Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 00415-2000 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к виду и цветности освещения, нормы яркости и освещенности приборного оборудования в кабинах экипажа, а также требования к освещению пассажирских салонов, транспортных кабин, технических и вспомогательных отсеков самолетов и вертолетов.

  Скачать PDF

Заменяет ОСТ 1 00415-81

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Нормы световых и цветовых характеристик, конструктивного выполнения

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

УДК    Группа    Д15

АВИАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ


ОСВЕЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ

Нормы освещения


ОСТ 1 00415-2000

На 8 страницах


ОКСТУ 7554


Дата введения 2000-07-01



Ииа. У? дубликата


Издание официальное

I *


Перепечатка воспрещена


2

ОСП 00415-2000 с. i

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавгшвает требования к виду и цветности освещения, нормы яркости и освещенности приборного оборудования в кабинах экипажа, а также требования к освещению пассажирских салонов, транспортных кабин, технических и вспомогательных отсеков самолетов и вертолетов.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссыпки на следующие документы:

ГОСТ 19705-89. Система электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии

ОСТ 1 00533-87. Система внутрикабинной световой сигнализации самолетов и вертолетов. Общие требования

ОСТ 1 00669-87. Оборудование авиационное внутрикабинное осветительное и светосигнальное. Методы измерения световых параметров

ОСТ 1 00789-89. Панели-светопроводы со встроенным освещением надписей и знаков. Общие технические требования

ОСТ 1 00800-82. Приборы авиационные. Технические требования к устройствам встроенного освещения циферблатов

ОСТ 1 01068-97. Светильники кабинные местного освещения. Общие технические требования

3 НОРМЫ СВЕТОВЫХ И ЦВЕТОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, КОНСТРУКТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1    Освещение оборудования, рабочих и пассажирских мест в самолетах и вертолетах должно осуществляться осветительными устройствами:

—    общего освещения;

-    местного освещения (встроенного и заливающего).

3.2    Общее освещение используется в кабинах экипажа, пассажирских-салонах, транспортных кабинах и во всех технических и вспомогательных отсеках.

3.3    Местное встроенное освещение должно использоваться для индикаторов и приборов, щитков и пультов, устанавливаемых на приборной доске, потолочном пульте, центральном пучьте и боковых пультах кабины, приборных досках бортинженера и штурмана (в случае общей кабины), а также других членов экипажа, работа которых связана с наблюдением внекабинного пространства.

3.4    Конструктивное исполнение освещения индикаторов и приборов - в соответствии с ОСТ 1 00800, пультов и щитков управления - в соответствия с ОСТ 1 00789.

ОСТ 1 00415-2000 с. г

3.5    Местное заливающее освещение должно обеспечивать освещение;

-    рабочих мест членов экипажа, а также операторов в транспортной кабине;

-    пультов и щитков управления, установленных в глубоких нишах;

-    приборных досок летчиков при высотных полетах и грозе, а также при отказах основной системы освещения;

-    наколенного планшета с картой;

-    индикаторов и приборов, расположенных вне кабины экипажа;

-    пассажирских кресел;

-    технических и вспомогательных отсеков.

3.6    Конструктивное исполнение запивающего освещения — в соответствии с ОСТ 1 01068.

3.7    Освещение приборного оборудования (индикаторов и приборов, щитков и пультов управления) в кабине экипажа осуществляется:

-    белым светом;

-    красным светом.

Выбор цветности освещения в кабине должен производиться исходя из назначения самолета (вертолета) и указываться в тактико-технических требованиях на самолет (вертолет).

Не допускается' использование в кабинах экипажа приборов, щитков и пультов управления с различной цветностью освещения.

3.8    Красный свет должен иметь доминирующую длину волны в диапазоне

Ин». № дубликата    I    нзм

Инв. Н» подлинника    6292    "кГйТГ

от 610 до 630 нм при чистоте цвета а диапазоне от 96 до 100 % относительно источника света ГЕ'.

3.9    Источники белого света должны иметь цветовую температуру в диапазоне от 1900 до 10000 К.

3.10    В качестве источников белого света для освещения рабочих мест членов экипажа, пассажирских салонов, транспортных хабин, технических и вспомогательных отсеков должны использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы, электро люминесцентные источники света н т.д.

3.11    Освещение рабочих мест членов экипажа, работа которых не связана с необходимостью наблюдения внекабинного пространства, в отдельной кабине должно осуществляться белым светом,

3.12    Яркость и равномерность яркости оцифровки, знаков и надписей шкап индикаторов и приборов, надписей и знаков на щитках и пультах управления, освещенность и равномерность освещения рабочих поверхностей внутрикабинного оборудования при номинальном напряжении на источниках света, указанном в технических условиях на источники света, - в соответствии с таблицей 1.


