Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

183.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.047-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ распространяется на асфальтобетонные смеси, применяемые для устройства конструктивных слоев дорожной одежды, и устанавливает методику проведения испытаний на определение низкотемпературных характеристик асфальтобетона.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к испытательному оборудованию, средствам измерения, вспомогательным устройствам, реактивам

5 Метод измерений

6 Требования безопасности, охраны окружающей среды

7 Требования к условиям измерений

8 Подготовка к проведению испытания

9 Порядок проведения испытания

10 Обработка результатов испытания

11 Оформление результатов испытания

12 Контроль точности результатов испытания

Библиография

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

08.10.2015УтвержденФедеральное дорожное агентство1869-р
РазработанАНО НИИ ТСК
РазработанЗАО Институт Стройпроект
ИзданРосавтодор2015 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСФАЛЬТОБЕТОНА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (Росавтодор)

Москва 2015

ОДМ 218.3.047-2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Институт «СТРОЙПРОЕКТ» (ЗАО «Институт «СТРОЙПРОЕКТ») совместно с Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК»).

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАНна основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 08.10.2015 № 1869-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

II

ОДМ 218.3.047-2015

Содержание

1    Область применения.........................................................................................1

2    Нормативные ссылки........................................................................................1

3    Термины и определения...................................................................................1

4    Требования к испытательному оборудованию, средствам измерения,

вспомогательным устройствам, реактивам....................................................2

5    Метод измерений..............................................................................................4

6    Требования безопасности, охраны окружающей среды...............................5

7    Требования к условиям измерений.................................................................5

8    Подготовка к проведению испытания............................................................5

9    Порядок проведения испытания......................................................................7

10    Обработка результатов испытания..................................................................8

11    Оформление результатов испытания..............................................................9

12    Контроль точности результатов испытания.................................................10

Библиография........................................................................................................11

III

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по определению низкотемпературных характеристик асфальтобетона

1    Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -ОДМ) распространяется на асфальтобетонные смеси, применяемые для устройства конструктивных слоев дорожной одежды, и устанавливает методикупровсдения испытаний на определение низкотемпературных характеристик асфальтобетона.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.4.131-83Халаты женские. Технические условия.

ГОСТ 12.4.132-83 Халаты мужские. Технические условия.

ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ    12.4.252-20 ^Межгосударственный    стандарт. Система

стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной зашиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний

3    Термины и определения.

В настоящем ОДМ применяются следующие термины с соответству ющи м и определен и ям и:

3.1 низк'отсмпературное трсщинообразование: Разрушение образца асфальтобетона под воздействием отрицательных температур.

ОДМ 218.3.047-2015

3.2    образец: Образец асфальтобетона призматической формы с квадратным сечением полученный из образца-плиты.

3.3    образец-плита: Образец асфальтобетона уплотненный с помощью секторного либо роликового уплотнителя.

3.4    термическое напряжение:Напряжение, возникающее в образце асфальтобетона за счет внутреннего сжатия, вызванного понижением температуры окружающей среды.

3.5    кривая напряжения: Зависимость между температурой и возникающим при ей понижении напряжением.

4 Требования к испытательному оборудованию, средствам измерения, вспомогательным устройствам, реактивам

4.1    Испытательное оборудование.

4.1.1    Установка для проведения испытаний на определение низкотемпературных характеристик, приведенная на рисунке!, способная возвращать образец к первоначальному размеру после сжатия при воздействии низких температура оснащенная электронным считывающим устройством,которое должно фиксировать показатели датчика напряжения, датчика перемещения, температуру образца асфальтобетона, и температуру внутри климатической камеры.

4.1.2    Климатическая камера, с функцией принудительной циркуляции воздуха, способная поддерживать постоянную температуру в диапазоне отминус 50 °С до 50 °С с точностью 0,5 °С, а так же понижать температуру образца асфальтобетона со скоростью 10 °С в час.

ОДМ 218.3.047-2015



Шаговый ^ двигатель


ОДМ 218.3.047-2015

4.1.7 Монтажное устройство,приведенное на рисунке 2, с зажимом для приклеивания образцов асфальтобетона к крепежным устройствам, обеспечивающее центрическое и перпендикулярное расположение граней образца.

5 Метод измерений

Сущность метода заключается в определении температуры при которой образец асфальтобетона разрушается под воздействием внутренних сжимающих напряжений, вызванных низкотемпературным сжатием асфальтобетона. В течение испытания необходимо постоянно фиксировать температуру, напряжение, и деформацию в образце.

