Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

6 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 1 00956-79 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на жесткие трубопроводы из конструкционных и коррозионностойких сталей, алюминиевых и титановых сплавов, предназначенные для установки в жидкостные и газовые системы авиационных газотурбинных двигателей.

  Скачать PDF

Показать даты введения Admin


УДК 621.643:621.438:629.7    Группа    Д14

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


Нм. № oimixa__l    2    3

Ни. H> 1>Д»»ЩЦ_    4221    |№m.    10340    10683    1Ч402


ТРУБОПРОВОДЫ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Общие технические требования


ОСТ 1 00956-79

На 6 страницах


Введен впервые


Проверено в 1989 г.


Распоряжением Министерства от 24 декабря 1979 г.    Ni    087-16

срок введения установлен с 1 января 1981 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на жесткие трубопроводы из конструкционных и коррозионностойких сталей, алюминиевых и титановых сплавов, предназначенные для установки в жидкостные и газовые системы авиационных газотурбинных двигателей.


Издание официальное    ГР    8153470    от    01.02.80    Перепечатка    воспрещена


ОСТ 1 00956-79 Стр. 2

2.    Трубопроводы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.    По длине, конфигурации, расположению арматуры и маркировке трубопроводы должны соответствовать контрольному образцу. Для трубопроводов, а также их элементов, включая маркировку, необходимые размеры которых проставлены на чертежах, контрольный образец не изготавливается.

4.    Контрольные образцы и трубопроводы должны иметь обозначения мест постановки крепежных хомутов (зажимов), не закрепляемых к корпусу двигателя.

5.    Шероховатость обрабатываемых поверхностей, не указанная в чертеже, должна быть не более Rz =80 мкм..

6.    Отклонение конфигурации трубопровода в местах установки хомутов (зажимов) и местах, близко расположенных к элементам конструкции двигателя (особо оговоренных на образцах), не должно быть более 0,5 мм, в остальных местах -не более 1,5 мм.

Мм. М: дубликата__N;    изм.    2__3

Им. N» нщишна_ 4221    Н;    кзв.    10663    11402

7. Отклонение осей концов трубопроводов и промежуточных штуцеров не должно превышать значений, указанных в табл. 1.

Таблица 1

мм

Длина трубопровода

Отклонение осей промежуточных штуцеров и концов трубопроводов с наружным диаметром

до 16 включ.

св. 16 до 30 включ.

св. 30

До 500 включ.

0,5

аз

0,25

. Св. 500 до 1000 включ.

1,0

0,6

Св. 1000 до 2000 включ.

1,3

1,0

Св. 2000

1,5

8. Перекос концов трубопровода и промежуточных штуцеров не должен превышать для трубопроводов с наружным диаметром:

до 20 мм включ........1°

св. 20 мм..........SO*

9. Предельные отклонения по длине трубопровода не должны - превышать значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

мм

Длина трубопровсда

Предельное отклонение по длине трубопровода с наружным диаметром

до 16 включ.

св. 16 до 30 включ.

св. 30

До 500 включ.

+0,5

±0,3

±0.2

Св. 500

±1,0

+0,8

+0,5

ОСТ 1 00956-79 сТр. з

со

11402

OJ

10663

X

п

ж

£

ж

а

ж

ж

10.    На уплотнительных поверхностях трубопроводов не допускаются царапины, вмятины, риски, забоины.

11.    После сварки и пайки проходное сечение трубопровода должно обеспечивать прохождение шарика, диаметр которого в зависимости от внутреннего диаметра трубопровода (в местах пайки или сварки) выбирается по действующей в отрасли нормативно-технической документации.

12.    Исправление конфигурации трубопровода после Сварки и пайки на расстоянии менее 10 мм (для стальных труб) и 20 мм (для титановых и алюминиевых труб) от края сварного или паяного шва не допускается.

