Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 41492-81 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на детали, изготавливаемые выдавливанием в холодном состоянии.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Основные типовые представители

2 Размеры деталей получаемых выдавливанием

3 Обрабатываемые материалы

4 Допустимые степени деформации

5 Технические требования на поставку материалов

6 Требования к конструированию деталей

7 Назначение припусков на деталях

Показать даты введения Admin

УДК 6291.02 -621.777.9 :65&. 511


я


ОТРАСЛЕВОЙ стандарт


Группа TS3

ост 1.41492-81


Технологичность деталей, изготавливаема ввдавтаюшем


Взамен


ОСТ 1*41491-73, ОСТ 1*41492-73


Распоряжением Министерства


срок введения установлен


*£££__ 1«К_ г. № JtKLM


с     г.


Настоящий стандарт расщ>оетранявтся на детали, жзготашшваеше выдавливанием в холодном состоянии.

Стандарт устанавливает: основные типовые представители деталей; размеры деталей; обрабатываемые материалы; требования на поставку материала; требования к конструированию деталей; назначение припусков на деталях.


Издание официальное


Перепечатка воспрещена


ОСТ 1. 41492-81

Стр.2

1.0СШШШ5 ТИПОВЫЕ ПВДСТШТШ

1Л.ТДгошме представителями тштш детали симметричной Форш типа втулок .втулок о фланцем, стержней с фланцем, глуше и полых, одно-стенных ж многостенных,стаканов о фшвц@м»шещше даищричес^ю, овадыда ж шохчяфаннув форцу в плане.

2.РАЗМЕШ даМЙ.ПОШАЕШХ ВДШЙВАШВМ

2*1# Размеры деталей определяется технологическими возможностями ж усилием прессового оборудования (табл.1).

2.2. По разработанным схешм изготавливаются объемные детали вы-сотой от 10 до 450 мм,толщиной стенки от 0,1 до 20 мм,размерами в

плане от 5 до 120 мм.

2.3. Размеры и форма деталей определяются физшш-шханическиш свойствами «твршяа заготовки, величиной удельного усилия при выдав» ливании (ОСТ 1.41601-75,приложения 1,2).

З.ОШШАШВАЕШЕ ШЕРИМЫ

3.1.    Материалы, обрабатываемые вылавливанием по отработанным схемам деформ^ования, представлены в табл. 2.

4.ДОПУСТИ,ЫЕ СЕ


и дшшщш


мша


3.2. Для щдавлмванш рекомевдуется применять стали с содержанием углерода не более 0,45#,цри этом удельное уоилие не должно превы-вшть 1960-2260 Mtfe (200-300 вго/мм2).

4.1.0цредедещими характеристиками,как при выборе схемы дефор-шфованш.так и при оценке возможностей процесса вылавливания являются степень деформации детали и толщина выдавливаемой стенки или перемычки.

Степень деформации определяется по формулам: для деталей типа стакан

з

OCT I.41492-81

Gap. II

если уступ детали должен быть без радиуса шш фаски (черт.2в,г); если выдавливанием невозможно получить тонкую стенку,донышко или перемычку.В табл. 6 приведены рекомендуемые значения минимальной толщины стенки для некоторых материалов деталей типа стакан (черт.З) при степени деформации 0,84-0,91 в зависимости от угла Л и диаметра D .

Таблица 6 Определение минимальной толщины стенки детали

Марка

материала

Минимальная толщина стенки цри угле*/,

мм

27°

Сталь 10

0,033i?

0,039.17

0,041 J7

Сталь 20Х

0,033D

0,039i?

0,04 О

Д1

0,023 2!

0,025М

0,036J7

АД1

0,0231/

0,023М

0,023J?

163

о,оззм

0,039М

0,040


12


ОСТ 1.41492-81


Стр.12



Припуск на


Припуск на механическую обработку

Черт.2



13


ОСТ 1.^1492-81


Стр.З


Таблица I


Диаметры деталей в зависимости от vi.rn материала и усилия пресса


Усилие пресса. кН (тс)

Диаметры деталей для материалов гла£~: ,им

ЛД0.АД1,

АМц,АМг1,

А1.1г2

АВ,Д1,Д16,

Ш,№5,

№6

В95

Ш.1.Г , Л68, ;вь

163

Стали:

10,15,20,

15ХД5Г,

с 8, ЭЮ, Э12

Стали:

25,30,35,

20Х,20Г

Стали: 18ХГГ, 20X13 I2XI8HI0T, I2XH3A

980

(100)

