Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

319.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на бортовые устройства регистрации параметрической информации с защищенными накопителями, предназначенные для установки на самолетах и вертолетах с целью сбора в полете информации и сохранения ее в случае авиационного происшествия.

Заменяет ОСТ 1 03926-85

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Общие технические требования

   4.1 Требования назначения

   4.2 Требования надежности

   4.3 Требования к уровням радиопомех от БУР

   4.4 Требования к электромагнитной совместимости

   4.5 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести

5. Требования к сопряжению с датчиками и сопряженными системами

6. Требования к входящим блокам

7. Требования к программному обеспечению

Приложения А (обязательное) Перечни параметров (непрерывно изменяющихся и разовых команд), подлежащих регистрации на самолетах (вертолетах) всех типов и назначений

Приложение Б (обязательное). Виды и уровни сигналов

Показать даты введения Admin

Страница 1

УДК 629.735.05:53.087.61    Грума    Ш.5

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

УСТРОЙСТВА РЕГИСТРАЦИИ БОРТОВЫЕ С ЗАЩИЩЕННЫМИ НАКОПИТЕЛЯМИ

Общие технические требования

ОСТ 1 01080-95

На 40 страницах

ОКП 754127

Дата введения 1997-01-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

СО

«О

о»

со

Настоящий стандарт распространяется на бортовые устройства регистрации параметрической информации с защищенными накопителями (далее по тексту - БУР), предназначенные для установки на самолетах и- вертолетах с налью сбора в полото информации и сохранения ее в случае авиационного происшествия.

Стандарт устанавливает общие технические требования к базовым комплектам БУР и входящим в него блокам.

Издание официальное ★

Перепечатка воспрещена

Страница 2

ОСТ 1 01080-95 с. 2

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 18977-79 Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов

ГОСТ 19705-89 Системы электроснабжения самолотов и вертолетов. Общие требования н нормы качества электроэнергии

ГОСТ 19838-82 Характеристика контролепригодности изделий авиационной техники. Правила изложения и оформления

ГОСТ 19919-74 Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Термины и определения

ГОСТ 26765.52-87 Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей. Общие требования

ОСТ 1 00415-81 Освещение внутреннее самолетов и вертолетов. Общие требования

ОСТ 1 00416-90 Система внутрикабинной сигнализации самолетов и вертолетов. Общие требования

ОСТ 1 00533-87 Система внутрикабинной световой сигнализации самолетов и вертолетов. Общие требования

ОСТ 1 00683-89 Датчики бортовые для автоматизированных систем контроля. Общие технические требования

ОСТ 1 00774-83 Система сбора и обработки полетной информации самолетов (вертолетов). Общие технические требования

РТМ 1495-75 Обмен информацией двухполярным кодом в оборудовании летательных аппаратов

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяются термины, которые с соответствующими

определениями приведены в таблице 1.

Таблица 1

Термин

Определение

1 Авиационное пропс-

Событие, происшедшее во время попета и связан-

шествие

нов с нарушением нормального функционирования воздушного судна, экипажа, персонала служб обеспечения и управления палетами, воздействием внешних геофизических факторов, которое привело к гибели людей, находившихся на борту воздушного судна, значительному его повреждению или утрате.

Страница 3

Ии> К; дубликата_ Ht    изм

Ин| Ni подлинника    6258    N*    изв

ОСТ 1 01080-95

с. з

Окончание таблицы 1

Терм ж

Определение

2 Бортовое устройство регистрации

По ГОСТ 19919

3 Защищенный бортовой накопитель (ЗБН)

По ГОСТ 19919

4 Блох сбора параметрическое информации (БСПИ)

Изделие или совокупность изделий, входящих в состав бортового оборудования самолетов и вертолетов и обеспечивающих прием информации, преобразование и выдачу ее в виде информационного кадра для регистрации на накопителе

5 Спасаемый бортовой накопитель параметрической информации (СБН)

Бортовой накопитель, обеспечивающий сохранение зарегистрированной в поло те информации путем отделения от терпящего бедствие самолета и вертолета

6 Защищенный (спасаемый) бортовой накопитель электромеханического типе

ЗБН (СБН), обеспечивающий запись информации на магнитный носитель ленточного типа

7 Защищенный (спасаемый) бортовой накопитель статического типа

ЗБН (СБН), обеспечивающий запись информации в твердотельную энергонезависимую память

8 Информационный кадр

Скомпонованная определенным образом периодически повторяющаяся группа параметров, имеющая метку в виде синхрослова

9 Информационный лодка др

Одна из подгрупп последовательно расположенных параметров информационного кедра, имеющая метку в виде скихрослоеа подкадра

.10 Скихрослово

Специальная неизменная двоичная последовательность, длина которой соответствует длине информационного слова и служащая меткой информационного подкадр л

4 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1    Требования назначения

4.1.1    Базовый комплект БУР должен обеспечивать регистрацию параметрической информации в соответствии с перечнями контролируемых параметров, приведенными в приложении А, с целью обеспечения расследования причин авиаииоиных происшествий и инцидентов.

