятой вверх


3.1.1. Поднять груз или крюк


Прерывистое движение вниз руки перед собой ладонью вниз, рука согнута в локте


3.1.2. Опустить груз или крюк


QCT 36-93—83 Стр. 5

Продолжение таблицы

Операция

Сигнал

3.1.3. Поднять стрелу

с

1

э

1

Подъем вытянутой перед собой руки из горизонтального положения вверх

3.1.4*. Опустить стрелу

,

)

1

Опускание вытянутой перед собой руки из горизонтального положения вниз

3.1.5. Повернуть стрелу

с

vr"'

)

1

Поворот вытянутой перед собой в горизонтальном положении руки в нужном направлении (влево или вправо)

3.1.6. Выдвинуть телескопическую стрелу

1

я

Правая рука вытянута горизонтально. Левая рука скользит ладонью вдоль правой руки по всей ее длине в направлении «от себя»

3.1.7. Втянуть телескопическую стрелу

1

Э

Правая рука вытянута горизонтально. Левая рука скользит ладонью вдоль правой руки по всей ее длине в направлении «к себе»

Стр. 6 ОСТ 36-93—83

Продолжение таблицы

Операция

Сигнал

о

—■1—п

1

3.1.8, Передвинуть кран

1

Движение рукой от себя ладонью по направлению требуемого перемещения крана

3.1.9. Передвинуть грузовую тележку

4;^

1

Обеими руками, согнутыми в локтях, производятся круговые движения на уровне груди, затем движением руки, согнутой в локте, указывается направление требуемого перемещения

3.1.10. Осторожно, («чуть-чуть»)

1

1

Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх

3.1.11. Стоп (прекратить перемещение)

'1

1

Резкое движение рукой, согнутой в локте, влево — вправо на уровне пояса, ладонь обращена вниз

3.1.12. Перерыв в работе

*

Руки перекрещены на уровне головы

_

_

ОСТ 36-93—83 Стр. 7

3.2. Сигнал «Осторожно (чуть-чуть)» применяется перед подачей сигналов по пп. 3.1.1 —3.1.9, а также в процессе выполнения ранее поданной команды, для уменьшения скорости перемещения груза.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

4.1.    К управлению процессами перемещения грузов кранами допускаются стропальщики, а также другие рабочие, имеющие смежную профессию стропальщика. Стропальщиками могут быть рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, обученные и аттестованные в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР.

4.2.    Порядок и виды обучения, организация инструктажа стропальщика, обслуживающего грузоподъемные устройства, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.0.004-79, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденным Госгортехнадзором СССР, и требованиям настоящего стандарта.

4.3.    Программы для обучения машинистов кранов и стропальщиков должны включать изучение знаковой сигнализации настоящего стандарта и порядок ее применения.

4.4 Процесс обучения знаковой сигнализации должен включать как теоретическую, так и практическую подготовку на строительных площадках.

4.5. Для завершающих обучение должна быть предусмотрена проверка знаний в производственных условиях путем проверки правильности подачи соответствующих сигналов на перемещение различных грузов. Обучение знаковой сигнализации может считаться удовлетворительным при безошибочной подаче сигналов и ях опознании.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1.    Проверка знаний знаковой сигнализации и порядка ее применения должна производиться не реже одного раза в год. При проверке знаний контролируется умение лиц, обслуживающих грузоподъемные устройства, безошибочно подавать и опознавать команды знаковой сигнализации.

5.2.    Контроль за правильностью применения знаковой сигнализации осуществляется лицами, ответственными за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.