Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

37 страниц

Купить ОСТ 113 18 014-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях Министерства по производству минеральных удобрений. Стандарт не распространяется на погрузочно-разгрузочные работы с взрывчатыми, радиоактивными и инфекционными веществами

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ

     2.1. Общие требования

     2.2. Погрузка (разгрузка) баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами

     2.3. Погрузка (разгрузка) легковоспламеняющихся жидкостей, веществ и материалов, окисляющих веществ и органических перекисей

     2.4. Погрузка (разгрузка) едких и коррозионных веществ

     2.5. Погрузка (разгрузка) сыпучих грузов

     2.6. Погрузка (разгрузка) тарно-штучных грузов

     2.7. Погрузка (разгрузка) тяжеловесных и длинномерных грузов

3. Общие требования безопасности при использовании погрузочно-разгрузочных машин, минераловозов, полимеровозов, апатитовозов и содовозов

4. Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

5. Требования к персоналу, допускаемому к погрузочно-разгрузочным работам

6. Требования к применению средств индивидуальной защиты работающих

7. Контроль выполнения требований по безопасности труда

Приложение 1 (Рекомендуемое). Приспособление для открывания дверей вагона

Приложение 2 (Рекомендуемое). Приспособление для закрывания люков в полувагонах

Информационные данные

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНМРТ

Система стандартов безопасности труда

РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСТ ИЗ 18 014-87

Издание официальное

УДК 621.66/8/ :£S$.

Группа T 58

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система стандартов безопасности труда

Ра<5сты погрузочно-разгрузочные    ОСТ    ИЗ    18    01^-87

Общие требования безопасности

ОКСТУ ООК

Дата введения 01.01.88

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях Министерства по производству минеральных удобрений.

Стандарт не распространяется на погрузочно-разгрузочные работы с взрывчатыми, радиоактивными и инфекционными веществами.

I. ОШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Погрузочно-разгрузочные работы следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76ГОСТ 12.3.020-80 и настоящего стандарта.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием средств железнодорожного или автомобильного

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

c* ic сст го ia/ci*-67

Г.3*2* Конструкция с*орулорання, грузозахватных приспособлений, тары и инструмента, а тахже материалы, использованные для их изготовления, должны исхлвчать возможность искрообразо-

3.3.3.    Лпуузку (jMiiyajty/ ВЗЕ И ЛЗМ SC Г'^СМЙ грозы ПрОИЭ— ылуль заг.рездстся.

2.3.4.    Заг$узку (разгрузку) цистерн ЛБХ следует производить ;»а слпвс-и^оьныхл^'ак'.ах ■•<т“давителя vj.v получателя с по— мсьъб насосов по трубопроводы иди перельвлиъанией, ссблсдая при ътом г^ссьаи^я бсэспаснлстг^угла:>г^г.еиные стандартами (на конкретный вид продукта). Привилими пс;свсзск грузе?, а также отраслевыми инст рупиями пс наливу, сливу,

Е.З.'З, Для местного освещения ьс- время сливе-наливных операций необходимо применять нерен-еные светильники напряжением не ьыае L. о, уровень ьэрьв« защиты или степень загитн которых должни euui«итс г«овать таблице 7,3.1? ПУЗ.

2.3.6.    При погрузке (;азгрузке) ЛВ1 и JTOM, способных при ьзаимсдействии с водой выделять rojemte гаэк, попадание на иих влаги не допускается.

2.3.7.    При погрузке (разгрузке) ЛШГ и JSM не допускается попадание их на древесные оПи/кл, стружки, уголь и другие материалы, способные самовозгораться.

2.3.6. Погрузку (разгрузку) металлических бочек и барабанов с J&t и ЛВХ производят по наклонно установленным тралам, настилам или мссткак. Ставить бочки пробками вниз запрещается.

2.3.5.    Погрузку (разгрузку) бутылей с ЛВ1 следует проводить в прочных корзинах (обресетках) или использовать мя этих целей специальные тележки, нс стилки, которые должны быть оборудованы гнездами и бортами.

ОСТ m 18 014-87 C* II

допускаемся переносить на короткие расстояния керзинь* с бутылями двумя рабочими, но только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины.

