Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

38 страниц

319.00 ₽

Купить ОСТ 1 02553-85 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на комплексы пилотажно-навигационного оборудования (ПНК) самолетов и вертолетов с цифровыми функциональными связями по ГОСТ 18977-79.

  Скачать PDF

Заменяет РТМ 1613-79

Оглавление

1. Задачи и общие требования к организации эксплуатационного контроля ПНК

2. Принципы организации процедуры контроля и алгоритмы взаимодействия ВСК при техническом обслуживании на оперативных этапах подготовки к полету и в полете

3. Требования к встроенным средствам контроля ПНК

4. Требования к виду контрольной информации и выводу результатов работы ВСК

5. Принципы организации контроля при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ

Приложение 1 (справочное). Термины и пояснения

Приложение 2 (справочное). Организация эксплуатационного контроля КСПНО

Приложение 3 (рекомендуемое). Форматы информационных слов ПНК

Приложение 4 (рекомендуемое). Алгоритм формирования слов-состояния

1. Слово-состояние систем датчиков

2. Слово-состояние группы сопрягаемого оборудования, формируемое ЦВМ вычислительных систем и СЭИ

Показать даты введения Admin

УДК 629.7.066.004.1.002.56    Группа    Д19

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


»»■ № иЬинга    |    Jfe    ци.    i

*И1. № 1Ц1ИИМ    [    5361    fe    in    10363


КОМПЛЕКСЫ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля


ОСТ I 02553-85


На 38 страницах Взамен РТМ 1613-79


Распоряжением Министерства от 30 сентября 1985 г.    №    298-65

срок введения установлен с 1 июля 1086 г.


Настоящий стандарт распространяется на комплексы пилотажно-навигационного оборудования (ПНК) самолетов и вертолетов с цифровыми функциональными связями по ГОСТ 18977-79.


Издгим официально*    ГР    8363241    от    20.11.85    Поропачатиа    воспрещена


OCT I 02553-85

Стр. 2

Стандарт устанавливает:

-    задачи и общие требования к организации эксплуатационного контроля ПНК;

-    принципы организации процедуры контроля и алгоритмы взаимодействия встроенных средств контроля (ВСК) при техническом обслуживании (ТО) на этапах подготовки к полету и в полете;

-    требования к ВСК ПНК;

-    требования к виду контрольной информации и выводу результате» работы

ВСК;

-    принципы организации контроля при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ»

Термины и пояснения приведены в справочном приложении 1.

1. ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПНК

1.1.    Задачи эксплуатационного контроля ПНК:

-    оценка технического состояния как отдельных систем, так и всего комплекса при всех видах ТО и в полете, включая проверку готовности к работе или выполнению режимов полета, отсутствие (наличие) устойчивых (несамоустраняющикся) отказов и установление достоверности вырабатываемой, хранимой и передаваемой

в пределах комплекса информации;

-    поиск места отказов с подробностью до конструктивно-сменной единицы (легкосъемного блока) и линий связи;

-    сбор зафиксированных в полете сбоев цифровых вычислительных машин (ЦВМ) (при наличии данного требования в техническом задании (ТЗ) на конкретную систему);

-    формирование и отображение обобщенного сообщения о техническом состоянии ПНК с указанием отказавших блоков и линий связей (для технического персонала) и исправности режимов работы (для экипажа);

-    формирование и выдача сигнала для ручного и автоматического изменения (реконфигурации) структуры (или алгоритма работы) ПНК в случае появления отказов;

-    хранение информации об отказах и сбоях в течение нескольких полетов;

-    формирование и выдача сигналов для документирования результатов контроля.

1.2.    Задачи эксплуатационного контроля ПНК на всех видах ТО и в полете должны решаться, в основном, с помощью ВСК.

1.3.    Наряду с ВСК в цепях эксплуатационного контроля ПНК предусматривается использование общесамолетных систем контроля.

1.3.1. Информация от ВСК ПНК должна выдаваться в информационные'системы сигнализации и индикации для отображения кадра по отказам ПНК и выдачи экипажу рекомендации.

OCT I 02553-85 cTP. и

5.2. Контроль при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ демонтированного оборудования

5.2.1.    Контроль демонтированного оборудования должен проводиться с помощью HACK или КПА.

5.2.2.    Эксплуатационный контроль демонтированного оборудования ПНК проводится на эксплуатационных и ремонтных предприятиях:

-    при техническом обслуживании и текущем ремонте: при фиксации отказа, периодическом ТО, хранении, входном и выходном контроле и целевых проверках изделий определенного типа;

-    при ремонте: при входном контроле и дефектации, настройке, регулировке и установке на самолет (при ремонте планера),

5.2.3.    При контроле демонтированного оборудования ПНК должны быть обеспечены:

-    документирование результатов контроля;

-    выдача результатов контроля в виде, удобном для оператора и для дальнейшей автоматизированной обработки;

-    индикация информации о необходимых ручных операциях процедуры контроля, в том числе при настройке и регулировке параметров ПНК.

