Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

38 страниц

319.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на комплексы пилотажно-навигационного оборудования (ПНК) самолетов и вертолетов с цифровыми функциональными связями по ГОСТ 18977-79.

Заменяет РТМ 1613-79

Оглавление

1. Задачи и общие требования к организации эксплуатационного контроля ПНК

2. Принципы организации процедуры контроля и алгоритмы взаимодействия ВСК при техническом обслуживании на оперативных этапах подготовки к полету и в полете

3. Требования к встроенным средствам контроля ПНК

4. Требования к виду контрольной информации и выводу результатов работы ВСК

5. Принципы организации контроля при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ

Приложение 1 (справочное). Термины и пояснения

Приложение 2 (справочное). Организация эксплуатационного контроля КСПНО

Приложение 3 (рекомендуемое). Форматы информационных слов ПНК

Приложение 4 (рекомендуемое). Алгоритм формирования слов-состояния

   1. Слово-состояние систем датчиков

   2. Слово-состояние группы сопрягаемого оборудования, формируемое ЦВМ вычислительных систем и СЭИ

Показать даты введения Admin

Страница 1

еэеот! * *» *     шее__»■■■■■■¥—    щ    »щ

т чму _ tmiirfiv    щ    НЦ

УДК 629.7.066.004.1.002.56    Грума    Д19

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

КОМПЛЕКСЫ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля

Распоряжением Министерства от 30 ситйря 1985 г.    № 298-65

срок введения установлен с 1 июля 1988 г.

Настоящей стандарт распространяется на комплексы пклотажно-навигвпионного оборудования (ПНК) саыолотов н вертолетов с цифровыми функциональными связями по ГОСТ 18977-79.

Издмм официально*    ГР    8363241    от    20.11.85    Пармачатка    воспраощиа

*

ОСТ I 02553-85

На 38 страницах Взамен РТМ 1613-79

Страница 2

, Инг № дубликата    №    изм

Икв Kt подлинника    5961    Ni    иза.

ОСТ I 02553-85 Стр. 2

Стандарт устанавливает:

-    задачи и общие требования к организации эксплуатационного контроля ПНК;

-    принципы организации процедуры контроля и алгоритмы взаимодействия встроенных средств контроля (ВСК) при техническом обслуживании (ТО) на этапах подготовки к полету и в полете;

-    требования к ВСК ПНК;

-    требования к виду контрольной информации и выводу результатов работы

ВСК;

-    принципы организации контроля при проведении регламентных и ремонтно-восстаяовитольлых работ.

Термины и пояснения приведены в справочном приложении 1.

1. ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПНК

1.1.    Задачи эксплуатационного контроля ПНК:

-    оценка технического состояния как отдельных систем, так и всего комплекса при всех видах ТО и о полете, включая проверку готовности к работе или выполнению режимов полета, отсутствие (наличие) устойчивых (носамоустреляющихся) отказов и установление достоверности вырабатываемой, хранимой и передаваемой

в пределах комплекса информация;

-    поиск места отказов с подробностью до хонструктивно-сменной единицы (легкосъемного блока) и лилий связи;

-    сбор зафиксированных в полете сбоев цифровых вычислительных машин (ЦВМ) (при наличии данного требования в техническом задании (ТЗ) на конкре-т-ную систему);

-    формирование и отображение обобщенного сообщения о техническом состоянии ПНК с указанием отказавших блоков и линий связей (для технического персонала) и исправности режимов работы (для экипажа);

-    формирование и выдача сигнала для ручного и автоматического изменения (реконфигурации) структуры (или алгоритма работы) ПНК в случае появления отказов;

-    хранение информации об отказах и сбоях в тем они о нескольких полетов;

-    формирование и выдача сигналов для документирования результатов контроля.

1.2.    Задачи эксплуатационного контроля ПНК на всех видах ТО я в полете должны решаться, в основном, с помощью ВСК.

1.3.    Наряду с ВСК в целях эксплуатационного контроля ПНК предусматривается использование общооамолетных систом контроля.

1.3.1. Информация от ВСК ПНК должна выдаваться в информационные систе-ьлл сигнализации и индикации для отображения кадра по отказам ПНК и выдачи экипажу рекомендации.

Страница 3

OCT I 02553-85 стр

1.3.2.    Информация от ВСК ИНК должка подаваться п бортовое устройство регистрации параметрической информации (БУР) для:

-    осуществления временной привязки отказов оборудования к параметрам движения и положения самолета в пространстве;

-    документирования информации по отказам и регистрации параметров, необходимых для расследования летных происшествий;

-    регистрации параметрической га формации от резервированных систем ПН К для решения задач прогнозирования.их предотказного состояния по специальным алгоритмом в наземных условиях.