Переносить бутыли с ЛВЕ на спине, плече и перед собой запрещается.

t.3.IC. При обнаружении точи в сечках или бутылях с ДВЕ их удаляют, а место разлива засыпают песком. Песок собирают деревянной лопатой в ящик и удаляют а специально введенное место.

Место }азлива обезвреживают и тщательно промывают водей или другим вещестьом в зависимости от свойства груза.

2.3.11.    Обнаруженные при погрузке (разгрузке) поврежденные бочки,, барабаны с карбидом кальция и другими веществами, способными при взаимодействии с ьодои выделять тепло и горючие газы, необходимо накрыть брезентом и удалить в безопасное место.

2.3.12.    Погрузку ({азгруэку) седого ^ желтого) фосфора в сочках следует производить ливъ ь сьетлое время суток с обязательным соблюдением мер предосторожности, исключающих возможность нарушения герметичности тары.

2.3.13.    Погрузку (разгрузку) окислявших веществ и органических перекисей слидует производить, соблюдая те же требования безопасности, что и при погрузке (разгрузке) ЛВК и ЛВМ.

2.4. Погрузка (разгрузка) едких и коррозионных веществ

2.4.1. Погрузку (разгрузку) бутылей с кислотами, ьелочами и другими едкими жидкостями следует производить в прочных корзинах ^обреветках), выложенных внутри асбестом, кислотостойкой стружкой, пенополистирольными, лорофторопдастовыми вкладышами или другими стойкими к кислотам-и щелочам материалами или использовать для от их целей специальные тележки, носилки, которые должны Сыть оборудованы гнездами и бортами.

2.4.2.    i аз; рожать едкие к коррозионные цещеетва из вагона следует со специальных рамп, настил которых находится на одном уровне с полом вагона.

2.4.3.    Бечки, барабьгаг и ящики с едкими веществами необходимо перемещать на тележках или электропогрузчиках.

2.4.4.    Налив, слив и транспонирование едких и коррозионных веществ следует производить в соответствии с Правилами перевозок грузов и отраслевыми инструкциями.

2.4.5.    Пролитые кислоты и щелочи или рассыпанные едкие вещества необходимо засыпать песком и убрать в специально отведенное место.

Место россыпи (разлива) нейтрализовать и промыть большим количеством воды.

2.4.6.    При попадании кислоты на кожные покровы необходимо смыть ее обильной струей воды в течение 10-15 мин.

При химических ожогах глаз кислотой или щелочь» необходимо до обращения в медпункт обязательно промыть пострадавшему глаза большим количеством воды, используя для этого питьевые фонтанчики.

2.5. Погрузка (разгрузка) сыпучих грузов

2.5.1.    Погрузку (разгрузку) сыпучих грузов следует производить механизированным способом при помощи конвейеров, пневмотранспорта и погрузочно-разгрузочных машин.

2.5.2.    При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки следует открывать при помощи штанги со специальных мостиков, а закрывать - при поиоци подвесных, напольных л&коподъекников с пневматическим, хидравлическим или электрическим приведем, а также при помощи навесных или переносных лебедок и. других приспособлений (Приложение 2).

OCT m 18 014-87 С. 13

Рабочий при этом должен находиться на безопасном расстоянии от открываемого люка.

2.3.3.    При ликвидации зависания (с помощью вибраторов и специальных приспособлении) сыпучих грузов в емкостях, башнях и бункерах нахождение раОотаюиих непосредственно под зависающим грузом и на его поверхности не допускается.

2.3.4.    Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения.

2.3.3. При- разгрузке сыпучих грузов с автомобилеи-самосва-лов, стоящих на насыпях, а также при засыпке ко;лованоь и траншей грунтом автомобили-самосвалы необходимо устанавливать на расстоянии не мбНее I к от сровки естественного откоса, а для горных работ - пс всей протяженности бровки следует иметь победную отсыпку высотой не менее 0,7 м и шириной не менее 1,э м.

