Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

24 страницы

258.00 ₽

Купить ОСТ 1 41574-85 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на изготовление точных штампованных заготовок на винтовых прессах с электрическим, гидравлическим или фрикционным приводами усилием 1600…40000 кН.

Стандарт устанавливает:

последовательность технологических операций;

требования к выполнению операций;

требования безопасности.

Стандарт не распространяется на процессы изготовления штампованных заготовок лопаток.

  Скачать PDF

Заменяет ОСТ 1 41574-75

Оглавление

1. Технологические возможности процесса

2. Маршрут типового технологического процесса

3. Требования к исходным заготовкам

4. Раскрой прутков на мерные заготовки

5. Нагрев заготовок

6. Фасонирование исходных заготовок

7. Штамповка

8. Зачистка дефектов и очистка поверхности

9. Контрольные операции

10. Метрологическое обеспечение

11. Требования безопасности

Приложение 1 (рекомендуемое). Требования к конструкции штамповой оснастки

Приложение 2 (рекомендуемое). Проектирование штампованных заготовок предварительного перехода

Показать даты введения Admin

СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ШТАМПОВКА ТОЧНЫХ ЗАГОТОВОК НА ВИНТОВЫХ ПРЕССАХ.

ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ОСТ 1.41574—85

Издание официальное

Гр*Т-53

ост 1 41574*65 Imw ОСТ 1 41574-75

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ШГАШОВКА. ТОЧНЫХ ЗШТШОЕ

ж тттт sfeccu тщшо2 ташшшчшМ! прощю

Распоряжением Министерства    срок введения установлен

от 25»II.......................... «85...........г. меШгШ— с Jk®________19    §1__г.

Настоящий стандарт расщ)остранявтся на изготовление точишс итэдшованшис заготовок на вштовюс прессах с электржческш^гвд» равличесяш тш фргосщоншш приводами усилием 1600,, .40000 xlL Стандарт устанавливает; последовательность технологических операций; требования к выполнению операций; требования безопасности*

Стандарт не распространяется на процессы изготовления

штампованных заготовок лопаток.

Издашь официальное

ГР Ш BS6S87Z от 16,12.85г.

Перепечатка воспрещено

OCT I 41574-85 Стр. Ш

9.3. После операций фасонирования контролировать размеры заготовок (3.,.5$ от партии)?но не менее 2~>х штук и проводить ЮО^-ны!! контроль на наиэде поверхностных дефектов.

9.4. Тешературу нагревательных пеней поддерживать и контролировать о помошно автоматических пйрометретоскюс устройств*

9.5. В процессе штамповки контролировать размеры штампуемых заготовок 3...5/S от партии ,яо не менее 2-х штук ж проводить 10С#*ш1 контроль отшташованяшс заготовок на наличие поверхностных дефектов ноет© выполнения операции "очистка поверхности”.

9*6 .Контроль термической обработки производить в соответствии с шструшдаш ВШМ%

да, адшшшевшс сплавов ПИ 1,2.255-83;

для машжевж сшшвов 595-75;

для сталей 1029-75;

для титановых силанов 685-76.

9.7.Окончательный контроль,правила приемки,методы испытания, маркировка,упаковка и транспортировка отштампованных заготовок должны отвечать требованиям стандартов:

ОСТ I 90000-70”1тамповгш ж поковки из титановых сплавов”;

ОСТ 1 9Ш10~70пШташовки и поковки жз магниввш: сплавов”;

ОСТ Г 900073-72"Штамповки я поковки из алвшшевнх сплавов”;

ОСТ I Э0085-82пШтамповки ш поковки жз сталей”.

9.8.0 кончательио готовы© штампованные заготовки подвергать 1005&чнщу контролю на стилоскопе (кроме алшшшевнх я шэтжевюг сплавов) на соответствии марки материала.

10 „ЮТОЮГМЖЖОЕ 0ШШ1ЖЖЕ

ХОД .Контроль линейных размеров шташованных заготовок производить;

штакгондиркулем (ГОСТ 166-80}.точность ± 0,05 ш;

штангенрейсмасом (ГОСТ 164-80).точность х 0,05 мм;

OCT I 41574-85 Стр.13

радаусомором (ГОСТ 4126-82),предела: измерения I...25 ш.