1.3.3.    Информация от ВСК ПНК должна выдаваться в систему автоматического обмена данными с землей для осуществления в полете передачи на землю данных но отказам ПНК.

1.4.    Все устройства ПНК, обеспечивающие измерение, хранение, отображение, переработку информации, а также тракты передачи информации в просолах II НК должны быть охвачены сквозным поучастковым контролем.

Для этого необходимо, чтобы отдельные системы ПНК осуществляли контроль собственной работоспособности и исправности входных каналов связи.

Организация эксплуатационного контроля ПНК на примере комплекса стандартного пилотажно-навигационного оборудования (КСПНО) приведена в справочном приложении 2.

1.5.    Контроль передаваемой информации должен осуществляться в системах— приемниках информации.

1.6.    Обмен и передача контрольных, стимулирующих и управляющих сигналов между системами ПНК, а также выдача во внешние средства контроля осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ 18977-79.

1.7.    Передача контрольной информации внутри ПНК должна осуществляться по рабочим каналам последовательным кодом. При отсутствии двухсторонней связи между системами последовательным кодом допускается использовать розовые команды.

1.8.    Информация о техническом состоянии систем, обменивающихся между собой кодовыми сообщениями, должна передаваться в матркце-оостояння информационных слов без использования дополнительной разовой команды 'Исправность'.

1.9.    ВСК по направленности на выявление различных по физкчоской природе отказов (устойчивых ««самоустраняющихся отказов и случайных сбоев) должны осуществлять:

-    инструментальный контроль;

- информационный контроль.

Страница 4

OCT I 02553-85

Стр.4

1.10.    Требования к надежности ВСК должны задаваться из условия обеспечения требуемого уровня надежности ПНК.

Расчет показателей безотказности ПНК с ВСК - по ОСГ 1 00132-84 к ОСТ 1 00448-82, исходя из установленных в нормах летаой годности самолетов НЛГС-3 требований к самолету (вертолету) в целом.

1.11.    Время полной проверки ПНК перед полетом должно задаваться, исходя из требований ко времени обшей подготовки самолета (вертолета).

2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И АЛГОРИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСК ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

НА ОПЕРАТИВНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТУ И В ПОЛЕТЕ

2.1.    Структура ВСК ПНК

2.1.1.    ВСК ПНК должны структурно образовывать три уровня иерархии системы контроля:

-    нижний уровень иерархии - ВСК отдельных систем-датчиков информации;

-    средний уровень иерархии - программные средства ЦВМ вычислительных систем (ЦВМ ВС) или подкомплексов;

-    верхний уровень иерархии - обще комплексное ВСК.

Примечание. В качестве обще комплексного ВСК в КСПНО должна использоваться система сбора и локализации отказов (ОСЛО).

2.2. Контроль на оперативных этапах подготовки к полету

2.2.1.    При проведении автоматизированного контроля на оперативных этапах подготовки к полету начальным моментом должно являться заданно непосредственно техническим персоналом или экипажем (дистанционно) режима 'Контроль' с помощью органов управления обшехомплексного ВСК. При этом общокомплехеное ВСК должно выдавать управляющие сигналы режима 'Контроль' в ЦВМ ВС, систему электронной индикации (СЭИ), а также в ряд систем-датчиков информации, во связанных с указанными ЦВМ двухсторонней кодовой связью.

2.2.2.    По получении кодового сигнала режима 'Контроль' ЦВМ ВС должны ретранслировать этот сигнал в сопрягаемые системы-датчики информации.

Вариант стимуляции режима 'Контроль' разовыми командами и кодовыми словами для КСПНО приведен в справочном приложении 2.

2.2.3.    По получоиии сигнала режима 'Контроль' системы ПНК должны осуществлять сначала контроль собственной работоспособности с одновременной выдачей контрольных (тестовых) значений выходных параметров, а по окончании собственной проверки - контроль исправности входных связей путем оценки входной контрольной информации, поело чего должны осуществлять формирование и выдачу слова-состояния с информацией об исправности блоков и входных связей.

Страница 5

OCT I 02553-85

Стр. 5

2.2.4.    Допускается разделение операций по контролю собственной работоспособности и контролю связей на aim этапа. При этом на первом этапо ВСК системы должны осуществлять контроль собственной работоспособности с выдачей слов-состояний, а на втором этапе, по получении дополнительной команды из ЦВМ, -выдачу контрольных значений выходных параметров и опенку входной контрольной информации с формированием и выдачей слое-состоянии.

2.2.5.    Выдача контрольных значений выходных параметров к слов-сосгояния должна осуществляться до снятия режима 'Контроль'.

