Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

73 страницы

594.00 ₽

Купить ОДМ 218.4.039-2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ распространяется на автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации (федерального, регионального или межмуниципального значения).

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Организация и технология работ по диагностике автомобильных дорог

     4.1 Общие положения

     4.2 Виды диагностики, состав работ и периодичность их проведения

     4.3 Последовательность работ по диагностике

     4.4 Подготовительные работы

     4.5 Полевые обследования

     4.6 Камеральная обработка полученной информации

5 Методики оценки технического состояния автомобильных дорог

     5.1 Общие положения

     5.2 Оценка параметров и характеристик дорог

6 Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики и оценки состояния автомобильных дорог

     6.1 Планирование работ на основе анализа результатов оценки параметров и характеристик дорог

Приложение А Правила цифрового описания дорожных объектов, характеристик участков автомобильных дорог и событий на автомобильных дорогах

Приложение Б Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, используемые для определения фактической категории существующей автомобильной дороги

Приложение В Алгоритм укрупнения единичных участков, на которых назначены ремонтно-восстановительные мероприятия

Приложение Г Принципиальная блок-схема назначения ремонтно-восстановительных мероприятий

Библиография

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

04.07.2018УтвержденФедеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации2481-р
ИзданРосавтодор2018 г. (сайт)
РазработанОАО СНПЦ Росдортех
РазработанООО ИндорСофт
РазработанАО Институт Стройпроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Федерлпьное дорожное Агентство

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСНВТОПОР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ И ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОС КВА 2018

Предисловие

1.    РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) при участии Общества с ограниченной ответственностью «ИндорСофт» (г. Томск) и Открытого акционерного общества «СНПЦ «Росдортех» (г. Саратов)

2.    ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог

3.    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от «04» 07 2018 г. № 2481 -р

4.    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5.    ВЗАМЕН ОДН 218.0.006-2002

- специализированную, в ходе которой производится определение такого комплекса параметров и характеристик состояния автомобильных дорог, которое требуется для определения причин их несоответствия установленным требованиям; данный вид диагностики рекомендуется выполнять на участках, предназначенных для ремонта, капитального ремонта или реконструкции автомобильных дорог.

4.2.4    При вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта выполняется приемочная диагностика - комплекс измерений и оценки тех постоянных и переменных параметров, технических и эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, которые были созданы или изменены при выполнении соответствующих дорожных работ.

По решению владельца автомобильной дороги, для оценки качества работ, оказывающих влияния на переменные эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, допускается выполнение приемочной диагностики при вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после проведения работ выполненных в рамках мероприятий по ремонту или содержанию.

4.2.5    В отдельных случаях, для изучения состояния автомобильных дорог, выполняют работы по специализированной диагностике, в состав которой, при соответствующем обосновании, могут входить элементы изыскательских работ.

Специализированная диагностика выполняется по отдельному заданию в случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог (например, при выявлении причин концентрации ДТП), при необходимости определения параметров и характеристик автомобильных дорог при реализации проектов реконструкции и

капитального ремонта, при определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходима актуализации информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

4.2.6 Виды диагностики, условия проведения и рекомендуемая периодичность проведения работ по диагностике, представлены в таблице 4.1.

Т а б .1 и ц а 4.1 - Рекомендуемая периодичность проведения работ по диагностике

п/п

Вид

диагностики

Условия проведения

Рекомендуемая

периодичность

проведения

1

Полная

диагностика

Выполняется с целью определения начального фактического технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Выполняется

единовременно, в случаях:

-    передачи автомобильной дороги от одного владельца другому;

-    в случае отсутствия данных полной диагностики;

- в других случаях, когда необходимо актуализировать информацию по всему комплексу установленных параметров и характеристик состояния автомобильной дороги, но не реже 1 раза в 5 лет для дорог МП категорий, и 1 раз в 10 лет для дорог IV, V категорий

2

Приемочная

диагностика

Выполняется при сдаче автомобильной дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта.

Выполняется

единовременно на участках проведения работ при сдаче объекта в эксплуатацию.

