Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

183 страницы

964.00 ₽

Купить ОСТ 24.050.34-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой стандарт распространяется на проектирование и изготовление стальных сварных конструкций железнодорожных вагонов, моторвагонного подвижного состава и вагонов метрополитена из углеродистых, низколегированных, двухслойных и коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей в исполнении «УХЛ» и «У» по ГОСТ 15150-69.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Проектирование

     1.1. Общие требования

     1.2. Требования к сварным конструкциям и соединениям, выполняемым дуговыми видами сварки

     1.3. Требования к конструкциям сварных соединений, наполняемым контактной электросваркой

     1.4. Основные мероприятия по снижению деформаций и напряжений в сварных конструкциях

2 Изготовление

     2.1. Документация на изготовление

     2.2. Материалы для изготовления сварных конструкций вагонов

     2.3. Хранение материалов

     2.4. Обработка и сборка под сварку

     2.5. Сварка. Общие требования

     2.6. Дуговая сварка углеродистых и низколегированных сталей

     2.7. Контактная (точечная, рельефная, шовная и стыковая) сварка углеродистых и низколегированных сталей

     2.8. Сварка литых углеродистых и низколегированных сталей

     2.9. Сварка коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей

     2.10. Сварка двухслойных сталей

3 Технические требования к качеству изготовления сварных конструкций вагонов и контроль качества сборки и сварки

     3.1. Требования к качеству изготовления

     3.2. Контроль качества сборки и сварки

4 Требования, предъявляемые к сварщикам

5 Требования безопасности

Приложение 1 (справочное). Состав и приготовление клея марки КС-609

Приложение 2 (справочное). Способы повышения сопротивления усталости сварных соединений поверхностным упрочнением

Приложение 3 (справочное). Режимы контактной сварки. Режимы точечной сварки углеродистой стали малых толщин

Приложение 4 (рекомендуемое). Правка сварных конструкций

Приложение 5 (справочное). Минимальные значения радиуса кривизны и максимальные стрелы прогиба профилей из углеродистых сталей при холодной правке

Приложение 6 (справочное). Технические рекомендации к подготовке и наладке сварочного оборудования для контактной сварки

Приложение 7 (справочное). Примеры основных сборочных единиц и сварных соединений пассажирских вагонов из коррозионно-стойких (нержавеющих)сталей

Приложение 8 (справочное). Основные дефекты швов при контактной сварке (причины образования, способы обнаружения и устранения дефектов)

Перечень документов, на которые имеются ссылки

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ПРОЕКОТШАШЕ И ЙЗГОТСШЕШЕ СТАЛЬНИК СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНОВ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРШВАНШ ОСТ 24.050.34-84

'Шм. У/ Уп&ркЪшие //Ш -ОРЗ/ШО ora Mo$t?r

Издание официальное

Груша В05 ОСТ 24.050.34-84 ПРСЕКТИРОЕАЕЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ СВАШЫХ КСНСТР/КЦИЙ ВАГШСВ

ИЗМЕНЕНИЕ Ур I

СКОТУ 3182;    3183    Технические    требования

Утверждено и введено в действие

Приказом Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 26.06.87    #    ВА-002/7070

Дата введения CI.0I.88.

Стр.1. Под наименованием стандарта указать: СКОТУ 3182; 3183.

П"о стандарту в целом в п.1.2.1.; п. 1.2.22., I и 2 абзацы; п.2.5.2., 2 и 5 абзацы; п.п.2.6.3., 2.6.4., 2.6.П.; п.2.8.4.,

I абзац; п.2.9.5., I, 2, 4 и 5 абзацы; п.2.9.6., 3, 6 и 10 абзацы; п.п. 3.1.4., 4.6,; таблица 3, графа "Виды сварки", 1,4,

5, 6, 9. 10, 12 и 14 абзацы; таблицы 5 и 10, заголовок таблиц; таблица II, заголовок таблицы, текст, сноска; таблица 13, графа "Способ сварки", 2 строка; таблица 14, заголовок таблицы; приложение 7, графа "Вид сварки", строка I.I. 1.3., 1.5., 2.1.,

3.1., 3.3 заменить термин "полуавтоматическая сварка" на термин "механизированная дуговая сварка".