2.5.6.    Основание штабеля выгружаемого из вагона сыпучего груза, следует располагать на расстоянии не менее 2 м oi наружной грани гсловки крайнего рельса железнодорожного или подкранового пути, а При высоте штабеля оолее 1,2 м - не менее 2,3 м.

2.6.    Погрузка (разгрузка) тарно-штучных грузов

2.6.1.    Погрузка (разгрузка) тарно-штучных грузов производится при помощи погрузчиков, конвейеров, штабелеукладчиков.

В отдельных случаях допускается погрузка (разгрузка) тарно-штучных грузов вручную, соблюдав при этом соответствующие меры безопасности и нормы предельно допустимых нагрузок.

2.6.2.    Для погрузки (разгрузки) тарно-штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на высоте иола кузова транспортного средства. Темпы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной

не менее 1,5 м с уклоном не более 5°.

2.6.3.    При производстве погрузочно-разгрузочных работ с

тагно-штуиными грузами следует использовать контейнеры (универ-сальные к специализированные), средства пакетирования, а такхе специальные ггузоэахваткые приспособления, исключавшие выпадение грузов.

Перенесение грузов в пакетах должно соответствовать требованиям ГССТ г1929-76.

2.6.4.    Погрузку (разгрузку) контейнеров необходимо производить с помощью специализированного подъемно-транспортного оборудования (контейнерные краны, причальные контейнерные перегружатели, контейнерные напольные погрузочно-разгрузочные средства, средства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ внутри контейнрров, контейнерные захваты и др.).

2.6.5.    Грузы в мешках, кулях и кипах укладываются в устойчивые штабеля:

вручную - на высоту не более 2 м;

при помощи механизмов - до 6 м.

2.6.6.    Мешки следует укладывать по ширине и длине "впере-вяэку" для образования устойчивых стенок штабелей.

2.6.7.    Грузы в бочках и барабанах при отсутствии средств механизации разрешается грузить вручную путем перекатывания. Переноске таких грузов на спине V.независимо от их веса) запрещается.

2.6.8.    Штабелирование грузов в местах промежуточного складирования должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76.

2.6.9.    Дештебелирование грузов следует производить только сверху вниз.

ОСТ Ш 18 014-87 С. 15

2-71 Погрузка С разгрузка) тяжеловесных и длинномерных

грузов

?Л,11 Пг'Грузочно-г&зггузочвые работы с тяжеловесными и длинномерными грузами ^с^огудованке, металлические и железобетонные конструкции, лесоматериалы, трубы, рельсы и т,п.) необходимо производить, как правило, механизированным способом при г.смош -■ с дг о м н о-т р лнсп ср ?1- с гс оборудования (краксв, лебедок, блоков, телъФеэдв, талей и др.).

Г,7.2.    изйсдство работ по перемещению. тяжеловесного

с1бс.руд.,--бккя -л KasstH (весом белее 5ОС кг) разрешается только при Наличии .".дана организации работ, в котором должны быть разработаны мероприятия по безопасности труда1

2,713. Погрузку (разгрузку) тяжеловесных и длинномерных хруэоь (длиной Солее 2 м) с пско#сьв грейфера, злектремагнкта и других грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии лкдеГ как ъ кабине, так и в кузове загружаемого (разгружаемого) ^экспортного средства.

2,7.4. Зона подъема и перемещения грузов злектромагнигами и грейферами должна Сыть ограждена1 и иметь сигнализацию, предупреждаюсь об опасности нахождения г этой зоне. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 1214.<226-76.

2.7151 При подъеме грузов необходимо следить за правильностью намотки канатов грузоподъмных устройств на барабаны лебедок.

2.7.6. Строповка крупногабаритных грузов должна производиться съемными грузозахватными приспособлениями за специальные

устройства (строповочные узлы петли) или обозначенные места, в зависимости от положения центра тяжести я кассы груза*

2.7Л. Груза, сложению г пакеты, должны стреповатьоя таким и'разом* чтебы гра псдъсмс Рила кегляЧена возможность их :.адеика,

2*7,6. При механизированно)) погрузке С разгрузке) длинномерные грузы должна быть увязаны двумя стропами с применением траверсы.