3

Плановая

диагностика

Определение показателей эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

На автомобильных дорогах:

-1, II, III категорий - 1 раз

в год;

- IV, V категорий - 1 раз в три года (продольная ровность и регистрация

п/п

Вид

диагностики

Условия проведения

Рекомендуемая

периодичность

проведения

дефектов покрытия проезжей части - 1 раз в год).

4

Специализи

рованная

диагностика

Выполняется по отдельному заданию в случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог (например, при выявлении причин концентрации ДТП), при необходимости определения параметров и характеристик автомобильных дорог при реализации проектов реконструкции и капитального ремонта, при определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходима актуализации информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

Состав измеряемых показателей определяется в соответствии с задачами, решаемыми в рамках специализированной диагностики.

4.2.7 Вся информация, собираемая при выполнении диагностики

автомобильных дорог, подразделяется на две группы:

- группа информации, получаемой из внешних информационных источников (технические паспорта, базы дорожных данных, проектная и рабочая документация и пр.);

группа информации, собираемой при выполнении полевых работ по диагностике.

4.2.8 Систематизированный перечень исходной информации и сведений, собираемых при выполнении диагностики автомобильных дорог представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Перечень дорожных данных, собираемых при выполнении диагностики

Вид данных

Группа информации по вилам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

1. Общие данные о дороге

номер и титул дороги, район ее расположения

ВИ

ВИ

ВИ

категория дороги, протяженность

ПР

ВИ

ПР

расположение (координаты при необходимости) километровых столбов

ПР

ПР1

ПР

дорожно-климатическая зона

ВИ

ВИ

ВИ

орган управления и обслуживающая организация

ВИ

ВИ

ВИ

2. Геометрические параметры и характеристики

расположение (координаты при необходимости) оси дороги на местности

ПР

ПР1

ВИ/ПР

расположение (координаты при необходимости) и ширина проезжей части и уширений, количество полос движения, переходно-скоростных полос, ширина основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос

Г1Р

ПР1

Г1Р

поперечные уклоны проезжей части и обочин

ПР

ПР1

ПР

радиусы кривых в плане и уклон виража

ПР

ПР1

ПР

высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов

ПР

ПР1

ПР

расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле

ПР

ПР1

ПР

3. Характеристики дорожной одежды и покрытия

конструкция дорожной одежды и тип покрытия

ПР/ВИ

ПР1

ПР1

состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение (координаты при необходимости) и характеристика дефектов)

ПР

ПР

ПР

1 Может быть включено в техническое задание на выполнение работ по диагностике по решению заказчика

Вил данных

Группа информации по вилам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

продольная ровность покрытия

ПР

ПР

ПР

коленность

Г1Р

ПР1

ПР1

сцепные свойства покрытия

ПР

ПР

ПР

прочность дорожной одежды

Г1Р

ПР1

ПР1

4. Искусственные дорожные сооружения

расположение (координаты при необходимости), тип, протяженность и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей

ви

ВИ

ви

грузоподъемность мостов, путепроводов и эстакад

ви

ВИ

ви

наличие и высота бордюров

ви

ВИ

ви

тип и состояние мостового полотна

ви

ви

ви

расположение (координаты при необходимости), материал, тип и размеры труб

ви

ви

ви

расположение (координаты при необходимости) и габариты подземных и надземных пешеходных переходов

ви

ви

ви

расположение (координаты при необходимости), тип и состояние локальных очистных сооружений, водосбросов, прикромочных лотков, лотков по откосам, гасителей, сбросов с проезжей части открытыми и закрытыми лотками

ПР/ВИ

ПР'

ПР'

5. Обустройство автомобильных дорог

расположение (координаты при необходимости), тип и технические параметры объектов освещения

ПР

ПР1

ПР*

расположение (координаты при необходимости) сигнальных столбиков

ПР

ПР1

ПР'

расположение (координаты при необходимости) дорожных знаков

ПР

ПР1

ПР1

расположение (координаты при необходимости) дорожной разметки

Г1Р

ПР1

ПР1

расположение (координаты при необходимости) дорожных ограждений, их конструкция и размеры