ОСТ 1 00415-2000 с. з

Таблица 1

1w.Ni дубликата

Освещаемая рабочая поверхность

Яркость, кд/м^

Равномер-

Освещенность при заливающем свете, лк

Равномерность освещенное-

Красный свет

Белый свет

ность яркости, не менее

Красный

свет

Белый

свет

ти, не менее

Шкала индикатора и прибора (отметки, числа отсчета, символы, знаки)

0,5-2,5

1-5

1:3

То же при про стран ст-венном расположении

шкап, а также для мно-гошкапьных пипотажно-командных и навигационно-плановых приборов

0,5-2,5

1-5

1:5

Индикационные элементы (планка, индекс, стрелоч-ный указатель, сигнальный флажок, символическое изображение и др.) белые л цветные: не менее не более

0,5

5,0

1,0

10,0

Функциональные линии связи мнемонических индикаторов белые и цвеТные

0,5-2,5

1-5

1:5

Надписи и знаки на щитках И пультах управления

0,3-3,0

0,6-6,0

1:10

.

Окантовка элементов управления, функциональные пинии связи на щитках и пультах, не менее

0,3

0,6

Надписи и знаки на приборных досках, не менее

0,3

0.6

.

1,4

2,7

Шкалы пилотажно-навига-ционных индикаторов и приборов, индикационные элементы, надписи и знаки на щитках и пультах в аварийном режиме, не менее

0,3

0,6

1.4

2,7

г


ОСТ 1 00415-2000 с. 4


Окончание таблицы 1


Освещаемая рабочая поверхность


Яркость, кд/м*


Красный свет


Белый свет


Равномерность яркости, не менее


Освещенность при запивающем свете, пк


Красный

свет


Белый

свет


Равномерность освещенности, не менее


Приборные доски летчи


ков при высотных полетах и грозе, не менее Рабочие столики экипажа, приборные и электрические щитки бортинженера


150    1:3


25-75    1:3


3.13 Яркость шкап индикаторов и приборов, надписей и знаков на щитках и пультах. имеющих встроенное освещение сверхминиатюрными лампами накаливания типа СМН6-80, следует измерять при напряжении на источниках света (5,50+0,05) В.


3.14 Яркость оцифровки, знаков и надписей приборов, индикаторов и пультов

управления, имеющих встроенное освещение, при выходе из строя половины истонни-

2 2

ков света должка быть не менее 0,3 кд/м для красного света и 0,6 кд/м для

белого света.


1


2


«

5


2


см

о

OJ

<0

2

1

2

1


3.15    При определении равномерности яркости шкап индикаторов и приборов яр-

2

кость индикационных элементов не учитывается, если их яркость более 0,5 кд/м

2

для красного света и 1,0 кд/м для белого света.

3.16    При определении равномерности яркости надписей и знаков на пультах и

щитках яркость окантовок элементов управления, функциональных пиний связи не учи—

2 2 тывается, если их яркость более 0,3 кд/м для красного света и 0,6 кд/м для

белого света.

3.17    Цветность свечения знаков буквенно-цифровых матриц красного, желтого^ зеленого и белого цветов свечения на основе памп накаливания, светодиодов, эдектро-пюминеспентных источников света и т.д. должна соответствовать требованиям

ОСТ 1 00533.

3.18    Яркость индикации приборов, пультов и щитков управления при использовании оптоэпектронных устройств отображения информации на основе вакуумно-люминесцентных источников света, жидких кристаллов, светодиодов и т.д. должна состав-

2

пять в режиме 'ночь' от 1 до 6 кд/м при равномерности свечения 1:3.

3.19    Безошибочное считывание информации с индикаторов, выполненных на основе электронно-лучевых трубок, в акуумно-люминесцентных источников света, жидких кристаллов, светодиодов и т.д., должно обеспечиваться в режиме, 'день' при уровнях внешней освещенности не менее:


ОСТ 1 00415-2000 с.5

-    61000 пк ~ для пассажирских и транспорных сакюпетов (вертолетов);

-    75000 пк - для маневренных самолетов (вертолетов).

3.20 Освещенность и равномерность освещенности пассажирских салонов, транспортной кабины, технических и вспомогательных отсеков при напряжении на источниках света, указанном в технических условиях на источники света, - в соответствии с таблицей 2.

