Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

30 страниц

300.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на продукцию деревообрабатывающих отраслей промышленности независимо от ведомственной подчиненности и устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий, проведения экспертизы технической документации, испытаний опытных образцов (партий) и выдачи разрешений для постановки на производство новой и модернизированной продукции, а также проведения контрольных испытаний серийной или массовой продукции.

Заменяет ОСТ 13-26-74

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий

3. Порядок проведения экспертизы технической документации

4. Порядок проведения испытаний опытных образцов (партий) продукции

5. Порядок проведения контрольных испытаний (проверок) продукции серийного и массового производства

Приложение 1 (обязательное). Согласование и утверждение технических заданий на разработку новых видов продукции, закрепленной за Минлесбумпром СССР

Приложение 2 (обязательное). Заявка на разработку и освоение продукции

Приложение 3 (обязательное). Техническое задание

Приложение 4 (рекомендуемое). Экспертное заключение

Приложение 5 (рекомендуемое). Протокол художественно-технического совета

Показать даты введения Admin

Страница 1

СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система разработки и постановки продукции на производство.

ПРОДУКЦИЯ ДЕРЕВООБРАБАШВАКЩХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЖЕННОСТИ

ОСТ 13 - 26 Ц - 82

Издание официальное

Страница 2

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система разработки и постановки    ОСТ    13    -    26.1    -    82

продукции на производство.

ПРОДУКЦИЯ ДБРЕВООЕРАЕАТЫВАВДХ    Взамен    ОСТ    13-26-74

ОТРАСЛЕЙ ПРОМШШГЕННОСГИ

Срок введения установлен с "01" октября 1982 г.

Стандарт разработан в соответствии с ГОСТ 15.001-73.

Настоящий стандарт распространяется на продукцию деревообрабатывающих отраслей промышленности независимо от ведомственной подчиненности и устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий, проведения экспертизы технической документации, испытаний опытных образцов (партий) и выдачи разрешений для постановки на производство новой и модернизированной продукции, а также проведения контрольных испытаний серийной или массовой продукции х'.

Стандарт не распространяется на продукцию, разрабатываемую и выпускаемую по заказам Министерства обороны, сувениры, игрушки, малоэтажные деревянные дома заводского изготовления и комплекты деталей для дсмов со стенами из местных материалов.

Основные положения разработки и постановки продукции на производство изделий машиностроения, закрепленных за министерством, установлены ОСТ 13-84-80.

Страница 3

С TP. 2 ОСТ 13 - 26.1 - 82

При создания продукции, в производстве которой ведущими являются другие министерства (ведомства), кроме настоящего стандарта необходимо руководствоваться отраслевыми документами этих министерств (ведомств).

Образцы-эталоны товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода утверждаются в соответствии с ОСТ 13-105-81.

I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Порядок разработки и постановки на производство продукции деревообрабатывающих отраслей промышленности производится в-соответствии с требованиями настоящего стандарта.

К новой продукции относится впервые разрабатываемая или модернизируемая продукция, отличающаяся по внешнему виду или функциональным свойствам от ранее изготавливаемой и в которой применены новые материалы, конструктивные решения, отражающие направления развития науки, техники, технологии и потребительского спроса.

1.2.    Продукция, подлежащая разработке и постановке на производство по техническому уровню и качеству должна соответствовать требованиям высшей категории качества на момент освоения ее производства.

Допускается в экономически обоснованных случаях по согласованию с заказчиком (основным потребителем) разрабатывать продукцию с показателями, соответствующими требованиям первой категории качества на момент освоения ее производства при условии, что выпуск этой продукции не снизит запланированных показателей (по номенклатуре и объему) производства продукции высшей категории качества. Технические задания на продукцию I категории качества должны утверждаться Техническим управлением Министерства.

1.3.    Ведущим министерством по разработке новых видов продукции деревообрабатывающих отраслей промышленности по закрепленной номенклатуре является Минлесбумпром СССР, В отдельных случаях Минлесбумпрсм СССР может представлять право утверждения технической документации на новые вида продукции другим министерствам (ведомствам).

Страница 4

ОСТ 13 - 26.1 - 82 Ств. 3

1.4. Продукция, закрепленная за 1йинлесбумпромом СССР, подразделяется на условные группы А и Б (обязательное приложение I).