Страница 4

ОСТ 1 01080-95

С. 4

со

ю-

(N

СО

4.1.2    В состав базового комплекта БУР могут входит», блоки из состава:

-    БСГТИ;

-    ЗБН;

-    СБН;

-    ЗБН параметрической и звуковой информации (ЗБН ПЗ);

-    СБН параметрической я звуковой информации (СБН ПЗ);

В состав БУР может быть включен акселерометр.

Конкретный состав БУР, обеспечивающий реализацию основной задачи, устанавливается генеральным конструктором самолета и вертолета с учетом его особенностей.

4.1.3    При составлении циклограммы опроса регистрируемых параметров должно быть обоспечено:

-    совпадение циклограммы опроса в циклограммы рогистршии;

-    равномерное распределение в кадре и между кадрами опросов параметров, для которых в информационном кадре отведено более одной позиции;

-    порядок следования параметров друг за другом, характеризующих физику процесса;

-    наименее возможный временной интервал в кадре ЗБН между опросами физически взаимосвязанных параметров, представляющих собой входной и выходной сигналы одной и той же системы. При этом параметр выходного сигнала должен следовать за параметром входного сигнала.

Должна быть обеспечена возможность регистрации и обработки разовых команд длительностью мен с о 1 с.

4.1.4    Запись параметрической информации в БУР на ЗБН (ЗБН ПЗ), СБН (СБН ПЗ) должна выполняться с информационной скоростью, выбираемой на ряда:

32, 64, 128, 256 слов/с.

4.1.5    В БУР должна быть предусмотрена возможность программирования циклограммы опроса регистрируемых параметров.

4.1.6    БУР должно обеспечивать прием последовательного кода астрономического времени от системы единого времени или системы, ее заменяющей.

4.1.7    БУР должно обеспечивать формирование кода астрономического или текущего времени (часы, минуты, секунды), а также передачу их в бортовое устройство записи звуковой информации.

4.1.8    Включение и выключение БУР должно обеспечиваться как вручную, так и автоматически. Возможность принудительного выключения БУР экипажем в полете должна быть исключена.

£

ч

*

I

Страница 5

ОСТ 1 01080-95

С.5

4.1.6.1    Включение БУР должно обеспечиваться до начала запуска двигателя и сохраняться до момента выключения последнего двигателя после окончания пробега при посадке самолета и вертолета, а в случае отказа двигателя в полете -до окончания пробега.

4.1.8.2    БУР должно иметь не менее трех входов управления включением БУР. Объединение сигналов включении должно быть в БУР как объединяющею 'ИЛИ'.

4.1.9    БУР должны быть работоспособны по истечении не более 3 мин при температуре окружающей среды от плюс 60 до минус 40 °С и по истечении не более 15 мин - при температуре от минус 40 до минус 60 °С.

4.1.10    БУР относится к приемникам 1 категории и должно быть работоспособно при электропитании в соответствии с требованиями ГОСТ 19705.

4.1.10.1    Питание БУР должно осуществляться от системы электроснабжения постоянного тока с номинальным уровнем напряжения +27 В.

Допускается, чтобы на второй канал электропитания БУР подавалось переменное однофазное напряжение с номинальным уровнем 115 В и номинальной частотой 400 Гд.

БУР должны быть работоспособны при качестве питающих напряжений в соответствии с -требованиями ГОСТ 19705.

4.1.10.2    БУР должны быть работоспособны при перерывах в электропитании до 80 мс.

При перерывах в электропитании более 80 мс допускается прекращение работы БУР на время перерыва электропитания со снятием сигнала исправности и полностью восстанавливать свои характеристики поело возобновления электропитания.

4.1.11    БУР должно обеспечивать возможность формирования на ого основе расширенной системы (комплекта). Состав и решаемые задачи расширенного комплекта определяются техническим заданием на конкретный БУР.

4.1.12    Допускается совмещение записи на ЗБН и СБН параметрической и звуковой информации. Характеристики в части сбора и накопления звуковой информации должны соответствовать требованиям ОСТ 1 00774.

4.2    Требования надежности

4.2.1 Требования к надежности БУР определяются исходя из состава блоков в соответствии с существующими методами расчета по показателям отдельных блоков. Характеристики должны быть но ниже приведенных в таблице 2.