5.2.4.    На все системы из состава ПНК должны быть разработаны по ГОСТ 19838-82 характеристики контролепригодности, алгоритмы поиска места отказа и перечни сменных сборочных единиц.

подлинника    I    5361    J    I    №    изв

5.2.5.    Глубина поиска отказавшей контруктивно-сменной единицы (КСЕ) должна обеспечиваться с вероятностью, близкой к единице.

Уровень невосстанавливаемых КСЕ систем ПНК для каждого этапа контроля и ремонта определяется из условия обеспечения минимума эксплуатационных затрат.

5.2.6.    Блоки оборудования из состава ПНК должны быть ремонтопригодными, с возможностью легкой замены модулей или плат.

5.2.7.    Для демонтированного оборудования из состава ПНК, которое планируется контролировать с помощью HACK, должны быть предусмотрены:

-    взаимодействие ВСК с HACK с цепью повышения качества контроля и увеличения глубины поиска места отказа;

-    выводы на самостоятельный разъем или часть общего разъема (например, верхняя вставка разъема для изделий в составе КСПНО);

-    специальные интерфейсные блоки сопряжения для систем, внутренний интерфейс которых отличается от входного набора интерфейсов HACK,



л


ОСТ 1 02553-85 СтР. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ

Термин

Пояснение

%

1, Вычислительная система

Совокупность оборудования комплекса для обработки и получения однородной информации (например, навигационной), состоящая из дважды или трижды резервированных ЦВМ (систем-приемников), взаимосвязанных с определенным количеством систем-датчиков информации

2. Инструментальный контроль

Контроль, предназначенный для выявления устойчивых несамоустранякяцихся отказов (устойчивых отклонений технических характеристик оборудования от заданных или ожидаемых)

3. Информационный контроль

Контроль, предназначенный для обнаружения влияния случайных сбоев (искажений и потерь текущей информации, содержащейся в физических сигналах, при ее передаче, хранении или обработке)

4. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования

Совокупность бортового оборудования, обеспечивающая определение местоположения, параметров движения самолетов, индикацию параметров экипажу и управление при автоматическом и ручном самолетовождении на всех этапах полета от взлета до посадки

'

5. Система-датчик информации

Системы и устройства комплекса ПНО, обеспечивающие определение, преобразование и выдачу параметров положения и движения летательного аппарата

6. Система-приемник информации

Система комплекса ПНО, получающая информацию от систем-датчиков информации для ее преобразования, обработки

7. Сквозной контроль

Совокупность проверок по определению состояния оборудования и достоверности информации по всему тракту ее 'передачи от входных элементов приемных устройств


Справочное

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КСПНО

1. Состав КСПНО:

СЭИ - система электронной индикации БФИСЭИ - блок формирования изображения СЭИ

ВСС - вычислительная система самолетовождения ВСУП - вычислительная система управления полетом ВСУТ - вычислительная система управления тягой СПКР - система предупреждения критических режимов СППЗ - система предупреждения приближения к земле КПРТС- комплексный пульт радиотехнических систем МНРЛС - метеонавнгапионная радиолокационная станция РЛСВ - радиолокационная станция визуализации ВПП СПС - система предупреждения столкновения с самолетом ХАЭ - хронометр авиационный электрический ССН - спутниковая система навигации РСДН - радиосредство дальней навигации ИС - инерциальная система СВ С - система воздушных сигналов РВ - радиовысотомер РСБН - радиосредство ближней навигации

ВОР - бортовое приемное устройство системы ближней навигации ИСП - инструментальная система посадки МСП - микроволновая система посадки ДМЕ - дальномерная система СО - самолетный ответчик АРК - автоматический радиокомпас АГ - авиагоризонт РМИ - радиомагнитный индикатор УС - указатель скорости ВБМ - высотомер барометрический механический ПУ ВСС - пульт управления ВСС ПУ ВСУП - пульт управления ВСУП

ДАУ - датчик аэродинамических углов ДУ - датчик усилий

Продолжение

Термин

Пояснение

и систем-датчиков информации до систем-приемников или исполнительных устройств в составе ПНК

8. Сквозной поучастковый контроль

Сквозной контроль по каждому из участков тракта передачи и преобразования информации, включающих в себя систему и ее входные линии связи

9. Пифровой комплекс пилотажно-

Комплекс пилотажно-навигационного

навигационного оборудования

оборудования с цифровой обработкой информации в каждой из систем и цифровыми связями

10. Энергонезависимая память

Запоминающее устройство хранения данных, обеспечивающее сохранность информации при выключении питания


Инв № дубликата__Ns    изм.