К группе А отнесена продукция, разрабатываемая и выпускаемая по документации, соответствующей требованиям стандартов ЕСКД и отраслевой документации, разработанной в их развитие.

К группе Б отнесена продукция, разрабатываемая по технической документации, не содержащей конструкторских документов.

Разработка новой продукции производится научно-исследовательскими институтами, проектно-конструкторскими организациями и предприятиями Министерства по заявкам заказчика, а также по заданиям Технического и отраслевых производственных управлений Минлесбумпро-ма СССР (союзных республик), производственных объединений (комбинатов), предприятий или по инициативе научно-исследовательсюис, проектно-конструкторских организаций я предприятий.

1.4.1.    Министерства и ведомства, предприятия и организации в зависимости от участия в разработке, изготовлении, приемке, освоении производства могут выполнять (функции заказчика, разработчика, изготовителя и потребителя или совмещать некоторые из низ.

Заказчиком является министерство, объединение (организация, предприятие), по договору с которым или по принятой к исполнен;® заявке, от которого производится разработка продукция.

Потребителем является министерство, объединение (предприятие, организация), потребляющее продукцию определенного вида.

Разработчиком является научно-исследовательская, проектноконструкторская организация или предприятие, осуществляющее разработку продукции в соответствии с техническим заданием.

Изготовителем является объединение, предприятие или организация, производящее продукцию в соответствии с технической документацией, утверзденной в установленном порядке.

1.4.2.    Основные функции, выполняемые заказчика.], разработчиком, изготовителем и потребителем продукции:

1.4.2.1. Заказчик на основе изучения потребностей, современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники и при необходимости проведения научно-исследовательсюк работ разрабатывает и предъявляет разработчику заявку, содержащую:

обоснованные технико-экономические требования к продукции, подлежащей разработке;

Страница 5

Стр. 4 ОСТ 13 - 26Л - 82

лимитную цену с ее обоснованием; объем потребности в продукции.

Примечание. Заказчик может являться разработчиком технического задания на продукцию.

Заказчик отвечает за предъявляемые требования к заказываемой продукции и согласовывает техническое задание (если он не является его разработчиком), участвует в приемке опытного образца (партии) продукции.

Для продукции, предназначенной только для экспорта, (функции заказчика выполняет ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг", ВО "Союз-химэкспорт", ВО "Разноэкспорт".

1.4.2.2.    Основные функции разработчика по ГОСТ 15.001-73.

1.4.2.3.    Изготовитель: согласовавает техническое задание;

принимает участие в рассмотрении разрабатываемой технической документации;

обеспечивает в период изготовления установочной серии (первой промышленной партии) отладку технологического процесса для выпуска серийной (массовой) продукции по технической документации, утвержденной в установленном порядке, с использованием действующей в отрасли системы технологической подготовки производства;

обеспечивает своевременное освоение производства новой продукции в планируемых объемах;

обеспечивает стабильное качество изготовления продукции, в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документации;

получает и использует данные эксплуатации (использования) продукции;

проводит периодический контроль выпускаемой продукции путем проведения периодических испытаний;

совершенствует продукцию совместно с разработчиком и обеспечивает своевременное снятие с производства устаревшей продукции;

готовит предложения о регистрации товарных знаков за границей перед началом поставки продукции на экспорт;

систематически проводит аттестацию выпускаемой продукции по трем категориям качества.

Страница 6

ОСТ 13 - 26.1 - 82 Стр. 5

1.4.2.4. Потребитель (основной) отвечает за обоснованность предъявляемых им требований к разрабатываемой (выпускаемой) продукции (при отсутствии заказчика или наряду с ним);

обеспечивает применение (эксплуатацию) продукции с наиболее полным использованием ее технических возможностей, хранение ее в соответствии с действующей документацией;

принимает участие в оценке технического уровня л качества продукции.

Примечания:

1.    По продукции, являющейся предав тем экспорта, функции основного потребителя (или наряду с ним) выполняет ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг", ВО "Ссюзхимэкспорт", ВО "Разное кс порт".