До 37

До 29

До 25

До 29

До 26

До 25

До 24

До 23

1570

(160)

Св.37 до 46

Св.29 до 36

Св.25 до 32

Св.29 до 36

Св.26 до 33

Св.25 до 32

Св.24 до 31

Св.23 до 30

2450

\

\~\Ju/

Св.46 до 59

Св.36 до 45

Сь.32 до 40

'Св.36 до 45

Св.33 до 42

Св.32 до 39

Св.31 до 38

Св.ЗО до 36

3920

(400)

Св,59 до 75

Св.45 до 58

Св.40 до 51

Св.^5 до 58

Св.42 до 53

Св.39 до 50

Св.ЗС до 49

Св.36 до 47

6170

(630)

Св,75 до 94

Св.58 до 71

Св.51 дс G4

Св.53 дс 71

Сз.ЬЗ до 66

Св.50 до 63

Св.49 до 62

Св.47 до 59

7850

(800)

Св.94 до 116

Св.71 до 89

Св.64 до 80

'Св.71 до 89

Св.66 до 82

Св.63 до 79

Св.62 до 78

Св.59 до 74

14700

(Коо)

Св.116 до 143

Св.89 до НО

Св.80 до 99

Св.89 до НО

Св.82 до 102

Св.79 до 97

Св.78 до 96

Св.74 до 92

19600

(2000)

Св.143 до 163

Св.НО до 131

Св.99 до 112

Св.НО до 131

Св.102 до ИЗ

Св.97 до 118

Св.96 до III

Св.92 до 106

24500

(2500)

Св.163 до 185

Св.131 до 142

Св.Н2 до 127

Св.131 до 142

Св.ПЗ до 131

Св.ПЗ до 126

Св.Ш до 119

Св.106 до III


4


OCT I,41492-81


Стр.4


Таблица 2


Обрабатываемые материалы


Наименование

материала

Марка материала

Обозначения

стандарта

Алюминиевые

неупрочвдемые

сплавы

АД0,АД1,АМц,

АМг1,АМг2,

АМгЗ,АМг5,АМг6

ГОСТ 4784-74

Алюминиевые

упрочняемые

сшивы

АВД1Д16,В95

Медь

М1,М2,МЗ

ГОСТ 859-78

Латуни

163Д68Д85

ГОСТ 15527-70

Стаж углеродистые

10,15,20, 25,30,35

ГОСТ 1050-74

Стаж легированные

15Г,20Г,

15Х,20Х,

18ХГТ,12ХНЗА

ТОСТ 4543-71

Стаж нержавеющие

20X13,

12Х18Ш0Т

ГОСТ 5632-72

Стаж электротехнические _

38,310,312

ГОСТ 11036-75


5


OCT I.41492-81

Стр®5

где

f ~ площадь поперечного сечения заготовки (контейнера матрицы),ш2;

fn - площадь поперечного сечения пуансона, мм^;

для деталей типа стереженъ

где

Р-/Ф. ” F

- площадь поперечного сечения фильеры матрицы (стержня детали)

4.2. Предельные степени деформации определяются допустимой величиной удельного усалил и механическими свойствами материала заготовки (табл.З).

Таблица 3

Наименование

материала

Марка материала

Допускаемая стешнь дефоршции

Допустимая минимальная тшщйва стенки ш& иере-мши.мм

10,15,20,151,15Г, 38,310,312

0,75

2,0

Стали

25,30,35,201,20Г

0,60-0,65

От 2,0 до 2,5

Х8ХПД2ШЗА, I2XI8HI0T, 20X13

0,60

АД0,АД1,АМц

0,95-0,97

От 0,6 до 0,8

мш,т2

0,90-0,92

1,0

Алюминиевые

АВ,Д1,Д16

0,80

сплавы

АМгЗ

0,75-0,85

1,5

АМг5» №6

0,75-0,80

В95

0,70

Медь и

MI, М2, М3, Л68 ,185

0,90

От 0,3 до 0,5

латуни

163

0,70-0,75

От 0,6 до 0,8

Примечание.Допускается выдавливать детали из других материалов с более высокими степенями дефоршции, если имеются положительные результаты опытной отработки.

OCT I.41492-81

Отр, 6

бЛЮШдГЖЯШЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПОСТАВКУ МАТЕРИШВ

5,1 .Исходный материал принимается согласно общш техническим

трвбовашшм на ж поставку (по химическому составу,мехавжческш свойствам, качеству поверхности,шгфострутстуре и т.д.).