Пункт I.I.4., второй абзац,, слова "(разделы I, 6)" заменить на слова "(раздел I)".

Пункт I.I.5.

Поргый абзац, второе предложение изложить в новой редакции: "Прочность и коррозионная стойкость сварных швов из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей и прочность сварите соединений из углеродастьк и низколегированных сталей делены быть не ниже.

УТВЕРЖДЁН И ВВЕДИ В ДЕЙСТВИЕ Указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 31.10,84. Я BA-002/XI037

ИСПОЛНИШЬ З.К.Мейстер, к.т.н.; С.М.Наутлец; Ю.Г.Гончаров (руководитель теш); В.А.Попов, к.т.н.;

Узйстер, к.т.н.; В.В.ВершинскяЯ, к.т.н. (ответственны.** испс нитель); Е.З.^^д^осов,

К. Т.Ii.

CQldidvKiTSJin к.С.Паноз; Х.П.Петрик, к.'.н.; А.М.Березовский,

k. т.н.; М.Н.Закс, к.т.к.; Л.Ф.Павденкс;

Барас^онян,    .т.н.;    В.Д.Чернаксв;

З.Е.12лчпин, к.т.н.; В,Л.Котельников, к.т.н.;

l. !..’.!.КраЕчик, к.т.н.; Г.И.Герасименко, к.т.н.; с. й. Скворцова, к.т.н.; В.К.Г^Седеэ, ажа. АН УССР; А.Е.Денис, и.т.н,: К.л.Гсенкс, д.т.н.;

7.А.Ивакенкс, к* т.н.

СОГЛАСОВАНО Главное управление -агонкого хозяГ:стга ШС Г.й.Осадчук

Главное управление локомотизног хозяйства ?.Л0 А. М. Нестеров

Главное управление метрополитен. Королев

Государствекш'й г.-оектно-кокстр ктсрский и “*кссеримен1ьльн*-т* институт по обогатительна у оборудование .. аромат обогащение) Б.Д. Срлов

.„«cor***'" I .ашленно*'! Оъедане* « "Cokj-в" -    -    '..Г сенк'.:

. ’ссг'нкй нау' лсследсв*иел .ский дроект-нс- у ..нолот *- о* • л институт га. онсстроския -. Г. >афнср

Центральный комитет профсоюза рабочих тяжел* каииностроен.*г А.Г.Кааги'

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Проектирование и    ОСТ 24.050.34-84

изготовление стальных    Взамен ОСТ 24.050.34-78,

сварных конструкций    ОСТ 24.050.61-82

вагонов. Технические ф требования

оксту 3№; 2>№_

Указанием Шкистерства тяжелого и транспортного машиностроения от 31.10.84. В BA-0Q2/II037 срок введения установлен

с 01.01.86.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий отраслевой стандарт распространяется на проектирование и изготовление стальных сварных конструкций железнодорожных вагонов, моторвагонного подвижного состава и вагонов метрополитена из углеродистых, низколегированных, двухслойных и коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей в исполнении "УХЛ" и "У" по ГОСТ 15150-69.

В дополнение к настоящему отраслевому стандарту предприятия-изготовителя могут разрабатывать другие руководящие материалы (стандарты предприятия), не противоречащие требованиям государственных стандартов и настоящему 01раслевоаду стандарту.

Перепечатка воспрещена

с-т.2 ОСТ 24.050.34-34

I. ТОЖИРСВАШЕ

X. X. Общие требиьшшя

1.1.1.    При проектировании сварных конструкций вагонов, громе настоящего стандарта, следует руководствоваться следующими нормативами:

-    Нормы для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог ШС колеи 1520 мм (несамоходных)

/ ШС, Минтяжмаш. -М., 1983. - 259 с.