Страница 6

ОСТ 1 01080-95 с. в

Т абл кца 2

Наименование показателя

Значение показателя

Ресурс до 1 ремонта:

для электромеханических блоков, ч

5000

для электронных блоков

Эксплуатация по техническому состоянию

Назначенный срок хранения, лет

4

Наработка на отказ, ч:

для электромеханических блоков

2000

Для электронных блоков

20000

4.2.2    В БУР должен быть предусмотрен самоконтроль работоспособности входящих ь ого состав блоков. При возникновении неисправности в каком-либо блоке должен выдаваться сигнал состояния с характеристиками согласно ОСТ 1 00533 и ОСТ 1 00415.

4.2.3    В БУР должен быть обеспечен поиск места отказа до конструктивно сменного блока (узла) с помощью встроенных средств контроля (ВСК) блоков, входящих в состав БУР (без применения контрольно-проверочной аппаратуры).

4.2.4    БУР должно быть комтролелригодным и обеспечивать подключение внешних средств контроля для прооедоыия регламентных работ. Характеристики контролепригодности БУР - в соответствии с требованиями ГОСТ 19838.

4.3 Уровни радиопомех от БУР не должны превышать значений, указанных в таблицо 3.

Таблина 3

Диапазон частот,

Уровень радиопомех,

МГц

дБ

От 0,15 до 300,00

От 65 до 40 *

От 30 до 300

От 20 до 30**

По электрическому напряжению

По напряженности электрического поля

4.4    В БУР должны быть предусмотрены меры по обеспечению злектромаг-гитной совместимости.

4.5    Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести

4.5.1 БУР должно быть прочным (стойким) и устойчивым к внешним воздействующим факторам в соответствии с размещением их на борту самолета к верто

лета.

Страница 7

Им| Hi дубликата

Ия». Ni подлинника    6258

ОСТ 1 01080-95

С. 7

4.5.2    БУР должно быть устойчивым к циклическому изменению температуры от предельно попышенной до предельно пониженной.

4.5.3    БУР должно быть устойчивьм к быстрому изменению тем по руту ры окружающей среды от рабочей повышенной до рабочей пониженной.

4.5.4    Требования к работоспособности БУР в условиях образования росы

и внутреннего обледенения, к устойчивости к воздействию статической и динамической пыли, плесневых грибов и рабочих растворов, к воздействию морского (соляного) тумана определяются заказчиком в техническом задании на БУР и его блоки.

5 ТРЕБОВАНИЯ К СОПРЯЖЕНИЮ С ДАТЧИКАМИ И СОПРЯЖЕННЫМИ СИСТЕМАМИ

5.1    БУР должно обеспечивать прием и обработку сигналов от датчиков по ОСТ 1 00883.

Виды и уровни сигналов, принимаемых БУР, приведены в приложении Б.

5.2    Питание потенциометрических датчиков должно осуществляться от БУР.

5.3    БУР должно обеспечивать прием информации от сопряженных систем в виде последовательного кода в соответствии с требованиями ГОСТ 18977 и ГОСТ 26 765.52.

При приеме информации в виде последовательного кода в соответствии с требованиями ГОСТ 18977 и РТМ 1495 БСПИ должен обеспечивать прием информации в соответствии с описанием ее размещения в информационном потоке, излагаемом в протоколе информационного обмена системы - источника последовательного кода.

При обмене информацией в виде последовательного кода в соответствии с требованиями ГОСТ 26765.52 БСПИ должен реализовывать протокол взаимодействия систем, подключешых к мультиплексному каналу информационного взаимодействия.

5.4    Отказ БУР не должен приводить к отказу датчиков и к отказу контролируемых и сопряженных систем самолета и вертолета.

6 ТРЕБОВАНИЯ К ВХОДЯЩИМ БЛОКАМ

6.1    Требования к БСПИ

6.1.1    БСПИ должен обеспечивать:

- прием и преобразование параметрической информации, поступающей в виде аналоговых сигналов (АС), разовых команд (РК), последовательных кодов (ПК) от датчиков и бортовых систем, в цифровой последовательный код для выдачи на ЗОН;

!

Страница 8

Их» К* дубликата    Н• изм

Иив Ni подлинника    62 58    Nt    ни

ОСТ 1 01080-95 с. в

-    формирование информационного калра регистрации в соответствии с заданной циклограммой опроса н регистрации;

-    управление потоками информации;

-    формирование кода астрономического (токушого) времени;

-    прием и формирование служебных параметров, распределение их в информационном кадре;

-    формирование номера самолета и вертолета. Для самолета и вертолета со взлетной массой меньше 5700 кг допускается формирование номера БСПИ для записи на ЗБН в составе служебной информации вместо помора самолета и вертолета;

-    самоконтроль, отбор сигналов самоконтроля блоков БУР и формирование информации об исправности БУР;

-    формирование питающего напряжения датчиков потенциометрического типа напряжением постоянного тока всличшой 5,0 В +1 % или 6,3 В +1 %, значение тока потребления должно быть не менее 0,5 А.