10*2.Контроль угловых размеров шташовашшх заголовок производить угломером    по ГОСТ 5378~«€6,точность + 5', пределы

измерения. 0 *., Ш0° *

10.3.Контродь нагрева штампов производить с помощью imps-косного ««вольтметра класса точности 1*5.

П'Тршшш тттжшшт

П*Х .Требования к производственным шдащвшшм.

ЦДЛ Лроизводствонше номаденш для проведения операций тегаологическвх процессов должен отвечать требованиям, предъявляемым "Сшитарнда нормам проектирования промьшеннш предприятийя Ш 245-71 2 "Протйвшюжяршмп нортш щюектирования зданий в сооружена!”

CIMT Д-2-80.

[1»1^2*Конструк1лта налов производственных помещений ж тш юс покрытий должны соотзет вовать строитальнш нормам и правилам СНиП 11-В.8~7Т аШхт,Лорт ‘Ефоектирования*1.

11Л *3.Отопление, аедтиляцжя ш кондкциошрованже воздуха производственных помещений должны отведать нораш»уотанокяешзш СНиП n-GS-75*

П .2*Тробованш к шгериалам, заготовкам*полуфабрикатам, юс хранению и тршспортированию

Г1.2ДвЗаготовки и полуфабрикаты должны отвечать требовшдащ* изложенным в ц.З.О ш S.6 настоящего стандарта,

II.2^Поставка заготовки ж полуфабрикатов на рабочее место, их хранение и удадеше отходов производства в виде облоя должно производиться в спецяашгой таре.

II.2.3.При обработке магниевых сплавов    соблюдать

"Креэидэ но технике безопасности s пожарной безопасности яри мвханнчеекой в ppyicix видах обработки магниевых сплавов"

ОСТ I 203Х«€3* "Обработка Едагтаевых сплавов.Общие требования безояасхшотж'Ч

СОТ I 4X547-85 СхрД2

II.2.4.Отходы титана и шгтт в виде обрезков(облся) доданы собираться в отдельную тару ж храниться в соответствии с требова-шяш: раздела ХУ "Правил безопасности при выплавке ж обработке та* тана ж его сшшюв", утвержденных ЦК Профсоюза отрасли в Х962 г.и требований безопасности при обработке магниевых сшгавов,указанных в u.II.2.3.

11,2.5. Вспомагательные пожароопасные материалы для смазки штампов #технические масла и готовые шазошо^сшшадщще жидкости (СОЖ) «должны размешаться на складе t нзощюваннш от общего производственного помещения.

IX.2.6.При хранении пожароопасных материалов необходимо соблюдать требовании "Временных правая пожарной безопасности для объединений 8яредарвяти1 ж организаций отрасли", введенных в действие ЦП-257 Министерства от ВО декабря: Х975 г,и требований "Типовых правил пожарной безопасности для дрсштлевннх предприятий", утвержденных ГОЮ МВД 1975 г.

IX *2.7* Транспортирование пожароопасных материалов на рабочее место должно производиться в плотно закрытой,несгораемой таре*

II. 3. Требования к способу утилизации,удалению ж обезвреживанию отходов производства

П.ЗЛ.Отхода производства в виде использованной ветоши, про-штанной шазочно-охдаждащшвй жидкостями ♦применяемой для протирай инструмента ж рабочей зоны пресса (штампов ,шташодержателя ж т.п.), должны храниться в закрытой таре ш по мере шг накопления удаляться в места для ж сжигания по согласованию с пожарными органами надзора.