-    Нормы для расчета на. прочность при проектировании механической части вагонов метрополитена колеи 1520- (1524) мм / Минтяжмаш. - М., 1973.

-    Нормы для расчетов на прочность при проектировании механической части вагонов электропоездов пригородного сообщения для железных дорог ШС колеи 1520 мм /ШС, Минтяжмаш.-М., 1976.

-    Основные технические требования к перспективной прокатной стали для несущих сварных конструкций подвижного состава

/ ШС, Минтяжмаш, Мннэлектротехпром, МШ. - М., 1978. - 27 с.

1.1.2.    Выбор з назначение марок сталей и сварочных материалов, кроме сталей, перечисленных в подразделе 2.2. настоящего стандарта, следует производить с учётом обязательного обеспечения комплекса важнейших показателей служебных свойств металла в сварных конструкциях и важнейших механических свойств металла, изложенных в нормативно-технической документации (д.1.1.1.), ГОСТ 14892-69.

ОСТ 24-050.34-84 Стр.З

1.1.3.    При проектировании новых конструкций вагонов следует использовать опыт эксплуатации и ремонта аналогичных конструкций с обязательным учётом их напряженного состояния.

Дс введения новых конструктивных решений рекомендуется проводить оценку надёжности несущих сборочных единиц вагона по результатам испытаний в соответствии с нормативами, приведенными в п.п.1.1.1. и 1Л.2. настоящего стандарта.

Проектирование сварных конструкций новых и модернизируемых вагонов следует производить на базе конструктивных и конструктивно-унифицированных рядов одноименных сборочных единиц однотипных вагонов, обеспечивающих максимальную преемственность сборочно-сварочной оснастки и нестандартизированного оборудования, создание переналаживаемых и совмещенных производств сборочных единиц вагонов.

1.1.4.    При проектировании сварных конструкций вагонов без последующей механической обработки на все размеры (|фоме справочных), проставляемые в рабочих чертежах, должны назначаться предельные отклонения.

Предельные отклонения устанавливаются дифференцированно для каждого типа вагонов в зависимости от требований действующих нормативных документов, функционального назначения сварных конструкций, условий эксплуатации, формы и толщины элементов, параметров сварных соединений, физико-механических характеристик металлов, с учётом требований ОСТ 24.940.01-82 (раздел^ I/ Й с последующим согласованием в установленном порядке.

1.1.5.    Сварные конструкции сборочных единиц вагонов

должны удовлетворять требованиям технологичности.^Прочность и

ф mfeofe мь tttypeyAСшыО - ev4At№u

коррозионная стойкость сварны£Гюодшпешгй додвнн бычь-не-наже-,

CttA&ittUs ц. уОлЯЧМЯ<Ли(#    €C<XU4UWUXX,    ИД    и

«»*-«еюЬнег<гтета^

Hi ниша. чип. оeMjrfUcQ'uc    •    «

Отработку сварных конструкций вагонов на технологичность следует проводить на основе требовании положений, изложенных в ГОСТ 14.201-83 ,^Г0СТ I-4.202~73t FeeT-f4v2G3-?S-,

14,204 73, ГОСТ 14.205-83, РТМ 24.050.49-80 и в методике:

Методика отработки конструкций на технологичность и оценки уровня технологичности изделий машиностроения и приборостроения / Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР. - М., Изд-во стандартов, 1976. - 34 с.

1.1.6.    Основным методом проектирования сварных конструкций вагонов должен быть комплексный метод конструктивно-технологического проектирования, при котором проектирование конструкций, отработка конструкций на технологичность и разработка технологического процесса должны проводиться совместно.