6.1.2    Сигналы самоконтроля БУР, выдаваемые БСПИ, должны удовлетворять требованиям ОСТ 1 00533 и ОСТ 1 00416.

6.1.3    Полнота контроля БСПИ с помощью ВСК и глубина поиска отказов должны быть не менее 0,95. ВСК должны позволять локализовать отказ сложных по структуре ВС ПИ с точностью до функционального узла.

6.1.4    Структура информационного кадрю для самолетов и вертолетов со взлетной массой более 5700 кг.

6.1.4.1    Информационный кадр, формируемый БСПИ и выдаваемый на ЗБН (СБН), должен содержать 256 позиций по 12 бит каждая. Кадр должен быть разбит на 4 под кадрю по 64 позиции каждая.

6.1.4.2    Структура информационного кадра должна быть следующая:

-    первые слова каждого подхадрв должны быть синхрословами;

для 1    подкадра    -    1107^    (001    001    ООО    Ц12    ).

для 2    подкадра    -    2670Q    (010    НО    111    0002    ),

ддя 3    подкадра    -    5107 Q    (Ю1    OOl    ООО    Ulj    ),

для 4    подкадра    -    6670Q    (110    110    111    0002    )*,

-    17-е слово первого подкадра - порядковый нс-мор кадра (от О до 4095);

-    33 слова всех подкадров - опознавательные данные (ОД) самолета и вертолета: ОД должны содержать номер самолета и вертолета, дату полета и номер рейса (шифр задания), (номер самолета и вертолета -5 десятичных цифр, дата -5 десятичных цифр, номер рейса - 4 десятичных цифры);

-    37 слов трех первых подкадров - астрономическое время: секунды, минуты, часы соответственно по подкадрам.

-—----i

Страница 9

ОСТ 1 01080-95

С. 9

6.1.5    Для самолетов и вертолетов со взлети ой массой менее 5700 кг допускается использование информационного кадра с длиной, меньшой 256 слов.

Длина информационного кадра должка выбираться из ряда: 128, 64 я 32 и иметь под кадры.

Размещение служебной информации и ОД может быть изменено с целью уменьшения загрузки кадра этими данными.

6.1.6    Для регистрации аналогового параметра могут использоваться от 8 до 12 бит слова в зависимости от требуемой точности регистрации.

Для регистрации разовых команд, принимаемых БСПИ или формируемых при обработке параметрической информации, могут использоваться свободные биты в слове, где для записи аналогового параметра используются но все разряды слова, или целиком отдельные слова.

6.1.7    БСПИ должен обеспечивать прием и преобразование и цифровую форму и выдачу на регистрацию сигналов из состава приведенных в приложении Б.

6.1.8    Характеристики входных цепей для всех видов сигналов (в том числе для разовых команд) должны соответствовать требованиям ГОСТ 18977 и приложения Б.

6.1.9    БСПИ для каждого типа БУР должны быть взаимозаменяемы.

I

6.2 Требования к ЗБН

6.2.1    ЗБН должен обеспечивать пахопление параметрической информации, поступающей в виде последовательного кода, и сохранение ее в условиях внешних воздействий авиационного происшествия.

6.2.2    53 Н должен обеспечивать приом входного последовательного двух частотного кода без возврата к нулю с характеристиками по уровню и входному сопротивлению в соответствии с требованиями ГОСТ 18977 как приемник сигнала.

6.2.3    ЗБН должен обеспечивать непрерывную запись параметрической информации я обеспечивать сохранение ее о последних часах работы БУР в соответствии с требованиями, ириводенными в таблице 4.

Таблица 4

Тип самолета и вертолета

Продолжительность сохраняемой записи, ч. не менее

Со взлетной массой:

самолеты - свыше 8600 кг

вертолеты - свыше 9080 кг

25

Ограниченно-маневренные

10

Маневренные

3; 6

Страница 10

ОСТ 1 01080-95

с. ю

Окончании таблицы 4

Тип самолета и вертолета

Продолжительность сохраняемой записи, ч, не менее

Со взлетной массой от 5700 кг: для самолетов - до 8600 кг для вертолетов - до 9080 кг

10

А икания общего назначения:

со взлетной массой до 5700 кг

0.5

6.2.4 ВСК ЗБН должны формировать сигнал самоконтроля о работоспособности блока в виде разовой команды.

Сигнал самоконтроля о работоспособности ЗБН должен формироваться при выполнении следующих условий:

-    наличии питающего напряжения с допустимьвя уровнем я допустимыми провалами питающего напряжения, заданными для него;

-    достоверной записи и считывании накапливаемой информации.