Перед подъемом и перемещением груза должны быть проверены устойчивость груза к правильность его стропоГкй.

2.7.9.    Груз предварительно поднимает на высоту не оолее

С,2-С,9 к д!я проверки правильности строповки к надежности действия тормоза и только после этого продолжает польем.

2.7.10.    Цсррмссение грузев следует производить плавно, без рывке г у, ударов. Оставлять та весу поднятый груз, а также находиться двдвк в тс» с подминаемого (опускаемого) груза зал рожается

2.7.11.    Нс допускается поддерживать, разворачивать и направлять находящийся на весу груз непосредственно руками* Эти операции следует производить при покоен отводного кроха или веревки, прикрепленной к грузу.

2*7.12. При укладке длинномерных грузов необходимо принимать меры против самопроизвольного скатывания их со штабелей, для чего следует устанавливать подпорки и крепления с Обеих второй штабеля к применять специальные захваты (клеши).

2.7.13. Трубы должны укладываться следующим образом:

диаметром до 0,3 м - в штабель высотой до Э м на подкладам* и прокладках с концевыми упорами;

диаметром белее 0,3 и - в штабель высотой до 3 м в "седло* без прокладок. Нижний ряд труб при этом должен бить ухожен на .

ОСТ ИЗ 18 014-87 С. 17

прокладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами.

2.7.14.    При переноске длинномерных грузов на плечах необходимо надевать наплечники. Переносить длинномерные грузы должны не менее двух рабочих на одноименных плечах, рабочие при этом должны идти в- ногу. Сникать с плеч длинномерные грузы следует по команде раоотающего, идущего сзади.

2.7.15.    При погрузке (разгрузке) барабанов с кабелем, проводом или тросом нельзя их сбрасывать.

Сгружаемые вручную барабаны необходимо удерживать оттяжками с помощью лебедок или других приспособлен^, установленных с противоположной стороны от работающего.

2.7.16.    При перемещении тяжеловесных грузов вручную необходимо соблюдать следующие правила:

при мягком грунте и неровной поверхности на пути перемещения груза должны укладываться доски, брусья или шпалы;

применяемые катки для перемещения грузов должны быть прочные, ровные и достаточней длины, концы их не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 0,3-0,4 м;

для подведения катков под груз следует пользоваться ломами или реечными домкратами;

запрещается поправлять катки под грузом руками или ногами;

запрещается брать каток для перекладывания вперед раньше, чем он полностью освободится из-под груза;

во время передвижения груза необходимо следить, чтобы катки не поворачивались под углом по отношению к направлению движения груза;

при перемещении груза вниз по наклонной плоскости необходимо применять задерживающие приспособления, чтобы груз не катился

с. те ос: из те ш^-87

под действием собственной тяжести.

3. СШИВ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ П01ТУЗСЧНО-РАЗГРУЗСЧКЫХ МАШИН, МИНЕРАЛ0В0305, П0ЛИМЕР0В030В. АПАТИТ0ВС30В И СОДОВСЗОВ

3.1.    Т:«Сования безопасности при использовании электропо-грузчиков - по ГОСТ I2.3.U2O-80.

3.2.    Требования безопасноеги при использовании конвейеров по TCjCT I? .2.022-8С, Единим правилам безопасности при разработке полезных ископаемых открытым способом, Единым правилам безопасности пси разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом, Единым правилам безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окуско-варии руд и концентратов и требованиям настоящего стандарта.

3.3.    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением конвейеров укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку ]абочего органа машины и устойчивое положение груза. Псдачу и снятие груза производят при помощи специальных подающих и приемных устройств (площадок, лотков, воронок и т.п.).

Производить вручную приемку штучных грузов непосредственно с ленты запрещается.

3.*4. В покаро- и взрывоопасных цехах на конвейерах должны применяться только конвейерные резинотканевые негорючие ленты (ГОСТ 20-85) и ленты конвейерные трудновоспламеняющиеся на основе поливинилхлорида (ТУ 38 УССР 2-05-93-63).