Ии». Л? дубликата__I    ц, изм

Ии». Hi подлинника    6292    ~кГйзГ

Таблица 2

Освещаемое помещение

Освещенность рабочей

Равномерность

поверхности.

пк, не менее

освещенности.

лампы нака—

пампы томи-

не менее

пивания

несцентные

Пассажирский салон:

поверхность стопа

150

300

в центре кресла на уровне подлокот-

ников:

от общего освещения

50

150

от местного заливающего освещения

50

-

Транспортная кабина:

на уровне 0,8 м от попа

50,0

75

рабочий стол оператора, медработника

150,0

300

маскировочное освещение на уровне

попа

0,5

-

1:3

Багажное помещение на высоте 0,5 м

от попа

15

30

Буфет:

на уровне буфетной стойки

150

300

на уровне пола

30

75

Санитарно-бытовое помещение на уровне

умывальника

50

100

Проходы и трапы:

0(/,

дежурное трощение на уровне попа

5,0

аварийное освещение на уровне пола

0,5

-

Вспомогательные отсеки (мотогондола, мотоотсеки, технические отсеки, отсеки шасси, специальные люки) в зонах оперативного обслуживания

15

3.21 Осветительные устройства должны удовлетворять требованиям ГОСТ 19705, предъявляемым к приемникам электроэнергии.

ОСП 00415-2000 с. 6

3.22    На осветительных устройствах, установленных в кабине экипажа, изменение напряжения должно осуществляться без разрыва электрической цепи вручную или автоматически, плавно или ступенчато {8-10 ступеней) с помощью регулировочных устройств.

3.23    Регулировочные устройства должны обеспечивать изменение яркости шкап индикаторов и приборов, надписей и знаков на щитках и пультах от 100 до 1%, светового потока кабинных светильников местного запивающего освещения от

100 до 5 % с последующим выключением источников света.

3.24    Регулировочные устройства экранных индикаторов должны обеспечивать изменение яркости от максимального значения до нуля.

3.25    Окраска кабины экипажа (приборных досок, бортов, пультов и щитков, противобплковых шторок, экранов и т.п.), рабочего места оператора в транспортной кабине должна быть матовой, не давать зеркального отражения и иметь коэффициент отражения не более 0,2 для источников света с цветовой температурой 2360 К и не более 0,1 для красного света,

3.26    Отметки, числа отсчета, знаки и символы, индикационные элементы индикаторов и приборов должны быть белыми матовыми с коэффициентом отражении не менее 0,7, фон циферблатов должен быть черным матовым с коэффициентом отражения не более 0,1 для источника света с цветовой температурой 2360 .К.

3.27    На самолете (вертолете) кроме основного освещения должно быть предусмотрено аварийное освещение индикаторов, приборов, пультов и щитков.

Ии*. № дубликат*    I    №    изм.

Ин*. Ht подлинник*    6292    Nt    из*

3.28    Осветительные устройства приборов, обеспечивающих завершение попета и безопасность посадки, должны иметь автоматическое и (или) ручное переключение на электропитание от аварийных источников.

3.29    Общее освещение с равномерным или локализованным размещением осветительных устройств и местное освещение запивающим светом в кабине экипажа, пассажирском салоне и транспортной кабине не должно оказывать слепящего действия на членов экипажа и пассажиров и затруднять обзор внекабинного пространства.

3.30    Осветительные устройства общего и местного запивающего освещения должны размещаться в кабине экипажа таким образом, чтобы исключить образование зеркальных отражений от поверхностей в направлении к глазу наблюдателя.

3.31    Осветительные устройства маскировочного освещения должны размещаться таким образом, чтобы прямой свет от них не попал в верхнюю полусферу за пределы транспортной кабины.

3.32    Оптические элементы осветительного устройства (стекпа-светоклинья, стекла-компенсаторы) и защитные стекла индикаторов и приборов должны иметь

в

ОСТ 1 00415-2000 с

просветляюшие покрытия, не искажающие окраску рабочих зон и индикационных элементов.

3.33 Измерение световых параметров осветительных устройств - в соответствии с ОСТ 1 00669,

Hm. Ht дубликата_ I    ц,    изм

Ин*. Nt подлинника    6292    N>    toe


ОСТ 1 00415-2000 с. s


Инв. W« дубликата

Инв. (h подлинника    6292


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

изме

нения

Номер листа (страницы)

Номер

доку

мента

Подпись

Дата

внесе

ния

изм.

Дата

введения

изм.

изме

ненного

заме

ненного

нового

аннули

рован

ного