Для ЗБН электромеханического типа сигнал о работоспособности ЗБН должен формироваться при выполнении следующих условий: наличии тока записи в магнитной головке записи, наличии сигнала на выходе считывающей головки, движении носителя в тракте записи-чтения.

6.2.5    Полнота контроля ЗБН с помощью ВСК и глубина поиска отказов должны быть не менее 0,95 и обеспечивать локализацию отказов с точностью до функционального узла ЗБН.

6.2.6    В БУР должна быть обеспечена возможность ускоренной перезаписи информации непосредственно с ЗБН как демонтированного, так и без демонтажа его о самолета и вертолета при скорости воспроизведения информации согласно

6.2.7 при прямом и обратном считывании.

ЗБН электромеханического типа должен иметь входы управления:

-    режим работы 'запись-чтение';

-    ускоренное воспроизведение.

6.2.7    Информационная скорость считывания накопленной ЗБН информации должна быть не менее 1000 кбит/с. Для ЗБН электромеханического типа считывание должно выполняться со скоростью, не менее чем в 10 раз превышающей скорость записи.

При считывании информации на борту самолета и вертолета питание ЗБН и устройства перезаписи осуществляется от бортового источника самолета и вертолета или от внешнего источника питания с качеством питания в соответствии с ГОСТ 19705 для нормальной работы системы электропитания.

Страница 11

ОСТ 1 01080-95 с. 11

6.2.8    ЗБН электромеханического типа должен иметь выход для выдачи параметрической информации в виде дву полярного двухчастотного последовательного кода боэ возврата к нулю.

ЗБН статического типа дополнительно должен иметь выход для выдачи информации а виде последовательного кода в формате, согласованном с разработчиком наземного устройства обработки.

6.2.9    Потерн информации, возникающие в процессе формирования информационного кадра в БСПИ, записи на ЗБН, считывании с ЗБН в наземное устройство обработки напрямую или чорюз промежуточное устройство перезаписи, не должны превышать 0,01 % в условиях эксплуатации на борту самолете и вертолете. При этом потери более двух кадров информации за любую минуту не допускается.

Для ЗБН электромеханического типа потери информации не должны превышать:

-    0,5 % информационных слов в нормальных условиях;

-    1,5 % информационных слов в условиях воздействии климатических и механических факторов, заданных для данного типа ЗБН. При этом потеря более двух кадров информации за любую минуту не допускается. Потери на двух реверсах но должны быть более четырех иодкалроо регистрации.

6.2.10    Мощность, потребляемая ЗБН (без учета обогрева), не должна превышать 60 Вт в режиме записи и 120 ВТ при перезаписи.

6.2.11    ЗБН должен размещаться на борту самолета и вертолета таким образом, чтобы обеспечить наибольшую вероятность сохранения носителя записи.

ЗБН должен обеспечивать сохранение зарегистркроионной на нем информации в случав авиационного происшествия со следующими характеристиками внешних воздействий:

-    одиночный удар полусинусоидальной формы с характеристиками: амплитуда -3400 g , длительность - 6,5 мс по уровню 10 % от амплитудного значении или у основания полуволны. Для ЗБН электромеханического типа испытания должны проводиться на выдерживание одиночного удара с амплитудой 1000 g с длительностью 5 мс;

-    прокалывающий удар стального бруса массой 226 кг с высоты трех моторов. Удар наносится по корпусу в наиболее критической плоскости. Площадь контак-

2

та стержня с ЗБН - 0,32 см . Продольная ось стержня в момент удара должна

быть вертикальна;

-    статическая нагрузка величиной 2260 кгс, прилагаемая непрерывно в течение 5 мин и поочередно по dccm трем осям, но не одновременно;

-    тепловое воздействие пламенем с температурой 1100 °С с охватом 100 % поверхности корпуса ЗБН в течение 30 мни;

-    нахождение в морской оодо в течение 30 сут. Для твердотельных ЗБН испытания проводятся с имитацией давления, соответствующего глубине 6000 м;

J

Страница 12

ОСТ 1 01080-95 с. 12

-    воздействии на ЗБН жидкостей: гидросмесей, авиационного масла, топлива, огне га с яш их жидкостей в точение 2 ч каждая.

6.2.12    Защитный контейнер ЗБН должен окрашиваться в ярко-оранжевый или ярко-желтый цвет н иметь надпись 'Аварийный самописец, не вскрывать' на русском языке и “Flight recorder, do not open" на английском языке.

6.2.13    Защитный контейнер ЗБН должен иметь отражательную ленту на всех поверхностях для облегчения его поиска.

6.2.14    СБН ПЗ и ЗБН ПЗ в части записи параметрической информации должны соответствовать требованиям, изложенным в нестоящем стандарте. В части записи звуковой информации СБН ПЗ и ЗБН ПЗ должны соответствовать требованиям

ОСТ 1 00774.