3.5. При работе ленточного конвейера необходимо систематически контролировать:

ОСТ ИЗ 18 014-67 С. 19

установку натяжного барабана; правильность загрузки ленты материалом; натяжение ленты» состояние ее стыков; положение к работу вращающихся щетск и скреоковочищающих барабан и ленту.

Щетки и резиновые полоски скребков должны плотно прилегать к очииаемеЯ поверхности.

3.6» Перед пуском в работу и пссле ремонта конвейеров и пнезмотранспортных устройств необходимо:

проверить наличие и исправность изоляции токоведущих частей и защитного заземления;

включить предупредительную предпусковую звуковую (световую) сигнализацию;

проверить наличие предусмотренных ограждений и надежность их закрепления;

закрыть приемные и разгрузочные устройства пневмотранспорта, а также люки, предназначенные для внутреннего его осмотра и чистки.

3.7.    Передвижной конвейер после окончания работы следует опустить в крайнее нижнее положение.

3.8.    При работе конвейеров и пневмотранспортных устройств запрещается:

производить чистку, смазку и ремонт;

переставлять отсекатель (менять направление потока мевков); оставлять груз на приемном столе склиза; перемещать передвижной конвейер.

3.9.    Перед пуском в работу погрузочных машин (типа "Прогресс", фирм Меллерса, Боймера и др.) следует проверить исправность механизма поворота гидравлической системы.

3.10.    При работе погрузочных машин запрещается:

транспорта, кроме того, необходимо соблюдать Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, Правила по охране сруда на автомобильном транспорте и Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта промыпленных предприятий Министерства по производству минеральных удобрений2

1.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует, как превило, выполнять механизированны» способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Механизированный способ производства погрузечно^разгрузочных работ обязателен для грузов более 50 кг, а также при подъеме грузоз на высоту более 2 м.

Допускается поднимать и перемещать грузы вручную, соблюдая при этом нормы предельно допустимых нагрузок, установленных действующим законодательством и приведенных в таблице.

!Предельно допустимая масса

Характер груза    {груза, кг___________

_______!для женщин__!_Для_мукчин

Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой

15

до 80

Подъем тяжестей на высоту более 1,5 м

10

50

Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены

10

50

Суммарная масса грузов, перемещаемых ъ течение рабочей сн&-

входить в вагон и выходить из него; устранять затор груза; поднимать упавший груз;

передавать груз и другие предметы через конвейер; производить чистку и регулировку ленты.

3.II. При использовании мостовых штабелеукладчиков подвод их к концевым выключателям и упорам, а также к другому штабелеукладчику следует производить на малой тормозной скорости, подавая при этом звуковой сигнал.

3312. Использование мостовых штабелеукладчиков с неисправными концевыми выключателями запрещается.

3.13.    При работе мостового штабелеукладчика не допускается; паление груза со пта<5елеукладчика и конвейере; устранение затора груза;

нахождение под.штабелеукладчиком посторонних лиц, кроме грузчика-укладчика;

оставлять груз и посторонние предметы на ленте конвейера.

3.14.    Запрешается ходить по конвейерам, погруэмашин и штабелеукладчиков.

3.15.    Перед началом загрузки (разгрузки) вагонов (цистерн) минералоьозов, полимеровоэов, апатитовозов и содовозов (далее-минераловозов) необходимо:

переключить светофор с зеленого на красный, перевести стрелку на другой путь и закрыть замок;

затормозить цистерну стояночным тормозом или установить башмаки под колеса;

проверить наличие и исправность заземляющего устройства3

OCT ID 18 01*1-87 С. 3

ны, для кепкин не должна превышать 7000 кг.

В массу подтшаемого и переметаемого груза включается масса тары и упаковки.

При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для кепкии нс должно превышать 15 кг.

1.3.    Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена:

выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки; подготовкой мест производства работ;

проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением;

проведением инструктажа; применением средств зашиты работающих.