2.    Всесоюзные объединения или министерства союзных республик ежегодно (в 1У кв.) представляют ВО "Экспортлес", ВО "Ме-бельинторг", ВО "Ссюзхимэкспорт", ВО "Разноэкспорт" списки перечня продукции, рекомендуемой для экспорта и планируемой к изготовлению или разработке. На основе списков ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг", ВО "Ссюзхимэкспорт",

ВО "Разноэкспорт" составляют перечень продукции, по которой они согласовывают техническое задание. ВО "Экспорт-лес", ВО "Мебельинторг", ВО "Союзхшлэкспорт", ВО "Разноэкспорт” направляют в Минлесбумпрсм СССР перечень в месячный срок после получения списков.

1.5.    Основанием для включения в план разработки продукции являются:

постановления и распоряжения Совета Министров СССР; приказы, распоряжения (поручения) Минлесбумпрома СССР; результаты работ по государственным, отраслевым и республиканским планам;

програьлш работ по решению научно-технических проблем, входящих в государственные планы;

заявки министерств - заказчиков продукции; инициативные разработки.

1.6.    Минлесбумпрсм СССР осуществляет:

- техническую политику в стране в области повышения технического уровня и качества продукции деревообрабатывающих отраслей

Страница 7

Стр. 6

ОСТ 13 - 26 Л - 82

промышленности;

-    систематическую оценку технического уровня и качества продукции закрепленной за министерством, разрабатываемой как подведомственными организациями и предприятиями, так и организациями и предприятиями других министерств и ведомств;

-    методическое руководство по внедрению новой техники и технологии и в вопросах аттестации продукции деревообрабатывающей промышленности, выпускаемой организациями и предприятиями других министерств (ведомств);

-    обеспечивает организации и предприятия информацией о техническом уровне и качестве лучшей отечественной и зарубежной продукции.

1.7. Разногласия по технической дорфдентацяи на продукцию решаются Техническим управлением Министерства.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕВДБНИЯ ШНИЧЕСШ ЗАДАНИИ

2.1.    Техническое задание разрабатывают на основе исходных требований заказчика - зявки. Форма заявки приведена в обязательном приложении 2.

2.1.1.    Заявка составляется в трех экземплярах и согласовывается с вышестоящей организацией.

2.1.2.    После согласования заказчик направляет заявку организации-разработчику. После рассмотрения организация-разработчик направляет согласованную заявку: предприятию-изготовителю и заказчику (если он не является изготовителем).

2.2.    Порядок построения, изложения и оформления технического задания (13) должен соответствовать настоящему стандарту.

13 на Мебель и мебельную фурнитуру излагается в соответствии с обязательным приложением 3, на остальную продукцию в соответствии с ГОСТ 15.001-73.

2.3.    Техническое задание является исходны* документом на разработку новых видов продукции или модернизацию выпускаемой продукции.

Примечание. Допускается не составлять техническое задание на разработку простейших в конструктивна* отношении товаров

Страница 8

ОСТ 13 - 26.1 - 82

Сто. 7

народного потребления, а также при разработке таких товаров по имеющимся образцам.

2.4.    Техническое задание в зависимости от вида и назначения продукции согласовывают:

-    с заказчиком (основным потребителем);

-    с разработчиком продукции (если он не разрабатывает техническое задание);

-    органами внешней торговли (для продукции, имеющей перспективу поставки на экспорт) ;

-    с другими заинтересованньми организациями (согласно обязательному приложению I).

Примечания:

1.    Согласование и утверждение технического задания на средства измерений проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 8.001-80, ГОСТ 8.383-80 и ГОСТ 8.326-78.

2.    Согласование технических заданий на товары культурно-бытового назначения с органами торговли не производятся.

2.5.    Техническое задание в зависимости от вида и назначения продукции утверждает Минлесбумпрсм СССР (союзной республики) или, организации, которым это поручено в установленном порядке в соответствии с обязательным приложением I.

2.5.1. Утвержденное техническое задание направляется:

разработчику;

заказчику;

изготовителю (если он не является заказчиком).

2.6.    Рассмотрение заявки и технического задания, представленных на согласование и утверждение, не должно превышать 15 дней со дня их поступления.

2.7.    Техническое задание не должно ограничивать инициативу разработчика при поиске и выборе им оптимального решения поставленной задачи.

