Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

6 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 1 02629-87 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает область применения, порядок заполнения, утверждения и использования журнала характеристик прочности конструкции самолета.

  Скачать PDF

Показать даты введения Admin

УДК 629.7.013:002    Группа    Д01

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ОСТ 1 02629-87


ЖУРНАЛ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА

Порядок заполнения, утверждения и использования журнала

ОКСТУ 7502, 7503


На 6 сграницах


Инв. № дубликата__№    изн.

Ннв. № подлинника__5675    №    нзв.


Дата введения 01.07.88


Настоящий стандарт устанавливает область применения, порядок заполнения, утверждения и использования журнала характеристик прочности конструкции самолета (далее по тексту - журнал).


Издание официальное


Перепечатка воспрещена


1.    Журнал является документом, предназначенным для регистрации в упорядоченной и единой для всех разработчиков самолетов форме информации, включающим;

1)    основные характеристики конструкции самолета;

2)    сводные данные по прочности конструкции, содержащие расчетные условия и результаты расчетных и экспериментальных исследований нагрузок, статической прочности, выносливости, живучести, аэроупругости и шимми.

2.    Типовая форма журнала разрабатывается НАШ по согласованию с предпри-    :

ятиями-разработчиками, утверждается Министерством, рассылается НАШ и является    •:    ♦

5

обязательной для всех предприягий-разрабогчиков.    i

\

3.    Журнал используется при:

1)    разработке технических документов (программ статических и усталостных испытаний, решений по усилениям конструкции и др.);

2)    составлении заключений по прочности конструкции на различных этапах создания самолета;

3)    оценке обеспечения прочности различных модификаций самолета;

4)    оперативном ознакомлении лиц, привлекаемых к решению срочных задач (разбору аварийных ситуаций, связанных с прочностью конструкции, оценке возможности решения новых технических задач с использованием дат;ой конструкции и г.п.).

4.    В журнал заносятся данные, полученные;

1)    при расчетах;

Инв. № дубликата    №    изм.

Нив. N< подлинника    5675    N°    изв

2)    при испытаниях образцов, конструктивных элементов, моделей и г.д.;

3)    при лабораторно-стендовых испытаниях опытного и серийного самолетов, а также их частей и агрегатов;

4)    при летно-прочностных испытаниях;

5)    в процессе эксплуатации самолета.

Объем и степень детализации заносимой в журнал информации должны соответствовать текущему состоянию информации на момент заполнения журнала.

5.    Журнал должен в обобщенном и систематизированном виде содержать:

1)    основные данные о самолете, описание особенностей компоновки, размеры всех основных частей самолета, перечень подвешиваемых грузов и систем их подвески;

2)    описание основных силовых частей планера с указанием конструктивных особенностей (основных силовых разъемов, крупных вырезов под двери, люки и др.), сведения о конструкционных материалах, основные технологические особенности конструкции;

3)    исходные данные, принятые при определении нагрузок на самолет (массы, центровки, перегрузки, скорости), ограничения для полета с подвешиваемыми грузами;

4)    распределенные массово-инерционные характеристики конструкции, сводки частот собственных колебаний, суммарные и распределенные аэродинамические характеристики самолета и его основных частей;

5)    внешние нагрузки, действующие на самолет и отдельные его части, включая подвесные грузы, в основных полетных случаях нагружения и на взлетно-посадочных режимах;

6)    параметры типовых полетов, повторяемости перегрузок в центре тяжести самолета при различных режимах полета (маневр, неспокойный воздух, валет-посадка и г.д.), сведения о повторяемости нагрузок;

7)    результата расчетов напряженно-деформированного состояния, статической прочности н устойчивости и сведения по принятой методике расчетов, сводку результатов статических испытаний частей самолета, включая системы подвески грузов, сводку минимальных запасов прочности, сравнение расчета с экспериментом;

8)    расчетно-экспериментальные данные о жесткосгных характеристиках конструкции самолета, механической проводке управления, шасси и систем подвески грузов, матрицы жесткости и (или) податливости основных несущих поверхностей, их узлов крепления, сведения о способах определения жесткостей;

9)    результаты расчетных и экспериментальных исследований по определению фпаттерных характеристик, данные об определяющих параметрах, сводку минимальных запасов по критической скорости флаттера и параметрам (балансировке органов управления, жесткости проводки управления и г.д.) и оценку безопасности от флаттера для различных вариантов загрузки;