ПР

ПР1

Г1Р 1

Вил ланных

Г руппя

ниформацин по вилам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

расположение (координаты при необходимости) примыкании, пересечений и съездов; их тип и геометрические параметры

ПР

ПР1

ПР1

расположение (координаты при необходимости) железнодорожных переездов; их тип и геометрические параметры

ПР

ПР1

ПР1

расположение (координаты при необходимости) автобусных остановок и павильонов, площадок отдыха, площадок для остановки и стоянки автомобилей; их основные параметры и элементы благоустройства

ПР

ПР1

Г1Р 1

6. Защитные сооружения

расположение (координаты при необходимости), размеры и тип защитных сооружений (снегозащитные, ветрозаинггные. шумозащитные и декоративные лесонасаждения и лесополосы, снегозащитные заборы, шумозащ1гтные и ветрозащитные устройства, устройства для заингты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.)

ПР

ПР1

ПР1

7. Объекты придорожного сервиса

расположение (координаты при необходимости) объектов придорожного сервиса (АЗС, СТО, мотели, кемпинги, гостиницы, пункты питания, пункты медицинской помощи, посты ДПС. таможенные пункты, автовокзалы и т.п.), их тип и основные параметры

ПР

ПР1

ПР1

расположение (координаты при необходимости) источника питьевой воды и мойки автомобилей вне площадок отдыха

ПР

ПР1

ПР1

8. Объекты дорожной службы

расположение (координаты при необходимости) зданий и сооружений дорожной службы (базы противогололедных материалов, пескобазы, места дислокации дорожных машин и т.п ), их тип и основные

ПР

ПР1

ПР1

Вид данных

Группа информации по видам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

параметры

9. Характеристики транспортного потока и данные о ДТП на дороге

интенсивность движения и состав транспортного потока на характерных перегонах

ВИ / ПР2

ВИ / ПР2

ВИ/ПР2

данные о дорожно-транспортных происшествиях с привязкой к километражу (км+м) и детальные сведения о происшествиях

ВИ

ВИ

ВИ

10. Видеоматериалы

видеоряды в прямом и обратном (при необходимости) направлении

ПР

ПР

ПР1

Г1 р н м е ч а п н е - ВИ - получение данных из внешних источников ПР - получение данных в результате полевых работ. ВИ / ПР - получение данных или из внешних источников, или в результате полевых работ (определяется техническим заданием на диагностику)

4.2.9 Кроме основной исходной информации, указанной в таблице 4.2, для различных управленческих задач и наполнения (актуализации) отраслевых информационных систем, автоматизированных баз дорожных данных, выполнения технической паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог, а также сбора сведений для ведения государственной статистической отчетности, в процессе диагностики дорог может собираться дополнительная информация, из перечня, которой представлен в таблице 4.3.

Т л б .1 и ц а 4.3 - Перечень дополнительных дорожных данных, сбор которых может осуществляться при выполнении диагностики

Вид данных

Группа информации по видам диагностики

Полная Плановая Приемочная

1. Общие данные о дороге

2 При наличии стационарных автоматических пунктов учета интенсивности и состава транспортного потока рекомендуется нспольювать данные автоматических пунктов (ВИ).

Вид данных

Грунпа информации по видам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

балансовая стоимость дороги

ВИ

ВИ

ВИ

износ дороги и дорожных сооружений

ви

ВИ

ВИ

сведения о ремонтах дороги за время эксплуатации (местоположение, сроки, объемы и виды ремонта)

ВИ

ВИ

ВИ

расположение (координаты при необходимости) коммуникаций в полосе отвода, их тип и габариты

ВИ/ПР

ВИ/ПР

ВИ/ПР

сведения об опорной геодезической сети дороги (ОГС), их координаты в общемировой системе координат и кроки

ВИ/ПР

ВИ

ВИ/ПР

состояние пунктов ОГС, их пригодность для геодезических работ

ПР

ПР/ПР

ПР1

2. Геометрические параметры и характеристики

геометрические параметры земляного полотна

ПР

ПР1

ПР1

3. Искусственные дорожные сооружения

состояние труб

ВИ / ПР’