II.3.2.Загрязнелш1й воздух,удаляемый вытяжной вентяящгей, перед выбросом в атмосферу подлежит очистке до норм ,устанавлаваемых разделом 9 санитарных норм (Ж 245-71*

ОСТ Е 41574-85

Ото, 13

П,4, Требования к оборудованию,ехкз размещению ж & организадам рабочих шст

IIД Д Дршеняшое оборудование Сзлектровинтовые нреоск и щ)8сон да обрезки обяои) должны отвечать требованиям ОСТБ ГОСТ I2*2.QQ3~74 ^Оборудование производственное,Общие требования 6830iiao!«!w”t раздел 2 я ОСТБ ГОСТ 12,2*017-76 "Оборудование ^знечно-вреосовоо    требования безопасности” •

II *4 *3 «Гщшлнчвская система дли работа шталкиватвяей, яридаядаюя на эдектровиктовш: прессах, должна отвечать требованиям ГОСТ 16028-70 "Приводы гзадравдаческие*Общие требования но технике безошеносл?!",

II *4*3 ^Содержание ж обслуживание емкостей со сжатым воздухом от цеховой сети £дая ущжвления прессами ж установками да: сшзке штампов) должно отвечать требованиям ГОСТ 12*3 *001-73 (СТ €Ш 3274-81) ”Пневмоярвводнв0бщй9 требования безопасности*”

II ,4*4 Лечи для нагрева исходных заготовок под, штамповку додж-да иметь тепловую изоляцию стек ж оводов, обеспечивающую нагрев наружных поверхностей не более 50°С,в соответствии с требованиями Щ 245-71 {раздел II),

Операция раскроя прутков на мерные заготовки,штамповки, зачистки дефектов , очистки поверхности ж термообработки должны производиться в отдельных изолированных межщг собой помещениях (отделениях) согласно ОН 245-71*

П,4,6 размещение оборудования,требования к нему,кроме указанных, требования ж инструменту 1 организаций рабочих мест должно отвечать "Правшам безопасности при кузнечно-ирессовых работах”, угверлдашадм Зам.Мжотстра отрасли 25,08.7$ г, ж согласованншш с ЦК профсоюза отрасли 28*04*76 г.

II•4«7«Раэмзщепнв ж организация рабочих мест при термообработке заготовок должны соответствовать требованиям раздела ГУ "Правил по технике безопасности в производственной санитарии при термической обработке металлов, утворждвншх Президиумом ЦК профсоюза.

OCT X 41574-85 стр» 14

ПА.в.Ввйота моста долган быть осжщет бооотсвшш приело-со4леттж для шпопеняя операций стандартизуемого технологического процессе *

1Т,4.9.Уровни звукового давления долган соответствовать

тет 1?Д*00Й-83 СОТ СЭВ 1930-79) раздел 2 ”1ЩмМте требования безопасности**.

ПЛДОЗозде яа рабочем месте должен отвечать требованиям

разделов 1г2 РОСТ 12Л*005-76 "Воздух работе! зоны,Обще саш-тнрно-гжгиешгчеояие требования*.

П.4ЛХЛХри нспсшьзоваяш смазошо-охдаадащей вдкостиССОЖ) на операции й1тшношай дгшкнн бнть установлены внтяжнке устройств ва.

К использованию довускаюхоя только те ООХ.нршеяете которых разрешено Мшадрвом СССР*

11.4Д2,Внтя&ные устройства к пресс» да удаления вредвд газов * образующихся от сгорания <Ш,должнн отвечать требованиям* штжйгтт в ^Яравшах дробктщювш-шн*моктшш приемки и эксплуатации: ттшятовтх установок’* *утвераденных Президиумом Щ профсоюза отрасли 27 января 1989 г*

Л» 5. Требования к персоналу * допускаемому к участию в производственном процессе

П.5.1ЛС вняолнешш операнд стандартизуемого процесса допускаются «г% не моложе 18 лет «в соответствии с требованиями КЗОТ. 11.5,2*Все рабочие,служащие i инженерно-технетескиэ работники

дашн ярохощть обучение ш инструктаж но безопасности в еоответ-

ствяж с требованиями ТОСТ 12.0«Ш4-79,0СТ 1 42221-84,ОСИ 42159-83 ж "Положения о порадев проведения инструктажа и обучения но технике безопасности ж производственной санитарии рабочих» инженерно-технических работников ж служащих на кредаршотж ж в органжза* днях отрасли” »утверадекнох9о Мш1жстеретв« отрасли»

OCT I 4X574 <-85 C*rpJ5

XX,Затребования к применению средств коллективной а тогшшдуальной защиты работающее

II.6.1 .Освещенность производственных помещений и рабочих «от должна соответствовать CSMI Ц-4—79 "Естественное ж искусствен** ное освещение*.