1.1.7.    Рабочие чертежи и технические условия должны соответствовать требованиям ЕСКД с указанием в них:

-    материалов, из которых изготавливаются сварные конструкции;

-    размеров деталей и элементов с учётом допусков на их изготовление, массы;

-    типов швов сварных соединений, конструктивных элементов и размеров швов сварных соединений согласно ГОСТ 5264-80ГОСТ 8713-79, ГОСТ 14771-76, ГОСТ 11533-75, ГОСТ 23518-79,

ГОСТ 11534-75, ГОСТ 15878-79, ГОСТ 14776-79 и другой нррш-тивно-технической документации, утвержденной в установленном порядке;

-    обозначений сварных швов по ГОСТ 2.312-72 и настоящему стандарту;

-    сварных швов несущих сварных конструкций, подлежащих дефектоскопии;

-    заест сварных соединений, подлежащих обработке для

ОСТ 24.050.34-64 Сто.5

повышения динамической прочности, и методов обработки этих соединений;

-    мест для постановки клейм согласно чертежей;

-    сварочных материалов при единичном производстве.

I.I.8. При проектировании сварных конструкций вагонов

должны учитываться следующие основные требования и рекомендации:

-    широкое применение в конструкциях штампованных, катанных и гнутых профилей;

-    широкое применение механизированных способов сборки и видов сварки, обеспечивающих высокое качество сварных конструкций;

-    типы сечений элементов конструкций, а также сварные соединения сборочных единиц должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к прочности и технологичности сварной конструкции при минимальном расходе металла. Они должны, но возможности, обеспечивать удобное выполнение сварочных работ и не вызывать значительных сварочных деформаций и напряжений;

-    основные сварные элементы конструкций, по возможности, должны быть симметричны и состоять из наименьшего количества деталей с тем, чтобы количество швов было штшлъшш;

-    заготовки и детали должны быть максимально унифицированными и простыми по конфигурации, позволяющими создавать специализированные участки для их изготовления;

-    точность изготовления деталей должна назначаться на один-два квалитета выше точности готовой механически необработанной конструкции;

-    не допускается применение комбинированных соединений, в которых часть усилий воспринимается сварными швами, а часть заклёпками или болтами, кроме случаев, предусмотренных

Сто.6 ОСТ 24.050.34-84

нормативно-технической документацией (п.I.I.I.) и согласованных в установленном порядке;

-    применять соединения с минимальной конденсацией напряжений,. избегая образования объёмных напряженных зон в конструкциях;

-    сварные соединения должны быть ремонтопригоднши;

-    в напряженных элементах сварных конструкций свободные кромки деталей механически обрабатываются строжкой, Фрезерованием, абразивным инструментом или притупляются.

Необходимость механической обработки или притупления оговаривается в чертежах или технических условиях;

-    сборочные единицы сварных конструкций вагонов не должны иметь мест, в которых могли бы скапливаться вода и грязь. Указанные места должны быть доступны для осмотра, счистки и окраски. Элементы замкнутого сечения должны быть, по возможности, герметизированы или иметь отверстия для стока воды и обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха с целью, предотвращения конденсации влаги и возникновения коррозии;

-    сварные швы должны располагаться с учётом доступности их контроля и проведения, при необходимости, упрочняющей обработки после сварки.

I.I.9. При проектировании сварных соединений сборочных единиц вагонных конструкций, выполняемых точечными или прерывистыми швами луговой сваркой, точечной, рельефной и шовной контактной сваркой, с целью защиты от коррозии на сопрягаемые поверхности и поверхности замкнутых профилей необходимо предусматривать нанесение антикоррозионных покрытий.

Допускается не грунтовать: внутренние поверхности замкнутых профилей, завариваемых по периметру сплошными сварными швами, участки поверхностей сварных соединений, расставляемые

ОСТ 24,050.34-84 Стр.7

ОД ШДХ^ЛЛЛЛ^ ИХ «и£ЛЛХЬ.#«иЛ*

при дуговой сваркеС" сопрягаемые поверхности из коррозионно -стойких (нержавеющих) сталей и 1шзколегированных сталей, обладающих повышенной коррозионной стойкостью.