2.2.6.    LIBM ВС и СЭИ по получении слои-состояния от всех сопрягаемых систем и прохождения определенного промежутка времени, необходимого для контроля всех сопрягаемых систем, и с учетом результатов контроля собственной работоспособности должны осуществлять формирование слов-состояяня сопрягаемого оборудования с выдачей их в обшекомплоксноо ВСК. ЦВМ ВС на основе полученной информации от с истом-датчиков должны также формировать сообщения об исправности режимов работы комплекса и выводить эти сообщения для отображения экипажу

на экраны СЭИ.

Разделение систем ПИК по включению их слоо-состояния в общие слова-состояния, формируемые конкретными ЦВМ ВС для КСПНО, приведено в справочном приложении 2.

2.2.7 Обшокомплексноо ВСК должно осуществлять сбор и обработку содержимого слов-состоиния, поступающих из ЦВМ ВС и СЭИ, к формировать интегральные сигналы тииа 'ПНК исправен* или 'ПНК не исправен' с выводом як на собственный индикатор, а также формировать и выводить на собственный индикатор информацию о месте отказа ПНК до блока и линий связи.

2.2.8. Для установления готовности ПНК к полоту после получения сообщения от общекомплоксного ВСК экипаж должен визуально оценить состояние к качество отображаемой информации на пультах, резервных моханкческих приборах и экранах СЭИ.

2.3. Контроль в полете

2.3.1.    ВСК отдельных систем ПНК должны осуществлять непрерывно автоматический контроль собственной работоспособности и выдавать информацию о своем состоянии в мятрицс-состояния информационных слов в ЦВМ ВС и в сопрягаемые

с ними системы комплекса, а при выявлении отказа должны формировать и выдавать в ЦВМ ВС и СЭИ слова-состояния.

2.3.2.    ЦВМ ВС и СЭИ должны осуществлять:

-    сбор и обработку результатов контроля от ВСК нижнего уровня;

-    оценку достоверности входной информации от систем-датчиков с определе

нием отказавшего канала;

Страница 6

OCT I 02553-85 стр. в

-    формирование на основе этой информации слов-состоямия сопрягаемого

оборудования с выдачей их в общокомплексное ВСК и БУР с сохранением слов-состоянмн в памяти ЦВМ до конца полета.

ЦВМ ВС должны на основе анализа указанной выше информации обеспечить с выводом в СЭИ и БУР формирование:

-    сообщений об исправности тех режимов работы оборудования, которые реализуются данной вычислительной системой;

-    сигналов на ручное или автоматическое изменение структуры (реконфигурацию) комплекса.

2.3.3.    IIBM ВС и СЭИ должны осуществлять:

-    накопление зафиксированных в полете сбоев путем фиксации срабатывания средств информационного контроля;

-    хранение этой информации в течоиио полета;

-    выдачу этой информации в общекомплексиое ВСК.

2.3.4.    Обшекомплексное ВСК в полете должно осуществлять:

-    сбор информации по сбоям и спов-состояния от ЦВМ ВС и СЭИ;

-    обработку слов-состояния с определением мост отказов ПНК;

-    запоминание информации по сбоям и отказам (с привязкой к номеру полета

н времени отказа) в энергонезависимой памяти, происшедших п течение 10 полетов;

-    выдачу информации об отказах комплекса в БУР и систему автоматического обмена данными С землей.

2.4. Контроль при замене отказавшего оборудования

2.4.1. Процедура проверки комплекса при замене отказавшего оборудования ('Автономный контроль') должна быть аналогична процедуре контроля па оперативных этапах подготовки к полету со следующими отличиями:

-    переводу в режим 'Контроль' подлежат только те ЦВМ и системы-датчики, которые подвергаются замене или непосредственно связаны с отказавшим оборудованием;

-    слова-состояния, поступающие в общекомплексное ВСК, обрабатываются в последнем только в пределах тех разрядов, которые отведены под кодирование исправности блоков и связей отказавшего оборудования и сопрягаемых с ним систем;

-    общокомплоксное ВСК в случае успешной замены блока по последнему отказу из числа зафиксированных в полете формирует сообщение типа *ПНК готов'.

Перечень кодов автономной проверки КСПНО при замене отказавшего оборудования приведен в справочном приложении 2.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВСТРОЕННЫМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ ПНК

5

Ж

£

(

3.1. ВСК отдельных систем-датчиков, систем-приемников информации ПНК в дальнейшем изложении - систем) должны проводить с момента включении

Страница 7

Ии» № дубликата_ Nt    иэм

Имв Nt подлинника    5961    N>    изо.