Инв. № подлинника    5361    №    изв


ОСТ 1 02553-85 стР. ie


3. Вариант стимуляции режима 'Контроль' разовыми командами и кодовыми словами приведен в табл. 1

Т аблица 1

Источник выдачи сигнала режима 'Контроль'

Системы ПН*

ЦВМ

вес

ЦВМ

ВСУП

ЦВМ

ВСУТ

ЦВМ

сэи

СПКР

КПРТС

ис

свс

РСБН

ссн

РСДН

АРК

мел

исп

ДМЕ

ВОР

со

РВ

МНРЛС

СПС

РЛСВ

Общекомплексное

век

К

к

к

к

к

РК

РК

РК

РК

РК

ЦВМ вес ^

к

к

к

к

КПРТС ^

к

к ^

к

к

к

к

к

Условные обозначения:


К - код

РК - разовая команда


4. Разделение систем КСПНО по включению их слов-состояння в общие слова-состояния, формируемые конкретными ЦВМ ВС, приведено в табл. 2,


Таблица 2

Место сбора слов-состояний

Системы ПИК

ЦВМ

вес

ЦВМ

ВСУП

ЦВМ

ВСУТ

ЦВМ

сэи

СПКР

КПРТС

ИС

СВС

РСБН

ССН

РСДН

АРК

мсп

исп

ДМЕ

ВОР

со

ХАЭ

РВ

МНРЛС

СПС

РЛСВ

Общекомппенсное

век

К

к

к

к

к

к

ЦВМ вес

к

к

к

к

к

к

к

к

к

к

ЦВМ СЭИ

к

к

к

к

к

ЦВМ ВСУП

к

к

к

к

ИВМ ВСУТ

к

J

1


5. Перечень кодов автономной проверки КСПНО при замене отказавшего оборудования приведен в табл. 3.


«»• Ife дубликата__Ni иэи. 1 j

Кн>. lb подиинника_    5361    "5ГйзГ"    10363


Таблица 3

Отказавшая

система

Код Гест -проверки

Система для включения

вес

1

Все системы, кроме АРК*, РВ, РЛС-В, МНРЛС,

СППЗ, СПС, АФС РСБН, РМИ, СИРП-К

ВСУП (ши откп.

2

Все системы, кроме ВОР, СО, ХАЭ, АРК, КПРТС,

кн. уход)

РСДН, СНС, РЛС-В, МНРЛС, СППЗ, АФС РСБН,

РМИ, СИРП-К

СЭИ

3

Все системы, кроме ХАЭ, АФС РСБН, РМИ ВСС, ВСУП, СЭИ, ВСУТ, БИНС, СВС, ПУ ВСУТ

ВСУТ

4

БИНС

5

ВСС, ВСУП, СЭИ, ВСУТ, СВС, РСДН, СНС, РЛС-В, МНРЛС, СППЗ, СПС, РМИ, СИРП-К

СВС (ДТгор. ДАУ)

6

ВСС, ВСУП, СЭИ, ВСУТ, БИНС, СО, РСДН, СНС, СПКР, РЛС-В, СППЗ, СПС, СВС, БКПД, ПУ СЭИ

РСБН

7

ВСС, ВСУП. СЭИ, КПРТС, РСБН, СИРП-К

ВОР (АФС ВОР, АФС МРП)

10

ВСС, СЭИ, КПРТС, РМИ, ВОР

ДМЕ

11

ВСС, ВСУП, СЭИ, КПРТС, РМИ, ДМЕ

ИЛС

12

ВСС, ВСУП, СЭИ, КПРТС, СПШ, ИЛС, СИРП-К

МЛС

13

ВСС, ВСУП, КПРТС, СППЗ, МЛС, СЭИ, СИРП-К

СО

14

ВСС, СЭИ, СВС, КПРТС, СПС, СО

ХАЭ

15

ВСС, ХАЭ

АРК

16

СЭИ, КПРТС, РМИ, АРК, вес

КПРТС**

17

ВСС, РСБН, ЮР, ДМЕ, ИЛС, МЛС, СО, АРК, КПРТС, МВ, дкмв

РСДН

20

ВСС, СЭИ, БИНС, СВС, РСДН

снс

21

ВСС, СЭИ, БИНС, СВС, СНС


Продолжение габл. 3

Отказавшая

система

Код тест -проверки

Система для включения

СПКР

22

ВСС, ПУ ВСУП, СЭИ, БИНС, СВС, СПКР, РВ, СП ГБ, СИРП-К

пу вес

23

ВСС, ПУ ВСС

ПУ ВСУП

24

ВСС, ВСУП, СЭИ, ПУ ВСУП

еппз

25

СЭИ, БИНС, СВС, ИЛС, МЛС, СПКР, РВ, спга

РВ

26

ВСУП, СПКР, СППЗ, СЭИ, СПС, РВ, СИРП-К

РЛС-В

27

СЭИ, БИНС. CSC, РЛС-В, СИРП-К

МНРЛС

31

СЭИ, БИНС, МНРЛС, ПУ СЭИ

СПС

32

ВСУП, СЭИ, БИНС, СО, РВ, снс

АФС РСБН

33

АФС РСБН, РСБН, ВСС, КПРТС

БКГЩ

34

БКГЩ, СВС, ВСС, ВСУП

ПУ СЭИ

35

СЭИ, ПУ СЭИ, ВСС, СВС, МНРЛС

СИРП-К

36

РВ, ВСУП, РЛС-В, БИНС, СПКР, РСБН, ИЛС,

МЛС

ПУ ВСУТ

37

СВС, СИРП-К, ВСУТ, ПУ ВСУТ

Ж

Донусдается отсутствие связи АРК с ВСС. **При наличии КП РТС в составе ПНК.