I.I.I0. Сварные конструкции и соединения из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей должны обладать высокой общей коррозионной стойкостью. Необходимость обеспечения их стойкости против мешфистадлитной коррозии (ШК) должна устанавливаться техническими требованиями чертежа или техническими условиями на изделие.

(J) "Для обеспечения стойкости сварных соединений против МКК рекомендуется снижение содержания углерода в стали, стабилизация углерода карбидообразующшли элементами (титаном или ниобием)".

I.I. II. При проектировании клеесварнш. соединений, ашшл-няемых контактной точечной, рельефной и шовной сваркой, следует применять клей марки КС-609 (справочное приложение I). Допускается применение клеев других марок, физико-технические свойства которых отвечают требованиям не ниже, чем требования к клею марки КС-609.

I.I.I2. Клеесварные соединения проектируются и рассчитываются аналогично точечным соединениям с учётом следующих особенностей:

- при статическом нагружении часть нагрузки, воспринимаемая клеевым швом, может быть учтена по следующим формулам: при работе соединения на срез

Мь ' £?*л]' ft* , при работе соединения на отрыв ' Г<А ,

где [^ка] и [<5ел] - допускаеше напряжения при работе клеевого шва на срез и отрав, зависящие от марки клея (для клея КС-609    [Т*л]= 2,94 МПа, Св&]я 0,735 МПа)

/*д - площадь клеевого шва - /"г -

Ctp.8 ОСТ 24.050.34-84

где F, - площадь нахлёстки в нахлёсточной соединении или половины накладки в стыковом соединении;

Fa - суммарная площадь точек;

с    .

- - л    ,

4

где Д - число сварных точек, учитываемых в расчёте; d. - диаметр точки;

- при динамической нагрузхе величина коэффициента ( }~ ) принимается в 1,5 раза большей, чем дтя точечных соединений (см. "Нормы для расчетов и проектирования новых и модернизиру-емыфагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)" / ШС, Минтяжмаш. - М., 1983. - 259 с.

I.I.I3. Обозначение в чертежах сварки по клею или антикоррозионным покрытиям такое же, как и точечной, рельефной и шовной сварки с дополнительными указаниями в "Технических требованиях" чертежа "Точечная, рельефная и шовная сварка производится по клею КС-609", "Точечная, рельефная и шовная сварка производится по антикоррозионным покрытиям" (с указанием марки покрытия).

1.2. Требования к сварным конструкциям и соединениям, выполняемым дуговыми видами сварки

1.2.1. Бри проектировании конструкций и соединений необходимо предусматривать широкое применение механизированных блдое Фмсхаии?м[>оЬа.*иО“ Qyid'Ci} сварки: автоматической иТполуавтоматической сварки под флюсом,

в защитных газах и др., обеспечивающих высокую производительность и высокое качество сварных соединений.

ОСТ 24.050,34-84 _ Сто.9

1.2.2.    Форш и взаимное размещение деталей в конструкциях долины обеспечивать удобное выполнение сварочных работ, видимость сварочной ванны и заданный угол наклона электрода (^ ), который при ручной дуговой сварке должен быть 45±15° (табл.1).

1.2.3.    При проектировании не следует применять деталей сложной конфигурации, затрудняющих изготовление из них сборочных единиц. В этих случаях необходимо заменять такие детали литыми или штампованными с включением их в сварную конструкцию. Металлоемкость и трудоёмкость изготовления этих деталей должны быть, до возможности, ниже сварного исполнения.

1.2.4.    Сварные элементы преимущественно не должны иметь резких изменений сечений, вызывающих концентрацию напряжений. Рекомендуется использовать соединения со стыковыми швами с гарантированным проваром взамен соединений с угловыми швами.

1.2.5.    В несущих конструкциях (соединения шкворневой и хребтовой балок рам вагонов, рамы тележек, котлы цистерн, триангели, детали тормозной передачи в пассажирских вьюнах

и др. сборочные единицы, указанные в рабочих чертежах) по%хо •димо- избегать приварки большого числа второстепенных деталей (подвесок, скоб кронштейнов и др.).