Инв. № дубликата__№    изм

Инв. Nt подлинника    5675    N:    изв

10)    результаты расчетных и экспериментальных исследований по определению безопасности от шимми опор шасси;

11)    динамические характеристики самолета с системой автоматического управления (САУ), параметры САУ - передаточные числа, добротность контуров

и т.д., структурные схемы системы самолета, наиболее важные по условиям аэро-упругой устойчивости самолета законы управления;

12)    результаты расчетно-экспериментальных исследований характеристик статической аэроупругости: эффективности и реверса органов управления, дивергенции; сводку минимальных запасов критических скоростей;

13)    перечень возможных 'критических зон' и 'критических элементов' по условиям усталостной прочности, способы отработки ресурса (расчетный, экспериментальный, расчетно-экспериментальный), данные о принятых математических моделях расчета напряженно-деформированного состояния, допустимых напряжениях, долговечности, скорости роста трещин, об остаточной прочности, данные для расчета эквивалентных напряжений, сводку данных о долговечности (ресурсе), живучести (остаточной прочности);

14)    результаты динамических испытаний, в том числе испытаний на поглощение нормированных работ и многократные сбросы опор шасси;

15)    результаты летных испытаний по определению закономерностей и особенностей нагружения самолета и отдельных его частей, по специальным исследованиям проблем аэроупругости, результаты выполнения полетов на предельных режимах и исследований повторяемости нагрузок на всех режимах эксплуатации;

16)    ограничения из условий прочности, вносимые в инструкцию для экипажа (руководство по петной эксплуатации) самолета и другую эксплуатационную документацию, в том числе по назначенному ресурсу;

17)    статистические данные по нагруженности и результатам анализа опыта эксплуатации самолетов, в том числе по контрольной эксплуатации головных (лидерных) самолетов, результаты выборочного осмотра самолетов с большим напетом и анализа дефектов в эксплуатации.

6.    Журнал заполняется специалистами подразделений прочности предприятия-разработчика с привлечением, при необходимоеги, других подразделений и предпри-ягий-соразработчиков, проводящих исследования по прочности.

Материалы, помещаемые в журнал, должны быть подписаны ответственными исполнителями. Журнал утверждается Генеральным (главным) конструктором предприятия-разработчика (или его заместителем).

Материалы журнала представляются в виде машинописного текста и иллюстраций (чертежей, графиков, таблиц, рисунков и др.).

И he. Hi дубликата_ Ns    нзм.

Инв. № подлинника    5675    Ns    изв.

7.    Первая редакция журнала должна быть оформлена к началу летных испытаний самолета. На основании результатов дальнейших расчетно-экспериментальных исследований, включая летные, журнал дополняется н вторая его редакция оформляется к моменту передачи самолета в эксплуатацию.

8.    По мере накопления новых материалов по прочности конструкции самолета они вносятся в журнал и помешаются в виде изменений и дополнений либо в конце журнала, либо оформляются в виде отдельно сброшюрованных "Изменений и дополнений" с указанием их порядкового номера. Все изменения вносятся в "Лист регистрации изменений".

Изменения и дополнения журнала оформляются при каждом очередном продлении ресурса конструкции или при выдаче документации по модификациям.

9.    Журнал выпускается в трех экземплярах. Первый экземпляр журнала хранится в подразделении прочности предприятия-разработчика, второй - направляется в НАГИ, третий - по требованию заказчика передается головному НИИ заказчика при предъяв пении самолета на государственные испытания. Порядок передачи всей содержащейся в журнале информации или тобой ее части другим заинтересованным предприятиям устанавливается руководителем, утверждающим журнал.

10.    Гриф журнала определяется руководителем проекта (главным конструктором) самолета по заполнении.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. УТВЕРЖДЕН Министерством

ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГФСТУ

за N° 8409359 от 14 декабря 1987 г.

2. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

в. № дубликата__

Инв. Ns подлинника_ 5675


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

изме

нения

Номер листа (страницы)

Номер

доку

мента

Подпись

Дата

внесе

ния

изм.

Дата

введения

изм.

изме

ненного

заме

ненного

нового

аннули

рован

ного