Искусственное освещение должно отвечать требованиям 1ДКШ2 от 22.05.84 г. Разряд и подразряд зрительной работы - Щ.

Х1.6#2.Для защиты от шрожения электротоком,применяемое электрооборудование и электроашхаратура, а также все токоподводящие ашш и металлическое оборудование которые могут оказаться под напряжением,должны быть надежно заземлены в соответствии с требованиями глаз I,..7 ПУЗ-78 ж главы ЗП-13 "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" ж "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" ,утвержден-ных Госэнергонадзором.

11.6*3 .Для выполнения операций стандартизуемого технологического процесса адлиниотрация должна обеспечить персонал, занятый в Ш средстваш индивидуальной защиты согласно требованиям "Типовых отраслевых норм выдачи спецодежды, спецобуви ь предохранительных приспособлений" ,утвераденных Государственным Комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам ж Презадушм НЦШС.

П.6.4.Цри составлении ж оформлении технологических процессов птампсзки заготовок на винтовых прессах требования безопасности труда должен быть отражены в соответствии с ГОСТ 31120-83.

ОСТ I 4157Ф4.5 Отр .16 Приложение Г

Рекомендуемое

Требования к конструкции шташовой ооваоткж

I.Габариты штамаовых вставок,обозначение места их крепления ж транспортировки должны строго соответствовать требованиям чертежа для данной конструклда винтового пресса*

2    .Штампы для штамповки заготовок деталей с глубокими полостями должны иметь ВБдаалкиватвли,

3    „Идя облегчения заполнения глубоких и узких участков чистового ручья штампа сверлятся глухие отверстия .которые вмещают избытки смазки .воздух ж продукты сгорания ешззрц

4    «В зависимости от вида штамповки пришняются следующие типы канавок для облоя.конструкция и размеры которых даны в таблице: тип I - при расположении фигуры ручья в обеих половинах штампа; тип П - при расположении полости ручья в нижней половине штампа; тш Ш - для штампов предварительного перехода,

5, Изготовление штамповях вставок производить в соответствии с требованиями ОСТ I 41593-75 "Изготовление штампов для прессов”

6, Предельные отклонения размеров гравюры шташовых вставок и технические требования к нш должны отвечать требованиям

ОСТ I 43050-80 "Штампы для горячего деформирования заготовок на прессах и молотах .Нормы точности".

?.Штамгговые вставки изготавливать из ведущих марок сталей:

для штамповки титановых сплавов ж нержавеющих сталей 4Х4ШФС Сда-22) ж 4Х5В2ФС (ВИ“958) по ГОСТ 5950-73;

дяя штамповки цветных сплавов ж конструкшоняых сталей SXI1B ж 5ШМ по ГОСТ 5950-73,

8.Ковка заготовок для штамповых вставок,термообработка ж условия эксплуатаций штампов должны соответствовать требованиям РШ 1.4.296-80"Пташовые стали для горячего деформирования заготовок”

OCT I 4 £574*86


Кокет рукрйя ш размеры канавок для облоя


Тш 1



Тш И



Тш Ш


Wi ад** & *01 **>* MV* п**ч •

10000 i 2,0 j 2,5 |3,C X6000 j 2,5    0,2    13,5

3»-V& Й’-ЧЛ’    S’ Д* f УЛ i*j ЦлД. Л-rV tf*4WN    “    Л1/*

23000    3,2    4,0    !4,0

в ч    rWr,


ОТ I 4X5^4*85 СтрДВ

Приложение 2

Рекомендуемое

Проектирование шгашовашшх заготовок предварительного перехода i .Применение предварительного штамповочного перехода позволяете уменьшать массу исходно! заготовки на 15**,20& получить шташованнш заготовки с более шетюшн конструктив— явш элементами

лшвдджровать иди овеем к »и»щ образование дефектов,связанных со сложим перемещением металла и его избытком дая закрытых сечений:прострелов у основания ребер,зажимов,складок ж t.tuj

снизить трудоемкость ручной операции на зачистке повсягностншс дефектов.

