Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 1 00313-78 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает основные положения, регламентирующие принципы построения подсистемы управления качеством в составе отраслевой атоматизированной системы управления (в дальнейшем изложении - подсистема).

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Цели и задачи подсистемы управления качеством продукции

3. Основные принципы построения организационно-функциональной модели подсистемы

Приложение (справочное). Структурно-функциональная модель подсистемы

Показать даты введения Admin

со

8


со

о

со


г-



УДК 65.011.56:858.562.014    Группа    Т51

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ОСТ 1 00313-78

ОТРАСЛЕВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ    На 9 страницах

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Основные положения    Введен впервые

Проверено в 1982 г.


Распоряжением Министерства от 26 декабря 1978 г.    И»    087-16

срок введения установлен с 1 июля 1979 г.


Настоящий стандарт устанавливает основные положения, регламентирующие принципы построения подсистемы управления качеством в составе отраслевой автоматизированной системы управления (в дальнейшем изложении - подсистема).


Издание официальное


ГР 8115168 от 15.02.79    Перепечатка    воспрещена


ОСТ 1 00313-78 Стр. 2

1, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1,1» Подсистема предназначена для повышения эффективности отраслевого управления качеством продукции.

1.2.    Подсистема управления качеством продукции является человеко-машинной информационно-советующей системой, использующей математические методы и современные средства электронно-вычислительной техники.

1.3.    Управление качеством продукции осуществляется на всех уровнях управления и проводится всеми органами и службами в рамках существующей структуры управления отраслью.

1.4.    Управление качеством прошводится по замкнутому циклу; планирование -контроль - учет - анализ - оценка - регулирование. Управление качеством продукции охватывает все стадии ее существования; разработку, изготовление, эксплуатацию.

1.5.    Работы по созданию, внедрению и совершенствованию подсистемы проводит Научно-исследовательский институт экономики, планирования и управления    I

(НИИ экономики) совместно с головными научно-исследовательскими институтами

под руководством Управления качеством и надежностью Министерства.    I

1.6.    Нормативно-технические документы включают комплекс отраслевых стан

дартов, регламентирующих структуру и порядок функционирования подсистемы и ее составных частей: номенклатуру показателей, обращающихся в подсистеме, экономико-математические методы, применяемые для решения задач, и другие вопросы.    I

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

2,1. Основной целью функционирования подсистемы управления качеством про-    I

дукции является обеспечение заданного уровня качества продукции путем;

-    совершенствования организационной структуры управления;

-    автоматизации функций управления;

-    применения математических методов и средств современной электронно-вычислительной техники.

2,2, Основная цель разбивается на локальные цели, стоящие перед отраслью, достижению которых способствует внедрение автоматизированного управления качеством продукции.

К таким целям относятся:

-    повышение безопасности полетов;

Hug. M; дубямка Hni. Ms подлянн

-    снижение потерь от брака и рекламаций в отрасли;

ОСТ 1 00313-78стР. з

-    повьшение эксплуатационной надежности изделий;

-    повышение качества и эффективности труда на предприятиях отрасли;

-    организация контроля процесса формирования качества продукции при разработке, процесса обеспечения при изготовлении и поддержания при эксплуатации.

2,3, Основными задачами подсистемы управления качеством продукции являются;

-    контроль, анализ и оценка деятельности предприятий по обеспечению качества продукции;

-    повышение оперативности управления путем ускорения обработки больших объемов информации о качестве продукции и процессов ее создания и эксплуатации;

-    накопление статистической информации, оценка и прогнозирование уровня качества продукции;

-    выработка с помощью ЭВМ альтернативных вариантов управляющих воздействий для их последующего анализа и принятия решений.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОДСИСТЕМЫ

3.1,    Организационно-функциональная модель подсистемы управления качеством продукции представляет собой совокупность органов управления, управляемого объекта и связей, осуществляемых интегрированной системой обработки данных (ИСОД),

Нив. М; дубликата    М*    взм.    i

Инв. W; подлинника_ 400?    №    изв    9067

3.2,    Подсистема построена по принципу двухуровневой иерархии. Структурно-функциональная модель подсистемы представлена в справочном приложении к настоящему стандарту.

3.3,    На верхнем уровне осуществляется отраслевое автоматизированное управление деятельностью предприятий по вопросам качества и управление процессом поддержания эксплуатационной надежности изделий.

3.4,    На нижнем уровне осуществляется регулирование качества изделий в процессе их разработки и изготовления в рамках автоматизированных систем управления предприятием (автоматизированного управления предприятием - АСУП, автоматизированного управления разрабатывающим предприятием - АСУРП).

Организационно-функциональная модель системы управления качеством продукции на предприятиях (АСУП, АСУРП) - по ОСТ 1 00201-79, ОСТ 1 00241-82 и стандартам предприятий,

3.5,    Управляющим органом верхнего уровня является аппарат Министерства (Главные производственные управления, Управление качеством и надежностью и другие функциональные управления).

ОСТ 1 00313-78 схр.4

3.6,    Управляющим органом нижнего уровня является администрация предприятия,

3.7,    Объектом управления в подсистеме является качество продукции, формируемое при разработке, обеспечиваемое при изготовлении и поддерживаемое при эксплуатации,

3.8,    Критериями управления, адекватно описывающими объект управления, являются показатели, подлежащие оценке в дискретные моменты времени:

-    показатели качества изделий;

-    показатели качества процессов разработки, изготовления и эксплуатации изделий;

-    показатели качества работы предприятий согласно ОСТ 1 002 30-80,

3.9,    Показатели, используемые в подсистеме, выбираются из номенклатуры, регламентированной соответствующими стандартами,

3.10,    Управление на отраслевом уровне осуществляется путем воздействия на деятельность предприятий с целью изменения числовых значений показателей в необходимых пределах,

3.11,    Взаимодействие подсистемы управления качеством ОАСУ с подсистемами

-

9067

ЯЕ

ста

ж

ж.