2.8.    Для внесения изменений или дополнений в техническое задание на последующих стадиях разработки продукции разрабатывают дополнение к нему.

Страница 9

Стр. 8

ОСТ 13 - 26J - 82

Изменять техническое задание после представления опытного образца (опытной партия) на приемочные испытания не допускается.

Согласование и утверждение дополнений к техническому заданию проводят в порядке, предусмотрением п.п.2.4 и 2.5.

2.9. Учет, регистрация и хранение технических заданий и заявок производится организациями-разработчиками новой продукции и ТЗ, в порядке, установлением в этих организациях.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТЩИ

3.1.    Экспертизу технической документация проводят с целью определения соответствия разрабатываемой продукции техническому за-занию и не обходим ему техническому уровню., включая степень унификации и стандартизации.

3.2.    При проведении экспертизы проверяют:

соответствие разрабатываемой продукции, ее показателей технического уровня л качества, требованиям технического задания;

комплектность документации;

внедрение я соблюдение стандартов и другой нормативно-технической документации, распространяющейся на данный вид продукции;

возможность сокращения номенклатуры и типоразмеров деталей и составных частей, а также дальнейшей унификации исполнений продукции, сокращение применяемых материалов;

выполнение установленных требований в части уровня унификации и стандартизации, а также метрологического обеспечения;

соответствие продукции требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, эргономическим, эстетическим, по охране природы и др.

3.3.    Экспертизу технической документации на стадия эскизного проекта проводят головные (базовые) организации и конструкторские бюро отрасли.

3.4.    По результатам проведенной экспертизы составляют экспертное заключение по форме, рекомендуемое приложение 4.

3.5.    Вновь разработанные изделия мебели, лыжи, хоккейные клюшки , доски чертежные, спички должны быть подвергнуты экспертизе

Страница 10

ОСТ 13 - 26.1 - 82 Сто. 9

потребительских свойств в соответствии с утвержденным 31 марта 197? г. постановлением IKHT, Госстандарта и ГЛинторга СССР "Порядком проведения экспертизы потребительских свойств новых видов товаров народного потребления" экспертными комиссиями головных (базовых) организаций по стандартизации данного вида продукции перед рассмотрением их Художественно-техническим советом Минлесбумпрома СССР (союзных республик) или Госгражданетроя при Госстрое СССР.

3.6.    Стадии разработки конструкторской документации должны соответствовать отраслевой документации, утвержденной в установленном порядке.

3.7.    Конструкторская документация на продукцию группы А на стадии эскизного проекта согласовывается с зказчиксм и утверждается организацией-разработчиксм.

3.8.    Рабочая документация на продукцию группы А утверждается организацией-разработчиксм.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ (ПАРТИЙ) ПРОДУКЦИИ

4.1. Опытные образцы на продукцию группы А и Б изготавливает предприятие-изготовитель или при необходимости организация -разработчик на своем экспериментальном предприятии.

4.2. Опытные образцы продукции подвергают предварительным и приемочным испытаниям в головных и базовых организациях.

Испытания проводят в соответствия с техническими условиями или стандартами на метода испытаний данной продукции с целью определения пригодности и соответствия техническому заданию по показателям качества.

При отсутствии стандартизованных методов испытаний должна быть разработана специальная методика испытаний новой продукции.

Примечания:

1.    Перечень организаций по государственным испытаниям мебели -в соответствии с "Положением о головной организации по государственным испытаниям мебели", ВПКТММ, 1961 г.

2.    Головная организация по государственным испытаниям мебели -ВПКГЛМ проводит государственные испытания на соответствие стандартам, ТУ и технической документации в целях опреде-

Страница 11

Стр, IQ    ОСТ 13 - 26 J - 82

ления фактических показателей качества, предотвращения постановки на производство технически несовершенной, конструктивно и технологически неотработанной продукции; осуществления периодического (выборочного) контроля за стабильностью ее качества, обеспечения объективности и единства испытаний и оценки уровня качества продукции.

3.    Головная организация проводит испытания мебели для всех предприятий и организаций, вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

4.    Базовые лаборатории проводят по поручению и под методическим руководством головной организации все виды государственных испытаний закупленной продукции, разрабатываемой и (или) выпускаемой расположенными в обслуживаемом регионе организациями и предприятиями отрасли.

