Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

7 страниц

136.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на метод оптимизации показателей надежности подъемно-транспортных машин.

Оглавление

1. Основные положения и определения

2. Исходная информация

3. Порядок оптимизации показателей надежности

Приложение. Пример оптимизации надежности грейферного крана

Показать даты введения Admin

Страница 1

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

НАДЕЖНОСТЬ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОСТ 24.190.04

Издание официальное

МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Москва 1972

Страница 2

РАЗРАБОТАН ВНИИПТМАШсм

Директор института А.Х. Комашенко Зам. директора по научной работе Б.М. Скворцов Начальник отдела стандартизации А.С. Оболенский Руководитель темы, начальник отдела долговечности и надежности ПТМ И.П. М акридин

Зав. лабораторией отдела долговечности и надежности И.О. Спицы на

Исполнители: руководитель группы А.Ю. П инее инженер Ф.Л. Аникеева

ВНЕСЕН ВНИИПТМАШем

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением подъемно-транспортного машиностроения МТЭ и ТМ

Главный инженер Г. И. Луненко

УТВЕРЖДЕН заместителем министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Страница 3

УДК 821.88/87-19

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Группа Г88

НАДЕЖНОСТЬ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН. МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Вводится впервые

0СТ24.

190.04

Письмом Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 18 января 1971 г. № 1-002-38/828 срок введения установлен с 1 / VII 1972 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт распространяется на метод оптимизации показателей надежности подъемно-транспортных машин.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1.    Целью настоящего стандарта является введение единого метода оптимизации показателей надежности вновь разрабатываемых и модернизируемых серийных подъемно-транспортных машин.

1.2.    Оптимизация значений показателей надежности осуществляется на стадии разработки технического проекта на вновь проектируемые или модернизируемые машины.

1.3.    Применение настоящего стандарта требует наличия статистической информации о надежности машин-аналогов, собираемой в соответствии с ОСТ 24.190.02.

1.4.    Метод оптимизации распространяется на машины, надежность которых обуслов-

2. Исходная

ливается экономическими критериями, и не распространяется на машины, возможность аварий которых связана с человеческими жертвами.

1.5. Метод оптимизации учитывает реальный уровень развития техники, соответствующий возможности предприятий—изготовителей при выпуске промышленной продукции.

1.8. Криториом оптимальности является минимум приведенных суммарных затрат, т, е. капитальных и эксплуатационных расходов, зависящих от показателей надежности, которые приведены к одному моменту времени.

информация

Параметры

Обозначение и

размерность

Определение

Примечание

1. Коэффициент внезапных простоев

Кп.в

Отношение времени поиска н устранения внезапных отказов за некоторым период эксплуатации к наработке за тот же период

Рассчитывается по ОСТ 24.190.03 .Надежность изделий подь емко-транс портного машиностроения. Расчет количественных показателей иа основе эксплуатационной информации'

2. Расчетное катим остео рабочих часов в течение года

V'

Расчетное время работы машины в точение года, которое она должна отработать для обеспечения заданной производительности или бесперебойного обслуживания технологического процесса

Страница 4

Продолжение таблицы

Параметры

Эбоэначские к размерность

Определенно

Примечание

3.    Первоначальна* стоимость машины

4.    Годовые издержки потребителя

5. Удельные ремонтные злтраты

в. Удельные затраты на техничоскоо обслуживание

К. руб.

И, руб.

. РГ6 'у.р' ч

. руб 'у.о *"ч“

7.    Ущерб в единицу времени простоя, обуслов ленный лростоем

МАШИНЫ

8.    Коэффициент приведения разновременных затрат к началу первого года эксплуатации

Затрап.1 потребителя пл приобретение и установку машины

Затраты на эксплуатацию машины, не включающие затрат на ее ремонт и техническое обслуживание

Отношение денежных Затрат на ремонты за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период

Отношение денежных затрат на планово-профилактическое обслуживание за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период

Ушорб в единицу времени, к которому приводит вынужденный простой машины

Показатель скорости роста нач них капиталовложений при расширении воспроизводства, характеризующемся нормальным коэффициентом экономической эффективности

Включаются оптовая иона, транспортио-заготовятелькые расходы, стоимость монтажа машины и вспомогательных сооружений

Включаются расход электроэнергии, вспомогательных материалов, зарплата основных рабочих, эксплуатационных служб и амортизационные отчисления иа реновацию

Рассчитывается по ОСТ 24.190.03 .Надежность изделий попеыно-трамс портного машиностроения. Расчет количественных показателей на основе эксплуатационной информации'

К техническому обслуживанию относятся осмотры, смазка, контрольная регулировка, окраска, очистка и прочие работы, не отнесенные к ремонтам, Султ 5 а, гдо Су т - удельная трудоемкость Утохобслужи-вакхя, чел-ч.

Определяются по ОСТ 24.190X3 .Надежность изделий повьемно^трамспортного машиностроения. Расчет количественных показателей на основе эксплуатационной информации'

3 - стоимость 1 чел.-ч, ——■

а - коэффициент, учитывающий расход энергии, смазки и вспомогательных матери и. юв г.р« обслуживании.

При отсутствии статистических данных слодус-т принимать а 1,2

Учитывается стоимость простоя людей и сопряженного транспортного или технологического оборудования; ках правило, принимается но основе эксплуатационной информации

Определяется по формуле

гк.’-йрь,

гдо ТСЙ - срок службы машины;

£    -    нормативный коэффициент эко

номической эффективности.