6. Слова—состояния систем КСПНО, формируемые самими системами ИС


1.    Исправность блока ИС

2.    Исправность линии связи ВСС^

3.    Исправность информации от ВСС^

4.    Исправность линии связи с ВСС^

5.    Исправность информации от ВСС2

6.    Исправность линии связи с СВС^

7.    Исправность информации от СВС^

8.    Исправность линии связи с СВС^

9.    Исправность информации от CBCg

РСДН

1.    Исправность блока РСДН

2.    Исправность линии связи с ИС^

3.    Исправность информации от ИС^

4.    Исправность линии связи с ИС2

5.    Исправность информации от ИС2

6.    Исправность линии связи с ИСд

7.    Исправность информации от ИС^

8.    Исправность линии связи с СВС^

9.    Исправность информации от СВС^

10.    Исправность линии связи с СВС2

11.    Исправность информации от СВ С 2

ССН

1.    Исправность блока ССН

2.    Исправность линии связи с ВСС^

3.    Исправность информации от ВСС^

4.    Исправность линии связи с ВСС£

5.    Исправность информации от ВСС2

6.    Исправность пинии связи с ИС^

7.    Исправность информации от ИС^

8.    Исправность линии связи с ИС2

9.    Исправность информации от ИС2

10.    Исправность линии связи с ИСд

11.    Исправность информации от ИС^

12.    Исправность линии связи с СВС^

13.    Исправность информапии от СВС^

14.    Исправность линии связи с СВС2

15.    Исправность информапии от СВС2

СПС

1.    Исправность блока СПС

2.    Исправность линии связи с СВС^

3.    Исправность информации от СВС^

4.    Исправность линии связи с СВС2

5.    Исправность информации от СВС^

6.    Исправность пинии связи с РВ^

7.    Исправность информации от РВ^

8.    Исправность линии связи с РВ 2

9.    Исправность информации от РВ2

10.    Исправность пинии связи с РВ^

11.    Исправность информации от РВ^

МНРЛС

1.    Исправность блока РЛС

2.    Исправность линии связи с ИС^

3.    Исправность информации от ИС^

4.    Исправность линии связи с ИС2

5.    Исправность информации от ИС2

6.    Исправность линии связи с ИСд

7.    Исправность информации от ИС^

8.    Исправность линии связи с пультом

9.    Исправность пульта

РЛС ВПП

1.    Исправность блока РЛС

2.    Исправность линии связи с ИС^

3.    Исправность информации от ИС^

4.    Исправность линии связи с ИС2

5.    Исправность информации от Ж?2

6.    Исправность линии связи с ИС^

7.    Исправность информации от ИС^

8.    Исправность линии связи с СВС^

9.    Исправность информации от СВС^

10.    Исправность линии связи с СВС2

11.    Исправность информации от СВС2

12.    Исправность линии связи с РВ^

13.    Исправность информации от РВ^

РСБН ^

1.    Исправность блока 1 РСБН^

2.    Исправность блока 2 РСБН.

OCT I 02553-85 стр

1.3.2.    Информация от ВСК ПНК должна выдаваться в бортовое устройство регистрации параметрической информации (БУР) для:

-    осуществления временной привязки отказов оборудования к параметрам движения и положения самолета в пространстве;

-    документирования информации по отказам и регистрации параметров, необходимых для расследования летных происшествий;

-    регистрации параметрической информации от резервированных систем ПНК для решения задач прогнозирования. их предотказного состояния по специальным алгоритмам в наземных условиях.

1.3.3.    Информация от'ВСК ПНК должна выдаваться в систему автоматического обмена данными с землей для осуществления в полете передачи на землю данных по отказам ПНК.

1.4.    Все устройства ПНК, обеспечивающие измерение, хранение, отображение, переработку информации, а также тракты передачи информации в пределах ПНК должны быть охвачены сквозным поучастковым контролем.

Для этого необходимо, чтобы отдельные системы ПНК осуществляли контроль собственной работоспособности и исправности входных каналов связи.

Организация эксплуатационного контроля ПНК на примере комплекса стандартного пилотажно-навигадаодного оборудования (КСПНО) приведена в справочном приложении 2.

1.5.    Контроль передаваемой информации должен осуществляться в системах-приемниках информации.

1.6.    Обмен и передача контрольных, стимулирующих и управляющих сигналов между системами ПНК, а также выдача во внешние средства контроля осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ 18977-79.