При необходимости приварен последних форма их должна обеспечивать плавность переходов сечений в местах соединения, особенно в зове действия максишльных напряжений.

1.2.6.    В несущих конструкциях вагонов не допускается применение прерывистых швов как при сварке основных элементов, так и при приварке дополнительных деталей к основным элементам, за исключением приварки тонколистовых элементов к элементам жёсткости рамы и каркаса кузова вагона (например, листы пода, стен, крыш, а также уплотнения от непросыпания груза на попе-

ОСТ 24.050.34-34 С.2

ИЗМЕНЕНИЕ 5 I

чем основного металла;

Второй абзац. Исключать ГОСТ 14.202-73, ГОСТ 14.203-73,

ГОСТ 14.204-73.

Пункт 1,1.9, второй абзац. После слов "... расплавляемые при дуговой сварке" дополнить "на ширину не менее 10 мм” и далее по тексту.

Пункт 1.1,10 дополнить новым' абзацем:

“Для обеспечения стойкости сварных соединений против МКК рекомендуется снижение содержания углерода в стали, стабилизация углерода карбидообразующими элементами (титаном или ниобием)”.

Пункт 1.2.5. Заменить слово "необходимо" на слово "следует”.

Пункт 1.2.21. Дополнить сноской слова "Поясные ".

Поясные швы - продольные ивы, соединяющие пояса со стенками балок”.

Пункт 2.2.1. Исключить третий абзац;

Дополнить в конце пункта новым абзацем:

"По согласованию с заказчиком допускается применение других марок сталей и их категорий качестза”.

Пункт 2.2.3, первый абзац. После слов "...no ТУ 24.05.486-82" дополнить словами "20ФГЛ по ТУ 3-231-85”.

Пункт 2.2.4, второй абзац. Заменить ссылку ГОСТ 10885-75 на ГОСТ 10835-35.

Пункт 2.4.4, первый абзац. После слов "... и очинены от" дополнить "краски" и далее по тексту.

Пункт 2.5,2.

Второй абзац. После слов "... по ТУ ИХ 209-83" дополнить:

Таблица I.

Условия, обеспечивающие удобства наложения швов


Эскиз


Условия, обеспечивающие удобства наложения швов


Щ


> o93S



Яри 8 * 400 мм Яри 8 > 400 мм


к * 0,6.5 А - ограничивается возможностью сварки




й > 100 мм;

к * 300 ш о 2 130 мм ^ £. 700 мм


ё *0,6 к ;

^ г. 130 мм



Сварка возможна на глубину т.

8

А

/п.

V /|ЛП

250-400

^600

/ 4UU

* 250

А

400

» 250

0,65 4

с

8к.

ТОСТ


СОТ 24*050.34-84 С.З

ИЗМЕНЕНИЕ & I

"и механизированная дуговая сварка в углекислом газе с применением сварочных проволок марок Св-08Г2С по ГОСТ 2246-70, Сз-09Г2СЦ по ТУ I4-I-3735-84 и Св-14Г2Сч по ТУ 14-1-3487-82 диаметром не более 1,6 мм". Заменить ссылку ТУ ИЭС 208-83 на ТУ I4-I-398I-85;

Четвертый абзац. После слов "... По ГОСТ 9467-75” дополнить: "механизированная сварка порошковой проволокой СП-3 по ТУ 36-2516-83”.

Таблица 3.

Графа "Наименование сварных соединений сборочных единиц вагонов", п.1., четвертый абзац изложить в новой редакции:

" - соединения элементов каркаса кузовов, включая соединения шкворневых, угловых и промежуточных стоек с рамой полувагона, соединения нижней продольной обвязки и противоударных концевых стоек пассажирских вагонов, а также соединения котлов цистерн";

Графа "Сварочные материалы", с.41, 42. Заменить ссылку ГОСТ 8050-76 на ГОСТ 8050-85.

