Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить ОСТ 32.97-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает краткую характеристику, допустимые уровни и требования к измерению звуковых колебаний с частотами от 1,41 до 22,5 Гц, возникающих в кабинах машиниста и распространяется на вновь проектируемый тяговый подвижной состав железных дорог (магистральные локомотивы)

 Скачать PDF

Консультация по подбору ГОСТабесплатно

Документ зарегистрирован за № 8403747 от 28 июля 1987 года. С 30.06.2003 г. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. Имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут

Оглавление

1 Краткая характеркстика инфразвука

2 Допустимые уровни инфразвука

3 Методы измерения

Приложение (рекомендуемое). Форма протокола измерения инфразвука в кабинах локомотивов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

ИНФРАЗВУК В КАБИНАХ МАШИНИСТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Допустимые уровни и методы измерения

ОСТ 32.97—87

Издание официальное

Л! НИНГРАД

1987

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 32 97-87

Система стандартов безопасности труда ИНФРАЗВУК В КАБИНА? ШШШИСТА

Введен впервые

ТЯГОВОГО ПОДШШЮГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И ЫЕТОДЫ Ш‘ЛШ. ОКСТУ 0012

Дата введения 01.01.88 г.

Настоящий стандарт устанавливает краткую характеристику, допустимые уровни и требования к измерению звуковых колебаний о частотами от 1,41 до 22,5 Гц, возникающих в кабинах мапшнио-та,и распространяется на вновь проектируемый тяговый подвижной ооотяв железных дорог (магистральные локомотивы).

I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИШРАЗВУКА

1.1.    К инфразвуку применимы классификационные признаки акустического щума по ГОСТ 12.X.00-83, исключая уровни зву: * и эквивалентные уровни в дБА.

1.2.    Основной характеристикой инфразвука, используемой для гигиенической оценки, являются уровни зву*ового давл ним в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 2,4,8 и 16 Гц 6 децибелах, определяемые по формуле:

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

i =20^-^ (i)

гдо P - среднеквадратичное значение звукового давления, Па;

Р0»2*1(Г'* - пороговая величина среднеквадратичного звукового давления, Па,

1.3, Для ориентировочной оценки допускается за характеристику инфразвука принимать уровень звука в дБ Лин, если разность уровней, измеренных по шкалам "Лин" и "А" щумомера, имеющего линейную частотную характеристику от 2 Гц, составляет более 20дБ,

2. ДОПУСТШЫЕ УРОВНИ ИНФРАЗВУКА

2.1. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ для инфразвука, возникающего в кабинах маллниота тягового подвижного состава железных дорог, приведены в таблице I.

Таблица I Допустимые уровни инфразвука

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

2

4

0

16

Уровень звука в дБ Лин

Допустимые уровни звукового давления, дБ

102

102

99

99

105

Примечание I. Допустимые значения уровнеГ являются рекомендательными до 01,01.91 г.

3. ИЕТО/да ИЗМЕРЕНИЯ

3.1.    Измерения инфразвука в кабинах подвижного состава необходимо проводить в октавных полосах частот с использованием шумомеров, имеющих линейную частотную характеристику от 2 Гц и выше и октавных полосовых фильтров частот в соответствии с

п. 1.2. Допускается использовать щумомеры, имеющие частотную характеристику с 5 Гц и вше, вводя поправку к показаниям в октавных полосах оо среднегеометрическими частотами 2 и 4 Гц.

3.2.    Для измерения и анализа шума в инфраэвуковом диапазоне частот время реализации одного измерения должно быть не меньше величин, указанных в таблице 2.

Таблица 2 Время реализации одного измерения

Среднегеометрические частоты октавных

2

4

В

16

полос, Гц

Время реализации, о

160

80

40

20

3.3.    Допускается проводить измерения при помощи системы, состоящей из щумомеров и магнитографа с последующей обработкой сигналов на анализаторах, имеющих линейную частотную характеристику от 2 Гц и выше.

3.4.    При использовании фильтров с более узкими полосами частот, полученные уровни в этих полосах должны быть пересчитаны на уровни в октавных полосах частот.

3.5* Условия проведена? измерений.

3.5.1.    При измерении инфразвука в кабине машиниста должны соблюдаться об;цие требования к измерению шума по ГОСТ 23941-79.

3.5.2.    Испытываемые локомотивы должны отвечать техническим условиям, иметь полное служебное оснащение.

3.5.3.    Условия проведения измерений должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.056-61 (приложение 3).

3.6.    Псрядок проведения измерений.

3.6.1.    Измерительный микрофон he должен иметь жесткой связи с кузовом локомотива.

3.6.2.    Измерительный микрофон до/жен оасполагиться в центре кабины «ашиниста на высоте 1,6 м уровня пола.

3.6.3.    В локомотк ах с двумя кабинами машиниста измерения проводят в каоине каждой секции,

3.6.4.    При испытаниях локомотивов измерения уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 2,4,8 и 16 Гц следует проводить при скорости его движения, равной 2/3 конструкцио нной +10 км/ч.

3.6.5.    При отсутствии ок.авкых фильтров допускается измерять уровень звука в дБ Лин в соответствии с п.1,3, при скорости движения локомотива, равной 2/3 конструктивной ♦ 10 км/ч.

3.7,    Обработка и оформление результатов иг-ерений,

3.7,1, В результаты измерений должны Зыть внесены поправки в соответствии со свидетельством о Государственной поверке приборов,

3,7 2, Результаты измерений инфразвука должны ьыть представлены в виде протокола (см.приложение)•

Приложение

рекомендуемое

Министерство __

Организация __

(выНоЯНяющая Измерения)

ПРОТОКОЛ измерения инфразвука в кабинах локомотивов *    "     19    г.

1.    Серия и заводской номер локомотива

2,    Предприятие-изготовитель _

3* Дата выпуска локомотива _

4.    Пробег, млн.км ___

(участок nyflO (М&именовШиб;~|гй!П

5.    Место проведения измерений

6.    Средства измерений

(дата и S спрайкиТ

7.    Сведения о Государственной поверке

8.    Результаты измерений

Таблица М

Уровни звукового давления и уровни звука в кабине машиниста

пй

Среднегеометрические частоты

полос, Га

октавных

Уровень звука

о

j

«т

V

’16

в' дИик “* в ДЬА

I

2 3 4

5

6 7

9, Ответственный исполнитель    __

(В.И/1.,“подпись!

10* Руководитель подразделения, проводившего измерони .

СФ«И.и», до жность, подпись!

п№ФОРМАЦЮНШЕ ДАННЫЕ"

УТВЕРЖДЕН Цинистром путей сообщения СССР ИСПОЛНИТЕЛИ    Ю.Н.Недомерков, канд.мед.наук:,    В.Е.Лях:,

Э.Н.Ыальвев, канд.техн.наук, доц, j К.Я.Юдин, д-р техн.наук, проф.:, Ю.П.Чецулкский, канд.техн.наук, доц.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН _

•• * ШЗМ? от

"ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ"

Ссылочные нормативно-технические доку? ты

Обозначение НТД, На который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения

ГОСТ 12.1.00-83

I.

ГОСТ 12.2.056-81

приложение 3

ГОСТ 23941-79

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ОСТ 32 97-87


Номер

измен


Номер листа (страницы)

изме- заме- нового ьнулиро-нвн- нен-    вамного

ного ного


Ш до- Под- Дата кумен-ххись внесете    ни    я

иэм.


Дата

введе

ния

изм.


РГП ЛИИЯГГа. Зак.459/ Тир. 500. Ь.ЩЛ'Ь.