Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

5 страниц

136.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает порядок и правила нестандартизованных средств измерений (СИ) расхода топлива отраслевого назначения с суммарной относительной погрешностью плюс, минус 0,5% от измеряемого значения расхода топлива (при доверительной вероятности Р = 0,95), применяемых при испытаниях.

Оглавление

Приложение. Выбор датчиков

Показать даты введения Admin

Страница 1

Ни. № Asmara    I    I    №    пн.

УДК 389.14    Группа    Т80

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

s

*

ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

ВЫБОР И НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ ОКСТУ 0008

ОСТ 1 02593-86

На 5 страницах Выеден впервые

Распоряжением Министерства от 9 октября 1986 г.    №    299-07

срок введения установлен с 1 июля 1987 г.

1. Настоящий стандарт устанавливает порядок и правила выбора нестандартизован-иых средств измерений (СИ) расхода топлива отраслевого назначения с суммарной относительной погрешностью ±0,5 % от измеряемого значения расхода топливо (при доверительной вероятности Р - 0,95). применяемых при испытаниях на установившихся режимах:

-    серийных и опытных газотурбинных двигателей (ГТД) на действующих стендах;

-    серийных ГТД на вновь разрабатываемых и модернизируемых стендах.

Издание официальное

ГР 8388690 от 03.12.88

Перепечатка аоспрещена

Страница 2

ОСТ 1 02593-86    Стр.    2

2.    Исходными данными дли выбора указанных СИ должны являться: наибольшее и наименьшее значения измеряемого расхода, предел допускаемого значения погрешности измерения, условия применения.

3.    Требования к погрешности измерения расхода топлива при стендовых испытаниях ГТД для серийного и опытного производства изложены в ОСТ 1 01021—81.

4.    Системы измерения расхода топлива должны соответствовать обшлм техническим требованиям, изложенным в ОСТ 1 01051-83.

5.    Для измерения массовое расхода топлива следует применять системы измерения расхода топлива (СИРТ), созданные на базе серийно выпускаемых турбинных датчиков расхода (в дальнейшем изложении - датчики) и измерителей плотности.

6.    СИРТ включают датчики, собранные в измерительные участки (ИУ), и электронную преобраэовательно-показываютую аппаратуру.

7.    Типы и основные параметры датчиков должны соответствовать ОСТ 1 03594-84.

Выбор датчиков производить в соответствии с рекомендуемым приложением.

8.    Предел допускаемой систематической составляющей погрешности датчика, не исключенной в результате градуировки, должен быть не более +0,1 %.

Предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности датчика должен быть не более +0,25 %.

9.    При выборе электронной прсобразовательио-покаэывающей аппаратуры следует учитывать, что предел допускаемого значения относительной погрешности должен быть равен +0,1 %. Этим требованиям соответствует, аппаратура, выполненная согласно ОСТ 1 03767-75. Разрешается применять другую аппаратуру, обеспечивающую требуемую точность.

10.    При диапазоне измерения расхода, превышающем диапазон конкретного датчика, СИРТ следуот создавать яэ параллельно установленных ИУ с датчиками.

со

£

ъ

£'

11.    В параллолыю собранные ИУ устанавливают датчики разного и одинакового диапазона измерения.

12.    При установке разных датчиков их выбирают так, «ггобы диапазон каждого перекрывался. В нижней и верхней части датчика диапазон перекрытия должен составлять от 10 до 30 % от диапазона датчиков.

13.    При установке датчиков с одинаковым диапазоном измерения их выбирают так, чтобы сумма диапазонов измерения расхода установленных датчиков равнялась максимальному расходу жидкости.

Страница 3

ОСТ 1 02593-86

Стр» з

14.    Но числу преобразователей ИУ СИРТ могут быть с одним датчиком или с двумя последовательно установленными датчиками, дублирующими друг друга; дублирований применяется для повышения надежности системы.

15.    Для измерения плотности топлива следует применять прямой метод измерения с помощью плотномеров или косвенный метод по прямым измерениям температуры топлива.

16.    При прямом методе измерения плотности следует выбирать плотномеры типа ПТВС—26. Предел допускаемого значения относительной погрешности плотномера должен быть равен ±0,15 %. Разрешается применять другие плотномеры, обеспечивающие требуемую точность.

17.    При косвенном методе измерения плотности следует выбирать СИ плотности при температуре 20 °С и СИ действительных температур топлива.

Для измерения плотности пробы топлива при температуре 20 °С следует выбирать нёфтеденсиметр класса А (предел относительной допускаемой погрешности ±0,06 %). Допускается применять другие СИ плотности такой же или большей точности.

Для измерения температуры топлива при испытаниях выбирать измеритель

о

температуры, предел допускаемой погрешности которого равен +0,5 С.

Страница 4

Страница 5

ОСТ 1 02593-86

Стр. 5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