1.7.    Передача контрольной информации внутри ПНК должна осуществляться по рабочим каналам последовательным кодом. При отсутствии двухсторонней связи между системами последовательным кодом допускается использовать разовые команды.

1.8.    Информация о техническом состоянии систем, обменивающихся между собой кодовыми сообщениями, должна передаваться в матрице-состоянии информационных слов без использования дополнительной разовой команды "Исправность",

1.9.    ВСК по направленности на выявление различных по физической природе отказов (устойчивых несамоустраняющихся отказов и случайных сбоев) должны осуществлять:

-    инструментальный контроль;

-    информационный контроль.

5.    Исправность линии связи ВСУТ - ВСУП^

6.    Исправность информации от ВСУП^

7.    Исправность линии связи ВСУТ - ВСУП2

8.    Исправность информации от ВСУП2

9.    Исправность линии связи ВСУТ - ВСУПд

10.    Исправность информации от ВСУП^

11.    Исправность линии связи ВСУТ - ИС^

12.    Исправность информации от ИС^

13.    Исправность линии связи ВСУТ - ИС2

14.    Исправность информации от ИС2

15.    Исправность линии связи ВСУТ - ИСд

16.    Исправность информации ИС^

17.    Исправность линии связи ВСУТ - СВС^

18.    Исправность информации от СВС^

19.    Исправность пинии связи ВСУТ - СВС2

20.    Исправность информации от СВС2

21.    Исправность пинии связи ВСУТ - РВ^

22.    Исправность информации от РВ^

23.    Исправность блока РВ^

24.    Исправность линии связи ВСУТ - РВ2

Ии». Щ дубликата__№    изм.    1

Инв. № подлинника    5361    Н»    иу|    10363

25.    Исправность информации от РВ"q ^ 26. Исправность блока РВ2

27.    Исправность линии связи ВСУТ - РВд

28.    Исправность информации от РВ^

29.    Исправность блока РВд

30.    Исправность линии связи с пультом ВСУТ

31.    Исправность пульта ВСУТ

32.    Исправность блока 1 ВСУТ

33.    Исправность блока 2 ВСУТ

ОСТ 102553-85 Стр.4

1.10.    Требования к надежности ВСК должны задаваться из условия обеспечения требуемого уровня надежности ПНК.

Расчет показателей безотказности ПНК с ВСК - по ОСТ 1 00132-84 и ОСТ 1 00448-82, исходя из установленных в нормах летной годности самолетов НЛГС-3 требований к самолету (вертолету) в делом.

1.11.    Время полной проверки ПНК перед попетом должно задаваться, исходя из требований ко времени обшей подготовки самолета (вертолета).

2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И АЛГОРИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСК ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ОПЕРАТИВНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТУ И В ПОЛЕТЕ

2.1. Структура ВСК ПНК

3

п

ж

oi

m

п

Ж

5301

2.1.1.    ВСК ПНК должны структурно образовывать три уровня иерархии системы контроля:

-    нижний уровень иерархии - ВСК отдельных систем-датчиков информации;

-    средний уровень иерархии - программные средства ЦВМ вычислительных систем (ЦВМ ВС) или подкомплексов;

-    верхний уровень иерархии - общекомплексное ВСК.

Примечание. В качестве общекомплексного ВСК в КСПНО должна использоваться система сбора и локализации отказов (ОСЛО).

2.2. Контроль на оперативных этапах подготовки к полету

2.2.1.    При проведении автоматизированного контроля на оперативных этапах подготовки к полету начальным моментом должно являться задание непосредственно техническим персоналом или экипажем (дистанционно) режима 'Контроль' с помощью органов управления общекомплексного ВСК. При этом общекомплексное ВСК должно выдавать управляющие сигналы режима 'Контроль' в ЦВМ ВС, систему электронной индикации (СЭИ), а также в ряд систем-датчиков информации, не связанных с указанными ЦВМ двухсторонней кодовой связью.

2.2.2.    По получении кодового сигнала режима 'Контроль' ЦВМ ВС должны ретранслировать этот сигнал в сопрягаемые системы-датчики информации.

Вариант стимуляции режима 'Контроль' разовыми командами и кодовыми словами для КСПНО приведен в справочном приложении 2.

л


2.2.3.    По получении сигнала режима 'Контроль' системы ПНК должны осуществлять сначала контроль собственной работоспособности с одновременной выдачей контрольных (тестовых) значений выходных параметров, а по окончании собственной проверки - контроль исправности входных связей путем опенки входной контрольной информации, после чего должны осуществлять формирование и выдачу слова-состояния с информацией об исправности блоков и входных связей.