5.    Организация и порядок проведения государственных испытаний опытных образцов (опытных средств измерений) должны соответствовать ГОСТ 8.001-80 и ГОСТ 8.383-80.

4.3. Для группы А

Результаты приемочных испытаний оформляются протоколом в соответствии с требованиями действующих стандартов на методы испытаний.

4.3.1.    Опытные образцы с протоколом приемочных испытаний представляются на рассмотрение Художественно-технического совета Мин-лес бумпрсма СССР (союзных республик) или Гос граждан с троя при Госстрое СССР.

4.3.2.    Решения ХТС оформляются протоколом (рекомендуемое приложение 5).

Если продукция не может быть рекомендована к производству в представленном на ХТС виде, то в протоколе указывают о дальнейшем направлении работ по совершенствованию продукции и необходимости повторных испытаний или о прекращении дальнейших работ по разработке продукция.

Примечание. До проведения повторных испытаний опытный образец (опытная партия) должен быть доработан, а технологическая документация откорректирована в соответствия с рекомендациями хтс'.

Страница 12

ОСТ 13 - 26.1 - 82 Стр. II

4.4. Для группы Б

Для определения возможности постановки продукции на производство организация-разработчик изготавляет опытную партию на своем экспериментальном предприятии или предприятия-изготовителе.

4.4Д. Результат приемочных испытаний опытной партии оформляется протоколом в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

4.4.2.    Для продукции группы Б, которая не представляется на рассмотрение Художественно-техническому совету Министерства, создаются приемочные комиссия с участием представителей разработчика, изготовителя и заказчика (основного потребителя).

Приемочная комиссия назначается вышестоящей организацией разработчика с указанием председателя.

4.4.3.    Для работы приемочной ксмиссии представляется техническое задание на разработку продукции (при.наличии), образцы продукции опытной партии, протоколы испытаний, стандарты вида общих технических условий на продукцию и технические описания к ним. Если нет стандартов вида общих технических условий, представляется проект технических условий на опытную партию продукции.

Примечание. Допускается представлять проект технических условий на серийную продукцию, при условии проведения предпри-ятием-изготавителем работ по освоению производства продукция одновременно с изготовлением опытных образцов (опытных партий).

4.4.4.    Результатом работы приемочной ксмиссии является акт по ГОСТ 15.001-73.

4.5. Основанием длi постановки на производство новых видов продукции группы А - мебели, лыж и мебельной фурнитуры являются:

-    протокол рассмотрения опытных образцов продукции (с технической, конструкторской документацией) на Художественно-техническом совете Минлесбумпрома СССР (союзных республик) или Госграждан-строя при Госстрое СССР с рекомендацией их к производству;

-    утвержденные технические описания на изделия при налячи государственных стандартов вида общих технических требований или общих технических условий, а при отсутствии таковых - ТУ, разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями ГОСТов 2.114-70

Страница 13

и 2 Л 5-70.

Для клюшек хоккейных - протокол утверждения конструкторской документации л протокол испытаний опытных образцов (партий).

Примечание. Если период между утверждением протокола ХТС и началом освоения в серийном (массовом) производстве превысит два года, разработчик проводит дополнительную оценку ее технического уровня и при необходимости представляет в Техническое управление Минлесбумпрсма СССР предложения о проведении работ по совершенствованию продукции.

4.6.    Основанием для постановки на производство новых видов продукции группы Б является акт приемки опытных образцов (партий), подписанный приемочной комиссией.

Приемочная комиссия или ХТС дают рекомендации по установлению категории качества продукции в соответствии с ее техническим уровнем.

4.7.    Состав и функции художественно-технического совета определяются Положением, утвержденным руководителем Министерства (ведомства), при котором этот совет действует.

4.8.    При постановке продукции на производство у предприятия-изготовителя должна быть рабочая конструкторская документация с литерой Oj в соответствии с ГОСТ 2.103-68 или откорректированная по замечаниям ХТС или приемочной комиссии техническая документация.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ПРОВЕРОК) ПРОДУКЦИИ СЕРИЙНОГО И МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

5.1. Продукцию серийного и массового производства подвергают следующим видам испытаний (проверок):

приемо-сдаточным;

периодическим;

установочной серии (первой промышленной партии).