ОСТ 102553-85 стрл

питания непрерывный автоматический контроль работоспособности системы с формированием и выдачей контрольной информации о наличии отказов оборудования и недостоверности вырабатываемой или принимаемой информации.

3.2.    ВСК систем должны принимать внешний управляющий сигнал (команду) режима 'Контроль' и переходить на осуществление наземного (расширенного) контроля системы.

3.3.    ВСК систем должны запоминать и индицировать информацию об обнаруженных отказах блоков с помощью устройств, обеспечивающих запоминание отказов, располагаемых на внешних панелях блоков.

Необходимо предусмотреть возможность возврата указанных устройств в исходное состояние.

3.4.    Полнота контроля систем с помошмо ВСК должна быть не менее 0,95.

3.5.    Глубина поиска мест отказов с помощью ВСК систем должна быть не менее 0,95.

3.6.    Условная вероятность пропуска, искажения информации средствами контроля, осуществляющими информационный контроль, не должна превышать значе-

-2

ни я 10

3.7.    ВСК систем должны правильно функционировать после перерывов питания, временные и амплитудные характеристики которых оговорены в ГОСТ 19705-61.

3.8.    ЦВМ ВС и СЭИ, образующие второй уровень иерархии ВСК ПНК, должны принимать внешний управляющий сигнал (команду) режима 'Контроль' или 'Автономный контроль' и переходить на осуществление наземного контроля.

3.9.    UBM ВС и СЭИ с целью получения достоверной информации от систем-датчиков должны осуществлять контроль входной информации.

Рекомендуется контроль достоверности входных параметров осуществлять путем:

-    анализа кода матрицы-состояния;

-    анализа факта отсутствия входной информации;

-    анализа четности и длительности паузы между словами;

-    допускового контроля входных параметров от двух и более однородных систем-датчиков;

-    пошагового сравнения входного параметра в соседних измерениях;

-    сравнения информации от разнородных систем-датчиков по специальным алгоритмам (например, с использованием комплексной обработки параметров).

3.10.    ЦВМ ВС и СЭИ при проведении контроля входной информации должны использовать временную селекцию с целью выявления временного прекращения поступления информации в результате появления кратковременных перерывов питания до 0,08 с, я также искажения сообщений систем-датчиков информации.

Страница 8

OCT I 02553-85 Стр. 8

3.11.    Дважды и трижды резервированные LIBM ВС в цепях контроля должны осуществлять межмашинный обмен информацией (в рамках вычиелгтельной системы).

3.12.    ЦВМ ВС и СЭИ в процесс о осуществления межмашинного обмена не должны корректировать содержание с лов-состояния, т.х. последние содержат исходные данные для процесса определения места отказа ПНК алгоритмом обшекомплеко-ного ВСК.

3.13.    Общекомплексное ВСК, конструктивно выполненное отдельной системой, должно иметь:

-    органы управления режима 'Контроль' при проведении предполетного контроля ПНК или его составных частей;

-    энергонезависимую память для хранения информации по сбоям и о месте зафиксированных отказе» комплекса, происшедших в течение 10 полотое;

-    программу алгоритма обнаружения места отказов ПНК;

-    индикатор для вывода техническому персоналу информации по отказам н интегрального сообщения о готовности комплекса.

Допускается отдельные составные части общекомплексного ВСК (например, индикатор) совмещать с другими системами комплекса.

3.14.    Органы управления обпюкомплексного ВСК в полете при снятии сигнала 'Обжатие шасси' должны быть заблокированы от случайного вхлючония их в работу во время полета.

3.15.    Допускается вариант использования общекомплексного ВСК с включением его в работу при касании летательного аппарата вэлетно-п осад силой полосы.

3.16.    Обшекомдлскское ВСК должно иметь специальный разъем для съема информации по отказам и сбоям на переносные носители информации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДУ КОНТРОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВЫВОДУ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВСК

4.1.    Информация, необходимая для управления и проведения процедуры* контроля ПНК, выдачи сообщения о техническом состоянии оборудования и передачи данных по отказам н сбоям, должна включать:

-    управляющий сигнал режима 'Контроль' н его подрежимов;

-    сигнал 'Исправность';

-    код матрицы-состояния итфэрмационного слова;

-    контрольные (тестовые) значения выходных параметров;

-    слова-состояния;

-    информацию по сбоям.

4.2.    Управляющий сигнал режима 'Контроль' предназначен для перевода систем комплекса оборудования в режим выполнения наземного (расширенного) тест-контроля.

4.3.    Для перевода в режим 'Контроль* ЦВМ ВС к СЭИ, а также систем щипчиков в качестве основного сигнала должно быть использовано командное слово с адресом 277ж кодом '10' в 31-м к ЗО-м разрядах слова.