Пункт 2.5.3. изложить в новой редакции:

"2.5.3. В качестве защитных покрытий при сварке конструкций из углеродистых и низколегированных сталей (в соответствии с п.1.1.9, настоящего стандарта) рекомендуется применять грунтовки ЭП-057, ПС-084 иди ВЛ-02, ВЛ-023 по ГОСТ 12707-77; грунтовку ФЛ-ОЗК по ГОСТ 9109-81 или лак ПФ-170 по ГОСТ I59C7-70 с добавлением 15-20# алюминиевой пудры марок ЛАД-1 или ШЛ-2 по ГОСТ 5494-71. С применением указанных дсфытий допускается сварка по недосуганнсму (сырому) грунту".

Пункт 2.5.4. исключить.

Пункт 2.5.1C.

Второй абзац. Заменить слова "и плотно лрижимается специальной струбциной” на слова "с обеспечением надёжного контакта";

OCT 24.050.34-34 C.4

ИЗМЕК31Ш }s I

Досолки ть в конце пункта новым абзацем:

" - также допускается сварка на кондиционных телексах при выполнении других условий, исклюяающх прохождение сварочного тока через роликовые подшипники, по согласованию с заказчиком". Пункт 2.5.13. Заменить ссылку ГОСТ 21314-75 на ГОСТ 2.314-68. Пункт 2.6.7 дополнить новым абзацем:

"В нахлёсточном соединении допускается оплавление свариваемой кромки детали при катете шва, разном её толщине, на величину не более 10$ толщины детали".

Пункт 2.7.1 изложить в новой редакции:

"2.7.1. Перед началом работ по контактной сварке изделий необходимо проверить готовность (наладку) сварочного оборудования к работе в соответствии с действующей на предприятии нормативно-технической документацией и учётом рекомендаций справочного приложения 6".

Стало


Было


Таблица 4. Графа "Тип соединения". Заменить первый чертёж.

Пункт 2.8.5.

Обозначение пункта "2.8.5." исключить;

В 3-ей строке ссылку "в п.2.8.4." заменить слова: "вше". Таблица 12. Графа "Защитный газ"', с.68,69. Заменить ссылку ГОСТ 8050-76 на ГОСТ 8050-85.

Пункт 3.1.I. Первое предложение изложить в редакции:

"По внеси ему виду сварные пвы должны быть без надлывов, прожогов, сужений и перерывов".

ОСТ 24.050.34-84 С.5

ИЗМЕНЕНИЕ J« I

Пункт 3.1.2.

После четвертого абзаца ввести новый абзац в следующей редакции:

" - для ручной дуговой сварки количество пор и шлаковых включений должно удовлетворять требования?.? ГОСТ 9466-75 для третьей группы качества электродов";

Девятый абзац. Во второй строке снизу после слов "... в соединениях таврового и углового типа" дслсднить "со скосом кроток" и далее по тексту.

Пункт 3.2.4 изложить в новой редакции:

"3.2.4. Сбсрочно-сварочные кондуктора, приспособления и специальное оборудование, входящие в комплексыо-механизирозанкые линии, неточность которых может повлечь за ссбсй брак при дальнейшей обработке детали, подлежат проверке на технологическую точность в соответствии с ОСТ 24.001.25-82.

Сварочное оборудование подлежит проверке на технологическую точность в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта (ППР) предприятия.

Ведомость оборудования, подлежащего проверке на технологическую точность, составляется отделом главного технолога, главного сварщика и глазного энергетика, утверждается главны?.? инженером и является обязательным документом для служб главного механика и главного энергетика".

Пункт 3.2.16., последний абзац. После слова "... швов" дополнить "шовной сварки" и далее пс тексту.

Пункт 3.2.2С. Заменить ссылку ГСС7 1561-82 на ГОСТ 1361-75.

Пункт 4.1.