Продукцию единичного производства подвергают только приемосдаточным испытаниям, за исключением продукции разового изготовления, которую подвергают приемо-сдаточным или приемочным испытаниям. К продукции разового изготовления относят отдельные изделия или

Страница 14

ОСТ 13 - 26Д - 82

Сто. 13

партии продукция, изготовленные единовременно и не предусмотренные к повторному производству.

Примечание. Порядок проведения испытаний средств измерений - по ГОСТ 8.001-80 и 8.383-80.

5.2. Порядок и объем приемо-сдаточных испытаний (проверок) указывается в стандартах общих технических условий, стандартах на методы испытаний, в технических условиях.

5.2.1.    Контроль выпускаемой продукции осуществляют службы технического контроля предприятия-изготовителя.

5.2.2.    Результаты приемо-сдаточных испытаний (проверок) отражают в сопроводительной документации к продукции (отметка о прием-ке-штамп ОТК, а при необходимости - фактические результаты проверки).

5.3. Периодические испытания проводят с целью оценки соответствия продукции требованиям стандартов и технических условий, а также стабильности показателей качества, подтверждающих присвоенную категорию качества продукции, выпущенной за определенный период.

Периодическим испытаниям (проверкам) подвергают продукцию, выдержавшую приемо-сдаточные испытания (проверки).

5.3.1.    Периодичность испытаний продукция при отсутствии указаний в стандартах, технических условиях и технической до^ментации, должна устанавливаться Техническим управлением по согласованию с основным потребителем, а организация проверок - Управлением стандартов и качества продукции Министерства.

5.3.2.    Периодические испытания изделий мебели должны проводиться не реже одного раза в три года.

5.3.3.    Результаты испытаний оформляют протоколом в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

Примечание. Результаты испытаний мебели действительны на срок установленной периодичности.

5.3.4.    Если в процессе периодических испытании выявится, что продукция не соответствует требованиям нормативно-технической документации, предприятие-изготовитель обязано устранить выявленные недостатки.

Страница 15

Стр. 14 ОСТ 13 - 26.Х - 82

5.4.    Испытания установочной серии (первой промышленной партии) проводят с целью определения готовности производства к серийному (массовому) выпуску продукции на основе отработанного технологического процесса, обеспечивающего стабильное качество продукции.

5.4.1.    Испытаниям подвергают образцы из установочной серии (первой промышленной партии), впервые поставленной на производство, а также первые образцы продукции, ранее освоенной на других предприятиях.

5.4.2.    По результатам испытаний установочной серии составляется акт приемки, в которой (при положительных результатах испытаний) указывают об окончании процесса освоения изделий.

5.4.3.    По результатам испытаний в конструкторскую документацию должны быть внесены необходимые изменения и присвоена литера "А".

5.5.    Периодические испытания, испытания установочной серии и экспортной продукции группы А должны проводить головная организация по государственным испытаниям мебели или базовые лаборатории орга-низацнй-разработников или изготовителей продукции.

Испытания изделий группы Б проводят в заводских лабораториях пре дприятий-изготовителей.

5.6.    Порядок проведения испытаний продукции серийного и массового производства для оценки возможности ее производства для экспорта.

5.6Д. Все объединения и министерства союзных республик ежегодно (П кв.) представляют ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг", списки планируемой для экспорта продукции, поставленной на производство, но не экспортируемой. ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг" в месячный срок направляют в Шшлесбумпроу СССР перечень продукции, по которой целесообразно провести испытания, для оценки возможности ее производства для экспорта, а также дополнительные требования к этой продукции.

5.6.2.    Всесоюзные объединения и министерства союзных республик рассматривают дополнительные требования и оценивают возможность их реализации без существенных изменений серийной (массовой) продукции и технологического процесса ее изготовления.

5.6.3.    Предприятие-изготовитель изготавливает образцы продукции по документации, учитывающей требования экспорта.

