Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

6 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 1 02632-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на авиационные маршевые газотурбинные двигатели и устанавливает общие требования к уровням шума двигателя

 Скачать PDF

Оглавление

1. Требования к уровням шума двигателя

2. Требования к пересчету уровней шума двигателя

3. Представление результатов

 
Дата введения01.07.1988
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Организации:

29.09.1987УтвержденМинистерство
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

УДК 621.438:629.7:534.836.2.08    Группа    Д19

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ОСТ 1 02632-87
ДВИГАТЕЛИ ГАЗОТУРБИННЫЕ

ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ    На    6    страницах

Общие требования к уровням шума


ОКСТУ 7530; 7502


И кв. № дубликата _ №нэ«*


£


Дата введения 01.07.88


со

тЧ

со

ю


Настоящий стандарт распространяется на авиационные маршевые газотурбинные двигатели (далее по тексту - двигатели) и устанавливает общие требования к уровням шума двигателя.

Стандарт не распространяется на двигатели силовых установок, включающих винты турбовинтовых двигателей и нинтовентиляторы турбовивтовентиляторных двигателей.


Издание официальное

Перепечатка воспрещена


1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯМ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

1.1.    Уровни шума двигателя должны быть ограничены для обеспечения установленных уровней шума, создаваемого самолетом на местности.

1.2.    Уровни шума двигателя (в зависимости от этапа его разработки) рассчитываются или измеряются на открытых двигательных стендах, и результаты представляются в виде матриц уровней звукового давления в соответствии с требованиями ОСТ 1 00036-84.

1.3.    Требования на уровни шума двигателя устанавливаются в эффективных уровнях воспринимаемого шума, для их определения матрицы уровней звукового давления двигателя должны быть пересчитаны в уровни шума, создаваемого самолетом на местности.

1.4.    Ограничения на уровни шума двигателя устанавливаются применительно к взлетно-посадочному циклу конкретного самолета (при работе двигателя на режимах, соответствующих взлету, набору высоты и посадке самолета).

С этой целью разработчик самолета сообщает разработчику двигателя следующие исходные данные:

1)    размеры и конструкцию глушителя в воздухозаборнике, а также его акустические характеристики;

2)    аэродинамическое качество самолета при валете, наборе высоты и посадке, а также параметры, относящиеся к траектории полета, скоростные характеристики и соответствующие им атмосферные условия, углы установки двигателей, углы атаки и тангажа;

3)    допустимую степень дросселирования двигателей при наборе высоты и посадке (потребные тяги);

4)    компоновку двигателей на самолете.

1.5.    Двигатель Считается удовлетворяющим предъявляемым к нему требованиям, если превышение установленных уровней шума ори работе двигателя на одном или двух режимах составляет не более 1 PPN дБ (на каждом режиме).

Любое превышение установленных уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума на другом режиме (режимах).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕСЧЕТУ УРОВНЕЙ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

2.1. Матрица уровней звукового давления двигателя, полученная со стендовым лемнискатным воздухозаборником и являющаяся исходным материалом для расчета, приводится к следующим условиям:

1) температура — 15 °С;

2.) давление — 1013 кПа (760 мм рт.ст.);

Инв № дубликата__№    изм

Инв. № подлинника    5618    №    изв

3)    относительная влажность - 70 %;

4)    радиус измерительного пояса, равный 100 м.

Разрешается использовать температуру 25 °С и радиус измерительного пояса, равный 60 м.

2.2. Пересчет уровней шума двигателя проводится в установленном порядке и должен содержать основные этапы, перечисленные в пп. 2.2.1 - 2.2.6.

2.2.1.    Вычисляется поправка на излучение в сферу, зависящая от интерференции прямой и отраженной от поверхности звуковых волн.

2.2.2.    Вычисляются поправки на влияние скорости полета самолета:

1)    поправка на тональную составляющую вентилятора (на частоте следования лопаток), зависящая от относительного осевого зазора между рабочим колесом

и выходным направляющим аппаратом вентилятора;

2)    поправка на шум реактивной струи, зависящая от отношения скорости полета самолета к скорости истечения реактивной струн.

2.2.3.    Вычисляется поправка на влияние формы воздухозаборного канала, связанная с переходом от лемнискатного стендового воздухозаборника к самолетному воздухозаборнику. При этом переходе из матрицы уровней шума двигателя вычитается тональная составляющая шума вентилятора на гармониках роторной

частоты.

2.2.4.    Вычисляется поправка (а1) в децибелах на число двигателей:

Д1 - IQUjn *1,51    (1)

где п - число двигателей самолета.

2.2,5. Вычисляются поправки, зависящие от условий полета самолета:

1) коррекция на влияние эффекта Доплера, связанная с влиянием скорости полета самолета на частоту звука, воспринимаемого в контрольной точке на местности. Доплеровское значение частоты (f/) в герцах определяется по формуле

(2)

где f- — центральная частота i -Й третьоктавной полосы частот, Гп;

- скорость полета самолета, м/с; чд - скорость распространения звука, м/с;

&• - угол между вектором скорости полета и направлением от контрольной точки ив самолет, рад.

Далее осуществляется "сдвиг" спектров вследствие влияния эффекта Доплера;

2)    поправка (А2) в децибелах на ослабление звука с увеличением расстояния от двигателя до контрольной точки:

А2=~ 17Lg(Ri/WO),

для ftj £ lOO м;    (3)

А2* ~201д(£./т), для R; > ЮО м,    (4)

где R{- - расстояние от двигателя до контрольной точки, м;

3)    поправка на затухание звука в атмосфере с использованием коэффициентов ослабления шума в воздухе по ГОСТ 17229-85 и поправка на затухание звука вблизи поверхности земли.

2.2.6. Каждый элемент суммарной матрицы уровней звукового давления самолета определяется как сумма соответствующего элемента матрицы уровней звукового давления двигателя и поправок, установленных в пп. 2.2.1 - 2.2.5.

2.3. Расчет эффективных уровней воспринимаемого шума производится по ГОСТ 17229-85 на основе матрицы уровней звукового давления самолета в контрольной точке на местности.

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

В отчете, выпущенном по результатам проверки выполнения двигателем требований к уровням шума, представляются:

Ин>. Hi дубликата__Н;    изм.

Пне № подлинника    5618    №    изв

1)    матрицы уровней шума двигателя в статических условиях {измеренные или расчетные) на режимах, соответствующих взлетно-посадочному циклу самолета;

2)    уровни шума двигателя в эффективных уровнях воспринимаемого шума применительно к взлетно-посадочному циклу самолета;

3)    исходные данные в соответствии с п. 1.4.

ОСТ 1 02632-87

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    УТВЕРЖДЕН Министерством

ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГФСТУ

за Ns 840в274 от 29 сентябри 1987 г.

2.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

3.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 17229-85

2.2.5, 2.3

ОСТ 1 00036-84

1.2

ОСТ 1 02632-87    с.    в


в. Ns дубликата Инв. № подлинника


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

изме

нения

Номер листа (страницы)

Номер

доку

мента

Подпись

Дата

внесе

ния

изм.

Дата

введения

изм.

изме

ненного

заме

ненного

нового

аннули

рован

ного