ВИ/ПР'

ВИ / ПР1

состояние подземных и надземных пешеходных переходов

ВИ / ПР1

ВИ / ПР'

ВИ / ПР1

4. Обустройство автомобильных дорог

состояние объектов освещения

ПР

ПР1

ПР1

состояние сигнальных столбиков

ПР

ПР1

ПР1

состояние дорожных знаков

ПР

ПР1

ПР1

состояние дорожной разметки

ПР

ПР1

ПР1

состояние дорожных ограждений

ПР

ПР1

ПР*

состояние примыканий, пересечений и съездов

ПР

ПР1

ПР1

состояние железнодорожных переездов

ПР

ПР1

ПР1

состояние автобусных остановок и павильонов, площадок отдыха, площадок для остановки и стоянки автомобилей

ПР

ПР1

ПР1

Вид данных

Грунпа информации по видам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

5. Защитные сооружения

состояние защитных сооружении

ПР

ПР1

ПР1

6. Населенные пункты

расположение (координаты при необходимости) жилой застройки в придорожной полосе

ПР

ВИ

ПР1

расположение (координаты при необходимости) населенных пунктов, через которые проходит дорога с указанием числа жителей

ВИ

ВИ

ВИ

7. Системы связи, автоматизации и элементы интеллектуальных транспортных систем

расположение (координаты при необходимости) оборудования вызывной и технологической связи, его вид

ПР

ВИ

ПР1

расположение (координаты при необходимости) пунктов телефонной связи

ПР

ВИ

ПР1

расположение (координаты при необходимости)пунктов автоматизированного учета интенсивности движения, указание обслуживаемых полос движения

ПР

ВИ

ПР1

расположение (координаты при необходимости) дорожных метеорологических станций

ПР

ВИ

ПР1

расположение (координаты при необходимости) и основные параметры пунктов весового контроля

ПР

ВИ

ПР1

расположение (координаты при необходимости) и основные параметры пунктов взимания платы за проезд

ПР

ВИ

ПР1

расположение (координаты при необходимости), тип и основные параметры прочих средств и систем АСУДД и ИТС

ПР

ВИ

ПР1

8. Материалы специализированной съемки (при необходимости)

видеоряды с метрической калибровкой

ПР

ПР

ПР1

Вид данных

Г руина информации по видам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

данные георадарной съемки

ПР

ПР

ПР1

ортофотопланы автомобильной дороги и придорожной полосы

ПР

ви

ПР1

цифровые модели рельефа автомобильной дороги и придорожной полосы

ПР

ви

ПР1

цифровые модели местности придорожной полосы

ПР

ви

ПР1

Примечание- Конкретный объем дополнительно собираемой информации определяется договором (контрактом) на выполнение работ по диагностике и оценке состояния дорог.

4.3 Последовательность работ по диагностике

4.3.1    Диагностика состояния автомобильных дорог включает следующие последовательно выполняемые основные этапы:

-    подготовительные работы;

-    полевые обследования;

-    камеральная обработка полученной информации;

-    оформление отчетных материалов.

4.3.2    Для ускорения работ допускается совмещение отдельных этапов (подготовительные работы и полевые обследования, полевые обследования и обработка полученной информации и т.д.).

4.3.3    Представители заказчика или владельца дорог перед началом выполнения полевых работ имеют право выборочно осмотреть предполагаемые к использованию дорожные лаборатории с целью проверки наличия в их составе необходимых для выполнения работ, указанных в техническом задании, диагностических приборов и оборудования, а также свидетельств об их поверке. Место проведения осмотра согласовывается с представителем заказчика.