6.3 Требования к СБН

6.3.1    На самолетах и вертолетах, совершающих полеты преимущественно над водной поверхностью, базовый комплект может быть дополнен:

-    СБН;

-    средствами отделения СБН;

-    средствами маркирования местоположения СБН на водной поверхности;

-    блоком литания средств маркирования.

6.3.2    СБН должен обеспечивать сохранность зарегистрированной информации в случае авиационного происшествия над водой и над сушей.

6.3.2.1 СБН должен обеспечивать сохранение накопленной информации в случае авиационного происшествия над водной поверхностью и попадания его в воду, а также сохранение работоспособности радиопередатчика и его источника питания D течение 24 ч.

<0

ю

сч

<0

«*

*

6.3.2.2 СБН должен обеспечивать сохранность накопленной информации в условиях, оговоронных в 6.2.11.

6.3.3    СБН должен обеспечивать непрерывную запись информации с сохранением записи не менее чем за последние 30 мин работы.

6.3.4    Требования к информационной скорости записи и перечню регистрируемых параметров СБН аналогичны соответствующим требованиям к ЗБН.

6.3.5    Требования к входным сигналам СБН, сигналу самоконтроля, выходным сигналам и допустимые потери информации должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

6.3.6    В состав средств отделения СБН должны входить:

-    специальные датчики сигналов на отделение СБН;

-    устройство формирования команды на отделение СБН;

-    механизм (устройство) отделения СБН.

Страница 13

ОСТ 1 01080-95 с. 13

Механизм (устройство) отделопия СБН должен сохранять работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в пределах 18-31 В.

6.3.7    Средства маркирования местоположения СБН на водной поверхности должны состоять из радиомаяка с антенно-фидерным устройством.

6.3.8    Радиомаяк должен включаться в работу автоматически после отделения от самолета и вертолета.

6.3.9    Радиомаяк должен работать на частотах, обеспечивающих поиск СБН существу ютим и поисковыми средствами, - 121,5; 243; 406 МГи.

Длительность непрерывной работы радиомаяка должна быть не менсо 24 ч.

6.3.10    Средства маркирования места приводнения СБН должны обеспечивать ого обна^гжеиие:

- по сигналам радиомаяка СБН с борта плавсредств на удалении до 20 км;

- по сигналам радиомаяка СБН с борта самолета (вертолета) на высотах от 3000 до 5000 м на удалении до 75 км.

6.3.11    Блок питания средств маркирования должен быть автономным.

6.3.12    Конструктивно СБН и средства, обеспечивающие его спасение, маркирование, должны быть объединены в один блок (спасаемый блок).

6.3.13    Поверхность спасаемого блока должна иметь окраску ярко-оранжевого или ярко-желтого цвета, стойкую к длительному воздействию морской воды. Но корпусе СБН должны быть надписи, аналогичные указанным 6.2.12, и отражательная лента (6.2.13).

6.3.14    СБН должен обладать наложи тельной плавучестью как в морской, так и в пресной воде в течение не менее 30 сут.

6.3.15    Конструкция ЗБН и ЗНБ ПЗ, устанавливаемых на самолетах и вертолетах, совершающих полеты преимущественно над водной поверхностью, должна предусматривать возможность установки акустического гидросигналиэатора (АГС).

6.3.16    Включение АГС должно производиться автоматически при его попадании в воду.

6.3.17    Частоте выходного сигнала АГС должна быть 37,5 кГц.

6.3.18    АГС должен сохранять работоспособность при погружении на глубину до 6000 м.

6.3.19    Продолжительность непрерывной работы АГС должна быть не менее 30 сут.

Страница 14

Ик* Mi дубликат»    Ж

Им». Ns подлинника    6258    №    и]»

ОСТ 1 01080-95 с. 14

6.4 Требования к акселерометру

6.4.1    В зависимости от типа самолета и вертолета и распространяемых на него требований нормативной документации может быть использован одно, двух- или трех компонентный аксолорометр.

6.4.2    Диапазоны перегрузок акселерометров должны быть следующими:

от - 3,0 до + 10,0 g ', от -3,0 до +6,0 g ', от -1,5 до +1,5 g ' от -1,0 до +1,0g .

6.4.3    Рабочий диапазон частот акселерометра по уровню погрешности, заданной в приложении А, должен быть от О до 5 Гц.

6.4.4    Спад амплитудно-частотной характеристики акселерометра на двойной частоте верхней границы диапазона частот должен быть но менее 40 дБ/докаду (12 дБ/октаву).

7 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

7.1    Программное обеспечение (ПО) блоков БУР входит в состав базового хомплокта.

7.2    ПО включает:

-    общее программное обеспечение (ОПО);

-    специальное программное обеспечение (СПО).