Страница 9

гН

СО

со

со

о

и

Я

Г»

ж

2

ж

4|

ОСТ 1 02553-85 Стр. э

Допускается для радиотехнических систем (РТС), управление которых осупеств-мвется от ИВМ вычислителыюй системы самолетовождения или комплексного пульта (КПРТС), перевод последних в режим 'Контроль' осушествлять постановкой кода '10' в млтрнцу-сосгояния управляющего слова РТС.

Форматы информационных слов ПНК приведены в рекомендуемом приложении 3.

4.4.    Для отдельных ЦВМ ВС н систем, но имеющих входных (рабочих) кодовых линий связи с ЦВМ ВС, режим *Контроль' от обгаокомплексяого ВСК допускается задавать разовой командой.

4.5.    Начало режима 'Контроль' должно определяться по поступлении нескольких подряд приходящих команд, а снятие режима должно осуществляться подачей команды следующего режима или по окончании определенного промежутка времени после формирования слова-состояния.

При переводе систем в режим 'Контроль' разовой командой продолжительность режима должна определяться временем действия разовой команды.

4.в. Сигнал 'Исправность', представляющий собой уровень напряжения постоянного тока 27 В или передаваемый замыканием линии связи на 'землю', должен использоваться для сообщения о техническом состоянии систем-датчиков информации, не имеющих кодовых линий связи с ЦВМ ВС и СЭИ. При ©том наличие сигнала означает работоспособное состояние, а отсутствие - выход из строя системы.

4.7. Матрица-состояния информационного слова, представляющая код в 31-м и 30-м разрядах слова, должна соответствовать следующим состояниям системы:

00    - отказ системы;

01    - данные не вычислены или недостоверны;

10    - тестовые значения;

11    - система исправна.

I

*

*

I

4.8.    Контрольное (тестовое) значение выходного параметра должно представлять собой информационное слово с адресом данного параметра, кодом '10' в матрице-состоянии и константой в информационной части слова.

4.9.    Слово-состояния отдельной системы-датчика должно представлять собой информационное слово с адресом 371 каждый разряд информационной части которого, начиная с 11-го, отводится под кодирование исправности блоков и входных линий связи, при атом исправное состояние кодируется цифрой 'О', а неисправное - '1'.

В слооах—состояния должны использоваться три вида бит:

-    для исправности блоков - бит 'исправность блока';

-    для исправности линии связи - бит 'исправность линии связи' и бит 'исправность информации от системы', под которой понимается достоверность входной информация.

Страница 10

И

S

со

о

•н

1

ж

ж

со

«

ш

£

5361

е

м

Ж

9

Ж

<

£

X

X

п

Ж

ш

ж

X

X

I

ж

ж

X

X

ОСТ 1 02553-85 стр. ю

Алгоритм формирования слов—состояния приводен в рекомендуемом приложении 4.

4.10.    Слово-состояния сопрягаемого оборудования, формируемые ЦВМ ВС и СЭИ, количество разрядов которых превышает длину информационной части одного информационного слова, должны состоять из носколыскх подряд формируемых информационных слов с адресами, соответственно располагаемыми друг за другом:

371, 156-161, 350-354^.

Слова-состояния систем КСЛНО, ЦВМ ВС и СЭИ приведены в справочном приложении 2.

4.11.    Вывод слов-состояния из ЦВМ ВС и СЭИ в обш о комплексное ВСК, БУР и другие системы должен осуществляться по параллельным каналам от каждой из ЦВМ.

4.12.    В технически обоснованных случаях допускается:

-    для одноблочных систем, не имеющих входных связей, и одноблочных РТС, имеющих входные связи от ЦВМ вычислительной системы самолетовождения (ВСС) и управляющихся от последней, не формировать слов-состояяня; при этом слова-состояния таких систем должны быть сформированы в ЦВМ ВСС;

-    пр« формировании слон-состояния в ЦВМ вычислительных систем использовать данные дискретных слов, выдаваемых отдельными системами согласно

ГОСТ 18977-79 или ЦВМ ВС-лриемнихов информации от одаоблочнык систем.

4.13.    Информация по сбоям из ЦВМ ВС и СЭИ должна выдаваться информационным словом с адресом 345^ в 1-8-х разрядах, идентификатором (порядковым номером слова) - в 9-м и 10-м разрядах к содержимым - в 11-29-х разрядах; при этом порядковые номера слов имеют следующее кодирование в 9-м - 10-м разрядах: 01 - порвоо, 10 - второе, 11 - третье к 00 - четвертое слово.

5. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕГЛАМЕНТНЫХ И РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

5.1.    Контроль при проведении регламентных работ без демонтажа оборудования

5.1.1.    При проведении регламентных работ оборудования ПНК на самолете для ограниченного числа систем в дополнение к ВСК допускается использовать внешние средства контроля - бортовые автоматизированные системы контроля (БАСК), наземные автоматизированные системы контроля (HACK), контрольно-проверочную аппаратуру (КПА).

5.1.2.    Системы комплекса, для которых предполагается проводить регламентные работы, должны иметь контрольный разъем, размещаемый на внеишой накопи, для подстыковки внешних средств контроля.

Страница 11

Ин». /6 дубликата    N»

Ин» Ni подлинника    5361    N-.    «зв

ОСТ I 02553-85 Стр. и

5.2. Контроль при проведении регламентных и ромоктно-восстакопитсльных работ демонтированного оборудования

5.2.1.    Контроль демонтированного оборудования должен проводиться с помошьхз HACK или КПА.

5.2.2.    Эксплуатационный контроль демонтированного оборудования ПНК проводится на эксплуатационных и ремонтных предприятиях:

-    при техническом обслуживании и текущем ремонте: при фихсации отказа, периодическом ТО, хранении, входном и выходном контроле и целевых проверках изделий определенного типа;

-    при ремонте: при входном контроле и дефектации, настройке, регулировке и установке на самолет (при ремонте планера).

5.2.3.    При контроле д смел (тиров анн ого оборудования ПНК должны быть обеспечены:

-    документирование результатов контроля;

-    выдача результатов контроля в виде, удобном для операторы и для дальнейшей автоматизированной обработки;

-    индикация информации о необходимых ручных операциях процедуры контроля, в том числе при настройке и регулировке параметров ПНК.

5.2.4.    Не все системы из состава ПНК должны быть разработаны по ГОСТ 19838-Я2 характеристики контролепригодности, алгоритмы поиска места отказа и перечни сменных сборочных единиц.

5.2.5.    Глубина поиска отказавшей контрухтквно-сменной единицы (КСЕ) должна обеспечиваться с вероятностью, близкой к единице.

Уровень попосстанаолкиасмых КСЕ систем ПНК для каждого этапа контроля и ремонта определяется из условия обеспечения минимума эксплуатационных затрат.

5.2.6.    Блоки оборудования из состава ПНК должны быть ремонтопригодными, с возможностью легкой замены модулей или плат.

5.2.7.    Для демонтированного оборудования из состава ПНК, которое планируется контролировать с помошъю HACK, должны быть предусмотрены:

-    взаимодействие ВСК с HACK с целью повышения качества контроля и увеличения глубины поиска места отказа;

-    выводы на самостоятельный разъем или часть общего разъема (например, верхняя вставка разъема для изделий в составе К СП НО);

-    специальные интерфейсные блоки сопряжения для систем, внутренний интерфейс которых отличается от входного набора интерфейсов HACK.

Страница 12

OCT I 02553-85

Стр. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ

«а

X

X

«5

•5.

Термин

Пояснение

1. Вычислительная система

Совокупность оборудования комплекса для обработки и получения однородной информации (например, навигационной), состоящая нэ дважды или трижды резервированных ЦВМ (систем-приемников), взаимосвязанных с определенным количеством систем-датчиков информации

2. Инструментальный контроль

Контроль, предназначенный для выявления устойчивых косамоустраняющихся отказов (устойчивых отклонений технических характеристик оборудования от заданных или ожидаемых)

3. Информационный контроль

Контроль, предназначенный для обнаружения влияния случайных сбоев (искажений и потерь текущей информации, содержащейся в физииоских сигналах, при оо передаче, хранении или обработке)

4. Комплекс пнлотажно-навигаци—

Совокупность бортового оборудования,

онного оборупования

обеспечивающая определение местоположения, параметров движения самолетов, индикацию параметров экипажу и управление при автоматическом и ручном самолетовождении на всех этапах полета от взлета до посадки

5. Система-датчик информации

Системы и устройства комплекса ПНО, обеспечивающие определение, преобразование и выдачу параметров положения и движения летательного аппарата

6. Система-приемник информации

Система комплекса ПНО, получающая информацию от систем-датчиков информации для ее преобразования, обработки

7. Сквозной контроль

Совокупность проверок по определению состояния оборудования и достоверности информации по всему тракту оо передачи от входных элементов приемных устройств

Страница 13

Справочное

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КСПНО 1. Состав КСПНО:

