Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

38 страниц

319.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.039-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на испытание пленкообразующих материалов на водной основе по уходу за свежеуложенным цементным бетоном покрытий и оснований автомобильных дорог и конкретизирует и развивает отдельные положения действующих нормативно-технических документов (СП 78.13330.2012). Положения ОДМ рекомендуется использовать при строительстве, ремонте и реконструкции монолитных цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, а также аналогичных по условиям эксплуатации монолитных и сборно-монолитных бетонных (железобетонных) сооружений, изделий и конструкций (аэродромных покрытий, сборных дорожных и аэродромных плит, мостов, бортового камня, тротуарной плитки, элементов водоотвода, барьерных ограждений и др.).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Общие положения

4 Рекомендуемые требования к плёнкообразующим материалам

5 Рекомендации по испытанию и контролю качества ПОМ

Приложение А. Пример корректировки состава мелкозернистой бетонной смеси для испытания водоудерживающей способности ПОМ

Приложение Б. Пример расчёта величин Wпом и Кпом

Приложение В. Рекомендации по технологии нанесения ПОМ

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДМ 218.3.039-2014 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПЫТАНИЮ ПЛЁНКООБРАЗУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПО УХОДУ ЗА СВЕЖЕУЛОЖЕННЫМ БЕТОНОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГ ЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОС КВА 2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «БИОТЕХ» (к.т.н. С. В. Эккель, к.т.н. П. А. Зайцев)

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения и Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 06.02.2015 г. № 209-р

4    ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ

5    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

ОДМ 218.3.039-2014

Содержание

1    Область применения.....................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................2

3    Общие положения.........................................................................................3

4    Рекомендуемые требования    к    пленкообразующим    материалам..............6

5    Рекомендации по испытанию    и    контролю качества ПОМ.......................9

Приложение Л Пример корректировки состава мелкозернистой бетонной

смеси для испытания водоудерживающей способности

ПОМ.........................................................................................23

Приложение Б Пример расчета величин WnOM и Кпом...................................25

Приложение В Рекомендации по технологии нанесения ПОМ...................29

Библиография....................................................................................................33

III

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по испытанию плёнкообразующих материалов по уходу за свежеуложенным бетоном

1 Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее- ОДМ) распространяется на испытание плёнкообразующих материалов на водной основе (далее - ПОМ) по уходу за свежеуложенным цементным бетоном покрытий и оснований автомобильных дорог (далее -дорожным бетоном) и конкретизирует и развивает отдельные положения действующих нормативно-технических документов (СП 78.13330.2012, [8]-[14]).

1.2    Положения настоящего ОДМ рекомендуется использовать при строительстве, ремонте и реконструкции монолитных цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, а также аналогичных по условиям эксплуатации монолитных и сборно-монолитных бетонных (железобетонных) сооружений, изделий и конструкций (аэродромных покрытий, сборных дорожных и аэродромных плит, мостов, бортового камня, тротуарной плитки, элементов водоотвода, барьерных ограждений и др.).

1.3    Настоящий ОДМ разработан в соответствии с положениями [1], [2] для добровольного использования.

При включении данного ОДМ в контракт, тендерную или проектную документацию, в договор подряда или в документы саморегулируемых организаций (СРО), выполнение требований ОДМ становятся обязательным к применению всеми участвующими в перечисленных документах сторо-

нами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства. Технические условия

ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия ГОСТ 8420-74 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 9070-75 Вискозиметры для определения условной вязкости лакокрасочных материалов. Технические условия

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Техничские условия

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний ГОСТ 12026-76 Бумага фильтрован ьная лабораторная. Технические условия

ГОСТ 22567.5-93 Средства моющие синтетические и вещества

поверхностно-активные. Методы определения концентрации водородных

ионов

9

ОДМ 218.3.039-2014

ГОСТ 23683-89 Парафины нефтяные твёрдые. Технические условия ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 25709-83 Латексы синтетические. Метод определения содержания сухого вещества

ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава ГОСТ 28655-90 Латексы каучуковые. Определение pi 1 ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 30744-2001 Цементы. Методы испытаний с использованием по-лифракционного песка

ГОСТ 31939-2012 Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ

СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНнП 2.05.02-85*

СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85

3 Общие положения

3.1 Современная технология строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог предусматривает обязательную операцию ухода за свежеуложенным дорожным бетоном, призванную защищать его от потерь воды затворения в результате испарения, поддержи-

вать стабильным и однородным температурно-влажностный режим твердения бетона в конструкции.

Примечания

1    Свежеуложенный дорожный бетон - распределённая и уплотнённая бетонная смесь после обработки поверхности (отделки, заглаживания, нанесения искусственной шероховатости) до нарезки деформационных швов с помощью алмазного инструмента

2    Потеря воды затворения дорожным бетоном, особенно в раннем возрасте, снижает его прочность и. в большей степени, морозостойкость и коррозионную стойкость. увеличивает усадку, что проявляется, прежде всего, в верхнем слое монолитного покрытия или основания.

3.2 Современные мероприятия по уходу за свежеуложенным дорожным бетоном предусматривают использование светлых ПОМ на основе водных дисперсий парафинов и/или латексов, образующих в процессе формирования на поверхности свежеуложенного бетона защитный водонепроницаемый, но, одновременно, паропроницаемый, слой (далее - пленку).

Примечания

1    Процесс формирования плёнки на поверхности свежеуложенного бетона происходит в результате, главным образом, высыхания водных растворов ПОМ. а также в результате пропитки ими верхнего слоя твердеющего бетона, абсорбции открытыми капиллярными порами свежеуложенного бетона

2    Паропроннцасмость плёнки - её способность пропускать водяные пары вследствие разницы парциальных давлений под и над плёнкой при постоянном атмосферном давлении воздуха.