7.2.1.    ОПО должно обеспечивать функционирование аппаратной части БУР, совместно о аппаратными средствами обеспечивать реализацию требований настоя— щеого стандарта, и в том число:

-    управление аппаратными средствами БУР;

-    организацию самоконтроля и формирование сигналов и сообщений о результатах самоконтроля;

-    управление приемом входных информационных потоков;

-    формирование выходных информационных потоков;

-    обработку параметрической информации при формировании информационного кадра для регистрации на ЗБН.

7.2.2,    СПО должно обеспечивать взаимодействие БУР с блоками расширенного комплекта и внешними бортовыми системами и оборудованием.

Страница 15

Ии*. И? дубликата    ■    N.    »и

Ии*. Nt подлинника    6258    Nt    юа

ОСТ 1 01080-95

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)

ПЕРЕЧНИ ПАРАМЕТРОВ (НЕПРЕРЫВНО ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ И РАЗОВЫХ КОМАНД), ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ НА САМОЛЕТАХ (ВЕРТОЛЕТАХ) ВСЕХ ТИПОВ И НАЗНАЧЕНИЙ

С. 15

А1 Непрерывно изменяющиеся параметры, похшежаишо регистрации на маневренных и ограниченно-маневренных самолетах, приведены в таблице А1.

Таблица А1

Наименование параметра

Погрешность регистрации, %

Частота опроса, 1/с, не менее

Примечание

1 Температура наружного

воздуха (заторможенного потока)

1

2 Высота геометрическая

Определяется

погрешностью

радиовысотоме-

pa (РВ)

2

3 Высоте барометрическая

♦1.5

1

4 Скорость приборная

♦1,5

1

5 Перегрузка продольная

+1,5

4

6 Перегрузка нормальная

+1.5

8

7 Перегрузка боковая

11.5

4

8 Угол крена

♦2,0

4

9 Угол тангажа

12.0

4

10 Угол атаки

♦2.0

4

11 Положение ручки по

+2.0

4

крену

12 Положение ручки по

4

тангажу

±2,0

13 Положение педалей

+2,0

4

14 Усилие на ручке управления

4

Регистрируется

по крену

±■2,0

при серийно вы-

пускаемых дат-

чихах

Страница 16

ОСТ 1 01080-95 С. 16

Продолжение таблицы А1

Наименование параметра

Погрешность Регистрации, %

Частота опроса, 1/с,

Примечание

15 Усилие на ручко управления по тангажу

±2.0

4

Регистрируется при серийно выпускаемых дат-

16    Усилие на педалях

17    Угол отклонения элеро-

±2.0

4

ЧИПАХ

То же

нов (флшюроноо)

±2.0

4

18 Угол отклонения руля высоты (стабилизатора)

±2.0

4

При управляемом стабилизаторе регистрируются оба параметра. При дифференциальном упровле-

ним половинами

стабилизатора

регистрируется

положение обеих

половин

19 Угол отклонения руля

направления

±2.0

4

20 Положение рычага управления подачей топлива двигателя

±1,0

2

Регистрируется по каждому

двигателю

21 Частота вращения роторе двигателя

±0.5

2

Регистрируется по каждому двигателю. На много-роторных - по каждому ротору

22 Температура газов за турбиной

±2.0

2

Регистрируется по каждому

двигателю

23 Суммарный остаток

топлива

±1.5

1

Страница 17

Mr лублмка ra    Hr    щм

Им Nt подданника    6258    Nt    и)«

ОСТ 1 01080-95

С. 17

Окончание таблицы А1

Наименование параметра

Погрешность регистрации, %

Частота опроса, 1/с, не менее

Приме •санне

24 Напряжение в сети посте-

явного тока

±1.5

1

25 Ход штокоо сорооприаодов

Для ВС с актив-

по тангажу

±1,0

4

кыми системами

управления

26 Ход штоков сервоприводов

То же

по крену

±1.0

4

27 Ход штоков сервоприводов

*

по курсу

±1.0

4

28 Время текущее

±1.0

1

Примечания

1    Под погрешностью регистрации понимается погрешность всего тракта измерения, включая датчики, устройства согласования и преобразования, приведенная

к диапазону измерения параметра. Погрешность регистрации задана с учетом индивидуальной градуировки средства измерения.

2    Для параметров 1, 2, 23 допускается съем сигналов с с истом, не обеспеченных аварийным питанием (от аккумуляторов)

А2 Разовые команды, подлежащие регистрации на маневренных и ограниченно маневренных самолетах, приведены в таблице А2.