СЭИ - система электронной индикации БФИСЭИ - блок формирования изображения СЭИ

ВСС - вычислительная система самолетовождения ВСУП - вычислительная система управления полетом ВСУТ - вычислительная система управления тягой СПКР - система предупреждения критических режимов СППЗ - система предупреждения приближения к земле КП РТС - комплексный пульт радиотехнических систем МНРЛС - метеонавнгапионлая радиолокационная станция РЛС8 - радиолокационная станция визуализации ВПП СПС - система предупреждения столкновения с самолетом ХАЭ - хронометр авиационный электрический ССН - спутниковая система навигации РСДН - радиосредство дальней навигации ИС - инерциальная система СВС - система воздушных сигналов РВ - радиовысотомер РСБН - радиосродство ближной навигации ВОР - бортовое приемное устройство системы ближней навигации ИСП - инструментальная система посадки МСП - микроволновая система посадки ДМЕ - /шльномериая система СО - самолетный ответчик АРК - автоматический радиокомпас АГ - авиагоризонт РМИ - радиомагниткый индикатор УС - указатель скорости ВБМ - высотомер барометрический механический ПУ ВСС - пульт управления ВСС ПУ ВСУП - пульт управления ВСУП

ДАУ - датчик аэродинамических углов ДУ - датчик усилий

Страница 14

n*t ft дубликата__Nl    МЭИ.

Ин«. Nt подлинника    5361    N?    изв

Продолжение

Термин

Пояснение

и систем-датчиков информации до систем-приемников или исполнительных устройств в составе ПНК

8. Сквозной поучастковый контроль

Сквозной контроль по каждому из участков тракта передачи и преобразования информации, включающих в себя систему и ее входные линии Связи

9. Цифровой комплекс п илота жмо-

Комплекс пилотажно-навигационного

навигационного оборудования

оборудования с цифровой обработкой информации в каждой из систем и цифровыми связями

10. Энергонезависимая память

Запоминающее устройство хранения данных, обеспечивающее сохранность информации при выключении питания

Страница 15

Страница 16

Tallin 2

Maaw *4if

ивмп

DOC

ивм

son

ивм

ВСУТ

с5Г

СПКР

мс

*

ГС2Ш

сем

РСДМ

АГК

мел

нал

дм*

ВОР

со

ХАЗ

ГВ

ММГЛС

СПС

гоев

^ *'и1ЛЛ

век

иам вес

к

к

к

к

к

к

к

к

к

к

или сам

к

к

к

к

к

ипк лсуп

к

к

к

к

ивм ВСУТ

к

Страница 17

5. Перечень кодов автономной проверки КСПНО при замене отказавшего обо

рудования приведен » табл. 3.

Таблица 3

Отказавшая

система

Код тест -проверки

Система для включения

вес

1

Все системы, кроме АРК*, РВ, РЛС-В, МНРЛС,

СППЗ, СПС. АФС РСБН. РМИ, СИРП-К

ВСУТТ (кн. опел.

2

Все системы, кроме ВОР, СО, ХАЭ, АРК, КПРТС,

кн. уход)

РСДН. СНС, РЛС-В, МНРЛС, СППЗ. АФС РСБН.

РМИ, СИРП-К

СЭИ

3

Все системы, кроме ХАЭ, АФС РСБН, РМИ ВСС, ВСУП, СЭИ, ВСУТ, БИНС, СВС, ПУ ВСУТ

ВСУТ

4

БИНС

5

ВСС, ВСУП, СЭИ, ВСУТ, СВС, РСДН, СНС, РЛС-В, МНРЛС, СППЗ, СПС, РМИ, СИРП-К

СВС (ДТгор. ДАУ)

6

ВСС, ВСУП, СЭИ. ВСУТ, БИНС, СО. РСДН, СНС, СПКР, РЛС-В, СПГО, СПС. СВС, БКПД, ПУ СЭИ

РСБН

7

ВСС. ВСУП. СЭИ, КПРТС, РСБН. СИРП-К

ВОР (АФС ВОР, АФС МРП)