ОСТ 1 02553-85 op. 5

тЧ

10363

ЭЁ

п

ф

м

ж

2.2.4.    Допускается разделение операций по контролю собственной работоспособности и контролю связей на два этапа. При этом на первом этапе ВСК системы должны осуществлять контроль собственной работоспособности с выдачей слов-

состояния, а на втором этапе, по получении дополнительной команды из ЦВМ, -выдачу контрольных значений выходных параметров и оценку входной контрольной информации с формированием и выдачей слов-состояния.

2.2.5.    Выдача контрольных значений выходных параметров и слов-состояния должна осуществляться до снятия режима "Контроль*.

2.2.6.    ЦВМ ВС и СЭИ по получении слов-состояния от всех сопрягаемых систем и прохождения определенного промежутка времени, необходимого для контроля всех сопрягаемых систем, и с учетом результате» контроля собственной работоспособности должны осуществлять формирование слов-состояния сопрягаемого оборудования с выдачей их в общекомплексное ВСК. ЦВМ ВС на основе полученной информации от систем—датчиков должны также формировать сообщения об исправности режимов работы комплекса и выводить эти сообщения для отображения экипажу

на экраны СЭИ.

Разделение систем ПИК по включению их слов-состояния в общие слова-состояния, формируемые конкретными ЦВМ ВС для КСПНО, приведено в справочном приложении- 2.

2.2.7 Общекомплексное ВСК должно осуществлять сбор и обработку содержимого слов-состояния, поступающих из ЦВМ ВС и СЭИ, и формировать интегральные сигналы типа 'ПНК исправен* или *ПНК не исправен* с выводом ик на собственный индикатор, а также формировать и выводить на собственный индикатор информацию о месте отказа ПНК до блока и линий связи.

2.2,8. Для установления готовности ПНК к полету после получения сообщения от общекомплексного ВСК экипаж должен визуально оценить состояние и качество отображаемой информации на пульпах, резервных механических приборах и экранах СЭИ.

Инв. № дубликата

Инв. Ns подлинника    S361

2.3. Контроль в полете

2.3.1.    ВСК отдельных систем ПНК должны осуществлять непрерывно автоматический контроль собственной работоспособности и выдавать информацию о своем состоянии в матрице-состоянии информационных слов в ЦВМ ВС и в сопрягаемые

с ними системы комплекса, а при выявлении отказа должны формировать и выдавать в ЦВМ ВС и СЭИ еле»а—состояния.

2.3.2.    ЦВМ ВС и СЭИ должны осуществлять:

-    сбор и обработку результатов контроля от ВСК нижнего уровня;

-    оценку достоверности входной информации от систем-датчиков с определением отказавшего канала;

ОСТ 1 02553-85 стр. 6

-    формирование на основе этой информации слов-состояния сопрягаемого

оборудования с выдачей их в общекомплексное ВСК и БУР с сохранением слов-состояния в памяти ЦВМ до конца полета.

ЦВМ ВС должны на основе анализа указанной выше информации обеспечить с выводом в СЭИ и БУР формирование:

-    сообщений об исправности тех режимов работы оборудования, которые реализуются данной вычислительной системой;

-    сигналов на ручное или автоматическое изменение структуры (реконфигурацию) комплекса.

2.3.3.    ЦВМ ВС и СЭИ должны осуществлять:

-    накопление зафиксированных в полете сбоев путем фиксации срабатывания средств информационного контроля;

-    хранение этой информации в течение полета;

-    выдачу этой информации в общекомплексное ВСК.

2.3.4.    Общекомппексное ВСК в полете должно осуществлять:

-    сбор информации по сбоям и слов-состояния от ЦВМ ВС и СЭИ;

-    обработку слов-состояния с определением мест отказов ПИК;

-    запоминание информации по сбоям и отказам (с привязкой к номеру попета

и времени отказа) в энергонезависимой памяти, происшедших в течение 10 полетов;

-    выдачу информации об отказах комплекса в БУР и систему автоматического обмена данными с землей.

Инв № дубликата    №    изм

Инв. № подлинника    5361    Ns    изв.

2.4.    Контроль при замене отказавшего оборудования

2.4.1.    Процедура проверки комплекса при замене отказавшего оборудования ("Автономный контроль") должна быть аналогична процедуре контроля на оперативных этапах подготовки к полету со следующими отличиями:

-    переводу в режим "Контроль" подлежат только те ЦВМ и системы-датчики, которые подвергаются замене или непосредственно связаны с отказавшим оборудованием;

-    слова-состояния, поступающие в общекомплексное ВСК, обрабатываются в последнем только в пределах тех разрядов, которые отведены под кодирование исправности блоков и связей отказавшего оборудования и сопрягаемых с ним систем;

-    общекомплексное ВСК в случае успешной замены блока по последнему отказу из числа зафиксированных в полете формирует сообщение типа 'ПНК готов".