Таблица А2

Наименование разовой команды

Частота опроса, 1/с, не менее

Примечание

1 Положение шасси

1

2 Минимальное давление в гидросистеме

1

3 Включенио системы автоматического

управления

1

4 Срабатывание сигнализации о пожаре

1

Регистрируется по каждой системе

5 Срабатывание сигнализации о минкмоль-

ном остатке топлива

1

6 Срабатывание сигнализации систем

Регистрируется по

безопасности полета (выход за допустимый

каждой системе

угол атаки, опасный режим и ар.)

1

Страница 18

ОСТ 1 01080-95 С. 18

Продолжение таблицы А2

Частота опроса, 1/с, не менее

Наименование разовой команды

Примечание

7 Нажатие кнопки выхода на внешнюю

радиосвязь

1

1

8 Включение противообл еден игольной

Регистрируется по

системы

1

каждой системе

9 Срабатывание сигнализации обледо-

То жо

нения

1

10 Срабатывание сигнализации о про-

Регистрируется по

вишенин допустимой температуры газов

каждому двигателю

за турбиной двигателя

1

11 Срабатывание сигнализации о попы-

ШРММПМ хтлдиО Txufiru» ir мй ппигАг^по

4

То же

шопдмч jpvo/iv onvpauna hdbi aivUll

**

12 Включение запуска двигателя в

ВОЭОУХб

1

13 Сигнал о приведении в действие системы катапультирования

Регистрируется по

1

каждой с истоме

14 Пуск (сброс) спецподвесок

1

ж

ж

£

в»

*

£

15 Наличио подвесок на внешних узлах подвески

1

Регистрируется по каждому узлу

16 Включение форсажа

1

Регистрируется по

каждому двигателю

17 Сигнал выпуска тормозных

щитков

1

18 Сигнал выпуска тормозного пара-

ю

OJ

шюта

1

Ц)

19 Срабатывание сигнализации о ми-

ним а льном давлении масла иа входе в

двигатель

1

20 Обжатие основных стоек шасси

1

s

т

«•

ас

Ж

X

21 Давление в основной системе

w

ш

п

5

X

ж

о

с

торможения в норме

1

4

*

1

т

1

*

ж

1

1

)

Страница 19

ОСТ 1 01080-95

С. 19

«1

*

Я

s

Щ

X

Ж

я

>.

«*

л

5

г

*

X

Окончание таблицы А2

Наименование разовой команды

Частота опроса, 1/с, не менее

Примечание

22 Выпущенное положение закрылков

1

23 Выпушомиоо положение предкрыл-

ков

1

24 Отказ САУ

1

25 Срабатывание режимов САУ

1

26 Включение аварийной системы

торможения

1

АЗ. Непрерывно изменяющиеся параметры, подлежащие регистрации ЗБН на неманевренных самолетах с ГТД (в том числе самолетах гражданской авиации), приведены в таблице АЗ.

Таблица АЗ

Наименование параметра

Погрешность регистрации, %

Частота опроса, 1/с, не менее

Примечание

Параметры, характеризующие движение самолета

1 Температура наружного воздуха (заторможенная)

±1.0

1

2 Высота барометрическая

±1.5

1

Но не более

3 Высота геометрическая

Определяется

2

♦ 150 м

4 Скорость приборная

погрешностью

РВ

±1.5

1

5 Угол атаки

±0,5

4

6 Перегрузив нормальная

±2.0

8

7 Перегруз к а продольная

±2,0

4

в Перегрузка поперечная

±2.0

4

9 Угоная скорость крона

Определяется

4

При наличии

пог ре ии остью системы

съема сигнала от штатных систем

Страница 20

Мм ft дубинкам__ Н«    мм

Ини Nt подлинника    6258    Kt    май

ОСТ 1 01080-95

С. 20

Продолжение таблицы АЗ

Наименование параметра

Погрешность регистрации, %

Частота опроса, 1/с, ие менее

Примечание

10 У головая скорость тангажа

Определяется

погрешностью

системы

2

При наличии съема сигнала от штатных систем

11 Угловая скорость рыскания

То же

2

То же

12 Угол крена

±1.0

1

13 Угсиг тангажа

±1.0

1

14 Курс гиромагнитный

±1,0

1

15 Дальность от рвдиодально-

Определяется

1

Регистрируется

мерного устройства (ДМЕ) 1

погрешностью

при наличии со-

и 2

системы

отъотствующого выхода с систем

16 Частота ДМЕ 1 и 2

То же

1

То же

17 Широта

9

1

9

18 Долгота

9

1

9

19 Угол сноса

9

1

9

20 Скорость путовая

9

1

9

21 Положенно колонки штурвала

±2

4

22 Положение баранки штурвала

±2

4

23 Положение по палой

±2

2

24 Усилие на колонке штурвала

±2

2

Регистрируется

при серийно выпускаемых датчиках, установленных на самолете

25 Усилие на баранке штурвала

±2

2

То же

26 Усилие иа педалях

±2

1

9

{