Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

7 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 1 01164-88 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь разрабатываемые надувные спасательные плоты для гражданских самолетов и вертолетов.

  Скачать PDF

Оглавление

1. Требования назначения

2. Требования надежности

3. Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести

4. Конструктивные требования

Показать даты введения Admin

УДК 627.957.2:629.7    Группа    Д15

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ОСТ 1 01164-88

ПЛОТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ    На    *    <*транииах

Общие технические требования


ОКП 75 5613


Ннв. № дубликата    I    I    I    №    нзм.


’Ф

CD

Г-

£0


Дата введения 01.07.89


Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые надувные спасательные плоты (далее по тексту - плоты) для гражданских самолетов и вертолетов.


Издание официальное


Перепечатка воспрещена


ОСТ 101164-88 с. 2

1.    ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

1.1.    Плоты предназначены для группового спасения людей после аварийной посадки самолета (вертолета) на воду.

1.2.    Плоты должны изготавливаться из расчета размещения номинального количества людей: 3, 6, 10, 20, 25 и 30 чел.

1.3.    Плоты должны обеспечивать плавание расчетного количества людей в морских условиях с использованием вспомогательного снаряжения в течение 10 сут.

1.4.    Плоты должны быть оснащены эксплуатационным снаряжением в составе:

1)    пуско-привязной фал;

2)    плавучий якорь эффективной площадью для плотов вместимостью 10 чел.

2 2 и более не менее 0,8 м , а на плотах меньшей вместимости - не меаее 0,2 м

с фалом длиной не менее 10 м;

3)    бросательный плавучий конец длиной 25 м;

4)    плавающий нож;

5)    черпак для удаления воды из плота;

6)    мешок для сбора дождевой воды;

7)    средства ремонта оболочки;

8)    руководство по пользованию плотом;

9)    насос для подкачивания надувных элементов плота, обеспечивающий подачу воздуха объемом не менее 0,5 л за один цикл работы;

Инв. Ns дубликата    Ns    нам.

Инв. Ht подлинника___5794__Na    нзв.

Ю) аварийный запас (на 3 или 1 сут) для выживания;

11) упаковочный чехол (контейнер).

1.5.    Плоты должны быть снабжены системой газон апожения, обеспечивающей их наполнение после включения от пуско-привязного фала. Параметры системы газонаполнения камер плавучести должны соответствовать ОСТ 1 04048.

2.    ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ

Показатели надежности плотов и их значения должны соответствовать указанным в табл. 1.

J


Т аблица 1

Наименование показателя

Значение

Назначенный срок службы, год

10

Назначенный срок хранения, год

10

Вероятность безотказной работы на

одно аварийное применение при дове-

ри те льном уровне 0,95

0,95

ОСТ 1 01164-88


с. з

3. ТРЕБОВАНИЯ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ И ЖИВУЧЕСТИ

3.1. Плоты в упаковочном чехле должны быть устойчивыми, прочными и стойкими к внешним воздействующим факторам, указанным в табл. 2.


Таблица 2


Внешний возд ействуюший фактор


Характеристика внешнего воздействующего фактора


Максимальное значение (диапазон) внешнего воздействующего фактора, степень жесткости


Синусоидальная вибрация


-2


Амплитуда ускорения, м*с ( д)


49,1 (5)


Амплитуда перемещения, мм


2,5


Диапазон частот, Гц


5 - 200а

Механический удар многократного действия


Пиковое ударное ускорение, м*с


Длительность действия ударного ускорения, мс


Число ударов


Пиковое ударное ускорение,

-2 , . м-с (д)


Длительность действия ударного ус. корения, мс


Число ударов


39,2(4) - I


20


7000


58,9 (6)


20


3000


Инв. Ife дубликата _____Nt нзм. Ин*. Hi подлинника__5794,__Н«    изв.

Линейное ускорение


Изменение атмосферного давления


Повышенная температура среды


Пониженная температура среды


Значение линей!ого ускорения, -2 , .

(9>__


м ■ с


Скорость изменения давления, Па •с"'1' (мм рт. ст*с ■*"): в герметизированной кабине при разгерметизации


Диапазон изменения давления, Па (мм рт. ст.)

в герметизированной кабине при герметизации


Рабочая, С


Предельная, С


Рабочая, С


Предельная, С


98,1 (10)


4,7 • 10* (3,5)


0,5-10    (37,5)


10,8-104-8,0-104

(810 - 600)


8,0 • 104 - 0.5* 104


(600 - 40)


+60 - 1


+70 - 1


-40 - 1


-60 - I


ОСТ 1 01164-88 С. 4

Продолжение табл. 2

Внешний

воздействующий

фактор

Характеристика внешнего воздействующего фактора

Максимальное значение (диапазон) внешнего воздействующего фактора, степень жесткости

Повышенная влажность

Относительная влажность при температуре +35 °С, %

100 - I

Соляной (морской) туман

„ -3 Водность, г ■ м

2-3 - X

Дисперсность, мкм

20

Температура, °С

+35

3.2. Плоты в упаковочном чехле должны выдерживать без повреждений сброс с высоты 7 м на воду.

4. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Плоты должны рассчитываться по параметрам, указанным в табл. 3.

Инв.'Н» дубликата__Ns    мзм.

Ин». Ni подлинника__5794__Ns    мзв.

Таблица 3

Наименование параметра

Норма на 1 чел. для плотов вместимостью, чел.

3

6,10,20,25

30 и более

Масса человека, кг

90

80

Площадь дниша, м^, не менее:

при расчетной загрузке

0,33

0,30

при перегрузке

-

0,22

Количество камер плавучести, не

менее

1

2

4.2.    Пуско-привязной фал должен быть снабжен разобщающим устройством, срабатывающим от усилия ид ручке не более 160 Н (16 кгс), а также тарированным по усилию разрыва звеном, обеспечивающим отделение наполненного и полностью загруженного плота без погружения верхней кромки камер плавучести (борта) в воду в случае затопления самолета (вертолета).

4.3.    Плоты в упаковочном чехле должны обладать запасом плавучести, достаточным для приведения в действие системы гааонаполнения при затоплении самолета (вертолета).


ОСТ 1 01164-88 с. 5

4.4.    Плоты на спокойной воде с неповрежденными камерами плавучести и днищем не должны опрокидываться или заливаться водой через загруженный борт при размещении расчетной загрузки на 50 % площади днища, при этом незагруженная часть днища не должна отрываться от воды.

4.5.    Высота надводной части борта плотов вместимостью более 3 чел. должна быть не менее:

1)    300 мм - при расчетной загрузке и полностью наполненной оболочке с неповрежденным днищем;

2)    150 мм - при расчетной загрузке, ненаполненной одной из камер плавучести и неповрежденном днище;

3)    нуля - при перегрузке и поврежденном днище или ненаполненной одной из камер плавучести.

4.6.    Днище плотов должно выдерживать без повреждений прыжки в плот людей без обуви с высоты 2 м относительно поверхности воды. При этом количество прыжков должно в 1,5 раза превышать номинальную вместимость плота.

4.7.    Днище плотов в местах размещения людей должно обладать термоизолирующим свойством, эквивалентным воздушной прослойке высотой не менее 25 мм.

4.8.    Узлы крепления наружных и внутренних лееров должны выдерживать нагрузку (силу) 2250 Н (225 кгс) и должны быть размещены на камере плавучести с шагом не более 1 м.

Инв. Ni дубликата _ Ns    изм.

Инв. Ns подлинника     5794__Ns    изв.

4.9.    Разрушение любого из узлов крепления силовых элементов (фала, леера, ручек) не должно приводить к потере герметичности оболочки плотов.

4 ДО. На плотах должно быть предусмотрено место для установки радиобуя утвержденного типа.

4.11.    На плотах должна быть входная рампа или эквивалентное устройство, обеспечивающее попадание человека с наполненным индивидуальным плавсредством из воды в плот как самостоятельно, так и с посторонней помощью. На плотах вместимостью 10 чел, и более должно быть не менее двух входных устройств.

4.12.    Плоты должны быть оснащены защитным тентом, обладающим ветро-и водозащитными свойствами и располагающимся над головами сидящих в плоту людей,

4.13.    Защитный тент должен:

1)    принимать рабочее положение автоматически при наполнении камер плавучести или полуавтоматически от автономной системы газонаполнения;

2)    иметь у входных устройств шторки, обеспечивающие частичное и полное раскрытие-закрытие;

3)    иметь устройство для сбора дождевой воды;

ОСТ 1 01164-88 с. е

4)    сохранять установленное положение при падении давления в любой из камер плавучести плота;

5)    иметь флуоресцирующую ярко-оранжевую (красную) окраску внешней стороны.

4.14.    На защитном тенте должны быть нанесены полосы из эластичного свето-

2

возвращающего материала общей площадью не меене 0,16 м .

4.15.    Защитный тент не должен разрушаться при скорости ветра 60 км/ч.

4.16.    Плоты должны быть оснащены системой световой сигнализации, включающейся автоматически при приведении плота в действие.

4.17.    Система световой сигнализации должна обеспечивать визуальное обнаружение плота ночью в условиях хорошей видимости с расстояния не менее 4 км в течение не менее 12 ч.

4.18.    Источник света для внутреннего освещения подтентового пространства должен обеспечивать световой поток не менее 1 пм в течение не менее 12 ч.

Инв. N° дубликата__№    изм.

Инв. Ns подлинника    5794    Ns    изв.


ОСТ 1 01164-88 с. 7

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    УТВЕРЖДЕН Министерством

ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГО № 82 от 20.1^.88

2.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

3.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Инв. N° дубликата__N°    нзм,

Инв. N» подлинника    5794_ N°    изв.


Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ОСТ 1 04048-86

1.5