Перечень кодов автономной проверки КСПНО при замене отказавшего оборудования приведен в справочном приложении 2.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВСТРОЕННЫМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ ПНК

3.1.    ВСК отдельных систем-датчиков, систем-приемников информации ПНК (в дальнейшем изложении - систем) должны проводить с момента включения

ОСТ \ 02553-85

Стр.7

питания непрерывный автоматический контроль работоспособности системы с формированием и выдачей контрольной информации о наличии отказов оборудования и недостоверности вырабатываемой или принимаемой информации.

3.2.    ВСК систем должны принимать внешний управляющий сигнал (команду) режима "Контроль" и переходить на осуществление наземного (расширенного) контроля системы.

3.3.    ВСК систем должны запоминать и индицировать информацию об обнаруженных отказах блоков с помощью устройств, обеспечивающих запоминание отказов, располагаемых на внешних панелях блоков.

Необходимо предусмотреть возможность возврата указанных устройств в исходное состояние.

3.4.    Полнота контроля систем с помощью ВСК должна быть не менее 0,95.

3.5.    Глубина поиска мест отказов с помощью ВСК систем должна быть не менее 0,95.

3.6.    Условная вероятность пропуска, искажения информации средствами контроля, осуществляющими информационный контроль, не должна превышать значе-

-2

ния 10

3.7.    ВСК систем должны правильно функционировать после перерывов питания, временные и амплитудные характеристики которых оговорены в ГОСТ 19705-81.

3.8.    ЦВМ ВС и СЭИ, образующие второй уровень иерархии ВСК ПНК, должны принимать внешний управляющий сигнал (команду) режима "Контроль" или "Автономный контроль" и переходить на осуществление наземного контроля.

3.9.    ЦВМ ВС и СЭИ с целью получения достоверной информации от систем-датчиков должны осуществлять контроль входной информации.

Рекомендуется контроль достоверности входных параметров осуществлять путем:

-    анализа кода матрицы-состояния;

-    анализа факта отсутствия входной информации;

-    анализа четности и длительности паузы между словами;

-    допускового контроля входных параметров от двух и более однородных систем-датчиков;

-    пошагового сравнения входного параметра в соседних измерениях;

-    сравнения информации от разнородных систем-датчиков по специальным алгоритмам ('например, с использованием комплексной обработки параметров).

3.10.    ЦВМ ВС и СЭИ при проведении контроля входной информации должны использовать временную селекцию с целью выявления временного прекращения поступления информации в результате появления кратковременных перерывов питания до 0,08 с, а также искажения сообщений систем—датчиков информации.

OCT I 02553-85 СтР. s

1—1

10363

%

п

•1

м

«■»

X

о»

Ж

5361

2

«в

ас

ж

щ

ю

5

*

ж

X

Ж

Л

ж

ж

X

X

X

5

ег

с

СВ

X

ж

3.11.    Дважды и трижды резервированные ЦВМ ВС в целях контроля должны осуществлять межмашинный обмен информацией (в рамках вычислртельной системы).

3.12.    ЦВМ ВС и СЭИ в процессе осуществления межмашинного обмена не должны корректировать содержание слов-состояния, т.к. последние содержат исходные данные для процесса определения места отказа ПНК алгоритмом обшекомплеко-ного ВСК.

3.13.    Общекомплексное ВСК, конструктивно выполненное отдельной системой, должно иметь:

-    органы управления режима 'Контроль*' при проведении предполетного контроля ПНК или его составных частей;

-    энергонезависимую память для хранения информации по сбоям и о месте зафиксированных отказов комплекса, происшедших в течение 10 полетов;

-    программу алгоритма обнаружения места отказов ПНК;

-    индикатор для вывода техническому персоналу информации по отказам и интегрального сообщения о готовности комплекса.

Допускается отдельные составные части общекомплексного ВСК (например, индикатор) совмещать с другими системами комплекса.

3.14.    Органы управления общекомплексного ВСК в полете при снятии сигнала 'Обжатие шасси' должны быть заблокированы от случайного включения их в работу во время попета.

3.15.    Допускается вариант использования общекомплексного ВСК с включением его в работу при касании летательного аппарата взлетно-посадочной полосы.

3.16.    Общекомплексное ВСК должно иметь специальный разъем для съема информации по отказам и сбоям на переносные носители информации,

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДУ КОНТРОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВЫВОДУ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВСК

4.1.    Информация, необходимая для управления и проведения процедуры контроля ПНК, выдачи сообщения о техническом состоянии оборудования и передачи данных по отказам и сбоям, должна включать:

-    управляющий сигнал режима 'Контроль' и его подрежимов;

-    сигнал 'Исправность';

-    ход матрицы-состояния информационного слона;

-    контрольные (тестовые) значения выходных параметров;

-    слова-состояния;

-    информацию по сбоям.

4.2.    Управляющий сигнал режима 'Контроль' Предназначен для перевода систем комплекса оборудования в режим выполнения наземного (расширенного) тест-контроля.

4.3.    Для перевода в режим 'Контроль* ЦВМ ВС и СЭИ, а также систем датчиков в качестве основного сигнала должно быть использовано командное слово с адресом 277^gj и кодом '10' в 31-м и ЗО-м разрядах слова.