4

ОДМ 218.3.047-2015

6    Требования безопасности, охраны окружающей среды

При работе с асфальтобетонными смесями используют одежду специальную защитную - по ГОСТ 12.4.131 или ГОСТ 12.4.132. Для защиты рук используют перчатки - по ГОСТ Р 12.4.246.

При выполнении измерений соблюдают правила по электробезопасности - по ГОСТ Р 12.1.019 и инструкции по эксплуатации оборудования.

Испытанные асфальтобетонные смеси утилизируют в соответствии с рекомендациями завода изготовителя, указанными в стандарте организации на материал.

7    Требования к условиям измерений

При приготовлении образцов соблюдают следующие условия для помещений:

-    температура (23 ± 3) °С;

-    относительная влажность (55 ± 15) %.

8    Подготовка к проведению испытания

8.1    Испытательные образцы получают путём распила асфальтобетонных образцов-плит, приготовленных лабораторным методомна роликовом либо секторном уплотнителе. Образцы выпиливаются на циркулярной пиле, на расстоянии не менее чем 10 мм от краев образца-плиты.

Для поведения испытаний необходимо выпилитькак минимум два асфальтобетонных образца призматической формы с квадратным сечением размером от 45 до 55 мм и длинной от 245 до 255 мм.

8.2    После распиливания образцов необходимо измерить средний размер сторон поперечного сечения образца. Для этого производятся измерения в пяти точках по высоте образца и

5

ОДМ 218.3.047-2015

рассчнтываетсясреднеарифметическое значение размеров сторон сечения балки с точностью до 0,01 мм.Для вычисления средней площади сечения образца перемножаются средние размеры сторон поперечного сечения. Результат фиксируется с точностью до 0,001 мм2.

8.3 Для обеспечения достоверности полученных результатов необходимо у выпиленных образцов определить остаточную пористость. Для этого необходимо определить истинную плотность исходной асфальтобетонной смеси и среднюю плотность образцов в соответствии с ГОСТ 12801.

Остаточную пористость асфальтобетонных образцов вычисляют по формуле 1.

где: VIIop - остаточная пористость:

§Ср- средняя плотность, г/см3;

9исг - истинная плотность, г/см3;

Для проведения испытание необходимо чтобы остаточная пористость образцов не отличалась друг от друга более чем на 0,5 %.

8.4    Перед проведением испытания необходимо убедиться что поверхности крепежей, приклеиваемые к образцу чистые и гладкие. При необходимости можно очистить приклеиваемые поверхности крепежей от остатков образца от предыдущего испытания с помощью наждачной бумаги с зернистостью 240.

8.5    Для обеспечения правильного центрированного приклеивания образца необходимо нанести линии по центру,вдоль каждой грани образца, а так же необходимо нанести на крепеж четыре диаметральных линии под углом в 45°. При приклеивании образца к крепежам, линии на крепеже

ОДМ 218.3.047-2015

должны совпадать с рёбрами образца и линиями нанесенными по центру каждой грани образца.

8.6    Приклейте образец эпоксиднымклеемк крепежам с помощью монтажной подставки, как показано на рисунке 2, ось образца должна быть строго перпендикулярна поверхности стола. Выравнивание образца является основополагающим фактором для получения достоверных данных. При приклеивании образцов эпоксидной смолой с отвердителем строго следуйте инструкции производителя по дозировке компонентов, срокам отвердевания и т.д.

8.7    После полного отвердевания эпоксидного клея необходимо вручную открутить зажимное кольцо на монтажной подставке и изъять заготовку, состоящую из образца с приклеенными с двух торцов крепежами. Присоедините заготовку к креплениям испытательной установки и протермостатируйте до начальной температуры (5±2)°Св течение (6,25 ± 0,25) часов.

8.8    Прикрепите к образцу термодатчики с помощью формовочной глины в верхней части, по середине и в нижней части по одному на разные грани.

8.9    Закрепите заготовку в испытательном стенде и закрепите стержни из инварной стали расположенные между верхним и нижним крепежом для предотвращения кручения образца вдоль своей оси.

8.10    Подключите датчики измерения деформации между верхним и нижним крепежом.

9 Порядок проведения испытания

9.1    Доведите температуру в климатической камере до 5 °С.

9.2    Когда средняя температура поверхности образца будет равна (5 ± 1)°С необходимо приложить к образцу начальное усилие растяжения (50 ± 5) Н, путем поворачивания рукоятки шагового двигателя.