1.4.    Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативной и эксплуатационной документацией;

применения знаковой, звуковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

соблюдения требований к охранным зонам линии электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

G. if cc: 113 18 014-87

1.5. При проведении погрузочно-разгрузочных работ долина быть обеспечено безопасностъ для работающих при возникновении следующих опасных и вредных производственных факторов: движущихся мавин к механизмов;

незащищенных ограждением подвижных элементов производственного оборудования;

повышенной запыленности и загазованности воздуха в местах производства погрузочно-разгрузочных работ;

повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей юны; повышенного уровня шума и вибрации на рабочих местах; повышенной или пониженной подвижности воздуха; повышенной влажности воздуха рабочей зоны; повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенного уровня статического электричества; недостаточной освещенности рабочих мест; статических и динамических перегрузок, воздействующих на работающих.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОЦЕССАМ

ПРОИЗВОДСТВА ПОГГУЗОЧШ-ГАЗГРУЗСЧНЫХ РАБОТ

2.1.    Общие требования

2.1.1.    Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под руководством ответственного лица из числа инженерно-технических работников или высококвалифицированных рабочих (бригадира).

2.1.2.    Ответственный за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных раоот обязан:

ОСТ ИЗ 18 014-87 С. 5

определить способ погрузки и разгрузки;

произнести расстановку рабочей силы;

проверить исправность приспособлений и средств индивидуальной зашиты;

установить порядок обмена условными сигналами между подающим сигналы стропальщиком и машинистом подъемно-транспортного оборудования при производстве работ механизированным способом;

провести инструктаж рабочим перед началом работ с оформлением соответствующей записи в журнале инструктажа.

2.1.3.    Оформление технологической документации, предусмотренной ГОСТ 3.1102-81 (маршрутных карт, карт технологических процессов, карт типовых технологических процессов и др.) на процессы производства погрузочно-разгрузочных работ и перемещения грузов, а также правила отражения требований безопасности в ней - в соответствии ГОСТ 3.I6G2-74 и ГОСТ 3.II20-83.

2.1.4.    Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Приспособления по обеспечению безопасного производства работ должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.012-75.

2.1.5.    При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием следует использовать только маркированные, исправные, соответствующие грузоподъемности, прошедшие осмотр и испытания, сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления.

2.1*6. Не допускается перемещение груза подъемно-транспорт-

С. 6 ОСТ IT) 16 0U-67

ным оборудованием над помещениями к транспортными средствами, где находятся люди, а также нахождение рабочих на грузе

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне действия грузоподъемных механизмов запрещается находиться посторонним липам.

2.1.7.    Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость .при трансисргироьании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность нсханкэированной погризки-разгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия кгепления с грузов не допускается.

2.1.8.    Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами (по ГССТ I9*t33-8I) при обнаружении несоответствия их тары требованиям нормативно-технической документации, неисправности ее, а также при отсутствии на нес маркировки и предупредительных надписей.

2.Х.9. Железнодорожные вагоны, полувагоны к платформа перед погрузкой (разгрузкой) должны быть заторможены с обеих сторон тормозными башмаками.

Для перекрытия промежутков между рампой склада и вагоном необходимо применять прочные переносные металлические мсстки, которые должны иметь крючья для захвата за дверной рельс, а также ребре жесткости и шины, предотврешавшие их произвольное перемещение во в^емя работы.

2.1,10. Для открывания (закрывания) дверей, люков, бортов железнодорожных вагонов следует использовать подвесные или напольные люколодъемники с пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом, навесные или переносные лебедки или другие приспособления, обеспечивающие безопасность производства

ОСТ ГО 16 014-8Г С* 7

гтгх работ.

Запреиается закрывать двери, держась рукой за дверную стойку вагона.

2.1.II* При еткрн*»нии дверей вагонов рабочие должны находи-ьс* эа .гт?-п?>:е?т дверей, держась за поручни*

"р« -■ткрыглитв» ''«ртов железнодорожной платформы рабочие должны находиться у торца платформы (или борта).

2*1.72. При заклинивании дверей вагонов, в случае деформации или засорения рейки, для открывания (закрывания) дверей 1лчб**х»г; г еп<\ч*> зевать оучные лебедки навесного типа, специальные к лечи г другие приспособления (Приложение I).

Г.1.ГЭ* Пере- выгрузкой опасных грузов необходимо проветрить ter*;; в течение ?0 минут, открыв двери с противоположной СТСрСНЬ'.