ОСТ 1 02553-85

Стр. 9

Допускается для радиотехнических систем (РТС), управление которых осуществляется от ЦВМ вычислительной системы самолетовождения или комплексного пульта (КПРТС), перевод последних в режим "Контроль' осуществлять постановкой кода "10" в матрицу—состояния управляющего слова РТС.

Форматы информационных слов ПИК приведены в рекомендуемом приложении 3.

4.4.    Для отдельных ЦВМ ВС и систем, не имеющих входных (рабочих) кодовых линий связи с ЦВМ ВС, режим "Контроль" от общекомплексного ВСК допускается задавать разовой командой.

4.5.    Начало режима "Контроль" должно определяться по поступлении нескольких подряд приходящих команд, а снятие режима должно осуществляться подачей команды следующего режима или по окончании определенного промежутка времени □осле формирования слова-состояния.

При переводе систем в режим "Контроль" разовой командой продолжительность режима должна определяться временем действия разовой команды.

4.6.    Сигнал "Исправность", представляющий собой уровень напряжения постоянного тока 27 В или передаваемый замыканием линии связи на "землю", должен использоваться для сообщения о техническом состоянии систем-датчиков информации, не имеющих кодовых пиний связи с ЦВМ ВС и СЭИ. При этом наличие сигнала означает работоспособное состояние, а отсутствие - выход из строя системы.

4.7.    Матрица-состояния информационного слова, представляющая код в 31-м и 30-м разрядах слова, должна соответствовать следующим состояниям системы:

00    - отказ системы;

01    - данные не вычислены или недостоверны;

10    - тестовые значения;

11    - система исправна.

4.8.    Контрольное (тестовое) значение выходного параметра должно представлять собой информационное слово с адресом данного параметра, кодом "10" в матрице-состоянии и константой в информационной части слова.

4.9.    Слово-состояния отдельной системы-датчика должно представлять собой информационное слово с адресом 371^^, каждый разряд информационной части которого, начиная с 11-го, отводится под кодирование исправности блоков и входных пиний связи, при этом исправное состояние кодируется цифрой "О", а неисправное - "1".

В словах-состояния должны использоваться три вида бит:

-    для исправности блоков - бит 'исправность блока";

-    для исправности линии связи - бит "исправность линии связи" и бит "исправность информации от системы", под которой понимается достоверность входной информации.

OCT I 02553-85 стр. ю

Алгоритм формирования слов—состояния приведен в рекомендуемом приложении 4.

4.10. Слова-состояния сопрягаемого оборудования, формируемые ЦВМ ВС и С ЭИ, количество разрядов которых превышает длину информационной части одного информационного слова, должны состоять из нескольких подряд формируемых информационных слов с адресами, соответственно располагаемыми друг за другом:

371, 155-161, 350-354(8).

Слова-состояния систем КСПНО, ЦВМ ВС и СЭИ приведены в справочном приложении 2.

4.11. Вывод слов-состояния из ЦВМ ВС и СЭИ в обшекомплексное ВСК, БУР и другие системы должен осуществляться по параллельным каналам от каждой из ЦВМ.

т-t

10363

2

<4

Л

со

<9

щ

л*

ЭЕ

4.12. В технически обоснованных случаях допускается:

-    для одноблочных систем, не имеющих входных связей, и одноблочных РТС, имеющих входные связи от ЦВМ вычислительной системы самолетовождения (ВСС) и управляющихся от последней, не формировать слов-состояния; при этом слова-состояния таких систем должны быть сформированы в ЦВМ ВСС;

-    при формировании слов-состояния в ЦВМ вычислительных систем использовать данные дискретных слов, выдаваемых отдельными системами согласно

ГОСТ 18977-79 или ЦВМ ВС-приемников информации от одноблочных систем.

4.13. Информация по сбоям из ЦВМ ВС и СЭИ должна выдаваться информационным словом с адресом 345^^ в 1— 8—х разрядах, идентификатором (порядковым номером слова) - в 9-м и 10-м разрядах и содержимым - в 11-29-х разрядах; при этом порядковые номера слов имеют следующее кодирование в 9-м - 10-м разрядах: 01 - первое, 10 - второе, 11 - третье и 00 - четвертое слово.

5. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕГЛАМЕНТНЫХ И РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

5.1.    Контроль при проведении регламентных работ без демонтажа оборудования

5.1.1.    При проведении регламентных работ оборудования ПНК на самолете для ограниченного числа систем в дополнение к ВСК допускается использовать внешние средства контроля - бортовые автоматизированные системы контроля (БАСК), наземные автоматизированные системы контроля (HACK), контрольно-проверочную аппаратуру (КПА).

5.1.2.    Системы комплекса, для которых предполагается проводить регламентные работы, должны иметь контрольный разъем, размещаемый на внешней панели, для подстыковки внешних средств контроля.

■*