Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

191.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к качеству внешней поверхности вновь проектируемых дозвуковых самолетов в серийном производстве и при ремонте. Требования стандарта являются основным документом для разработки технических условий на качество внешней поверхности самолетов.

Заменяет ОСТ 1 02507-84

Показать даты введения Admin

Страница 1

fro. К» дуб лиши

ж

£

»ДК 629.7-408:658.562    Группа    Д10

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 1 02507-92

САМОЛЕТЫ ДОЗВУКОВЫЕ

На 10 страницах

Общие требования к качеству внешней поверхности

Дата опадете 1 деверя 1993 г.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к качеству внешней поверхности вновь проектируемых дозвуковых самолетов в серийном производстве и при ремонте.

Требования стандарта являются основньм документом для разработки технических условий на качество внешней поверхности самолетов.

Издан** официальное

Перепечатка ‘Г

Страница 2

ОСТ 1 02507-92 с. 2

1.    Выполнение требований стандарта является необходимым условием обеспечения минимального уровня дополнительного сопротивления, обусловленного производственными (технологическими) неровностями и конструктивными элементами (надстройками, шелями по органам управления и механизации, конструктивными зазорами).

Допустимое значение дополнительного сопротивления определяется опыта о-конструхторсхими бюро (ОКБ), Центральны* аэро гидродинамическим институтом (НАГИ) и Научно-исследовательским институтом технологии и организации производства (НИАТ) при проектировании самолета с учетом его назначения и особенностей используемых в конструкции самолета конструкторско-технологических решений.

2.    Внешняя поверхность самолета разбивается на три зоньп нулевая -(О), первая (1) и вторая (2).

Нулевая зона включает: передние участки элементов самолета, на которых существует естественное ламинарное обтоканио.

Первая зона включает:

1)    верхнюю поверхность крыла, 15 % хорды нижней поверхности носков (предкрылков) крыла и элементов механизации, верхнюю поверхность зализа крыла и его нижнюю поверхность не более 15 % бортовой хорды, а также всю поверхность элеронов;

2)    поверхность от носа 4*озеляжа до хвостика бортовой хорды крыла над верхней поверхностью крыла и от носа фюзеляжа до 15 % бортовой хорды под плоскостью крыле;

3)    на хвостовом оперения: поверхность от носка до 50 % хорды, а также поверхность рулей направления к высоты;

4)    на гондолах двигателей и пилонах: поверхность от носка до 50 % длины гондол и хорды пилонов.

Границы первой зоны могут быть уточнены и привязаны к каким-либо конструктивным элементам планера конкретного самолета, но должны быть не менее указанных.

Вторая зона - вся остальная поверхность самолета.

3» На вношней поверхности допускаются выступающие в поток детали в минимальном количестве и только те из них. Которые по своему назначению работают в набегающем потоке и необходимы для нормального функционирования самолетного оборудования. Эти детали должны иметь наименьшие размеры и оптимальные аэродинамические формы.

Молкло детали типа вспомогательных воздухозаборников или отверстий выхлопа, по возможности, размещать в корковых частях или зализах крыла, оперения

или выполнять утопленными.

Страница 3

Ж £

ф

ОСТ 1 02507-92

с.з

Крепеж выступающих деталей обесценивать без крепежных площадок, в противном случае - предусмотреть фаску перед к за крепежвой площадкой с углом ве более 30°. Дотеля, используемые только на эемяо, выполнять съемными или убирающимися на время полета.

Суммарная площадь мндоля- выступающих деталей пассажирских самолетов

2

должна быть не более 0,1 м .

4. Зазоры по стыкам листов обшивки я несъемных панелей с толщиной более 1,8 мм должны быть заполнены эаподпнпо пастой с образованием

5.    Продольные стыки обшивок, выполненные внахлестку, должны иметь фаску под углом мои со 30° к поверхности обшивки.

6.    Для уменьшения Дополнительного сопротивления пелооообраево набегать уступов с лицевой стороной, направленной против набегающего потока.

7.    Ряски и царапины на обшивках н панелях после окончательной отделки самолете не допускаются.

8.    Требования к качеству внешней поверхности после окончательной отделки в серийном производство ■ при рем сите приведены в таблице, в которой указаны с родни о значения выступания (или западания) производственных ве ровностей. Отклонения от заданных значений допускаются в соответствии с нормальным законом распределения случайных величин.

При этом число измерений дли конкретного типа производственной неровности в пределах данного участка профиля (поверхности) по значению отклонения должно распределяться следующим образом:

-    от О до h - но менее 50 %,

-    от А да 1,5/г- ве болое 45 %,

-    от 1,5 h по 2;0 h — пе болоо 5 %.

На стыках, образуемых листами обшивок тол тип ой не более 1,8 мм, с высотой уступов, превышающих номинальные значовия более чем в 1,5 раза, должны быть сняты фаски с углом менее 30°.