5.2* Для уменьшения сопротивления деформированию я яошшешш пластичности материала перед надавливанием ж перед каждой последующей операцией выдавливания (при много переходной штамповке} необходимо проводить термическую обработку по ОСТ I.4I6Q3-75.

5    Л ЛЬ, ряду с общими стандартными испытаниями рекомендуется проводить выборочные испытания:

на. осадку со степенью деформации 0,6 без разрушения щшвдше-ских образцов с отношением диаметра к высоте,разным 2 ;щ сталей и 1,5 для алюминиевых сплавов и латуней,Оценку результатов проводить но ГОСТ 8817-73;

на выдавливание стаканчиков.

Испытания проводить в штампах с регистрацией необходимого уск~ лия,Наружный размер стакана 20мм,степень деформации 0,60-0,65,скорость деформирования 20-30 мм/мин.Испытания рекомендуется доводить цри крушосержином производстве с целью проверки соответствия сопротивления деформирования материала расчетному значению удельного усилия выдавливания.

бЛТЕБОВШШ К КОНСТЖИРОВАИ® ДЕТАЛЕЙ

6.1.Для обеспечения технологичности детали необходимо при выборе ее Форш придерживаться следующих правши

6    Л Л,Штамповочные уклоны не назначать (табл,4,рисЛ).

6Л, 2,Не рекомендуется изготавливать выдавливанием детали с местными угощениями, особенно несимметрично располажештами.с ребрами жесткости,перегородками и т.д. ,так так это приводит к спикению стойкости инструмента (тайл.4,рис,2) Л|рж необходимости изготошетпш по-

OCT I.41492-81

Стр.7

добных деталей рекомендуется цршенять разъемные матрицы.

6.1.3. фи выдавливании деталей типа стакан (табл.4,рис.3) отношение глубины h к диаметру выдавленного отверстия d не должно превышать 2,3 (для обеспечения стойкости инструмента).

С.1.4.Избегать резких переходов от одной поверхности к другой, острых кромок и углов (табл.4»рнс.4).Рекомендуемые радиусы округления углов даны в табл.5.

Таблица 5

мм

Диаметр

детали

Радиусы округления углов

внешних

внутренних

До 10

От 0,5 до 2,0

От ОД до 3,0

Св.Ю до 25

" 0,6 " 2,0

” 1,6 " 4,0

” 25 51 50

" 1,0 " 3,0

и 2,0 " 5,0

*' 50 " 80

н 1,6 " 5,0

" 2,5 ” 8,0

4 80 " 120

” 2,0 " 6,0

и 3,0 ” 10,0

,! 120 " 150

” 4,0 " 10,0

____—

" 4,0 " 10,0

6.1.5. Избегать резкого изменения поперечного сечения или резких переходов от толстой стенки к тонкой (табл.4,рис.5),

6.1.6.    Ступенчатость внутренних и внешних диаметров должна изменяться в одном направлении (табл.4,рис.6).

6.2,Не рекомендуется изготавливать детали при больших относительных деформациях (0,6-0,7) толщина дна (перемычки) которых меньше толщины стенки,так как это приводит к снижению стойкости инструмента, образованию дефектов на деталях.

Размеры деталей необходимо назначать с учетом следующих геометрических соотношений (ЧертЛ):

для деталей типа стакан толщина дна (перемычки) должна быть

я

OCT I.41492-81


Стр.8


Таблица 4


Основные правила конструирования деталей



9



ОСТ 1*41492-81    0тр,9

Продолжение табл.4

Неправильно


/

/

1

N

\

\

\

ZZZZZA




ю


ОСТ 1*41492-81

Стр.Ю

больше толщины стенки у Si ;



для детали типа стержень с фланцем толщина фланца должна быть больше половины диаметра стержня А ^ 0,5 d

Черт Л

7.НАЗНАЧЕНИЕ ПРИПУСКОВ НА ДЕТАЛЯХ

7Л.Припуск назначается в соответствии с конструкторской документацией. Как цравило,внутренние поверхности детали выполняют в окончательном виде» наружные - с припуском на механическую обработку.

7.2.Припуск на механическую обработку необходимо предусматривать в следующих случаях:

если получение отдельных элементов детали выдавливанием экономически нецелесообразно вследствие сложности конструкции инструмента и снижения его стойкости;

если шероховатость и точность готовой детали должны быть более жесткими,чем те,которые могут быть получены выдавливанием;

если элементы деталей не могут быть получены выдавливанием, на-цример: резьбовые канавки и уступы перед резьбой,канавки и выточки внутри отверстий (черт.2а,б);