2Да черт* L показаны штампованные заготовки: окончательная <а) & предзарительного перехода (б) для детали типа "качалка”.

ЗЛри проектировании штампов тгредваритольного перехода руководствоваться следущзаш пашжекжяш:

лишш разьеш ^размеры шеоияннх конструктивных элементов (it,tt,4-4«w • Hf на»д), расстояние между нш {1 ,А^) принимать такими же, как в окончательно! штамповке;

направление осей конструктивных элементов типа ребер,стенок и т*л* должно строго совпадать с направлением осей окончательной:

шташговки;

толщину полотна дрецвэритеяьного перехода ( Si ) принимать больше,чем у окончательной шташозкж (S }, соблщая равенство соответствующих сечений заготовки;

высота ребра цредьарителыгого перехода вшшпшотоя переменно 1: в местах пржшкашя к массивным элементам она равна высота оконча-те явной шташовки С %), а в центральной части - высоте радиуса ( % ) ,вписанного в контур сечения ребра окончательной штамповки

ОСТ 1 4J574«*85 Стр*Х9

Штампованные заготовки окончательного (а) а предварительного (О)

переходов да детали типа ”качшша"

OCT I 4Х574Ч85 Стр.З

i лшотшттш возмошости 1Родгоа

1*1.Технодогйчвскйй процесс шташовкн на винтовых прессах следует применять при изготовлении широкой номенклатуры штампован-» них заготовок типа качалок ^фитингов,кронштейнов»рычагов ш т.п. Конструктивные особенности процессов позволяют изготавливать штампа ванные заготовки сложных форм »эг щади© тонкие полотна .ребристые элементы»обеспечивая надежное заполнение у акте, глубоких полостей, оформление углов о малыш радиусами закруглений.

1 *2.Твхвологическай процесс предназначен дрш получения точных даашоваяшх заголовок с повышенным коэффициентом необрабатываемых поверхностей {2ШП} из ксйструкдеонннх .углеродистых и высоколвгиро-ваннах сталей,алшшшевых,магниевнх а титановых сплавов*

1.3.Конструктивные элементы штампованных заготовок: ширина и толщина полотна, высота и толщина ребер .радиусы сопряжений, закруглений ж переходов, углубления (знаки) дожшда назначаться в соответствии о требования»^ DOT X 41X88-78 "Заготовки штампованные. Кон-структивяыв элементы*.

X.4,Припуски на шхакичеекую обработку шташовок, в зависимости от материала я класса чистоты обработки детали, назначаются по СОТ 2 4ХХ87-78 "Заготовки штампованные Допуски на размеры ж припуски на обработку"*

X.5.Допуски на размеры шташованкых заготовок в зависимости от размеров детали назначаются в соответствии с требованиями GOT Г 4X187-78 so 4 - 5 классу для необрабатываемых поверхностей & Х.б.На винтовых прессах шжствмтт. следующие технологические операции;

фасонирование (гибка, осадка , падение) заготовки ; предварительная штамповка; окончательная штамповка; безоблсйвая штамповка;

ОСТ I 4Г574-65 Стр* СО

сопряжение Mew максимальной ш минимальной высотой ребра выполнясь радиусом { % ) в пределах 50.. Д00 т в зависимости от

габаритных размеров штамповки;

радиус перехода от ребра к полотну { назначать в пределах 15**.50 мм.но не более половины расстояния межщг ребрами;

радиус перехода от массивнш: элементов к полотну { % ) ,д>ш лучшего их заполнения,выполнять в пределах 15...SO ш;

по внешнему контуру зоны ребер,для лучшего их заполнения» предусмотреть поясок шириной (I ) £...8 т с толщиной, равной толщине полотна { 5#).