Третий абзац. Заменить слоео "председатель" на слове ‘'представитель";

Шестой абзац. Исполнить после слов: "... инспекции ХС" словами "или Государственной приемки".

Пункт 5.6. отменить ссылку ГОСТ 72.1.004-76 на ТОСТ 12.1.004-85

ИЗМЕКЕИЗ й I    ОСТ    24.050.34-84 С.6

Приложение 6.

Заголовок; п.1.1., I абзац; п.1.4., I абзац заменить слово "требования" на слозо "рекомендации";

третий абзац изложить в новой редакции:

" - на машинах должны быть установлены контролирующие приборы, предусмотренные заводом-изготовителем в конструкции машин"•

"Перечень документов, на которые алеются ссылки в ОСТ".

Графа "Обозначение документа" заменить ГОСТ 1561-82 на ТОТ 1561-75, ГОСТ 8050-76 на ГОСТ 8050-85,

ГОСТ 10885-75 на ГОСТ 10885-85, ГОСТ 21314-75 на ГОСТ 2.314-68, ГОСТ 12.1.004-76 на ГОСТ 12.1.004-85, ТУ ИЭС 208-83 на ТУ I4-I-3981-85;

Исключить: ГОСТ I4.2C2-73, ГОСТ 14.203-73, ГОСТ 14.204-73, ГОСТ 7409-73, ГОСТ 12549-80, ТУ ИЭС 2С8-83;

Ввести вновь строку ГОСТ 12707-77 - п.2.5.3.;

Графа "Номер пункта ОСТ". Напротив ГОСТ 9467-75 и ГОСТ 10052-75 исключить ссылку на п.2.5.4., напротив ГОСТ 12.1.004-85 заменить ссылку "п.5.1." на "п.5.6.".

- /

.1 Чд •

И.И.Разгонов

/ Главный инженер Главного управления но производству вагонов

^ Г.И.Коляда

начальник отдела стандартизации и аттестации Главного технического управления Минтягмада

Заместитель директора Калининского филиала Всесоюзного

Ь.М.’Лейстер

научко-исследователвского института вагоностроения, к.т.н. /

ИЗШЕШЗ li I


ОСТ 24.C5G.3i~G4 С.7


Заведующий отраслевым отделом


исследования сварных вагонных конструкций

Зазедузщий лабораторией исследования дуговой сварки,

К*Т*Н*    А.М.Мэйстер


Ю. Г. Гончаров


Заведующий лабораторией исследования контактной сварки, к.т.н.

Научный сотрудник Ингеаер


ЩиГ


Е.З.Подсосов С. М.Наумец 3. А. Блинова


СШСПОШТЕЖ


Директор

ВНИИ вагоностроения


S3


А.И.Речкалов


Заведующий отделом стандартизаций и управления качеством, к.т.н.


Старший научный сотрудник Научный сотрудник

Заведующий отделом исследования материалов, сварных конструкций вагсяов и контейнеров, к.т.н.


3. С. Лебедев 0. А. Андреева


::.И.Пейрик


Старший научный сотрудник


- А. Ф.Павленко


ИЗМ2НЕНИ5 Га I


OCT 24.050.34-84    C.8


СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника Главного пассажирского управления Ш1С

Заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства ШС

Заместитель начальника Главного управления локомотивного хозяйства ЫПС

Заместитель начальника Глазного управления метрополитена ШС


Письмо от 25.05.67. а ЦЛНК 9/68

В.П.СкоробогатоЕ

Письмо от 01.06.87.

& ЦЗК 86P/I5

И.А.Глухов

Письмо от 02.05.87.

а цТэп-17/з

Н.П.Торубаров

Письмо от 02.06.87.

S ТЭЦ-20/377

АЛККесарев


Зак. • к/во л. в


К-вс экз. 100    29.09.87


зня©


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ПРСЖтРШАНИЕ И ИЗГОТСВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГСНСВ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕЕБСВАНИЯ

ОСТ 24.050.34-84

-Издание официальное