13.    Все трубопроводы должны быть испытаны не герметичность под давлением в течение 5 мин. При этом:

1)    трубопроводы топливной системы должны быть испытаны давлением, превышающим максимально возможное рабочее давление в полтора раза для данного трубопровода, или давлением, превышающим номинальное рабочее давление в два раза. Испытательное давление выбирается по максимальному значению;-

2)    трубопроводы масляной системы должны быть испытаны давлением, превышающим максимальное давление не менее чем в три раза, или давлением

2

0,14 МПа (1,4 кгс/см ) (для трубопроводов с пониженным давлением). Испытательное давление выбирается по максимальному значению;

3)    трубопроводы остальных систем должны быть испытаны давлением, превышающим максимальное рабочее давление в полтора раза для данного трубопровода.

Группа герметичности устанавливается по ОСТ 1 00128-74.

14.    Во внутренней полости трубопроводов не допускается окалина, песок, коррозия и прочие загрязнения. Чистоту внутренней полости контролировать прокачкой жидкости с последующей проверкой. На выходе из трубопровода чистота жидкости должна быть не менее 8-го класса по ГОСТ 17216-71.

4221

Ж

г

<•

ж

ж

Ж

1

ж

2

щ

5

ъ

ч

г

*

4

X

£

X

ж

15.    Опознавательная маркировка трубопроводов - по ОСТ 1 00134-74.

16.    На наружной поверхности трубы допускается наличие плавных вмятин глубиной не более ОД мм, засветпений и следов зачистки, не выходящих за пределы допуска на трубу.

17.    Начало гиба трубы должно располагаться на расстоянии не менее 10 мм для стальных и не менее 20 мм для алюминиевых и титановых труб от края сварного или паяного шва или хвостовика ниппеля.

Для стальных трубопроводов с наружным диаметром не более 12 мм в технически обоснованных случаях допускается начало гиба располагать на расстоянии не менее 5 мм.

18.    Увеличение наружного диаметра труб после их гибки с гидронапопнитепем не должно превышать для трубопроводов с наружным диаметром:

до 5 мм включ.........0,2 мм

св. 5 до 8 мм включ.....0,4 мм

11402

СМ

10663

iH

10340

3

Ж

£

Ж

й

я

£


ОСТ 1 00956-79 стр. 4


св. 8 до 12 мм вкпюч.....0,6    мм

св. 12 мм вкпюч.......    .    0,7    мм


19.    В местах переходов криволинейных участков в прямолинейные допускаются плавные выпуклости и отпечатки от приспособ пений для изгиба, которые не должны выходить за пределы допустимой овальности.

20.    Неперпендикупярность торцов трубы относительно ее оси (для трубопроводов с соединениями по ГОСТ 13954-74 и ГОСТ 13955-74) не должна превышать


для трубопрововов с наружным диаметром:

до 10 мм вкпюч................0,10    мм

св. 10 мм до 20 мм вкпюч.........0,15    мм

св. 20 мм...................0,20    мм


21. Некругпость трубы в местах закрепления ее в приспособлении для развальцовки не должна превышать для трубопроводов с наружным диаметром:


до 12 мм вкпюч................0,3    мм

св. 12 мм...................0,5    мм


22. Некругпость концов труб под сварку на длине не менее 10 мм от торца не должна превышать для трубопроводов с наружным диаметром:


до 20 мм вкпюч................0,2    мм

св. 20 мм..................0,4    мм


23. После сварки и отжига титановых труб допускается наличие цветов побежалости по контрольному образцу. Допускается притирка микрошкуркой КМЗ-28 по ГОСТ 6456-82.

24. Пайка труб с арматурой, нормы и виды допустимых дефектов - по действующей в отрасли нормативно-технической документации.


см

см


ешмгДО ад *1


!

ж


*


1

X


OCT 1 00956-79 Стр. 6


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Km. jfe <yinnn__

Nn. Jfe М1ШШ1 _ 4221


изм.

Номера странна

Номер

'Изв.

об

изм."

Подпись

Дата

Срок

введения

изменения

изме

ненных

заме

ненных

новых

анну

лиро

ванных