10

ВСС, СЭИ, КПРТС, РМИ, ВОР

ДМЕ

11

ВСС, ВСУП, СЭИ. КПРТС, РМИ, ДМЕ

ИЛС

12

ВСС, ВСУП, СЭИ, КПРТС, СППЗ, ИЛС, СИРП-К

МЛС

13

ВСС, ВСУП. КПРТС, СППЗ, МЛС, СЭИ, СИРП-К

СО

14

ВСС, СЭИ, СВС, КПРТС, СПС, СО

ХАЭ

15

ВСС, ХАЭ

АРК

16

СЭИ, КПРТС, РМИ, АРК, вес

КПРТС**

17

ВСС. РСБН, ВОР, ДМЕ, ИЛС, МЛС, СО, АРК, КПРТС, МВ, ДКМВ

РСДН

20

ВСС, СЭИ, БИНС, СВС, РСДН

сне

21

ВСС, СЭИ, БИНС, СВС, СНС

Страница 18

Продолжение гябл. 3

Отказавшая

система

Код тест -проверки

Система для включения

СПКР

22

ВСС, ПУ ВСУП, СЭИ, БИНС, СВС, СПКР. рв. СППЗ, СИРП-К

ПУ вес

23

ВСС, ПУ ВСС

ПУ ВСУП

24

ВСС, ВСУП, СЭИ, ПУ ВСУП

СППЗ

25

СЭИ, БИНС, СВС. ИЛС, МЛС. СПКР. РВ, СППЗ

РВ

26

ВСУП. СПКР, СППЗ, СЭИ, СПС. РВ, СИРП-К

РЛС-В

27

СЭИ, БИНС, СВС. РЛС-В, СИРП-К

МНРЛС

31

СЭИ, БИНС, МНРЛС, ПУ СЭИ

СПС

32

ВСУП. СЭИ, БИНС, СО, РВ. сне

АФС РСБН

33

АФС РСБН, РСБН. ВСС, КП РТС

БКГЩ

34

БКГЩ, СВС, ВСС, ВСУП

ПУ сэи

35

СЭИ, ПУ СЭИ, ВСС. СВС, МНРЛС

СИРП-К

36

РВ, ВСУП. РЛС-В, БИНС, СПКР, РСБН, ИЛС, МЛС

ПУ ВСУТ

37

СВС, СИРП-К, ВСУТ, ПУ ВСУТ

ЖДо[Гусцаотся отсутствие связи АРК с ВСС. наличии КП РТС в составе ПНК.

Страница 19

в. Слова-состояния систем КСПНО, формируемые самими системами

ИС

1.    Исправность блока ИС

2.    Исправность линии связи ВСС^

3.    Исправность информации от ВСС^

4.    Исправность линии связи с ВС

5.    Исправность информации от ВСС2

6.    Исправность линии связи с СВС^

7.    Исправность информации от СВС^ в. Исправность линии связи с СВС^

9. Исправность информации от СВС2

РСДН

1.    Исправность блока РСДН

2.    Исправность линии связи с ИС^

3.    Исправность информации от ИС^

4.    Исправность линии связи с HCg

5.    Исправность информации от ИС2 в. Исправность линии связи с ИСд

7.    Исправность информации от ИС^

8.    Исправность линии связи с СВС^

9.    Исправность информации от СВС^

10.    Исправность линии связи с СВ С 2

11.    Исправность информации от СВС2

ссн

1.    Исправность блока ССН

2.    Исправность линии связи с ВСС^

3.    Исправность информации от ВСС^

4.    Исправность линии связи с ВСС2

6.    Исправность информации от ВССв. Исправность линии связи с ИС^

7.    Исправность информации от ИС^

8.    Исправность линии связи с ИС2

9.    Исправность информации от ИС2

10.    Исправность линии связи с ИСд

11.    Исправность информации от ИС^

12.    Исправность линии связи с СВС^

13.    Исправность информации от СВС^

14.    Исправность линии связи с СВС2

15.    Исправность информации от СВС2

Страница 20

СПС

1.    Исправность блока СПС

2.    Исправность линии связи с СВС^

3.    Исправность информации от CBCj

4.    Исправность линии связи с СВ С 2

5.    Исправность информации от СВС2

6.    Исправность линии связи с РВ^

7.    Исправность информации от РВ^

8.    Исправность линии связи с РВ2

9.    Исправность информации от РВ2

10.    Исправность линии связи с РВ^

11.    Исправность информации от РВ^

МПРЛС

1.    Исправность блока РЛС

2.    Исправность линии связи с ИС^

3.    Исправность информации от ИСА

4.    Исправность линии связи с ИС2

5.    Исправность информации от ИС2

6.    Исправность линии связи с ИС^

7.    Исправность информации от ИС3

8.    Исправность линии связи с пультом

9.    Исправность пульта

РЛС ВПП

1.    Исправность блоха РЛС

2.    Исправность линии связи с ИС^

3.    Исправность информации от ИС^

4.    Исправность линии связи с ИС2

5.    Исправность информации от ИС2

6.    Исправность линии связи с ИСД

7.    Исправность информации от ИС3

8.    Исправность линии связи с С8С^

9.    Исправность информации от СВС^

10.    Исправность линии связи с СВС2

11.    Исправность информации от СВС2

12.    Исправность линии связи с РВ^

13.    Исправность и «формации от РВ^

РСБН1

1.    Исправность блоха 1 РСБН^

2.    Исправность блока 2 РСБН-