Примечание. £-0,15 по .Методике определения годового экономического эффекта, получаемого в результате внедрения новой техники' М.,1961. Утверждена ГНТК СССР от 18/111981 г. аа-6,67—iff,

1,15 т"

Примечание. При оптимизации надежности серийных машин, используемых в различных режимах и условиях производство, применяются номинальный показатели, указываемые в сопроводительных документах на машины.

Страница 5

ОСТ 24.190.04 Стр. 5

3. ПОРЯДОК ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ

3.1. В зависимости от конструктивных особенностей, характера эксплуатации машин, последствий отказа, a также применяемых показателей надежности находится значение приведенных суммарных затрат по формуле

п-к + Ги + т (с +с + к y)lz/*t,

I р у.р у.о п.в J

где П - приведенные суммарные затраты за срок службы.

Примечания: 1. Приведенные суммарные затраты считаются только по изменяющимся статьям, на которые влияет изменение надежности.

2. Если на время простоя отказавшая подъемно-транспортная машина заменяется

другой машиной, то величина приведенных суммарных затрат увеличивается на долю приведенных затрат новой машины пропорционально отработанному ею времени.

3.2.    Выбирается начальный вариант машины и с учетом статистических и расчетных данных о надежности машин-аналогов определяются исходные величины, входящие в формулу приведенных суммарных затрат.

3.3.    Составляется перечень мероприятий по повышению надежности.

3.4.    Для каждого варианта определяется величина приведенных суммарных затрат. Тот вариант машины, у которого величина приведенных суммарных затрат принимает минимальное значение, считается на данном этапе оптимальным.

Страница 6

Приложение

ПРИМЕР ОПТИМИЗАЦИИ НАДЕЖНОСТИ ГРЕЙФЕРНОГО КРАНА

Определить оптимальный показатель надежности грейферного крана Г10.

Повышение надежности возможно за счет повышения надежности редуктора передвижения тележки.

L-a вариант. - исходный

В существующем кране на механизме передвижения толежхи использован редухтор В-400.

К = 115 руб. - стоимость редуктора В-400. Кп у - 0,30%, т. е. из 1000 ч работы крана *3 ч простоя из-за отказа редуктора. С "40 руб. (на 1000ч работы крана) удельные ремонтные затраты по редуктору.

Т “ 4000 ч в году.

Р

Предлагается повысить надежность крана путем замены редуктора В-400 на ВК-475. Тогда показатели изменяются слодуучп'им образом:

К -160 руб. - стоимость редуктора ВК-475; Кп.в " 0.21%;

Су о ■ 28 руб. (на 1000 ч работы редуктора;:

Тр ■ 4000 ч в году.

3-й ВАВЧЗЛТ

Предлагается повысить надежность крана путем замены редуктора В-400 на ВК-550. Тогда показатели изменяются следующим образом:

К - 190 руб. - стоимость редуктора ВК-550;

Кп.в " °*175%*

Су]р ■ 42 руб. (на 1000 ч работы редуктора);

Т • 4000 ч в году.

Р

Определяем П-величину приведенных суммарных затрат за срок службы крона:

п = к + Ги + т(с + с ♦ к у)1ш •

L р у.р у.о П.В J ' 1

Согласно примечанию 1 пункта 3.1 считаем П только по изменяющимся статьям, на которые влияет замена редуктора.

С - для всох вариантов величина неизменная, а в составе И - годовых издержек потребителя - все статьи расхода, кроме амортизационных отчислений на реновацию, будут одинаковы.

Поэтому формула преобразуется

П -К* Гк . 0,088+ Т (С + К    У)]!)Ut    .

L '    р ур п.в J ' 1

где 0,088 - норма амортизационных отчислений по крану;

Z/Wt - 6,32 при сроке службы крана,

равном 21 году.

Крон не связан с технологическим процессом и может недоработку от вынужденного простоя восполнить во внеурочное время. Тогда в ущерб У входит доплата крановщику за 1 ч внеурочного времени

У - 0,55 • 1,4 - 0,77 руб.,

где 0,55 - часовая тарифная ставка, руб.;

1,4 - коэффициент доплат.

1-й вариант - исходный П=115+[п50,088*4000(    0,Т$    6^32-

-1250 руб.

2-fl ьариад-Е

П-160+160• 0,088+4000 (y§00^'ию'077) 632" - 995 руб.

Страница 7

ОСТ 24.190.04 Стр. 7

З-й ЦЛРИЛНТ

П=190+190 • 0,088+4000    ;

0,77^6,32=

Оптимальная величина показателей надежности, соответствующих этому варианту, будет равна:

=1400 руб.

Следовательно, 2-й вариант является самым эффективным.

К - 0,21%;

Сл,в = 28 руб. (но 1000 ч роботы Уторо}.

редух-

Попп, к п«ч. 8/У1 -72 г.    Печ.    л.    1.0    Тираж    4000    экз.

Зак. кист. 6Т240    Зак.    тип.    80    11сиа    5    коп.

НИИИЖЮРМТЯЖМЛШ. Москва, И-164, проспект Мира, 106 Произвоаствонно-нолиграфичоский отяол НИИИНФОРМТЯЖМАШв