Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

6 страниц

136.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает область применения, порядок заполнения, утверждения и использования журнала характеристик прочности конструкции самолета.

Показать даты введения Admin

Страница 1

Ии». Я; дублиата__щ    мм.

Ни». К? подлинника__5675__№    из».

УДК 629.7.013:002    Группа    Д01

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 1 02629-87

ЖУРНАЛ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА

Порядок заполнения, утверждения и использования журнала

ОКСТУ 7502, 7503

Но 6 страницах

Дата введения 01.07.88

Нас го яш ий стандарт устанавливает область применения, порядох заполнения, утверждения и использования журнала характеристик прочности конструкции самолета (далее по тексту - журнал).

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Страница 2

1.    Журнал является документом, предназначенным для регистрации в упорядоченной и единой для всех разработчиков самолетов форме информации, включающим;

1)    основные характеристики конструкции самолета;

2)    сводные данные по прочности конструкиин, содержащие расчетные условия и результаты расчетных к экспериментшилых исследований нагрузок, статической прочности, выносливости, живучее™, аэроупругости и шимми.

2.    Типовая форма журнала разрабатывается 11АГИ по согласованию с предприятиями—разработчик ами, утверждоется Министерством, рассылается ЦАГИ и является обязательной дл я всех предприятия-разработчиков.

3.    Журнал используется при:

1)    разработке технических документов (программ статических и усталостных испытаний, решений по усилениям конструкции и др.);

2)    составлении заключений по прочности конструкции на различных этапах создания самолета;

3)    оценке обеспечения прочности различных модификаций самолета;

4)    оперативном ознакомлении лиц, привлекаемых к решению срочных задач (разбору аварийных ситуаций, связанных с прочностью конструкции, оценке возможности решения новых технических задач с использованием данной конструкции и г.п.).

4.    D журнал заносятся данные, получепные:

1)    при расчетах;

2)    при испытаниях образцов, конструктивных элементов, моделей и г.д.;

3)    при лабораторно-стендовых испытаниях опытного и серийного самолетов, а также их частей и агрегатов;

4)    при летно-прочностных испытаниях;

5)    в процессе эксплуатации самолета.

Объем и степень детализации заносимой в журнал информации должны соответствовать текущему состоянию информации на момент заполнения журнала.

5.    Журнал должен в обобщенном и систематизированном виде содержать:

1)    основные данные о самолете, описание особенностей компоновки, размеры всех основных частей самолета, перечень подвешиваемых грузов и систем их подвески;

2)    описание основных силовых частей планера с указанием конструктивных особенностей (основных силовых разве mod, крупных вырезов под двери, люки и др.), сведения о конструкционных материалах, основные технологические особенное™ конструкции;

3)    исходные данные, принятые при определении нагрузок на самолет (массы, центровки, порогрузки, скороеги), ограничения для полета с подвешиваемыми

грузами;

Страница 3

Ии». Н» дубликата__Ni    изм

Ии». Ni подлинника    5675    Hi    из»

4)    распределенные массово-няерпяонные xapas горне гики конструкции, сводк и частот собственных колебаний, суммарные и распределенные аэродинамические характеристики самолета и его основных частей;

5)    внешние нагрузки, действующие на самолет и отдельные его части, включая подвесные грузы, в основных полетных случаях нагружения и на взлетно-посадочных режимах;

6)    параметры типовых попетое, повторяемости перегрузок в центре тяжести самолета при различных режимах полета (маневр, неспокойный воздух, взлет-посадка и г.д.), сведения о повторяемости нагрузок;

7)    результаты расчетов напряженно-деформированного состояния, статической прочности и устойчивости н сведения по принятой методике расчетов, сводку результатов статических испытаний частей самолета, включая системы подвески грузов, сводку минимальных запасов прочности, сравнение расчета с экспериментом;

8)    расчетно-экспериментальные дошило о жссткостаых характеристиках конструкции самолета, механической проводке управления, шасси н систем подвески грузов, матрицы жесткости и (или) податливости основных несущих поверхностей, их узлов кропления, сведения о способах определения жесткостей;

9)    результаты расчетных и экспериментальных исследований по определению флаттерных характеристик, данные об определяющих параметрах, сводку минимальных запасов по критической скорости флаттера и параметрам (баллнеиронке органов управления, жесгкосги проводки управления и т.д.) и опенку безопасности от флаттера для различных вариантов загрузки;