ОСТ 1 41571-85 ОтрЛ

выдавливание•

правка;

калибровка»

2 .шши тшового тажшошчжжого ороцвсса

2Д«Типовой технологический процесс изготовления штампованных заготовок на винтовых дрессах включает в себя следящие операнде раскрой прутков да мерные заготовки; нанесение защитао-ошзочншс покрытий (при необходимости); нагрев-заготовок; фасонирование заготовок; очистка поверхности фасонированных заготовок; зачистка дефектов (при необходимости)» нагрев заготовок^; щемщштлтаж ®ташювках; обрезка облоя*; очистка йовдрхяосвх; зачистка дефектов (прв необходимости?; назрев заготовок; окончательная штамповка; обрезка облоя; очистка поверхности;

зачистка дефектов ж заусенцев (при необходшости);

термическая обработка; доктрожь твердости;

очистка поверхности (при необходимости); нагрей (при необходимости); правкаш.и калибровка; очистка поверхности;

контроль после выполнения каждой операции; приемочный контроль*

Опершей со знаком ”х" втошютт при необходшости предварительной штамповки.

OCTI 4X574-85

Стр. 4

3#ТР1Б0ШШ1 к жжодннм зжштожш

*3.1.В качестве исходного материале применять катаные,пр©ссо-ванные и кованда прутки и другие полуфабрикаты без термической обработки в соответствия со следущиш техническими условиями и стандартами не поставку; * дет стаде! углеродистых до ГОСТ 1050-74, логаровавянх до ТУ 14-1*950-74 # ^ержашщюг до ТУ X4-J-2X65-77 и П 14-1-377-72;

для азшштешт сплавов по ГОСТ 21488-76 и ОСТ I 92036-78; для шгвж0В!К сплавов so ГОСТ 18351-73; для титановых сплавов но ОСТ I 90173-75, ОСТ I 90266-78 и 17 1*5-242-73*

3.2.3аготовкв под штамповку титановых сплавов ж нержавеющих сталей должны быть без поверхностных дефектов с шероховатостью по-ьерхности в» менее по ГОСТ 2789-73*

Уступы от механической обработки на поверхности заготовки не допускаются.

3.3.На заготовках, деформируемых в торец,обязательно снятие фцевого заусенца с одяовредаинш выполнением фаски не менее 1,5x45°.

4.fi®poS пружов т мет? ттттш

4.1 .Раскрой прутков из алодкниевых ж тттвтх сплавов на морнда заготовки производить яа фразоряо-отрезных станках типа МП£Х0М63Д1М248, а также на отрезных крумошльннх автоматах типа 8Г666.

Если пгташовка заготовок производится не в торец,разрешаетоя прутки из ажш.шев!д сплавов диаметром до 50 ж рубить на мерные заготовки в холодной состоянии.

4.2«Раскрой прутков яз сталей производить методом рубки на аресс-ножницах тина НХ830,11834 ДГ838 в др„

Доцусгядае диаметры для холодной рубки- в соответствий с производственной шструкцша III X .2.007-77.

ОСТ 1 41574-85 Отр* 5

При тташовке заголовок в торец tраскрой прутков производить на фрезерно-обрезных ставках тша 8А631,8А641 „8Ь67 а др9 га на абрезнвно-оърезннх станках типа 8241 „8251,8261 а др.

4*3 .Раскрой прутков из высокологжрованнщ: сталей и сшшвов производить на абра зивяо-отре зннх станках типа 8241,8251,8261*

4*4.Раскрой прутков из титановых сплавов производить на абра-зивно-отрвзншс станках шш фра зоряо-отрозннх станках в соответствии с требованшшйи ОСТ X 4X534-80 "Штамповка тонных заготовок жз титановых сштвов.Технологические процессы*.