4.4 Подготовительные работы

4.4.1 Подготовительные работы включают:

Содержание

Предисловие.................................................................................................................2

Содержание..................................................................................................................3

1    Область применения...............................................................................................4

2    Нормативные ссылки..............................................................................................5

3    Термины и определения.........................................................................................7

4    Организация и технология работ по диагностике автомобильных дорог.........9

4.1    Общие положения...............................................................................................9

4.2    Виды диагностики, состав работ и периодичность их проведения...............9

4.3    Последовательность работ по диагностике....................................................20

4.4    Подготовительные работы...............................................................................20

4.5    Полевые обследования.....................................................................................21

4.6    Камеральная обработка полученной информации........................................44

5    Методики оценки технического состояния автомобильных дорог.................45

5.1    Общие положения.............................................................................................45

5.2    Оценка параметров и характеристик дорог....................................................46

6    Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов

диагностики и оценки состояния автомобильных дорог......................................53

6.1 Планирование работ на основе анализа результатов оценки

параметров и характеристик дорог..........................................................................53

Приложение А_Правила цифрового описания дорожных объектов,

характеристик участков автомобильных дорог и событий на

автомобильных дорогах............................................................................................57

Приложение Б_Основные показатели транспортно-эксплуатационных

характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, используемые для определения фактической категории существующей

автомобильной дороги..............................................................................................62

Приложение В_Алгоритм укрупнения единичных участков, на которых

назначены ремонтно-восстановительные мероприятия........................................64

Приложение Г_Принципиальная блок-схема назначения ремонтновосстановительных мероприятий............................................................................72

Библиография............................................................................................................73

-    определение местоположения автодороги/дорог;

-    определение, а по заданию заказчика, согласование с ним, точек начала и конца обследуемых дорог;

-    определение характерных участков дорог (сегментов дорожной сети);

-    определение местоположения транспортных развязок (где фиксировать начало развязки, конец), необходимо указать, как формировать отчетные данные в случае, если направления по титулу и обратно разной протяженности, либо протяженность транспортной развязки превышает протяженность участка, на котором проводится диагностика;

-    планирование полевых работ с учетом данных о проводимых и намечаемых ремонтных работах.

-    получение разрешений и согласование схем производства работ.

-    подготовка оборудования.

4.4.2 Составляют схему обследуемых автомобильных дорог. Оценивают объемы дорожно-полевых работ. Определяют базовые места дислокации лабораторий и бригад на время производства полевых работ, устанавливают последовательность и сроки проведения обследований как по видам работ, так и по участкам с учетом календарного плана работ, содержащегося в контракте (договоре) на проведение диагностики дорог.

4.5 Нолевые обследования
4.5.1    Рекомендации по организации работ

4.5.1.1    Полевые обследования включают осмотр и визуальную оценку отдельных элементов дорог и дорожных сооружений, а также инструментальные измерения параметров и транспортноэксплуатационных характеристик.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий ОДМ устанавливает рекомендации по:

порядку организации и методике выполнения диагностики автомобильных дорог;

- методике оценки технического состояния автомобильных дорог; порядку использования результатов диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог для принятия управленческих решений на стадии планирования дорожноремонтных работ.

Настоящий ОДМ распространяется на автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации (федерального, регионального или межмуниципального значения).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1.    Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» от 18.10.2011 №014/2011.

2.    ГОСТ    32755-2014.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ.

3.    ГОСТ    32825-2014.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений.

4.    ГОСТ    32846-2014.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Элементы обустройства. Классификация.

5.    ГОСТ    32965-2014.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Методы учета интенсивности движения транспортного потока.

6.    ГОСТ    33062-2014.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса.

7.    ГОСТ    33078-2014.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием.

8.    ГОСТ    33161-2014.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

9.    ГОСТ    33220-2015.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к эксплуатационному состоянию.

10.    ГОСТ    33382-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Техническая классификация.

11.    ГОСТ    33383-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Геометрические элементы. Методы определения параметров.

12.    ГОСТ    33388-2015.    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к проведению диагностики и паспортизации.

13.    ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

14.    ГОСТ Р 56925-2016. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий.

15. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.    Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1).

16. СП 78.13330.2012    Автомобильные    дороги.    Актуализированная

редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением №1).

17.    Приказ Минтранса РФ от 16.11.12 № 402 «Об утверждении «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

18.    ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

Примечание- При пользовании настоящим ОДМ целесообразно провертъ действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение ОДМ, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 ТЕРМИНЫ II ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующи м и определен иями:

3.1.    транспортно-эксплуатационное состояние дороги (ТЭС АД): Комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.