10)    результаты расчетных и экспериментальных исследований по определению безопасности от шимми опор шасси;

11)    динамические характеристики самолета с системой автоматического управления (САУ), параметры САУ - передаточные числа, добротность контуров

и т.д., структурные схемы системы самолета, наиболее важные по условиям аэро-упругой устойчивости самолета законы управления;

12)    результаты расчепю-экспсркментальных исследований характеристик статической аэроупругости: эффективности и реверса органов управления, дивергенции; сводху минимальных запасов хрятнческнх скоростей;

13)    перечень возможных 'критических зон' и 'критических элементов' по условиям усталостной прочности, способы отработки ресурса (расчетный, экспериментальный. расчсгно-экспорнмеитальный), данные о принятых математических моделях расчета напряженно-деформированного состояния, допустимых напряжениях, долговечности, скорости роста трещин, об остаточной прочности, данные для расчета эквивалентных напряжений, сводку данных о долговечности (ресурсе), живучести (остаточной прочности);

14)    результаты динамических испытаний, в том числе испытаний на поглощение нормированных работ и многократные сбросы опор шасси;

Страница 4

Инг Я» дубликат»_ Nt    мjm.

Мн«. Hi подлинника    5675    N«    ил.

15)    результаты летных испытаний по определению закономерностей и особенностей нагружения самолета и отдельных ого частей, по специальным исследованиям проблем аэроупругости, результаты выполнении полотой на предельных рожи-мах и исследований повторяемости нагрузок на всех режимах эксплуатации;

16)    ограничения из условий прочности, вносимые в инструкцию для экипажа (руководство по потной эксплуатации) самолета и другую эксплуатационную документацию, в том числе по назначенному ресурсу;

17)    статистические данные по нагружеииостн и результатам анализа опыта эксплуатации самолетов, в том число по контрольной эксплуатации головных (лидерных) самолетов, результаты выборочного осмотра самолетов с большим налогом и анализа дефектов в эксплуатации.

6.    Журнал заполняется специалистами подразделений прочности предпрняткя-разработника с привлеченном, при необходимости, других подразделений и продпрн-ягнй-соразрабогчиков, проводящих исследования по прочности.

Материалы, помещаемые в журнал, должны быть подписаны ответственными исполнителями. Журнал утверждается Генеральным (главным) конструктором предприятия-разработчика (или сто заместителем).

Материалы журнала представляются в виде машинописного текста и иллюстраций (чоргожей, графиков, таблиц, рисунков и др.).

7.    Первая редакция журнала должна быть оформлена к началу летных испытаний самолета. На основании результатов дальнейших расчетно-экспериментальных последований, включая логныо, журнал дополняотся и вторая ого редакция оформляется к моменту поре дачи самолета в эксплуатацию.

8.    По мере накопления новых материалов по прочности конструкции самолета о пи вносятся в журнал и помешаются в виде изменений и дополнений либо в конце журнала, либо оформляются в виде отдельно сброшюрованных 'Изменений и дополнений' с указанием их порядкового номера. Все изменения вносятся в 'Лист регистрации изменений'.

Изменения и дополнения журнала оформляются при каждом очередном продлении ресурса конструкции или при выдаче документации по модификациям.

9.    Журнал выпускается в трех экземплярах. Первый экземпляр журнала хранится в подразделении прочности преллриягия-разрабогчика. второй - направляется в ЦАГИ, третий - по требованию заказчика передается головному НИИ заказчика при предъявлении самопото па государственные испытания. Порядок передачи всей содержащейся в журнале информации или любой о© части другим заинтересованным предприятиям устанавливается руководителем, утверждающим журнал.

10.    Гриф журнала определяется руководите пом проок-ja (главным конструктором) самолета по запопнепии.

Страница 5

ИНФОРМАНИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    УТВЕРЖДЕН Министерством

ЗАРЕГИСТРИРОВАН НГФСТУ

за N» 8409359 от 14 декабри 1987 г.

2.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Страница 6

8. И» дуб,mm__

Ни». К; подлинника    5675

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

изме

нения

Номер листа (страницы)

Номер

доку

мента

Подпись

Дата

внесе

ния

изм.

Дата

введения

изм.

изме

ненного

заме

ненного

нового

аниули-

рован-

ного