4,5Допускаамда отклонения размеров мерных заготовок после раскроя,температурные интервалы рубки стальных заготовок,а так» ттчжт отходов при раскрое назначать в соответствии с требованиями ОСТ X 4X340-79 "Раскрой прутков на заготовки",

влттт ттотж

5,1 .Заготовка из аяюшниевюс и шгншвюс сплавов следует нагревать в электрических карусельных печах тша КЭП шш камерных тчвх тша ЭЦЭП о экраийровшшшй нагревательными элементами и принуда-темной    воздуха*

5*2,Для получения качественной поверхности шташоватанх заготовок S3 уотэроетш; а конструкционных сталей нагрев исходных заготовок под штамповку необходимо производить в безокислительных газовых new тша ХАВ ж II® аш в шлсоетоджтельЕмх газовых печах типа ИОМ и ЕЭС,а также в камерных электрических печах тша Ш0.

5.3«Нагрев заготовок т нержавеющих сталей я «шов сплавов необходимо производить в высокотешхера^урншс электрических генах типа ОНО ж СНЗ камерного типа»

Допускается производить нагрев заготовок из титановых сплавов в газовых печах тша РКП-41,КЗС и ДКМ, а также в камерных печах с применением защитно-смазочных покрытий.

OCT I 41574 -85 Стр. 6

5*4.В случае щшмеявния защигао-сшзочных покрытий,подготовку поверхности заготовок*н&нееояие покрытий и их удаление производить по ОСТ Г 41523-81 *Т1окрнтш задитыо-смазочьне дая горячего деформирования заготовок .Применение«Типовой технологически! процесс”,

5*5,Заготовки с нанесенным защитно-смазочным покрытием нагревать в венах на специальных поддонах из нержавеющей стади. Укладку производить поштучно с условием минимального контакта заготовок с поддоном .Вытру зку заготовок производить не нарушая эащитно-омазочяогс покрытия.

5#6.Нагревательные тш должны быть оборудованы пирометрическими устройствами,обастчтааэдимв автоматический контроль,регистрации ж регулирование температуры,

5.7 .Нагрев заготовок перед деформированием производить по режимам* приведенным в шетрукдшх ВШШ

для алшйниевш: сплавов ПИ I 2.085-78; для магниевых сплавов 111 I 2.197-82; для сталей ПИ I 2*007-7?; дая титановых сплавов ПИ I 2Л08-79.

6 .ФЛСЮНИРОВАНИВ ИСХОДЖ ЗАГОТОВОК

6.1 .Предварительное фасонирование исходных заготовок перед штамповкой проводить:

при необходимости дополнительного перераспределения материала для четкого оформления конструктивных элементов штампованных заготовок и повышения коэффициента использования материала (КИМ); для обеспечения надежной фиксации заготовок в ручье штампа; для обеспечения проработки макроструктуры штериала ж соблюдения условий но допустимым и критическим степеням деформаций материалов;

для получения заданного направления волокон в штампованных заготовках.

ОС Г I 41574-85 Стр.7 £ й 2 ,Фаооырош1ше заготовок производится методами: ваяьцовюз * здашиваюш,:тщ$тя, осадки, высадки на ГШ,злектровнсадкм,гакйси, а такт свободной ковки.

6*3 „Форш й размеры фасонированной заготовки определяются но эпюра отытл штамповка с учетом обяоа.

6*4,Дощгскается производить предварительную осадку, шшщэоте ж гибку заготовок на винтовых прессах в специально тгродуемотретт ручьях штампа*

См5*Прв фасонировании заготовок методаш^указанными в п.6.2, необходимо руководствоваться параметрами технологических щюдосоов да данных видов обработкивуказашых в действующей отраслевой докумаятшда *

6*6.Фасонированные заготовки не должна меть трещин,залов, прострелов,поднутрений,

Перепада сечений даишы быть выполнены йлавныш, без резких уступов*

Удаление таких дефектов „как трещины, зажимы а т,п*цроизвод™ть так любы риски от инструмента располагались дертндвкулярно наибольшему размеру зачищаемого дефекта,

Зачистку вшатаять плавно,без поднутрений,до полного удаления дефект®.Шероховатость зачищаемой поверхности должна быть не менее 8г ВО по ГОСТ 2?ЬУ-73.

7ДТГШ0ВМ

7Л.Пэашорка заготовок на винтовых прессах производится на смыкание мтащшв тш на смншше удартас пластик.