,91

5е;

управления качеством в составе АСУП (АСУРП) осуществляется на основе информационной и функциональной интеграции. Центром обработки и научно-технического анализа информации является НИИ экономики,

3.12,    Функциональная интеграция основана на принципе координации и рационального распределения процедур и задач, решаемых в ОАСУ с одной стороны и в АСУРП и АСУП - с другой,

3.13,    Информационная интеграция обеспечивается функционированием ИСОД,

ИСОД является системой с развитой информационно-перерабатывающей частью, способной выдавать рекомендации в виде оптимальных вариантов управляющих воздействий.

ё

о

'3*

3.14,    Подсистема условно разделяется на две части: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная часть определяет объект управления, методологию построения подсистемы и состав решаемых ею задач, направленных на достижение целей управления.

Обеспечивающая часть реализует решение задач,

3.15.    Состав задач определяется установленной совокупностью показателей, описывающих объект управления в подсистеме.

еп


OCT 1 00313-78 op. s

3.16. В комплексах задач реализуются следующие фазы управления:

-    планирование и прогнозирование;

-    контроль;

-    учет;

-    ава^пг ,г оценка;

-    регулирование»

3.17» Методологически комплексы задач строятся по блочной у принципу, отражающему специфику предприятий.

3.18. Обеспечивающая часть подсистемы включает материально-техническое»

I    организационное»    информационное, экономическое, метрологическое, математичес

кое, программное» правовое обеспечение» обслуживающий персонал.

I    3,19. В процессе работы подсистемы реализуются информационная и управляю

щая функции нижнего и верхнего уровней управления.

3,20» Информационная функция подразделяется на контрольные, вычислительные и логические операций»

,3,21» Виды контрольных операций нижнего уровня подсистемы:

- контроль качества конструкторской и технолодической документации согласно ОСТ 1 0(ы ,< - " ;

- контроль качества опытного образца;

- контроль качества комплектующих изделий на входном контроле;

- контроль качества изготовления изделий по результатам испытаний;

In, Ife дубликата    1    Ns    »ai.

In. Ns iipiiiiii _ 4007    I    Ns    hi.

- контроль качества груда исполнителей и соблюдения технологической дисциплины;

- контроль качества изготовления изделий в период гарантийного обслуживания; - контроль качества изделий в послегарантийный период.

3.22. Вычислительные и логические операции нижнего уровня подсистемы:

- сбор и формирование первичной информации;

- хранение и накопление массивов статистической информации в памяти ЭВМ;

- статистическая оценка показателей и анализ информации с применением ЭВМ| - выдача обобщенных данных и предложений руководству предприятий и заинтересованным подразделениям для принятия решений;

- выдача информации на машинных и (или) на машиноориентированных носителях на верхний уровень подсистемы.

3.23, Контрольные операции верхнего уровня включают контроль Достоверности поступающей информации из АСУП ( ^СУРП) и контроль достоверности результатов обработки данных на ЭВМ.

OCT 1 00313-78 Стр. 6

3,24» Вычислительные и логические операции верхнего уровня подсистемы;

-    автоматизированный прием, сортировка, хранение и накопление информации;

-    статистическая оценка и анализ показателей;

-    идентификация и прогнозирование процессов изменения значений показателей;

-    выработка вариантов управляющих воздействий и их оптимизация;

-    оценка эффективности автоматизированного управления;

-    выдача отчетной информации в Министерство;

-    выдача информации о качестве изделий заинтересованным предприятиям и

организациям,

3.25.    Информационные функции нижнего уровня (АСУП, АСУРП) выполняют вычислительный центр совместно со службами качества и надежности предприятия.

3.26.    Информационные функции верхнего уровня (ОАСУ) выполняет НИИ экономики.

3.27.    Управляющие функции нижнего и верхнего уровней подсистемы включают;

-    планирование показателей, применяемых в подсистеме;

-    принятие решений на основе текущей и прогнозной информации;

-    разработка мероприятий;

-    контроль исполнения принятых решений.

3.28.    Управляющие функции нижнего уровня (АСУРП, АСУП) выполняет администрация предприятия совместно с соответствующими службами.

3.29.    Управляющие функции верхнего уровня (ОАСУ) выполняет аппарат Министерства.

3.30.    Головные научно-исследовательские институты отрасли принимают участие в планировании и нормировании показателей и в научно-техническом анализе статистической информации.

3.31.    Связь подсистемы управления качеством продукции с государственной системой управления осуществляется через аппарат Министерства.

BHNNHNVVOU iff ЧИЦ


ОСТ 1 00313-78 Стр. 7

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМЫ

Выход в государственную систему управления



Им». № дубликата    IN:    «зм


ОСТ 1 00313-78 отр. 8

Условные обозначения:

1 _ У «. группы разрабатывающих и серийных предприятий подотраслей 1 - II - функции управления

1    - контроль качества изделий (контроль отказов и неисправностей)

2    - сбор, прием, сортировка, хранение ж накопление информации

3    - выдача данных в аппарат управления и заинтересованным организациям

и предприятиям

4    - статистическая оценка показателей и анализ информации с применением ЭВМ

5    - идентификация и прогнозирование процессов изменения показателей

6    - выдача обобщенных данных и предложений

7    - оценка эффективности автоматизированного управления

8    - выработка вариантов управляющих воздействий и их оптимизация

9    - принятие решений на основе информации, полученной с ЭВМ 10 - контроль исполнения решений

П - исполнение решений ■-чи» - информационные потоки

- управляющие воздействия