3    Светлый цвет плёнки позволяет снизить нагрев поверхности покрытия или основания под действием солнечной радиации и уменьшить риск появления усадочных или температурных трещин.

4    Переход на водные растворы ПОМ от ПОМ на основе органических растворителей (лаков, смол типа «Помароль». «Кузбасслак» и т.п.) был обусловлен техническими и экологическими причинами, необходимостью обеспечтъ паропроницаемость

4

ОДМ 218.3.039-2014

плёнок, образуемых после нанесения ПОМ на поверхности свежеуложенного бетона, пожаровзрывобезопасность и защиту работников и окружающей среды.

3.3    Водные растворы ПОМ должны обладать необходимыми технологическими свойствами (вязкостью, однородностью), позволяющими равномерно распределять их по поверхности свежеуложенного дорожного бетона, в том числе, с помощью специализированных машин, механизмов и средств малой механизации (СП 78.13330.2012, Приложение В).

ПОМ на поверхности свежеуложенного бетона должны создавать сплошной, без разрывов, однородный слой, обладающий достаточным сцеплением с бетоном, чтобы сохранять его в течение не менее 28 суток (в условиях, исключающих движение построечного транспорта).

Водные растворы ПОМ при нанесении не должны стекать с поверхности свежеуложенного бетона при уклоне поверхности покрытия или основания до 30 %о.

Примечание - В условиях строительства цементобетонных покрытий или оснований с более высоким уклоном (СП 34 13330.2012), следует использовать более вязкие растворы ПОМ или использовать технологию ухода с использованием рулонных или сыпучих увлажняемых материалов (СП 78.13330.2012).

3.4    Эффективность ПОМ характеризуют водоудерживающей способностью, определяемой величиной удельных водопотерь свежеуложенного бетона Wn0M, и защитным коэффициентом /Спом.

Величина удельных водопотерь, 1Упом - абсолютная величина (кг/м2). Она характеризует, насколько снизилось содержание воды в мелкозернистой бетонной смеси в результате испарения с единицы площади поверхности свежеуложенного бетона за определённый период времени в условиях сухого и жаркого климата после её обработки ПОМ.

Защитный коэффициент ПОМ, Каои - относительная величина (доли или проценты). Она показывает, какая часть воды не испарилась из свежеуложенного бетона после обработки его поверхности ПОМ по отношению

5

к водопотерям контрольного образца без ухода при твердении в одних и тех же условиях сухого и жаркого климата за определённый период времени.

Условия испытания ПОМ (составы бетона, режим сухого и жаркого климата, время твердения образцов до испытания и их форма) установлены в соответствующих разделах ОДМ.

Примечание - Использование относительной величины /С||ом (в сравнении с бетоном без ухода) позволяет использовать для её определения не только модельный состав мелкозернистой бетонной смеси, как предписывает ОДМ для определения И^ом, но также состав бетона, используемый на конкретном объекте строительства.

3.5    Испытание ПОМ осуществляют при входном, операционном, инспекционном и приёмочном контроле качества строительства цементобетонных покрытии и оснований автомобильных дорог (Приложение В).

3.6    Рекомендации настоящего ОДМ направлены на повышение качества и эффективности строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог за счёт унификации испытаний и уточнения показателей качества ПОМ, гармонизации методов испытания и требований с современными зарубежными аналогами.

4 Рекомендуемые требования к пленкообразуютим материалам

4.1    ПОМ должны позволять использовать для их нанесения на поверхность свежеуложенного дорожного бетона современные машины и механизмы и обеспечивать возможность механизированного нанесения ПОМ без остановки и промывки форсунок не менее, чем в течение смены (Приложение В).

4.2    Рекомендуемая величина условной (технической) вязкости водного раствора ПОМ по техническому вискозиметру типа ВЗ-4 не должна превышать 25 с (при температуре воздуха (18±2) °С) и быть не менее 15 с.

6

ОДМ 218.3.039-2014

Водный раствор ПОМ не должен содержать крупные частицы (размером более 1,0 мм) и посторонних включений.

Примечание - При величине условной вязкости водных растворов ПОМ более 25 с возрастает вероятность невозможности использованием форсунок современных машин и механизмов для их механизированного распределения по поверхности покрытия, при вязкости менее 15 с - стекаиия ПОМ с поверхности при минимальных уклонах покрытия

4.3    Водные растворы ПОМ должны быть устойчивыми против распада (разделения) на парафины и/или латексы и воду при транспортировании и хранении в течение гарантийного срока.

ПОМ не должны иметь признаков расслоения (осадка или, наоборот, скопления воды в нижней части ёмкости с ПОМ), неустранимых повторным перемешиванием.

Допустимость появления расслоения ПОМ, его формы и способы устранения должны быть указаны в нормативных документах (в соответствующих СТО и др.), в рекомендациях по применению и в договоре поставки (например, возможность и режим повторного перемешивания для восстановления однородности ПОМ, ограниченное разбавление водой и др.).

4.4    Величина удельных водопотерь свежеуложенного мелкозернистого бетона 1УП0М, определяемых по методике п. 5.6 настоящего ОДМ, должна быть менее 550 г/м2 (0,055 г/см2), но не менее 100 г/м2 [3]-[7], [10]-[14].

Примечание - Паропроницаемость слоя ПОМ обеспечивается при величине Н'.он более 100 г/м2.

4.5    Величина защитного коэффициента ПОМ (Кпом), определяемая по методике п. 5.6 настоящего ОДМ, должна быть более 0,80, но не более 0,95 [3]-[7].

7