Страница 16

ОСТ 13 - 26Л - 82

Приложение I Обязательное

СОГЛАСОВАНИЕ Л УТВЕРЖДЕНИЕ

технических заданий на разработку новых видов продукции, закрепленной за Минлесбумпрсмсм СССР

Группа {Наименование продукции ! Согласование ! Утверждение

А

Мебель в том числе:

Мебель бытовая:

-    детская

-    встроенная

Мебель для общественных помещений:

-    детская для садов и яслей

- школьная

- для высших и средних специальных учебных заведений

ВПК1ИМ или министерства союзных республик системы Минлесбумпрома СССР

Минздрав СССР    То же

(институт гигиены детей и подростков)

Госстрой СССР

Минздрав СССР (институт гигиены детей и подростков)

вое СССР ТСО)

Министерство высшего и среднего специального образования СССР

-    для медицинских уч- Минздрав СССР

ревдений    (управление по

внедрению новых лекарственных средств и медицинской техники)

-    для зрительных залов Министерство

культуры СССР (гипротеатр)

- прочая мебель для об- Госгражданстрой щественяых помещений (секция НТС по интерьеру мебели и оборудованию)

Фурнитура мебельная    Организация    -

заказчик

Страница 17

Продолжение приложения I

Груша! Наименование продукции ! Согласование ! Утверждение

Б

Лыжи

Клюшки хоккейные

Главспортпрсм

То же

Гехническое управление Манлес-5умпрсма СССР

Доски чертежные

Спички

Фанера

Плиты столярные

Плиты фанерные

Плиты древесностружечные л детали из них

Плиты древесноволокнистые я детали из них

Плиты фибролитовые

Изделия деревянные для паркетных покрытий

Пиломатериалы

Шпалы

Производственнотехнологическое управление мебельной промышленности Минлес-бумпрсма СССР и объединение "Со-юзфанспичпрсм”

То же

Производственнотехнологическое управление мебельной промышленности Шшлесбум-прома СССР, Госстрой СССР

То же

п

Главстандартдсм .Ашлесбумпрсма СССР,Госстрой СССР

Госстрой СССР,ПТУ Техническое уп-Минлесбумлрсма    равление 1.1инлес-

СССР    оумпрома СССР

Производственно- То же технологическое управление лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Минлесбумпрсма СССР

Производственно-технологическое управление лесозаготовительной промышленности Мин-лесбумпрома СССР

Страница 18

Стр. 17

Продолжение приложения I

Груша! Наименование продукции

! Согласование ! Утверждение

Брусья

Производственно- Техническое управ-

технологическое ление Мянлесбум-

управленяе лесо- прома СССР

заготовительной

промышленности

Минлесбумпрсма

СССР

Заготовки из древесины

Производственно- То же технологическое управление лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Минлесбумпрсма СССР

Тара деревянная

То же

Страница 19

Приложение 2 Обязательное

(наименование министерства-заказчика)

ЗАЯВКА на разработку и освоение продукции

(наименование продукции)

I. Цель и назначение продукции

2. Предполагаемый разработчик (соисполнитель)

(указывается при необходимости)

3.    Ориентировочная потребность в заказываемой продукции на пять

лет (по годам) с начала промышленного производства_

4.    Лимитная цена единицы заказываемой продукции в тыс .руб.

5.    Срок выполнения заявки (год, квартал):

а) изготовление опытного образца (опытной партии) и его предъявление приемочной комиссии _

б) начало промышленного производства и поставки

6. Источник финансирования

Должность    Личная    подпись Расшифровка подписи

Дата

х) Без указания лимитной цены и ориентировочной потребности в продукции заявка не рассматривается.

Страница 20

ОСТ 13 - 26.1 - 82

Стр. 19

Продолжение приложения 2

Заключение организации-разработчика (с указанием ориентировочной стоимости всех работ по разработке продукции, включая затраты на опытную работу и стоимость опытного образца (опытной партия) в тыс.руб.) _

Должность    Личная подпись    Расшифровка подписи

Дата

Решение министерства-разработчика

Должность    Личная подпись    Расшифровка подписи

Дата

Примечания: Исходные требования заказчика выполняются в виде приложения к заявке, являются ее неотъемлемой частью и содержат:

1.    Назначение и область применения.

2.    Технико-экономическое обоснование новой продукции (аналогичные изделия, выпускаемые за границей, тип, форда, параметры, источники информации).

3.    Параметры и характеристики продукции.

4.    Условия эксплуатации продукции.

5.    Другие требования (условия транспортирования, хранения и т.п.).

6.    Расчет лимитной цены.