Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

3 страницы

98.00 ₽

Купить ОСТ 1 02573-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на кабины экипажа самолетов при наличии в составе экипажа двух летчиков (пилотов), расположенных рядом и устанавливает взаимное размещение рабочих мест членов экипажа в кабине самолета для различных вариантов состава экипажа и распределения функций экипажа. Число и функции других постоянных членов экипажа могут быть различными с учетом назначения самолета и его конструктивных особенностей.

  Скачать PDF

Показать даты введения Admin

€ £


сс

£


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ОСТ 1 02573-86

КАБИНА    HaJ страницах

САМОЛЕТА С ДВУМЯ ЛЕТЧИКАМИ

Размещение рабочих мест    Введен впервые

членов экипажа в кабине

ОКСТУ 7570


Распоряжением Министерства от 13 мая 1986 г.    №    298-06

срок введения установлен с 1 июля 1987 г.


1. Настоящий стандарт распространяется на кабины экипажа самолетов при наличии в составе экипажа двух летчиков (пилотов), расположенных рядом. Число и функции других постоянных членов экипажа могут быть различными с учетом назначения самолета и его конструктивных особенностей.

Стандарт устанавливает взаимное размещение рабочих мест членов экипажа в кабине самолета для различных вариантов состава экипажа и распределения функций экипажа.


Издание официальное

*


ГР 8381166 от 17.06.86


Перепечатка воспрещена


ОСТ 1 02573-86 Стр. 2

2.    Рабочие места членов экипажа должны размешаться в одной кабине и ориентированы лицом по направлению попета или к борту.

Ориентация рабочих мест основных членов экипажа (лиц летного состава, участвующих в управлении самолетом как транспортным средством, его функциональными системами и оборудованием в полете) лицом против направления полета не допускается.

При наличии катапультных кресел ориентация рабочих мест должна быть только лицом по направлению полета.

Исключение по размещению и ориентации рабочих мест в одной кабине допускается для лиц летного состава, не являющихся основными членами экипажа (аэролога, оператора аэрофотооборудовшшя, техника по десантно-транспортному оборудованию, операторов комплексов оборудования, не связанных с обеспечением полета), а также для оператора спепкомплекса, работа которого связана с задней полусферой самолета, и оператора заправки топливом в полете.

В кабине экипажа необходимо предусмотреть сидение для проверяющего, которое может быть размешено у центрального пульта или у левого борта лицом по направлению полета в зависимости от состава экипажа и размещения рабочих мест.

Если у центрального пульта и у левого борта размещены рабочие места членов экипажа, размещение сидения проверяющего должно быть согласовано с государственной макетной комиссией.

Взаимное размещение рабочих мест всех членов экипажа и проверяющего совместно с другими конструктивными решениями (откатом сидений, их разворотом и т.л.) должно обеспечивать возможность быстрого и беспрепятственного аварийного покидания самолета.

3.    Размещение членов экипажа, в составе которого два летчика:

-    первый летчик - командир экипажа (в дальнейшем изложении - командир);

-    второй летчик - его помощник, выполняющий также и функцию самолетовождения.

Инв. Hs дубликата

Инв. N« подлинника    5445

Рабочие места летчиков должны быть размешены в передней части кабины экипажа симметрично относительно плоскости симметрии кабины, с ориентацией лицом по направлению попета. Рабочее место командира должно быть размещено слева - (по направлению полета), второго летчика - справа.

Расстояние между плоскостями симметрии сидений летчиков должно быть по ОСТ 1 03978-80 и обеспечивать летчикам возможность эффективно выполнять свои функции, не мешая друг другу.

4.    Третьим членом экипажа в зависимости от назначения самолета может быть третий летчик, бортинженер, штурман или оператор специального комплекса оборудования, а его рабочее место должно быть расположено:

-    третьего летчика - у центрального пульта в плоскости симметрии кабины,

с продольным смешением назад относительно рабочих мест командира и второго

ОСТ 1 02573-86

Стр. 3

летчика. Расстояние между сидениями командира и второго летчика, кроме требований, изложенных в п. 3, должно быть таким, чтобы обеспечить размещение третьего летчика между командиром и вторым летчиком, а продольное смешение его сидения назад не должно препятствовать выполнению ими их функциональных обязанностей, не мешая друг другу, и обеспечивать взаимный контроль действий и взаимную помощь;

-    бортинженера, бортмеханика, борттехника (в дальнейшем изложении -бортинженера) - у центрального пульта (предпочтительно).

У бортинженера может быть два рабочих места - у правого борта и у центрального пульта.

При размещении рабочего места бортинженера у нейтрального пульта расстояние между сидениями командира и второго летчика и продольное смещение сидения бортинженера должны быть такими же, как и у рабочего места третьего летчика.

При наличии у бортинженера двух рабочих мест, его основное рабочее место -у правого борта. Расположение сидений командира и бортинженера и расстояние между ними должны быть такими, чтобы обеспечивать командиру возможность визуального контакта с бортинженером.

На режимах взлета, посадки и специальных режимах (если это оговорено в летном руководстве) бортинженер занимает рабочее место у центрального пульта. Каждое из двух рабочих мест бортинженера относительно сидений командира и второго летчика должно быть таким же, как и у рабочего места третьего летчика;

-    штурмана - у левого борта за рабочим местом командира и ориентировано лицом по направлению полета. По решению государственной макетной комиссии допускается ориентация рабочего места штурмана лицом к борту;

-    оператора специального комплекса оборудования (в дальнейшем изложении -оператора);

-    в различных зонах кабины экипажа за рабочими местами летчиков у левого (предпочтительно) иди у правого борта и ориентировано лицом по направлению полета (предпочтительно) или к борту. На режимах взлета, посадки н специальных режимах (если эго оговорено в летном руководстве) оператор занимает положение лицом по направлению полета.

Рабочее место оператора, работа которого связана с задней полусферой самолета, может быть размешено как в единой кабине экипажа, так и в отдельной кабине и должно быть ориентировано лицом против направления попета. На всех режимах полета его ориентация не изменяется.

5. Если в состав экипажа входит четыре и более членов экипажа, то размещение рабочих мест бортинженера, штурмана и оператора должно быть таким же, как указано в п. 4.

Если рабочее место бортинженера размешено у правого борта, го рабочее место оператора может быть размещено у левого борта за рабочим местом штурмана или у правого борта справа от бортинженера.