3.2.    технический уровень дороги: Степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и капитальном ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.

3.3.    эксплуатационное состояние: Степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания, включая прочность дорожной конструкции, состояния дорожного покрытия и фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность дорожного покрытия, состояние разметки, инженерного оборудования.

3.4.    оценка транспортно-эксплуатационного состояния: Определение степени соответствия нормативным требованиям фактических потребительских свойств автомобильных дорог, их основных параметров и характеристик.

3.5.    ось автомобильной дороги: Условная линия, проходящая по середине проезжей части или разделительной полосы.

3.6.    автоматизированный банк дорожных данных (АБДД): Отраслевая база дорожных данных, предназначенная для сбора, контроля качества.

хранения, обработки и анализа дорожных данных, получаемых в ходе выполнения работ по диагностике автомобильных дорог, а также для информационной поддержки, принятия управленческих решений на стадии планирования и оценки эффективности дорожных работ органами управления дорожным хозяйством.

3.7.    постоянные параметры дороги: Технические характеристики дороги и ее элементов, не меняющиеся в процессе эксплуатации и меняющиеся только при реконструкции или капитальном ремонте.

3.8.    переменные параметры дороги:    Технические характеристики

дороги и ее элементов, изменяющиеся в процессе эксплуатации под воздействием транспорта, метеорологических условий и выполнения любого вида дорожных работ кроме реконструкции и (или) капитальном ремонте.

3.9. пространственные дорожные данные:    Дорожные данные, сопровождаемые информацией об их географическом местоположении.

3.10.    дорожная одежда нежесткая:    Многослойная конструкция,

состоящая из слоев дорожного покрытия, содержащего органические вяжущие или выполненного из не укрепленных либо укрепленных вяжущими минеральных зернистых материалов и слоев основания (одного или нескольких), воспринимающая воздействие транспортных средств и природно-климатических факторов, обеспечивающая снижение возникающих усилий при передаче их на грунт земляного полотна.

3.11.основные полосы движения: Полосы движения основного хода автомобильной дороги, исключая    переходно-скоростные полосы,

уширения, карманы, полосы для поворота перед перекрестками.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

4.1    Общие положения

4.1.1    Цель диагностики автомобильных дорог состоит в своевременном получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и изменении условий их работы, на основе которых выполняется оценка технического состояния автомобильных дорог на соответствие нормативным требованиям документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

4.2 Виды диагностики, состав работ и периодичность их проведения

4.2.1    Общие требования и порядок выполнения работ по диагностике

автомобильных дорог установлены в ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации».

4.2.2    Состав, объемы и периодичность проведения работ по диагностике устанавливаются владельцами автомобильных дорог:

-    в отношении    автомобильных дорог    общего    пользования

федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями или    иными    операторами

федеральных автомобильных дорог;

-    в отношении    автомобильных дорог    общего    пользования

регионального    и межмуниципального    значения - органом

государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

-    в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

-    в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

4.2.3 Систематически выполняемая на протяжении всего срока эксплуатации автомобильных дорог диагностика, в зависимости от условий выполнения работ, разделяется на:

-    полную, в ходе которой производится определение всего комплекса установленных параметров и характеристик состояния автомобильных дорог с целью установления начального фактического технического уровня и эксплуатационного состояния, и сопоставления с нормативными требованиями;

-    приемочную, в ходе которой производится определение всего комплекса установленных параметров при сдаче автомобильных дорог в эксплуатацию после проведения дорожных работ;

-    плановую, в ходе которой определяют только переменные параметры и эксплуатационные характеристики состояния дорог, такие как продольная ровность покрытия, коэффициент сцепления, повреждения дорожного покрытия (дефекты), коэффициент прочности дорожной конструкции (может определяется выборочно на участках, требующих ремонта или временного ограничения движения, выбранных по результатам анализа ровности и состояния дорожного покрытия по повреждениям) — предназначенную для определения текущего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с целью определения потребности в ремонтных работ и обновления базы дорожных данных;