2,7.1$. После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные пргсгессбдения и средства индивидуальном зажиты должны быть подвергнуты соствететвуиией санитарной обработке ъ зависимости от свойств груза*

2•1*15* При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химические свойства груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекравены или приняты меры по создании безопасных условий труда.

2.1,16* При погрузочно-разгрузочных работах не дрвуекаегся кантовать, волочить, захватывать железными крюками и сбрасывать груз С ВЫСОТЫ.

2-1,17. Курить при производстве погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

С. 8 ОСТ ИЗ 18 014-87

Ряд решается курить только го время перерывов и в специально отведенных местах.

2,2. Погруэха С разгрузка) баллонов со сжатыми, сжиженными и |!ао-.твлг?ннвм;? под давлением газами

2.2.1. Бгддгнн, поддежапие поггузке (разгрузке), должны У'дсметр-^ять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работавших под давлением в части эксплуатации, мар к;? гс яки, технического освидетельствования и соответствия конструкции.

Баудены с газами, кек правило, следует грузить при рсмсеи годюмнг-транспортного оборудования в специальных контей-ах.своевгскгкне ггошедвих испытания и осмотр.

2.2.3. Конструкция контейнера должна обеспечивать устойчивое положение баллонов - для каждого баллона должна быть отдель-ьья ячейка (гнездо).

2.?.4. Контейнер должен иметь захваты (петли, скобы, иап-*ы, посудины И т.п,).

На каждом кснтернере должны быть указаны предприятив-нзго-тсзитель, товарный знак, месяц и год изготовления, а также масса брутто, собственная месса контейнера и его объем.

2.2.5.    При псггуэке (разгрузке) контейнеров с баллонами необходимо поднимать их только за все захваты и ставить в один ярус.

2.2.6.    Допускается погрузка баллонов без контейнеров, но обязательно с г.рсклалквми между ними.

2.2.7.    Псггузку (разгрузку) баллонов следует производить специальными грузезахватами*

2.2.8.    При погрузке (разгрузке) баллонов должны приниматься меры, предотвращавшие их падение, повреждение и загрязнение.

ОСТ 1X3 18 014-87 С. 9

Заг.роцйотся грузить баллоны без предохранительных колпаков, а также грузить на баллоны другой груз.

2.2.9. Баллоны о горючими газами (водород, ацетилен, про-как» этилен и др.) следует грузить отдельно от билонов с кисло-родом, сьатьм ьоэдухом, хлором, фтором и другими окисляющими газами.

Баллоны, в которых обнаружена утечка газа, необходимо немедленно удали:ь и принять соответствующие меры безопасности.

2*2«10. Погрузку (разгрузку) баллонов с кислородом и дру-1 ими vMtcjtftuuuM газами ш^бхсдкис производить, не допуская попадании на них жирев, миндальных масел и других горючих веяеств а также-кислот и зеленей,

2.2. П. Вручную баллоны следует перемешать на специально оборудованных (гнездами, башмаками) тележках или при помощи других устройств (шдрмьлических захватных устройств, иепных конвейеров и т.д.)»

Ьаллоиь с :ерхчинк газами следует перемещать на тележкам, снабженных резиновыми динами или гнездами, обшитыми резиной.

2.2.12. Погрузка (разгрузка) баллонов вручную массой более 80 кг допускается только двумя рабочими (мужского пола).

Запрещается поднимать и перекатывать баллоны, держась за предохранительный колпак или вентиль, а также переносить их на плечах и спине.

2.3.    Погрузка (разгрузка) легковоспламеняющихся жидкостей, дедести л материалов, окислявших вешеств и органических перекисей

2.3.1. Погрузку (разгрузку) легковоспяаменяюиихея жидкостей (53© и легковсспламечяюсихся вевеств и материалов (JBN), как правило, следует производить механизированным способом.

1

При наличии на захватах страхующих лап зону подъема и перемещения грузов можно не ограждать.

2

Перечень правил, положений и методических указаний, на которые даны ссылки по тексту стандарта, приведен в информационных данных.

3

Телько при загрузке (разгрузке) покаровзрывоопасных веществ и материалов.