ешкяяия: штампов должна составлять т менее 0,3 о^

на I кН потребного усилия дат штаадовки,

У Л Леда площадь смпсашм шташха не может быть обеспечена в соответствии с требованием ii, 7 *2, штамповка заготовок должка производиться на смыкание "ударных” пластин, спещально устннаядшадемых в шташодеряателе, о чем должно бшъ указано в техпроцессе *

COT I 41574*85 ОтрХ

7*4.Перед установкой штшповых вставок на пресс они должны бить подогреты в слсгдаааьшлс камерных электропечах ели щелевых газетах печвхг

штыпт идя штамповки заготовок из атшншвшг ш магниевых сплавов я сталей ~ до тешераТурн 2СЮ»,.250°С;

го i«i для штамповки заготовок аз нержавеющих п титановых сшгавов - до температуры 250..„300°С. Как исключение разрешается туяграа гттшов прож^воттъ т прессе тзовшт горвжаж*

7 «.5 .Потребные усилия для штамповки заготовок деталей та прессах могут быть определены до известным формулам для КГШ„

7.6 Лас тройку пресса на штамповку заготовок необходимо начинать о расчетного значаща потребного усилия. При необходимости вводится корректировка в сторону ее увеличения едя уменьшения и производится запись 89 значения в технологической карте,

7.7. При недостаточном усилие пресса для штамповки заготовки за один ход ползуна .разрешается производить дошташон^у заготовки ысшторнш ходом ползуна в интервале допустимых температур штамповки

7.8. Штамповка заготовок сложно! формы о высокими робрада (при отношении внести к толщин© ребра более 5} должна производи! ь~ ся за два перехода Св предварительном в окончательном штампах). Требования к конструктива штадаово! оснастки приведены в приложении Х«

7.9. При проектировании ручьев штампов предварительного перехода руководствоваться рвкомееда днями ,изложенными в пэдаоиении X

7.10. Штамповку заготовок в штампах предварительного перехода производить на смыкание штампов с посяедущвй обрезкой облоя.

7.11. При штамповке заготовок из стали ж титановых сшгавов смазка штампов должна отвечать требованиям, изложенным в

ОСТ I 41524 -81 - XT I 41525-81 ”Сшзка ж охлаждение штампов распыленной жидкостью”.

ОСТ I 4Г574-0Э

Стр.9

7Л2.Дри шташовке заготовок жз тттттш ж ттшшт йтттш смазку тташов производить смазочными материалами следухадх

составов;

масло здащдровое (ГОСТ 6411-76) с добавлением 20.*e5Q$ гранта {ГОСТ 8295-73);

«аоло жщуетриадьное {ГОСТ 20799-75) с добавлением 30» **40$ графита СРШ! 8295-73).

Допускается использование в качестве смазки технического

воска*

влшттжк шшш и очистка даветжот

ЗЛ.Окшшяу со шшшювтштх заготовок удалять галтовкой шш в дробемётншс установках. При нажчш толстого зашташовашюго сдоя окашш допускается жрежщт&таое травление.

8.2. Требования к зачистке дефектов омотрн п.6.6.

ЗГОЛТрж необходимости зачистку поверхностных дефектов на шашовквх производить шешатическшш шшфовалышми машинками, технические условия которых соответствуют ГОСТ 12.2.010-75 Машина ручные (шешатические. Общие требования безопасности” *

В качестве инструмента при этом используются;

борфрезн из быстрорежущей стали до ГОСТ 22134-76 -[DOT 22158-76;

абразивные головки до ГОСТ 2447-76, форма ШДЦ,1К; наружна диаметр 10...60; материал - здектрокорухэд белый,зернистости® 46,»*25, твердостью CTI-GK2, связка керамическая К.

злштгодаш операций

9Л. Перед запуском в производство материал подвергать контролю размеров, качества поверхности ж марки гатершха в соответствий с техшчестш условиями ж стандартами на ш повташу.

9.2Л1рн раскрое заготовок контроль марки материала производить по клейму па торце прутка шш аггают ж окраске.

Хранить 1 транспортировать заготовки необходимо в специально! таре.