Распределение вероятности отклонений определяется по материалам контрольных измерений, выполненных на внешней поверхности самолета, и оформленных в виде стандартных карт контроля по ОСТ 1 02728.

Неименованно

требования

Шероховатость поверхности /?а, мкм (на базовой длине 2,5 мм)

Изображение

Норма по ооиам

поверхности

Страница 4

Mix. Mi л^иати_     Mi    мм

Ии». И* подиииниг»    . 0107 Ni    из»

ОСТ 1 02507-92

С. 4

Н

-требования

Волнистость

Выступание головок заклепок Л, мм:

для обшивок толщиной по более 1,8 мм для обшяиок ТОЛЩИНОЙ 2,0 мм н белое

0,0010,002

0,003

0,10

0,05

Выступание (+) или зала-окне (-) головок болтов и винтов /г, мм:

для обшивок толщиной пе более 1,8 мм для обшивок ТОЛЩИНОЙ 2,0 мм я более

±0,05

+Р.05

±0,2

От О до -0,4

Утяжка от заклепок hf юс

для обшивок толщиной не более 1,8 мм для обшивок толщиной 2,0 мм и более

0,1
0.1
0.2

ОД

Утяжка обшивки по многорядп им заклепочным швам h » мм

0.5

Уступы на стыках листов обшивки, панелях, техно-

Страница 5

ОСТ 1 02507-92 c.s

Неименованно

требования

логических люках h , мм: стык поперек потока:

висту панно (+)

западанио

(-)

стык по потоку

Направление потока

vs/ssss ^

У/////М^ч .а .л

Г

40.1

+0,2

+0,4

-О Л

0.3

-0.2

0.3

-0.4

0.6

Зазоры на стыках листов обшивки толщиной не более 1,8 мм, 6 , мм

гтттгЛХШТТЛ

0,5

Уступы по крышкам эко-шгуатапнокиых люков и съемных листов обшивки Л , мм:

поперек потока

ю

вдоль потока

К

±0.1

0,3

±0.5

1.0

Страница 6

Ми». Ж lytiwin__Nt    иэм

Ии». Ni подлинник»    6107    Nt    к>»

Наименование

требования

Зазоры по периметру эксплуатационных люков (с поперечными размерами не более 1 м) 8мм

Уступы на окнах Л, мм:

между стеклим я окантовкой

Изображение

между окантовкой и обшивкой

Уступы по остеклению кабины летчиков Л, мм:

между стеклом и окантовкой

можду окантовками с то-кил, между окантовкой в обшивкой

Б-Б

1.0
±1,0

±0,3

±1.0

±0.5

Страница 7

«■ ‘И    Л0Т9    отшнигои    Ig    в*И

•"tH IN    titaaroAV    ш    айн

н

требо

Уступи между ннторцоп-тором, воздушным тормозам и залон же реданов панелью крыла h , мм

Уступы по периметру гирметжпяых входных устровств h , мм: для носового обтока-

для входных дворов, аварийных я грузовых токов:

□опорок потока вдоль потока ДЛЯ створок ШАССИ для створок МОТО ГОНДОЛ

Аля створок грузовых оперев

Изображение

Направление потока

Норма то зонам поверхности

От О до *1,0

±1,0
-1.0

1.5

±2.0
±2.0

±3,0

Уступы между заднее громкое предкрылка и воском крыла h , мм:

выступание (♦•)

западание (-)

+0.1
-0.2
♦1,0
-1.0

Страница 8

Пив. to дублкага

Им. to noAMMim    6107

Страница 9

WM. Hi gtoMW_____lit щм.

Ии». № поддаиинка    6107    И,    и

Наименование

требования

фюооляжл

мотогондол

±2,0
±2,0

пилонов двигателей

<

—— -

-«_„

с

^-— —

г

±2.0

9.    Конструктивные зазоры * пели, но подлежащие закрытию, должны выполняться с погрешностью, но превышающий ±20 % от номималы1ых лип чаги ft измеряемых пели чип.

10.    Подложат закрытию сквози ив щели:

1)    на крыло по органам механизации (в убранном положении) между:

-    opr-янамж механизации я крылом,

-    торнами секций органов механиэашш,

-    бортом 4>ооеляжа и корневыми секциями органов механизации;

2)    на оперении (при бустерном управлении) между:

-    элеронами и крылом,

-    рулем высоты и стабилизатором,

_ рулем направления * килом.

Страница 10

ОСТ 1 02507-92

с. ю

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. УТВЕРЖДЕН ■ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ТК

по ствндартжэацян Hr 323 за Hr 874 от 23.08.92

2.    ВЗАМЕН ОСТ 1 02507-84

3.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номор пункта

ОСТ 1 02728-82

8